Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формат новостных программ на авторских YouTube-каналах

Работа №118715

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Новостные программы в сети Интернет 8
1.1 Формально-содержательная характеристика новостной программы 8
1.2 Новостной видеоконтент в сети Интернет 15
Глава 2 Специфика новостных программ на медиаплатформе YouTube 29
2.1 Типологическая характеристика YouTube-каналов «Редакция»,
varlamov, «Осторожно: Собчак» 29
2.2 Формат новостных программ YouTube-каналов «Редакция», varlamov, «Осторожно: Собчак» 38
Заключение 53
Список используемой литературы и используемых источников 56

Интенсивное развитие интернет-технологий, высокая востребованность социальных сетей и различных информационных платформ актуализировали необходимость их использования редакциями средств массовой информации как удобной площадки для оперативной доставки контента до целевой аудитории. Согласно исследованиям [48] проекта WEB-Index, на территории Российской Федерации в период с февраля по ноябрь 2020 года за сутки интернет посещают среднем 87,1 млн пользователей, что составляет 71,1% населения страны. Одной из самых востребованных сетевых площадок является видеохостинг YouTube. Это третья [47] по популярности платформа в России, ежедневно [46] (по результатам декабря 2020 года) её посещают 33,4 миллиона россиян. Сетевой ресурс позволяет выстраивать непосредственную коммуникацию с адресатом информации, выявлять потребности целевой аудитории и, соответственно, удовлетворять существующий запрос.
YouTube включает новостной контент как традиционных СМИ, так и авторских информационных YouTube-каналов, такое разнообразие и предоставляет пользователю право выбора источника информации.
На сегодняшний день на видеохостинге сформировался новый по формату продукт новостного характера, который отличается по формату, подаче, визуальной составляющей, а также аккумулирует вокруг себя новую аудиторию, которая не находит себя и выражения своих взглядов в информационных продуктах современного телевещания. По информации «Левада-центра» , 39% россиян потребляют новости, используя социальные сети [48], и, что особенно важно, подобные проекты на платформе YouTube составили конкуренцию традиционным печатным и аудиовизуальным СМИ.
Центральные телевизионные каналы в основном на медиаплатформе YouTube дублируют контент, который уже транслировался в телевизионном эфире. Авторские каналы на данной информационной платформе производят уникальный медиапродукт. Новостной формат, который производится для авторского YouTube-канала, сегодня малоизучен. Это определяет актуальность исследования.
Объект выпускной квалификационной работы - формат новостных программ на видеоплатформе YouTube.
Предмет выпускной квалификационной работы - формат новостных программ на авторских YouTube-каналах «Редакция», varlamov, «Осторожно: Собчак».
Цель работы - на основе анализа YouTube-каналов «Редакция», varlamov, «Осторожно: Собчак» определить специфику формата авторских новостных программ в сети Интернет.
Задачи:
1) систематизировать теоретический материал о формате и жанровых особенностях новостной программы в традиционных СМИ и в сети Интернет;
2) провести типологический анализ YouTube-каналов «Редакция», varlamov, «Осторожно: Собчак»;
3) выявить особенности формата новостных программ YouTube- каналов «Редакция», varlamov, «Осторожно: Собчак».
Теоретико-методологическую базу составили труды учёных в телевизионной сфере и теоретиков медиажурналистики: Зверевой Н. В. «Школа тележурналиста» [17], «Мультимедийная журналистика» [20], «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные» [15], Цвика В. Л. «Телевизионная
журналистика: История, теория, практика» [41].
Понятия «новость» анализировались на основе работ Зверевой Н. В. «Школа тележурналиста» [17], Струковой Е. В. «Телевизионный новостной сюжет как разновидность медиатекста» [36], Холла С. «Мир наедине с собой: производство новостей» [39]. Для исследования понятия «инфотейнмент» были взяты работы Вартановой, Е. Л. «Медиаэкономика зарубежных стран» [7], Малышевой Е. Г. «Информационное телевидение» [31].
