Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Работа №33638

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы системы социальной защиты населения 8
1.1 Сущность системы социальной защиты населения 8
1.2 Признаки отнесения населения к малообеспеченным и меры их поддержки
в Российской Федерации 15
1.3 Зарубежный опыт поддержки малообеспеченных граждан 22
1.4 Пилотный проект по снижению бедности в Российской Федерации .... 27
2 Анализ системы социальной защиты населения в городе Набережные Челны 34
2.1 Управления социальной защитой в городе Набережные Челны: основные
задачи и функции 34
2.2 Анализ государственной поддержки малообеспеченных категорий граждан в городе Набережные Челны 40
2.3 Проблемы в сфере поддержки малообеспеченных категорий населения 46
3 Предложения по улучшению системы поддержки малообеспеченных слоев
населения 51
3.1 Совершенствование механизма поддержки малообеспеченных граждан в
рамках обеспечения достойного уровня жизни 51
3.2 Совершенствование механизма реализации Пилотного проекта по
борьбе с бедностью 57
3.3 Механизм реализации и эффективность предложенных мероприятий . 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ


В любой стране есть люди, которые самостоятельно в силу естественных причин не могут выйти из сложившихся сложных жизненных ситуаций. К таким людям относятся дети, проживающие в неблагоприятных семьях, люди с ограниченными возможностями, которые не могут обеспечить себе доход, достаточный для проживания, одинокие престарелые люди и другие категории граждан. Так или иначе, государство всегда использовало механизмы помощи незащищенным слоям населения с целью обеспечения достойного уровня жизни населению своей страны.
Наиболее остро проблемы необходимости социальной государственной поддержки проявились в РФ на рубеже 20-21 веков. Это время характеризуется падением жизненного уровня значительной массы населения, что привело к увеличению числа граждан, нуждающихся в помощи.
В наиболее тяжелом положении оказались, прежде всего, многодетные семьи. Сложилась парадоксальная ситуация, когда два работающих родителя далеко невсегда могли обеспечить троим и более детям нормальные условия жизнедеятельности. Это, в первую очередь, относилось к гражданам, занятым в отраслях социальной инфраструктуры, образования, науки и культуры. Возросло число малообеспеченных и бедных семей, в которых дети не имели возможности полноценного развития. Бедственное положение населения в данный период усугублялось слабой развитостью социальной инфраструктуры, низким уровнем государственных расходов на здравоохранение, образование.
В настоящее время в главном документе страны - Конституции РФ - закреплено право граждан на получение помощи от государства: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом»; «малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами» [1].
Ситуация с развитием социальной сферы в настоящее время меняется: государство уделяет значительное внимание социальной поддержке, образованию, здравоохранению. Однако, проблемы дифференциации доходов населения сохранились .В сложившейся ситуации необходимо формировать эффективную политику социальной поддержки малоимущих граждан. В рамках выпускной квалификационной работы была проанализирована деятельность по социальной поддержке малоимущих граждан в городе Набережные Челны.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблемы поддержки малообеспеченных граждан уделяют внимание российские и зарубежные авторы в разрезе различных дисциплин, поскольку проблема малообеспеченности - это и проблема экономики, и проблема социальной сферы. Проблему поддержки малообеспеченных граждан рассматривали такие авторы как Жеребин В.М., Смирнов С.Н., Бурджалов Ф.Э., Самофалова Е. В, Морозова Т.Г. и пр. Значительное отражение механизма поддержки малообеспеченных граждан отражено в нормативно-правовых актах федерального, регионального и местного уровней. Однако несовершенство института поддержки малообеспеченных граждан свидетельствует о существующей необходимости более детального изучения данной проблемы.
В г. Набережные Челны функция оказания поддержки малоимущим гражданам лежит на Управлении социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты г. Набережные Челны.
