ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 10
1.1 История основания Ханты - Мансийского автономного округа 10
1.2. Общая характеристика Ханты - Мансийского автономного округа -
Югры 11
1.3. Влияние нефте - газового комплекса на формирование эколого -
экономической ситуации в Ханты - Мансийском автономоном округе - Югре 27
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ВЛАСТИ В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 31
2.1. Система органов государственной власти в Югре 31
2.2 Организация местного самоуправления муниципального образования. 41
2.3. Внешние экономические и политические связи Ханты - Мансийского
округа - Югры 47
ГЛАВА 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ХМАО - ЮГРЕ 52
3.1. Государственное регулирование этноконфессиональных процессов в
автономном округе 53
3.2. Религиозный фактор в деятельности национально-культурных
объединений Югры 60
3.3 Культ Югры и формирование территориального патриотизма.
66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 10
1.1 История основания Ханты - Мансийского автономного округа 10
1.2. Общая характеристика Ханты - Мансийского автономного округа -
Югры 11
1.3. Влияние нефте - газового комплекса на формирование эколого -
экономической ситуации в Ханты - Мансийском автономоном округе - Югре 27
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ВЛАСТИ В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 31
2.1. Система органов государственной власти в Югре 31
2.2 Организация местного самоуправления муниципального образования. 41
2.3. Внешние экономические и политические связи Ханты - Мансийского
округа - Югры 47
ГЛАВА 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ХМАО - ЮГРЕ 52
3.1. Государственное регулирование этноконфессиональных процессов в
автономном округе 53
3.2. Религиозный фактор в деятельности национально-культурных
объединений Югры 60
3.3 Культ Югры и формирование территориального патриотизма.
66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Региональные политические системы в Российской Федерации практически не изучаются и этим объясняется актуальность работы.
Сам термин «политическая система» был введен в 50 - 60-х годах ХХ века. До этого для описания властных отношений применялись понятия "тип правления", "система правления". Однако, процессы развития общества привели к тому, что гражданин стал не только подчиняться, но и влиять на государство, создавая партии, движения, ассоциации и т.д. Власть перестала быть монополией государства и приняла сложный вид.
Политической системой называют упорядоченную на основе права и иных социальных норм совокупность норм, институтов, организаций, идей, а также отношений и взаимодействий между ними, в рамках которой проходит политическая жизнь и реализуется политическая власть. Основными элементами политической системы общества являются:
• Институционный (организационный) элемент - выражает внешние проявления политической системы, в него входят те организации и объединения людей, которые вовне представляют политическую систему (государственные органы, общественные объединения, политические партии). Этот элемент является главным в политической системе, он придает ей устойчивость, формирует ее нормативную основу;
• Нормативный элемент - это нормативные основы деятельности политической системы (нормы права, политические нормы, политические обычаи и традиции);
• Функциональный элемент - показывает, как функционируют на практике элементы политической системы (политические действия, политические процессы, акты реализации функций, присущих структурным элементам политической системы);
• Идеологический элемент - включает в себя теории, представления об обществе и путях его развития, различные политические доктрины, а также политическую культуру и, прежде всего, политическое сознание в обществе;
• Коммуникативный элемент - представляет собой каналы, по которым до общества доводится информация о деятельности различных компонентов политической системы, о решениях, принимаемых теми или иными органами (включает в себя все виды СМИ).
По другой классификации, характерными элементами структуры политической системы общества являются:
• совокупность политических объединений (государство, политические партии, общественно-политические организации и движения);
• политические отношения, складывающиеся между структурными элементами системы;
• политические нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь страны;
• политическое сознание, отражающее идеологические и психологические характеристики системы;
• политическая деятельность, охватывающая действия конкретных людей как представителей или членов политических объединений.
В современной политической науке существует ряд теорий политической системы общества, наибольшее распространение среди которых получили теории трех американских ученых: Д. Истона, Г. Алмонда и К. Дойча.
Так, Д. Истон в работах «Политическая система» (1953), «Модель для политического исследования» (1960) и «Системный анализ политической жизни» (1965) предложил вневременную модель политической системы, не зависящую от каких-либо социально-экономических или культурных детерминант и построенную путем выделения ее наиболее общих и универсальных зависимостей. Не давая возможности соотнести развитие политической системы с понятием «общественный прогресс», такой подход тем не менее позволил выявить ряд более универсальных отличий жизнедеятельности политической системы.
