Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовая охрана товарного знака и знака обслуживания

Работа №83985

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданско-процессуальное право

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Понятие товарного знака и знака обслуживания.
Законодательство о правовой охране товарных знаков.
§1. Понятие товарного знака и знака обслуживания, их признаки 7
§2. Виды товарных знаков и знаков обслуживания 12
§3. Обозначения, не признаваемые товарными знаками и знаками обслуживания 22
§4. Законодательство о товарных знаках 28
Глава 2. Исключительное право на товарный знак и знак обслуживания.
§1. Исключительное право на товарный знак и знак обслуживания: понятие и содержание 37
§ 2. Ограничения исключительного права на товарный знак 43
§3. Оформление исключительного права на товарный знак и знак
обслуживания 51
Глава 3. Защита исключительного права на товарный знак и знак обслуживания
§1. Гражданско-правовые способы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания 59
§2. Компенсация как способ защиты исключительного права на товарный знак 68
§3. Административная защита исключительного права на
товарный знак 75
Заключение 80
Список литературы 83


Переход России к рыночной экономике обусловил увеличение численности хозяйствующих субъектов. Это привело к росту конкуренции между производителями товаров и услуг. В связи с этим главной задачей конкурирующих субъектов стала потребность сделать так, чтобы именно их товар или услуга стали выделяться посреди аналогичных. Поэтому особо актуальной становится проблема индивидуализации товаров, работ и услуг. Одними из основных средств индивидуализации являются товарные знаки и знаки обслуживания. Их важность заключается в том, что с помощью товарного знака у потенциального покупателя возникает некое представление относительно определенного товара, а в отношении знака облуживания возникает представление об оказываемых работах и услугах. Стало быть, средства индивидуализации способны привлечь внимание потребителя, выделить товар, работу и услугу от аналогичных объектов конкурента.
Из года в год значимость товарных знаков и знаков обслуживания все больше растет. Подтверждением является статистика подачи заявок на государственную регистрацию средств индивидуализации. В годовом отчете Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) за 2015 год было подано 61477 тысяч заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания. Из них принято 47097 тысяч решений о предоставлении правовой охраны и 10271 тысяч решений об отказе в регистрации. Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), начиная с 2004 года, осуществляет ведение реестра зарегистрированных товарных знаков, международных знаков, знаков обслуживания, который находится в публичном доступе.
Правовое регулирование охраны интеллектуальной собственности осуществляет часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) , которая вступила в действие 1 января 2008 года. С введением указанной части ГК РФ прекратили свое действие законы 1992-1993 гг., действовавшие в данной области. Одним из наиболее важных вопросов, касающихся средств индивидуализации, является их правовая охрана. Необходимым при этом является законодательное установление условий, при помощи которых определяется каким должно быть обозначение, призванное индивидуализировать товар, работу или услугу, чтобы далее оно получило статус товарного знака или знака обслуживания, находящегося под правовой защитой.
Вопрос относительно правовой охраны товарных знаков был актуален и в период действия Закона о товарных знаках , казалось, что принятие части 4 ГК РФ решит многие проблемы в данной области. Однако в действительности в новую часть ГК РФ лишь перенесли уже имеющиеся в ранее действовавших законах нормы, за исключением некоторых нововведений. Концепция развития гражданского законодательства , предусматривала введение изменений и новшеств в часть 4 ГК РФ. На ее основе был принят ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" . В ходе правоприменительной практики, были выявлены те аспекты, которые требовали введения изменений и развития. Концепция выделила несколько блоков проблем, которые имелись уже до вступления в действие части 4 ГК РФ, но по тем или иным причинам не были урегулированы. Во-первых, подверглись регулированию проблемы, связанные с научно-техническим прогрессом, так как законодательство должно соответствовать современному уровню развития техники, во-вторых, проблемы, связанные с использованием результатов интеллектуальной деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), и в-третьих, были приняты нормы, предупреждающие коллизии прав на промышленные образцы и средства индивидуализации.
Объект данного исследования - это общественные отношения, которые возникают в области гражданско-правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания, являющихся средствами индивидуализации.
Предметом изучения являются правовые нормы, регулирующие отношения, составляющие объект выполняемой работы, а также правоприменительная практика.
