Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СЮЖЕТОВ ИЗ «ГОРЯЧЕЙ ТОЧКИ»

Работа №84089

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основные аспекты работы журналиста в «горячей точке»
1.1. Понятие «горячей точки» в журналистике 7
1.2. Специфика работы корреспондента федеральных каналов в
«горячей точке» 26
Глава 2. Сравнительный анализ телевизионных сюжетов военных журналистов федеральных каналов «Первый» и «Россия»
2.1. Стиль, имидж и форма подачи материала из «горячих точек» Александра Сладкова и Антона Степаненко 33
2.2. Контент-анализ текстов телевизионных сюжетов военных
журналистов 50
Заключение 55
Список литературы 61
Приложение

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день, в мире происходят все новые и новые войны. Журналисты, в зоне военных действий, ведут себя крайне осторожно, и буквально рискуя жизнью освещают сформировавшиеся конфликты.
Южная Осетия, Чечня, Ирак, Иран, Афганистан, Ливия, Сирия, Украина - все эти страны стали зоной вооружённых действий. Число погибших журналистов при освещении «горячей точки» с каждым годом растет. «В 2014 году погибли 128 сотрудников СМИ, исполняя свою работу в разных горячих точках мира. Самым опасным регионом для корреспондентов по-прежнему является Сектор Газа, где были убиты 16 человек. Тринадцать сотрудников СМИ оставили свою жизнь в Сирии, а 12 - в Пакистане. Десять журналистов погибли в Ираке, причем некоторые из них, были убиты боевиками ИГИЛ. Замыкает "печальную пятерку" Украина, где число погибших равно девяти, причем четверо из них были россиянами» - пишут РИА Новости. Исполняя свой профессиональный долг, на юго-востоке Украины в 2014 году погибли российские журналисты: специальный фотокорреспондент "России сегодня" Андрей Стенин, оператор «Первого» канала Анатолий Клян, корреспондент и звукооператор телеканала "Россия" Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Все они посмертно были награждены Орденом Мужества 1.
Возникновение новых международных и внутренних конфликтов, всегда вызывает большой интерес со стороны общества. Так как эта проблема может когда-нибудь и коснуться их. Общество всегда нуждается в информации о положении дел в стране и мире. В интернете существует огромное количество статей и публикации, советов о подготовке журналиста к командировке в «горячую точку». В 1 РИА Новости http://ria.rU/spravka/20151215/1339572463.html#ixzz4AnkrXnKX( дата обращения 1.05.2016 г.)
основном в них рассматривают психологическую и профессиональную подготовку корреспондентов, сбор полной информации о стране или местности, в которую он отправляется, а также ознакомление корреспондента с правовыми нормами.
Степень изученности темы. Специфика работы журналистов в военной точке рассматривалась представителями различных наук. Большой вклад внесли такие работы, как: Рихтер А. Г. «Правовые основы журналистики», Топорашев Ю. «Журналист - профессия опасная», другие учебные пособия. Были затронуты следующие аспекты: защита журналиста зоне экстремальных ситуации, работы журналиста в зоне вооруженных действии. Однако в связи с последними событиями в Украине и Сирии необходимо рассмотреть и проанализировать новейшую практику в работе журналистов.
Новизна исследования. Есть много книг и учебных пособий для выживания журналиста в «горячих точках», но, к сожалению, научная литература стала появляться последние лет 5. Новизна нашего исследования заключается в анализе новой литературы, а также прямое общение одним из военных корреспондентов Ольгой Ившиной. С ее помощью, мы смогли изучить особенности ведения репортажей из «горячей точки». А также узнали в каких экстремальных ситуациях могут оказаться журналисты. Нами были выявлены особенности представления материалов из «горячих точек», определена авторская специфика Антона Степаненко и Александра Сладкова в подготовке репортажей из «горячих точек».
Цель работы - определить специфику представления телевизионных сюжетов из «горячей точки».
Данная цель обусловила следующие задачи исследования:
1. Исследовать особенности представления материалов из «горячей точки».
2. Рассмотреть стиль, манеру поведения, подачу информации корреспондентов из «горячей точки».
3. Проанализировать и сравнить материалы корреспондентов из «горячих точек» «Первого канала» и «Россия».
Объектом исследования являются репортажи из «горячих точек» «Первого канала» и «Россия».
Предметом исследования специфика представления телевизионных сюжетов из «горячей точки».