Чисто содержательно Истон рассматривал политическую систему как совокупность разнообразных, взаимосвязанных видов деятельности, которые влияют на принятие и исполнение решений. При этом сущность политической системы он усматривал в целенаправленном распределении соответствующих ценностей, которые и делали возможной взаимосвязь всех человеческих действий, направляя их на задачи управления. Широта признания ценностей власти со стороны общества признавалась основной предпосылкой жизнестойкости системы. В то же время задача политической системы состояла в обеспечении самосохранения, поддержании собственной жизнедеятельности, стабилизации своего положения при помощи деформирующих факторов.
Последователь Истона и сторонник структурно-функционального подхода Г. Алмонд развивал несколько иной подход к рассмотрению политической системы. По его мнению, главным для нее является не целевой характер функционирования (т.е. распределение властных ценностей), а обеспечение легитимности принуждения, направленного на стабилизацию власти и общества. В этом смысле для анализа системы недостаточно рассматривать взаимодействия лишь институциональных структур.
Принципиальное значение приобретают неформальные (неинституциональные) образования. Соединить же воедино все эти элементы и обеспечить их взаимодействие в целях стабилизации политических порядков могла только политическая культура, которая и занимала в структуре политической системы центральное место. Как полагал Алмонд, «политическая система состоит из взаимодействующих между собой ролей, структур и подсистем и лежащей в их основе культуры». В силу этого и ослабление политической системы наступало прежде всего вследствие ослабления институтов, обеспечивающих социализацию граждан, воспроизводство определенной политической культуры, ввиду нарушения коммуникаций между обществом и государством.
Принципиально иной подход в трактовке политической системы был предложен К. Дойчем, разработавшим ее информационно-кибернетическую модель. В книге «Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля» (1963) он рассмотрел политическую систему как сложную совокупность информационных потоков и коммуникативных связей, определяемых уровнями тех или иных политических агентов, исполняемыми ими ролями, решаемыми задачами, особенностями процессов переработки, передачи и хранения цепи сообщений, а также другими причинами и факторами.
Дойч исходил из того, что политическая система представляет собой целенаправленно организованную совокупность информационных связей, направленных в конечном счете на управление и целенаправленное регулирование политических объектов. При этом он различал личные (персональные и неформальные) коммуникации; коммуникации, осуществляемые посредством организаций (правительством, партиями, лоббистскими структурами), и коммуникации, проходящие через специальные структуры - печатные или электронные СМИ.
Так же этим вопросом занимались: Людвиг фон Берталанфи, Чарльз Эндрейн и Клод Леви - Стросс; наши соотечественники: Ф.А. Бурлацкий, А.А. Галкин, А.И. Соловьев, Б.А. Исаев и другие.
Актуальность темы обусловлена прежде всего особенностями региона, а так же тем, что развитие округа Югры не должно основываться только на природной, сырьевой базе - а должно иметь альтернативные пути движения и развития региона. Так же новизна исследования заключается в том, что работа посвящена региональной политической системе, о которых мало что известно.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра входит в число наиболее динамично развивающихся российских регионов с привлекательным инвестиционным климатом. Округ прочно удерживает 2-е место после Москвы по объёмам капитальных вложений среди субъектов Российской Федерации.
В настоящее время главной задачей социально-экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является реализация основных приоритетных программ, к ним следует отнести выполнение социальных обязательств перед гражданами, повышения качества жизни населения, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизацию внутреннего спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес. Основу экономики округа составляет промышленность, базирующаяся на эксплуатации месторождений нефти и газа.
Ханты-Мансийский автономный округ обладает высоким инвестиционным потенциалом. Рациональное сочетание возможностей федерального и регионального законодательства в области инвестиционной политики позволило создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе и привлечения инвестиций в реальный производственный сектор. Это говорит о больших перспективах развития инвестиционного и финансового рынков, как внутреннего, так и внешнего значения. Об этом дает основания полагать то, что администрация округа заинтересована в привлечении в экономику региона как отечественных, так и зарубежных инвестиций. Для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе Администрация округа ведет работу по формированию правовой базы, стимулированию разведки и разработки новых месторождений полезных ископаемых.
Формирование нормативно-правовой базы по созданию привлекательного инвестиционного климата на территории округа - одна из важнейших задач, решению которой уделяет внимание Губернатор и депутаты Думы автономного округа. Разрабатываемые нормативные акты должны быть посвящены закреплению правовых начал функционирования экономической системы региона на принципах и условиях проведения рыночной политики.
Объектом исследования является политическая система Ханты- Мансийского автономного округа - Югры.
