Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы транспортного обслуживания логистического центра ПАО «КамАЗ»

Работа №83857

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические аспекты совершенствования системы транспортного
обслуживания логистического центра 9
1.1 Сущность логистических систем 9
1.2 Сущность складской логистики 15
1.3 Понятие и виды логистического сервиса 27
2 Анализ системы транспортного обслуживания Логистического центра на примере ПАО «КамАЗ» 39
2.1 Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной
деятельности ПАО «КамАЗ» Логистический центр 39
2.2 Анализ организации логистических процессов ПАО «КамАЗ»
Логистический центр 49
2.3 Оценка системы транспортного обслуживания в ПАО «КамАЗ»
Логистический центр 66
3 Совершенствование системы транспортного обслуживания ПАО «КамАЗ» Логистический центр 73
3.1 Обоснование выбора направления совершенствования системы
транспортного обслуживания ПАО «КамАЗ» Логистический центр 73
3.2 Оценка экономической эффективности 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность логистики заключается в пяти факторах: экономическом, организационно-экономическом, информационном, техническом и специфическом (для российских условий), связанном с регулированием хозяйственных процессов.
На основе логистических подходов экономические методы реализуются в практике производственных структур - у изготовителей и производственных потребителей, в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.
Другая группа задач совершенствования материалопотоков касается взаимодействия коммерческих посредников между собой, с другими субъектами товарного рынка и транспортными предприятиями, развития и повышения эффективности системы складирования продукции. Решению этих задач также в значительной мере способствуют логистические формы и методы управления.
Требования логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции.
Существенное значение приобретает при этом выбор оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в логистике оптимизационным решениям, например, по нормированию поставки продукции, формированию хозяйственных связей.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, на предприятиях должно постоянно вестись строгое наблюдение за правильностью выполнения логистической системы, а именно от начала приемки товара до отгрузки данного товара. Отдел логистики обязан обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров и отгрузку этого товара конечному потребителю.
Тема дипломной работы актуальна в силу того, что совершенствование логистического сервиса позволяет ускорить эффективность деятельности предприятия и оптимизировать издержки.
Цель дипломной работы - совершенствование системы транспортного обслуживания ПАО «КАМАЗ» Логистический центр.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1) Рассмотрены теоретические аспекты системы транспортного обслуживания логистического центра;
2) Изучено современное состояние системы транспортного обслуживания ПАО «КАМАЗ» Логистический центр;
3) Предложен проект по оптимизации процесса транспортного обслуживания ПАО «КАМАЗ» Логистический центр.
Объект исследования данной дипломной работы ПАО «КАМАЗ» Логистический центр.
Предмет исследования — система транспортного обслуживания.
В исследовании использованы следующие методы: сравнительный и структурный анализ, анализ динамики, оптимизационное моделирование.
Эмпирической и информационной базой послужили данные финансово-экономической отчетности ПАО «КАМАЗ» Логистический центр, устав предприятия, документированная процедура «Порядок закупок, выбора и оценки поставщика», положение об отделе материально-технического снабжения, положение материально-технического обеспечения ПАО «КАМАЗ» Логистический центр, а также публикации в научной литературе и иных информационных источниках.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как Гордон М. П., Карнаухов С. Б., Залманова М.Е., Миротин Л Б., Ташбаев Ы.Э., 7
Новиков О.А., Уваров С.А., Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В., Щербанин Ю.А., Дранко О.И., Ольдерогге Н.Г., Гаджинский А.М., Аникин Б.А., Тяпухин А.П. и др.
Цель и задачи, поставленные в данной работе, обусловили ее структуру. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты системы транспортного обслуживания логистического центра. Здесь изучены сущность логистических систем, сущность складской логистики, а так же понятие и виды логистического сервиса.
Во второй главе данной работы рассмотрено состояние системы транспортного обслуживания ПАО «КАМАЗ» Логистический центр. В данной главе проведена оценка финансового состояния ПАО «КАМАЗ» Логистический центр, проведено исследование логистической системы и изучено состояние системы транспортного обслуживания ПАО «КАМАЗ» Логистический центр.
Третья глава данной работы содержит проект по оптимизации системы транспортного обслуживания ПАО «КАМАЗ» Логистический центр. Здесь представлены мероприятия по оптимизации системы транспортного обслуживания и оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Практическая значимость обусловлена тем, что рассмотренные методы оптимизации системы транспортного обслуживания, позволяющих использовать их в любой организации, деятельность которой связана с потоками товарно - материальных ценностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании анализа теоретических источников, можно сделать следующие выводы:
Логистическая система состоит из звеньев взаимосвязанных друг с другом. В качестве звеньев логистической системы могут выступать: предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.
Транспортно-складская логистика - это вид складской логистики учитывает не только перемещение грузов внутри склада, но и такие факторы, как затраты на доставку грузов, стоимость и время их хранения, способность ведения отдельного транспортного хозяйства и прочие.
Разработкой маршрутов и способов складской обработки товара занимаются высококвалифицированные специалисты в области логистики, что обеспечивает полное выполнение наших обязательств. Складская логистика помогает осуществлять мониторинг груза в любой заданный момент времени, а также решать задачи нахождения оптимального транспортного пути и возможности регистрации.
