Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №84165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН РЕЧЕВОЙ АГРЕССИИ 7
1.1. Речевая агрессия: дефиниция 7
1.2. Аспекты изучения речевой агрессии 19
ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВОЙ АГРЕССИИ В СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 33
2.1. Проявление речевой агрессии в устных журналистских текстах
2.2. Проявление речевой агрессии в письменных журналистских текстах .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования. Новые тенденции в культуре речевого общения, обусловленные либерализацией общественных отношений и демократизацией норм русского литературного языка, делают особенно актуальной проблему экологии русского языка, вербальной агрессии в обществе в целом и в СМИ в частности. Изучение форм и средств речевой агрессии в СМИ необходимо сейчас потому, что современное русскоязычное сообщество в своих представлениях о речевых эталонах во многом ориентируется на язык масс-медиа. В такой ситуации языковой экстремизм средств массовой информации стимулирует рост речевой агрессии в публичной коммуникации и тем самым способствует формированию остроконфликтной социальной среды.
Вольно или невольно посредством СМИ обществу предлагаются порочные образцы речевого поведения, когда агрессивность становится частью языковой личности. Агрессивность речевого поведения журналиста может исказить картину мира адресата, негативно воздействовать на его языковой вкус, спровоцировать ответную агрессию. В связи с этим одной из насущных задач, стоящих перед журналистами и лингвистами, которые должны быть популяризаторами экспрессивной, правильной, эстетичной русской речи, является формирование общественного отношения к феномену речевой агрессии.
Степень изученности темы. Проблема речевой агрессии как феномена современного дискурса актуальна и постоянно фигурирует в научных исследованиях. Речевая агрессия - явление многоаспектное, его можно рассматривать с точки зрения психологии, социологии, журналистики, лингвистики. Разные ученые посвятили изучению речевой агрессии свою научную деятельность. Изучение речевой агрессии в России началось с переводных изданий: Р. Бэрон с его «Агрессией» и Т.А. ван Дейк «Язык. Познание. Коммуникация» пробудили интерес к изучению вербального воздействия. Басовская Е.Н., Жельвис В.И., Михальская А.К. разрабатывают теорию речевой агрессии уже как научного феномена.
В данной работе основополагающими являются труды Воронцовой Т.А, Щербининой Ю.В., Петровой Н. Е., Шаронова И.А. Воронцова Т.А. рассматривает речевую агрессию с точки зрения коммуникативного дискурса, уделяя особое внимание когнитивному аспекту речевой агрессии. Ю. В. Щербинина разрабатывает практические аспекты психологии речевой агрессии, учитывая при этом лингвистику и этику данного вопроса. Н.Е. Петрова в учебном пособии «Язык современных СМИ: средства речевой агрессии» изучает языковую практику речевой агрессии в средствах массовой информации, подробно разбирая лингвистические средства осуществления вербального воздействия. И.А. Шаронов также сосредотачивается на практических приемах применения речевой агрессии. Наиболее полно отражающим явление речевой агрессии является коммуникативно-дискурсивный подход, так как он учитывает все многообразие причинно-следственных связей, форм, средств и проявлений речевой агрессии. На данный момент в научных публикациях единовременно и подробно рассматриваются максимум два аспекта речевой агрессии как элемента дискурса из четырех. В данной работе определяются все четыре аспекта: экстралингвистический, лингвистический, когнитивный, семантический.
Объектом исследования выступает явление речевой агрессии.
Предметом исследования служит проявление речевой агрессии в средствах массовой информации. В данной работе рассматривается речевая агрессия во всех видах традиционных СМИ:
- печать - «Наш Черемшан», «Республика Татарстан», «Комсомольская правда»;
- телевидение - «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»;
- радио - «Эхо Москвы».
Целью исследования является характеристика речевой агрессии в средствах массовой информации согласно выработанной типологической модели.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. определить понятие речевой агрессии;
2. рассмотреть аспекты изучения речевой агрессии;
3. проанализировать проявления речевой агрессии в устных журналистских текстах;
4. проанализировать проявления речевой агрессии в письменных журналистских текстах.
Эмпирическая база: тексты выпусков газет «Наш Черемшан», «Республика Татарстан», «Комсомольская правда», телепрограммы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», радиопрограмм «Эхо Москвы».
