СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ
|
Введение 3
Глава.1. Российско-германские отношения в отражении СМИ 8
1.1. Влияние СМИ на внешнюю политику государства 8
1.2. Современные инструменты информационной борьбы 17
1.3. Применение инструментов информационной борьбы в российско-германском информационном поле 30
Глава 2. Освещение российско-германских отношений в ведущих
СМИ России и Германии 38
2.1. Общественное и политическое влияние печатных изданий
России и Германии 38
2.2. Информационная политика газет «Российской газеты» и
«Frankfurter Allgemeine Zeitung» в освещении «крымского кризиса» 45
2.3. Информационная политика журналов «Эксперт»
и «Der Spiegel» в освещении «крымского кризиса» 51
Заключение 60
Список использованных источников и литературы
Глава.1. Российско-германские отношения в отражении СМИ 8
1.1. Влияние СМИ на внешнюю политику государства 8
1.2. Современные инструменты информационной борьбы 17
1.3. Применение инструментов информационной борьбы в российско-германском информационном поле 30
Глава 2. Освещение российско-германских отношений в ведущих
СМИ России и Германии 38
2.1. Общественное и политическое влияние печатных изданий
России и Германии 38
2.2. Информационная политика газет «Российской газеты» и
«Frankfurter Allgemeine Zeitung» в освещении «крымского кризиса» 45
2.3. Информационная политика журналов «Эксперт»
и «Der Spiegel» в освещении «крымского кризиса» 51
Заключение 60
Список использованных источников и литературы
История российско-германских отношений насчитывает многие столетия, знающие и времена мирного, добрососедского сосуществования, и годы яростных драматических конфликтов, военных столкновений.
Россия и Германия занимают в наше время важное положение в глобальной политике. Эти две страны оказали существенное влияние на формирование Европы и на ее историю и пережили в своих отношениях взлеты взаимовыгодного сотрудничества и тяжелые падения в периоды конфронтации. В качестве точки отсчета в двусторонних отношениях России и Германии можно назвать период почти десятивековой давности, когда на исторической сцене Россия была представлена в виде княжеских владений. Имея столь долгую историю, российско-германские отношения носили самый разный характер в зависимости от национальных интересов этих стран и изменений в конкретный исторический период.
Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня российско- германские отношения выстраиваются в сложном информационном поле и в первую очередь выстраиваются средствами массовой коммуникации. Для этого следует изучить, каким образом СМИ отражают эти отношения в разных странах.
Геополитически Германия подобна России. Германия расположена в центре Европейского континента, как Россия в центре Евразии; с запада Германия охвачена полукольцом высокоразвитых государств, как и Россия; с востока Германия фланкируется мощной континентальной державой - самой Россией, как последняя - Китаем, и так далее - вплоть до мелочей, вроде направления течения и числа крупнейших рек или наличия на северных границах малоиспользуемого побережья с немногочисленными крупными портами. Это подобие не случайно, оно показывает сходство, а во многом и тождество процессов, происходящих в обеих странах. В самом деле, до последних лет в лице СССР существовала, если можно так выразиться, действующая модель России, которой соответствовала не одна, а целых две действующих модели Германии - у каждого из противостоящих блоков своя. Сейчас идет болезненный процесс сбрасывания с Германии и России тех хитроумных идеологических сооружений, под которыми скрыли эти страны одни и те же всемирные конструкторы думая, что они заменили великие страны на свои муляжи. Германия и Россия не родились заново, они пробудились, и теперь ищут свои места в Европе и Евразии, сокрушая хитросплетения возведенных за последние полвека политических конструкций
Растущие деловые контакты между российскими и германскими предприятиями сегодня в полной мере отражают экономические и внешнеполитические интересы обеих стран. Большая интенсивность сотрудничества двух государств приводит к тому, что сегодня перечисление и рассмотрение основных сфер взаимодействия России и Германии требует не только серьезного временного отрезка, но и в силу своего многообразия делает эту тематику чрезвычайно актуальной для рассмотрения, для фундаментальных научных исследований, научных и специализированных отраслевых мероприятий, а также для средств массовой информации.
