Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №83979

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Музыкальные проекты в контексте развития российского музыкального телевидения 6
1.1. Понятие и сущность музыкального проекта на телевидении.... 6
1.2. Современные тенденции музыкального телевидения 22
Глава 2. Анализ музыкальных конкурсных программ 33
2.1. Поиск новых талантов как цель музыкальных конкурсов (на
примере шоу «Голос») 33
2.2. Специфика музыкальных телеконкурсов среди известных
исполнителей 47
Список литературы 64

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

На современном этапе развития общества телевидение обрело фундаментальное социальное значение. Телевидение в своем практическом развитии несопоставимо с теоретическими исследованиями в данной области, т.е. телевидение, являет собой тот пример, когда не теория дает жизнь практике, а практика заставляет осмысливать уже используемое.
Музыка всегда была неотъемлемой частью существования человечества и помогала культурно развиваться. Благодаря техническим инновациям, проникновение музыки в жизнь современного человека максимально: человек становится потребителем музыки повсюду и в любом формате. Телевидение - один из важнейших и незаменимых ресурсов распространения музыки и музыкальной культуры в мире.
Актуальность работы. Становление телевидения началось с изучения уже существующих музыкальных жанров (выступление, концерт, музыкальный спектакль). История отечественного музыкального телевидения тесно связана с развитием телевидения вообще. С момента возникновения телевидения произошли глобальные изменения в общественно-политической жизни страны, в системе отечественных СМИ. На состоянии музыкального телевидения наиболее явно отражаются последствия коммуникационно-цифровой революции и появления новых технологий в сфере массовых телекоммуникаций. Разгосударствление, децентрализация и коммерциализация отечественного вещания, глобализация, вытеснение с экрана профессиональной журналистики (в особенности это касается музыкального телевидения) — все эти факторы оказали непосредственное влияние на современное состояние музыкального телевидения, а последствия изменений до сих пор не изучены.
Степень изученности. Почти тридцать лет в нашей стране не проводилось исследований, изучающих проблемы музыкального телевидения, на эту тему не защищались диссертации. Книги и статьи советского времени о музыке на телеэкране посвящены принципиально другой модели демонстрации музыкальных произведений и могут быть отнесены скорее к жанру музыкальной критики, чем к научному исследованию. Высокая степень эмоционального воздействия музыкального телевидения на аудиторию требует повышенной ответственности за профессиональный уровень производителей музыкальных телепрограмм. Все это обосновывает актуальность выбранной темы.
Новизна работы заключается в том, что впервые рассмотрены развлекательные музыкальные проекты и их места среди других программ российского телевидения. Данный анализ помогает раскрыть динамику наиболее популярных проектов и интерес телезрителей к ним.
Цель работы - определить динамику развития на примере проектов «Голос» и «Две звезды». В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность музыкального телевизионного проекта;
- охарактеризовать музыкальные наиболее популярные вокальные проекты;
- проанализировать выпуски и время выхода программ по годам, выявить наиболее популярные периоды на вокальные проекты;
- показать эволюцию и изменение музыкальных проектов на телевидении;
- показать специфику сценарных работ проектов.
Объектом исследования являются музыкальные конкурсные программы «Голос» и «Две звезды».
Предметом исследования является эволюция музыкальных проектов «Голос» и «Две звезды».
Теоретическая база. Жанровое своеобразие, историю становления рассматривает Качкаева А.Г. «Трансформация российского телевидения», Березин В.М. «Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия».
Эмпирическая база. Сезоны проекта «Две звезды»: первый сезон - 2006 г., второй сезон - 2007-2008 г., третий сезон - 2009г., четвертый сезон - 2012 г., пятый сезон - 2013 г., и четыре сезона проекта «Голос» : первый сезон - 2012 г., второй сезон - 2013 г., третий сезон - 2014 г., четвертый - 2015 г.
Методы исследования. Метод наблюдения использовался для целенаправленного восприятия исследуемых проектов в рамках дипломной работы. Описательный метод использовался в работе в пером параграфе первой главы для формирования первичного предмета исследования. Метод сравнения представлен в работе во второй главе, первом и втором параграфе. Сравниваются проекты на разных каналах. Метод анализа в работе используется для разложения проектов на их особенности, признаки, отличающие это проект от других, для их подробного изучения. Анализ представлен в работе в первой главе во втором и первом параграфе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейших рассмотрениях данных проектов с журналистской точки зрения. Также представленные в работе материалы могут принести пользу в изучении музыкальной индустрии российского телевидения, в области культуры, музыки и т.д.
