ВВЕДЕНИЕ 7
1 ПОНЯТИЕ СЕРВИСНЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1 Понятие «сервис» и «логистическое обслуживание» 10
1.2 Основы создания новых услуг и их необходимость для развития предприятия
1.3 Постановка проблем развития 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО ТЭФ «КАМАТРАНССЕРВИС» И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСНЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 19
2.1 Общая характеристика ОАО ТЭФ КАМАтранссервис 19
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 22
2.2.1 Анализ финансовой структуры баланса……………………………….. 29
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………. 29
2.2.3 Анализ платежеспособности предприятия…………………………….. 32
2.2.4 Анализ эффективности использования капитала. Оценка деловой активности предприятия
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия и показателей рентабельности
2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………………. 46
2.3.2 Анализ прибыли от продажи……………………………………………. 47
2.3.3 Анализ рентабельности деятельности организации…………………… 49
2.4 Анализ динамики реализации услуг……………………………………… 51
2.5 Анализ плана по ассортименту услуг…………………………………….. 51
2.6 SWOT-анализ ОАО ТЭФ "КАМАтранссервис"
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РАСШИРЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ ОАО «ТЭФ «КАМАТРАНССЕРВИС 58
3. 1 Меморандум о конфиденциальности
3.2 Резюме
3.3 Анализ положения дел в отрасли…………………………………….…… 59
3.4 Описание услуг……………………………………………………………. 61
3.5 Анализ рынка сбыта и конкуренции 62
3.6 План маркетинга 64
3.6.1 Первоначальные маркетинговые коммуникации……………………... 65
3.6.2 Текущая реклама и стимулирование продаж услуг 65
3.7 Организационный план 66
3.8 Производственный план 67
3.8.1 Оборудование для офиса………………………………………………… 67
3.8.2 Состав автопарка 67
3.9 Финансовый план 81
3.10 Анализ рисков и пути их сокращения 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…91
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В
В последнее время важность и значимость сервисных услуг постоянно возрастает, расширяется индустрия услуг, и все большее число компаний и работников включаются в нее. Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Когда потребитель оценивает качество услуг, он сравнивает фактические величины параметров качества с ожидаемыми, и если они совпадают или оказываются близкими, то качество считается им удовлетворительным или приемлемым.
В последние годы логистика все в большей степени занимается управление сервисных потоков, так как многие фирмы не только производят готовую продукцию, но и оказывают сопутствующие услуги. Логистический подход целесообразен и эффективен для предприятий, оказывающих только услуги, в том числе и транспортные. Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся в регионе видов транспорта, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых возможным клиентам. Удельный вес транспортных услуг с развитием рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает, и это характерно практически для всех стран.
Любая организация, занимающаяся услугами, государственная или частная, большая или малая, должна понимать, как управлять такими специфическими их характеристиками, как неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и взаимосвязь производства и потребления. Неуверенность потребителей и их участие в процессе приобретения услуги всегда будут объектами пристального внимания, наряду с определением того, что фактически предлагается под видом услуг. Ключевая проблема – возможный разрыв между ожиданием клиента и фактическим восприятием полученной услуги. Ее решение – огромная проблема для многих предприятий в сфере услуг. Поскольку всегда будут существовать элементы осознанного покупательского риска в потреблении услуг, то управление в сервисной организации должно быть направлено на минимизацию этого риска.
Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Эти требования ставят перед руководителями отделов условие необходимости регулярного (периодичность устанавливается компанией) проведения самоанализа по предоставлению основных услуг (элементов), особенно обеспечивающих конкурентные преимущества компании.
Современный рынок с сильной конкурентной средой заставляет искать новые подходы, которые, как правило, заимствуются из практики западных компаний, трансформируя этот опыт с учетом особенностей рынка, учитывая всю его специфику. Изобилие стандартов быстро приедается, и потребителю хочется чего-то особенного, индивидуального; определив это «особенное, индивидуальное» и воплотив его, поставщик имеет все шансы стать незаменимым для клиента.
В связи с вышесказанным целью данного дипломного проекта является разработка бизнес-плана по расширению сервисных услуг ОАО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис».
Исходя из поставленной цели, в дипломном проекте предполагается решить следующие основные задачи:
- раскрыть суть понятия «сервис»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выявить проблемы его развития;
- определить пути решения выявленных проблем, разработать дерево решений предприятия;
- найти услуги, востребованные рынком;
- разработать бизнес-план по расширению сервисных услуг предприятия;
- оценить эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий. Объектом дипломного проекта являются ОАО Транспортно-
экспедиционная фирма «КАМАтранссервис».
Предметом является расширение сервисных услуг предприятия ОАО Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис».