Хронологические рамки исследования определяются следующим образом:
- «Наш Черемшан»: июль - декабрь 2012, № 33 - 81.
- «Республика Татарстан»: июль - декабрь 2012, № 80 - 200.
- «Комсомольская правда»: январь - март 2014, №1 - 28.
- телепрограмма «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»: сентябрь 2014 - апрель 2015.
- эфир радиостанции «Эхо Москвы»: январь - март 2016.
Теоретическую основу данного исследования составляют труды Т.А. Воронцовой, Ю.В. Щербининой, Н.Е. Петровой, Л.П. Крысина, Е.В. Кокориной, И.А. Шаронова.
В качестве методов исследования в процессе создания данной работы применялись
- общелогические методы: анализ и синтез, системный метод;
- общенаучные эмпирические методы: наблюдение, измерение,
описание;
- журналистские методы: анализ СМИ по типологическим
характеристикам.
Практическую значимость работы определяет важность изучаемого явления. Речевая агрессия - это повседневность, оружие, недостаток. Не страдать от нее, а умело применять - вот в чем заключается проблема. Именно в таком контексте изучение речевой агрессии принесет реальную пользу. В данной работе рассматривается и теоретические аспекты речевой агрессии, и сугубо практические - проявление речевой агрессии в текстах традиционных средств массовой информации. Таким образом, данная работа может служить учебным материалом для студентов, обучающихся по направлению «Журналистика».
Структура: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе дипломного исследования мы действовали согласно поставленной цели и определенным задачам. Мы вывели определение речевой агрессии. Речевая агрессия - враждебное вербальное воздействие на адресата, имеющее причиной состояние адресанта либо его цели. Типология явления содержит категории: осознанная/неосознанная, сильная/слабая, эксплицитная/имплицитная, активная/пассивная, прямая/непрямая, диалог/полилог. Также есть несколько классификаций проявлений речевой агрессии по способу выражения.
Рассмотрев явление речевой агрессии с точки зрения дискурса, мы пришли к следующим выводам. Экстралингвистические компоненты вербальной агрессии характеризуются такими параметрами, как жесты, мимика, позы, интонация. Семантика речевой агрессии в процессе публичного дискурса сводится к трем факторам: структура конкретного проявления, наличие отрицательного концепта, создание коммуникативного дисбаланса - доказательству того, что собеседник а) профессионально некомпетентен; б) не обладает достаточной коммуникативной компетентностью; в) сообщает неистинную информацию; г) не обладает должным авторитетом и потому не имеет права на идентифицирующее обозначение. Когнитивный аспект определяет причинно-следственные связи: причинами вербальной агрессии служат нарушения нормативности на уровнях поведения, коммуникации и лингвистики, и субъект воздействия. Лингвистические средства речевой агрессии подразделяются на две группы: лексические средства русского языка, выражающие негативную оценку и дискурсивные средства - языковая демагогия, тенденциозное использование негативной информации, интертекстуальность.
В данной работе мы вывели собственную типологическую модель проявления речевой агрессии, по которой и проводили анализ. Проявление речевой агрессии в устных журналистских текстах мы исследовали в следующих СМИ: эфир радиостанции «Эхо Москвы» и телепрограмма «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Исследовав проявление речевой агрессии в устных журналистских текстах, мы определили следующие закономерности. Речевая агрессия используется как инструмент манипуляции сознанием аудитории с целью внушения определенных морально-нравственных ценностей и идей, для исследуемых нами средств массовой информации характерно мягкое давление: формирование повестки дня, подбор интервьюируемых, агрессивное построение вопроса. Необходимо отметить высокое качество текстов, это создает необходимые условия для эффективной реализации речевой агрессии.
Проявление речевой агрессии в устных журналистских текстах многофактурно. Экстралингвистический компонент выражен интонацией, фонацией, мимикой, жестами, позами. Лингвистический компонент речевой агрессии представляет собой богатую образную и очень выразительную подборку языковых средств - от сниженной лексики и грубости до эллипса и градации. Семантический аспект также очень разнообразный. Для радио более характерна ирония, для телепрограммы - ирония, обвинение и критика. Активно используется отрицательный концепт, чаще встречается насилие и образ врага. Ведущие пользуются формами создания коммуникативного дисбаланса, самая популярная форма - отрицание коммуникативной компетентности оппонента. Речевая агрессия почти всегда осознана, интенсивна и направлена на аудиторию.
