Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разнообразие программ здравоохранительной тематики на российском телевидении

Работа №83913

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность и особенности программ здравоохранительной тематики на российском телевидении 9
1.1. Особенности современного российского телевидения и критерии классификации телепрограмм 9
1.2. Особенности тематических передач здравоохранительной тематики на российском телевидении 21
1.3. Имидж и роль ведущего программы о здоровье как инструмент привлечения внимания аудитории 28
Глава 2. Типология программ здравоохранительной тематики на примере программ федерального и регионального российского телевидения 37
2.1. Общая характеристика программ здравоохранительной тематики на примере
федеральных и региональных российских телеканалов 37
2.2. Сходства и различия в подаче информации программ здравоохранительной тематики на примере федеральных и региональных российских телеканалов 44
2.3. Комплекс составляющих типа программы о здравоохранительной тематике как регулятор рейтинга телеканала на примере федеральных и региональных российских телеканалов 51
Заключение 58
Список использованной литературы
Приложение

Актуальность темы исследования. Телевидение, превратившееся на современном этапе в одно из наиболее массовых средств распространения информации, является одним из величайших изобретений человеческой мысли.
В современном обществе, когда наука и техника приобретают все большее значение, когда общественное движение в различных сферах нашей жизни становится все быстрее, когда возрастает роль научного знания, как определяющего фактора общественного развития, возникает вопрос - как человеку усвоить этот огромный фундамент знаний во всех его сложностях?
Самым главным способом отражения действительности, конечно же, являются средства массовой информации. Именно благодаря СМИ и его особому подходу простой человек может разобраться в своих вопросах, именно благодаря СМИ человек строит свое миропонимание.
На телевидении такую функцию на себя берет научно-популярная журналистика. Главная задача - рассказать, а если нужно и объяснить человеку простым языком нужную для него информацию. В данной работе мы рассмотрели передачи на оздоровительную тематику, данные программы направлены на просветительство и ориентацию на пропаганду здорового образа жизни. Причем с каждым годом количество таких передач увеличивается.
Сегодня программы на телевидении приобретают коммерческий характер, которые держатся, благодаря своим рейтингам, а значит на запросах теле аудитории. По таким законам приходится жить телевидению из-за существования массовой культуры в современном обществе. В условиях конкурентной среды все организации (в том числе телевизионные) стараются заявить о себе. В любой отрасли существует конкуренция, а значит борьба за покупателя между производителями. Производители стараются угодить покупателю: совершенствуют товары, предоставляют скидки, дарят подарки, организуют службы сервиса и предпринимают множество других действий. Все это делается с целью заинтересовать покупателя, чтобы у него возникло желание сделать покупку, и сделать ее не только единовременно, а стать приверженцем продукции именно данной организации. Телевизионные компании также должны подстраиваться под мнение и интересы целевой аудитории. На первый план выходит мнение общественности. При этом телеканалы, являясь средством массовой информации, стремятся более эффективно размещать рекламные сообщения, повышая тем самым качество их воздействия на аудиторию. Все это определяет актуальность выбора телевизионного канала рекламодателем как носителя рекламы. Чтобы рационально выбрать телеканал распространения рекламы, необходимо проанализировать его следующие показатели: охват аудитории, доступность рекламы по целевой аудитории, стоимость рекламы, направленность на целевую аудиторию, авторитетность или значимость канала и другие. Для проведения наиболее эффективной рекламной кампании необходимо большое количество рейтинговых передач, а значит, передачи должны нравиться аудитории канала и удовлетворять их запросам.
Степень разработанности темы. В области журналистики работали такие исследователи, как Г.В Лазутина, которая представляет журналистское творчество как профессиональную деятельность, Е.П. Прохорова исследует представления о предмете и структуре науки о журналистике; В.В. Ворошилов теоретические аспекты и особенности функционирования журналистики в современных условиях; Я.С. Воскобойников, В.К. Юрьев - качества, необходимые журналисту, какой должна быть новостная информация, принципы построения новостных материалов, редакторская работа и др. Д.С. Авраамов работал над профессионально-нравственными нормами журналиста, а также Г.В. Лазутиной анализирует такие понятия как «профессиональный долг», «профессиональная ответственность», «профессиональная совесть», «профессиональное достоинство» и «профессиональная честь» и т.д.
В ходе написания дипломной работы были использованы труды ученых, занимавшихся разработкой данной проблемы, послужившие основой для
написания теоретической части данной работы, а также информация из интернета и правовая база журналистики.
Цель исследования - раскрыть сущность типологии программ о здравоохранительной тематике на российском телевидении.