Для решения вышеперечисленных задач были использованы учебные пособия и статьи периодических изданий отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся проблемами сервисного обслуживания, а также использована годовая бухгалтерская отчетность ОАО Транспортно- экспедиционная фирма «КАМАтранссервис» за 2012-2014 годы, а именно:
бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД),
приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД),
отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД).
Цель данного дипломного проекта – разработка бизнес-плана по расширению логистических услуг ОАО Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис».
Исходя из поставленной цели, в дипломном проекте решены следующие задачи:
- раскрыта суть понятия «сервис»;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выявлены проблемы его развития;
- определены пути решения выявленных проблем, разработано дерево решений предприятия;
- найдены услуги, востребованные рынком;
- разработан бизнес-план по расширению логистических услуг предприятия;
- оценена эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис» сделаны следующие выводы. На предприятии наблюдается увеличение источников средств. Это происходит за счет незначительного увеличения собственного капитала, а также в виду увеличения заемного капитала. Это свидетельствует о улучшении финансового состояния предприятия.
К концу анализируемого периода в имуществе предприятия увеличивается доля оборотного капитала, это говорит об улучшении финансового состояния предприятия.
В период с 2012 по 2014 года наблюдается неустойчивое (предкризисное) финансовое состояние предприятия.
На конец 2012 года общий показатель ликвидности увеличился, следовательно прошло увеличение платежеспособности.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия показал, что за последние 3 года наблюдается снижение показателей рентабельности. Однако, к концу 2014 года наблюдается увеличение рентабельности капитала, что является положительной направлением.
Таким образом, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис» свидетельствует, что в целом предприятие функционирует не достаточно эффективно, но наблюдаются положительные тенденции в деятельности.
Для решения проблем предприятия ОАО «Транспортно- экспедиционная фирма «КАМАтранссервис», основной из которых является жесткая конкуренция, найдены новые рентабельные направления бизнеса.
С учетом этого обстоятельства на предприятии «ОАО Транспортно- экспедиционная фирма «КАМАтранссервис» предлагается реализовать проект по организации перегона грузовой техники.
Предприятие ОАО Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис», на котором будет реализовываться данный проект, имеет большой опыт в сфере оказания сервисных и логистических услуг. Благодаря завоеванной за многие годы репутации предприятие имеет постоянных клиентов, готовых к взаимному сотрудничеству.
Основные показатели проекта за 5 лет:
1. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 3168,75тыс. руб.
2. Внутренняя норма доходности (IRR) – 83,1%.
3. Простой срок окупаемости – 1,16 лет.
4. Дисконтированный срок окупаемости – 1,38 лет.
Произведенные предварительные расчеты подтверждают высокую эффективность проекта.
Эффективность участия инвестора (АкБарс банк) в проекте заключается в получении процентного дохода от размещения кредитных ресурсов в размере 571000 руб. под 15% годовых.
Эффективность участия в проекте поставщиков заключается в виде реализации организатору проекта необходимого оборудования. Его выручка от участия в проекте составит 40000 руб.
Эффективность участия в проекте поставщиков сырья составит 11817 тыс. руб. за 8 интервалов планирования.
Социальная эффективность заключается в том, что в планируемом проекте будет занято 20 новых работника, т.е. вводятся дополнительные рабочие места. В результате за счет налогов на начисленную зарплату работников увеличатся поступления в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды (пополнение пенсионного фонда, фондов медицинского и социального страхования, дорожного фонда и др.).
Таким образом, данный проект является потенциально привлекательным для возможных участников
1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие
/ Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. – 4-е издание, переработанное и дополненное – Москва: Финансы и статистика, 1998. – 416 с.
3. Дыбская В.В. Логистика: учебник/В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2011. – 944с.
– (Полный курс МВА).
4. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
5. Садриев Д. С. – Экономика отрасли: учебное пособие по курсовой работе для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)», Камский госуд. политехн. ин-т.
– Наб. Челны :Изд-во КамПи, 2005. – 124 с.
6. Косов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. Методическое рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва: ОАО «НПО «Издательство
«Экономика», 2000. – 421 с.
7. Сосунова Л.А.,Чернова Д.В. Влияние сферы услуг на экономику.
«Российское предпринимательство» № 3 (39) за 2003 год, cтр. 33-37.
8. Торгушина Е.В. Региональный рынок сервисных услуг: специфика развития в современных условиях. «Креативная экономика» № 8 (32) за 2009 год, cтр. 96-100.
9. Cunningham M.T., Roberts D.A. The Role of Customer Service in Industrial Marketing// European Journal of Marketing. – 1974. – 8, no. 1.
10. Lele M.M. Creating Strategic Leverage: Matching Company Strengths with Market Opportunities. – New York: John Wiley & Sons, 1991.
11. http://cargofon.ru/digit/rynok-gruzovikov-pokazyvaet-dinamichnyj- rost.html.
12. http://www.service-best.info/publ/servisnaja_politika_predprijatija/1-1-0-
23.