Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности системы обучения персонала в организации (на примере ОАО «ЭЗТМ»)

Работа №124113

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Содержание, виды и концепции обучения персонала 7
1.2. Современные методы обучения персонала 10
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА ОАО «ЭЗТМ» 20
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «ЭЗТМ» 20
2.2. Анализ кадрового состава и системы обучения ОАО «ЭЗТМ» 32
2.3. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации персонала ОАО «ЭЗТМ» 36
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОАО «ЭЗТМ» 48
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию системы подготовки
специалистов 48
3.2. Предложение по развитию наставничества в процессе обучения
персонала 49
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы профессионального
обучения 52
3.4. Экономическая и социальная эффективность совершенствования
системы обучения персонала 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ


Российская экономика характеризуется нестабильностью и высокой динамичностью, поэтому успешное функционирование и развитие машиностроительных предприятий определяется способностью
адаптироваться к переменам, происходящим во внешней среде. Современные машиностроительные предприятия функционируют в условиях дефицита ресурсов и в режиме обостряющейся конкуренции. Недостаточный учет изменений условий внешней среды, нехватка инвестиций в обновление производства, дефицит квалифицированных кадров - объективные причины низкой конкурентоспособности машиностроительных предприятий.
Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс, в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека, как главную производительную силу общества, с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.
Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий, обеспечивающих поступательный процесс общества. Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Поэтому вопросы эффективного использования трудовых ресурсов сквозь призму процессов обучения персонала в целях обеспечения экономического развития предприятия относятся к первоочередным и указывают на актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мер по повышению эффективности системы обучения персонала ОАО «ЭЗТМ».
Исходя из поставленной цели, в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала промышленного предприятия;
- дать характеристику деятельности предприятия,
проанализировать технико-экономические показатели деятельности ОАО «ЭЗТМ» как объекта исследования;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала;
Объектом исследования является ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения.
Предметом исследования является система обучения персонала ОАО «ЭЗТМ».
В выпускной квалификационной работе были использованы годовые отчеты ОАО «ЭЗТМ», бухгалтерская отчетность предприятия за 2014-2015 гг., внутренняя отчетность отдела кадров предприятия, стандарт предприятия СТП 10.1.07 - 2009 «Компетентность, обучение и повышение квалификации персонала», Устав ОАО «ЭЗТМ», а также книга В.А. Андрунаса и Л. И. Чернеца «Время испытаний и надежд», написанная к 70-летию завода, материалы сайта ОАО «ЭЗТМ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность выбранной темы ВКР обусловлена тем, что в настоящее время в условиях меняющегося современного рынка для внутренней политики большинства компаний одной из первостепенных задач ставится задача обучения персонала, повышение требований к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Конкурентоспособность организации напрямую зависит от качества персонала. Персонал становится одним из самых главных ресурсов организации. В связи с этим система обучения персонала рассматривается как мощный организационный ресурс. Задачи обучения напрямую связаны со стратегическими планами и целями компании. Организация обязана обеспечить условия для реализации этих целей.
В теоретической части данной ВКР рассмотрены содержание, виды и концепции обучения персонала, рассмотрены основы обучения персонала на промышленном предприятии, выполнен обзор современных методов обучения персонала.
Обучение персонала — это развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые в свою очередь определяются стратегией компании.
К выбору метода обучения нужно подходить дифференцированно - обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия. Методы, классифицируются на: пассивные и активные, индивидуальные и групповые, без и с отрывом от производства. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. И главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника. Также методы обучения персонала можно разделить на две группы: обучение на рабочем месте и вне рабочего места. Названные методы обучения не исключают друг друга, а могут дополнять друг друга.
Объектом исследования данной ВКР является Открытое Акционерное Общество «Электростальский завод тяжелого машиностроения» (ОАО «ЭЗТМ»). Данное предприятие осуществляет деятельность в отрасли тяжелого машиностроения, а именно самостоятельно проектирует, изготавливает и поставляет комплексное оборудование для трубопрокатных и трубосварочных агрегатов, оборудование отделки и покрытия труб, станы холодной прокатки труб, станы среднесортные, мелкосортные, проволочные, деталепрокатные, шаропрокатные и др. специальные станы, подшипники, стальные прокатные валки к станам холодной и горячей прокатки, запасные части к оборудованию. Оборудование с маркой ОАО «ЭЗТМ» можно встретить более чем в 40 странах мира. Кроме этого на предприятии ведется работа по разработке и освоению выпуска новых изделий для нефтяной, газовой и химической, цементной промышленности.