Относительно германо-российских отношений следует выделить работы Белова В.Б., Малова В.С. «Образом» России в восприятии немцев занимались Здравомыслов А.Г., Чугров С.В. Необходимо отметить и вклад немецких историков в исследование данной проблемы. В 2007 г. была опубликована работа «Образ постсоветской России в немецкой печатной прессе: качественный анализ газет» исследователя Ойгена Езау из университета Георга-Августа в городе Геттингене. Необходимо отметить работу историка Вольфрама Ветте «Образы России у немцев в ХХ веке», в которой автор предпринял попытку выделить идеальные типы представлений о России у разных групп граждан в Германии ХХ века.
Объектом исследования являются средства массовой информации как субъект российско-германских отношений, отраженные в СМИ. Предметом - специфика отражения присоединения Крыма к России в СМИ России и Германии.
Цель данного исследования - изучить отражение российско- германских отношений в СМИ России и Германии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть, как СМИ отражают и влияют на внешнюю политику государства;
2. охарактеризовать современные инструменты информационной борьбы;
3. выяснить, как применяются современные инструменты информационной борьбы в российско-германском информационном поле;
4. изучить влиятельные печатные СМИ России и Германии;
5. определить, как представлен образ России на страницах немецких печатных изданий;
6. определить, как представлен образ Германии на страницах российских печатных изданий.
Эмпирическим материалом для исследования послужили материалы газет: «Российская газета», «Frankfurter Allgemeine Zeitung»; деловых журналов «Эксперт» и «Der Spiegel». Для анализа выбирались номера изданий с 2014 по 2016 годы.
Для сравнения взяты именно эти издания, так как они являются первыми и авторитетными в своих странах. Для них характерен качественный анализ политических, национальных и международных событий.
Теоретической основой исследуемой темы послужили работы следующих авторов: В.И. Дашичева, А.Б. Дугина, В.Ф. Прокофьева и ряда других авторов.
Методы исследования, применяемые в данной работе:
- анализа и синтеза - при изучении теоретической литературы о влиянии СМИ на политические процессы;
- сравнительно-сопоставительный - при изучении текстов российских и немецких печатных изданий для выявления отличительных особенностей освещения внешней политики.
- абстрагирования - при определении смысла основных понятий для разработки понятийного аппарата работы;
- контент-анализа - при изучении текстов российских и немецких печатных изданий для выявления ключевых понятий во внешнеполитических взаимоотношениях.
Положения, выносимые на защиту:
1. В условиях информационного общества СМИ воздействуют на общественное мнение, формируют определенную идеологию в массах, а также привлекают к политическим идеям различные социальные группы. СМИ не только отражают окружающую действительность, а формируют
картину мира по заранее продуманному сценарию. В результате возникает новый тип реальности - медиареальность.
2. Существенным инструментом информационного влияния является также Интернет. Для психологических операций используются интернет- блоги и социальные сети, становясь эффективным оружием в конкурентной борьбе в условиях глобализации мировой экономики.
3. Отражение СМИ Германии внутренней политики России, а также внешнеполитического, социально-экономического и культурного сотрудничества РФ с Федеративной Республикой Германии в последние годы вызывает достаточно неоднозначную реакцию и оценку как со стороны политического руководства России, аналитиков и журналистов, так и с немецкоязычной стороны. Необъективные сюжеты о России в Германии, политизация или избирательное отражение лишь определенных событий являются продуктом желания журналистов следовать медиамэйнстриму.
Данное исследование можно применить при подготовке семинаров по курсам «История зарубежной журналистики» и «Современные зарубежные СМИ».
Структура работы состоит из введения, двух глав, в каждой из которых выделено по три параграфа, заключения и списка использованных источников литературы.
В первой главе рассматривается влияние СМИ и современных средств коммуникаций на внешнюю политику государства. Описываются современные инструменты информационной борьбы и их применение в российско-германском информационном поле.