Понятие «формат» рассматривались на основе работ Лебедева А. А. «Формат новостных программ телеканала «Звезда» [27], диссертации Антонова К. А. «Телевизионные новости в массово-коммуникационном процессе: социологический анализ механизмов социально-политического конструирования»; типология СМИ - на основе работы Акопова А. И. «Периодические издания» [1].
Для того чтобы реализовать поставленные задачи, использовались следующие методы работы: библиографический метод - для отбора научных источников по теме исследования, метод критического изучения источников - для систематизации материала о формально-содержательной характеристике новостной программы и описания специфики новостного контента в интернете.
Теоретико-типологический метод применялся для характеристики изданий и интернет-платформ.
В эмпирическую базу вошли YouTube-каналы «Редакция», varlamov, «Осторожно: Собчак».
Хронологические рамки исследования составили период с сентября 2020 года по апрель 2021 года, важно отметить, что автор работы ознакомлен со всеми выпусками всех анализируемых программ начиная с первых новостных видео вплоть до конца апреля 2021 года. А обозначенный период исследования позволит сформулировать объективные выводы о формате исследуемых новостных программ.
Практическая значимость исследования заключается в раскрытии особенностей формата новостного формата на видеохостинге YouTube, выявлении преимуществ и характерных черт, обеспечивающих популярность таких проектов, как «Редакция.News», «ОСТОРОЖНО: НОВОСТИ!», «Чё Происходит». Систематизированная в работе теоретическая информация и результаты исследования могут быть использованы при изучении курса по новостной журналистике.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух раскрывающих содержания глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
Во введении определяется актуальность темы, обозначаются объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи; озвучивается теоретико-методологическая база, методы исследования, эмпирическая база исследования, практическая значимость работы, описывается структура работы.
В первой главе «Новостные программы в сети Интернет» были рассмотрены понятия «новость», «новостная программа», дана формально-содержательная характеристика новостной программы, описана специфика новостного контента на телевидении и в интернете. Во второй главе «Специфика новостных программ на медиаплатформе YouTube» были проанализированы по типологическим характеристикам YouTube-каналы «Редакция», varlamov, «Осторожно: Собчак» и определен формат новостных выпусков данных каналов.
В заключении даются выводы по итогам работы. Список используемой литературы и источников включает 50 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе исследования была определена характеристика телевизионной новости и новостной программы, рассмотрены новостные выпуски, определена их специфика; выявлены черты инфотейнмента видеоконтента и его влияние на формат авторских новостных программ на платформе YouTube.
Новостная журналистика только начинает своё развитие на медиаплатформе YouTube, привлекая всё новых профессиональных и независимых журналистов из СМИ. Здесь новостной контент трансформируется и развивается, оперативно реагируя на потребности аудитории.
Сегодня YouTube предоставляет возможность найти своего зрителя всем средствам массовой информации и независимым авторам, и аналогов данной платформы не существует. Ориентируясь на правила пользования видеохостингом и запросы аудитории, авторы создают и публикуют новостной контент, рассказывая людям о важных событиях, которые происходят в стране и мире.
Исследуемые новостные выпуски YouTube-каналов «Редакция», varlamov и «Осторожно: Собчак» относятся к информационно-развлекательному типу программ, сочетая в себе информационные сообщения и их авторскую интерпретацию.
Данные каналы выполняют функции средств массовой информации: информируют аудиторию, формируют общественное мнение, транслируют определённые ценностные установки; просвещают. Часто они заменяют для пользователей интернета средства массовой информации.
