Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ IT-КОМПАНИЙ СРЕДСТВАМИ PR

Работа №83937

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ PR ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ IT
КОМПАНИЙ 8
1.1 Понятие и содержание средств PR 8
1.2 Специфика применения PR средств в продвижении IT компаний 12
1.3 Опыт применения PR средств в продвижении IT компаний 28
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ГАУ «ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИТ-ПАРК» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ И ИХ МЕДИА-ПРЕДПОЧТЕНИЙ32
2.1 Краткая характеристика ГАУ «Технопарк в сфере информационных
технологий ИТ-парк» г. Набережные челны 33
2.2 Семиотический анализ логотипа ГАУ «Технопарк в сфере
информационных технологий ИТ-парк» 37
2.3 Изучение целевой аудитории ГАУ «Технопарк в сфере
информационных технологий ИТ-парк» г. Набережные челны и их медиа-предпочтений 42
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАУ «ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИТ-ПАРК» СРЕДСТВАМИ PR 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 69

За последние годы, в России значительно выросло число компаний занятых в сфере информационных технологий. Согласно данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, темпы роста той части IT отрасли России, которая не связана с продажей оборудования, превышают 12% в год, и в ближайшие годы будут превышать темп роста ВВП как минимум втрое. В связи с этим, можно уверенно говорить о росте потребности в использовании PR средств как со стороны российских IT компаний, так и крупнейших международных корпорациях представленных в нашей стране. В настоящее время, многие IT компании имеют в штате своего PR-специалиста, однако в большинстве случаев, такое сотрудничество заканчивается разочарованием со стороны работодателя. Главная проблема заключается в непонимании PR- специалистами технологического бизнеса и особенностей его продвижения.
Актуальность данной работы состоит в том, что методы продвижения компании в сфере информационных технологий в России остаются малоизученными. Кроме того, при продвижении IT-компаний наблюдается особая специфика использования PR средств, вызывающие сложности даже у опытных специалистов. Целый ряд таких средств, почти не применяемых в других отраслях экономики, появился в России совсем недавно, благодаря международным IT-корпорациям, выходящим на отечественный рынок с уже сформировавшимся подходом к PR-работе. Мы видим, что несоответствие между фактическим ростом рынка и исследованиями в сфере продвижения высокотехнологичного бизнеса, порождает проблему того, что отечественным IT компаниям сложно конкурировать с зарубежными, выходить на массовый рынок и привлекать дополнительные инвестиции в развитие данной отрасли в России.
Средства PR, используемые в сфере информационных технологий, остаются малоизученной темой. В большинстве своём, эта тема больше рассматривается с позиции практиков, чем исследователей. Так, доктор наук Джеффри Мур, с позиции практики работы во многих IT компаниях в Кремниевой долине (США), в своей книге «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок», описывает некоторые средства PR используемые крупными IT компаниями США. Создатель платёжный системы PayPal, известный IT предприниматель Питер Тиль, ведя курс «С8183-Стартап» в Стенфордском университете, затронул тему использования некоторых средств PR, в продвижении начинающих IT проектов.
К сожалению, отечественные исследователи не занимались изучением использования средств PR в сфере информационных технологий. Тем не менее, если говорить о степени изученности использования средств PR вообще, то мы можем опираться на труды многих отечественных и зарубежных авторов. Изучаемая проблема подробно рассмотрена в труде таких авторов как М.Р. Душкина, которая подробно описала использование средств PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций в своём труде «PR и продвижение в маркетинге», В.Ф. Кузнецов также подробно описывает средства PR в книге «Связи с общественностью. Теория и технологии». Известный американский учёный Рекс Харлоу, в своё время занимался подробным изучением сущности понятия средства с общественностью. Его мысль, в своей работе в своей работе «Managing Public Relations» (анг. управление связями с общественностью), продолжили его соотечественники - исследователи Тодд Хант и Джеймс Грюнинг.
Объектом исследования являются средства PR.
Предметом исследования является специфика применения средств PR при продвижении IT компаний.
Целью исследования является выявление применяемых средств при продвижении IT компаний.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих исследовательских задач:
1. Раскрыть основные понятия.
2. Исследовать теоретические аспекты применения средств PR IT компаниями.
3. Рассмотреть опыт применения PR средств в продвижении IT компаний.
4. Провести исследование целевой аудитории ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий ИТ-парк» и их медиа-предпочтений
5. Разработать PR программу продвижения деятельности технопарка ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий ИТ-парк» средствами связей с общественностью
Эмпирической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, касающихся тем теории массовых коммуникаций и связей с общественностью. В работе использовались труды Каплунова Д., Умарова М., Большакова С., Р. Махаяна, и Нины Осовицкой.