Эмпирическая база. В основу данного исследования положены материалы новостей из «горячих точек» двух федеральных каналов. Материалы были использованы из программ «Время», принадлежащей телекомпании «Первого» канала, специального корреспондента Антона Степаненко с 2005 по 2015 года и программа «Вести» телеканала «Россия», специального корреспондента Александра Сладкова с 2005 по 2015 года. Цель данных программ является передача новостей телезрителям за прошедшие сутки. Оповестить телезрителей о сложившихся проблемах в мире, а также дать право знать людям, что их окружает в мире. А также нами были изучены правила Международного Гуманитарного права и другая литература по ведению боевых действий и другие учебные пособия.
Методологическая база исследования. В основу исследования легли следующие теоретические труды: Федорович В.Р. «Основы жизнеобеспечения журналистов, работающих в экстремальных условиях». Амиров В.М. «Журналистика экстремальных ситуаций».
Методы исследования. Для достижения цели и решению задач использовались следующие методы:
- теоретический анализ литературы, по исследуемому вопросу;
- анализ новостных программ «Время» и «Вести», учебных пособий по журналистике в «горячих точках».
- изучение и анализ материалов журналистов, освещаемые в «горячих точках», на примере «Первого» канала программы «Время» и канала «Россия» программа «Вести».
- контент-анализ текстов телевизионных сюжетов военных журналистов.
Практическая значимость. Практическая значимость работы состоит в том, что собранный материал может применяться в виде методических рекомендаций, учебных пособий для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика».
Структура работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Специфика представления телевизионных сюжетов из «горячей точки» заключается в следующем:
- собранность, оперативность, активность, сосредоточенность и внимательность - нужно обладать всеми качествами корреспонденту для того чтобы остаться в живых и обеспечить информацией телезрителей.
- производить видео- или фотосъемку можно, только получив согласие человека, которого вы собрались снимать.
- по прибытии на место, необходимо в первую очередь аккредитоваться.
- оказавшись в зоне вооруженных действий, корреспондент должен быть готов к тому, что офицеры пресс-службы будут водить его повсюду и указывать, что можно снимать, а что нельзя снимать, о чем можно говорить, а о чем нельзя.
- брать в руки оружие запрещается журналистам. Иначе он теряет право на защиту как гражданское лицо.
- корреспондент должен освещать только ту информацию, которая была предоставлена из достоверных источников,
- во время интервью или стенд-апа корреспондент должен разграничивать фразы паузой, расчленять предложение на части, произносить каждое слово четко. Все это нужно для ясности и понятности информации, которую предоставляет журналист.
Это одни из основных специфик работы журналиста в «горячих точках». Таким образом, мы можем прийти к следующим выводам. Освещая «горячие точки» возникает немало обязанностей сто стороны не только корреспондента, но и самого канала. Федеральные каналы пользуются высоким рейтингом и охватывают большую территорию зрителей. Когда возникает вопрос о том, кто поедет освещать ту или иную зону военных действий, не должно возникать сомнении в журналисте. Корреспонденту следует хорошо подготовится к командировке. Изучить территорию, изучить традиции народа, язык. Должен обладать хорошими коммуникативными качествами.
В теоретической части работы, мы прописали правила поведения корреспондентов в зоне военных действий. Самым уникальным в освещении «горячих точек» является репортаж в прямом эфире. Когда корреспондента транслируют с места, где событие совпадает по времени с выходом в эфир новостей - это самый динамичный, яркий и сложный сюжет. Поэтому, когда идет в эфире прямое включение с места событии из «горячих точек», каждый сюжет наполнен красочными, экспрессивными кадрами. Журналист четко и конкретно говорит все, что видит своими глазами, то есть делится впечатлениями. Получается эффект присутствия самого телезрителя в данном событии. Для того чтобы расположить телезрителя к поднятой теме, нужно стараться говорит объективно и честно. На телевидении слово должно подтверждать кадр. Так, информация, содержащаяся в текстовом сообщении, усваивается лишь на 7%, тогда как наличие визуального образа заметно повышает восприятие - до 55%. То есть когда идет репортаж с места событии корреспондент должен правильно показать картинку и прокомментировать ее. Но при этом, слова не должны быть сложными и объемными. Простота и ясность залог хорошего сюжета.
