ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ PR-
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие и специфика PR-деятельности 7
1.2. Основные инструменты PR-деятельности 13
1.3. Специфика PR-деятельности в развлекательно-досуговых
заведениях (на примере антикафе) 21
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНТИКАФЕ «TIME-
СКВЕР» Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 25
2.1. Общая характеристика деятельности антикафе «Time-сквер» 25
2.2. Описание конкурентного окружения антикафе «Time-сквер» 31
2.3. Анализ PR-деятельности антикафе «Time-сквер» 47
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ PR-ПРОГРАММЫ ДЛЯ
АНТИКАФЕ «TIME-СКВЕР» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Малое предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан.
Становится все более ясным огромное значение сектора малого предпринимательства в России. Малое предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Малые предприятия находятся в неблагоприятных условиях вследствие ограниченности собственных ресурсов и отсутствия возможности на равных конкурировать с более крупными компаниями по таким параметрам, как доступ к каналам сбыта, освоение новой продукции, обучение кадров, приобщение к современным информационным технологиям, получение финансовой поддержки. Среди прочих проблем, прямо или косвенно влияющих на свободу ведения малого бизнеса в стране, проверки контролирующих органов, коррупция, повышение арендной платы и налогов. Проведение данного исследования может оказаться полезным для предприятий малого бизнеса в организации PR-деятельности в современных условиях.
Актуальность темы исследования связана с пониманием того, что успех деятельности досуговой организации все больше зависит от правильного управления связями с общественностью и эффективной организацией специальных PR-мероприятий. Предприятия с ограниченными ресурсами нуждаются в грамотной PR-деятельности, это способствует укреплению их конкурентоспособности на рынке, а также служит развитию малого бизнеса в стране. Хорошо организованная, систематическая работа в сфере связей с общественностью становится стратегическим ресурсом малобюджетной организации.
PR рассматривают как специализированную функцию управления, глубоко интегрированную в менеджмент компании, в том числе малобюджетной организации, и направленную на оптимизацию бизнеса. Связи с общественностью, несомненно, необходимы для ведения успешного бизнеса малобюджетной организации. Потому что содействуют решению таких проблем, как удержание целевой аудитории, отстройка от сильных конкурентов, повышение лояльности как внешней, так и внутренней общественности в условиях ограниченного бюджета.
Из вышеуказанного следует, что специфика PR-деятельности в развлекательно-досуговых заведениях особенно актуальна в настоящее время.
Степень разработанности темы. Основной вклад в разработку темы внесли труды М.Р. Мартиросяна о современных подходах к организации PR- деятельности в сфере услуг, М.К. Кудаяровой «PR-деятельность в сфере услуг: специфика отрасли», С.Л. Баловой «Роль и значение инструментов PR в современных условиях бизнесе», Л.Л. Довгая, Е.Б. Лукиевой «Использование инструментов PR в продвижении предприятия», в работе Н.В. Шеляпина «Специфика стереотипизации в PR-деятельности» формулируется понятие «целевая аудитория в PR-деятельности», в книге А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова «Связи с общественностью: теория и практика» исследуются направления PR-деятельности.
Исследования указанных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики PR - деятельности, но тем не менее, имеющиеся работы не раскрывают специфику PR-деятельности в развлекательно-досуговых заведениях. Ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения.
Объект исследования связан со спецификой PR-деятельности в развлекательно-досуговых заведениях.
Предмет исследования - направления PR-деятельности антикафе «Time-сквер».
Цель исследования. Целью выпускной квалификационной работы является разработка PR-программы по продвижению антикафе «Time-сквер».
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих исследовательских задач:
- охарактеризовать исследуемое предприятие;
- выявить особенности работы досуговой организации;
- сделать анализ конкурентного окружения;
- выявить особенности PR-деятельности предприятия;
- разработать PR-программу по продвижению организации.
Теоретико-методологические основания исследования. В
выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, анализ документации, семиотический анализ, SWOT-анализ, многоугольник конкурентоспособности, анкетирование.
Практическая значимость состоит в том, что данное исследование может стать основой усовершенствования PR-деятельности предприятия антикафе «Time-сквер». А также может быть полезным аналогичным организациям для продвижения своих товаров или услуг, привлечения потенциальных клиентов и удержания интереса уже имеющихся.
Структура работы. Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы, приложения.