Для оценки результативности деятельности транспортно-складских подразделений предприятия целесообразно использовать комплекс показателей, позволяющих осуществить оценку как качества обслуживания потребителей, так и эффективности функционирования системы логистики предприятия в целом.
Роль складирования в логистике неоднозначна. С одной стороны, общей тенденцией является максимальное сокращение складских запасов. С другой стороны, избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Поэтому в логистическом менеджменте, как правило, складирование продукции в ЛС осуществляется в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
На основании анализа проведенного во второй главе можно сделать следующие выводы:
ПАО «КАМАЗ» Логистический центр является достаточно развитым предприятием, с хорошим положением как на рынке автозапчастей, за счет стабильной работы и бережному отношению к клиентам, так и на рынке труда.
Подводя итоги, необходимо признать ПАО «КАМАЗ» Логистический центр относительно финансово устойчивым. Компания в достаточной степени финансово независима от внешних источников финансирования. Самой слабой стороной ПАО «КАМАЗ» Логистический центр является отсутствие практического маркетинга, устаревшие технологии, что ведет к снижению конкурентоспособности предприятия.
Несмотря на отлаженную систему логистики, на предприятии имеется ряд проблем, а именно:
1) основные фонды предприятия устарели, что приводит к непроизводительным простоям автомобилей, в виду их технического обслуживания;
2) предприятие несет значительные расходы, связанные с техническим обслуживанием автомобильного парка;
3) процессы загрузки и разгрузки груза занимают достаточно длительное время, что снижает эффективности использования парка ПАО «КАМАЗ» Логистический центр.
Отсутствие обратной связи с потребителем, так же не дает возможность оценить эффективность и качество предоставляемых услуг. Общение с потребителем о качестве происходит, только в момент жалобы последнего на качество услуг, что в свою очередь не дает руководству ПАО «КАМАЗ» Логистический центр объективно оценить качество предоставляемых услуг, в силу отсутствия статистики положительных и отрицательных отзывов.
Низкая квалификация персонала выявлена благодаря обращениям клиентов, с жалобами на диспетчеров ПАО «КАМАЗ» Логистический центр. Так же большое количество претензий от клиентов было получено на поведение работников и его общение с клиентом (мат, обращение на ТЫ, игнорирование пожеланий клиентов и т.д.).
Нарушение сроков договора обусловлено низким качеством и высоким износом автопарка ПАО «КАМАЗ» Логистический центр. Во время рейсов большое количество автомобилей ломается, при чем не один раз, а более.
Руководство не владеет информацией по выполнению договора, т.е. информационное поле предприятия и всего процесса предоставления услуг ограничивается ежедневными звонками водителя в диспетчерский отдел с целью предоставления отчета о нынешнем месторасположении.
Основными проблемами в деятельности предприятия являются: снижение рентабельности услуг, неудовлетворительное финансовое состояние, увеличение себестоимости услуг и текучесть кадров.
Рентабельность услуг ПАО «КАМАЗ» Логистический центр снижается за счет неполной загрузки мощностей автопарка, которая в свою очередь обуславливается низкой эффективностью системы планирования и взаимодействия отделов ПАО «КАМАЗ» Логистический центр с логистической службой. Низкая эффективность системы размещения обусловлена неэффективной информационной системой и низкими показателями 87
производительности труда. Проблемы производительности труда обусловлены отсутствием системы адаптации и обучения и неэффективной системой материального стимулирования.
Эти же проблемы обуславливают текучесть кадров. Наибольшая текучесть наблюдается среди вновь принятого персонала т.к. новички не проходят испытательный срок, в виду низкой квалификации, из-за чего происходит увольнение персонала, т.к. система оплаты труда поставлена в прямую зависимость от производительности.
Неудовлетворительное финансовое состояние обусловлено в первую очередь низкой ликвидностью и кризисными показателями финансовой устойчивости. Данные проблемы обуславливают вышеописанные факторы снижения эффективности деятельности ПАО «КАМАЗ» Логистический центр.
Для решения имеющихся в ПАО «КАМАЗ» Логистический центр проблем можно использовать такие направления как:
1) внедрение интегрированной информационной системы транспортной логистики;
2) снижение расходов на ГСМ;
3) снижение временных затрат на операции загрузки и выгрузки.
На данном этапе процессы загрузки и разгрузки груза занимают достаточно длительное время, что снижает эффективности использования парка ПАО «КАМАЗ» Логистический центр. Сокращение временных затрат данных процессов позволит повысить эффективность деятельности ПАО «КАМАЗ» Логистический центр.
Суть проекта предложенного в третьей главе - оснащение гидроборотом автомобилей парка ПАО «КАМАЗ» Логистический центр, с целью снижения временных затрат на операции приемки и выгрузки грузов.
Общая стоимость проекта по введению в строй и эксплуатации гидроборотов на грузовые автомобили парка ПАО «КАМАЗ» Логистический центр - 15 000 000 рублей.
