Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЕГУЛИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ

Работа №83674

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ КАК ПРАВОВОЙ КАТЕГОРИИ 8
§ 1. Понятие и история развития денежных целевых фондов 8
§ 2. Особенности и классификация целевых денежных фондов 23
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ОТДЕЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 33
§1. Правовое положение Инвестиционного фонда РФ 33
§ 2. Правовое положение Фонда национального благосостояния РФ 36
§ 3. Правовое положение Резервного фонда РФ 39
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
ФОНДЫ И ИХ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ 43
§1. Правовое положение Пенсионного фонда РФ 43
§ 2. Правовое положение Фонда социального страхования РФ 52
§ 3. Правовое положение Фонда обязательного медицинского страхования
РФ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Одной из наиболее значимых сфер экономической деятельности государства является область бюджетных правоотношений. Это обусловлено, в первую очередь, той важной ролью федеральных, региональных и местных бюджетов, которые они играют в решении экономических и социальных задач страны. В период проводимого в стране реформирования и перехода экономики страны к цивилизованным рыночным отношениям, рациональное управление государственными финансами приобретает все большее значение.
Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды играют важную роль в общегосударственной системе финансов. Они дают возможность решать стоящие перед экономикой задачи по обеспечению подъема производства, преодолению временной неустойчивости и кризисных явлений, социальной защите населения, укрепления его здоровья. Решение этих задач требует значительных денежных ресурсов. Возникает необходимость их концентрации на государственном и региональном уровнях, ибо планируемые мероприятия отвечают как общим, так и региональным социально-экономическим интересам. Более десяти лет функционируют указанные фонды. За это время появились новые внебюджетные фонды, ряд фондов упразднен, некоторые претерпели существенные изменения, реформирование их формирования и расходования продолжается.
Согласно статье 7 Конституции РФ, Российская Федерация - это социальное государство, которое устанавливает и обеспечивает гарантию социальной защиты населения.
В частности Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович в Послании Президента Федеральному Собранию еще раз подчеркнул, что государство будет выполнять: «все обязательства перед людьми. Денежные сбережения граждан, уровень пенсионного обеспечения, все социальные гарантии должны быть предметом пристального внимания повседневной работы и безусловной ответственности Правительства РФ и исполнительной власти всех уровней». Соответственно необходимо вести речь о повышении эффективности деятельности государственных внебюджетных фондов.
Появление государственных внебюджетных фондов - результат вынесения за рамки федерального бюджета некоторых расходов и закрепления за ними определенных источников финансирования - доходов. Как правило, обособляются от бюджета те государственные расходы, осуществление которых чрезвычайно важно для общества, в том числе расходы на пенсионное обеспечение, социальное и медицинское страхование. На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений,
взаимообуславливающих друг друга.
Экономические и финансовые кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них, образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
В данной дипломной работе рассматриваются такие важные аспекты, как понятие, экономическая сущность и история развития государственных целевых фондов; излагаются теоретические основы фондов, правовые организации их деятельности, образования и использования, контроль за формированием и расходованием средств фондов. Освещены некоторые проблемы и недостатки в механизме деятельности данных целевых денежных фондов. Изучение данных вопросов опирается на законодательные акты Российской Федерации и Республики Татарстан.
На сегодняшний день тема государственных целевых денежных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого фондов испытывает на себе каждый.
Целью написания дипломной работы является раскрытие особенностей государственных и муниципальных целевых денежных фондов и изучение правового положения.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. изучить историю целевых денежных фондов;
2. рассмотреть государственные целевые бюджетные фонды и их правовой режим;
3. раскрыть правовое положение государственных внебюджетных фондов и детальное изучение каждого фонда.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, специальной литературы и материалов судебной практики.
В написании дипломной работы использовались научные труды таких авторов, как Тернаковский А.А., Капкаева Н.З., Журкина Н.С., Поляк Г.Б., Крохина Ю.А., Седова М.Л., Карпов А.Г., Коровкина Е.Б., Карасева М.В., Химичева Н.И., Горбунова О.Н., Сергеев А.П., Толстой Ю.К., Тадеев А.А., Парыгин В.А., Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г., Грачева Е.Ю., Савин А.Ю., Игнатьева С.В., Козырин А.Н., Крачевский В.В., Роик В., Коломин Е.В., Лысенко Е.Н., Гришин В.В., Бутова В.Г., Резников А.А., Пастухов Б.И., Климов Р.Н., Пешехонов Ю.В. и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внебюджетные фонды, являясь отдельным звеном в финансовой системе Российской Федерации, занимают в ней значительное место. В состав государственных социальных внебюджетных фондов входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. К государственным целевым бюджетным фондам относятся Инвестиционный фонд РФ, Фонд национального благосостояния и другие.
