Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Работа №84327

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы позиционирования с целью достижения конкурентных преимуществ 5
1.1 Позиционирование как инструмент достижения конкурентных
преимуществ 5
1.2 Основные концепции позиционирования товара на рынке 13
1.3 Варианты позиционирования товаров 17
Глава 2. Анализ стратегии позиционирования товаров Торговой Компании «Арбор» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика Торговой Компании
«Арбор» 23
2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия 30
2.3 Анализ позиций товаров 37
Глава 3. Выводы и рекомендации для улучшения стратегии позиционирования с целью достижения конкурентных преимуществ 44
3.1 Направления совершенствования стратегии позиционирования товаров с
целью достижения конкурентных преимуществ 44
3.2 Оценка предложенных рекомендаций 48
Заключение 55
Список литературы 58
Приложения


Данная дипломная работа посвящена теме «Позиционирование товара с целью достижения конкурентных преимуществ». Проблема данного исследования носит достаточно актуальный характер в условиях конкурентного рынка мебельных материалов и комплектующих города Казань.
Поскольку данный рынок основан на принципе перепродажи и оказания услуг, то рынку присущ высокий уровень конкуренции, даже несмотря на экономическую ситуацию, количество предприятий и индивидуальных предпринимателей на данном рынке растет, а сама отрасль расширяется благодаря развитию технологий производства продукции и снижению издержек. Чем насыщеннее рынок, чет выше на нем конкуренция, тем труднее процесс осуществления выбора для покупателя. Следует отметить, что клиентами на рынке мебельных комплектующих и материалов являются как физические, так и юридические лица.
Чтобы обойти конкурентов необходимо занять конкретную нишу на рынке, иметь четкую и эффективную стратегию позиционирования и конкурентными преимуществами как относительно товаров и услуг, так и самой компании. Продукция компании должна отличаться от продукции конкурентов, обладать конкурентными преимуществами, предлагать некую уникальную выгоду, определенные свойства, должна поддерживаться обратная связь с клиентами, должны существовать определенные программы лояльности. Поскольку выбор покупателя в условиях высокой конкуренции усложняется, то определяющих факторов цена и качество уже недостаточно, конкурентным преимуществом может стать расположение предприятия, складов, узнаваемость торговой марки, качество обслуживания. Этим и объясняется рост интереса к позиционированию.
Объектом данной дипломной работы является позиционирование товара в конкурентной среде. В качестве предмета исследования в дипломной работе рассматриваются методы и стратегии позиционирования товаров ООО ТК «Арбор» на рынке Казани.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена конкурентной ситуацией на рынке внутриформатного характера, которая заключается в необходимости дифференциации компании, ее продукции, формирования благоприятного образа в сознании реальных и потенциальных клиентов.
Целью дипломной работы является выделение конкурентных преимуществ продукции реализуемой ТК «Арбор», выработка рекомендаций для усовершенствования стратегии позиционирования с целью дифференциации продукции компании на рынке, ее услуг. Для достижения поставленной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- оценить экономическое состояние и возможности компании;
- оценить маркетинговую деятельность на предприятии;
- провести анализ стратегии позиционирования продукции и самой компании;
- определить эффективность текущего позиционирования;
- выявить дополнительные конкурентные преимущества;
- разработать рекомендации для усовершенствования стратегии позиционирования;
- провести экономическую оценку предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном рынке основная борьба среди конкурентов ведется, не улучшая технологии производства и качество продукции, а воздействуя на сознание потребителей. При большом количестве однотипной продукции и различных постоянных коммуникациях на рынке лидируют предприятия, которые правильно представляют свой товар целевому сегменту. В подобных условиях качество продуктов отходит на задний план, главным становится позиционирование фирмы и ее товаров.
ТК «Арбор» использует классическое позиционирование для рынка мебельных комплектующих и материалов. Но на данном рынке все конкуренты ТК «Арбор» позиционируются точно так же, а значит конкурентные преимущества работают менее эффективно либо вовсе не работают, а значит перестают представлять из себя преимущества.
Необходимо отметить, что при анализе стратегии и выработке рекомендаций рассматривались товары компании в виде плитных материалов, поскольку их реализации и оказание соответствующих услуг является основным видом деятельности компании, а также наиболее перспективным видом деятельности на данный период.
Было проведено маркетинговое исследование посредством анкетирования с целью выявления наиболее эффективных атрибутов позиционирования и конкурентных преимуществ. Благодаря проведенному маркетинговому исследованию были выявлены дополнительные конкурентные преимущества как компании, так и самого товара. В данном случае термины позиционирование компании и позиционирование товара совпадают, поскольку позиционирование товара полностью исходит и зависит от позиционирования самого предприятия. Были опрошены потенциальные и реальные клиенты компании вне территории ТК «Арбор», в нейтральной среде.