Во второй части ВКР выполнен анализ экономических показателей ОАО «ЭЗТМ». Так чистая прибыль ОАО "ЭЗТМ" за 2015 год по РСБУ выросла в 3,48 раза до 20,65 млн. руб. по сравнению с 5,94 млн. руб. годом ранее. А по итогам за 2015 год увеличены продажи на 7,98% до 1,77 млрд. руб. с 1,64 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года. Себестоимость продукции за отчетный составила 1,46 млрд. руб. В 2015 году объем выпуска продукции составил 1806,4 млн. руб. Остатки готовой продукции на 01.01.2016 года составили 398 002 тыс. руб. Основными причинами наличия остатков готовой продукции являются: необходимость определенного периода времени для подготовки к отгрузке готовой продукции; наличие труднореализуемых остатков продукции индивидуального исполнения; неплатежеспособность заказчиков.
Анализ финансовых показателей отражает ситуацию с заемными средствами. Так в 2015г ОАО «ЭЗТМ» продолжало кредитоваться в АКБ «Возрождение», Сбербанке России, а также АКБ «Форштадт». На 31 декабря 2015 года срочная ссудная задолженность составила 1 191 114 тыс. рублей.
Также во второй главе выполнен комплексный анализ существующей на предприятии системы обучения персоналом. В настоящее время на заводе действует современная комплексная система непрерывного образования и повышения квалификации специалистов всех уровней. Комплектование предприятия кадрами рабочих, руководителей, специалистов и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации обеспечивает отдел кадров, который является структурным подразделением ОАО «ЭЗТМ».
Анализ кадрового состава завода показал, что численность персонала в 2015 г. по сравнению с прошлым годом снизилась на 4,5%. Снижение численности произошло в основном по причине снижения объемов производства. Численность мужчин превышает численность женщин, что обусловлено спецификой деятельности организации. Наибольшую численность имеет возрастная группа у мужчин - 42-49 лет и 34-41 лет, у женщин 34-41 лет. Средний возраст работников предприятия - 41 год.
На ОАО «ЭЗТМ» действует Стандарт «Компетентность, обучение и повышение квалификации персонала». Процесс профессионального обучения полностью соответствует Стандарту. За 2015 г. по заявкам подразделений ОАО «ЭЗТМ» всеми видами обучения подготовлено 155 рабочих, повысили квалификацию 118 руководителей и специалистов, в том числе на семинарах и курсах в ВУЗах - 27 чел. За 2015 год проведено 114 заседаний, постоянно действующих общезаводских аттестационных комиссий, где прошли аттестацию по ранее полученным знаниям с учетом вновь обученных - 690 рабочих и 300 руководителей и специалистов. Заключено 73 ученических договора для закрепления рабочих и специалистов на предприятии.
Выполненный анализ существующей системы обучения персонала ОАО «ЭЗТМ» позволяет сделать вывод, что система обучения персонала была заложена еще в 60-е годы прошлого века и работает так, как была организована. В целях совершенствования системы обучения предложено:
1. Внедрить автоматизированную систему работы с персоналом. Включить в программы обучения использование современных компьютерных
технологий. Приобретать технические средства обучения, компьютерные обучающие программы, тренажеры для отработки производственных навыков. Создать электронную библиотеку.
2. Ввести в штатное расписание должности инженер-программиста и инженера по подготовке АСУ, так как требуется обслуживание автоматизированной системы, сопровождение внедрения программ и программных средств и дальнейшее их обслуживание.
3. Ввести в штатное расписание должность специалиста психолога, чтобы привлекать его в учебный процесс. Ввести в программу подготовки молодых специалистов тренинги по личностному росту и ораторскому мастерству. Проводить социально - психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии; с использованием видеотехники и демонстрационных материалов.
4. Предлагается так же расширить сферу наставничества - внедрить наставничество при повышении квалификации, повышении разрядов и т.д., оказывать помощь в освоении технологий экономии энергетических и материальных ресурсов. Для того, чтобы наставничество развивалось, предлагается организовать группу наставников в целях обмена опытом, использовать технологию обучения по методу Shadowing («быть тенью»), внедрение обучения по методу Secondment (командирование, ротация) при которой сотрудника «командируют» на другое место работы (в другой цех или подразделение по родственной специальности) на время, а потом он возвращается к своим прежним обязанностям. Также предложена система поощрения наставничества.