Исходя из этого, выдвигаются следующие задачи:
- выявить особенности современного российского телевидения и критерии классификации телепрограмм;
- проанализировать особенности тематических передач здравоохранительной тематики на российском телевидении;
- раскрыть имидж и роль ведущего программы о здоровье как инструмент привлечения внимания аудитории;
- дать общую характеристику программ здравоохранительной тематики на примере федеральных и региональных российских телеканалов;
- выявить сходства и различия в подаче информации программ здравоохранительной тематики на примере федеральных и региональных российских телеканалов;
- проанализировать комплекс составляющих типа программы о здравоохранительной тематике как регулятор рейтинга телеканала на примере федеральных и региональных российских телеканалов.
Объектом исследования являются программы здравоохранительной тематики.
Предметом исследования - особенности программ на здравоохранительную тематику на российских федеральных и региональных телеканалах.
Научная новизна заключается в изучении особенностей вещания здравоохранительной тематики на федеральных и региональных российских телеканалах и обобщении данных знаний.
Практическая значимость исследования состоит в предложениях по совершенствованию разработки передач на здравоохранительную тематику.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования выявленных особенностей вещания здравоохранительной тематики на телевидении для дальнейшего развития Российского телевидения.
В данной работе были использованы такие методы исследования как анализ, рассуждение, сравнение, опрос.
Анализ в данном исследовании использовался для лучшего понимания особенностей программ о здравоохранительной тематике. Так, мы выделили различные типы программ на российском телевидении и проанализировали каждый из них, также применение данного метода позволило выявить особенности тематических передач здравоохранительной тематики на российском телевидении.
Методы рассуждения и сравнения позволили нам в данном исследовании выявить сходства и различия в подаче информации программ здравоохранительной тематики.
Метод опроса мы использовали для выявления комплекса важнейших составляющих программ о здравоохранительной тематике для телезрителей.
Гипотеза работы - передачи о здоровье на телевидении помогают обществу сформировать полезные привычки и улучшить свою жизнь.
Эмпирическая база - телевизионные программы на здравоохранительную тематику:
«Жить здорово» с Еленой Малышевой (Первый канал) - 6 сезон от 26.06.2015 по 12.10.2015 ;
«О самом главном» (Россия 1) - сезон-2016 с 29.02.2016 по 23.03.2016
«Взвешенные люди» (СТС) - 1 сезон с 18.04.2015 по 08.08.2015;
«ОРЗ» (Эфир) - с 16.01.2016 по 16.03.2016;
Структура работы включает введение, две основных главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические основы типологии программ о здравоохранительной тематике на российском телевидении.
В первом параграфе дана оценка современного состояния российского телевидения и раскрыты критерии классификации телепрограмм (по направленности на аудиторию, по содержанию аудиовизуального продукта, по жанру и т.д.).
Во втором параграфе раскрыты особенности тематических передач здравоохранительной тематики на российском телевидении как одного из направлений оптимизации системы здравоохранения и привлечения внимания россиян к проблемам здоровья и здорового образа жизни.
В третьем параграфе раскрыты особенности имиджа и роли ведущего программы о здоровье как инструмента привлечения внимания аудитории, также будет затронут вопрос этики ведущего.
Во второй главе дана общая характеристика программ здравоохранительной тематики на примере федеральных и региональных российских телеканалов (на примере федеральных телеканалов «Первый», «Россия 1», «СТС» и регионального канала «Эфир»).
Во втором параграфе раскрыты сходства и различия в подаче информации программ здравоохранительной тематики на примере федеральных и региональных российских телеканалов (так, очевидна разница подача информации программ «Жить здорово» на Первом и «Взвешенные люди» на СТС, при этом также отличаются способы подачи информации передачи «Жить здорово» на Первом и «ОРЗ» на Эфире).
В третьем параграфе проведен анализ составляющих программ о здоровье на разных каналах и анализ влияния комплекса данных составляющих на рейтинг телеканалов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, особенности развития современного телевидения определяются особенностями развития информационных технологий в целом. Человек может получить информацию из различных источников в любое время, поэтому одна из основных современных особенностей развития телевидения - интеграция с интернетом и возможность отложенного просмотра любой телепередачи, развиваются цифровое вещание, онлайн-телевидение, мобильное ТВ. В условиях большого потока информации на первое место выходит телевизионный контент, при этом его основой становится развлечение и интерактивность. Классификация медиапродуктов учитывает структуру медиапроизводства и изменение медиапотребления, а также появление новых бизнес - моделей и технологий добычи информации. Медиапродукты классифицируются по каналам распределения, по характеру аудитории, по модели монетизации, по источнику происхождения контента. При этом передачи на российском телевидении делятся на три большие группы - просветительские, прагматико-познавательные, рекреативные. К просветительским относятся передачи по истории, искусству, путешествиям. К прагматико-познавательным - передачи по правовой тематике, красоте, здоровью. К рекреативным - юмористические передачи. При этом разнообразие видов телевизионных передач создают на телевидении разнообразный контент для всех видов целевых аудиторий.