В качестве теоретической базы для выполнения выпускной квалификационной работы, послужили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, среди которых следует выделить работы М.Р. Душкиной, В.Ф. Кузнецова, Баранов Д. Е. и его работу «PR: теория и практика», Игоря Даченкова, И. А. Зосименко, конечно же Чумикова А. и его работу «Связи с общественностью. Теория и практика», А. Шумовича, прекрасно описавшего теорию проведения специальных мероприятий, Д. Уилкокса и его труд «Самое главное в PR», Рекса Харлоу, Тодда Ханта и Джеймса Грюнинга, Сэма Блэка, и Джона Салливана.
В ходе выпускной квалификационной работы, были использованы такие методы исследования, как: анализ, в рамках изучения теоретического материала, гипотетико-дедуктивный метод, в ходе определения основных понятий, социологический опрос.
В данной работе были широко описаны основные PR средства используемые в отрасли, а также специфика их использования при продвижении IT компаний. В связи с этим, работа рекомендуется к изучению PR специалистами занятыми в области продвижения IT компаний на российском рынке. Также, автор данной работы рекомендует использовать представленную в 3 главе программу продвижения деятельности ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий ИТ-парк» в исследуемой организации.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы осуществилась в следующих публикациях: на всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «VIII Камские Чтения» в статье «Семиотический анализ логотипа ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий ИТ-парк»», автор - Фатыхов И.И., научный руководитель Горячева О.Н. - к.ф.н., доцент, на XLII Студенческой международной научно-практической заочной конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные Науки», в статье «Этимология понятия средства PR», автор - Фатыхов И.И., научный руководитель Комадорова И.В. - д.ф.н, профессор, и на XLIII Студенческой международной научно-практической заочной конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки», в статье «Специфика разработки PR-материалов при продвижении IT компаний», автор - Фатыхов И.И., научный руководитель Комадорова И.В. - д.ф.н, профессор.
В первой главе: «Теория применения средств PR при продвижении IT компаний», раскрыты основные понятия, раскрыты особенности применения средств PR в продвижении высокотехнологичных компаний, исследован опыт применения PR средств, используемый зарубежными и отечественными IT компаниями при продвижении..
Во второй главе, «Исследование целевой аудитории ГАУ «Технопарк в сфере информационных технологий ИТ-парк» г. Набережные Челны и их медиа-предпочтений», дана краткая характеристика исследуемой организации, проведен семиотический анализ логотипа, исследование основных социально-демографических характеристик целевой аудитории и их медиа-предпочтения.
В третьей главе, «Разработка программы продвижения деятельности ГАУ «Технопарк в сфере информационных технологий ИТ-парк средствами PR», представлена программа продвижения IT компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом была рассмотрена специфика применения средств PR в продвижении IT компаний. Данная тема не имеет теоретической базы на русском языке, так как подходы к PR продвижению высокотехнологических компаний малоизученны в России. Российские IT компании и PR специалисты работающие в этой области приходят к понимаю того, что для этой индустрии необходим совершенно иной подход к использованию PR средств, нежели используемый сейчас. В связи с этим, была выполнена данная работа описывающая специфику использования PR средств в IT индустрии.
В начале работы была описана этимология понятия средства PR. Это было сделано для того, чтобы лучше понять что считать PR средствами, и объяснить основную концепцию понятия и его трактовки. Так, было отмечено, что термин public relations, представляет собой довольно широкое понятие, по-разному трактуемое, как зарубежными, так и отечественными исследователями. Однако, в своих определениях они сошлись во мнении о том, что основным предметом PR является коммуникация между организацией и её общественностью. Термин коммуникация, так же имеет множество толкований, однако, П.Шаран отмечает, что коммуникация может осуществляется с помощью множества средств: живописи, музыки, математических символов, жестов и т.д. Таким образом, обращаясь к сущности public relations, мы можем определить, что всякий элемент коммуникации организации является средством PR. К таким средствам, рассмотренным в данной главе мы отнесли HR-брендинг, публикацию PR- материалов в отраслевых IT изданиях, а также проведения специальных мероприятий. Однако, в параграфе 1.3 данной главы было отмечено, что не редко, помимо упомянутых средств, IT компании прибегают к новым, ранее не используемым нигде способам продвижения.
