Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автомобиль для людей с ограниченными возможностями

Работа №83810

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
1.1. Историческая справка. История развития автомобилей для людей с ограниченными возможностями
1.2 Сбор и анализ аналогов
1.3 Сравнительный анализ прототипов
ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Концептуальное решение проекта
2.2. Техническое обоснование проекта
2.3. Экологическая безопасность и охрана труда
2.4 Экономическое обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Ограниченные возможности - состояние человека, при котором имеются препятствия в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Количество инвалидов в большинстве стран мира увеличивается, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки, авариями и катастрофами. В России по разным статистическим подсчетам имеется 7-8 млн. инвалидов, хотя, по мнению ряда специалистов, эти цифры занижены. Только в Москве ежегодно впервые признаются инвалидами более 120 тысяч человек, из них 50% - люди трудоспособного возраста. Число инвалидов в Москве по международной методике подсчета - около 900 тысяч человек. Всеобщая декларация прав человека гарантирует лицам с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями, а их в мире 450 миллионов, право на полное и равное участие во всех сферах жизни общества. Инвалиды, имеющие тяжелые двигательные нарушения, чаще высказывают, как одно из главных желание иметь возможность равноправного участия в жизни общества. Это свидетельствует о том, что у них существует нереализованная потребность в социальной интеграции, и они в наибольшей степени ощущают ее.
Поэтому организационные меры по социальной адаптации инвалидов и изменению стереотипов мышления общества являются приоритетными на данный момент. И чтобы преодолеть эти проблемы надо в первую очередь решить беспрепятственного передвижения их не только в квартирах и городе, но и за пределами города, например, беспрепятственного передвижения по городу или выезд на дачу, рыбалку и т.д. Но это невозможно себе представить, без помощи окружающих людей. Только с помощью близких человек с ограниченными возможностями сможет пересесть с кресла в машину. До сих пор даже самые новые модели не могут
обеспечить полную независимость в передвижении людей с отклонениями. Если же взять за основу наши автомобили, они совершено не подходят для людей с ограниченными возможностями, они не предназначены для человека, который не способен осуществлять движения нижними конечностями, неудобен в использовании, если даже поставить ручное управление педалями, нуждается в помощи родных при посадке в автомобиль, по техническим характеристикам недостаточно подходящий. Внешний вид не презентабельный, присутствуют выступающие элементы, они не безопасны, для данного типа людей. Проблема в том, что нет такого типа специальных автомобилей, которые бы обеспечивали дополнительную жизнедеятельность человеку с ограниченными возможностями.
Актуальность темы заключается в том, что прямых аналогов подобного автомобиля нет, а альтернативы и прототипы представляют собой лишь отдельные части, отличительной чертой которых является автоматическая передняя дверь для выезда инвалида прямо к входу магазина, дома, института и т.д. Необходима разработка, обеспечивающая большую функциональность и эргономичность, а также обладающего высокими эстетическими качествами автомобиля для людей с ограниченными возможностями.
Цели: необходимо будет создать специальный автомобиль, который будет сочетать в себе легкость, комфортность, форму, выбор типа открывание двери, заезд в автомобиль с инвалидной коляской, пристегивание коляски в нутрии машины, для безопасности. Также специальный автомобиль должен иметь красивую и актуальную форму.
Для нормального изучения всей проблематики создания данного автомобиля связанного с повышенной сложностью создания удобства и дизайна нужно будет изучить ряд обязательных задач.
Задачи:
• Создать графические эскизы; получить навыки эскизирования
в области проектирования и промышленного дизайна;
• Исследовать историю развития инвалидных колясок и автомобилей, аналогичные проекты;
• Спроектировать форму экстерьера средства транспорта, учитывая такие важные параметры как эргономические особенности;
• Обосновать проект с точки зрения эргономики, выполнить основные ортогональные изображения, выполнить расчеты размеров проектируемого объекта дизайна;
• Выполнить проектную графику и макет в масштабе.
Таким образом, можно определить цель курсового проекта: разработать дизайн - проект многофункционального инвалидного автомобиля наиболее приспособленного к современным темпам и условиям жизнедеятельности.