Теме здоровья на российском телевидении уделяется особое внимание. Этому способствует внимание властей к данной проблеме. Так, со слов В. Путина, оптимизацию системы здравоохранения необходимо направить в нужное русло, здравоохранение является жизненно важной или абсолютно необходимой темой для того, чтобы страна и люди чувствовали себя уверенно». Кроме того, он указал, что в последнее время российские власти уделяют большое внимание теме здравоохранения. Но, кроме того, здоровье - является базовой потребностью человека. А. Х. Маслоу высказал принцип относительного приоритета актуализации мотивов, согласно которому потребности высшего уровня могут быть удовлетворены только тогда, когда удовлетворены потребности низшего уровня. Таким образом, перейти к удовлетворению потребностей более высокого уровня человек может, когда с его здоровьем все в порядке. Именно поэтому большое распространение передач о здоровье является необходимым и интересным для населения России.
Оценивая направление передач о здоровье в потребительской журналистике, мы отметили два момента. Во-первых, зритель получает от этих передач большую долю таких вознаграждений, как комфортное психологическое переживание и положительная эмоция, что привносит в экранный познавательный материал элемент развлекательности, делая эти передачи популярными для досугового времяпрепровождения. Во-вторых, полезность, актуальность получаемой информации не ограничивается только утилитарным и гедонистическим интересом к получению практических советов о здоровье. Наряду с этим в сознании зрителя закрепляются и установки иного плана: социально-психологические, культурологические.
Также мы сделали вывод о том, что телеведущий программы - это яркая творческая индивидуальность со своим набором уникальных качеств, находящих воплощение в собственном имидже, это публичный человек, являющийся примером подражания и иногда зависти миллионов людей, который выполняет несколько присущих ему функций - коммуникативную, информативную, языковую, гедонистическую. При этом данные функции могут иметь свои особенности в зависимости от специфики конкретной передачи. Внимание аудитории (в зависимости от целей передачи) ведущий удерживает с помощью различных эффектов - социальности, сопричастности, научения и т.д. Однако основная цель ведущего программы - заинтересованность целевой аудитории и обеспечение высоких рейтингов телеканала и телепрограммы. Персональный имидж телеведущего - это набор определенных качеств, которые целевая аудитория ассоциирует с определенным ведущим. Основными составляющими персонального имиджа являются внешность, социально-демографическая принадлежность, поступки, особенности вербального и невербального поведения, параметры неосновной деятельности. Внимание К телеведущему как к личности и профессионалу телеэкрана предъявляется множество требований, среди которых приятная внешность, коммуникативная компетентность, хорошая дикция, грамотная речь, эрудиция, морально-этические принципы, обаяние, харизма, профессионализм и чувство юмора. Перечень необходимых личностных и профессиональных качеств телеведущего можно перечислять долго, однако нельзя забывать и о том, что его свобода ограничена требованиями соответствия нормам и ценностям журналистского коллектива, ожиданиям и интересам телеаудитории, целям и политике телекомпании, в которой он работает, этике, культуре и законодательству.
Каждая из рассмотренных нами передач («Жить здорово», «О самом главном», «Взвешенные люди», «Обыкновенные рецепты здоровья») информирует зрителей о тех или иных аспектах здоровья - о современной медицине, о современных методах лечения, технологиях, также повествует о принципах лечения и о том, как уберечься от той или иной болезни и т.п. При этом передачи «Жить здорово» и «О самом главном» имеют одинаковый формат - ток-шоу, эти передачи разделены на несколько тематических блоков, в передачах присутствует интерактивная работа со зрителями в студии (опросы,
61 дегустации и т.д.). Программа «Взвешенные люди» кардинально отличается от вышеуказанных передач, во-первых, форматом (реалити-шоу), во-вторых, тем, что применение любых советов о здоровье зрители могут увидеть с помощью участников, также зрители видят действенность советов и изменение жизни участников (похудение) в реальном времени. Такой формат передачи позволяет сформировать правильные установки о здоровом образе жизни, делают его модным. Кроме того, зрители могут понять, что советы врачей и тренеров - не голословные заявления, а работающие принципы здоровой жизни и питания, которые при соблюдении обязательно приводят к хорошим результатам. В свою очередь, программа «ОРЗ» - не шоу, а имеет новостной формат и зрители данной передачи узнают о здоровье от телеведущей, гостей студии и выездных репортажей, программа не предполагает работу с аудиторией.