Государственные социальные внебюджетные фонды - целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемых вне федерального бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Целевой бюджетный фонд представляет фонд денежных средств, образуемых в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемой по отдельной смете. Средства этого фонда используются строго по целевому назначению.
Как уже отмечалось, в последнее время наблюдается тенденция к сокращению числа целевых фондов как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 г.» упразднен последний из существовавших целевых бюджетных фондов - ЦБФ Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
Упразднен и фонд занятости, что свидетельствует о том, что «под сокращение» попали не только бюджетные, но и внебюджетные фонды.
Видимо, это связано со стремлением использовать бюджетные средства по своему усмотрению, что, в целом, может поспособствовать гибкости финансовой системы РФ, однако может привести и к злоупотреблениям в определенных сферах.
В целом, целевые денежные фонды способны сыграть положительную роль в развитии финансово-экономической и социальной политики государства, поскольку они позволяют сконцентрировать финансовые средства на определенных «узких» направлениях, имеющих приоритетное значение в жизни страны ввиду своей социальной значимости. Особенно гибкими в этом отношении являются целевые бюджетные фонды, поскольку их можно создавать и ликвидировать практически каждый финансовый год.
Тем не менее, на наш взгляд, не стоило упразднять фонд занятости и экологический фонд, поскольку данные фонды имеют столь же высокое социально-экономическое значение в жизни страны, как и пенсионный фонд, и, возможно, в скором времени придется их заново сформировать.
В ходе написания данной дипломной работы нами были выявлены следующие недостатки:
1) несвоевременное утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также внесение в них многочисленных изменений и дополнений, в результате чего средства фондов оказываются вне контроля;
2) не было внесено изменений в распределительную функцию системы социального обеспечения: размер пенсий не зависит от объема социального взноса. Система пенсионного обеспечения из-за низкого размера пенсий не устраивает ни пенсионеров, ни плательщиков единого социального налога из-за высокой ставки налога.
3) неразвитость финансовых, особенно страховых институтов;
4) смешение страхового и бюджетного механизма, вследствие чего происходит нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов.
Таким образом, современная система государственного социального страхования по своей экономической природе не полностью соответствует новым экономическим реалиям. Поэтому данная сфера требует дальнейшего совершенствования и созданию новых условий для эффективной деятельности.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7- ФКЗ) // Собрание законодательства. - 2009. - №4. - Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ (ред. от 30.01.2016г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.07.1998г. №146-ФЗ (в ред. от 26.04.2016г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998.
- №31. - Ст. 3824.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (ред. от 09.02.2016г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3823.
5. Закон РФ от 28.06.1991г. № 1499-1(ред. от 03.02.2016) «О медицинском страховании граждан РФ» // Ведомости Съезда народных депутатов Верховного Совета РСФСР. - 1991. - №2. - Ст. 56.
6. Закон РФ от 14.05.1993г. №126 «О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год» // ВВС. - 1993. - № 22. - Ст. 794.
7. Федеральный закон от 01.07.1994 г. №127 «О федеральном бюджете на
1994 год» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 10. - Ст. 1108.
8. Федеральный закон от 01. 07.1995 г. №135 «О федеральном бюджете на
1995 год» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №14. - Ст. 1213.
9. Федеральный закон от 19.05.1995г. №81-ФЗ (ред. 01.03.2016) «О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1929; 2016. - №12. - Ст.
1599.
10. Федеральный закон от 24.12.1995г. №181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №48. - Ст. 4563; 2015. - №12. - С. 1598.
11. Федеральный закон РФ от 07.05.1998г. №75-ФЗ (ред. от 09.02.2016) «О
негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №19. - Ст. 2071; 2016. - №50. - Ст. 6247.
12. Федеральный закон от 22.02.1999 г. №138 «О федеральном бюджете на 1999 год» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 9. - Ст. 1093.
