Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАБОТА ПРЕСС-СЛУЖБЫ IT-ПАРКА Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Работа №84050

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ 6
1.1. Понятие, функции, задачи и структура пресс-службы 6
1.2. Деятельность пресс-служб и специфика их взаимодействия со СМИ 18
ГЛАВА 2. ПРЕСС-СЛУЖБА ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30
2.1. Пресс-служба IT-парка города Набережные Челны в контексте
аналогичных структур инновационно-технологических парков России 30
2.2. Деятельность пресс-службы IT-парка г. Набережные Челны в
социальных медиа 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ

Для многих российских организаций сегодня является необходимостью существование пресс-службы в том или ином виде. В первую очередь это обусловлено осознанием того, что любая компания функционирует в рамках сложной многосоставной окружающей среды, в которую могут быть интегрированы рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, определенные целевые аудитории, СМИ, общественные и государственные органы. Помимо вышеперечисленных внешних субъектов, на деятельность организации огромное воздействие оказывают и внутренние - а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того чтобы получать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимости, в условиях которых функционирует и существует компания, необходимо эффективное руководство им. Поскольку управление предполагает собою сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или сочетание этих вариантов.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач в стране является проведение политики импортозамещения и внедрения инноваций, информационных технологий. Одну из важнейших ролей в данном направлении играют российские технопарки в сфере высоких технологий. Необходимо понимать, что на данный момент для той или иной стартап- компании или продукции, поставляемой ею на рынок, важны не только качество, но и узнаваемость, сложившаяся репутация, присутствие в медийном поле - это обеспечит интерес со стороны как потенциальных инвесторов, так и возможных потребителей. Грамотное представление технопарка и его резидентов, обеспечение реализуемых проектов информационной поддержкой - одна из наиболее приоритетных задач пресс- службы инновационной организации. Чтобы искусно оказывать воздействие на общественное мнение путем правильного и качественного информирования, необходимо четко знать, в чем состоят функции и задачи пресс-службы, каковы направления ее деятельности. Все вышеперечисленное и определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объектом данного выпускного квалификационного сочинения является пресс-служба; предметом - формы, методы деятельности пресс- службы IT-парка г. Набережные Челны.
Цель работы - исследование специфики работы пресс-службы IT- парка г. Набережные Челны.
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты функционирования современной пресс-службы;
- познакомиться с системой инновационно-технологических парков России IT;
- изучить работу пресс-служба IT-парка г. Набережные Челны в контексте деятельности аналогичных структур инновационных парков страны;
- выработать рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы набережночелнинского IT-парка.
Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов: Бочаров М.П., Максименко А.А., Науменко Т.В., Ситников А.П., Смеюха В.В., Спивак В. А., Филатова О.Г., Харченко К. В. и других исследователей.
Методологическая база - включенное наблюдение, анализ, сравнение.
Эмпирической базой исследования стали сайты IT-парков России, страницы данных структур в социальных сетях, документация пресс-службы IT-парка г. Набережные Челны.
Практическая значимость исследования. Материал данной выпускной работы может представлять интерес как для теоретиков, исследующих специфику деятельности пресс-службы в разных сферах общественной жизни, так и для практиков - специалистов пресс-служб различных структур, а также работа может быть использована в образовательном процессе при подготовке журналистов и специалистов в области связей с общественностью.
Характеристика структуры. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяются цели, задачи, объект, предмет, практическая значимость дипломной работы. В главе 1 рассматривается сущность, содержание, специфика деятельности пресс-служб, общие принципы работы со средствами массовой информации. В главе 2 описана специфика деятельности пресс-службы IT-парка г. Набережные Челны в контексте аналогичных структур. В заключении работы обобщены результаты проведённого исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная пресс-служба осуществляет многофункциональную деятельность. Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес к деятельности того или иного учреждения, но и помогать этому учреждению получать исчерпывающие сведения из открытых источников и проводить собственную информационную политику.