Проведенный анализ показал, что в настоящее время все программы являются популярными, а темы затрагиваемые ведущими актуальными. Профилактические работы по здоровому образу жизни оказывают положительное влияние на телезрителей. Говоря о передачах «Жить здорово» и «О самом главном» нужно подчеркнуть, что выбор определенной программы зависит сугубо от личных предпочтений зрителей, так как общий обзор передач показал, что в целом это взаимодополняющие и на 80 процентов идентичные программы - рассматриваемы рубрики передач схожи, также схожи приемы привлечения внимания аудитории (наглядная демонстрация, например, формат «люди - органы»), одинаковая обратная связь с аудиторией в зале (голосования, опросы, дегустации), в качестве способов донесения информации используются рассказы ведущих и экспертов, интервью с экспертами и зрителями, видеоматериалы и также наглядная информация (макеты органов и т.д.). При этом, региональная передача уступает по способам подачи информации (способы донесения, приемы привлечения внимания, обратная связь) федеральным передачам. В программе «ОРЗ» присутствует много явных рекламных сюжетов, а в качестве донесения информации присутствуют стандартные новостные вставки и интервью со специалистами. Программа «Взвешенные люди» заметно отличается от программ «Жить здорово», «О
62 самом главном» и «ОРЗ» благодаря формату передачи, который позволяет доносить до телезрителей информацию с помощью только наглядной демонстрации и живых эмоций и впечатлений участников, которые все испытывают на себе.
Рейтинги телепрограмм о здоровье зависят от многих факторов. Во многом определяющим является формат передачи. Так, рейтинги программ «Жить здорово» и «О самом главном» находятся практически на одном уровне, что определяется похожим форматом и контентом программ. Также влияние оказываю эксперты, которые участвуют в данных программах. Низкий рейтинг передачи «ОРЗ» объясняется ее региональной представленностью, а также устаревшим для такого рода передач новостным форматом и присутствием большого количества явной рекламы. Высокий рейтинг программы «Взвешенные люди» объясняется новым для российского телезрителя форматом - похудение в режиме реалити-шоу, а также тем фактом, что передача показывает не столько на то, что у людей есть такая проблема - ожирение и сопутствующие заболевания, сколько на то, что от этой проблемы возможно избавиться за достаточно короткий срок и подкрепляет это фактическими примерами участников. Этот факт подтвердил проведенный нами опрос. Для того, чтобы сделать передачу более популярной необходимо учитывать данные факторы. Так, передаче «ОРЗ» необходимо добавить больше интерактивности в работе с целевой аудиторией, привлекать различных экспертов, снизить количество прямой рекламы, освещать проблемы здоровья, волнующие горожан, показывать положительные примеры выздоровления с пошаговой инструкцией о том, что для этого необходимо. Передачам «Жить здорово» и «О самом главном» также необходимо сконцентрироваться на положительном опыте решения наиболее распространенных проблем со здоровьем, профилактике заболеваний, а также добавить в шоу элементы реалити - когда группа людей выполняет или не выполняет рекомендации врачей и как меняются показатели их здоровья на фоне данных рекомендаций.



1. Антипов К. В. Основы рекламы. - М: Дашков и Ко, 2010. - 328 с.
2. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Моральный выбор журналиста. - Тюмень: Центр прикладной этики, 2002. - 448 с.
3. Баранова Е. В. Социология массовой коммуникации. - М: Вышэйшая школа, 2012. - 176 с.
4. Баранова К.В. Риторический анализ речевого поведения ведущих американских ток-шоу: дис. канд. филол. наук / К.В. Баранова. СПб., 2006.
5. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR - М.: ФАИНПРЕСС, 2009. - 252 с.
6. Вартанов А. А чё? Пиплхавает // Журналист / А. Вартанов. - 1997. - № 6. - С. 33 - 35.
7. Вартанов А. Скандал как атрибут жанра // Журналист / А. Вартанов. - 1996. - № 9. - С. 28 - 31.
8. Васильченко Г.П. Теория коммуникации. - М.: Юристъ, 2011. - 229 с.
9. Веселов С.В. Классификация телевизионных каналов и практика рекламной индустрии в условиях трансформирующегося медиарекламного ландшафта // Реклама. Теория и практика - 2013. - №4.
