Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления физической культуры и спортом на муниципальном уровне (на примере г. Набережные Челны)

Работа №84284

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления физической культуры и спорта в Российской Федерации 8
1.1. Понятие физической культуры и спорта в Российской Федерации 8
1.2. Система управления физкультурой и спортом 11
1.3 Формы и методы управления в сфере физической культуры и
спорта на муниципальном уровне 24
1.4. Общая характеристика развития физической культуры и спорта в г. Набережные Челны
2 Современное состояние управления физкультурой и спортом в г. 35
Набережные Челны
2.1 Исследование организации управления физической культурой и
спортом в г. Набережные Челны 35
2.2 Проблемы в системе Управления физической культурой и спортом в
г. Набережные Челны 48
2.3 Программа по совершенствованию управления физической культуры
и спорта в г. Набережные Челны 53
2.4 Социально-экономическая эффективность предложенных мер 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность выбранной темы. Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.
Переход страны на рыночную экономику, который повлек за собой перестройку не только политического, идеологического, экономического и социального характера, но изменил и сам подход к решению тех или иных вопросов, по сравнению с той страной, наследниками которой мы оказались.
Встав на рыночные рельсы, страна не может ограничить, в соответствии с принятой Конституцией Российской Федерации, занятия любим видом деятельности, в том числе, коммерческой, которая набрала уже полную силу, а государство не может полностью управлять тем, что от государства не зависит. Однако здоровье человека, в том числе, массовый спорт и физкультура, здоровый отдых, туризм и другое - это все области социальной политики государства, за которые оно должно отвечать.
Действительно, государству в новой экономической ситуации пришлось решать одновременно целый ряд сложнейших проблем и новых подходов. И сейчас еще наша страна, как государство, продолжает поиск стабилизации, решений важнейших насущных вопросов во многих областях.
В одном из своих выступлений В.В. Путин сказал: «Россия вступает в новый век, и здоровье нации становится абсолютным приоритетом государственной политики». За последние годы мы почувствовали на себе повышенное внимание руководства страны к проблемам, имеющимся в области
физической культуры и спорта.
Вопросы развития отрасли неоднократно обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовой основой управления в области физической культуры и массового спорта является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.
С принятием в 2003 году закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стали формироваться органы местного самоуправления. Согласно названному закону (ст. 6) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В частности, к вопросам местного значения относятся обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих мероприятиях.
Физическая культура - составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Таким образом, физическая культура и спорт - это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного человека, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.
Сфера физической культуры и спорта делится на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт. Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом - органы местного самоуправления.
На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации.
Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим кардинальных решений. Поэтому для подготовки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, необходимо знать как реально функционирует сложившаяся на сегодня система физической культуры и спорта в целом по России, а также в зарубежных странах, что делает актуальным рассмотрение этих вопросов в настоящей выпускной квалификационной работе.
Физкультура и спорт - залог здоровья нации и укрепления национальной безопасности страны. Достойное, всестороннее и своевременное обеспечение отечественного спорта - долг и обязанность всех уровней власти.
Поэтому муниципальную политику в области физической культуры и спорта можно рассматривать как важную задачу современности. Именно данными аспектами и определяется актуальность выбранной темы.
Степень разработанности проблемы: при подготовке работы были использованы материалы авторов Н.С. Бондаря, И.С. Грицюка, Т.В. Барчукова, В.И. Жолдака и В.А Квартального, где отмечается, что основной институт социального управления - государство, которое является верховной, главенствующей властью по отношению ко всем организациям внутри страны; издаёт законы и правовые нормативы, обязательные для всего населения страны.
В.И. Ильинич, отмечает, что физическая культура и спорт зависит от инфраструктуры, которая предполагает: мониторинг, кадровое, научно-методическое и правовое обеспечение, материально-техническое и финансовое регулирование и структурно-организационные мероприятия.
В наше время всесторонних перемен связка «здоровье и спорт» привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Теоретической базой исследования составляет материалы учебников следующих авторов: М.И. Золотов, В.В. Кузин, М. Е. Кутепов, С.Г. Сейранов А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А. Волгин, Е.В.Тишин и многие другие, а также нормативно-правовые акты и законы РФ.
Целью исследования является изучение деятельности по управлению физической культуры и спорта в городе Набережные Челны и условия ее совершенствования.
Предмет исследования - управление физической культурой и спортом на муниципальном уровне (на примере г. Набережные Челны).
Объект исследования - Управление физической культуры и спорта города Набережные Челны.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты управления физической культуры и спорта в Российской Федерации;
2. Провести анализ современного состояния управления физической культурой и спортом в г. Набережные Челны;
3. Разработать программу по совершенствованию управления физической культуры и спорта в г. Набережные Челны.
Структура бакалаврской (выпускной) работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе изложены теоретические аспекты развития физической культуры и спорта. Даны определения понятиям: спорт, вид спорта, массовый спорт, объекты спорта, спортивные мероприятия, физкультурно-спортивные организации. Рассмотрены составляющие управления физкультурой и спортом на муниципальном уровне и проводится анализ развития физической культуры и спорта в городе Набережные Челны.