Целью нашей выпускной квалификационной работы было исследование специфики работы пресс-службы IT-парка г. Набережные Челны. В соответствии с целью работы были решались задачи,
заключающиеся в изучении теоретических аспектов функционирования современной пресс-службы; формировании представления о системе инновационно-технологических парков России; изучении работы пресс- служба IT-парка г. Набережные Челны в контексте деятельности аналогичных структур инновационных парков страны; выработке рекомендаций по совершенствованию деятельности пресс-службы набережночелнинского IT-парка.
Основная цель пресс-службы IT-парка - обеспечение постоянного присутствия информационных сообщений об инновационных организациях технопарка Набережных Челнов. Распространение информации осуществляется посредством рассылки пресс-релизов и иных информационных материалов по базе, а также участия в проведении различных мероприятий. Изучение данного блока работы пресс-службы показывает говорит о ее компетентности, учете сложившихся требований к подготовке и распространению такой информации.
Анализ работы пресс-службы набережночелнинского IT-парка в социальных медиа, с одной стороны, показывает, по сравнению с большинством аналогичных структур инновационных парков страны, достаточно хороший уровень, как в количественном (количество аккаунтов, подписщиков, посещений и др), так и в качественном аспектах. Работа с тематической группой (пабликом) в социальной сети ведется пресс-службой технопарка системно и планомерно, с соблюдением ряда необходимых критериев. Однако страницы челнинского IT-парка в социальных сетях отражают деятельность сугубо IT-парка (а также ключевые события в жизни основного отделения IT-парка в г. Казань). Между тем, они могли бы отражать и актуальную информацию в сфере стартап-проектов и инноваций (как это делает ведущая инновационная платформа страны - «Сколково»), что привлекло бы дополнительных подписчиков. Кроме того, требует особого внимания визуальная составляющая страниц парка в соцсетях.
Рекомендации по повышению эффективности работы пресс-службы технопарка с социальными медиа представлены в выводах практической части данного исследования.



1. Бизнес-инкубатор «Clever» / Режим доступа:
https://vk.com/biclever
2. Бизнес-инкубатор «Clever» / Режим доступа:
https://www.facebook.com/
3. Вторая площадка Казанского ИТ-парка (г. Набережные Челны) / Режим доступа: https://www.facebook.com/itpark.chelny/
4. Вторая площадка Казанского ИТ-парка в г. Набережные Челны: архив публикаций / Режим доступа: http://itpark-chelny.ru/allnews
5. Жигулевская долина / Режим доступа: https://twitter.com/zvalley63
6. Жигулевская долина / Режим доступа:
https://www.facebook.com/groups/z.valley/
7. ИТ-парк (г. Казань) / Режим доступа: https://vk.com/itpark_kazan
8. ИТ-парк г. Набережные Челны / Режим доступа:
http://vk.com/itpark_chelny
9. ИТ-Парк Казань / Режим доступа: https://twitter.com/itpark_kazan
10. ИТ-парк Набережные Челны / Режим доступа: https://it- park.timepad.ru/events/
11. ИТ-парк Челны / Режим доступа: https://twitter.com/itpark_chelny
12. Технопарк «Жигулевская долина» / Режим доступа: https://vk.com/zvalley
13. Технопарк-Мордовия / Режим доступа:
https://twitter.com/technoparkm
14. Технопарк-Мордовия / Режим доступа: https://vk.com/tpm_13
15. Тюменский технопарк / Режим доступа:
https://vk.com/public41992023
16. Тюменский технопарк / Режим доступа:
https://www.facebook.com/TumenskijTehnopark
17. Физтехпарк / Режим доступа:
https://www.facebook.com/phystechpark/
18. Фонд «Сколково» / Режим доступа:
https://www.facebook.com/FondSkolkovo
19. Фонд Сколково / Режим доступа: https://twitter.com/sk_ru
20. Фонд Сколково / Режим доступа: https://vk.com/skolkovo
21. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. / И.В. Алешина. - М., 2002. - 204 с.
22. Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: учебное пособие. /
Ю.К. Баженов. - М., 2008. - 102 с.
23. Белоусов М.Г. Современная пресс-служба: тексты лекций. / М.Г. Белоусов. - М., 2013. - 236 с.
24. Белоусов М.Г. Технологии связей с общественностью: уч.
пособие. / М.Г. Белоусов. - М., 2011. - 64 с.
25. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. / С. Блэк. - Ростов-н/Д, 2012. - 415 с.
26. Бовтенко М.А. Современная пресс-служба. / М.А. Бовтенко. - Новосибирск, 2008. - 274 с.
27. Бурова Ю.Е. Информационные ресурсы власти как инструменты транслирования её образа / Ю.Е. Бурова // Гуманитарный вектор. - М., 2013. - №3 (35). - С. 43-52.
28. Бурова Ю.Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства / Ю.Е. Бурова // Известия Уральского федерального университета. - Екб, 2011. - №3. - С. 64-73.
29. Бурова Ю.Е. Функциональные особенности современной пресс- службы / Ю.Е. Бурова // Гуманитарный вектор. - М., 2012. - №2. - С. 101-114.
30. Васильева М.М. Изучение деятельности современных пресс- служб в рамках программы подготовки бакалавров в лингвистическом вузе / М.М. Васильева // Вестник МГЛУ. - М., 2011. - №624. - С. 216-229.
31. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. / А. Векслер. - Нижний Новгород, 2011. - 531 с.
32. Воронцова Н.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие. / Н.Н. Воронцова. - М., 2011. - 87 с.
33. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. / В.В. Ворошилов. - СПб, 2014. - 306 с.
34. Голобурда Е.А. Информационно-аналитическое обеспечение управленческой деятельности органов исполнительной власти: дис. канд. социолог, наук. / Е.А. Голобурда. - М., 2012. - 158 с.
35. Денисова Н.А. Информационный потенциал пресс-службы в формировании имиджа региона. / Н.А. Денисова. - М., 2009. - 114 с.
36. Жорова Ю.В. Система организации современной пресс-службы в России / Ю.В. Жорова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - М., 2012. - №4. - С. 193-206.
37. Играев Б.А. Корпоративные СМИ и коммуникации в бизнес- процессах / Б.А. Играев // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - Тула, 2012. - №1-1. - С. 48-62.
38. Ильченко С.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие. / С.Н. Ильченко. - СПб, 2005. - 93 с.
39. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие. / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2003. - 128 с.
40. Коваленко Н.С. Современная пресс-служба: учебное пособие. / Н.С. Коваленко. - Мурманск, 2011. - 43 с.
41. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба. / А.В. Кочеткова. - М., 2012. - 367 с.
42. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба: учебное пособие для студентов вузов. / А.В. Кочеткова. - М., 2009. - 77 с.
43. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью: уч. для студентов вузов. / А.Д. Кривоносов. - СПб, 2010. - 111 с.
44. Кузнецова Н.А. Реализация информационно-коммуникативных и управленческих функций пресс-службы (на материале сайтов органов государственной власти Алтайского края) / Н.А. Кузнецова // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - Барнаул, 2013. - №11. - 36-51.
45. Курцев А.И. Становление и развитие служб связей с общественностью в государственном управлении республики Татарстан (90-е годы ХХ в. - начало XXI в.) / А.И. Курцев // Ученые записки Казанского Университета. - Казань, 2009. - №2-2. - С. 94-106.
46. Лапина Е.В. Корпоративная пресса в поиске места под солнцем / Е.В. Лапина // Вестник ТГТУ. - Томск, 2009. - №4. - С. 53-59.
47. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по- французски. Концепции. Практика. / Т.Ю. Лебедева. - М., 2006. - 515 с.