Во второй главе представлен сравнительный анализ публикаций в ведущих изданиях России и Германии на тему «крымского кризиса». Данный вопрос освещается двумя странами совершенно с противоположных точек зрения, поэтому представляет собой конфликтную тему, из-за которой постоянно спорят в современном мире. Хронологические рамки, позволяющие увидеть политическую ситуацию, - это период с 2014 по 2016 годы. То есть, от начала присоединения Крыма к России до сегодняшнего дня. Данный временной отрезок является нелегким периодом и для России и для западного мира, в том числе и для Германии.
Россия и Германия занимают в наше время важное положение в глобальной политике. Эти две страны оказали существенное влияние на формирование Европы и на ее историю и пережили в своих отношениях взлеты взаимовыгодного сотрудничества и тяжелые падения в периоды конфронтации. В качестве точки отсчета в двусторонних отношениях России и Германии можно назвать период почти десятивековой давности, когда на исторической сцене Россия была представлена в виде княжеских владений. Имея столь долгую историю, российско-германские отношения носили самый разный характер в зависимости от национальных интересов этих стран и изменений в конкретный исторический период.
Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня российско- германские отношения выстраиваются в сложном информационном поле и в первую очередь выстраиваются средствами массовой коммуникации. Для этого следует изучить, каким образом СМИ отражают эти отношения в разных странах.
Геополитически Германия подобна России. Германия расположена в центре Европейского континента, как Россия в центре Евразии; с запада Германия охвачена полукольцом высокоразвитых государств, как и Россия; с востока Германия фланкируется мощной континентальной державой - самой Россией, как последняя - Китаем, и так далее - вплоть до мелочей, вроде направления течения и числа крупнейших рек или наличия на северных границах малоиспользуемого побережья с немногочисленными крупными портами. Это подобие не случайно, оно показывает сходство, а во многом и тождество процессов, происходящих в обеих странах. В самом деле, до последних лет в лице СССР существовала, если можно так выразиться, действующая модель России, которой соответствовала не одна, а целых две действующих модели Германии - у каждого из противостоящих блоков своя. Сейчас идет болезненный процесс сбрасывания с Германии и России тех хитроумных идеологических сооружений, под которыми скрыли эти страны одни и те же всемирные конструкторы думая, что они заменили великие страны на свои муляжи. Германия и Россия не родились заново, они пробудились, и теперь ищут свои места в Европе и Евразии, сокрушая хитросплетения возведенных за последние полвека политических конструкций
Растущие деловые контакты между российскими и германскими предприятиями сегодня в полной мере отражают экономические и внешнеполитические интересы обеих стран. Большая интенсивность сотрудничества двух государств приводит к тому, что сегодня перечисление и рассмотрение основных сфер взаимодействия России и Германии требует не только серьезного временного отрезка, но и в силу своего многообразия делает эту тематику чрезвычайно актуальной для рассмотрения, для фундаментальных научных исследований, научных и специализированных отраслевых мероприятий, а также для средств массовой информации.
Относительно германо-российских отношений следует выделить работы Белова В.Б., Малова В.С. «Образом» России в восприятии немцев занимались Здравомыслов А.Г., Чугров С.В. Необходимо отметить и вклад немецких историков в исследование данной проблемы. В 2007 г. была опубликована работа «Образ постсоветской России в немецкой печатной прессе: качественный анализ газет» исследователя Ойгена Езау из университета Георга-Августа в городе Геттингене. Необходимо отметить работу историка Вольфрама Ветте «Образы России у немцев в ХХ веке», в которой автор предпринял попытку выделить идеальные типы представлений о России у разных групп граждан в Германии ХХ века.
Объектом исследования являются средства массовой информации как субъект российско-германских отношений, отраженные в СМИ. Предметом - специфика отражения присоединения Крыма к России в СМИ России и Германии.
Цель данного исследования - изучить отражение российско- германских отношений в СМИ России и Германии. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть, как СМИ отражают и влияют на внешнюю политику государства;
2. охарактеризовать современные инструменты информационной борьбы;
3. выяснить, как применяются современные инструменты информационной борьбы в российско-германском информационном поле;
4. изучить влиятельные печатные СМИ России и Германии;
5. определить, как представлен образ России на страницах немецких печатных изданий;
6. определить, как представлен образ Германии на страницах российских печатных изданий.
