Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ РАДИОСТАНЦИЯМИ

Работа №84045

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОЧТЕНИЯ АУДИТОРИИ И ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 6
1.1 Понятия целевой аудитории средств массовой информации 6
1.2 Методы привлечения и удержания целевой аудитории 12
1.3 Взаимодействие радиостанций с аудиторией 17
2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РАДИОСТАНЦИЙ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ
ЧЕЛНЫ С АУДИТОРИЕЙ 26
2.1 Характеристика радиостанций «Хит FM», «Брежнев FM» и радио «Настроение» - «Кунел» 26
2.2. Сравнительный анализ радиостанций «Хит FM», «Брежнев FM» и радио
«Настроение» - «Кунел» 33
2.3. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия радиостанций с
аудиторией в городе Набережные Челны 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 61

Привлечение и удержание целевой аудитории - это одна из основных функций современных радиостанций. На этом держится сегодняшнее коммерческое радио. Чем больше людей слушают радиостанцию, тем большая вероятность выгодной продажи рекламного времени. Для FM- станций одним из главных инструментов привлечения слушателя является музыкальный материал. Однако не менее важна и его подача, ведь большинство радиостанций имеет практически одну и ту же фонотеку (но успешна далеко не все). На сегодня для составления плей-листов эфира используются программы Music Master, Selector и Powergold. Однако, это всего лишь инструмент. Основа эфира и его структура создается человеком, и только потом она переносится в машину с учетом индивидуального видения специалиста, занимающегося музыкальным программированием. Во многом именно этой кропотливой работы зависит коммерческий успех радиостанции.
Однако, не только музыкальные предпочтения формируют целевую аудиторию радиостанций. Для того, чтобы привлечь потенциального слушателя, радиостанции необходимо применять в своей работе различные методы воздействия на аудиторию. Для разных категорий слушателей важным аспектом при выборе радиостанции являются совершенно разные предпочтения. Радиостанция должна быть интересна своими новостными, рекламными блоками и многими другими аспектами.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что для привлечения целевой аудитории современные радиостанции используют различные новые методы, а их анализ представляет интерес для изучения, сравнения и выработки предложений.
Новизна исследования заключается в том, что теоретическую основу работы составляют последние разработки в методологии привлечения целевой аудитории, которые использованы для анализа современных средств массовой информации в практической части. Важное теоретическое значение для настоящей работы имеют исследования в области: воздействия средств массовой информации на аудиторию (С.Е. Майковой, С.Г. Корконосенко, Р.А, Счастливцева, Я.Н. Засурского и др.)
Цель выпускного сочинения- изучение работы радио города Набережные Челны со слушателями.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
-рассмотреть понятия целевой аудитории СМИ и рынка потребителей информации;
-изучить методы привлечения и удержания целевой аудитории;
-охарактеризовать интерактивность как условие установления прочной связи радио с аудиторией;
-изучить специфику контакта СМИ с аудиторией в рамках
радиовещания
- дать характеристику радиостанции Брежнев- FM в аспекте
привлекательности для аудитории;
-провести сравнительный анализ радиостанций «Хит FM», «Брежнев FM» и радио «Настроение» - «Кунел»;
-разработать рекомендации по совершенствованию работы
региональных радиостанций с аудиторией.
Эмпирическую базу исследования составили выпуски программ с 14.12.2012, 20.07.2013, 9.10.2014 по 31.04.2016 радиостанций «Хит FM», «Брежнев FM» и радио «Настроение» - «Кунел».
Объект исследования -работа радиостанций со слушателями.
Предмет исследования -методы привлечения и удержания целевой аудитории радиостанциями.
Методы исследования. В ходе исследования использовались такие методы, как контент-анализ, опросы и структурно-функциональный метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Преобразование кардинальным образом общественной системы с неизбежностью повлекла за собой изменения в социальной структуре, информационных интересах многообразной целевой аудитории, правовом статусе радиостанций. Возникшие элементы рыночных отношений (в том числе в рамках информационного рынка), побудили профессиональное сообщество к поиску и решению возникших в новых условиях задач в сфере радиожурналистики.