На основании форматной характеристики данных программ можно заключить, что они имеют общую цель, тематику и используют различные жанры. Они сообщают новости, информируют аудиторию, пропуская информацию через призму авторского восприятия, создавая субъективный, но релевантный информационный продукт. Выпуски отличает персонифицированность, а ведущих - индивидуальный стиль изложения информации и либеральная позиция. Главная особенность таких новостных выпусков - авторский стиль подачи информации (у каждого ведущего он индивидуальный). Новости на канале «Редакция» имеют более традиционную форму подачи информации, ёмкую форму, выпуски отличаются информативностью, автор часто иронизирует над предметом обсуждения. Новости Ксении Собчак нацелены на интерпретацию фактов, их анализ, и имеют черты провокационности. Новостные выпуски канала varlamov легко декодируемы, автор выпуска прямолинеен, он не играет со своей аудиторией, а в доступной форме, используя минимальные средства выразительности, сообщает об актуальных событиях.
Программы имеют форматные различия. Так, например, в «Редакция. News» и «ОСТОРОЖНО: НОВОСТИ!» присутствует разнообразный визуальный контент, иллюстрирующий озвученные ведущим новости, а также аудиоэффекты (тематическое музыкальное сопровождение, фоновая музыка). В программе «Чё происходит» визуальная составляющая не столь выразительна, аудиального сопровождения нет, для подтверждения озвучиваемых фактов ведущий активно использует фото- и видеоэлементы.
В результате исследования был сформулирован ряд форматных признаков авторских новостных программ на медиаплатформе YouTube.
Для данного формата важна личность ведущего. Зритель «приходит» на канал, чтобы узнать мнением конкретного человека, поэтому всё, начиная с визуальных решений, заканчивая текстом, адаптировано под ведущего. Как следствие, важным критерием является оценочность суждений, факты, озвучиваемые ведущим, постоянно им интерпретируются. Представленные аудитории факты визуализируются и сопровождаются образами, в этом заключается проявление инфотейнмента. Используется упрощение информации, для обеспечения наглядности в контент включаются аудио- и видеофрагменты, а также дополнительная информация в виде фотографий, скришотов, современных средств визуализации, монологов или постановочных сцен.
Информационные поводы ведущими подаются образным языком, в речи присутствуют тропов, средства выразительности. Программы не имеют чёткой структуры и рубрикации, обсуждение задаётся актуальностью новости, преимущественно говорится о внутренней политической повестке.
У авторов исследуемых новостных программ налажен диалог с аудиторией, во многом благодаря возможностям медиаплощадки. Также важной характеристикой новостного формата на видеохостинге является общение со зрителем на равных. Этому способствует разговорный стиль речи и неформальный внешний вид ведущего (последняя особенность характерна для новостных выпусков Ильи Варламова).
Программы ориентированы на то, чтобы быть максимально информативными и полезными, соответствовать запросам современной интернет-аудитории. Они обладают более простой и доступной формой подачи информации, поэтому легко декодируются массовой аудиторией. «Чё Происходит», «ОСТОРОЖНО: НОВОСТИ!» и «Редакция. News» являются сегодня альтернативным новостным видеоконтентом для людей, придерживающийся либеральных политических взглядов, ищущих новые источники информации.



1. Акопов А. И. Периодические издания : учебно-методическое пособие для студентов-журналистов 2-е изд., доп. Издательство ООО МП Книга Ростов-на-Дону, 1999. URL: https://studfile.net/preview/4200721/(дата обращения: 02.05.2021).
2. Амзин А. Новостная интернет-журналистика [Электронный ресурс]. URL: https://alex-alex.ru/nij.php(дата обращения: 27.04.2021).
3. Амзин А., Галустян А., Гатов В., Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 // Под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
4. Антонов К. А. Телевизионные новости в массово-коммуникационном процессе: социологический анализ механизмов
социально-политического конструирования: автореф. дис. ... д-р соц. наук. / Кемерово, 2009. 50 с.
5. Барманкулов М. К. Журналистика для всех. Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовещания. Алма-Ата: Казахстан, 1979. 320 с.