Эмпирическим материалом для исследования послужили материалы газет: «Российская газета», «Frankfurter Allgemeine Zeitung»; деловых журналов «Эксперт» и «Der Spiegel». Для анализа выбирались номера изданий с 2014 по 2016 годы.
Для сравнения взяты именно эти издания, так как они являются первыми и авторитетными в своих странах. Для них характерен качественный анализ политических, национальных и международных событий.
Теоретической основой исследуемой темы послужили работы следующих авторов: В.И. Дашичева, А.Б. Дугина, В.Ф. Прокофьева и ряда других авторов.
Методы исследования, применяемые в данной работе:
- анализа и синтеза - при изучении теоретической литературы о влиянии СМИ на политические процессы;
- сравнительно-сопоставительный - при изучении текстов российских и немецких печатных изданий для выявления отличительных особенностей освещения внешней политики.
- абстрагирования - при определении смысла основных понятий для разработки понятийного аппарата работы;
- контент-анализа - при изучении текстов российских и немецких печатных изданий для выявления ключевых понятий во внешнеполитических взаимоотношениях.
Положения, выносимые на защиту:
1. В условиях информационного общества СМИ воздействуют на общественное мнение, формируют определенную идеологию в массах, а также привлекают к политическим идеям различные социальные группы. СМИ не только отражают окружающую действительность, а формируют
картину мира по заранее продуманному сценарию. В результате возникает новый тип реальности - медиареальность.
2. Существенным инструментом информационного влияния является также Интернет. Для психологических операций используются интернет- блоги и социальные сети, становясь эффективным оружием в конкурентной борьбе в условиях глобализации мировой экономики.
3. Отражение СМИ Германии внутренней политики России, а также внешнеполитического, социально-экономического и культурного сотрудничества РФ с Федеративной Республикой Германии в последние годы вызывает достаточно неоднозначную реакцию и оценку как со стороны политического руководства России, аналитиков и журналистов, так и с немецкоязычной стороны. Необъективные сюжеты о России в Германии, политизация или избирательное отражение лишь определенных событий являются продуктом желания журналистов следовать медиамэйнстриму.
Данное исследование можно применить при подготовке семинаров по курсам «История зарубежной журналистики» и «Современные зарубежные СМИ».
Структура работы состоит из введения, двух глав, в каждой из которых выделено по три параграфа, заключения и списка использованных источников литературы.
В первой главе рассматривается влияние СМИ и современных средств коммуникаций на внешнюю политику государства. Описываются современные инструменты информационной борьбы и их применение в российско-германском информационном поле.
Во второй главе представлен сравнительный анализ публикаций в ведущих изданиях России и Германии на тему «крымского кризиса». Данный вопрос освещается двумя странами совершенно с противоположных точек зрения, поэтому представляет собой конфликтную тему, из-за которой постоянно спорят в современном мире. Хронологические рамки, позволяющие увидеть политическую ситуацию, - это период с 2014 по 2016 годы. То есть, от начала присоединения Крыма к России до сегодняшнего дня. Данный временной отрезок является нелегким периодом и для России и для западного мира, в том числе и для Германии.
В работе был рассмотрен ряд важных аспектов германо-российских отношений. К ним относятся и проявление различных культур исторической памяти, также упомянуты достаточно тесные общественные и экономические связи.
Россия и Германия играют ведущую роль в мировой политике. Обе страны нацелены на совместное сотрудничество в различных сферах: политике, экономике и культуре. По этой причине российские и немецкие СМИ традиционно уделяют друг другу большое внимание.
Средства массовой информации сильно влияют на формирование общественных политических взглядов. Проникая во все области человеческих знаний, СМИ постепенно стали регулировать межгосударственные отношения и формировать идеологию.