Целью квалификационной работы является формирование целостного представления о гражданско-правовых способах охраны товарных знаков и знаков обслуживания. Указанная цель достигается с осуществлением следующих задач:
- сформулировать определение товарного знака и знака обслуживания;
- установить признаки товарного знака и знака обслуживания для того, чтоб отделить их от других средств индивидуализации;
- указать существующие виды товарных знаков и знаков обслуживания, провести их сравнительный анализ;
- изучить действующее законодательство, которое регулирует отношения в данной области;
- определить понятие и содержание исключительных прав на товарный знак и знак обслуживания;
- рассказать об ограничении исключительных прав на товарный знак;
- раскрыть процедуру оформления исключительных прав на товарный знак и знак обслуживания;
- охарактеризовать гражданско-правовые способы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания, установить их особенности;
- охарактеризовать административно-правовую защиту товарного знака;
- раскрыть правовую природу компенсации как способа защиты исключительного права на товарный знак.
Поставленные задачи предопределили необходимость использования комплексного подхода к изучению заявленной темы, поэтому в ходе написания работы были использованы общенаучные и частные методы познания.
Вопросам правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания посвящены работы Г.Ф. Шершеневича, А.П.Рабец, Ю.Н. Андреева, В.О. Калятина, С.П. Гришаева, В.Е. Китайского, Р.А.Хасанова. Общие вопросы защиты интеллектуальной собственности находят свое выражения в работах О.А. Городова, А.П. Сергеева, Е.А.Суханова, И.А. Зенина, Ю.В. Трунцевского, А.А. Козлова, Е.А. Суханова, В.В. Белова, И.А. Близнец и других ученых. Работы вышеперечисленных авторов стали теоретической основой исследования.
Нормативная составляющая проделанной работы основывается на Конституции Российской Федерации , международных договорах, гражданском законодательстве РФ, на других нормативно-правовых актах, действующих на территории РФ, а так же на материалах судебной и арбитражной правоприменительной практики, связанных с рассматриваемой темой.
Структура выполненной работы вытекает из поставленных целей и задач. Дипломная работа содержит в себе вводную часть, состоит из трех глав, они в свою очередь включают в себя десять параграфов, имеется заключительная часть, содержащая в себе определенные выводы относительно проделанной работы, а так же список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проделанной работы, отметим, что подход к определению понятия товарного знака и знака обслуживания был различным и менялся в зависимости от процесса развития законодательства и экономических изменений в стране. На сегодняшний день легальным является определение, которое вытекает из статьи 1477 ГК РФ, а именно, товарный знак - это обозначение, которое призвано индивидуализировать товары юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а знак обслуживания является обозначением, которое индивидуализирует выполняемую ими работу или услугу. Следует отметить, что помимо указанных понятий часто для обозначения товарных знаков часто применяются такие термины как «торговая марка», «торговый знак», «фирменная марка», «фирменная эмблема», «логотип» или «бренд». Товарные знаки и знаки обслуживания, имеют свою обширную классификацию, которая была подробно исследована в данной работе.
Обладателям товарных знаков и знаков обслуживания предоставляются исключительные права на пользование и распоряжение товарными знаками и знаками обслуживания. Такие права приобретаются на основании прохождения обязательной процедуры государственной регистрации в Роспатенте. Благодаря осуществлению регистрации товарному знаку предоставляется правовая охрана. Следует отметить, что не все товарные знаки могут быть зарегистрированы. Существуют установленный законодательством перечень ограничений, который не позволяют зарегистрировать обозначение в качестве средства индивидуализации и в регистрации таких обозначений должно быть отказано. Для определения подлежит ли заявленное обозначение регистрации, Роспатент осуществляет специальную экспертизу, которая устанавливает наличие или отсутствие причин для такого отказа.
В ходе проделанной работы выяснилось, что исключительные права являются абсолютными. Однако они не являются неограниченными, так как законодателем введены специальные ограничения для правообладателей, чтобы защитить интересы других участников гражданского оборота.
С целью охраны исключительных прав и законных интересов правообладателей от обстоятельств, связанных с незаконным использованием товарных знаков и знаков обслуживания законодателем предусмотрены специальные способы защиты. Гражданско-правовая защита осуществляется в судебном порядке. Современное гражданское законодательство содержит в себе широкую совокупность гражданско-правовых способов защиты исключительных прав на товарные знаки, которые подразделяются на меры ответственности и меры защиты. Мерами ответственности являются возмещение убытков; выплата компенсации; взыскание неустойки; ликвидация юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя. А к мерам гражданско-правовой защиты относится признание права; пресечение действий, нарушающих право, а так же действий создающих угрозу такого нарушения; изъятие материального носителя; публикация решения суда; ликвидация юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя; удаление товарного знака и иные способы защиты. Вопрос о применении тех или иных способов защиты решается обладателем исключительных прав. Все указанные способы были подробно исследованы при написании работы.