Коммерческие лица составили 64,3% от общего числа опрошенных, а частные - 35,7%. Узнаваемость торговой марки среди индивидуальных предпринимателей и предприятий довольно высока - 77,8%, несмотря на то, что в основном респонденты узнавали о существовании компании от знакомых, по советам и отзывам. Это объяснимо, поскольку компания ведет свою деятельность более 10 лет и успела занять свое место на рынке, выстроить в глазах клиентов положительный образ. Вывеска, находящаяся на фасаде здания, оказалась наименее эффективным источником, это объясняется спецификой промышленно-торгового района, в котором находится предприятие - возможность случайно наткнуться на само здание минимально. Уровень контакта с фирмой также высок и составляет 90,5% опрошенных. Из них 84,2% остались довольны сотрудничеством с торговой фирмой и намерены его продолжить. Наиболее популярными фирмами, с которыми респонденты имели дела либо сотрудничают сейчас, являются компании «Rondo», «КДФ-Трейдинг», «Строй-плит», «Татхим-Инвест», они же являются и основными конкурентами ООО ТК «Арбор», за исключением ЗАО «Татхим-Инвест», так как данная компания является более крупной, с большим объемом продаж, оборотом и осуществляет свою деятельность в 5 регионах страны, в то время как остальные действуют пока только на территории Татарстана.
По мнению респондентов, наиболее подходящими данной торговой компании свойствами являются надежность, доступность и выгода, также было отмечено качество, что немаловажно. Из них необходимо выбрать три свойства для позиционирования, один из них будет являться главным и представлять из себя основное конкурентное преимущество, остальные два необходимо будет поддерживать на должном уровне.
Были выявлены дополнительные конкурентные преимущества - удобное расположение и сроки выполнения работ и обслуживания. Выделение и освещение данных атрибутов в комплексе с классическими свойствами товаров способны повысить эффективность политики позиционирования предприятия и принести эффект в виде увеличения объема продаж, достижения максимального процента узнаваемости.
Особенностью ответов частных лиц является то, что вывеска на фасаде в данном случае не могла выполнить свою функцию источника информации и привлечь внимание потенциальной аудитории, поскольку вероятность случайного проезда в данной местности крайне мала, клиенты в большинстве случаев целенаправленно посещают данный район. Роль же главного источника информации вновь сыграли отзывы и советы знакомых, коллег, друзей, партнеров.
Отличаются от предыдущих результатов и мнения по поводу критериев выбора ТК «Арбор». Большинство указывало на удобное расположение, качество услуг, доброжелательное отношение к клиентам также оказалось очень важным критерием в отличие от ответов коммерческих лиц, приемлемые цены и качество материалов тоже были отмечены приблизительно половиной респондентов. Таким образом, легко заметить, что для частных лиц важнее не качество самих материалов, а качество обслуживания, сервиса, доброжелательное отношение к клиентам.
По результатам анализа таблицы 2.3.3 наиболее сильными позициями оказались сроки выполнения работ и, опять же, местоположение торговой компании. Цену также оценили достаточно высоко, хотя она не была в числе важнейших характеристик, отмеченных респондентами при проведении опроса, уровень цены на материалы и услуги является достаточно приемлемым. Качество распила и кромки, качество ЛДСП также на высоком уровне, что все же не мешает их совершенствованию. Качество доставки также возможно улучшить путем снижения возможности появления дефектов на материалах в процессе перевозки, снизить и даже исключить риск появления сколов и царапин на листовых материалах. Наиболее слабой же позицией оказался предлагаемый ассортимент, в частности, выбор предлагаемых производителей плитных материалов ЛДСП, а значит необходимо налаживать поставки с новыми производителями качественных материалов. Качество обслуживания клиентов также нуждается в улучшении, ведь как было указано респондентами доброжелательное отношение к клиентам очень важно. Необходимо уделить этому должное внимание и проконтролировать процесс оказания услуг и сервиса.
Компании советуется проводить наступательную стратегию позиционирования на основе трех атрибутов: высокое качество товаров, широкий ассортимент и как главное конкурентное преимущество - удобное расположение предприятия. В данном случае необходимо использование позиционирования товара и самой компании в целом. Для этого также необходимо применение инструментов маркетинга, которые будут отличаться в зависимости от целевой аудитории, необходимо повышение качества обслуживания.
В качестве рекомендаций были предложены следующие мероприятия:
- реклама в еженедельном издании «ВСЕ: строительство, ремонт, дизайн;
- использование рассылок на электронную почту и посредством факсовых аппаратов;
- каталоги и буклеты должны быть в свободном доступе, как в электронном формате на сайте компании, так и в печатном виде;
- размещение рекламы на странице поисковой выдачи Яндекса, на страницах локальных поисков по сайтам и блогам;
- развитие сайта, его актуализация;
- поиск новых поставщиков качественных плитных материалов;
- закупка нового оборудования и станков для распила и кромления, для погрузочных и разгрузочных работ.