Цель работы - разработка предложений по совершенствованию системы социальной поддержки малообеспеченных граждан города Набережные Челны.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы системы социальной защиты населения;
- рассмотреть принципы отнесения граждан к категории малообеспеченных;
- изучить механизмы поддержки малообеспеченных граждан за рубежом;
- рассмотреть деятельность Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты г. Набережные Челны;
- дать общую характеристику системе поддержки малообеспеченных граждан в г. Набережные Челны, выявить существующие проблемы;
- предложить мероприятия по совершенствованию механизма поддержки малообеспеченных граждан в г. Набережные Челны, провести оценку их эффективности.
Объектом исследования является система государственной поддержки малообеспеченных граждан.
Предметом исследования выступают мероприятия и механизмы помощи малообеспеченным гражданам города Набережные Челны.
Практическая значимость исследования заключается в мероприятиях, которые предложены в результате анализа поддержки малообеспеченных граждан в городе Набережные Челны и нацелены на улучшение социальной политики города.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных специалистов, посвященные проблеме социальной политики и поддержки малообеспеченных граждан.
В процессе написания работы и обоснования выводов применялись инструментарные технологии научного познания и общенаучные, специальные методы, в том числе: методы историко-логического и сравнительного анализа, экономико-статистические методы, метод системного анализа, графической интерпретации.
Информационно-эмпирической базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных, достоверность, надежность и точность выводов, рекомендаций и предложений, послужили официальные данные
Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты г. Набережные Челны, с сайтов органов государственной статистики.
Данная работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников, приложений.
В первой главе приведены теоретические основы проблемы поддержки малообеспеченных граждан. Рассмотрены основные понятия, используемые в рамках исследования. Также проведена краткая характеристика методов поддержки малоимущих граждан в России и за рубежом. В заключительном параграфе первой главы приведена общая информация о пилотном проекте по борьбе с бедностью, который начал свое действие в декабре 2018 года.
Во второй главе проведен анализ системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения в городе Набережные Челны. В завершении анализа поддержки малообеспеченных граждан были обобщены проблемы, решение которых имеет практическую значимость для института поддержки малообеспеченных граждан г. Набережные Челны.
В третьей главе выпускной квалификационной работы были предложены практические мероприятия по совершенствованию механизма социальной поддержки малообеспеченных граждан г. Набережные Челны, определены инструменты их реализации.
Выпускная квалификационная работа содержит 85 страниц компьютерного текста, 6 рисунков, 7 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшей целью государственной политики является обеспечение достойного уровня жизни гражданам страны. Несмотря на то, что в России уже давно прошло время дефицита товаров, дефицит финансовых ресурсов испытывают многие россияне.
В стране назрела необходимость реализации эффективных мер, направленных на решение проблемы бедности. Бедность в РФ сегодня выходит за рамки наличия доходов выше прожиточного минимума, людям приходится экономить, в первую очередь, на еде, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья, возможности эффективно работать и пр.
В рамках выпускной квалификационной работы была рассмотрена проблема поддержки малообеспеченных граждан на примере города Набережные Челны.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы проблемы поддержки малоимущих граждан. Отмечено, что в настоящее время к малообеспеченным относят людей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума. Далее были рассмотрены меры социальной поддержки малоимущим гражданам за рубежом. Был отмечен положительный опыт США - в стране реализуется всесторонняя помощь малоимущим гражданам (пособия, оплата обучения, продуктовые карточки и пр.). Рассмотрены традиции Японии, где поддержка малоимущих в основном лежит на их родственниках. В заключительном параграфе первой главы был описан пилотный проект по борьбе с бедностью, который стартовал в России в декабре 2018 года.
Во второй главе проанализирована система поддержки малоимущих граждан в городе Набережные Челны. Главные проблемы на сегодняшний день в том, что:
- существующие меры поддержки направлены не на все категории нуждающихся;
- существующих мер поддержки не достаточно. Одна из наиболее весомых по стоимости субсидий по компенсации оплаты за теплоснабжение отменена;
- «социальный контракт» в рамках Пилотного проекта по снижению бедности может быть провален, т.е. человек после получения денег, профессионального образования, может столкнуться с проблемой поиска работы. Таким образом, он не уйдет от нужды.