Во второй главе рассмотрен календарный план спортивных мероприятий, отчёты о проведённых спортивных мероприятиях, ознакомился с программой развития физической культуры и спорта в городе Набережные Челны. Разработана программа по развитию физической культуры и спорта в городе Набережные Челны. Это позволит в более полной мере, придерживаться государственной политики в области социальной защиты населения, приобщить население к занятиям спортом, улучшить социально-экономическое положение в городе.
Методическая основа исследования. В ходе исследования использованы научные методы сравнительного анализа, системного и логического анализа, метод научной дедукции, сопоставления, обобщения и синтез, экспертные методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретических источников по проблеме управления физической культуры и спорта позволяет сделать ряд выводов:
- к субъектам управления физической культурой и спортом государственного характера относит федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
- под целью управления в физической культуре и спорте подразумевает желаемое, возможное и необходимое состояние физкультурно-спортивной организации (отрасли), которое должно быть достигнуто;
- функции управления в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие;
- Принципы управления в физической культуре и спорте представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия;
- методы управления физической культуры и спорта делятся на методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия; методы организационно-стабилизирующего воздействия используются при взаимоотношении работников внутри спортивной организации; методы распорядительного воздействия используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации;
- на муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т. д.) администрации, которое совместно с другими (в области образования, здравоохранения и др.) регулирует деятельность учреждений и организаций;
- регулирование развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям: финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, создание условий для развития физической культуры и спорта в сельской местности;
- в управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций.
Субъектом управления физической культуры и спорта в г. Набережные Челны является Управление физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Набережные Челны.
В результате анализа автор пришел к следующим выводам:
1. В городе мало уделяется внимание физической культуре взрослого населения. Автор видит причину проблемы в несовершенстве нормативно-правовых актах. В Федеральном законе № 329 от 4 декабря 2007г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» мало уделяется внимание физической культуре взрослого населения. Отмечается, что необходимо формировать ответственное отношение родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию, содействовать организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся. В статье 33 отмечается, что могут создаваться центры дополнительного образования детей, статья 8 обязывает оказывать содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта. В постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан № 256 от 5 мая 2001 года «О концепции развития физической культуры и спорта в Республике Татарстан» одной из главных задач является - снижение криминогенной напряженности в молодёжной среде, за счёт развития детского спорта, привлечения молодёжи к физкультурно-спортивной деятельности. Так же существует постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.1999 года № 826 «О мерах по улучшению спортивно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодёжи в Республике Татарстан».
Это свидетельствует, что законодательство направлено в основном на развитие детского, подросткового спорта и спорта высших достижений, не достаточно регулируя физическую культуру и спорт взрослого населения. Управление физической культуры и спорта города Набережные Челны в сфере своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами, которые не запрещают заниматься физической культурой взрослому населению, а лишь недостаточно регулируют эту сферу. Недостаток работы с взрослым населением заключается в нормативно-правовой базе, где указываются приоритеты развития подросткового спорта и спорта высших достижений.
В связи с этим, можно рекомендовать Управлению физической культуры и спорта взять на себя обязанность, больше уделять внимание физической культуре и спорту взрослого населения. Необходимо проводить больше спортивных мероприятий среди взрослого населения, а так же более плотно работать с физкультурными отделами в организациях города.
2. Недостатком системы управления физической культуры и спорта, является невозможность в полной мере управлять и контролировать деятельность частных спортивных клубов, ассоциаций, федераций.
Причины проблем заключается в несовершенстве нормативно-правовых актах. Для того, что бы Управление физической культуры и спорта могла регулировать деятельность частных спортивных клубов, федераций, ассоциаций необходимо разработать нормативно-правовой акт, который бы позволил координировать деятельность этих спортивных организаций, и реализовывать в них различные программы.
В связи с этим, можно рекомендовать Управлению физической культуры и спорта создать рабочую группу по координации деятельности частных спортивных клубов, федераций, ассоциаций.
3. В городе Набережные Челны существует проблема оснащения объектов спортивным инвентарём и оборудованием. Можно привлечь спонсоров, но у организаций, фирм, частных предпринимателей нет стимула, оказывать материальную поддержку в сфере физической культуры и спорта, так как она не является коммерческой сферой и большой выгоды они не получат.
Мы видим причину проблемы в отсутствии налоговых льгот для предприятий, фирм и частных лиц, оказывающих материальную поддержку в области физической культуры и спорта.
В связи с этим, можно рекомендовать Управлению физической культуры и спорта города, внести предложение в адрес Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму России, об обеспечении налоговых льгот для предприятий, фирм, частных лиц, оказывающих материальную поддержку спортсменам и командам.
4. В Управлении физической культуры и спорта, и в подведомственных учреждениях существует проблема недостатка квалифицированного персонала.