Общий объем инвестиций: 15 000 000 рублей заемный капитал: кредит на сумму 15 000 000 рублей под 15% годовых на 2 года, полученный в ОАО «Акибанк»
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями:
1) чистая текущая стоимость - 926,4 тыс руб.;
2) внутренняя норма доходности - - ;
3) дисконтированный срок окупаемости - 2 года и 4 месяца.
Согласно вышеперечисленным показателям проект является эффективным и может быть реализован на практике.



I Нормативные документы
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №31. - Ст. 330.
II Учебные пособия
3. Аземша С.А. Международные перевозки грузов: Учеб.-метод. пособие. - Гомель: БелГУТ, 2013. - 69 с.
4. Бауэрсокс, Д., Клосс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок: учебник. - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 374 с.
5. Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2012. - 289 с.
6. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 2011. - 298 с.
7. Берлин С.И. Теория финансов: Учебное пособие / С.И. Берлин. - М.: Приор, 2012. - 256 с.
8. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2012.- 547 с.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2012. - 643 с.
10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр,
2011. - 220 с.
11. Борманн Д.Н., Воротина Л.И., Федерманн Р.С. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике: Пер. с нем. - Гамбург: 2013. - 475 с.
12. Бородина Е.И. Финансы предприятий. Определение потребности в оборотных средствах. Учебное пособие. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 2012. - 207 с.
13. Будрина Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности: учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2014. - 139 с.
14. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2015. - 195 с.
15. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших средних и специальных учебных заведений. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и КО», 2015. - 462 с.
16. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М.- Юнита-Дана, 2014. - 672 с.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 480 с.
18. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 208 с.
19. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2015. - 285 с.
20. Гудков В.А. Основы логистики: учебник. - М.: Горячая линия - Телеком, 2013. - 351 с.
21. Данилина, А. Управление сбытом продукции // Российская экономика,-2013. - № 9. - С.23-29.
22. Домнин, И.В. Ликвидация транспортных барьеров - снижение логистических издержек // Логистика сегодня. - №2. - 2015. - С. 84-87.
23. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.- Ростов на Дону.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2015. - 459 с.
24. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 296 с.
25. Интенсификация и повышение эффективности производства: Монография / под ред. А.Н. Золотарева. - Киев: Наукова думка, 2015.- 195 с.
26. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 255 с.
27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2012.- 432c.
28. Киршина, М.В. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 285 с.
29. Колесников С.Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами.- М.: Статус-Кво, 2013. - 216 с.
30. Кох И. Тенденции в международной логистике: статья:
http://www.loginfo.ru. - №6. - 2014. - С. 10-15.
31. Кузьмин, Г. Коммуникационная политика торговой фирмы /Г. Кузьмин // Вопросы экономики, - 2014. - № 6. - С.17-22.
32. Кулькова Е.П. Коммерческая логистика (транспортно-складная) : учеб. пособие / Е.П. Кулькова; Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н/Д : ИЦ ДГТУ, 2014. - 261 с.
33. Логистика. Базовый курс: учебник / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе,
А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
34. Логистика. Базовый курс: учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2015. - 782 с.
35. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтер. - М.: Альпина, 2013. - 452 с.
36. Молвинский А. Типичные ошибки при построении систем бюджетирования // Финансовый директор. - 2011.- N 6, июнь. - С.30-38.
37.Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент.
Методы инвестирования капитала. - М.: Буквица, 2012. - 128 с.
38.Организация внутрифирменного бюджетирования и финансового планирования: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: АНХ при Правительстве РФ, ЦМБ и РР, 2013. - 210 с.
39.Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков. - М: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
40. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). - М.: Наука, 2012. - 280 с.
41. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Перспектива, 2013. - 450 с.
42. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2013. - 320 с.
43. Финансовый менеджмент: Практикум: Учебное пособие /
Л.А.Бурмистрова; Под ред.Н.Ф.Самсонова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2011. - 269с.
44. Финансовый менеджмент: Уч. Пособие / Под ред. И.Ф. Елфимова, О.В. Кононова, Г.А. Лавренова. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2012. - 74с.
45. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. А.М.Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 284с.
46. Фомин П.А. Бюджетирование - теория и практика производственно-финансового планирования и анализа // Финансы и кредит. - 2012. - № 1, январь. - С.55-60.
47. Фомин П.А., Хохлов В.В. Управление финансами предприятий в условиях дестабилизации экономики: Учеб. Пособие / под ред. проф. Л.С. Шаховской. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 210с.
48. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное планирование/ В.Е.Хруцкий, Т.В.Сизова, В.В.Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 400 с.
49. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 4-е изд., пераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2012. - 250 с.
50. Шпак Н. Эффективное планирование управления: миф или новая реальность // Управление компанией . - 2012.-№ 2. - С.70-72.
51.Экономические основы логистики: учебник / Н.К. Моисеева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 527 с.
III Текущий архив предприятия
52. Устав ПАО «КАМАЗ»
53. Бухгалтерская отчетность ПАО «КАМАЗ»
54. Внутренняя статистическая отчетность ПАО «КАМАЗ»
Логистический центр
IV Интернет-ресурсы
55. Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» - режим доступа:
http://www.kamaz.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