Одним из способов адаптации радиовещания к новым условиям в этот период стала возникшая и отчасти реализованная тенденция к переформатированию радиостанций. Этот процесс в данном периоде не был однозначным, не был завершен. Но он выявил наметившийся тренд развития радиовещания в новых общественных условиях.
Таким образом, целесообразно полагать, что одним из важных условий эффективного интерактивного диалога на радио является профессиональная подготовка журналиста.
Кадровый голод во многом обуславливается желанием владельцев радиостанций Хит FM, Брежнев БМ и радио Кунель экономить на профессиональной подготовке сотрудников, на оплате их труда. Журналистами в СМИ сегодня принято называть, к сожалению, не только специалистов, имеющих журналистское образование, а всех, кто работает на радиостанции: готовит программы, ведет их в эфире. Нивелированием профессии обуславливается во многом низкий уровень контента новосибирских радиостанций, интерактива в частности, поскольку введение программы в прямом эфире требует серьезной подготовки, знаний и навыков, социального опыта, умения анализировать и аргументировать точку зрения.
Помимо необходимости решения проблемы «кадрового голода», для повышения эффективности взаимодействия аудитории и радиостанции поиск эффективных форм интерактивного взаимодействия стоит вести по пути изучения его результативности. «Результативность усилий СМИ измеряется не столько количеством телефонных звонков и писем, не местом передачи в рейтинге, сколько реальными изменениями в сознании людей и глубиной вовлечения самых широких слоев населения в обсуждение, анализ. Принятие решений и контроль за реализацией общественно значимых проблем» .
Истинное интерактивное радио-общение, по мнению автора, ценно тем, что оно не имитирует действительность, а обогащает, прежде всего коммуникатора, новой информацией, новыми идеями, представлениями и знаниями о потребностях аудитории. Таким образом, интерактив помогает изучать аудиторию.
Стереотипные представления многих руководителей радиостанций о том, что аудитории нужны лишь развлекательные программы и музыка, не находят подтверждения в результатах проведенного исследования, по данным которого аудитория Набережных Челнов готова обсуждать серьезные социальные проблемы в прямом эфире, более того, респонденты убеждены, что такие программы могут оказывать влияние на решение важных вопросов в обществе.
Кроме того, изучив характер аудитории, ее потребности, можно скорректировать представления сотрудников радиостанции о необходимой тематике интерактива с ожиданиями радиослушателей, тем самым повысить эффективность программирования, которое действительно будет ориентировано на реальные потребности аудитории. В таком случае можно говорить об интерактиве как одном из способов повышения эффективности программирования радиостанции.
Основными задачами редакций средств массовой коммуникации - Брежнев ФМ и радио Кунель руководители сегодня называют следующие: -привлечение аудитории;
-удержание аудитории;
-расширение аудитории.
Действительно, каждая радиостанция работает на увеличение показателя AQH Share (доля слушателей определенной станции среди всех слушателей определенной группы), чем шире охват аудитории, тем привлекательнее она для рекламодателей, а значит, выше степень кон¬курентоспособности. Однако мало привлечь аудиторию, ее необходимо удержать. Основным способом привлечь внимание аудитории, сформировать постоянную аудиторию является повышение качества эфира. Между тем, когда речь идет о качестве эфира, подразумевается целый ряд показателей: -тематическая и содержательная составляющие радиопередач;
-музыкальное оформление эфира - качество джинглов и других элементов, выполняющих функцию идентификации радиостанции;
-профессионализм ведущих эфира - умение эффективно работать в контакте с собеседником, эрудиция, грамотная речь, аккуратность в «сведении» элементов эфира и др.;
-технические (качество сигнала, уровень звука, соотношение уровня звука музыки и выход ди-джеев и др.).
Нельзя утверждать об идентичности форматов этих радиостанций, поскольку радио «Хит FM», «Брежнев БМ» и радио «Настроение» - «Кунел» вещают на разных языках и имеют разные программы, но можно говорить о некой стандартизации их эфира.