Предметом исследования являются политические процессы в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре как одном из субъектов Российской Федерации, характеризующие политическое управление регионом и механизм осуществления политической власти.
Цель данной работы - выявить характерные особенности политической системы Ханты - Мансийского Автономного Округа в начале XXI века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить историко - географические особенности образования ХМАО- Югры;
- Проанализировать систему власти в ХМАО;
- Выявить содержание основных региональных политических процессов в ХМАО - Югре;
- Рассмотреть феномен формирования регионального патриотизма на примере Югры.
Теоретической основой исследования служили научные труды исследователей политических систем Д. Истона, Г. Алмонда, К. Дойча, а также наших соотечественников, посвященные проблемам, анализу сложившейся ситуации и достижениям в автономном округе, таких как Аксенова А.А., Тюгашев Е.А,, Выдрина Г. А., Попков Ю.В., Мюллер И.Б. и другие.
Источниковой базой исследования выступили работы классиков политологии по проблемам политических систем, а также данные исследований социально-экономической и политической ситуации в Ханты- Мансийском автономном округе - Югра.
В ходе исследования были использованы такие методы, как анализ, синтез, диалектический, исторический, опрос общественного мнения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложений.
Сам термин «политическая система» был введен в 50 - 60-х годах ХХ века. До этого для описания властных отношений применялись понятия "тип правления", "система правления". Однако, процессы развития общества привели к тому, что гражданин стал не только подчиняться, но и влиять на государство, создавая партии, движения, ассоциации и т.д. Власть перестала быть монополией государства и приняла сложный вид.
Политической системой называют упорядоченную на основе права и иных социальных норм совокупность норм, институтов, организаций, идей, а также отношений и взаимодействий между ними, в рамках которой проходит политическая жизнь и реализуется политическая власть. Основными элементами политической системы общества являются:
• Институционный (организационный) элемент - выражает внешние проявления политической системы, в него входят те организации и объединения людей, которые вовне представляют политическую систему (государственные органы, общественные объединения, политические партии). Этот элемент является главным в политической системе, он придает ей устойчивость, формирует ее нормативную основу;
• Нормативный элемент - это нормативные основы деятельности политической системы (нормы права, политические нормы, политические обычаи и традиции);
• Функциональный элемент - показывает, как функционируют на практике элементы политической системы (политические действия, политические процессы, акты реализации функций, присущих структурным элементам политической системы);
• Идеологический элемент - включает в себя теории, представления об обществе и путях его развития, различные политические доктрины, а также политическую культуру и, прежде всего, политическое сознание в обществе;
• Коммуникативный элемент - представляет собой каналы, по которым до общества доводится информация о деятельности различных компонентов политической системы, о решениях, принимаемых теми или иными органами (включает в себя все виды СМИ).
По другой классификации, характерными элементами структуры политической системы общества являются:
• совокупность политических объединений (государство, политические партии, общественно-политические организации и движения);
• политические отношения, складывающиеся между структурными элементами системы;
• политические нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь страны;
• политическое сознание, отражающее идеологические и психологические характеристики системы;
• политическая деятельность, охватывающая действия конкретных людей как представителей или членов политических объединений.
В современной политической науке существует ряд теорий политической системы общества, наибольшее распространение среди которых получили теории трех американских ученых: Д. Истона, Г. Алмонда и К. Дойча.
Так, Д. Истон в работах «Политическая система» (1953), «Модель для политического исследования» (1960) и «Системный анализ политической жизни» (1965) предложил вневременную модель политической системы, не зависящую от каких-либо социально-экономических или культурных детерминант и построенную путем выделения ее наиболее общих и универсальных зависимостей. Не давая возможности соотнести развитие политической системы с понятием «общественный прогресс», такой подход тем не менее позволил выявить ряд более универсальных отличий жизнедеятельности политической системы.
Чисто содержательно Истон рассматривал политическую систему как совокупность разнообразных, взаимосвязанных видов деятельности, которые влияют на принятие и исполнение решений. При этом сущность политической системы он усматривал в целенаправленном распределении соответствующих ценностей, которые и делали возможной взаимосвязь всех человеческих действий, направляя их на задачи управления. Широта признания ценностей власти со стороны общества признавалась основной предпосылкой жизнестойкости системы. В то же время задача политической системы состояла в обеспечении самосохранения, поддержании собственной жизнедеятельности, стабилизации своего положения при помощи деформирующих факторов.
