Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика интервью тревел-тематики на платформе YouTube (Челябинский государственный университет)

Работа №131933

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы31
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ В РУССКОЯЗЫЧНОМ YOU-TUBE ПРОСТРАНСТВЕ 6
1.1 Теоретическое определение «тревел-журналистики», ее жанровые особенности и характеристики 6
1.2 Тревел-блоги на платформе YouTube 9
ГЛАВА 2. ИНТЕРВЬЮ И ИХ СПЕЦИФИКА НА ПЛАТФОРМЕ YOUTUBE 15
2.1 Интервью как форма журналистской коммуникации 15
2.2 YouTube – инновационная медиаплатформа 20
2.3 Особенности интервью на платформе YouTube 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНТЕРВЬЮ ТРЕВЕЛ-ТЕМАТИКИ НА ПЛАТФОРМЕ YOUTUBE 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

В современном мире особо важное место занимает туризм. Стоит только захотеть, и туристом может стать абсолютно каждый, вне зависимости от материального состояния, возрастной категории, принадлежности к определенным социальным группам, а также гендерной принадлежности. Из этого вытекает необходимость приобретения дополнительной информации о других странах, их культуре и поведения населения. В связи с этим происходит такое понятие как тревел-журналистика, или тревел-тематика на каких-либо платформах.
Тревел-журналистика (происходит от английского travel journalism) – это направление в масс-медиа, которое направлено на изучение и дальнейшее предоставление информации о путешествиях.
Актуальность данной курсовой работы объясняется повышенной в современной мире востребованностью видеоконтента, а особенно направленного на тематику путешествий. Из приведенной статистики TADVISER значительную долю на российском рынке онлайн-видео занимает YouTube. YouTube занимает восьмое место в списке самых посещаемых сайтов. YouTube используют для просмотра видео в режиме онлайн. Сегодня данная платформа практически не имеет каких-либо возрастных рамок, ею пользуются начиная от возраста 14 лет и заканчивая 60 годами (90%). На YouTube можно найти контент практически любого характера. В данной работе хотелось бы затронуть тематику тревел-контента, к которой можно отнести таких известных блоггеров, как Антон Птушкин, Руслан Усачев, Леонид Пашковский. Однако и многие блоггеры, не относящиеся к этому контенту, «разбавляют» свой плейлист видео о путешествиях.
Также актуальность выбранной темы для курсовой работы объясняется постоянно увеличивающимся числом тревел-блоггеров. Существует много блоггеров с авторским контентом, но есть так же и профессиональные тревел-журналисты, которые делятся своими путешествиями на платфоме YouTube, например Дмитрий Комаров и его программа «Мир Наизнанку».
Объектом исследования является тревел-тематика на платформе YouTube.
Предметом исследования являются характеристика тревел тематики на выбранной платформе, а также специфика интервью тревел-тематики.
Материалом исследования послужили видео тревел-блоггеров, таких как Антон Птушкин, Александр Кондрашов и Леонид Пашковский, а также взятые у них интервью.
Цель исследования: провести анализ тревел-контента известных блоггеров и журналистов, а также определить специфику взятых у них интервью.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятиям «тревел-тематика» и «тревел-журналистика».
2. Определить основные характеристики тревел-тематики.
3. Рассмотреть интервью как особую форму журналистской коммуникации.
4. Проанализировать популярный тревел-контент.
5. Выявить специфику интервью тревел-тематики.
Методы исследования: анализ научной литературы, статей и интернет-контента, описательный, обобщение, сравнительный, контент-анализ.
Степень научной разработанности темы можно представить: трудами, посвященными развитию и специфике тревел-журналистики (Н. В. Кривцов , И. В. Показаньева ), а также трудами, посвященными блогингу, специализирующего на контенте о путешествиях (А. А. Фадеева , А. Попов , А. Г. Вольнова ).