В практической части данной работы, мы наблюдаем пример применения PR средств в продвижении IT компании. Такой IT компанией была выбрана ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий ИТ-парк». Для начала, была дана краткая характеристика предприятия и основные ресурсы сети интернет принадлежащие компании и используемые при продвижении. Также было проведено исследование целевой аудитории и их медиа¬предпочтений. Так, основную часть целевой аудитории составляют мужчины (67%) в возрасте от 20 до 34 лет, половина из которых (52%) состоит в браке. 38% респондентов приехали из других регионов России и 62% - жители нашей республики. Большая часть резидентов ИТ-парка заняты в области разработки мобильных приложений (44%), и разработки веб-сервисов (22%). Большинство респондентов уверенные пользователи интернета, так как 84% в качестве основного канала массовой информации используют интернет. 77% респондентов регулярно посещают профессиональные IT ресурсы сети интернет, среди которых, наиболее посещаемым стали интернет порталы vc.ru, habrahabr.ru, spark.ru. 78% из них доверяют материалам, размещённым на данных ресурсах. Целевая аудитория, в целом доверяет мнению авторитетных в IT отрасли экспертов. Часть респондентов, 25%, опирается на их мнение в своей работе. Также, большая часть целевой аудитории, 61%, посещают отраслевые мероприятия.
В соответствии с полученными результатами, была разработана PR программа, целю которой было создание образа успешного бизнес интегратора для компаний занятых в сфере информационных технологий и привлечение молодых IT компаний и специалистов к работе и развитию в стенах ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий ИТ-парк» г. Набережные Челны. В ней, были подробно рассмотрены выбранные медиа-средства и особенности размещения PR-материалов на них, описана программа размещения PR-материалов, виды используемых PR-материалов, а также график размещения, описаны ожидаемые эффекты от размещения PR-материалов, среди которых числилось увеличение количества посетителей веб-сайта технопарка. Однако, текущий дизайн корпоративного сайта не соответствовал сложившимся требованиям. В связи с этим, было принято решение изменить дизайн главной страницы веб-сайта. Дизайн выполнен в соответствии с рекомендациями Бретта Минчингтона, представленных в теоретической части данной главы, это: высокий уровень функциональности и удобства, фирменный дизайн, ссылки на социальные каналы компании. Была выделена кнопка подать заявку, которая, ожидается, увеличит конвертацию посетителей.
В связи с тем, что IT отрасль постоянно развивается, развиваются и используемые средства продвижения. Исходя из этого, конечно, данная тема требует дальнейшего изучения. В данной работе были широко описаны основные PR средства используемые в отрасли, а также специфика их использования при продвижении IT компаний. В связи с этим, работа рекомендуется к изучению PR специалистами занятыми в области продвижения IT компаний на российском рынке.



1. Ализар А. [Электронный ресурс]: Facebook предлагает сотрудникам по
$10 000, чтобы они переселились поближе к офису: редактор «Гитаймас» Ализар А. - Режим доступа:
https://geektimes.ru/post/267906/ (дата посещения 05.06.2016)
2. Головинов В. [Электронный ресурс]: В Китае софтварные компании
нанимают девушек для создания весёлой рабочей атмосферы: редактор GeekTime/ Головинов В.- Режим доступа: https://
geektimes.ru/post/262358/(дата посещения 05.06.2016)
3. Масленников и Р. [Электронный ресурс] PR в ИТ: рассматриваем
возможности / Масленников Р. Шаралапова Е. - Режим доступа: http://www.cnews.rU/articles/pr_v_it_rassmatrivaem_vozmozhnosti/2 (дата посещения 05.06.2016)
4. Махаян Р. [Электронный ресурс]: Управление ИТ: ИТ- мероприятия:
сообщество, контент, коммерция / президент компании KKM Group.
Р. Махаян. - Режим доступа: https://technet.microsoft.com/ru- ru/magazine/dn170436.aspx (дата посещения 05.06.2016)
5. Рекрутинговый веб-ресурс Head Hunter [Электронный ресурс]: Рынок
труда Москвы: итоги первого полугодия Режим доступа: https:// hh.ru/article/14140 (дата посещения 05.06.2016)
6. Сайт посвященный IT-мероприятиям «Айти-Событие.рф»
[Электронный ресурс]: Все сабытия города Москвы. - Режим доступа: http://it-sobytie.ru/goroda/Moskva_1 (дата посещения
05.06.2016)
7. Сайт посвященный копирайтингу [Электронный ресурс] PR- текст:
определение, особенности написания, примеры. - Режим доступа: http://textis.ru/pr- tekst/ (дата посещения 05.06.2016)
8. Сайт посвященный IT индустрии [ Электронный ресурс]: Анонс трека
Windows конференции DevCon 2016. - Режим доступа:
https://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/283498/ (дата посещения 05.06.2016)
9. Сайт посвященный IT индустрии [Электронный ресурс]. Самый
простой способ создать свою первую игру. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/microsoft/unity/ (дата посещения 05.06.2016)
10. Фатыхов И. И. Этимология понятия средства PR // Научное сообщество
студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42).