Последователь Истона и сторонник структурно-функционального подхода Г. Алмонд развивал несколько иной подход к рассмотрению политической системы. По его мнению, главным для нее является не целевой характер функционирования (т.е. распределение властных ценностей), а обеспечение легитимности принуждения, направленного на стабилизацию власти и общества. В этом смысле для анализа системы недостаточно рассматривать взаимодействия лишь институциональных структур.
Принципиальное значение приобретают неформальные (неинституциональные) образования. Соединить же воедино все эти элементы и обеспечить их взаимодействие в целях стабилизации политических порядков могла только политическая культура, которая и занимала в структуре политической системы центральное место. Как полагал Алмонд, «политическая система состоит из взаимодействующих между собой ролей, структур и подсистем и лежащей в их основе культуры». В силу этого и ослабление политической системы наступало прежде всего вследствие ослабления институтов, обеспечивающих социализацию граждан, воспроизводство определенной политической культуры, ввиду нарушения коммуникаций между обществом и государством.
Принципиально иной подход в трактовке политической системы был предложен К. Дойчем, разработавшим ее информационно-кибернетическую модель. В книге «Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля» (1963) он рассмотрел политическую систему как сложную совокупность информационных потоков и коммуникативных связей, определяемых уровнями тех или иных политических агентов, исполняемыми ими ролями, решаемыми задачами, особенностями процессов переработки, передачи и хранения цепи сообщений, а также другими причинами и факторами.
Дойч исходил из того, что политическая система представляет собой целенаправленно организованную совокупность информационных связей, направленных в конечном счете на управление и целенаправленное регулирование политических объектов. При этом он различал личные (персональные и неформальные) коммуникации; коммуникации, осуществляемые посредством организаций (правительством, партиями, лоббистскими структурами), и коммуникации, проходящие через специальные структуры - печатные или электронные СМИ.
Так же этим вопросом занимались: Людвиг фон Берталанфи, Чарльз Эндрейн и Клод Леви - Стросс; наши соотечественники: Ф.А. Бурлацкий, А.А. Галкин, А.И. Соловьев, Б.А. Исаев и другие.
Актуальность темы обусловлена прежде всего особенностями региона, а так же тем, что развитие округа Югры не должно основываться только на природной, сырьевой базе - а должно иметь альтернативные пути движения и развития региона. Так же новизна исследования заключается в том, что работа посвящена региональной политической системе, о которых мало что известно.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра входит в число наиболее динамично развивающихся российских регионов с привлекательным инвестиционным климатом. Округ прочно удерживает 2-е место после Москвы по объёмам капитальных вложений среди субъектов Российской Федерации.
В настоящее время главной задачей социально-экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является реализация основных приоритетных программ, к ним следует отнести выполнение социальных обязательств перед гражданами, повышения качества жизни населения, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизацию внутреннего спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес. Основу экономики округа составляет промышленность, базирующаяся на эксплуатации месторождений нефти и газа.
Ханты-Мансийский автономный округ обладает высоким инвестиционным потенциалом. Рациональное сочетание возможностей федерального и регионального законодательства в области инвестиционной политики позволило создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе и привлечения инвестиций в реальный производственный сектор. Это говорит о больших перспективах развития инвестиционного и финансового рынков, как внутреннего, так и внешнего значения. Об этом дает основания полагать то, что администрация округа заинтересована в привлечении в экономику региона как отечественных, так и зарубежных инвестиций. Для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе Администрация округа ведет работу по формированию правовой базы, стимулированию разведки и разработки новых месторождений полезных ископаемых.
Формирование нормативно-правовой базы по созданию привлекательного инвестиционного климата на территории округа - одна из важнейших задач, решению которой уделяет внимание Губернатор и депутаты Думы автономного округа. Разрабатываемые нормативные акты должны быть посвящены закреплению правовых начал функционирования экономической системы региона на принципах и условиях проведения рыночной политики.
Объектом исследования является политическая система Ханты- Мансийского автономного округа - Югры.
Предметом исследования являются политические процессы в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре как одном из субъектов Российской Федерации, характеризующие политическое управление регионом и механизм осуществления политической власти.
Цель данной работы - выявить характерные особенности политической системы Ханты - Мансийского Автономного Округа в начале XXI века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить историко - географические особенности образования ХМАО- Югры;
- Проанализировать систему власти в ХМАО;
- Выявить содержание основных региональных политических процессов в ХМАО - Югре;
- Рассмотреть феномен формирования регионального патриотизма на примере Югры.