Во время командировки журналисту придется увидеть очень грустные и эмоциональные картины. Он должен быть готов морально и психологически. И постараться помочь справится пострадавшим людям с их утратами. Существуют психологические подходы правила, которыми должен обладать корреспондент. Он может словом помочь, а может еще сильнее ранить. Работа журналистов с пострадавшими людьми, которые испытали какую-либо катастрофу или конфликт должен проходить очень тонко и не навязчиво.
После возращения из «горячей точки» в мирную среду, для некоторых журналистов наступает психологическая травма.
Травма охватывает как эмоциональные симптомы: шок, тревога, депрессия, непроизвольные слезы, отчаяние, безнадежность, пугливость, раздражительность, злость, выход из нормальной жизни и отношений, обида, панические атаки. Так и физические симптомы травмы тоже можно увидеть у человека: нарушение сна, нарушение приема пищи, головные боли, подверженность болезням, усталость. Для того чтобы справится с этим нужно разговаривать. Нужно уметь делится внутренними переживаниями, отпустить ситуацию, как бы то не было трудно.
Освещая ситуацию в «горячих точках», он корреспонденту следует быть как можно объективнее и честно предоставлять информацию. К выполнению профессиональных задач журналист должен опираться на те источники, которые он сам лично проверил или у разных людей, которые сами были свидетелями той или иной ситуации. Журналисту не следует нарушать этические и моральные нормы. Каждый канал устанавливает правила освещения репортажей с зон военный действий, и журналист не должен ослушаться установленных правил. Это может грозить не только ему самому, но и всей редакции.
В основу данного исследования положены материалы новостей из «горячих точек» двух федеральных каналов. Материалы были использованы из программ: «Время», принадлежащей телекомпании «Первого» канала, специального корреспондента Антона Степаненко с 2005 по 2015 года и программа «Вести» телеканала «Россия», специального корреспондента Александра Сладкова с 2005 по 2015 года.
Проанализировав двух корреспондентов, мы выявили особенности каждого из них, изучили стиль, имидж, форму подачи информации из «горячих точек». Антон Степаненко проявил себя как профессионал своего дела. Его как журналиста отличает собственный имидж. Низкий тембр голоса, открытость, по внешнему признаку его лицо очень сосредоточено и задумчиво во время ведения репортажа. Анализируя работы корреспондента Антона Степаненко стоит выделить, что журналистика — это опасная профессия. А. Степаненко как военный журналист реализовал уже себя давно. И это ему далось не так уж и просто.
Осветив столько «горячих точек» за 20 лет, он до сих остается человечным и профессионалом своего дела. Умеет правильно поднести информацию и рассказать проблему так, что зритель начинает сопереживать тем, кто находится в зоне риска.
Антон Степаненко опытный журналист. Когда смотришь его сюжеты, то они всегда вызывают разные эмоции и мысли. Он не пытается понравится зрителю, он говорит все как есть. Он умеет передать через камеру словами, что здесь происходит, что чувствуют они, какая проблема развивается в том месте, где идет война.
В репортажах он никогда не старается занять чью - то сторону, он объективен. Он рассказывает о том, что происходит прямо сейчас и здесь. Не пытается задеть ни чувства мирных жителей, ни самих боевиков, он не говорит кто плохие, а кто хорошие. И это и есть профессионализм.
Отличие конечно же есть у Александра Сладкова от Антона Степаненко. Да они оба профессионалы, оба любят свою работу. но когда мы анализировали Александра Сладкова, просматривали материалы, то выявили особенности у него.
А. Сладков как репортер очень сильный. Он один из журналистов, который не верит словам и слухам, а сам едет и проверяет. Он проходит с военными всегда все те же пути, что и они. Через сюжеты видна мощная харизма. Если Антон Степаненко кажется слегка мягким, то у Александра этого нет. Он четко, точно, ясно аргументирует слова. Это сказалось у него за счет военной подготовки. В кадре видна его стойкость, его четкая подача материала, конкретика. Жестикуляция рук и концентрация глаз дает понять, что он умеет обратить внимание на важные детали. Он уверенно всегда говорит. Потому что знает, о чем говорит. В журналистике нужно разбираться всегда больше в одной из областей, чем в остальных. Это дает журналисту преимущество в беседе или интервью. Александр Сладков как раз тот пример корреспондента, который знает все детали и мелочи своей работы.