В третьей главы были определены направления совершенствования системы поддержки малоимущих граждан. Отмечена необходимость увеличения МРОТ как минимум в два раза, возврат субсидий на услуги теплоснабжения, активизация добровольческой помощи малоимущим, поддержка детей из малообеспеченных семей в получении образования и прочие меры.
Реализация указанных мероприятий имеет практическую значимость, поскольку благоприятно сказывается на уровне жизни малоимущих граждан, позволяет в некоторой степени прервать круг бедности, который идет из поколения в поколение, обеспечить достойный уровень жизни гражданам, которые на сегодняшний день имеют статус малоимущих.



1. Конституция РФ [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой
системы «Консультант Плюс». URL
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 12.05.2019)
2. О прожиточном минимуме в Российской Федерации [Электронный
ресурс] Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». URL
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/ (дата обращения 12.05.2019)
3. Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 29 января 2013 г. № 56. Доступ из электронного фонда правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт». URL http://docs.cntd.ru/document/467921644 (дата обращения 12.05.2019)
4. О реализации в субъектах Российской Федерации пилотных проектов, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально - экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза [Электронный ресурс] Приказ Минтруда России № 748 от 29 ноября 2018 г. Доступ на сайте Минтруда России. URL https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/1339 дата обращения 12.05.2019)
5. Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан [Электронный ресурс] Закон Республики Татарстан от 8 декабря 2004 г. № 63-3PT. Доступ на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. URL
http: //mtsz.tatarstan.ru/rus/zakonodatel stvo-rt.htm?pub_id=1829429/ (дата
обращения 12.05.2019)
6. Социальная поддержка граждан Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы [Электронный ресурс] государственная программа. Доступ из электронного фонда правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт». URL http://docs.cntd.ru/document/463306680 (дата обращения
12.05.2019)
7. О дополнительных мерах социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан [Электронный ресурс] Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2005 г. № 665. Доступ из электронного фонда правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт». URL http://docs.cntd.ru/document/917019940 (дата обращения 12.05.2019)
8. Об утверждении Порядка выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), и признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан [Электронный ресурс] Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2016 № 1046. Доступ из электронного фонда правовой и нормативно-технической документации «Техэксперт». URL http://docs.cntd.ru/document/429093860 (дата обращения 12.05.2019)
9. Положение об Управлении социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в городе Набережные Челны// Утверждено приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от «29» сентября 2017 г. № 1540/Л [Электронный ресурс] URL http://nabchelny.ru/company/page/124/2995 (дата обращения
12.05.2019)
II. Статистические материалы
10. Татарстанстат [Электронный ресурс] Режим доступа http://tatstat.gks.ru/ (дата обращения 16.05.2019)
III. Монографии и научные статьи
11. Космарская Т. Средний класс и социальная политика / Т. Колсмарская // Вопросы экономики. - 2014. - № 7. - С. 88 - 97.
12. Микульский, К.И. Социально-экономические модели в современном мире и путь России. [Текст]: / К.И. Микульский// Вопросы экономики. - 2014. - №5 - с.154
13. Тамбовцев, В. Экономическая наука и образование. [Текст]: / В.Тамбовцев // Вопросы экономики. - 2015. - №3- С. 44
14. Тихонова Н.Е. Российская социальная политика: выбор без
альтернативы? / Н.Е. Тихонова, О.И. Шкаратан // Социологические исследования. - 2016. - № 3. - С. 21 - 32.
IV. Учебники и учебные пособия
15. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: ИНФРА- М, 2015. - 328с.
16. Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: Учебное пособие / Ф.Э. Бурджалов. - М.: Гардарика, 2013. - 265 с.
17. Воробьева И.П. Государственное регулирование национальной экономики:учебное пособие / науч. ред. Ю.С. Нехорошев. - Томск: Издательский дом ТГУ, 2014. - 292 с.Булатов А.С. Экономика: Учебник - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: -Юристь, 2014.- 590 с.
18. Голенко Е.Н. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы / Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. - М.: Юриспруденция, 2012. - 255 с.