Теоретической основой исследования служили научные труды исследователей политических систем Д. Истона, Г. Алмонда, К. Дойча, а также наших соотечественников, посвященные проблемам, анализу сложившейся ситуации и достижениям в автономном округе, таких как Аксенова А.А., Тюгашев Е.А,, Выдрина Г. А., Попков Ю.В., Мюллер И.Б. и другие.
Источниковой базой исследования выступили работы классиков политологии по проблемам политических систем, а также данные исследований социально-экономической и политической ситуации в Ханты- Мансийском автономном округе - Югра.
В ходе исследования были использованы такие методы, как анализ, синтез, диалектический, исторический, опрос общественного мнения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложений.
Интерес к данной теме заключается в том, что на данный момент времени в России приоритетное значение приобрело стимулирование развития регионов.
На сегодняшний день Ханты-Мансийский автономный округ - это перспективный, развивающийся высокими темпами регион. В связи с этим, в ближайшем будущем не предвидится никаких проблем с развитием региона, в связи с богатыми природными и рекреационными ресурсами, иностранными капиталовложениями (внешнеэкономическая деятельность) и стремительно набирающему популярность этническому туризму, который, в свою очередь, привлекает не только жителей нашей страны, но и туристов со всего мира.
Югра является регионом - донором, одним из наиболее богатых регионов нашей страны. Нефте - и - газо - добыча и затем обработка, электроэнергетика занимают первые строчки по количеству добытого в округе сырья. Наиболее крупные акционерные нефтяные компании, которые занимаются добычей нефти и газа: «ЛУКойл — Западная Сибирь», «Газпром трансгаз Югорск», «Сургутнефтегаз», «Юкос», «Тюменская нефтяная компания», «Сиданко», «Славнефть».
Это говорит о больших перспективах развития инвестиционного и финансового рынков, как внутреннего, так и внешнего значения. Об этом дает основания полагать то, что администрация округа заинтересована в привлечении в экономику региона как отечественных, так и зарубежных инвестиций. Для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе Администрация округа ведет работу по формированию правовой базы, стимулированию разведки и разработки новых месторождений полезных ископаемых.
Происходит возрастание значимости мобилизации региональных внутренних ресурсов, где важнейшим выступают из которых управление социально-экономическим и политическим развитием региона.
Ханты-Мансийский автономный округ обладает высоким инвестиционным потенциалом. Рациональное сочетание возможностей федерального и регионального законодательства в области инвестиционной политики позволило создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе и привлечения инвестиций в реальный производственный сектор.
Закрепленные в Конституции Российской Федерации принципы организации местного самоуправления в настоящее время получают дальнейшее развитие в Федеральном законодательстве, в Конституциях и уставах субъектов Российской Федерации, в их законодательстве, что на мой взгляд должно обеспечить постепенное реформирование, возможно модернизацию системы государственного устройства страны на принципах демократии и народовластия.
Формирование нормативно-правовой базы по созданию привлекательного инвестиционного климата на территории округа - одна из важнейших задач, решению которой уделяет внимание Губернатор и депутаты Думы автономного округа. Разрабатываемые нормативные акты должны быть посвящены закреплению правовых начал функционирования экономической системы региона на принципах и условиях проведения рыночной политики.
Претворение в жизнь федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — не только вопрос эффективности работы местных органов власти, но и вопрос политической стабильности в стране.
Политическую элиту ХМАО составляют в первую очередь губернатор, кем на данный момент является Комарова Наталья Владимировна - представитель «Единой России», члены Правительства ХМАО, депутаты Думы Ханты - Мансийского округа, в числе которых есть представители коренных малочисленных народов Севера, Судебные органы, которые играют важную роль в управлении регионом. Названные политические субъекты в решающей степени определяют характер и направление развития региональной политической системы Югры, одновременно являясь ее важнейшими институциональными элементами.
На сегодняшний день округ стремительно развивается, благодаря широкой поддержке со стороны как Правительства РФ так и Правительства, собственно Югры. Немаловажную роль играет поддержка коренных малочисленных народов «Ханты-Мансийский автономный округ. -Югра является местом исконного проживания коренных малочисленных народов».
Определение коренных малочисленных народов, для которых территория автономного округа является местом исконного проживания, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.» , реализации целевых и государственных программ.
Идеология Югры является региональной идеологией, и она не отдает предпочтения ни одному этносу или конфессии. Пропагандируемый органами государственного управления в автономном округе культ Югры - это не культ обских угров. Это культ Югорской земли и всех тех, кто связали с ней свою судьбу, надеясь на лучшее будущее.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель - выявить характерные особенности политической системы Ханты - Мансийского автономного округа в начале XXI века достигнута.