6. Блог // SFMedia [Электронный ресурс]. URL:
https://sfmedia.ru/useful/pre-roll/(дата обращения: 08.05.2021).
7. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М. : Аспект Пресс, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text11/42.htm(дата обращения: 06.05.2021).
8. Васильева Л. А. Делаем новости: учебное пособие. М. : Аспект
Пресс. 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text5/26.htm#_^nref9 (дата
обращения: 14.04.2021).
9. Вата с укропом: язык политических мемов // BBC. New. Русская
служба [Электронный ресурс]. URL:
https://www. bbc.com/russian/society/2014/08/140808_ukraine_new_internet_me mes (дата обращения: 22.04.2021).
10. Давыдов И. Массмедиа Рунета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации. Аналитический доклад. Часть II // СРЕВА. 2000. № 12. С. 31-35.
11. Даутова Р. В., Анохин А. И. Жанры и модели новостной тележурналистики: учебно-методическое пособие для магистрантов. Казань : Казан. ун-т., 2018. 62 с.
12. Драгун Е. М. Инфотейнмент как явление современной
медиакультуры: дис....канд. культурологии. М. : 2015. URL:
http: //cheloveknauka. com/infoteynment-kak-yavlenie-sovremennoy-mediakultury (дата обращения: 14.04.2021).
13. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М. : Рос. амер. информ. прессцентр: Вагриус, 1997. 383 с.
14. Живой журнал принесет живые деньги // Коммерсантъ. 19.10.2006 № 196 (3527). URL: https://www.kommersant.ru/daily/2006-10-19(дата обращения: 22.04.2021).
15. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М. : 2010. 200 с.
16. Засурский Я. Н. Сайты расширяют информационное
пространство. Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kolonka-redaktora-sayty-
rasshiryayut-informatsionnoe-prostranstvo/viewer (дата обращения 09.05.2021)
17. Зверева Н. В. Школа тележурналиста. Нижний Новгород:
Издательский дом Минакова, 2009. 227 с.
18. История развития Интернет-СМИ в России // Дни.ру.
[Электронный ресурс]. URL: https://dni.ru/academ/2016/8/1/347408.html
(дата обращения: 27.04.2021).
19. Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных
брендов в медиа // РБК [Электронный ресурс]. URL:
https://www.rbc.ru/magazine/2017/06/592555cc9a7947d4c8585415 (дата
обращения: 22.04.2021).
20. Качаева А. Т., Шомова С. А Мультимедийная журналистика: учебник для вузов // Нац. исслед. ун-т (Высшая школа экономики). М. : изд. Дом Высшей школы экономики, 2017. - 413 с.
21. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебное пособие. Кыргызско-Российский Славянский университет. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. 146 с.
22. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: учебное
пособие. М. : Изд-во Моск. ун-та, 2008. URL:
http://www.evartist.narod.ru/text28/0034.htm(дата обращения: 05.05.2021).
23. Кондратская В. Л., Скобеева Д. А. Информационная
журналистика // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки, 2012. № 4-1 URL: https://cyberleninka.rU/article/n/informatsionnaya-zhurnalistika (дата
обращения: 06.05.2021).
24. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М. : Аспект Пресс,
2001. 287 с.
25. Костоусов А. П., Бродский И. С, Макушин Л. М., Тележурналис тика: История, теория и практика. Документы, тексты : учебное пособие, Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-т, 2000. 304 с.
26. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. Издательство Московского Университета Высшая Школа,
2002. URL: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm(дата обращения: 26.04.2021).
27. Лебедев А. А. Формат новостных программ телеканала
«Звезда» // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. № 1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/format-novostnyh-programm-telekanala-zvezda(дата обращения: 08.05.2021).
28. Левада-центр. Российский медиаландшафт 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.levada.ru/2020/04/28/rossij skij -medialandshaft-2020/ (дата обращения: 16.04.2021).