5. Помимо этого, в связи с тем, что контракты ОАО «ЭЗТМ» ведутся с зарубежными фирмами, организовать еженедельную встречу специалистов завода, которые владеют английским языком и участвуют во встречах с Заказчиками, с носителями английского языка, как самого распространенного.
6. Активное внимание уделять поддержке преемственности поколений и созданию новых трудовых династий.
Разработанные рекомендации по совершенствованию системы обучения кадров позволят ОАО «ЭЗТМ» изменить качественный состав персонала, проводить обучение персонала на высоком уровне, и как следствие, повысить финансово-экономические показатели завода и повысить имидж ОАО «ЭЗТМ». Внедрение данных мероприятий повлечет за собой ряд качественных положительных изменений работы всего завода.
Рассчитанные экономические показатели совершенствования системы обучения персоналом позволяют сделать вывод о целесообразности инвестиций в проект и об их экономической эффективности. Срок окупаемости предложенных мероприятий 1 год и 10 месяцев.



1. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 03.10.2016).
2. Алябьева Т. А., Корешкова А. Б., Горшкова Е. С. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.
2013. № 10-1. С.119-121.
3. Андрунас В.А., Черенец Л.И. Время испытаний и надежд / Историко - публицистический очерк. - Электросталь: Космос, 2012 - 176 с.
4. Бачин Д.А. Наставничество как метод обучения и развития персонала // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/32311
5. Богач А., Новикова Г. Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 224 с.
6. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов. - М.: РИОР, Инфра-М, 2013. - 248 с.
7. Диридолу Б. NB. Не забыть похвалить Машу. Гениальное управление командой. - М.: Эксмо, 2016. - 192 с.
8. Еремина И.Ю., Ячник Д.В. Управление развитием персонала в ОАО"АК"Транснефть". - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 228 с.
9. Кабанов В. Управление персоналом трубного производства ТЭСЦ-3 ОАО "ВМЗ". - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 96 с.
10. Карпов А.В., Клюева Н.В. Технологии управления развитием персонала. Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 416 с.
11. Кононова И.В. Зарубежный опыт организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. // ФЭН-НАУКА. 2012. №6.
12. Коптева К. В., Афанасьева Л. А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия. // Auditorium. Электронный научный журнал Курского государственного университета».
2014. №3. [Электронный ресурс] URL: http://auditorium.kursksu.ru/pdf/003- 014.pdf.
13. Кулюгина С.Н. Обучение персонала как основа устойчивого развития организации. // Тенденции развития науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции.
31 июля 2015 г. Москва. АР-Консалт. 2015. Часть II. С.13-14.
14. Кязимов К.Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала. - М.: МИК, 2013. - 240 с.
15. Ламзин Р.М., Исакова О.С. Современные технологии обучения сотрудников организации. // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. №49. С.94-98.
16. Латина О. А. Повышение квалификации на рабочем месте как форма непрерывного профессионального образования. // Сборник трудов четырнадцатой международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития». Санкт- Петербург. 2013. Выпуск № 2. Т.11. С. 135-136.
17. Макаркин Н.П. Эффективность реальных инвестиций. - М.: Инфра-М, 2011. - 432 с.
18. Мальцев К. Ценный кадр. Как построить эффективную систему обучения в компании. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 112 с.
19. Мелихов Е.Ю., Малуев П.А. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и Ко,
2015. - 344 с.
20. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование. Оценка. Обучение. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 562 с.
21. Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятии. // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2012. № 181. С.103-107.
22. Романова Ю.Д., Винтова Т.А., Коваль П.Е., Музычкин П.А. Информационные технологии в управлении персоналом. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2015. - 292 с.
23. Самоукина Н. Настольная книга менеджера по персоналу. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2015. - 336 с.
24. Селетков С.Н., Днепровская Н.В. Управление информацией и знаниями в компании. - М.: Инфра-М, 2011. - 208 с.
25. Чуланова О.Л., Мезенцева Е.И. Секондмент как современная технология обучения и развития персонала организации: проблемы, возможности актуализации, риски. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Научное издательство «Институт стратегических исследований». 2016. №2-3. С.108-115.
26. Шлафман А.И., Бачин Д.А. Методы обучением действием и коучинга в развитии персонала // Мир экономики и права. - 2014. - № 1-2. - С. 40-45.
27. Шуклов Л.В. Управление развитием предприятий. Бухгалтерский и финансовый аспекты. - М.: Либроком, 2012. - 200 с.
28. Яшин С.Н., Кошелев Е.В., Макаров С.А. Анализ эффективности инновационной деятельности. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