Для нормального изучения всей проблематики создание специального автомобиля связанного с повышенной сложностью создания удобного и технологически простого изделия нужно будет изучить ряд обязательных задач. Такие как способы производства, особенности изготовления и материалы, используемые при создании автомобилей для людей с ограниченными возможностями, а также перспективные материалы. Необходимо будет изучить аналоги автомобилей подобного типа, их историю и ознакомиться с заводами - изготовителями. А так же изучить, пожалуй, один из острых и важных вопросов - эргономические особенности. В проектируемом спец. автомобиле должно будет тщательно продуманный въезд для коляски, и автоматическое поднимание двери. Хотя, стоит отметить то, что прогресс не стоит на месте и современные модели уже многое «умеют».
Объект исследования: процесс разработки специального автомобиля для людей с ограниченными возможностями.
Предмет исследования: специальный автомобиль.
Для выполнения дипломного проекта применялись следующие методы исследования: проблемный анализ, сбора данных, аналитический метод, сравнительный анализ, проектный метод, моделирования объёмно-пространственной структуры, компьютерного моделирования программах Corel Draw, 3D max, Adobe Photoshop.
Теоретической базы исследования является труды первого направления, посвященные изучению особенностей людей с ограниченными возможностями: Дубровский В., Дубровская А., Сабурова Ю., Федутинов Ю., Шкляев Н., Сергеева И., Демина Э., Индолев Л., Кавокин С. Второго направления посвященного разработке инженерного и дизайн направления автомобилей для людей с ограниченными возможностями: Иванов А. , Васильев Н., Петленко А., Холмянский И. Третьего направление теоретических источников посвящено исследованию аналогичных проектов: Васильев Н., Иванов А. Четвертое направление - эргономическим качествам автомобиля для людей с ограниченными возможностями: Рунге В., Манусевич Ю., Джумалиев А., Дмитриев С.
Практической базой исследования является работа на предприятии ОАО «Ford Sollers» , где изучался механизм создания в условиях промышленного производства автомобилей.
Во ведение выявлена проблематика и актуальность исследования поставлены цели и задачи на проектирование.
В первой главе изучена история развития разработки автомобиля для людей с ограниченными возможностями, собраны и проанализированы аналогичные проекты, выявлены их тенденции проектирования, достоинства и недостатки. Сделаны выводы о проделанной работе.
Во второй главе представлена концепция данного проекта, ее техническое обоснование с включением с эргономической программы проектирования, конструктивных и технических характеристик специального автомобиля, расчеты размеров и материалов. Выполнено экологическое и экономическое обоснование проекта.
В заключении представлены выводы проектного исследования.
Список литературы состоит из 40 источников.
Проект представлен в виде проектной графике, размещенной на баннере размером 4000х1500 мм, и в макете на носителе 800х800 мм в масштабе 1:5.
Работа апробирована на конференции в виде публикации в 7-ой межвузовской конференции « Проектирование и исследования в сфере дизайн-образования», проходившие в Камском институте искусства и дизайна 22-го апреля 2015 года. Итоговая конференция состоится 8 апреля 2016-го года, в которой будет представлен итоговый проект.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ограниченность возможностей - представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении людей с ограниченными возможностями. Конечно, масштаб инвалидности зависит от множества факторов, как-то: состояние здоровья нации, развитие системы здравоохранения, социально-экономическое развитие, состояние экологической среды, исторические и политические причины, в частности, участие в войнах и военных конфликтах, и пр. В России все из перечисленных факторов имеют ярко выраженную негативную направленность, которая предопределяет значительное распространение инвалидности в обществе. В настоящее время численность людей с ограниченными возможностями приближается к 10 млн. чел. (около 7% населения) и продолжает расти. При таких масштабах и процессах игнорировать проблему инвалидности российское государство позволить себе не может.
В процессе изучения аналогов по данной теме был рассмотрен ряд материалов, связанный с реализацией. Синтез трех объектов изучения создает новый образ будущего проекта не имеющий прямых аналогов в мире. Определив предназначение и функциональность проекта мы перешли к объекту дизайна. Анализ формы показал, что самым оптимальным решением будет создание специально автомобиля простой формы с практичным цветовым решением. Такая форма позволит быстро реализовать себя, так как выглядит подобно существующим в мире аналогам и не отпугнет потребителя. В проекте представлены эргономическое, конструктивно-технологическое, экологическое, экономическое обоснования, на основании которых выстраивался внешний вид и функционал. В дальнейшем появились эскизные зарисовки и цвета, чертежи и эргономические схемы, раскрывающие проект со всех сторон. Все графические работы были собраны и скомпонованы в единый планшет размером 4000x1500 мм.
Поставленные задачи перед дипломным проектированием с легкостью воплотились в итоговой работе, в автомобиле для людей с ограниченными возможностями, определенного типа. Этот проект реализовывает в себе несколько идей.