Исследование проявления речевой агрессии в письменных журналистских текстах мы проводили, используя материалы печатных изданий на 3 уровнях - районном, областном и федеральном: «Наш Черемшан», «Республика Татарстан» и «Комсомольская правда» соответственно. Как инструмент воздействия и способ привлечения внимания речевая агрессия используется в областном и федеральном издании, районная газета игнорирует подобное применение речевой агрессии, оставляя ее только как свидетельство своих недостатков.
Экстралингвистический компонент речевой агрессии в печатных изданиях практически отсутствует за небольшим исключением: в «Комсомольской правде» 3 материала сопровождаются графическим оформлением, усиливающим эффект речевой агрессии - траурная рамка, мрачный фон, жирный шрифт. Лингвистический компонент отличается по уровням газет: для местной - это нелогичность и разного рода клише, для областной - лексика и стилевое смешение, зато для федеральной газеты открыта вся палитра языковых средств. В «КП» есть и ирония, и противопоставление, и сниженная лексика, и градация. Структура речевой агрессии в смысловом компоненте также дифференцируется по уровням: преимущественно искажение в «Нашем Черемшане», искажение с толикой иронии, обвинения и критики в «Республике Татарстан» и микс из искажения, критики, обвинения, иронии, ругательства, грубого требования и угрозы в «Комсомольской правде». «Наш Черемшан» избегает отрицательного концепта на своих страницах, как и специального созданного коммуникативного дисбаланса. Тогда как «РТ» и «КП» активно эксплуатируют образ врага и концепты «насилие» и «смерть».
Мы выяснили в процессе исследования проявления речевой агрессии в журналистских текстах, что речевая агрессия зависит от типа СМИ, от уровня квалификации журналистов и свободы их творчества. Большим разнообразием отличается речевая агрессивность телеведущих, силой воздействия и отточенностью каждого слова привлекают печатные СМИ. Речевая агрессия может быть как досадным промахом для журналиста, как печально известная «розовая кофточка», так и активным средством диалога с аудиторией, как «Эхо Москвы» - основные мысли они передают контекстом, привлекая и интригуя аудиторию в 2 миллиона человек ежедневно.



1. Комсомольская правда: общественно-политическая газета / учредитель
ЗАО «ИД «Комсомольская правда». - 1925, май - Казань. - 5 раз в нед.
2014, №1 - 28.
2. Наш Черемшан: общественно-политическая газета / учредитель ОАО «ТАТМЕДИА». - 1931, март - . - Черемшан. - 2 раза в нед. 2012, № 33 - 81.
3. Радиоэфир [радиопрограмма] / Эхо Москвы. - М., 91.2 FM. - 2016, январь - март.
4. Республика Татарстан: общественно-политическая газета / учредитель
Правительство и Парламент РТ. - 1917, ноябрь - Казань. - 5 раз в нед.
2012, № 80 - 200.
5. Соловьев В. Воскресный вечер [телепрограмма] / Телекомпания «Россия». - М. сентябрь 2014 - апрель 2015. - Еженедел.
Литература
6. Аношина Е.Ю. Речевая агрессия как элемент публичных призывов к осуществлению преступлений экстремистской и террористической направленности / Е.Ю. Аношина // Вестник СамГУПС. - 2015. - № 3 (29). - С. 148-153.
7. Апресян В.Ю. Имплицитная агрессия в языке: учеб пособие для вузов / В.Ю. Апресян. - М.: Диалог, 2008. - 90 с.
8. Басовская Е. Н. Творцы черно-белой реальности: о вербальной агрессии в средствах массовой информации / Е. Н. Басовская // Критика и семиотика. - 2004. - №7. - С. 257-263.
9. Бердник Л.Ф. Коммуникативные типы русских предложений: учеб. - метод. пособие / Л.Ф. Бердник. - Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ин-та, 1982. - 78 с.
10. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль: учебное пособие для вузов / Л. Берковиц. - М.: ОЛМА-Пресс, 2001. - 510 с.
11. Большой энциклопедический словарь. Языкознание / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - 688 с.
12. Булгакова Н.Е. Словесные ярлыки как фактор языкового насилия: монография / Н.Е. Булгакова; МГУ; кафедра филологии. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 135 с.