Из числа сотрудников сферы физической культуры только 57% имеют высшее образование, а в Управлении физической культуры и спорта города, которое является одним из подразделений муниципального образования, нет сотрудников имеющих специальность муниципальное образование.
5. В системе управлении физической культуры и спорта существует проблема при работе с инвалидами.
Если в массовых спортивных мероприятиях с каждым годом происходит увеличение числа участников инвалидов, то в физкультурно-оздоровительной сфере с инвалидами, показатели падают. Посещаемость физкультурно-оздоровительных групп практически нулевая, так же не создаются новые виды физкультурно-оздоровительных групп.
Низкие результаты в этой сфере, связаны с отсутствием в городе специализированных и приспособленных спортивных сооружений для учебно¬тренировочной и спортивной работы с инвалидами, а так же в отсутствии должностного лица в Управлении физической культуры и спорта, отвечающего за работу с инвалидами.
В связи с этим необходимо в городе построить специализированное и приспособленное спортивное сооружений для учебно-тренировочной и спортивной работы с инвалидами, а так же в Управлении физической культуры и спорта ввести новую должность, которая бы отвечала за работу с людьми с ограниченными возможностями. Функциональные обязанности данной должности, позволят организовать различные виды физкультурно¬
оздоровительных групп, увеличить их численность, привлечь к занятиям большее количество людей с ограниченными возможностями и тем самым реализовать государственную политику в области социальной защиты.
Для решения этой проблемы автор предложил разработать должностную инструкцию.
6. При проведении массовых спортивных мероприятий, большая нагрузка ложится на организационный отдел и отдел по учебно-спортивной работе Управления физической культуры и спорта, которые отвечают за всю работу, проводимую в городе.
В связи с этим существует необходимость создания дополнительного отдела в структуре Управления физической культуры и спорта, который бы выполнял функции, по организации массовых спортивных мероприятий, проводимых в городе.
7. В процессе анализа было выявлено, что большинство горожан имеют слабое представление о различных видах спорта, системе тренировок, преимущества различных видов спорта, и т п. О некоторых видах спорта даже ни разу не слышали. В связи с этим необходимо создавать печатную продукцию: литературу, пособие, журналы, различные брошюры которые помогут просветить население.
В связи с этим можно предложить Управлению физической культуры и спорта организовать выпуск печатной продукции, которая была бы посвящена видам спорта культивируемых в городе и разъясняла бы преимущества различных видов спорта. Так же можно создать передачу на телевидении для пропаганды физической культуры и спорта.
8. В городе культивируется большое количество видов спорта, но это не все виды спорта, которые существуют. Для того чтобы увеличить их количество необходимо строить новые спортивные комплексы, открывать спортивные клубы, необходимо так же обеспечивать город специалистами в данных видах спорта. В связи с тем, что городской бюджет не всегда может позволить строительство спортивных сооружений, можно выпустить ценные муниципальные бумаги, которые привлекут инвесторов для строительства спортивных комплексов.
9. В городе нет информационной системы с базой данных спортивной отрасли, которая позволила бы любому желающему позвонить по телефону и получить интересующую его информацию, такую как: место расположения учреждения, график работы, какие физкультурные и спортивные отделения есть в данном учреждении и т.д. Так же нет данных о предприятиях производящих спортивный инвентарь, об ателье которые шьют спортивную одежду и т.д.
В связи с этим есть необходимость создания информационной службы, на подобие справочной аптек и медицинских услуг, существующей в городе.
На основе проведённого анализа разработаны следующие предложения: в Управлении физической культуры и спорта необходимо ввести новую должность специалиста по работе с инвалидами. Это позволит в более полной мере придерживаться государственной политики в области социальной защиты населения. Данная должность позволит увеличить количество групп здоровья и привлечь в них большее количество людей с ограниченными возможностями. Это позволит укрепить их здоровье и снизить нагрузку в сфере здравоохранения.
Необходимо создать в системе управления физической культуры и спорта, отдел по организации массовых спортивных мероприятий. Данный отдел будет заниматься организацией спортивных мероприятий проводимых в городе, составлять по ним отчёты, вести пропаганду здорового образа жизни. Это
позволит увеличить количество и качество проводимых в городе массовых спортивных мероприятий, а так же привлекать большее количество участников в эти мероприятия. Проведение спортивных мероприятий, позволит населению укрепить своё здоровье, поднять нравственный уровень, снизить количество заболеваний, повысить работоспособность и тем самым улучшить социально-экономическое положение в городе.
Программа развития физической культуры и спорта в городе, направлена на совершенствование системы управления физической культуры и спорта, на развитие детско-юношеского спорта, физкультуры и спорта по месту жительства, на развитие спорта высших достижений, на физкультуру и спорт для людей с ограниченными возможностями, на развитие массовых городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Мероприятия данной программы позволят приобщить население к занятиям спортом, укрепить здоровье населения, повысить трудоспособность граждан, снизить криминогенную обстановку, улучшить социально-экономическое положение в городе, повысить уровень доверия населения к органом местного самоуправления. Программа развития физической культуры и спорта так же позволит пополнить городской бюджет.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