Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права

Работа №83949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности общественных объединений.
1.1. Понятие, признаки общественных объединений и их виды
1.2. Административно-правовой статус общественных объединений
Глава 2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных
объединений
2.1 Порядок создания общественного объединения
2.2 Порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения
Глава 3. Особенности общественной организации по Защите прав
потребителей.
3.1 Роль и значение общественной организации по защите прав
потребителей.
3.2 Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
3.3. Организационно-правовые формы участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности
3.4. Особенности правового статуса некоммерческих объединений граждан,
участвующих в охране общественного порядка и обеспечении общественной
безопасности
Заключение
Список использованных источников и литературы

В 2016 году количество официально зарегистрированных общественных объединений в Российской Федерации составляет десятки тысяч, благодаря которым граждане России выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, хозяйственные, духовные, культурные и многие другие.
Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Поэтому в Российской Федерации число общественных объединений растет с каждым годом.
Рассматривая общественные объединения как субъекты административного права хотелось отметить, что субъектами административного права следует признать участников общественных отношений, которых нормы административного права наделили правами и обязанностями, способностью вступать в административно-правовые отношения. Правоотношения - это основной канал реализации правовых норм, поэтому носитель прав и обязанностей, как правило, становится субъектом правоотношений, и в общем круг тех и других совпадает.
Административная право субъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную право субъектность общественных объединений, определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов. Общественные объединения в силу своей природы не обладают государственными властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной
власти и поэтому могут быть участниками разнообразных административно-правовых отношений.
В современном российском обществе общественные объединения, прочно заняли свою нишу.
Этому во многом способствовало принятие Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ"Об общественных объединениях", явившегося комплексным источником различных отраслей права, в том числе и права административного.
Реалии сегодняшней жизни сделали необходимым включение в отрасль административного права совершенно новых правовых институтов, например, институтов "правового статуса человека и гражданина", "негосударственных организаций", и выдвижение их на первый план в программе курса административного права. Общественные объединения являются одним из видов негосударственных организаций. Право каждого на объединение закреплено в ст. 30 Конституции Российской Федерации.
Это одно из важнейших политических прав личности. Поэтому и в программе курса административного права, в разделе "Субъекты административного права", тема "Общественные объединения" стоит на втором месте после темы об административно-правовом статусе граждан.
Кардинальное изменение нормативных актов, регулирующих деятельность общественных объединений, позволило по-иному подойти к изучению их правового, и, в том числе, административно-правового статуса. Функционирование данного вида негосударственных организаций всегда являлось предметом регулирования норм административного права. Но в настоящее время назрела необходимость рассмотрения общественных объединений как субъектов административного права с позиций обновленной нормативной базы, которую составляют более пяти десятков нормативных актов, принятых на основе Конституции Российской Федерации 1993 года, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Практический опыт реализации многих из этих нормативных актов, и в частности, Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ"Об общественных объединениях", уже накоплен органами исполнительной и судебной власти и требует пристального анализа и обобщения.
На этой основе необходимо разработать ряд теоретических положений по проблемам функционирования общественных объединений, а также сделать выводы о совершенствовании законодательства об общественных объединениях, путях устранения нарушений в деятельности органов государства по отношению к данным негосударственным организациям.
Кроме того, общественные объединения, вступая в различные правоотношения, могут являться и субъектами ряда отраслей права. В связи с этим важной задачей является выявление их специфики именно как субъектов административного права.
Вопросам деятельности общественных объединений в настоящее время мало внимания уделяется в юридической литературе, особенно это касается исследования их как субъектов административного права. Изучению правового статуса добровольных объединений граждан (так в СССР назывались общественные объединения), а особенно такого их вида как общественные организации, были посвящены работы многих советских ученых - А.В. Мицкевича, А.И. Щиглика, Ц.А. Ямпольской и др. Предпринимаемые в этом направлении шаги современных ученых-правоведов - А.Б. Агапова, В.З. Гущина, Ю.А. Юдина, С.С. Юрьева и других по изучению тех или иных аспектов правового регулирования деятельности общественных объединений, являются значительными. Вместе с тем проблема требует дальнейшей разработки.
Цель и задачи исследования. Главной целью настоящей работы является комплексное исследование теоретических и практических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Указанные обстоятельства демонстрируют актуальность проблемы и предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Данная цель обусловила постановку следующих конкретных задач:
- исследование общественных объединений как вида негосударственных организаций в системе субъектов административного права;
- определение понятия общественного объединения, выявление и характеристика признаков общественных объединений;
- исследование вопросов, связанных с формулированием понятия административно-правового статуса общественных объединений и элементов его структуры;
- характеристика общественных объединений по отдельным основаниям деления их на виды;
- анализ административно-правовых норм, регулирующих порядок функционирования общественных объединений;
- исследование общественной организации по защите прав потребителей, ее значение для развития общества.