Такая мера ответственности как выплата компенсации, ввиду особой значимости, выделена в работе в отдельный параграф. Указанная гражданско- правовая мера ответственности является важнейшим способом воздействия на нарушителя исключительных прав владельца товарного знака или знака обслуживания, ставя его в такое положение при котором на него как на правонарушителя возлагаются определенные лишения и обременения.
Нарушенные права обладателей исключительных прав могут защищаться и в административном порядке. Однако следует учитывать, что защита гражданских прав в административном порядке может осуществляется только в случаях прямо установленных законом. Такой порядок защиты представляет собой возможность обращения с возражением в Палату по патентным спорам, функционирующей при Роспатенте, с заявлением в антимонопольные органы, а также возможность обращения за защитой нарушенных прав в вышестоящий орган организации- нарушителя, если такой орган существует. Не менее важную роль в административном порядке защиты играют и таможенные органы, которые путем ведения специального реестра отслеживают товар, выявляют наличие правонарушений и блокируют выпуск товаров. Решения всех вышеперечисленных органов могут быть обжалованы в суд.
Товарные знаки и знаки обслуживания, являясь средствами индивидуализации товаров, работ и услуг, имеют важнейшее экономическое значение. Они способны положительно влиять на потенциальных покупателей или потребителей путем выявления у них определенных представлений и восприятий относительно качества индивидуализируемой продукции, работы или услуги. Если товарный знак достиг определенной популярности, то он, несомненно, стимулирует рост покупательной активности среди товаров определенного производителя. Товарные знаки имеют огромное значение и на международном рынке, продвигая и внедряя результаты деятельности отечественных производителей за рубежом.
Являясь гарантией качества товаров, работ и услуг товарные знаки подлежат особой охране. Важно отметить, что регулирование связанных с ними отношений относится к исключительной компетенции Российской Федерации. Несомненно, охрана товарных знаков связана с защитой свободы личности, прав человека и основ предпринимательской деятельности. Осознавая необходимость особой защиты прав хозяйствующих субъектов, государство создало действенный механизм способный защитить права владельцев товарных знаков и знаков обслуживания. На государстве лежит обязанность пресекать все формы недобросовестной конкуренции, которые связаны с противоправными и незаконными методами ведения предпринимательской деятельности. В противном случае это ведет к существенным материальным потерям для всех субъектов предпринимательства.


1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция РФ [Текст] // Российская газета.- 1993. N 237.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 08.05.2015) [Текст] // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ". - 2010. - N 50, ст. 6615.
3. Сингапурский договор о законах по товарным знакам (Сингапур, 27 марта 2006 г.) [Текст] // Бюллетень международных договоров. - 2010. - N 11. С. 3 - 65.
4. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2012. - N 37 (приложение, ч. VI). С. 2818 - 2849.
5. Договор о законах по товарным знакам (Женева, 27 октября 1994 г.) [Текст] // Публикация ВОИС, - N 225(R). - 1994.
6. Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (Ницца, 28 сентября 1979 г.) [Текст] // Публикация ВОИС, - N 292(R), - 1992.
7. Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков
(Мадрид, 14 апреля 1891 г.) [Текст] //
http://www.wipo.mt/treaties/ru/text.jsp?file id=281118.
8. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) [Текст] // Закон. - N 7. - 1999.
9. Российская Федерация. Законы. О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: [федер.закон РФ: от 09 марта 2016 г. N 63-ФЗ] // Российская газета. - 2016. - N 51.
10. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ. [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. -Ст. 3301; - 1996. - N 5. - Ст. 410; - 2001. - N 49. - Ст. 4552; - 2006. - N 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
11. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ] // Собрание Законодательства РФ. - 2014. - N 11. - Ст. 1100
12. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции [Текст]: [федер. закон РФ: от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ с изм. и доп.] // Российская газета. - 2006г. - N 162.
13. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 46. - Ст. 4532.
14. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ с изм. и доп.] // "Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 30. - Ст. 3012.
15. Российская Федерация. Законы. Кодекс РФ об административных правонарушениях [Текст]: [федер. закон РФ: от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ с изм. и доп.] // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
16. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 25. - Ст. 2954.
17. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации [Текст]: [закон РФ: от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 с изм. и доп.] // Российская газета. - 1992. - N 32.