На сегодняшний день Ханты-Мансийский автономный округ - это перспективный, развивающийся высокими темпами регион. В связи с этим, в ближайшем будущем не предвидится никаких проблем с развитием региона, в связи с богатыми природными и рекреационными ресурсами, иностранными капиталовложениями (внешнеэкономическая деятельность) и стремительно набирающему популярность этническому туризму, который, в свою очередь, привлекает не только жителей нашей страны, но и туристов со всего мира.
Югра является регионом - донором, одним из наиболее богатых регионов нашей страны. Нефте - и - газо - добыча и затем обработка, электроэнергетика занимают первые строчки по количеству добытого в округе сырья. Наиболее крупные акционерные нефтяные компании, которые занимаются добычей нефти и газа: «ЛУКойл — Западная Сибирь», «Газпром трансгаз Югорск», «Сургутнефтегаз», «Юкос», «Тюменская нефтяная компания», «Сиданко», «Славнефть».
Это говорит о больших перспективах развития инвестиционного и финансового рынков, как внутреннего, так и внешнего значения. Об этом дает основания полагать то, что администрация округа заинтересована в привлечении в экономику региона как отечественных, так и зарубежных инвестиций. Для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе Администрация округа ведет работу по формированию правовой базы, стимулированию разведки и разработки новых месторождений полезных ископаемых.
Происходит возрастание значимости мобилизации региональных внутренних ресурсов, где важнейшим выступают из которых управление социально-экономическим и политическим развитием региона.
Ханты-Мансийский автономный округ обладает высоким инвестиционным потенциалом. Рациональное сочетание возможностей федерального и регионального законодательства в области инвестиционной политики позволило создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе и привлечения инвестиций в реальный производственный сектор.
Закрепленные в Конституции Российской Федерации принципы организации местного самоуправления в настоящее время получают дальнейшее развитие в Федеральном законодательстве, в Конституциях и уставах субъектов Российской Федерации, в их законодательстве, что на мой взгляд должно обеспечить постепенное реформирование, возможно модернизацию системы государственного устройства страны на принципах демократии и народовластия.
Формирование нормативно-правовой базы по созданию привлекательного инвестиционного климата на территории округа - одна из важнейших задач, решению которой уделяет внимание Губернатор и депутаты Думы автономного округа. Разрабатываемые нормативные акты должны быть посвящены закреплению правовых начал функционирования экономической системы региона на принципах и условиях проведения рыночной политики.
Претворение в жизнь федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — не только вопрос эффективности работы местных органов власти, но и вопрос политической стабильности в стране.
Политическую элиту ХМАО составляют в первую очередь губернатор, кем на данный момент является Комарова Наталья Владимировна - представитель «Единой России», члены Правительства ХМАО, депутаты Думы Ханты - Мансийского округа, в числе которых есть представители коренных малочисленных народов Севера, Судебные органы, которые играют важную роль в управлении регионом. Названные политические субъекты в решающей степени определяют характер и направление развития региональной политической системы Югры, одновременно являясь ее важнейшими институциональными элементами.
На сегодняшний день округ стремительно развивается, благодаря широкой поддержке со стороны как Правительства РФ так и Правительства, собственно Югры. Немаловажную роль играет поддержка коренных малочисленных народов «Ханты-Мансийский автономный округ. -Югра является местом исконного проживания коренных малочисленных народов».
Определение коренных малочисленных народов, для которых территория автономного округа является местом исконного проживания, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.» , реализации целевых и государственных программ.
Идеология Югры является региональной идеологией, и она не отдает предпочтения ни одному этносу или конфессии. Пропагандируемый органами государственного управления в автономном округе культ Югры - это не культ обских угров. Это культ Югорской земли и всех тех, кто связали с ней свою судьбу, надеясь на лучшее будущее.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель - выявить характерные особенности политической системы Ханты - Мансийского автономного округа в начале XXI века достигнута.
Подобные работы
- РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие школьного образования в 1984-2000 гг. в Ханты-Мансийском автономном округе (Югорский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Основные направления борьбы с коррупцией в системе государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016 - Система социального обеспечения семей с детьми в Российской федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Организация в отделении комплексной реабилитации и абилитации в учреждении социального обслуживания социальной работы с молодыми инвалидами (Нижневартовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Организация социальной работы с молодыми инвалидами психоневрологического интерната (Нижневартовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ НЕФТЕДОБЫЧИ НА СОСТОЯНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ САМОТЛОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017