Научная новизна исследования заключается в определении основных характеристик тревел-контента, а также в выявлении специфики интервью тревел-контента.
Сегодня на такой платформе, как YouTube, представлено множество видео о туризме и путешествиях, но только единицам удается достичь большого количества просмотров и подписчиков. Необходимо изучить пути успеха тревел блоггеров и журналистов путем анализа их интервью.
Теоретическая значимость связана с подбором подходящего материала по теме тревел-блогинга и тревел-журналистики, а также проведение интервью тревел-тематики на популярной платформе YouTube. Данный материал может быть использован для проведения дальнейших исследований в этом направлении.
Практическая значимость обусловлена разбором и анализом контента современных тревел-блоггеров и журналистов и их интервью.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 30 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня на платформе YouTube замечен рост популярность тревел-контента. На данное изменение могло повлиять не только увеличение пользователей на самой платформе YouTube, но и рост популярности развлекательного видеоконтента, соединенного с путешествиями.
В рамках расширения медиа-сферы и набирания популярности видеохостингов, а в частности YouTube, традиционные и телевизионные СМИ начали терять свою популярность. За счет чего многие журналисты перебрались на данную платформу, которая имеет ряд преимуществ. Журналисты и медийные личности рассматривают Интернет-пространство не только в качестве распространения своего контента, но и как совершенно новый вид массовой коммуникации с множеством возможностей привлечения аудитории в процесс создания и организации медийного содержания программы.
Однако YouTube – это платформа с миллионной аудиторией, а, следовательно, и с огромной конкуренцией. Работу на YouTube нужно также рассматривать как тяжелый труд, где надо учитывать все тонкости визуальной эстетики ролика и личности своего гостя.
YouTube изменил формат интервью. Судить о том, в хорошую или плохую сторону ведут эти изменения, приходится каждому самостоятельно. Интервью на YouTube – это не просто традиционный жанр в новой среде, это совершенно новый продукт другой среды и культуры. Однако, теперь приглашенный на интервью гость не обладает исключительным правом на экспертность, это позволяет сам журналист. Собеседники общаются на равных, создавая атмосферу дружеской беседы, хотя они могут встретить друг друга впервые. Журналист и его гость ведут себя в кадре просто и раскрепощено для имитации живой беседы.
Получаемая в ходе интервью информация должна соответствовать требованиям зрителей, чтобы вызвать больше эмоций. Именно для этого журналист должен уметь найти те самые сенсации, которые будут побуждать собеседника к воспоминаниям и разным историям из жизни.
В процессе написания работы были достигнуты все поставленные цели, а также был проведен анализ специфики интервью тревел-тематики на такой платформе, как YouTube. Было рассмотрено 3 материала интервью тревел-тематики.
Интервью находит свое развитие в современном мире и делает это довольно быстрыми темпами. Конечно, информация тревел-тематики, с которой приходится работать журналистам довольно сложная, но если уметь правильно проработать полученные сведения, получается хороший и доступный материал для аудитории, что находит свой отклик в виде набора аудитории.
Данная работа может послужить важной отправной точкой для дальнейших исследований интервью тревел-тематики. Также эта работа может быть полезна как тревел-журналистам и тревел-блоггерам, так и начинающим пользователям на платформе YouTube, которые планируют создать и развивать свой блог.



1. Авдеева, А.А., Порошникова, М.И., Хабарова, С.И. Современные аспекты изучения видеоинтервью на примере YouTube / А.А. Авдеева, М.И. Порошникова, С.И. Хабарова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 7. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2020.
2. Агафонова, А.М., Рассказова, Е.Н., Боровкова, Г.А. Интервью и способы его проведения / А.М. Агафонова, Е.Н. Рассказова, Г.А. Боровкова // Современные массовые коммуникации. – 2020.
3. Амзин А. А., Галустян А. А., Гатов В. В., Кастельс М., Кульчицкая Д. Ю., Лосева Н. Г., Паркс М., Паранько С. В., Силантьева О. Ю., Ван дер Хаак Б. Как новые медиа изменили журналистику // Гуманитарный университет, 2016.