18. Российская Федерация. Концепция. Концепция развития гражданского законодательства РФ [Текст]: [концепция РФ: подготовлена на основании Указа Президента РФ от 18 июня 2008 г. N 1108 с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 29 (ч. 1). - Ст. 3482.
19. Российская Федерация. Постановления Правительства. Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 10 декабря 2008 г. N 941 с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 51. - Ст. 6170.
20. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении Порядка
преобразования коллективного знака в товарный знак, знак обслуживания и наоборот [Текст]: [приказ Минэкономразвития России: от 30 сентября 2015г. N 703] // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2015.
21. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении
Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя [Текст]: [приказ
Минэкономразвития России: от 27 августа 2015 г. N 603] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2015.
22. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении Перечня сведений, указываемых в свидетельстве на общеизвестный товарный знак, формы свидетельства на общеизвестный товарный знак [Текст]: [Приложение №1 к приказу Минэкономразвития России от 27 августа 2015 г. N 601] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.10.2015.
23. Российская Федерация. Правила. Правила составления, подачи и
рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и коллективных знаков [Текст]: [утверждены Приказом
Роспатента: от 20 июля 2015 г. № 482] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.08.2015.
24. Российская Федерация. Требования. Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм [Текст]: [утверждены Приказом Роспатента: от 20 июля 2015 г. № 482] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.08.2015
25. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении
Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов [Текст]: [приказ Минэкономразвития России: от 20 июля 2015 г. N 483] // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2015
Нормативные правовые акты, утратившие силу:
1. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" [Текст]: [федер. закон РФ: от 11 декабря 2002 N 166-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. - .2002. - N 50. - Ст. 4927.
2. Российская Федерация. Законы. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Текст]: [закон РФ: от 23 сентября 1992 . N 3520-1] // Российская газета. - 1992. - N 228.
3. CCCР. Законы. О товарных знаках и знаках обслуживания [Текст]: [закон СССР: от 03 июня 1991 г.] // Ведомости СССР. - 1991. - № 30. - Ст. 864.
4. Российская Империя. Законы. О товарных знаках (фабричных и торговых марках и клеймах) [Текст]: [закон Российской Империи: от 26 февраля 1896 года] // Полное собрание законов Российской Империи. Собрание третье. Т.16, отд.1. - №12553. -СПб., - 1899.
5. СССР. Постановления. О товарных знаках [Текст]: [постановления Совета Министров СССР: от 15 мая 1962г.] // Союз писателей СССР. - 1962. - № 7. - Ст. 59.
6. СССР. Постановления. О производственных марках и товарных знаках [Текст]: [постановление ЦИК и СНК СССР: от 07 марта 1936г.] // Собрание Законов СССР. - 1936. - № 11. - Ст. 93.
7. РСФСР. Постановления. О товарных знаках [Текст]: [постановление СНК РСФСР от 10 ноября 1922г.] // Собрание узаконений РСФСР. - 1922. - № 75. - Ст. 939.
8. РСФСР. Постановления. О товарных знаках государственных предприятий [Текст]: [постановление ВСНХ: от 17 июня 1919г.] // Собрание узаконений РСФСР. - 1919. - № 13. - Ст. 332.
9. РСФСР. Декреты. О пошлине на товарные знаки [Текст]: [декрет СНК: от 15 августа 1918г.] // Собрание узаконений РСФСР. - 1918. - № 27. - Ст. 648.
10. РСФСР. Положения. Положение о товарных знаках [Текст]: [положения, утв. Госкомизобретений 8 января 1974 г.] // Сборник нормативных актов по изобретательству и рационализации. М., 1983.
11. РСФСР. Положения. Положение о товарных знаках [Текст]: [положения, утв. Комитетом по делам открытий и изобретений 23 июня 1962 г. ] // Вопросы изобретательства. - 1967. - №7.
12. Российская Империя. Уставы. Новоторговый устав [Текст]: [устав
Российской Империи: от 22 апреля 1667г.] // Полное собрание законов
Российской империи. Т. 1. - №408.
Специальная литература:
1. Акопова Ж.С. История возникновения и правового регулирования товарных знаков [Текст] / Ж.С. Акопова // Право и управление XXI век. - 2008. - № 4. - С. 63 - 67.
2. Андреев Ю.Н. Судебная защита исключительных прав: цивилистические аспекты [Текст]: монография / Ю.Н.Андреев. - М.: Норма, Инфра-М, 2011г.-400 с.
3. Белов В.В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения [Текст]: учебное пособие / Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М.. -М.: Юристъ, 1999. - 288 с.
