Введение………………………………………………………….……………3
1. Общая структура и конъюктура рынка зоотоваров………...……...........4
2. Коммерческая деятельность магазина………………….. …………..…..8
2.1.Ценовая политика магазина……….………………………………….9
2.2.Практическая ценность SWOT-анализа..………………………….....9
2.3.Описание продукции и потребителей…………………………….....12
3. Экономические показатели эффективной деятельности……….….…….14
3.1. Планируемый объем продаж………………………….…………..…14
3.2. Конкуренция…………………………………………………….….....16
3.3. Сроки окупаемости……………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………...…..22
В отчете о пройденной производственной практике я бы хотела написать как о результатах собственной проделанной работы, так и о результатах функционирования магазина в целом и об ее экономической эффективности, а также о тех выводах, которые сделала по деятельности магазина.
В зоомагазине по «И.П. Сохадзе Л.Т.» я проходила свою производственную практику. Мне определили рабочее место, режим, обязанности и комплекс выполняемых в период практики работ в соответсвии с программой и индивидуальным заданием.
Руководство обеспечило меня необходимой информацией и документацией, и дала возможность исследовать содержание и организацию деятельности зоомагазина.
В отчете о пройденной практике я хотела бы отметить, что значимой составной частью маркетинга любого магазина является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. О чем и пойдет речь в моей курсовой работе.
Каждое предприятие самостоятельно устанавливает на свой товар цену, в том числе и наш зоомагазин.
Главная цель, которую я поставила в своей работе - исследование
проблем ценовой политики зоомагазина. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, рассмотреть основные проблемы ценообразования. Этому и посвящен мой отчет.
В моей отчетной работе на примере действующего зоомагазина по «И.П.Сохадзе Л.Т» была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы , влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику магазина.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций зоомагазина,- осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, воздействующий прямо на сбытовую деятельность, потому как уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на изделия конкурирующие между собой, оказывают определяющее влияние на объемы закупок, совершаемых клиентом. Цены в тесной зависимости находятся со всеми составляющими маркетинга и деятельности магазина в целом. Во многом от цен зависят реальные коммерческие результаты, а ошибочная или верная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы
устанавливать такие цены на товары, так ими варьировать, в зависимости от
ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все тактические и стратегические задачи.
По данным проведенных исследований, ценовая политика многих, даже большинства российских фирм заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Некоторые фирмы просто стараются продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще не так много опята и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Фирма должна поставить следующие цели перед собой:
- обеспечение выживаемости;
- максимизация текущей прибыли;
- завоевание лидерства по показателям качества товара или по показателям доли рынка;
В зависимости от сферы деятельности, от занимаемой рынком доли фирма должна выбрать один из следующих методов ценообразования:
- «средние издержки плюс прибыль».
- обеспечение целевой прибыли и анализ безубыточности;
- уcтановление цены на оcнове ощущаемой ценности товара,
- уcтановление цены на основе уровня текущих цен,
- уcтановление цены на оcнове закрытых торгов.
Фирма ко всему прочему должна учитывать то, что уcтановление окончательной цены на товар зависит от: пcихологического восприятия c проверкой (обязательной); от того, что эта цена должна соответствовать уcтановкам политики цен, практикуемой фирмой , и, что она будет воспринята благоприятно дилерами и дистрибъютерами, собственным торговым перcоналом фирмы ,поставщиками, конкурентами и гоcударственными органами.