19. Жеребин В.М. Уровень жизни населения: Основные категории, характеристики и методы оценки / В.М. Жеребин, А.Н. Романов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 592 с.
20. Морозова Т.Г. Государственное регулирование экономики Т.Г. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 255 с.
21. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики В.П. Орешин. - М.: Юристъ, 2014. - 272 с.
22. Петров А.Н. Государственное регулирование экономики / А.Н. Петров, Л.Г. Демидова, С.М. Климов. - СПб.: Общество «Знание», 2015. - 194 с.
23. Самофалова Е. В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Самовалова, Э.Н. Кузьбожев, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус,
2014. - 262 с.
24. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики / С.Н. Смирнов. - М.: ИНФРА М, 2014. - 320 с.
25. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во «Экзамен», 2012. - 736 с.
26. Столяров, И.И. Г осударственное регулирование рыночной экономики. [Текст]: / И.И. Столяров - Москва: Дело. - 2014. - 387с.
27. Шишкин, С. Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект / С.Н. Шишкин. - М.: Волтерс Клувер,
2015. - 256 с.
V. Материалы организации
28. Управление социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в г. Набережные Челны [Электронный ресурс] Режим доступа http://nabchelny.ru/company/124
29. Учреждения социальной защиты Города Набережные Челны [Электронный ресурс] Режим доступа http://nabchelny.ru/company/page/124/2997
30. Доклад мэра о социально-экономическом развитии г. Набережные Челны в 2018 году
31. Паспорт городского округа Набережные Челны от 7.05.2019
VI. Электронный материалы
32. В РТ многодетные семьи с низкими доходами освободят от платы за
детсад [Электронный ресурс]. URLhttps://kam.business-
gazeta.ru/news/426611 (дата обращения: 7.06.2019)
33. В Челнах проживают 2,5 тыс. миллионеров [Электронный ресурс]. URLhttps://www.business-gazeta.ru/news/388375 (дата обращения: 7.06.2019)
34. Все о социальной поддержке [Электронный ресурс]. URL http: //www. socialnaya podderzhka. ru/socialnaj a_podderzhka_v_regionah/tatarstan/ (дата обращения : 7.04.2019)
35. Голобурдова Н.В. Это не только раздача пособий [Электронный ресурс]. URL https://kam.business-gazeta.ru/article/409067 (дата обращения:
7.06.2019)
36. Деловая электронная газета Татарстана [Электронный ресурс]. URLhttps://kam.business-gazeta.ru/(дата обращения: 7.06.2019)
37. Жилищная субсидия и как ее получить [Электронный ресурс]. URLhttp://tatenergosbyt.ru/m/?ELEMENT_ID=8659 (дата обращения: 7.06.2019)
38. За год средняя зарплата в Набережных Челнах выросла на 2,2
процента [Электронный ресурс]. URLhttp://chelny-izvest.ru/news/money/za-god- srednyaya-zarplata-v-naberezhnykh-chelnakh-vyrosla-na-22-protsenta (дата
обращения : 7.06.2019)
39. Информация, характеризующая уровень жизни населения (по
состоянию на 1 декабря 2018 г.) [Электронный ресурс]. URL
http://cesi.tatarstan.ru/2018.htm (дата обращения : 7.06.2019)
40. Какой прожиточный минимум в Татарстане в 2018 году? [Электронный ресурс]. URLhttps://setdoc.ru/pm/pm-tatarstan/ (дата обращения:
7.06.2019)
41. Какую семью можно признать малоимущей, помощь малоимущим семьям [Электронный ресурс]. URLhttps://perlaw.ru/pensionnoe- pravo/questions/kakuyu-semyu-mozhno-priznat-maloimushchey-pomoshch- maloimushchim-semyam (дата обращения : 7.06.2019)
42. Киров П.А. Какую семью можно признать малоимущей, помощь малоимущим семьям [Электронный ресурс]. URLhttps://perlaw.ru/pensionnoe- pravo/questions/kakuyu-semyu-mozhno-priznat-maloimushchey-pomoshch- maloimushchim-semyam (дата обращения : 7.06.2019)