Апробация работы. Материалы исследования были представлены в курсовых работах за 2013, 2014,2015 и 2016 года.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ современных музыкальных программ позволяет сделать вывод о том, что, помимо развлекательной, музыкальное телевидение в обществе выполняет несколько важнейших функций: оно участвует в процессах коммуникации и культурообмена, просвещения, воспитания, ценностной ориентации. Выполняет социально-организаторскую функцию, интегративную, организации досуга. В лице продюсеров телепрограмм (и продюсерских компаний) выступает как производитель культурных ценностей (телепостановки, телеконцерты, телефестивали и др.), формирует рынок исполнителей.
Роль музыкального телевидения как средства коммуникации, производства и потребления культурных ценностей огромна. Доминирование развлекательной функции на современном музыкальном телевидении в России связано с несколькими факторами:
1. С общеразвлекательным характером современного телевидения, ориентиром на рейтинговые показатели.
2. Со спецификой модели музыкального телевидения, исторически сложившейся в результате синтеза модели коммерциализированного телевидения и корпоративно-авторитарной модели. Производство музыкальных телепрограмм позволяет извлекать дополнительные способы доходов (организация продюсерских центров, мерчендайзинг, выпуск альбомов, смс-сервисы и т.д.).
3. С потерей потенциальной молодежной аудитории, которая предпочитает Интернет просмотру телевизора.
4. С общим падением уровня доверия аудитории к СМИ: снижение авторитета СМИ проецируется на отношение к музыкальному телевидению.
5. Со спецификой самого музыкального контента. Кризис в российской музыкальной индустрии также является причиной кризиса в музыкальной среде телевидения.
Понятие «проект» имеет множество определений. Например, «проект - это уникальная деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временных и ресурсных ограничений» . На телевидении это новая передача или шоу.
Обращаясь же к нашим исследованиям, на примере проекта «Голос» нужно отметить главное, что отличает его от всех подобных проектов: здесь создатели проекта ориентируются на главный критерий, который должен быть у артиста, на голосовые данные участников. В этом проекте мы не наблюдаем пышных костюмов, ярких спецэффектов. То есть, созданы все условия для того, чтобы зрители были не только зрителями, но и слушателями. Здесь все декорации, живой оркестр, живой звук, а далее и прямой эфир созданы для того, чтобы оценивать голос участников. Проект отличает честность, искренность и выведение талантливых исполнителей на большую сцену.
Такой подход принес огромную отдачу от зрителей, ведь зрители видели и слышали, что все честно, что участвуют обычные люди и совсем неважно, сколько им лет и как они выглядят. Создатели проекта сделали ставку на честность и простоту и не прогадали. Более 1 миллиона 700 тысяч смс-голосов пришло в пользу участников только в финальный день. Как заявил директор Первого канала К.Л. Эрнст: «Все полученные деньги будут отправлены в детские дома Москвы».
Проект показал, что в России нет проблемы отсутствия умеющих хорошо петь, а есть проблема музыкального материала. Об этом свидетельствует выбор одних и тех же композиций и участниками, и их наставниками. Особенно мало хороших композиций на русском языке. Многие музыканты «бьют тревогу» по этому поводу и пытаются исправить ситуацию на отечественной эстраде.
Масштаб проекта действительно велик. Велики и его дела. Благодаря «Голосу» талантливые люди проявляют себя, тем самым творят искусство, зрители не жалеют своих средства и тем самым помогают детям, хотя даже не задумываются об этот, продюсеры открывают новые звезды.
Проект Первого канала «Две звезды» несет в себе развлекательную функцию, об этом свидетельствует и время выхода проекта в эфир: это «прайм тайм», каждое воскресенье в девятнадцать часов вечера. Такое время трансляции выбрано не случайно. Просмотр программы помогает зрителям расслабиться, отдохнуть перед телевизором, послушать любимые песни, подпевать и посмеяться над незатейливыми шутками ведущих или участников. Проект «Две Звезды» на Первом канале, это шоу, которое полюбилось телезрителям, о чем говорит пять успешных сезонов. Немногие музыкальные проекты имеют продолжение. До «Двух звезд» это были лишь программы «Фабрика Звезд» и «Танцы на льду». Популярные звезды, известные хиты, полюбившиеся песни, профессионализм ведущих, компетентность жюри и непринужденный настрой всего проекта, все это нашло отклик у телезрителей. Также следует отметить, что с 2006 года по 2014 года в канун Нового года, выходили специальные праздничные выпуски этого шоу, где зрители могли вновь увидеть полюбившиеся дуэты и услышать любимые хиты прошлых лет.