29. Лозовский Б. Н. Журналистика и средства массовой
информации Екатеринбург. 2007. URL:
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48851/1/Lozovsky_2007.pdf (дата
обращения: 04.05.2021).
30. Лукина М. М. СМИ в домене Ру: Хроника, цифры и типы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 6. С. 63-73.
31. Малышева Е. Г. Информационное телевидение : учебное пособие // Электрон. текстовые дан. Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2018. URL:
http://philfak.ru/assets/files/rpd/zhurn/zaoch/malysheva/%D0%BC%D0%B0%D0 %BB%D 1 %8B%D 1 %88%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D 1 %80%D0%BE%D0 %B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B8%D0%BD%D 1 %84%D0%BE%D 1 %80%D0%BC%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D0%BE%D0 %BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-
%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5 %D0%BD%D0%B8%D0%B5_2018.pdf (дата обращения: 10.04.2021).
32. Подставко Е. Н. Классификации сетевых изданий Рунета //
Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2011. № 6 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-setevyh-izdaniy-runeta (дата
обращения: 26.04.2021).
33. Подставко Е. Н. Классификации сетевых изданий Рунета //
Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2011. № 6 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-setevyh-izdaniy-runeta (дата
обращения: 03.05.2021).
34. Попа Е. И. Информация в структуре республиканского вещания. Кишинев, Штиинца, 1989. 119 с.
35. Словари, энциклопедии, справочники [Электронный ресурс]. URL: https://slovar.cc/enc/bse/2047621.html(дата обращения 03.05.2021).
36. Струкова Е. В. Телевизионный новостной сюжет как разновидность медиатекста // Вестник СГУ. 2008. № 56. С. 96-104.
37. Тертычный А. А. Особенности жанрообразования в интернет- СМИ // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Т. 17. № 6 (149). С. 172-179.
38. Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс]. URL:
http://endic.ru/ozhegov/Diktor-7094.html(дата обращения: 16.04.2021).
39. Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей. М. 1972. 345 с.
40. Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы Вестн. М. : Ун-Та, Сер. 10. Журналистика. 2010. № 6. С. 52-55.
41. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика: учебное пособие. М. : Аспект Пресс, 2004. 227 с.
42. Шамаев И. Н. Классификация блогов рунета // Вестник ВолГУ. Серия 9. № 11. 2013. С. 120-124.
43. Шашкова Е. В. Специфика реплики как жанра современного
телевидения // Коммуникативные исследования. 2018. № 4 (18). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-repliki-kak-zhanra-sovremennogo- televideniya(дата обращения: 06.05.2021).
44. Шейхова Э. Ш. Ибрагимова П. А. Особенности современных информационных программ на отечественном телевидении // Известия ВГПУ. 2018. № 6 (129). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- sovremennyh-informatsionnyh-programm-na-otechestvennom-televidenii(дата обращения: 10.04.2021).
45. LiveJournal. Блог-платформа и социальная сеть // Lenta.ru. URL: https://lenta.ru/lib/14184620/(дата обращения: 27.04.2021).
46. Mediascope. WEB-Index Отчёт YouTube.com[Электронный
ресурс]. URL:
https: //webindex.mediascope. net/report?byGeo=2&byDevice=3 &byDevice=1 &b yDevice=2&byMonth=202012&id=88155 (дата обращения: 03.04.2021).
47. Mediascope. WEB-Index Топ-10 ресурсов [Электронный ресурс].
URL: https://webindex.mediascope.net/top-resources (дата обращения:
03.04.2021).
48. Mediascope. Аудитория интернета в России в 2020 году [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/news/1250827/(дата обращения: 03.04.2021).
49. Mediascope. Данные исследования аудитории средств массовой
информации [Электронный ресурс]. URL:
https://mediascope.net/services/media/media-audience/dannye_issledovaniy_auditorii_smi/ (дата обращения: 03.04.2021).
50. Mediascope. Рейтинги [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/data/?FILTER_TYPE=tv(дата обращения: 03.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