Данные контент-анализа радиопрограмм «Хит FM», «Брежнев БМ» и радио «Настроение» - «Кунел» свидетельствуют о том, что доля интерактивных программ занимает 34 % - это программы, которые идут в прямом эфире с участием радиослушателей. Соответственно 66 % программ - это программы, подготовленные в записи.
С учетом того, что подавляющее большинство радиостанций города Набережные Челны музыкальные, где объем музыки значительно выше информационной составляющей, чуть больше трети интерактивных программ - не так уж и мало. Но интересны в этом контексте другие цифры: из общего числа интерактивных программ - доля познавательных передач - 5 %, передач на социально значимые темы - всего 2 %. Преимущественно, 93 % - это программы развлекательного характера. Заметим, что основная категория интерактивных программ - музыкальные программы по заявкам. Социальные темы - темы закрытые.
Анализ результатов проведенного нами фокус-группового исследования позволяет говорить о том, что большинство предъявляемых интерактивных фрагментов эфира трех радиостанций (Хит FM, Брежнев FM и радио Кунель) воспринимаются как посторонний звуковой фон и не мотивирует на продолжение слушания эфира радиостанции или же раздражает и вызывает желание переключиться на другую радиостанцию. Участникам каждой фокус-группы были предложены интерактивные фрагменты трех различных передач трех радиостанций (всего 9 фрагментов, каждый около 8 минут). Эти радиостанции были выделены для фокус- группового исследования неслучайно - степень интерактивности эфира, целевая аудитория у этих радиостанций очень различны. Те фрагменты радиоэфира, которые содержали признаки диалогичности, привлекали внимание и вызывали желание участников исследования слушать дальше и, при возможности, получить информацию по интересующему вопросу.
Совместно с участниками фокус-группового исследования были выделены признаки диалога в радиоэфире, который мотивирует на дальнейшее прослушивание программы и, в некоторых случаях, на участие в этом диалоге.
Значимая тема предлагаемого разговора. По высказыванию большинства участников фокус-группового исследования, программы по заявкам вызывают раздражение, поскольку неинтересно слушать бесконечные приветы незнакомым людям.
Диалог как определенная позиция его участников. В основе разговора должна быть заложена проблема, которая обсуждается в эфире. Диалог в этом случае предполагает возможность спора, отстаивания позиции его участников.
Диалог как разговор равноправных собеседников. Каждый из участников диалога обладает определенной информацией по заявленной теме и, обсуждая тему, делится ею с другими участниками «на равных».
Диалог как возможность отрефлексировать переживания радиослушателя. Речь идет о социально-психологической функции радиодиалога. Радиослушатель дозванивается в эфир с целью пообщаться и выговориться. Он должен знать, что его выслушают и отреагируют на его переживания.
Анализ результатов обсуждения фокус-группового исследования позволяет утверждать, что сама по себе возможность дозвониться до радиостанции, к примеру, в программу по заявкам, не является условием того, что эта программа вызовет интерес у радиослушателей. Важен контент предложенного интерактива.
Анализ результатов исследования по методу глубокого интервью также обращает внимание на данную ситуацию: «Радио - это не музыкальная шкатулка, в которую его пытаются превратить некоторые владельцы СМИ, - считает главный редактор Брежнев ФМ. - Это, прежде всего, средство массовой информации, инструмент, с помощью которого решаются не только финансовые вопросы, вопросы прибыли.
Поиск устойчивости доходов радиокомпаний приведет в ближайшем будущем региональные радиостанции к тому, что станции «продолжат свой рост преимущественно за счет развития интернет-присутствия радио и переориентации маркетинга радиостанций на выстраивание длительных «отношений» со своей аудиторией». В части коммерческих радиостанций «может произойти перераспределение долей от прямой рекламы в пользу других видов дохода (спецпроекты, 58 имидживые интерграции и продакт- плейсмент) в связи с большей эффективностью подобных способов продвижения».