Существует несколько основных способов подачи информации, посредством применения которых СМИ достигают своей цели: искажение реальности; отображение фрагмента действительности, вырванного из контекста; интерпретация реальных событий с точки зрения определенных политических сил или групп интересов; предсказание развития событий; предвидение угроз; замалчивание фактов. При этом нельзя не признать, что все многообразие фактов отобразить в рамках новостного репортажа весьма затруднительно, да в том и не всегда заинтересованы массмедиа, соответственно политические события будут отбираться под определенную задачу, в частности выполнение политического заказа ведущих мировых игроков, распространение своих мировоззренческих стандартов и тому подобное. Отбор событий будет осуществляться: под влиянием институтов власти, в интересах оппозиции, в интересах медиакратов в контексте общественного мнения.
В исследуемый период с 2014 по 2016 годы СМИ Германии отличаются субъективностью в суждениях и критичностью в адрес России. В отражении немецких СМИ Россия выглядит страной-агрессором, которая угнетает не только соседние страны, но и свой русский народ. Российский президент показан как властный и жестокий тиран, не терпящий возражений. А вся российская политика, если верить немецким журналистам, направлена на уничтожение мирных соседних стран. Создается впечатление, что в Германии нет независимой журналистики и большинство немецких СМИ участвуют в информационной борьбе против России, пытаясь показать ее в невыгодном свете. Немецкие СМИ достигают этого путем искажения информации, замалчивания фактов, интерпретируя реальные события с точки зрения определенных политических сил. Особенно это видно в освещении германскими СМИ «крымского кризиса». Сообщения и репортажи на эту тему показывают, что Германия, а также весь западный мир настроен враждебно по отношению к России. Журналисты в материалах на данную тему часто используют стереотипы времен холодной войны, выставляя Россию как угрозу всему миру.
Говоря о России в негативном ключе, СМИ Германии показывают то, что в данный период российско-немецкие отношения существенно обострились. Степень нагнетания негатива в адрес России в мощных СМИ Германии, охват которых не ограничивается немецкоязычным ареалом внутри Евросоюза, представляет особый интерес для теоретиков и практиков, работающих в области обеспечения национальной безопасности и в области международных отношений.
Раскрутка информационных ситуаций до критической степени, позволяющей спровоцировать общественность на активные действия (к массовым протестам) осуществляется путём распространением слухов, подготовкой подтверждающих или опровергающих сведений, необходимых чтобы в достаточной степени убедить общественность в правдивости тех или иных событий, сформировать требуемые настроения, взгляды, убеждения. А также путем воздействия на циркулирующую в социальных сетях информацию. Перенос настроений в реальный мир происходит в результате информационного воздействия на мотивационную основу личностей, с изначально сформированными взглядами, близкими для реализации тех или иных намерений, которые ожидает от них воздействующая сторона. А также в результате информационного воздействия на группы населения и конкретных лиц, с неустойчивыми взглядами, трансформация которых позволяет поставить людей в требуемые рамки социального поведения. Если представить, что любым действиям противника предшествует результат принятого решения, то важную роль в определении такого решения играет процесс его формирования.
Подъем антироссийской волны в немецких и европейских СМИ - закономерный процесс, вытекающий в том числе из необходимости оправдания санкционного режима, а также сглаживания проблем внутри Евросоюза. Германский политический класс, выдвигая свою страну на роль лидера ЕС, проявляет высокую заинтересованность в обсуждении и осуждении России. При этом индекс агрессивности немецких СМИ чутко реагирует на изменения международной повестки дня.
Россия и Германия играют ведущую роль в мировой политике. Обе страны нацелены на совместное сотрудничество в различных сферах: политике, экономике и культуре. По этой причине российские и немецкие СМИ традиционно уделяют друг другу большое внимание.
Средства массовой информации сильно влияют на формирование общественных политических взглядов. Проникая во все области человеческих знаний, СМИ постепенно стали регулировать межгосударственные отношения и формировать идеологию.
