Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормирование боевых действий при тушении самолетов в аэропорту «Ульяновск-Восточный»

Работа №8380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы101стр.
Год сдачи2002
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
999
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ……………………………………………………………………..
1. Оперативно-тактическая характеристика аэропорта…………
1.1. Общая характеристика…………………………………..
1.2. Связь и противопожарное водоснабжение……………
1.3. Характеристика и пожарная опасность самолета ТУ-204……………………………………………………………
1.4. Характеристика пожарной охраны…………………….
2. Общие положения по тушению пожаров в аэропорту………..
2.1. Развитие пожаров на ВС и на земле……………………
2.2. Тушение пожаров ВС, потерпевших бедствие………..
2.3. Тушение пожара авиатоплива, разлитого под ВС……
2.4. Тушение пожара внутри фюзеляжа ВС………………..
2.5. Тушение пожара силовой установки…………………..
2.6. Тушение пожаров органов приземления………………
2.7. Тушение пожаров на ВС в особых случаях…………..
3. Нормирование боевых действий…………………………………
3.1. Обоснование нормирования боевых действий………..
3.2. Последовательность нормирования боевых действий………………………………………………………….
3.3. Подготовка к проведению эксперимента………………
3.4. Хронометраж освоения элементов боевых действий..
3.5. Определение истинного значения измеряемой величины…………………………………………………………
3.6. Нормирование боевых действий при тушении пожара в фюзеляже самолета ТУ-204…………………………………...
4. Организация тушения пожаров самолета ТУ-204……………...
4.1. Аварийная посадка самолета ТУ-204 на ВПП………...
4.1.1. Покрытие ВПП пеной при аварийной посадке воздушного судна……………………………………………
4.1.2. Расчет сил и средств на покрытие ВПП пеной….
4.1.3. Организация покрытия ВПП пеной……………….
4.2. Тушение разлива авиатоплива под самолетом ТУ-204………………………………………………………………….
4.2.1. Расчет сил и средств на тушение разлитого топлива……………………………………………………….
4.2.2. Организация тушения пожара разлитого топлива………………………………………………………..
4.3. Тушение пожара внутри фюзеляжа самолета ТУ-204…………………………………………………………….
4.3.1. Расчет сил и средств на тушение пожара внутри фюзеляжа……………………………………………………..
4.3.2. Организация тушения пожара внутри фюзеляжа……………………………………………………..
4.4. Тушение силовой установки самолета ТУ-204……….
4.4.1. Расчет сил и средств на тушение пожара силовой установки……………………………………………………..
4.4.2. Организация тушения силовой установки……….
4.5. Установка тушения пожаров самолетов (УТПС-2)…...
4.5.1. Расчет сил и средств на тушение пожара разлитого топлива под самолетом ТУ-204…………………………..
5. Вопросы охраны труда, экологии и экономики…………………
5.1. Меры безопасности при тушении пожаров на воздушных судах………………………………………………………………
5.2. Оценка воздействия на окружающую среду при пожаре самолета ТУ-204………………………………………………..
5.3. Оценка экономической эффективности внедрения нового метода борьбы с послеаварийными пожарами авиационной техники на земле………………………………………………..
Выводы…………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………
Рис. 2.2.doc
Рис. 4.5.doc
Табл. 1.31.doc
Табл. 1.8.doc
Табл. 2.1.doc
Таблица 3.4.doc
Таблица 3.5.doc
Таблица 3.6.doc
Таблица 3.7.doc

Воздушный транспорт занимает видное место в транспортной системе страны. Он стал массовым, а на дальних магистральных линиях – главным видом пассажирских и грузовых перевозок.
По проекту А.Н.Туполева в 1955 г. создается реактивный пассажирский самолет ТУ-104. Это было крупнейшее достижение советской авиационной техники, начало эры реактивной пассажирской авиации в нашей стране. Далее последовало целое семейство самолетов ТУ-114, 124, 134, 154.
Важнейшими элементами авиатранспортной системы являются аэропорты. Современный аэропорт включает в себя большой комплекс сложных и дорогостоящих сооружений и оборудования, который должен обеспечивать высокий уровень безопасности и регулярности полетов воздушных судов. Создана разветвленная аэродромная сеть во всех районах страны. Воздушные трассы связали центры страны с районами Сибири и Дальнего Востока, Крайнего Севера и Средней Азии. Почти четыре тысячи городов и населенных пунктов России связаны воздушным сообщением.
На базе новейших достижений отечественной науки и техники КБ им. Туполева был разработан средний магистральный пассажирский самолет ТУ-204 с новыми аэродинамическими качествами крыла и другими характеристиками.