Рассчитанная по формуле эффективности рекламных мероприятий дополнительный объем выручки за 3 месяца составил 12627,93 тыс.руб., а прирост прибыли 164,163 тыс.руб. Рентабельность предложенных
мероприятий составила 4,976, это значит, что потенциальная выручка превысила потенциальные расходы в 3 раза. Также была проведена оценка эффективности предложенных мероприятий при помощи экспертов. На основе экспертной оценки был также рассчитан экономический эффект мероприятий, он составил 1638 тыс.руб. При увеличении периода, увеличении маркетинговых мероприятий экономический эффект будет лишь возрастать. То есть все предложенные рекомендации целесообразны и рентабельны как по отдельности, так и в комплексном внедрении. На предыдущие периоды кампания уже выделяла большие объемы средств на закупку оборудования и инвестировала в усовершенствование хозяйственной части деятельности, поэтому на данный момент ей следует избегать крупных затрат и издержек. Поэтому рассматривать проведение данного мероприятия следует после осуществления краткосрочной программы и анализа ее результатов. Данные рекомендации разработаны лишь на краткосрочный период времени, в дальнейшем компания сможет выделять на маркетинговые цели больший объем средств, а значит и все показатели, в том числе и экономическая эффективность, будут расти.



1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. - М.: Гранд, 2009. - 456 с.
2. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: - М.: изд-во Проспект», 2009. - 512 с.
3. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
4. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ Баканов М.И. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 471 с.
5. Басовский, Л. Е. Маркетинг : учеб.пособие / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 218 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. - М.: Изд-во Моск. гос. Ун-та эк., стат. и информ., 2004. - 414 с.
7. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж.Бернет, С.Мориарти. - СПб.: Питер, 2011. - 368 с.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2009. - 396 с.
9. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта
- М.: Финансы и статистика, 2010. - 403 с.
10. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - СПб: Питер, 2012. - 513 с.
11. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 521 с.
12. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2012.
- 335 с.
13. Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты
управление товарными категориями. Пер. с франц. Н.Д. Бирюковой. - М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2009. - 280 с.
14. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА - М., 2011. - 472 с.
15. Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте: - М.: РосКонсульт, 2011. - 524 с.
16. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2011. - 336 с.
17. Данченок Л.А. Основы маркетинга. - М.: Изд-во Моск. гос. Ун-та эк., стат. и информ., 2003. - 238 с.
18. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2000. - 688 с.
19. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика
социологического исследования. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 768 с.
20. Дойль П., Штерн Ф. [Doyle P., Shtern P.] Маркетинг менеджмент и стратегии 4-е изд.: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. - 544 с.
21. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Кн. 1. Основные концепции и методы. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008. - 256 с.
22. Зотов В.В. Бренд-маркетинг. - М.: Москва, 2010. - 36 с.
23. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А. Я. Кибанова и Л. В. Ивановой. - М.: «ИНФРА-М», 2008. - 365 с.
24. Капфенер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда: пер. с фр. - М.: Вершина, 2007. - 448 с.
25. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга: пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 157 с.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б.Боброва. - М.: Прогресс, 2011. - 773 с.
27. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с фр. - М.: Наука, 2008. - 589 с.
28. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. - М.: Эксмо, 2009. - 448 с.
29. О’Гуинн С.Т., Ален Т.К., Семеник Дж.Р. Реклама и продвижение бренда: пер. с англ. под ред Божук С.Г. - СПб.: Нева, 2004. - 656 с.
30. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход: пер. с англ. под ред. Ямпольской Д.О. - СПБ.: Питер, 2001. - 864 с.
31. Орлов Д. Маркетинг в России. Как все на самом деле. От практика. Без тумана, вранья и сглаживания углов. - Краснодар: СамИздат, 2013. - 149 с.
32. Основы маркетинга : учеб.пособие / под ред. Г. А. Васильева. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 543 с.
33. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006. - 428 с.
34. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - Изд. 2-е. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 323 с.
35. Смит, Пол Р. Маркетинг в вопросах и ответах / Смит Пол Р. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2010. - 312 с.
36. Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда. - М.: Инфра-М, 2010. - 198 с.
37. Стоун Мерлин и др. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 448 с.
38. Стражнов Георг. Реклама в реальном бизнесе. - Рига: Merkurijs LAT, 2004. 215 с.
39. Траут Д. Дифференцируйся или умирай: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 487 с.
40. Траут Д., Райс Э. 22 непреложных закона маркетинга: пер. с англ. - М.: АСТ, 2005. - 170 с.
41. Траут Д., Райс Э. Маркетинг снизу вверх. От тактики до бизнес- стратегии: пер. с англ. - М.: Вильямс, 1999. - 252 с.
42. Траут Д., Райс Э. Маркетинговые войны: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. - 256 с.
43. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость: пер. с англ.
- СПб.: Питер, 2004. - 103 с.
44. Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. - М.: Вершина, 2007.
- 352 с.
45. Хулей Г., Сондерс Д., Пирси Н. [Hooley G., Saunders D., Pirsy N.] Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование: пер. с англ. - Днепропетровск: Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2005. - 778 с.
46. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник: пер. с англ. Егорова В.Н. - М.: Фаир-Пресс, 2002. - 608 с.
47. Официальный сайт ООО ТК «Арбор». - Режим доступа: http://www.arbor-kazan.ru/.
48. Официальный сайт ООО ТК «Строй-плит». - Режим доступа: http://www.stroi-plit.com/.
49. Официальный сайт ООО ТК «Rondo». - Режим доступа: http://rondo- kazan.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