Существует несколько основных способов подачи информации, посредством применения которых СМИ достигают своей цели: искажение реальности; отображение фрагмента действительности, вырванного из контекста; интерпретация реальных событий с точки зрения определенных политических сил или групп интересов; предсказание развития событий; предвидение угроз; замалчивание фактов. При этом нельзя не признать, что все многообразие фактов отобразить в рамках новостного репортажа весьма затруднительно, да в том и не всегда заинтересованы массмедиа, соответственно политические события будут отбираться под определенную задачу, в частности выполнение политического заказа ведущих мировых игроков, распространение своих мировоззренческих стандартов и тому подобное. Отбор событий будет осуществляться: под влиянием институтов власти, в интересах оппозиции, в интересах медиакратов в контексте общественного мнения.
В исследуемый период с 2014 по 2016 годы СМИ Германии отличаются субъективностью в суждениях и критичностью в адрес России. В отражении немецких СМИ Россия выглядит страной-агрессором, которая угнетает не только соседние страны, но и свой русский народ. Российский президент показан как властный и жестокий тиран, не терпящий возражений. А вся российская политика, если верить немецким журналистам, направлена на уничтожение мирных соседних стран. Создается впечатление, что в Германии нет независимой журналистики и большинство немецких СМИ участвуют в информационной борьбе против России, пытаясь показать ее в невыгодном свете. Немецкие СМИ достигают этого путем искажения информации, замалчивания фактов, интерпретируя реальные события с точки зрения определенных политических сил. Особенно это видно в освещении германскими СМИ «крымского кризиса». Сообщения и репортажи на эту тему показывают, что Германия, а также весь западный мир настроен враждебно по отношению к России. Журналисты в материалах на данную тему часто используют стереотипы времен холодной войны, выставляя Россию как угрозу всему миру.
Говоря о России в негативном ключе, СМИ Германии показывают то, что в данный период российско-немецкие отношения существенно обострились. Степень нагнетания негатива в адрес России в мощных СМИ Германии, охват которых не ограничивается немецкоязычным ареалом внутри Евросоюза, представляет особый интерес для теоретиков и практиков, работающих в области обеспечения национальной безопасности и в области международных отношений.
Раскрутка информационных ситуаций до критической степени, позволяющей спровоцировать общественность на активные действия (к массовым протестам) осуществляется путём распространением слухов, подготовкой подтверждающих или опровергающих сведений, необходимых чтобы в достаточной степени убедить общественность в правдивости тех или иных событий, сформировать требуемые настроения, взгляды, убеждения. А также путем воздействия на циркулирующую в социальных сетях информацию. Перенос настроений в реальный мир происходит в результате информационного воздействия на мотивационную основу личностей, с изначально сформированными взглядами, близкими для реализации тех или иных намерений, которые ожидает от них воздействующая сторона. А также в результате информационного воздействия на группы населения и конкретных лиц, с неустойчивыми взглядами, трансформация которых позволяет поставить людей в требуемые рамки социального поведения. Если представить, что любым действиям противника предшествует результат принятого решения, то важную роль в определении такого решения играет процесс его формирования.
Подъем антироссийской волны в немецких и европейских СМИ - закономерный процесс, вытекающий в том числе из необходимости оправдания санкционного режима, а также сглаживания проблем внутри Евросоюза. Германский политический класс, выдвигая свою страну на роль лидера ЕС, проявляет высокую заинтересованность в обсуждении и осуждении России. При этом индекс агрессивности немецких СМИ чутко реагирует на изменения международной повестки дня.
Подобные работы
- Роль СМИ в региональном политическом процессе
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОЙ ПРЕССЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРЕССА И ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ РОССИИ
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2005 - Роль СМИ в защите прав несовершеннолетних
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Открытая и скрытая пропаганда в современных СМИ (правовой аспект)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СМИ КАК ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ ПОЛИТИЧЕКИМИ КОНФЛИКТАМИ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ РОССИИ И ГЕРМАНИИ И ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2011 - ИМИДЖ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ В МЕСТНЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - СМИ КАК ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ ПОЛИТИЧЕКИМИ КОНФЛИКТАМИ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