13. Бэрон Р Агрессия / Р Бэрон, Д. Ричардсон; Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1998. - 336 с.
14. Варфоломеева И. В., Кулемина К. В. Коммуникативный акт и его структура: дискурс / И.В. Варфоломеева, К.В. Кулемина // Альманах современной науки и образования. Тамбов. - 2009. - № 2. - С. 26-27.
15. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов / И. А. Васюкова; под ред. И.К. Сазоновой. - М., АСТ-ПРЕСС, 1998. - 640 с.
16. Воронцова Т.А. Речевая агрессия как вторжение в когнитивное пространство / Т.А. Воронцова // Социо- и психолингвистические исследования. - 2010. - № 14. - С. 91-99.
17. Воронцова Т.А. Речевая агрессия: вторжение в коммуникативное пространство: учебное пособие для вузов / Т.А. Воронцова. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2006. - 252 с.
18. Воронцова Т.А. Формирование объектов речевой агрессии в коллективном когнитивном пространстве / Т.А. Воронцова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 24. - С. 69-73.
19. Галяшина Е.Н. Лингвистика VS экстремизма. В помощь судьям, следователям, экспертам / Е.И. Галяшина; под ред. проф. М.В. Горбаневского.
- М.: Юридический мир. 2006. [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://library.khpg.org/files/docs/1361543274.pdf(дата обращения 11.12.2015)
20. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: учебное пособие для вузов / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 471 с.
21. Гуськова С.В. Речевая агрессия: способы выражения в региональной прессе / С.В. Гуськова // Вестник Тамбовского университета. - Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (105). - С. 156-165.
22. Дейк ван Т А. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - 312 с.
23. Диагностика толерантности в средствах массовой информации: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.К. Мальковой. - М.: ИЭА РАН, 2002. - 231 с.
24. Егорова Э.Н. Речевая агрессия и стратегия дискредитации (на примере анализа газетных публикаций) / Э.Н. Егорова // Язык и текст. - 2015. - Т 2. - № 3. - С. 69-75.
25. Енина Л. М. Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения: учеб. пособие для вузов / Л.М. Енина. - М.: Аспект Пресс, 2002.
- 346 с.
26. Иньиго-Мора И. Политическое телеинтервью: нейтралитет и
провоцирование / И. Иньиго-Мора // Полит.лингвистика. - 2007. - №3.
- С. 78-90.
27. Иссерс О. С. Свобода слова: две стороны медали (оскорбление в зеркале юриспруденции и лингвистики) / О. С. Иссерс. - Барнаул: Алт. гос. ун-т, 1999. - 211 с.
28. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: учеб. пособие для вузов / О.С. Иссерс. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 284 с.
29. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста: учеб. пособие для вузов / Л.Г. Кайда. - М., 1989. - 430 с.
30. Караулов Ю. Н., Петров В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса / Ю.Н. Караулов, В.В. Петров // Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - С. 5-11.
31. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения / Е. Карцева // Иностранная литература. - №9. - 1971. - С. 324-352.
32. Климов В. М. Средства массовой информации как инструмент агрессии культуры / В.М. Климов // Социальная агрессивность. Третьи Кузбасские философские чтения: материалы Международной конференции. В 2 ч. Ч. II.- Кемерово, 2004. - С. 20 - 23.
33. Коваленко Д.А. Речевая агрессия в современных СМИ как источник языковых конфликтов / Д.А. Коваленко // Вестник Адыгейского государственного университета. - Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2015. - № 1 (152). - С. 217-222.
34. Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность О.М. Ковтунова, И.А. Ларионова // PR в образовании. - 2006. - №4. - С. 36-38.
35. Кокорина Е.В. Стилистические изменения в языке газеты новейшего времени: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.В. Кокорина. - М., 1992.
- 25 с.
36. Кокорина Е.В. Стилистический облик оппозиционной прессы / Е.В. Кокорина // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). - 1996. - №6.
- С. 40 - 46.
37. Кошкарова Н.Н. Лингвистические механизмы речевой агрессии в СМИ / Н.Н. Кошкарова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 10. - С. 48-52.
38. Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2001. - 270 с.
39. Крысин Л.П. О некоторых изменениях в русском языке конца XX века /
Л.П. Крысин // Исследования по славянским языкам. - 2000. - № 5.
- С. 63 - 91.