Переход к цифровому радио является важной ступенькой к этому будущему. Европейский вещательный союз разработал так называемый «Инструментарий цифрового радио». Документ определяет ключевые факторы успеха перехода к цифровому радиовещанию с конкретными примерами из опыта различных стран. В целом «Инструментарий» определяет пять критериев, необходимых для достижения успеха цифровым радио. Первый критерий — покрытие. Покрытие цифровым радио должно быть по крайней мере таким же, как аналоговым радио, включая охват основных автомобильных магистралей. Цифровое радио должно быть доступно в автомобиле, компьютере и в мобильных устройствах. Следующий критерий - это контент. Для достижения успеха содержание цифрового радио должно отличаться от аналогового радио. Необходимо добавить что-то новое и ценное. Это ценное может заключаться не только в появлении новых радиоканалов и программ. В ряде стран есть хорошие примеры стратегий привлечения слушателей на цифровые платформы. Например, перемещение успешных аналоговых услуг или программ только на цифровые станции, добавление визуальных эффектов, мультимедиа, метаданных, более высокого качества звука или интерактивных функций также может помочь, даже если они не рассматриваются в качестве одной из приоритетных задач для вещателей или для слушателей в настоящее время. Третий фактор - стоимость. То, что передача цифрового сигнала дешевле, чем аналогового, в достаточной степени оценить можно только после отключения аналогового радио. В то же время, на начальной стадии новые технологии могут быть дорогостоящими и потребуют дополнительных инвестиций.



1. Циклопедия. Радио Бержнев ФМ. URL: http://cyclowiki.org/wiki/ Радио_Брежнев_БМ. (дата обращения: 11.05.2016).
2. Радио Кунел. URL:
http://guzei.com/online_radio/listen.php?online_radio_id=6343. (дата обращения: 11.05.2016).
3. Блохин И. Н. Социология журналистики. М.: Аспект Пресс, 2004. 450 с..
4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. М.: ИНФРА-М, 2010. 453 с.
5. Вартанова, Е.Л. Диалоги о журналистике. 2-е изд. М., 2012. 96 с.
6. Вдовыченко Е.В. Проблема самоидентификации наций:
особенности украинского менталитета [Электронный ресурс] / Е.В. Вдовыченко. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/problemasamoidentifikatsii-natsiy-osobennosti- ukrainskogo-mentaliteta (дата обращения 03.12.2015).
7. Виноград, Т.К. Процессуальному пониманию семантики / Т.К. Виноград. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 12: Прикладная лингвистика / под ред. Б.Ю. Городецкого. - Москва: Радуга, 1983. - С. 123¬170.
8. Володина Н. М. Язык - основное средство воздействия на
массовое сознание // Язык как объект междисциплинарного исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //evartist.narod.ru/text 12/03.Йт#з_09
9. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. - СПб., 2011. - 288 с.
10. Доценко Е. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997. 342 с
11. Дридзе Т. М. К преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социологические исследования. 2000. № 2. 430 с.
12. Ильченко, С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. Учеб. пособие / С.Н. Ильченко. - СПб., 2006. - 156 с.
13. Корконосенко С.Г. Основы журналистики : учебник для вузов. М., 2004. -с.33.
14. Мирошникова, О.О. Информационные потребности современной аудитории / О.О. Мирошникова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2011. №1. 290 с.
15. Майкова С.Е. Внушение как метод психологического воздействия в изданиях общества Сторожевой башни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kiev-security.org.ua/box/13/66.shtml (дата обращения 28.01.2016).
16. Мансурова А.И. Вербальные способы манипуляции общественным сознанием // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. - Казань: Изд-во КГУ, 2009. - №1. - С. 69 - 73.
17. Науменко Т. В. Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию. [Электронный ресурс] // Философия и общество. - 2004. - Выпуск№ 1 (34). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/massovaya- kommunikatsiya-i-metody-ee-vozdeystviya-na-auditoriyu.
18. Низкая, Н.С. Методология речевого воздействия // Вестн. Амурского гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. - 2009. - Вып. 46. - С. 102-104.