Объектом исследования являются общественные объединения как вид негосударственных организаций.
Теоретико-методологическая и нормативная база исследования. Положения и выводы выпускной квалификационной работы основываются на изучении норм Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", иных федеральных законов, а также законодательства субъектов Российской Федерации, подзаконных нормативных актов, регулирующих деятельность общественных объединений как субъектов административного права.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенной выпускной квалификационной работы было рассмотрен один из наиболее актуальных пробелов в п.1 ст.126 Кодексе
административного судопроизводства, это вопрос затрагивает одну из норм публично государственному регулированию в области ликвидация, прекращение деятельности общественных объединений.
А так же иные вопросы в сфере защиты прав потребителей, все общественные организации и общественные движения, являясь специфическими формами организации субъектов политики, выполняют определенные политические функции.
Таким образом, в Законе РФ «О защите прав потребителей» предусматривается необходимость государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Тем не менее, единая комплексная система норм обеспечения контроля и надзора на практике отсутствует. Масштабы и эффективность государственного контроля (надзора) не соответствуют масштабам нарушений прав потребителей. Снижая свое надзорное присутствие в рыночных отношениях, государство не обеспечивает исполнение судебных решений в пользу потребителей. Снижается и уровень ответственности за нарушения прав потребителей. Уголовная ответственность за обман потребителей отменена, а административная несопоставима с выгодой от нарушений, что, безусловно, дополнительно стимулирует изготовителей (исполнителей, продавцов) на новые и более тяжкие нарушения.
В связи с этим считаю необходимым усилить публично-правовой аспект обеспечения прав и законных интересов потребителей, внести поправки в главу 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличив ответственность за правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей.
Проблема качества и безопасности пищевых продуктов, предотвращения возможных заболеваний, обеспечения охраны здоровья граждан РФ в настоящее время становится все более актуальной. Отмена обязательной сертификации продуктов питания, упразднение ряда нормативно-правовых актов, в том числе Законов РФ «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг», являвшихся основополагающими базовыми документами в области установления и соблюдения обязательных требований к продукции, работам и услугам, отсутствие четкой системы законодательства о техническом регулировании - все это требует усиления публично-правового аспекта обеспечения прав и законных интересов потребителей. Более того, в связи с действием Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и Киргизии проводится работа по созданию единой системы технического регулирования. Таким образом, представляется необходимым дальнейшее совершенствование российского законодательства о техническом регулировании.
С точки зрения совершенствования норм процессуального права: представляется необходимым внести поправки в пункт 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в пункт 2 статьи 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», закрепив право обращения общественного объединения потребителей в защиту неопределенного круга потребителей в суд по месту своего нахождения.
Во избежание судебной волокиты необходимо упростить процедуру гражданского судопроизводства по делам о защите прав потребителей, выделив дела о защите прав потребителей в особое производство, законодательно закрепив в качестве максимального срока рассмотрения таких дел период времени - 2 месяца. С целью разгрузки районных судов, полагаем возможным внести поправки в статью 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и передать рассмотрение дел о защите прав потребителей мировым судьям.
С целью повышения гарантий реализации права потребителя на судебную защиту полагаем целесообразным ввести императивную норму в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а именно в статью 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что потребитель оплачивает пошлину при цене иска более 1 000 000 рублей только по итогам судебного разбирательства.
Стимулируя развитие общественного движения в защиту прав потребителей, а также в области применения процедуры медиации считаю необходимым предусмотреть в Законе «О защите прав потребителей» специальные положения о медиации в сфере защиты прав потребителей. Законодательно закрепить роль общественных объединений потребителей в этой процедуре.