43. Копилка доброты- социальная помощь нуждающимся [Электронный ресурс]. URLhttp://www.dobrokama16.ru/ (дата обращения : 7.06.2019)
44. Малоимущая семья 2018 [Электронный ресурс]. URLhttp://center- yf.ru/data/stat/maloimushchaya-semya-2018.php (дата обращения : 7.06.2019)
45. Морозова М.А. «Вся правда о жизни во Франции» [Электронный ресурс]. URL http://www.5da.ru/france.html (дата обращения: 5.10.2018)
46. Ната Потемкин «На какие пособия можно рассчитывать в США». [Электронный ресурс]. URL http://www.forumdaily.com/na-kakie-posobiya- mozhno-rasschityvat-v-ssha/ (дата обращения: 5.10.2018)
47. Пилотный проект по снижению бедности стартует в России [Электронный ресурс]. URLhttps://tass.ru/ekonomika/5858392 (Дата обращения: 5.10.2018)
48. Пища жизни Набережные Челны: благотворительный фонд
[Электронный ресурс]. URL https://vk.com/chelffl (дата обращения: 5.10.2018)
49. Поможет ли в борьбе с бедностью социальный контракт
[Электронный ресурс]. URLhttps://www.msn.com/ru-
ru/money/news/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1% 82-%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-
%D0%B 1%D0%BE%D 1 %80%D 1 %8C%D0%B 1%D0%B5-%D 1 %81 -
%D0%B 1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %8C%D
1%8E-
%D 1 %81 %D0%BE%D 1 %86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D 1%8B%D0%B9-
%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D0%BA%D 1 %82/ar- BBTQlHi (дата обращения: 7.06.2019)
50. Помощь малоимущим семьям в 2019 году: жилье, выплаты, одежда, кто считается малообеспеченным Москве [Электронный ресурс]. URLhttp ://subsidii. net/%D0%B 5%D 1 %89%D 1 %91 -
%D0%B2%D 1 %8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8B/item/376- %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D 1 %89%D 1 %8C- %D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D 1 %83 %D 1 %89%D
0%B8%D0%BC-%D 1 %81 %D0%B5%D0%BC%D 1 %8C%D 1%8F%D0%BC.html (дата обращения : 7.06.2019)
51. Продуктовые карточки в РФ запустят в 2019 году [Электронный ресурс]. URLhttps://www.vestifinance.ru/articles/97847 (дата обращения: 7.06.2019)
52. Прожиточный минимум в Москве [Электронный ресурс]. URLhttps://www.26-2.ru/art/351880-projitochnyy-minimum-v-moskve(дата обращения : 7.06.2019)
53. Прожиточный минимум: что это и «с чем его едят»? Таблица с суммами по всем регионам Москве [Электронный ресурс]. URLhttps://www.klerk.ru/boss/articles/473222/ (дата обращения : 7.06.2019)
54. Серова И.П. Знаем только средний уровень бедности в Татарстане, а
это как средняя температура по больнице [Электронный ресурс].
URLhttps://realmevremya.ru/articles/122426-tatarstan-voshel-v-pilotnyy-proekt-po- borbe-s-bednostyu(дата обращения : 7.06.2019)
55. Социальная ипотека в Республике Татарстан [Электронный ресурс]. URLhttps://ob-ipoteke.info/programmi/sotsialnaya-ipoteka-v-respublike- tatarstan#naberezhnye-chelny. (дата обращения: 7.06.2019)
56. Тейлор Кейт Браун «Социал» в разных странах: где бедному прожить легче?». https://www.bbc.com/russian/37202896 (Дата обращения: 5.10.2018)
57. Число бедных россиян хотят сократить на 4 млн человек до конца
2019 года. У минтруда есть план [Электронный ресурс].
URLhttps://kam.business-gazeta.ru/news/419644(дата обращения: 7.06.2019)
58. Шималгаджиева З.С. Методология оценки и измерения бедности
населения [Электронный ресурс].
URLhttps://cyberleninka.ru/article/v/metodologiya-otsenki-i-izmereniya-bednosti- naseleniya (дата обращения : 7.06.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