4. Баттахов П.П. История развития законодательства о средствах индивидуализации [Текст] / П.П.Баттахов // Бизнес в законе. - 2012. - № 5. - С. 23¬
26.
5. Ветров А.А. Семиотика и ее основные проблемы [Текст] / А.А.Ветров. - М.: Политиздат, 1968. - 263 с.
6. Гаврилов А.П. Комментарий к закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» [Текст]: подзаконные нормативные акты / А.П. Гаврилов, Е.А. Данилина. - Науч.-практ. изд. М.:Экзамен,2004. - 234 с.
7. Гаврилов Э.П. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) [Текст] / Э.П.Гаврилов, В.И. Еременко. - Экзамен, 2009. - 466 с.
8. Годовой отчет Роспатента за 2015г. [Электронный ресурс] // Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) [Офиц.сайт]. URL: http://www.rupto.ru/about/reports/2015 1#1.4.1 (дата обращения 23.05.2015).
9. Городов O.A. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования коммерческие обозначения [Текст] / О.А. Городов. - М.: Волтерс Клувер, 2006г. - 346 с.
10. Гражданское право: В 4 т. Том 1: Общая часть: учебник / Отв. ред. проф. Е.А.Суханов. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008.— 720 с.
11. Гражданское право: В 4 т. Том 2: Вещное право. Наследственное право. Исключительные права. Личные неимущественные права: учебник / Отв. ред. проф. Е.А.Суханов. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 496 с.
12. Гражданское право: В 2 т. Том 2: учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. - М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2006. - 608 с.
13. Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность [Текст]: учебное пособие / С.П.Гришаев. - М., Юристъ. 2004г. - 678 с.
14. Егорова М.А. Коммерческое право [Текст]: учебник для вузов / М.А.Егорова. - М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2013г. - 640 с.
15. Зенин И. А. Право интеллектуальной собственности [Текст]: учебник / И.А.Зенин. - М.: Издательство Юрайт, 2011г. - 567 с.
16. Золотарев Б.Ю. Из истории правовой охраны товарных знаков в СССР (отечественное законодательство и практика 20 - 30-х годов) [Текст] / Б.Ю. Золотарев // Вопросы изобретательства. 1967. № 10. С. 15.
17. Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права) [Текст]: учебник / В.О. Калятин. - М.: Норма - Инфра-М. 2000 г. - 542 с.
18. Кархалев, Д. Н. Защита интеллектуальных прав [Текст] / Д.Н. Кархалев // Нотариус, - 2011, - № 2, - С. 6 - 8
19. Каспер Дж. Веркман. Товарные знаки: создание, психология, восприятие [Текст] / Каспер Дж. Веркман. - М.: Юридическая литература,1986 г. - 348 с.
20. Китайский В.Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров [Текст]: учебник / В.Е.Китайский. - М.: Книжный мир, 2007г. - 164 с
21. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право [Текст]: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. / Н.Ю. Круглова. - М.: КНОРУС, 2013г. - 456 с.
22. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов [Текст] / Л.П.Крысин. - М.: Эксмо, 2008г. -944с.
23. Малахова Н.Л. Об ограничении исключительного права на товарный знак [Текст] / Н.Л. Малахова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.
Лобачевского. - 2014, - № 6, - С. 114-121.
24. Москалев В.Г. Правовые основы интеллектуальной собственности [Текст]: учебное пособие / В.Г.Москалев. Алт. гос. техн. ун-т. им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009 г. - 299 с.
25. Мотылькова А. В. Компенсация как способ защиты права на товарный знак. Проблемы теории и правоприменительной практики [Текст] / А.В. Мотылькова // Молодой ученый. — 2014. — №12. - С. 212-214.
26. Ожегов С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И.Ожегов. - М., 1988. - 611с.
27. Павлинская А.П. Товарный знак [Текст] / А.П.Павлинская. - Л.: Художник РСФСР, 1974г, - 307 с.
28. Погребинская Т.Ю. Товарные знаки - фамилии: некоторые вопросы правовой охраны в РФ [Текст] / Т.Ю.Погребинская. - Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г, - 123 с.
29. Рабец А.П. Правовая охрана товарных знаков в России: современное состояние и перспективы [Текст] / А.П.Рабец. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2003г.
- 340 с.
30. Раевич С.И. Исключительные права. Право на товарные знаки, промышленные образцы, изобретения, авторское право [Текст] / С.И.Раевич. - Л.: Госиздат, 1926г. - 139 с.