40. Крысин Л.П. Эвфемизмы в современной русской речи / Л.П. Крысин // Русистика. - 1994. - № 2. - С. 28 - 49.
41. Кубрякова Е. С. О понятии дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике (обзор) // Дискурс, речь, речевая деятельность.
Функциональные и структурные аспекты: Сб. обзоров. - М.: ИНИОН РАН,
2000. - С. 7-25.
42. Купина Н.А. Тоталитарный язык: Словарь и речевые реакции: учеб.пособие для вузов / Н.А. Купина. - Пермь, 1995. - 450 с.
43. Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения / В.А. Лабунская. - М.: Знание, 1989. - 156 с.
44. Левикова С.И. Молодежная субкультура / С.И. Левикова. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2004. - 213 с.
45. Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: учеб. пособие для вузов / Н. И. Леонов. - СПб.: Питер, 2005. - 240 с.
46. Лоренц К. Агрессия / К. Лоренц; Пер. с англ. - М.: Вагриус, 1994.
- 310 с.
47. Майданова Л.М. Общественная концепция личности и жанрово-стилистические характеристики текстов в средствах массовой информации / Л.М. Майданова // Стилистика. - 1997. - №6. - С. 34 - 62.
48. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с нем. - СПб.: Питерком, 1999. - 684 с.
49. Месропян Л.М. Имплицитная речевая (вербальная) агрессия как средство воздействия в информационной войне / Л.М. Месропян // Российский академический журнал. - 2011. - Т 17. - № 3. - С. 44-46.
50. Мистюк Т.Л. Элементы речевой агрессии в современном газетном тексте / Т.Л. Мистюк // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 1-2 (43). - С. 160-164.
51. Петрова Н.Е. Формы проявления речевой агрессии в газетном тексте / Н.Е. Петрова // Русский язык в школе. - 2006. - №1. - С. 76 - 82.
52. Петрова Н.Е. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии: учебное пособие / М.: Наука. - 2011. - 160 с.
53. Покровская Я.А. Взаимодействие вербальных и невербальных компонентов в речевом жанре оскорбления / Я.А. Покровская // Языковая
личность: жанровая речевая деятельность: тезисы докл. науч. конф.
(Волгоград, 6-8 окт. 1998 г.). - Волгоград: Перемена, 1998. - С. 70-81.
54. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28
июня 2011 года № 11 «О судебной практике по уголовным делам о
преступлениях экстремистской направленности» // Бюллетень Верховного суда РФ. - 2011. - №8. - 67 с.
55. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 11 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» // Бюллетень Верховного суда РФ. - 2012. - №4. - 83 с.
56. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001. - 651 с.
57. Приходько О.В., Агапова Е.А. Вербальная агрессия в СМИ / О.В. Приходько, Е.А. Агапова // Приоритетные направления развития науки и образования.- 2015. -№ 2 (5). -С. 254-256.
58. Рацибурская Л.В., Самыличева Н.А. Специфика воздействия в современном медийном словотворчестве / Л.В. Рацибурская, Н.А. Смыличева // Вестник Воронежского государственного университета. - Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 162-167.
59. Седов К.Ф. Типы языковых личностей по способности к кооперации в речевом поведении / К.Ф. Седов // Проблемы речевой коммуникации. -2000. - № 2. - С. 6-12.
60. Сидорова Е. Ю. Вербальная агрессия как коммуникативно-прагматическое явление / Е. Ю. Сидорова // Вестник Томского
государственного университета. - 2009. - № 319. - С. 29 - 35.
61. Сковородников А.П. Языковое насилие в современной российской прессе / А.П. Сковородников // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. - 1997. - №2. - С. 52 - 59.
62. Словарь иностранных слов: актуальная лексика, толкование,
этимология: энциклопедия / Арапова Н. С. [и др.]; отв. ред. Н.С. Арапова. - М.: Аспект пресс, 1999. - 649 с.
63. Солганик Г.Я. Газетные тексты как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе / Г.Я. Солганик // Стилистика. - 1997. - №6. - С. 64 - 68.
64. Солдатова Г. Комплекс превосходства и формы интолерантности / Г. Солдатова // Век толерантности. - 2001. - №2. - С. 2 - 10.
65. Степанов В. Н. Провокативный дискурс массовой коммуникации: автореф. дис. ... д-рафилол. наук / В. Н. Степанов. - СПб., 2004. - 38 с.