URL: http://sibac.info/archive/guman/5(42).pdf (дата обращения:
07.06.2016)
11. Masters B. Rise of a headhunter// Financial Times - 2009 - №3 - 156 с.
12. Harlow R.F. Building a Public Relations Defnition // Public Relations
Review - 1976 - №4 - 28 с.
13. John Sullivan [Электронный ресурс]: RIP - Announcing The Death Of
The Corporate Careers Website - Режим доступа:
http://www.eremedia.com/ere/rip- announcing- the- death- of- the- corporate- careers- website (дата посещения 05.06.2016)
14. Megan O'Neill [Электронный ресурс]: 3 Reasons Your Company Should
Be Using YouTube For Recruitment [Infographic] - Режим доступа: http://www.adweek.com/socialtimes/youtube- recruitment-
infographic/103816 (дата посещения 05.06.2016)
Литература:
15. Асланов Т. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов / Т.
Асланов. - Изд- во Питер, 2016. - 176 с.
16. Баранов Д. Е. PR: теория и практик/ Д. Е. Баранов, Е. В. Демко М. А.
Лукашенко Синергия 2012 - Изд- во Аркет ДС 2012, - 328. с.
17. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. [Пер. с англ.] / С. Блэк - Изд-
во Ростов- н/Д: Феникс, 1998. - 173 с.
18. Богданова М. Контент- технология. Как, где и о чем говорить с
клиентами/ М.Богданова - Изд- во Омега- Л, 2016. - 128. с.
19. Большаков С. Маркетинговые коммуникации и информационные
ресурсы предприятия /С. Большаков, В. Ачкасова - Изд- во Издательство СПбГУ, 2014. - 132. с.
20. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации./ О.Л. Гнатюк Кнорус
Москва 2010. - 252 с.
21. Гуров Ф. PR IT компаний / Ф.Гуров - М.: Альпина Паблишер, 2011. -
141 с.
22. Даченков Игорь. Весь этот пиар/ И.Даченков - изд- во Регион
медиа,2012 - 235с.
23. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и
воздействие, технологии и психология/ М.Р. Душкина - Изд- во Питер, - 2010 - 560 с.
24. Зосименко И. А. Социология массовых коммуникаций. / И. А.
Зосименко - Ульяновск: УлГТУ, 2013 - 357 с.
25. Иванов А. Любовь в рекламе. Как побудить клиентов к покупке./ А.
Иванов - Изд- во Библос, 2016. - 213 с.
26. Каплунов Д. Бизнес- копирайтинг. Как писать серьезные тексты для
серьезных людей/Д.Каплунов - Изд- во Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 132. с.
27. Катлин С. Паблик рилэйшенз. Теория и практика. / С. Катлин, Г.
Брум, А. Сентер - Изд- во Вильямс, 2015. - 624. с.
28. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько - Изд- во
Рефл-бук, Ваклер, 2010. - 528 с.
29. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии /
Кузнецов В.Ф. - Изд- во Аспект пресс 2009. - 302 с.
30. Лотман Ю.М. Культура как коллективный интеллект и проблемы
искусственного разума./ Ю.М. Лотман М., - Изд- во Аспект пресс 1977. - 557 с.
31. Марков А. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные
технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность/ А. Марков - Изд- во Феникс, 2007. - 544. с.
32. Масленников Р. Пиарщик на прокачку: как эффективно делать
страстный и звездный пиар /Р.Масленников - Изд- во Омега- Л, 2015. - 142. с.
33. Осипова Е. Аксиологические основания теории связей с
общественностью/ Е. Осипова - Изд- во Инфра- М 2016. - 228 с.
34. Осовицкая Нина. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в
России / Н. Осовицкая - изд- во Питер, 2012 - 288 с.
35. Почекаев Р.История связей с общественностью /Р. Почекаев - Изд- во
Питер, 2007. - 288 с.
36. Уилкокс Д. Самое главное в PR. / Д. Уилкокс, У.Аги, Марков - Изд- во
Питер, 2011. - 534. с.
37. Умаров М. PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила. / М.
Умаров Изд- во Альпина Паблишер, 2016. 232 с.
38. Чумиков А. Связи с общественностью. Теория и практика. Учебник / А.
Чумиков, Бочаров М. - Изд- во «Дело» РАНХиГС, 2014. - 608. с.
39. Чумиков А. Дело. Реклама и связи с общественностью.
Профессиональные компетенции. Учебное пособие / Чумиков М. Бочаров А., Самойленко с. - Изд- во Дело РАНХиГС 2016. - 520 с.
40. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event
management / А. Шумович - Изд- во Манн Иванов и Фербер, 2008 - 336. с.
41. Grunig James E. Managing Public Relations / Grunig James E., Hunt Todd
T. - изд- во Cengage Learning - 308 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