В условиях развития гражданской авиации как отрасли народного хозяйства страны, было предусмотрено дальнейшее производство самолетостроения.
С 1982 г. в г. Ульяновске в районе Нового города строился Ульяновский авиационный промышленный комплекс, который позднее был переименован в АО «Авиастар», для производства и выпуска серийных самолетов: тяжелого транспортного самолета АН-124-100 и пассажирского авиалайнера ТУ-204.
С 1984 г. была построена ВПП и рулежные дорожки для производства испытательных полетов выпускаемых самолетов завода. Параллельно с аэродромом строились наладочно-испытательные площадки, девиационный круг, летно-испытательная станция (ЛИС), центр технического обслуживания (ЦТО), ремонт авиационной техники (РАТ), место стоянки самолетов и ГСМ.
С 1997 г. на базе летно-испытательного комплекса был организован аэропорт «Ульяновск - Восточный», и присвоен статус международный. Авиакомпания «Авиастар» занимается обеспечением транспортных полетов авиации всех ведомств РФ, ремонтом воздушных судов, производством самолетов на конечном этапе их постройки с последующим выполнением испытательных полетов, производством покраски воздушных судов.
С 1992г. тяжелый транспортный самолет АН-124 снят с серийного производства в связи с отсутствием заказов на данный тип самолета, а также со спадом экономики страны. но в аэропорту «Ульяновск – Восточный» действует авиакомпания «Волга – Днепр» осуществляющая транспортные перевозки по всему миру. В авиационном парке авиакомпании насчитывается 5 единиц самолетов АН-124.
В настоящее время АО «Авиастар» серийно выпускается самолет ТУ-204. Этот самолет пользуется спросом в России и за рубежом. Это связано с низкой ценой выпускаемого самолета, экономичностью авиадвигателей по отношению к другим типам пассажирских самолетов западных фирм «Боинг» и т.д. Последняя закупка самолетов была из Германии и Египта. Самолет ТУ-204 собирался по спецзаказу в единственном экземпляре для деловых полетов Президента России.
На АО «Авиастар» собирается конструкция самолета. В нее монтируется оборудование, электрическая, гидравлическая, топливная и другие системы, проводится их стендовая обработка. Устанавливаются двигатели, агрегаты – идет сборка самолета. После сборки самолета, его тягачами перевозят по дороге протяженностью 15 км, в аэропорт «Ульяновск – Восточный» для испытательных полетов. В аэропорту проводятся наземные и летные испытания. «Мертвый металл» на этом этапе превращается в «действующий» летающий самолет. Его впервые «ставят на поток», задействуют механизмы и включают системы, первый раз запускают двигатели и все приводят в действие от бортовых источников энергии. Самолет впервые начинает самостоятельно двигаться по земле – рулить и делать «пробежки». И, наконец, он совершает свой первый вылет и начинает регулярные летные испытания. На этом этапе в самолете могут возникнуть неисправности в виде набора отказов и разрушений по причинам производственных, конструктивных дефектов, и дефектов по неизвестным ранее причинам, таких как новые виды резонансных колебаний в конструкции и системах, усталостные разрушения, неожиданное возрастание усилий на рычагах управления или взаимодействия в электрических цепях и гидравлических системах и многие другие, в том числе в изделиях поставщиков. После всесторонней проверки в летных и наземных испытаниях на соответствие установленным требованиям самолеты, изготовленные на серийном заводе, начинают поступать в эксплуатацию.
Аварии и катастрофы в ходе массовой эксплуатации, как правило, вызываются сочетанием дефектов техники (конструкции или производства), что сказано выше и дефектов эксплуатации (ошибки наземного или летного экипажей).
В свою очередь, при проведении испытательных полетов в аэропорту «Ульяновск – Восточный» потребовали не только исключительно четкой организации воздушного движения, но и принятия других мер по обеспечению безопасности полетов, среди которых важное место принадлежит аварийно – спасательному обеспечению.
Во всех случаях объявления реальных «Тревог» и проведения поисковых и аварийно – спасательных работ аварийно – спасательные команды прибыли к месту сбора и к месту авиационного происшествия.
Анализ авиационных происшествий гражданских транспортных самолетов, по данным США, показал, что 80% катастроф происходит на этапах взлета, захода на посадку и посадки, а исследования динамики разрушения самолетов при аварии свидетельствует, что основными факторами, приводящими к жертвам при авиационных происшествиях транспортных самолетов, являются силы, действующие при ударе, и пожар.
Поэтому при конструктировании и создании предусматриваются меры по безопасности воздушного судна, а администрацией эксплуатационных предприятий – соответствующие меры на аэродроме по аварийно – спасательному обеспечению полетов.