66. Стернин И.А. Толерантность и коммуникация / И.А. Стернин // Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности. - Екатеринбург, 2000. - С. 123-140.
67. Стилистический энциклопедический словарь русского языка: в 3 т. / гл.ред. М. Н. Кожина. - М.: Флинта, 2003. - 3 т. - 610 с.
68. Столярова Е.В. СМИ как пространство проявления речевой агрессии / Е. В. Столярова // Путь науки. - 2014. - № 10 (10). - С. 80-81.
69. Толковый словарь русского языка: в 2 т. / гл. ред. С.И. Ожегов. - М.: Наука, 2003. - 2 т. - 713 с.
70. Уголовный кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 мая 2015 г. с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 8 марта 2015 г. № 40-ФЗ, № 45-ФЗот 30 марта 2015 г, № 67-ФЗ. - М.: Проспект, 2015. - 240 с.
71. Филиппова И.Ю. Вербальная агрессия и речевое насилие в информационно-коммуникативном процессе / И.Ю. Филиппова // Язык. Текст. Дискурс. - 2009. - № 7. - С. 153-158.
72. Харченко Е.В. Монография Т А. Воронцовой "Речевая агрессия:
вторжение в коммуникативное пространство" Ижевск: издательский дом "Удмуртский университет", 2006. 252 / Е. В. Харченко // Вестник
Челябинского государственного университета. -2007. - № 8. - С. 157-158.
73. Цирельсон Н.Ю. Взаимодействие инициирующих реплик и реплик- редакций в диалоге: на материале современного английского языка: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / Н.Ю. Цирельсон. - М., 2002. - 195 с.
74. Черкасова М.Н. Вербальная агрессия в современном обществе и ее последствия / М.Н. Черкасова // Научная мысль Кавказа. - 2010. - № 2 (62). - С. 93-97.
75. Чернобровкина Е.П., Суворовцева Р С. Речевая агрессия в молодежной субкультуре: защита или нападение? / Е. П. Чернобровкина, Р.С. Суворовцева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2011. - №2. - С. 104-110.
76. Чернявская В. Е. От анализа текста к анализу дискурса // Текст и
дискурс: традиционный и когнитивно-функциональный аспекты
исследования: сборник научных трудов. - Рязань: Рязан. гос. пед. ун-т, 2002. - С. 230-232.
77. Шаронов И.А. Приёмы речевой агрессии // Агрессия в языке и речи: сборник научных статей. - М.: РГГУ, 2004. - С. 51 - 82.
78. Шаронов И.А. Приемы речевой агрессии: ирония и насмешка // Агрессия в языке и речи: сборник научных статей - М.: РГГУ, 2004.
- С. 38-53.
79. Шаронов И.А. Речевая агрессия и гуманизация общения в средствах массовой информации: монография / И.А. Шаронов; РГТУ; кафедра филологии. - М.: РГГУ, 1997. - 117 с.
80. Шатуновский И.Б. Риторические вопросы как форма агрессивного речевого поведения // Агрессия в языке и речи: сборник научных статей. - М.: РГГУ, 2004. - С. 19 - 37.
81. Ширяев Е.Н. Семантико-синтаксическая структура русского разговорного диалога / Е.Н. Ширяев // Русский язык в научном освещении. -
2001. - № 1. - С. 132 - 147.
82. Шнейдер В. Б. Коммуникация, нормативность, логика / В. Б. Шнейдер.
- Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2002. - 250 с.
73
83. Щербинина Ю.В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления: учеб. пособие для вузов / Ю.В. Щербинина. - М.: ЛитРес, 2004. - 160 с.
84. Эванс П. Как справиться с вербальной агрессией / П. Эванс. - М.: Астрель, 2004. - 314 с.
85. Якимова Н. С. Вербальная агрессия как актуальный феномен современного общества / Н.С. Якимова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2011. - №1. - С. 185 - 189.
86. Комсомольская правда [Электронный ресурс]. - Москва, 2012. Режим доступа: http://kp.ru(дата обращения 28.02.2016).
87. Соловьев В. [Электронный ресурс]: Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым / В. Соловьев. - Москва, 2005. Режим доступа: http://vsoloviev.ru/sunday/ (дата обращения 5.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