Во введении рассмотрены актуальность, определены цель и задачи, обозначены объект и предмет курсовой работы, так же приведено краткое содержание данной работы.
В первой главе «Теоретические аспекты специфики PR- деятельности»: раскрывается понятие и специфика PR-деятельности; рассмотрены основные инструменты PR-деятельности; определена
специфика PR-деятельности в развлекательно-досуговых заведениях, а конкретнее - антикафе.
Во второй главе «Характеристика и анализ деятельности антикафе «Time-сквер»» приведена общая характеристика антикафе «Time-сквер»; выявлены конкуренты и сделан SWOT-анализ конкурентного окружения антикафе «Time-сквер»; построен многоугольник конкурентоспособности; проведен анализ PR-деятельности антикафе «Time-сквер».
В третьей главе «Рекомендации по разработке PR-программы для антикафе «Time-сквер» составлены мероприятия по продвижению антикафе «Time-сквер».
В заключении подведены итоги по выпускной квалификационной работе.
В первой главе выпускной квалификационной работы «Теоретические аспекты изучения специфики PR-деятельности» были изучены понятие и специфика PR-деятельности, в результате чего можно сделать вывод, что PR (Public Relations) - это деятельность, направленная на оптимизацию отношений между организацией и ее общественностью, а также между членами самой организации посредством эффективной системы информации и коммуникаций.
Специфика PR-деятельности состоит в том, что ее инструменты и стратегии направляются на продвижение предприятия в обществе, а не на немедленную продажу товаров на рынке.
Также были рассмотрены основные инструменты PR-деятельности, которыми являются: комплекс «Media Relations», интернет-коммуникации, вирусный маркетинг, наружная реклама; выявлены основные виды досуга и определена специфика антикафе как развлекательно-досугового заведения.
Во второй главе «Характеристика и анализ деятельности антикафе «Time -сквер» нами был проведен комплексный сравнительный анализ конкурентов, который выявил, что данное заведение проигрывает конкурентам лишь в следующих критериях, таких как «периодичность мероприятий» и «цена времяпрепровождения». В свою очередь анализ PR- деятельности антикафе выявил слабые места в использовании однотипных рекламных носителей, отсутствие специальных мероприятий для клиентов и неполноценную работу по интернет-продвижению.
На основе проведенного исследования нами были представлены рекомендации по совершенствованию PR-деятельности - план мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности антикафе «Time - сквер». В него вошли следующие проекты: организация летнего лагеря дневного пребывания, проведение кинопоказа, организация работы с медийными лицами и блогерами города, взаимодействие со СМИ путем создания инфоповода, заказ фирменной сувенирной продукции.
При выборе СМИ для освещения мероприятия по организации кинопоказа учитывался факт опыта активного партнерского сотрудничества антикафе со средствами массовой информации г. Набережные Челны. Выбор СМИ также был обусловлен следующими факторами:
1. Высокий уровень охвата целевой аудитории.
2. Высокий уровень соответствия целевой аудитории.
3. Отсутствие стоимости контакта с представителями целевой аудитории.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что PR-деятельность антикафе «Time-сквер» недостаточно развита, а инструменты PR- деятельности используются не в полную меру. Использование предложенных инструментов позволит организации повысить свою узнаваемость, формировать положительный имидж компании, способствовать увеличению трафика на сайте и расширению базы постоянных клиентов, привлекать внимание максимального количества потребителей, используя минимум финансовых затрат.
На основе проведенных исследований и предложенных мероприятий по продвижению антикафе «Time-сквер», можно говорить о том, что в результате реализации этих мероприятий PR-деятельность антикафе «Time- сквер» будет представлять собой серию рекламных и стимулирующих услуг действий, тщательно спланированную, скоординированную и проводимую в течение длительного времени.
1. Абельмас, Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 237 с.
2. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 240 с.
3. Аги, У., Кэмерон, Г., Олт, Ф., Уилкокс, Д. Самое главное в PR. / пер. с англ. - СПб. : Питер, 2014. - 33-35 с.
4. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А.Алексунина. М., 2010. - 272 с.
5. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. - М.: Дрофа,
2012. - 197 с.
6. Ани, Х., Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М. Маркетинг : Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб. : Питер, 2011. - 736 с.
7. Антикафе «Time-сквер» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://xn— 7sbhmrhm0bff.xn--p 1 ai/ (дата обращения: 01.10.2016-30.04.2016)
8. Батнасунов А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: диссертация - 2013 - 178с.