10. Викулова Л. Г., Шарунов А. И. Основы теории коммуникации. Практикум. - АСТ Москва, 2009. - 320 с.
11. Волек Т. Журналистская этика. - СПб.: Институт развития прессы, 2002. - 140 с.
12. Волкова А. И. , Пижугийда В. В. Основы психологии рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 415 с.
13. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
14. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер Лтд, 2011. - 252 с.
15. Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика. - М: Юнити-Дана. -2011.- 336 с.
16. Гостенина В. И., Киселев А. Г. Социология массовой коммуникации. - Инфра-М, 2013. - 336 с.
17. Гусейнов А. А. Этика: Учебник для вузов. - М.: Гардарика, 2011. - 430 с.
18. Деваль Г. Тиражи и скандалы. Европейский опыт // Среда / Г. Деваль.- 1998. - № 6. - С. 17 - 20.
19. Иванов В., Сердюк В. Журналистская этика. - Киев: Высшая школа, 2007. - 231 с.
20. Касьянов В. В. Социология массовой коммуникации. - М: Феникс,2009.- 432 с.
21. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения: Учебное и практическое пособие. - СПб: Прогресс, 2001. - 273 с.
22. Киричек П. Н., Федотова О.В. Этика журналиста. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. - 407 с.
23. Колодий Н. А. Социология массовой коммуникации. - Томск: Томский политехнический университет, 2010. - 136 с.
24. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации. - М: Юрайт, 2012. - 416 с.
25. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 287 с.
26. Котлер Ф. и др. Персональный брендинг. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2012. 400 с.
27. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2009.-816 с.
28. Кривоносов А. Д. и др. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2013. - 148 с.
29. Крикунова Ю. А. Личность телеведущего в процессе социальной коммуникации в трансформирующемся российском обществе // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. - 28 с.
30. Крикунова Ю.А. Социализация личности телеведущего: теоретико-методологические подходы // Вестник СамГУ - 2008. - №1.
31. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М: Эксмо, 2006. - 416 с.
32. Лейн У. Рональд, Рассел Дж. Томас. Реклама. Advertising: A Framework. - СПб.:Питер, 2004. - 544 с.
33. Макиенко И. И. Юмор в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом.- 2011. - №5.
34. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы. - М.: Финпресс, 2007. - 416 с.
35. Мигашкин Н.В. Массовые процессы в обществе. Управление психологией толпы // Психология. Пермь. - 2012. - №23.
36. Милованова Т А. Основы имиджелогии. -М: Юнити-Дана, 2014. - 160 с.
37. Михеева Л.С. Принципы анализа целевой аудитории в условиях интенсивного развития информационных и коммуникативных технологий // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - №2.
38. Москвин В. П. Риторика и теория коммуникации. Виды, стили и тактики речевого общения. - М: Либроком, 2012. - 218 с.
39. Музыкант В. Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. - М: Эксмо, 2009. - 240 с.
40. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса - СПб: Питер, 2001. - 47 с
41. Олянич А. Презентационная теория дискурса. - М: Гнозис, 2013. - 160 с.
42. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 364 с.
43. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей. - М: Дашков и Ко,2010.- 224 с.
44. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 224 с.
45. Реклама. Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход.-М: Бахрах-М, 2011. - 752 с.
46. Семечкин Н.И. Социальная психология. - М: Владос-Пресс, 2011. - 288 с.
47. Сироткина И. Как определить целевую аудиторию продукта // Генеральный директор. - 2010. - № 8.
48. Стриженкова Г.Л. Имиджелогия. - Минск: Изд-во минского гос. университета, 2012. - 188 с.
49. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2012.- 384 с.
50. Шарков Ф. И. Коммуникология. Социология массовой коммуникации.
- М: Дашков и Ко, 2013. - 320 с.
51. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. - М., 1999. - 289 с.
52. Юрков А.А. Этика журналистского творчества. - СПб: Изд-во С.Петерб. унта, 2003. - 342 с.
53. Ожирение в России: статистические данные [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://health.passion.ru
54. Официальный сайт ГК Видео Интернешнл [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vi.ru/
55. Официальный сайт Первого канала [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.1tv.ru
56. Официальный сайт телеканала Россия 1 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://russia.tv
57. Официальный сайт телеканала СТС [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ctc.ru/
58. Официальный сайт телеканала «Эфир» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.efir-kazan.ru
59. Передачи о здоровье вредны... для здоровья? Мнение ученых. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.effecton.ru/1360.html
60. Рейтинги телеканалов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.brandmedia.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