Александр Сладков очень подготовленный и профессиональный репортер. А. Сладков обожает свою работу и это видно в сюжетах. Александр Сладков в прошлом военный, он знает, как правильно вести себя на войне. Военная подготовка во многом помогает ему вести репортажи. Он знает все об оружиях, знает все военные термины, знает, как правильно спрятаться и как уберечься от обстрелов. Но помимо войны, он знает, как должен вести себя журналист.
Стиль Александра Сладкова как корреспондента и ведущего очень интересный. Это выражается в его четкой дикции, в замедленных словах.
Он старается понятно и конкретно рассказать телезрителю, чтобы у него не возникало никаких дополнительных вопросов. Когда смотришь в первый раз сюжеты А. Сладкова, первое впечатление обманчиво. Нельзя сказать, что он с первой секунды нравится внешне, но когда он говорит, то в совокупности языка и внешности складывается интересный образ. Пройдя много кровопролитных войн, он до сих пор не перестает делать свою работу.
Два разных, но два одинаковых журналиста Антон Степаненко и Александр Сладков удивляют своим рвением к работе. Оба семьянины, оба едут туда где опасно. Для каждого из них работа приносит удовольствие.
Таким образом, исследуя источники мы пришли к следующим выводам. На сегодняшний день журналистика может быть опасной работой, а может стать работой, которая приносит удовольствие. Корреспонденты, которые едут в опасные командировки, они мужественные люди. Они едут в зону военных действий, потому что им это интересно и это их работа.
Южная Осетия, Чечня, Ирак, Иран, Афганистан, Ливия, Сирия, Украина - все эти страны стали зоной вооружённых действий. Число погибших журналистов при освещении «горячей точки» с каждым годом растет.
Существует большой интерес к профессии журналиста, который освещает не только общественно-политические проблемы, но и проблемы, которые касаются военных действий. По мимо интереса аудитории, мы старались выявить специфику репортажей именно из «горячей точки». Таким образом, на сегодняшний день работа журналиста предполагает эксклюзивный материал из «горячей точки».



1. Александр Сладков, Обратная сторона войны - Издательство «Э», М., 2015 год. С. 57
2. Амиров В.М. Журналистика экстремальных ситуаций (конспект лекций) / В. М. Амиров; Гос. федеральное образовательное учреждение, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, Фак. журналистики, Каф. периодической печати. Екатеринбург, 2008. С. 51
3. Барманкулов М.К. Журналистика для всех. Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовещания. - Алма-Ата, 1979. - С. 210.
4. Бастунец А., Пастухов М. И., Топорашев Ю., Журналист - профессия опасная. - М.: «Минск», 2004. - С. 108.
5. Бастунец А. Л., Пастухов М. И., Топорашев Ю., Закон о СМИ: альтернативный вариант. - Издательство «Беларуская асацыацыя журналютау», 2002. - С. 72
6. Волек Т., Журналистская этика. - Издательство: Институт развития прессы, 2002. - С. 140.
7. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2007. - вып. 3 (23). - С. 73 - 78.
8. Горячая точка. Справочник для журналистов. - М.: «Полиграф- Издат Сервис», 1995. - С. 111.
9. Гуревич С.М., цит. по: Барманкулов М.К. Журналистика для всех. Общность и специфика жанров печати, телевидения и радивещания. - Алма-Ата, - 1979. - С. 209
10. Журналисты в "горячих точках": технология профессионального поведения. - М.: Институт гуманитарных коммуникаций, 2000. - С. 167.
11. Журналистская этика: ключи к решению ситуаций. - М.:
Институт развития прессы, 2002. - С. 20.
12. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов. - М.: «Галерия», 2004. - С. 180
13. Кальсховен Ф., Ограничения методов и средств ведения войны. - М.: МККК, 1999. - С. 232.
14. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб., 2001. - С. 139.
15. Князев А. Журналистика конфликта. Пособие (частичное изложение). Бишкек, 2001. - С. 23
16. Красильникова Г., Нельзя. Нужно. Можно. Памятка журналисту.
- М.: «Общественный фонд XXI», 2002. - С. 56.
17. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП,2000.
- С. 125.
18. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. - М.: Высшая школа, 2002. - С.191.
19. Куликов А. С., Лембик С. А., Чеченский узел. Хроника вооруженного конфликта 1994 - 1996 гг. - М.: «Дом Педагогики», 2000. - С. 304.
20. Лазарева Э.А. Речь журналиста на телевидении: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во «Уральский университет», 2000. - С. 64.