48. Лебедева Т.Ю. Паблик Рилейшнз: системные модели,
технологии. / Т.Ю. Лебедева. - М., 2012. - 338 с.
49. Михайлова Д.Р. Особенности профессиональной культуры журналиста в контексте развития современных СМИ: к проблеме утраты значимости творческого компонента / Д.Р. Михайлова // Вестник ННГУ. - Нижний Новгород, 2013. - №4-2. - С. 57-64.
50. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. / В.А. Моисеев. - М., 2007. - 607 с.
51. Нетреба М.Н. Оптимизация деятельности и организационной структуры пресс-службы коммерческого банка в условиях ведения информационной войны / М.Н. Нетреба // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - М., 2012. - №16. - С. 79-84.
52. Новоструева А.Ф. Институциализация пресс-служб в системе связей с общественностью: автореф.дис.к.с.н. / А.Ф. Новоструев. - Екб, 2009. - 28 с.
53. Новоструева А.Ф. Современная пресс-служба: учеб.-метод. комплекс. / А.Ф. Новоструева. - Пермь, 2011. - 97 с.
54. Пашкевич Т.В. Паблик рилейшнз для рекламистов: уч. пособие. / Т.В. Пашкевич. - Барнаул, 2002. - 117 с.
55. Персикова Т. Феномен корпоративной культуры в современной России (сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях): автореф. дис.канд.фил.н. / Т. Персикова. - М., 2007. - 32 с.
56. Петкова Н.О. Пресс-служба политической партии в современной России: дис. канд. полит, наук. / Н.О. Петкова. - М., 2011. - 158 с.
57. Петкова Н.О. Пресс-службы и их роль в деятельности партий. / Н.О. Петкова. - М., 2013. - 295 с.
58. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. / Г.Г. Почепцов. - М., 2012. - 637 с.
59. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. / В.Е. Рева. - М., 2007. - 569 с.
60. Сепир Э. Коммуникация / Э. Сепир // Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М., 2013. - С. 415-471.
61. Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации / А.И. Соловьев // Полис: политические исследования. - М., 2002. - № 3. - С. 36-45.
62. Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества: дис. канд. полит, наук. / Е.В. Суслов. - М., 2004. - 175 с.
63. Сухомлинова Т.П. Государственная информационная политика как составляющая модернизации государственной службы / Т.П. Сухомлинова // Социология власти. - М., 2014. - № 5. - С. 58-71.
64. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие. / Г.Н. Татаринова. - Омск, 2013. Режим доступа: http://textb.net/53/index.html (дата обращения: 28.03.2016).
65. Тулупов В.В. Связи с общественностью. Базовые понятия. / В.В. Тулупов. - Воронеж, 2013. - 264 с.
66. Филатова О.Г. Организация работы отдела по связям с
общественностью: учебное пособие. / О.Г. Филатова. - СПб, 2010. - 73 с.
67. Чемякин Ю.В. «Малая пресса» как инструмент формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности / Ю.В. Чемякин // Дискурс-Пи. - М., 2005. - №1. - С. 144-152.
68. Чумановский A.A. Взаимодействие средств массовой информации и властных структур в условиях модернизации российского общества: дис. канд. полит, наук. / А.А. Чумановский. - М., 2005. - 167 с.
69. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика. / А.Н. Чумиков. - М., 2012. - 644 с.
70. Шевченко A.B. Государственная служба и СМИ: правовое регулирование отношений. / А.В. Шевченко. - М., 2010. - 301 с.
71. Шилов В.В. Современная пресс-служба. / В.В. Шилов. - Режим доступа: http://www.iqlib.ru/book/preview/87A257FC2142459 (дата обращения: 24.03.2016).
72. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. / М.А. Шишкина. - СПб, 2009. - 293 с.
73. Шишкина М.А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. / М.А. Шишкина. - СПб, 2004. - 247 с.
74. PR: Современные технологии: учебное пособие / под ред. Л.В. Володиной. - СПб, 2008. - 78 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