31. Рейтинг лучших мировых брендов за 2015г. [Электронный ресурс] // Бренд
- консалтинговое агентство Interbrand [Офиц.сайт]. URL:
http://interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2015/ranking/ (дата обращения 12.12.2015).
32. Рейтинг самых дорогих российских брендов [Электронный ресурс] // Общественно-политическая газета «Коммерсантъ» [Офиц.сайт]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2323967 (дата обращения 12.12.2015).
33. Реестр общеизвестных в РФ товарных знаков [Электронный ресурс] // Федеральный институт промышленной собственности [Офиц.сайт]. URL: http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ (дата обращения 19.12.2015).
34. Рузакова О.А. Право интеллектуальной собственности [Текст] / О.А.Рузакова. Московская финансово-промышленная академия, М., 2004г. - 308 с.
35. Розен Я. С. Товарные знаки (законы и применение их в административной и судебной практике, законодательные мотивы и решения Правительствующего Сената, трактаты и декларации) [Текст] / Я.С.Розен. - С.-Петербург, юридический книжный склад "Право", 1913 г., - 182 с.
36. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации [Текст] / А.П.Сергеев. - М: ТК Велби, 2003г. - 752 с.
37. Ситдикова Р.И. Право интеллектуальной собственности [Текст]: учебное пособие / Р.И.Ситдикова. - Казань: Казан. Ун-т, 2011г. - 128 с.
38. Хазикова З.И. Некоторые аспекты гражданско-правовой ответственности за нарушения исключительных прав [Текст] / З.И. Хазикова // Власть закона. - 2012.
- № 4 (12).
39. Хасанов Р.А. Гражданско-правовой статус обладателя исключительного права на товарный знак [Текст]: автореф. дис... канд. юрид.наук / Р.А. Хасанов. - Казань. 2010г., - 199с.
Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июня 2003 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация" [Текст] // Собрание законодательства РФ.
- 2003. - N 30. - Ст. 3102.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26 марта 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации» [Текст] // Российская газета. - 2009. - N 70.
3. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 декабря 2007 г. N 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» [Текст] // Вестник ВАС РФ. - 2008. - N 2.
4. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 9 февраля 2015 г. N С01-273/2013 по делу N СИП-46/2013 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление Президиума ВАС РФ от 6 апреля 2004 г. N 14685/03 по делу N А76-9599/02-46-442/33-94 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
6. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 1 февраля 2016 г. N С01-1174/2015 по делу N А65-1388/2015 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 23 апреля 2015 г. N С01-299/2015 по делу N А43-14067/2014 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
8. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 9 июня 2014 г. N С01- 311/2014 по делу N А40-149256/2012 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 13 мая 2014 г. N С01- 313/2014 по делу N А71-8076/2013 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
10. Постановление ФАС Московского округа от 24 мая 2013г. по делу N А40- 116644/12-15-337 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
11. Постановление ФАС Московского округа от 5 июня 2012 г. по делу N А40- 91368/11-120-744 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
12. Постановление ФАС Поволжского округа от 3 мая 2011 г. по делу №А55- 15562/2010 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
13. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 января 2010 г. по делу N А53-11895/2009 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление ФАС Московского округа от 24 марта 2008 г. N КА- А40/1925-08 по делу N А40-15367/07-5-171 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
15. Решение Суда по интеллектуальным правам от 12 февраля 2016 г. по делу N СИП-649/2015 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
16. Решение Суда по интеллектуальным правам от 26 января 2016 г. по делу N СИП-584/2015 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
17. Решение Суда по интеллектуальным правам от 28 сентября 2015 г. по делу № СИП-338/2015 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
18. Протокол N 1 заседания Научно-консультативного совета при Суде по интеллектуальным правам от 27 декабря 2013 г. [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. СПС «КонсультантПлюс».
Иные акты:
1. Российская Федерация. Концепция. Концепция развития гражданского законодательства РФ [Текст]: [концепция РФ: подготовлена на основании Указа Президента РФ от 18 июня 2008 г. N 1108 с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 29 (ч. 1). - Ст. 3482.
2. Решение Роспатента от 25 февраля 2016 г. по заявке № 2014702967, принятое по результатам рассмотрения на заседании коллегии Палаты по патентным спорам 15.12.2015 возражения от 19.10.2015 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. официальный сайт Роспатента.
3. Предупреждение Новгородского УФАС России от 05 февраля 2016 г. №453/02 [Текст] // Документ официально не был опубликован. См. официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