С целью совершенствования законодательства в области защиты прав потребителей:
- необходимо конкретизировать ряд положений Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности, внести поправки в статью 8 Закона РФ «О защите прав потребителей», раскрыв понятие «наглядной и доступной формы» доведения информации об изготовителе (исполнителе, продавце), товарах (работах, услугах), поскольку в Законе не учтены недобросовестные способы подачи информации;
- в связи с утверждением технических регламентов в качестве
обязательных к исполнению и применению документов и переводом стандартов в категорию добровольно применяемых, считаем необходимым нормативно закрепить параметры шрифтового оформления этикеток (упаковок и проч.) продуктов питания в Проекте Федерального закона № 30217-5
«Технический регламент о маркировке пищевых продуктов для потребителей», установив размер высоты строчных букв не менее 1,5 мм;
- закрепить в Законе РФ «О защите прав потребителей» обязанность участников правоотношений соблюдать требования добросовестности, разумности и справедливости по отношению друг к другу и установить ответственность за нарушения указанных требований, не декларативную, а реальную, которая стимулировала бы производителя к добросовестному исполнению норм Закона;
- внести изменения в Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481 «Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний». В указанный нормативный акт не вносились поправки с момента его принятия, в нем не предусмотрена форма предупредительной надписи о противопоказаниях для применения товаров при отдельных видах заболеваний;
- внести изменения с учетом современных реалий в Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
- внести изменения с учетом современных реалий в Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»;
- внести изменения в Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», установив, что при продаже товаров и услуг через Интернет информацию, которая должна быть предоставлена потребителю в соответствии с законодательством, следует размещать таким образом, чтобы потребитель имел к ней непосредственный доступ и был ознакомлен с ней до оформления заказа. Считаем необходимым создание обязательных бесплатных торговых реестров Интернет-магазинов, в которых будут содержаться актуальные сведения о наименовании, адресе, ОГРН, контактных телефонах и ответственных лицах продавцов.
Одним из важных направлений в области защиты прав потребителей является осуществление мероприятий по правовому просвещению потребителей. В этой связи все большую значимость приобретает организация системы правового образования потребителей и предпринимателей, формирование основ потребительской культуры населения через СМИ, через сеть Интернет.
В связи с этим, считаю достижению целей, провозглашенных в статье 3 Закона РФ «О защите прав потребителей», на мой взгляд, также будет способствовать проведение семинаров, круглых столов, конференций, лекционных занятий с учащимися, студентами учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также включение дисциплины «Защита прав потребителей» в образовательные программы. Правовое просвещение потребителей будет способствовать укреплению хозяйственных отношений на потребительском рынке, более точному и правильному толкованию и реализации правовых норм законодательства о защите прав потребителей не только в рамках судебного процесса.
В свете ослабления государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, общественные объединения потребителей выполняют очень важную социальную функцию, а также являются самыми доступными для обращения в них потребителями организациями.
В связи с этим, целесообразно утвердить федеральную целевую программу поддержки общественных инициатив, в которой выработать эффективные механизмы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, СМИ, общественными объединениями. Реализация федеральной целевой программы позволит создать
необходимые условия для устойчивой деятельности общественных объединений потребителей.


1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);
2) Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (с изменениями и дополнениями)
3) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями
4) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 ст. 1930;
5) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 145;
6) Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных
объединениях» [официальный текст принят Гос. Думой 14 апреля 1995 года: по состоянию на 31 декабря 2014 года] // СЗ РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930
7) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» [официальный текст принят Гос. Думой 8 декабря 1995 года: по состоянию на 31 декабря 2014 года] // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145
8) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,
9) Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» [официальный текст принят Гос. Думой 21 июня 2001 года: по состоянию на 24 ноября 2014 года] // СЗ РФ. - 2001. - № 29. - Ст. 2950
10) Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»,
11) Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» [официальный текст принят Гос. Думой 11 марта 1998 года: по состоянию на 14 октября 2014 года]) // СЗ РФ. - 1998. - № 16. - Ст. 1801
12) Международный пакт о гражданских и политических правах от 19.12.1966 // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17. - Ст. 291.
13) Пересмотренная Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне от 21.05.2003 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 10.3
14) Директива 97/7/EC от 20.05.1997 "О защите потребителя при заключении договоров на расстоянии (дистанционным способом)"
15) Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О
государственной службе российского казачества
16) Устав межрегиональной общественной организации «Народная дружина Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
17) Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 12 июля 1996 г. № 120 «О привлечении членов казачьих обществ к работам по охране лесов»
18) Решение Исполнительного комитета Совета народных депутатов г. Ростова-на-Дону от 27 августа 1991 г. № 211 «О создании добровольных казачьих дружин по охране общественного порядка»
19) Федеральный закон «О государственной службе российского казачества».
20) Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766
21) Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
22) Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию от 03.12.2015 // Российская газета. - 04.12.2015. - № 275.
Литература:
1) Авакьян, С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы / С.А. Авакьян. - М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1996. - 359 с
2) Агапов А. Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право, 1994, № 2, с. 100.
3) Грудцына, Л.Ю. Государственно-правовой механизм формирования и поддержки институтов гражданского общества в России: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.02 / Грудцына Людмила Юрьевна. - М., 2009. - 55 с
4) Дравнина, Е.Ю. Институты гражданского общества как субъекты правозащитной деятельности в России в период 1864-1917 гг.: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Дравнина Елена Юрьевна. - СПб., 2006. - 28 с.
5) Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник. М.: «Юристъ», 1999, с. 247.
6) Матузов, Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - 3-е изд. - М.: Дело, 2009. - 528 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