21. Маркелов М. Ю., Война за кадром. Профессия - русский журналист. - М.: Издательство Эксмо, 2004. - С.416
22. Международное право. Ведение боевых действий. - М.: МККК, 1995. - С. 224.
23. Муратов С. Телевидение в поисках телевидения. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - С. 146.
24. Международный опыт защиты свободы слова. - Издательство «Душанбе», 2004. - С. 52.
25. Муратов С. Телевидение в поисках телевидения. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - С. 143.
26. Орлова В.В. Книга-Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., «РИП-холдинг», 2003. С. 102.
Т1. Орлова В.В. Книга-Глобальные телесети новостей на
информационном рынке. М., «РИП-холдинг», 2003. С. 104.
28. Погорелый М. и Сафранчук И. Современная российская военная журналистика: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Гендальф, 2002. - С.65.
29. Рихтер А. Г., Правовые основы журналистики: Хрестоматия. - М.: Институт проблем информационного права, 2004. - С.352
30. Рихтер А. Г., Журналистика и война. Освещение российскими
СМИ военных действий в Чечне. - М.: Российско-американский
информационный пресс-центр, 1995. - С. 16.
31. Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий. М., "Права человека", 2002. С. 112
32. Федорович В.Р. Основы жизнеобеспечения журналистов, работающих в экстремальных условиях // Журналисты в «горячих точках». М., 2000/ книга в электронном виде.
33. Цит. по Смирнова Е. Журналист в горячей точке: составляющие
профессионализма, 2009. С.115 / Библиотека центра экстремальной
журналистики.
34. Цит. по Смирнова Е. Журналист в горячей точке: составляющие профессионализма, 2009 С. 115
35. Чемякин Ю.В. Международное гуманитарное право и СМИ Конспект лекций.
36. Politkovskaya А., A Dirty War. A Russian reporter in Chechnya. - London: The Harvill Press, 2001. - 336 с.
Источники
1. Библиотека центра экстремальной журналистики
(www.library.cjes.ru).(дата обращения 01.05.2016 года)
2. Вести фм, «На войне работать проще, чем в Думе» эфир от 30.10.2015 года. http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/36224(дата обращения 3.06.2016 года)
3. Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера.http: //www.terralegis.org/terra/act/b970. html(дата обращения 03.06.2016 года)
4. Женевские конвенции и протоколы к ним//
http://www.un.org/ru/humanitarian/law/geneva.shtml (дата обращения
01.05.2016 года.)
5. Интернет портал:http://www.rg.ru/2008/08/26/pressa.html(дата обращения 03.06.2016 года).
6. Интервью: журналисты в «горячих точках», радио «Эхо Москвы»// http://echo.msk.ru/programs/beseda/16814/(дата обращения 02.05.2016 г.)
7. Князев А. Журналистика конфликта. Пособие (частичное
изложение). Бишкек, 2001 (www.evartist.narod.ru) /
(http://www.bestreferat.ru/referat-104351.html#ftn18).(дата обращения 03.06.2016 года.)
8. «Российская газета» интервью на вопросы: Почему журналисты
попали в прицел? Как спасти пишущего человека от пули? https://rg.ru/2008/08/26/pressa.htmlОт 26.08.08г. (дата обращения
3.06.2016г.)
9. Российская газета - Неделя №6543 (271)
http://rg.ru/2014/11/27/poddubnyy.html(дата обращения 3.06.2016г.)
10. Ю.В. Чемякин Международное гуманитарное право и СМИ Конспект лекций //http://journ.igni.urfu.ru/ucheba/uch.material/mgp.doc(дата обращения 01.06.2016 г.)
11. http://www.sibirp.ru/attachments/mod catalogue/11/file 104 J03 0501.doc--Владимир Тулупов, декан факультета журналистики Воронежского университета, доктор филологических наук, статья «Экстремальная журналистика». (дата обращения 05.06.2016 года). http://www.icrc.org/Web/rus/siterus0.nsf/iwpList133/4A1B0FBA8B5AE3CEC3257107002A11CC- Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I). Женева, 8 июня 1977 года. (дата обращения 05.06.2016 года)
13. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/help/newsid 4662000/4662160.stm- сайт телекомпании BBC. (дата обращения 05.06.2016 года)
14. IV Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны (Гаага, 18 октября 1907 года).http://www.zaki.ru/pagesnew.php7idM519(дата обращения 01.05.2016 года)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