В своем дипломном проекте я попыталась решить очень острую на данный момент задачу - передвижение людей с ограниченными возможностями, утративших возможность передвигаться самостоятельно, т.е. обеспечить социальную реабилитацию человека. Позволив им активно включиться в жизнь общества. Ведь структура производства и быта, культуры и досуга, социальных услуг остаётся неприспособленной к нуждам больных людей. А ведь взаимоотношение людей с ограниченными возможностями и здоровых - мощнейший фактор адаптационного процесса. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, человек с ограниченными возможностями нередко даже имея все потенциальные возможности активно участвовать в жизни общества, не могут их реализовать потому, что остальные сограждане не хотят общаться с ними, предприниматели опасаются принимать на работу таких людей зачастую просто в силу устоявшихся негативных стереотипов. Для решения этих задач спроектирован электромобиль способный, преодолевать препятствия, как в городской среде, так и небольших расстояниях на трассах. С помощью автоматического открывания двери и выдвижного пандуса, с пульта, колясочник беспрепятственно окажется в автомобиле, и доехав до места прибытия выехав к входу нужного места. Для людей с ограниченными возможностями нижних конечностей был использован выдвигающийся руль, без всяких педалей. Для безопасности и экономии места было принято решение заменить двигатель на аккумулятор. Работающего аккумулятора, хватает на 8-9 часов езды без остановок. За основу концептуального внешнего вида автомобиля я взяла современный действующий аналог Электрокара Модель: «Kenguru EV».
Автомобиль получился пластичным, практически отсутствуют углы. Выполнен в единой стилистике, нет композиционно «выпадающих» элементов. Электромобиль представляется, как некое реабилитационное оборудование для помощи в повседневной жизни людей с ограниченными способностями. Он с легкостью сможет перемещаться по переулкам городской среды, парковаться напротив торговых центров.
Автомобиль для людей с ограниченными возможностями представлен как дизайн-проект, решающий социальную проблему, так как позволяет человеку с нарушением функций нижних конечностей быть полноценными членами общества. Разработано средство передвижения, которое имеет обтекаемые формы, современные технические характеристики, функциональность, позволяющую колясочнику въезжать в автомобиль без всяких препятствий. Преимуществом служит форма объекта, которая предполагает ряд комфортных функций. Вся конструкция предполагает использование легких, сверхпрочных материалов, которые выдерживают и высокие и низкие температуры.
Полученный в результате проектирования конечный объект имеет огромные шансы на реализацию и по техническим возможностям, по оборудованию и материалам. Начинать производить можно в ближайшее время, что позволит обеспечить потребности людей с ограниченными возможностями. По статистике с каждым годом людей с ограниченными возможностями группы нижних конечностей становится больше. В большинстве от получения травм, ДТП и разного рода, чрезвычайных происшествии страдает именно пояс нижних конечностей, в связи с чем актуальность реализации данного проекта не исчезнет, а только будет расти.



1. Дубровский В. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. - М.: Бином, 2010. - 448 с.
2. Сабурова Ю. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов: проблемное нововведение / Ю.А. Сабурова // Социальное и пенсионное право. - 2010. - № 1. - С. 25.
3. Обеспечение возможности передвижения инвалидов и престарелых в больших городах.- М.: МГЦНТИ, 1989.- вып. 26 (Проблемы больших городов).
4. Сергеева И. Удобная квартира для инвалида, передвигающегося на коляске. Демина Э., М., 2003.
5. Индолев Л. Николаевич Жить в коляске Москва, "Сопричастность": 2001. - С.442
6. Кавокин С. Глобальный кризис и положение инвалидов в современной России / С.Н. Кавокин // Уровень жизни населения регионов России. - 2009. - № 7. - С. 12-13.
7. Иванов А. Анализ инновационных процессов в системе реабилитации инвалидов и модель ее дальнейшего развития / А.В. Иванов // Социальное обслуживание. - 2011. - № 8. - С. 9-19.
8. Васильев Н. Инвалидные коляски и пути их совершенствования Санкт- Петербург, 2002. - С.18-23.
9. Петленко А. Инвалидная коляска с раздельным электроприводом колес и комбинированной энергоустановкой: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук: 05.09.03. -М., 1997. - С .22.
10. Холмянский А. «Дизайн». «Просвещение»1985, с 89-100.