Проблема тушения и спасания людей при авиационном происшествии является в настоящее время одной из наиболее сложных и актуальных вблизи с испытаниями самолетов ТУ-204 в аэропорту «Ульяновск – Восточный».
Меры по аварийно – спасательному обеспечению полетов, предусматриваемые на аэродроме, должны обеспечить немедленные и эффективные действия по спасанию пассажиров и экипажей ВС в случае авиационного происшествия на территории аэродрома, а также эвакуацию с летного поля поврежденных или выкатившихся за пределы ВПП ВС.
Комплекс аварийно – спасательных мер на аэродроме предусмотрен Нормами годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР), Наставлением по производству полетов гражданской авиации (НПП ГА) и другими нормативными документами МГА и включает в себя: организацию аварийно – спасательных формирований; их оснащение спасательной техникой и оборудованием; организацию дежурства аварийно –спасательных средств и их постоянную готовность; прием – передачу сигналов аварийного оповещения; взаимодействие с другими министерствами и ведомствами при проведении спасательных работ и другие меры.
Целью дипломной работы является усовершенствование тактики, и внедрения новых схем, нормативов с привлечением дополнительной техники при тушении пожаров в аэропорту «Ульяновск – Восточный», а также нормирование ведения боевых действий по тушению фюзеляжа самолета ТУ-204 и сравнительный анализ эффективности боевого развертывания при наличии разного количества людей в боевом расчете.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрены вопросы организации безопасности полетов, нормирование боевых действий пожарных подразделений при тушении фюзеляжа самолета, его сравнительный анализ при использовании разного количества личного состава при проведении боевого развертывания и тактика тушения пожаров воздушных судов в аэропорту «Ульяновск-Восточный» г. Ульяновска.
Был произведен расчет сил и средств на тушение пожара разлитого авиатоплива под самолетом Ту-204, тушение пожара внутри фюзеляжа и силовой установки, а также расчет по нормированию боевых действий при проведении боевого развертывания на фюзеляж самолета.
При расчетах установлено, что на тушение пожара разлитого авиатоплива под самолетом ТУ-204 количество сил и средств аэропорта пожарной охраны не достаточны для тушения пожара, что и было доказано еще раз с помощью нормирования.
Основываясь на данные расчета, предлагаю ввести в эксплуатацию аэропорта пожарной охраны установку комбинированного тушения УТПС-2, а также увеличить личный состав дежурных караулов до 18 человек (из расчета - пять человек на основные пожарные автомобили). Свои предложения объясняю тем, что вышеуказанная установка эффективно влияет на повышение пожарно-тактической возможности пожарной охраны аэропорта, а именно уменьшает время тушения, на которое еще значительное влияние оказывает увеличение личного состава пожарной охраны аэропорта, так как существует необходимость уложиться в положенные ИКАО три минуты тушения пожара.
С точки зрения экономической эффективности при введении УТПС-2 достигается экономический эффект 46143 $ US в год.
С эколого-экономической оценки ущерб от загрязнения окружающей среды при пожаре будет наименьшим и составит 124 рубля.



1. Приказ МВД РФ №257 от 5 июля 1995 года.
2. Правила техники безопасности в пожарной охране МВД СССР. Москва 1987
3. Пожарная тактика. Я.С. Повзик. Москва 1984
4. Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации. Транспорт 1987
5. Рекомендации по тушению пожаров на ВС на аэродромах гражданской авиации. Москва 1990
6. Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов. Москва 1992
7. Справочник РТП. Стрйиздат 1987
8. Пожарная техника. М.Д. Безбородько. ВИПТШ. Москва 1989
9. Методические указания к выполнению упражнения «Методика разработки нормативов по пожарно-строевой подготовке» по дисциплине «Пожарно-строевая подготовка». МИПБ. Москва 1999
10. Нормативы по пожарно-строевой подготовке. ГУПО МВД СССР. Москва 1989
11. Физико-химические основы развития и тушения пожаров. И.М. Абдурагимов. ВИПТШ 1980
12. Экономика противопожарной защиты. Ю.И. Аболенцев. ВИПТШ. Москва 1985
13. Методические указания по курсу «Экономика противопожарной защиты». Г.В. Александров. ВИПТШ 1988
14. Информационное письмо ГУПО МВД СССР №7/212863 от 08.07.77
15. Руководство по организации и проведению АСР на территориях и в районах аэродромов.ГА – 1991
16. Аэропорты и воздушные трассы. Москва 1984
17. Справочник «Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» Москва 1990


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