4. Антонова, Л.Г., Башловкина, Ю.А. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе YouTube / Л.Г. Антонова, Ю.А. Башловкина // Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4.
5. вДудь «Птушкин – главный путешественник ютуба» [Электронный ресурс] // YouTube: официальный сайт. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=recHRnwvAaY.
6. Вольнова А.Г. Видеоблогинг – синтез трех начал. – СПб: «БХВ-пресс», 2012.
7. Вы когда-нибудь задумывались, как работает YouTube? [Электронный ресурс] // YouTube: официальный сайт. Режим доступа: https://www.youtube.com/intl/en-GB/howyoutubeworks/.
8. Гавра, Д., Декалов, В. Заменят ли блоггеры журналистов? Институциональные и неинституциональные игроки на пересечении медиа и сетевого пространств // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2018. – Т. 10.
9. Зарембо Д. Н. История трэвел-журналистики в России // Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова. 2017.
10. Краткий философский словарь [Электронный ресурс] / под ред. А. П. Алексеева. – URL: http://www.logic-books.info/sites/ 42 default/files/kratkiy_filosofskiy_slovar_2004.pdf, свободный (дата обращения: 05.01.2019).
11. Кривцов Н. В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6.
12. Кузнецов М. И. Видеохостинг Youtube как новый вид гражданского телевидения // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: сб. науч. ст. междунар. конф., 6 апреля 2018 г.
13. Лопаева, С. «Новый телевизор»: как журналситы захватывают русскоязычный YouTube [Электронный ресурс] // International Center for Journalists: официальный сайт. – Режим доступа: https://goo.su/o0Stuo (Дата обращения: 06.12.2020).
14. Лущиков В. А. и Терских М. В. Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов // Вестник Тамбовского университета. Серия: общественные науки. 2018.
15. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
16. Онлайн-видео (Рынок России) [Электронный ресурс] // TADVISER. Государство. Бизнес. Технологии: официальный сайт. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/ URL: https://goo.su/dqXV2V3 (Дата обращения: 11.03.2022).
17. Орел и Решка – Телепередача [Электронный ресурс] // YouTube: официальный сайт. Режим доступа: https://www.youtube.com/user/OreliReshka.
18. Петя Плосков «Леонид Плашковский: «Америка и Россия – одинаковые страны» [Электронный ресурс] // YouTube: официальный сайт. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=osRiMYHDSD4.
19. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2013. №3. URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения: 20.01.2021).
20. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния. – М.: Изд. «Манн, Иванов, Фербер», 2009.
21. Почкай Е.П. Перспективные направления теории любительской журналистики // Приоритетные научные направления: от теории к практике, 2016.
22. Прохоров, Е. П. Исследуя журналистику [Текст] / Е. П. Прохоров. – М. : РИП-Холдинг, 2006.
23. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rsl.ru (дата обращения: 05.01.2019).
24. Сергей Косенко «АЛЕКСАНДР КОНДРАШОВ. Сколько зарабатывает тревел тревел блоггер?» [Электронный ресурс] // YouTube: официальный сайт. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=TSWKFOycrfA.
25. Симкачева М.В. Профессионализм журналиста: варианты понимания // Тонус: Научное и учебно-методическое издание факультета журналистики и социологии КГУ, 2005.
26. Современный контент-анализ [Текст] : приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы / В. И. Шалак ; РАН. Институт философии. – М. : Омега-Л, 2009.
27. Фадеева А.А. Видеоблоггинг – следующий шаг в Web 2.0 коммуникации или параллельная вселенная [Электронный ресурс] // Look At Me: официальный сайт. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/media-radar/122987-videoblogging-sleduyuschiy-shag-v-web-2-0-kommunikatsii (Дата обращения: 04. 05. 2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