19. Радиовещание в России в 2014 году: состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / под общ. ред. О.Я. Ермолаевой, А.В. Шарикова. - М., 2015. С.65.
20. Рукавишников, Л.А. Редакция — слушатель. Эффект «обратной
связи» // Местное радиовещание: история и современность:
Учебнометодические материалы к курсу лекций «Теория и практика советской журналистики (радио и телевидение)» / Сост. Т.В. Васильева, В.Г. Ковтун. Л., 1987. 156 с.
21. Советский энциклопедический словарь/ гл. ред. А.М. Прохоров. : 2-е изд. М., 1983. 256 с.
22. Счастливцев Р. Манипулирование сознанием. М., 2007. 356 с.
23. Техника дезинформации и обмана / под ред. Я.Н. Засурского. М., 1978. 346 с.
24. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской федерации на период до 2020 года. М: Правительство РФ : Российская газета, 2009. 156 с.
25. Система средств массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2011. 391 с.
26. Стрельникова, Е.А. Интерактивное вещание на отечественном радио. М., 2006. 354 с.
27. Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. А.Г. Качкаевой. - М., 2008. - 400 с.
28. Федорова Л.Л. О видах речевого воздействия и роли интонации в их распознавании // Московский лингвистический журнал. 1996. Т. 3. С. 113-131.
29. Филинский, А. А. Критический анализ политического дискурса предвыборных кампаний 1999-2000 гг.: дис. ... канд. филол. наук / А. А. Филинский. - Тверь, 2002.
30. Формы и методы воздействия на общественное мнение в региональной медиасистеме/ Автореферат.Валеева Е.С. URL: http://libweb.kpfu.ru/z3950/referat/090720_1.pdf. (Дата обращения 11.05.2016).
31. Человек как субъект и объект медиапсихологии [Текст]. - М.: изд-во МГУ, 2011. - 824 с.
32. Черепанова, И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного [Текст] / И.Ю. Черепанова. - М.: КСП+, 1999. - 416 с.
33. Черных, А.И. Мир современных медиа [Текст] / А.И. Черных. - М.: Территория будущего, 2007. - 312 с.
34. Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций [Текст] / А.И. Черных. - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. - 451 с.
35. Черячукин, Т. Ф. Буржуазная пропаганда как средство манипулирования сознанием (на материале США): дис. ... канд. филос. наук. / Т. Ф. Черячукин. - Москва, 1979. - 194 с.
36. Шалин, В.В. Толерантность: культурная норма и политическая необходимость [Текст] / В.В. Шалин. - Краснодар: Периодика Кубани, 2000. - 256 с.
37. Шампань, П. Делать мнение. Новая политическая игра [Текст] / П. Шампань. - М., 1997. - 335 с.
38. Шампань, П. Делать мнение: новая политическая игра»
[Электронный ресурс] / П. Шампань. - URL: http://scepsis.ru/
library/id_1093.html.
39. Шерель А. А. Массовая культура на рубеже веков: Сб. ст. М.: Дмитрий Буланин, 2005. С. 68.
40. Шелестюк, Е.В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования. Автореф. дисс. ... докт. филол. наук [Текст] / Е.В. Шелестюк. - Челябинск, 2009. - 42 с.
41. Шеннон, К. Работы по теории информации и кибернетике / Пер. с англ. А.Н. Колмогорова [Текст] / К. Шеннон. - М.: Изд-во ин. лит-ра, 1963. - 829 с.
42. Шиллер, Г. Манипляторы сознанием [Текст] / Г. Шиллер. - М., 1980. - 326 с.
43. Шилова В. А. Интерактивное управление и полифункциональное телевидение // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоцио- психологической парадигмах. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2000. С. 120.
44. Шерель А. А. Массовая культура на рубеже веков: Сб. ст. М.: Дмитрий Буланин, 2005. 156 с.
45. Шилова В. А. Интерактивное управление и полифункциональное телевидение // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоцио- психологической парадигмах. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2000. 156 с..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