11. Джамалиев А. Дмитриев С. Проектирование и исследование технических систем: Межвузовский сборник, ИНЭКА, 2007. №11
12. Рунге В., Манусевич Ю.«Эргономика в дизайне среды» 2005, С. 65-78.
13. Автомобиль - Kenguru EV. [Электронный ресурс]- Режим доступа -
URLhttp: //bibi. uz/tag/Kenguru%20EV(дата обращения 10.11.15.)
14. Автомобиль - Equal. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://simtmed.ru/files/kreslo-elektro.pdf(дата обращения 19.11.15.)
15. Автомобиль - SuperFour. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL
http://naked-science.ru/article/concept/equal-mini-avtomobil-dlya-inva (дата
обращения 10.11.15.)
16. Коляска-Whill. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://gizmod.ru/2011/12/14/segway-dlya-invalidov/(дата обращения 19.11.15.)
17. Автомобиль - Numero Uno. [Электронный ресурс]- Режим доступа - URLhttps://www.behance.net/gallery/17563819/Ferrari-Numero-Uno-part-1(дата обращения 19.11.15.)
18. Лечение инвалидов. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL
http: //paralife.narod.ru/1 video/functional gymnastics. й!ш(дата обращения
10.12.15. )
19. Гост. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL
http://vsegost.com/Catalog/67/670.shtm(дата обращения 19.12.15.)
20. Гост инвалидов. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://vsegost.com/Catalog/91/9150.shtml(дата обращения 19.12.15.)
21. Габариты кресло коляски. [Электронный ресурс]- Режим доступа - URLhttp://www.invaprom.ru/normativ.php?id=8(дата обращения 25.12.15.)
22. Пиктограммы на панель приборов. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URLhttps://www.drive2.ru/l/288230376152431595/(дата обращения
15.11.15. )
23. Пандус для инвалидов. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://aupam.narod.ru/pages/biblioteka/dostupnaya sreda glazami invalida/page04.htm(дата обращения 15.11.15.)
24. Каталоги материалов. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://www.duorest-shop.ru/catalogue/(дата обращения 19.11.15.)
25. Углепластик. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://autorelease.ru/articles/109-automobile/840-ugleplastik-v-avtomobilestroenii-plyusy-i-minusy.html(дата обращения 19.11.15.)
26. Углепластик. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/16/614948-pochemu-karbon-ne-ispolzuetsya-v-massovom-avtoprome.html(дата обращения 19.11.15.)
27. Материалы для обивки. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http: //365cars .ru/reytingi/material-dlj a-obshivki-salona. html(дата обращения 20.01.2016).
28. Холлофайбер. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL
http://izvolokna.ru/materialy/netkannye/xollofajber-chto-eto.html (дата
обращения 20.1 2.15.)
29. Обивка салона. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://kupisalon.ru/(дата обращения 01.02.16.)
30. Экологическая безопасность и охрана труда. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URLhttp://specialistrus.ru/uchebni-center/ohrana-truda/(дата обращения 10.01.2016).
31. Экологические проблемы. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://ecologyproblems.ru/(дата обращения 20.12.15.)
32. Рефераты на темы инвалиды. [Электронный ресурс]- Режим доступа - URLhttp://www.pandia.ru/text/78/570/75248.php(дата обращения 17.12.15.)
33. Виды инвалидных колясок. [Электронный ресурс]- Режим доступа - URLhttp://www.ortho-titan.com/(дата обращения 01.01.16.)
34. Двигатель тесла. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://tesla-avtomobil.ru/tesla-model-s/ustrojstvo-i-princip-raboty-model-s/(дата обращения 03.03.2016)
35. Аккумуляторы. [Электронный ресурс] - Режим доступа -URL: http://www.forceage.ru/pages/184/29(дата обращения 01.02.16.)
36. Медицинские центры. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http: //www.armed.ru/catalog/619/2754/(дата обращения 18.01.16.)
37. Средства для передвижения. [Электронный ресурс]- Режим доступа - URLhttp://www.metodolog.ru/00874/00874.html(дата обращения 01.02.16.)
38. Электромобиль. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL https://ru.wikipedia.org/(дата обращения 28.01.16.)
39. Статья о инвалидках. [Электронный ресурс]- Режим доступа -URL http://sovauto.su/article/?id=07(дата обращения 01.02.16.)
40. Цены электромобилей. [Электронный ресурс] - Режим доступа -URL http://ecomotors.ru/shop/index.php?categoryID=2(дата обращения 26.01.16.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