9. Бинецкий, А.Э. ПР, защита интересов и репутации бизнеса. - М.: Дрофа,
2013. - 512 с.
10. Блэк С. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» М., 2010 - 334с. - 13 с.
11. Блэк.С «Паблик рилейшнз.Что такое?»М.,2010 - 334с. - 16-17 с.
12. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы Паблик рилейшнз. 2-е издание. - СПб.: Ваклер, 2013. - 321 с.
13. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. - СПб.: Рефл-бук, 2011. - 100 с.
14. Вуйма Антон. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только// PR news. - 2007. - № 13. - С. 26-28.
15. Гусева, Э.Ю., Гарипова, Д.Р. Социальные сети - как способ продвижения товаров и услуг [Электронный ресурс] // Международный экономический форум. Режим доступа: http://www.be5.biz (дата обращения: 12.02.2016).
16. Инновационные методы работы с молодежью [Электронный ресурс ] Режим
доступа: http:ZZirkocc.ru/help/101 -innovacionnye-metody-raboty-s-
molodezhju.html (дата обращения: 01.02.2016).
17. Касьянов, Ю. В. PR кампания своими силами / Ю. В. Касьянов. - М.;СПб.;Н.Новгород : Питер, 2011. - 187 с.
18. Картер, Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий / Пер. с англ. Общ. ред. Е.М. Пеньковой. - М. : Прогресс, 2010. - С. 52.
19. Кириллова, Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система / Н. Б. Кириллова. - М. : Академ.Проект, 2009. - 411 с.
20. Кириллова, Н. Б. Медиакультура :теория, история,практика:Учеб.пособие / Н. Б. Кириллова. - М. : Академ.Проект:Культура, 2009. - 494 с.
21. Кондратьев, Э.В., Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью : Учебное пособие для высшей школы. - М. : Академический проект, 2010. - 510 с.
22. Макушкин С.А., Кириллов А.В. Осуществление найма персонала в
Российских коммерческих организациях: проблемные вопросы и пути их решения. Монография. 2012. 10-15 с.
23. Мартиросян М.Р. Современные подходы к организации PR-деятельности в сфере услуг/ Мартиросян М.Р.//Молодой ученый - 2014г.- №6- 448- 453 с.
24. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2009.
25. Международное издание Американской энциклопедии.
26. Минаев, А. Интернет как продвижение проектов [Электронный ресурс] // Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг. Режим доступа: http://www.pr-club.com (дата обращения: 20.02.2016).
27. Направления PR-деятельности [Электронный ресурс] // PR-тематический портал. Режим доступа: http://www.prguru.ru (дата обращения: 09.01.2016).
28.Организация работы с молодежью [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //dedovkgu. narod.ru/rest/rest09.htm (дата обращения: 30.01.2016).
29. Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха // Журнал «Кадровый
менеджмент». - 2015. - № 7. - 21с.
30. Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hrm.ru/pr/news (дата обращения: 12. 04. 2016).
31. PR-деятельность предприятия малого бизнеса (на примере компании
«фотокурьер») [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://gigaref.ru/ref qasbewqasujg.html (дата обращения: 22.12.2015).
32. Российский PR-портал [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://www.raso.ru (дата обращения: 15.01.2016).
33. Секреты PR в малом бизнесе [Электронный ресурс] // PR : мир событий.
Паблик Рилейшнз в контексте продвижения. Режим доступа:
http://www.shelep.msk.ru (дата обращения: 14.03.2016).
34. Середа, К. Н. Справочник по рекламе / К. Н. Середа. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 301 с.
35. Ситников А.П. ПР сегодня: новые подходы, исследования. - М.: Профи, 2012. - 453 с.
36. Суть PR, функции и задачи [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pr-lecture.narod.ru/prt 1 r2part 1 .html (дата обращения: 09.02.2016).
37. Толстик, И. А. Медиасфера в условиях глобализирующегося мира/ Под ред.В.Ф.Медведева. - Минск : Белорус.наука, 2013. - 205 с.
38.Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью : теория и практика : Учеб. пособие. - М. : Дело, 2012. - 23 с.
39. Шеляпин Н.В. «Специфика стереотипизации в PR-деятельности» .
40. Шляхова, С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата / С. С. Шляхова. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 414 с.