Перспективами в исследовании темы могут стать изучение отдельных музыкальных жанров и стилей, их сопоставление, частота исполнения участниками проекта на протяжении всех сезонов.



1. Барышева С., М.ЭРНСТ & ДОБРОДЕЕВ. // Профиль, 2006, 5(467), 34 с.
2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-Холдинг, 2003. - 174 с.
3. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. - 159 с.
4. Вычуб Г.С. Противоречия глобализации//Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: ИМПЭ им.А.С.Грибоедова, 2008. - 112 с.
5. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития
Отечественного и зарубежного телевидения. М.: Институт
повышения квалификации работников телевидения и радиовещания,
2001. Ч.1 и 2.4.1. - 90 с. 4.2. - 73 с.
6. Дедкова Т.Ф. Культурологическая проблематика//Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс. 2008. - 178 с.
7. Егоров В. Терминологический словарь телевидения: Основные
понятия и комментарии. Изд-во: Ин-т повыш. квалификации работников и телевидения и радиовещания ФСТР. - 3-е изд., доп., 1997. - 43 с.
8. Завриев Н., Басков В. Культура визуального
сопровождения//«Биллборд», №6, 2008. - 33 - 35 с.
9. Качкаева А.Г. Трансформация российского ТВ//Средства массовой информации России: Учеб.пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. - 332 с.
10. Колосов А.А., Сапунов В.И., Тулупов В.В., Цуканова М.И. Техника и технология СМИ. Печать. Радио. Телевидение. Интернет. М.: Изд- во: Михайлова В.А., 2008. - 127 с.
11. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. Спб.: Питер, 2005. - 188 с.
12. Корнева И. Музыкальное телевидение по-французски//Телеспутник,
2005, 6(116), 15 - 23 с.
13. Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2006. - 303 с.
14. Кржижевская М. Как это делается на ТВ //«Маркетолог», №1, 2011. - 10 - 12 с.
15. Кузнецов Г.В. ТВ журналистика: критерии профессионализма. М.: Изд. РИП - холдинг, 2012. - 220 с.
16. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. - 295 с.
17. Лещеня Т.С. Русская вокальная музыка. Изд-во: АСТ, 2005. - 223 с.
18. Найдорф М. Как различаются музыкальные культуры?//Вопросы культурологи, №10, 2005. - 101 - 105 с.
19. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Изд-во: Алетейя, 2008. - 96 с.
20. Саппак. В.С. Телевидение и мы. М.: Изд-во: Аспект Пресс, 2007. - 39 с.
21. Свитич Л.Г. Социология журналистики. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. - 75 с.
22. Юровский А.Я. Место телевидения в системе средств массовой коммуникации/Телевизионная журналистика. М.: Высшая школа,
2002. - 367 с.
23. Peg Dawson, Richard Guare. The Revolutionary «Executive Skills» Approach to Helping Kids Reach Their Potential, 2009. - 247 с.
Электронные ресурсы:
1. Сайт «первого» канала. Режим доступа:www.1tv.ru,свободный. - Проверено 6.04.2016.
2. Сайт канала «Россия 1». Режим доступа: www.russia.tv,
свободный. - Проверено 24.03.2016.
3. Программа «Голос» с 10.10.2012 по 20.12.2015. Режим доступа: www.1tv.voice.ru,свободный. - Проверено 18.01.2016.
4. Программа «Две звезды» с 13.10.2006 по 28.12.2013. Режим
доступа: www.1tv.dvezvezdi.ru, свободный. - Проверено
14.05.2016.
5. Программа «Фактор А» с 10.06.2011 по 12.08.2013. Режим доступа:www.russia.tv,свободный. - Проверено 15.03.2016.
6. Программа «Главная сцена» с 14.11.2014 по 02.01.2016. Режим доступа:www.scena.tv,свободный. - Проверено 6.04.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