13. Федеральный закон РФ от 16.07.1999г. № 165-ФЗ (ред. от 05.12.2014) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 29. - Ст. 3686.
14. Федеральный закон от 27.12.2000 №117 «О федеральном бюджете на 2001 год» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 1 (ч. 1). - Ст. 2.
15. Федеральный закон РФ от 15.12.2001г. №166-ФЗ (ред. от 09.04.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4831; 2016. - №16. - Ст. 1823.
16. Федеральный закон РФ от 15.12.2001г. №167-ФЗ (ред. от 19.03.2016) «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. - Ст. 4832; 2016. - №22. - Ст. 2358.
17. Федеральный закон РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ (ред. от 01.02.2016) «О трудовых пенсиях в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52. - Ст. 4920; 2016. - №49. - Ст. 6073.
18. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822; 2016. - №23. - Ст. 1538.
19.Федеральный закон РФ от 14.12.2015 N 363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - №51. - Ст. 3797.
20. Федеральный закон РФ от 14.12.2015 N 364-ФЗ «О бюджете
пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 55. - Ст. 3796.
21. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» // Российская газета. - 2015.- № 285.
22. Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 г. №65 (ред. от 21.06.2013) «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №14. - Ст. 1603; Российская газета. - 2013. - №13.
23. Постановление Правительства от 12.02.1994г. №101 (ред. от 22.12.2015) «О фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 8. - Ст. 599; 2015. - №16. - Ст. 2615.
24. Постановление Правительства РФ от 19.01.2008г. №18 «О порядке
управления средствами Фонда национального благосостояния РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - №4. - Ст. 270.
25. Указ Президента РФ от 06.04.1994г. № 536 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. - 2013. - №15. - Ст. 1174.
26. Указ Президента РФ от 29.06.1998г. №729 «Вопросы Федерального
фонда обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 27. - Ст. 3147.
II. Нормативно- правовые акты Республики Татарстан и других
регионов:
1. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992г. // Советская Татария.
- 1992. - № 246-247; Республика Татарстан. - 2005. - № 49.
2. Постановление КМ РТ от 28.10.2004г. № 466 «О проведении открытого
конкурса по отбору страховой медицинской организации на право осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Республики Татарстан» // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов и органов исполнительной власти. - 2004.
- № 42 - 43. - Ст. 0814.
3. Письмо Минздрава РТ от 28.05.2004г. № 09/1152 «Разъяснение правил обязательного медицинского страхования граждан РТ» // Медико-фармацевтический вестник Татарстана. - 2004. - № 24.
III. Специальная литература:
1. Авксентьев В.И., Цыганов А.А., Шолпо Л.Н. Возможные пути развития законодательства в сфере медицинского страхования // Юридическая и правовая работа в страховании. - 2012. - №4. - IV квартал.
2. Азарова Е. Пленум Верховного суда РФ о разрешении пенсионных споров // Хозяйство и право. - 2014. - №4. - С. 91-101.
3. Бюджетное право: учеб. пособие для студентов Вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Экономика» / под. ред. Г.Б. Поляка, П.И. Конова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. - 239 с.
4. Гражданское право: учебник / под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: «ПРОСПЕКТ», 2009. - 364 с.
5. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России: Учебник. - М.: ТЕИС, 2011. - 467 с.
6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. - М.: Новый Юрист, 2012. - 480 с.
7. Гришин В.В., Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования // Финансы. - 2015. - № 10. - С. 31-33.
8. Дегтяров Г.О. О дефицитности пенсионной системы // Экономист. - 2014. - №5. - С. 21-25.
9. Евдокимова Т.С. Риски накопительной пенсионной системы // Финансы.
- 2015. - №9. - С. 60-62.
10. Игнатьева, С. В. Финансовое право: учебное пособие в схемах / Н. Ю. Вашкович, С. В. Игнатьева, ГУАП. - СПб., 2013. - 59 с.
11. Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Казань:Изд-во КГФЭИ, 2013. - 152 с.
12. Карпов, А.Г. Общественная опасность нецелевого использования бюджетных средств государственных внебюджетных фондов / Карпов А.Г. // Черные дыры в российском законодательстве. - 2014. - № 2. - С. 298-300.
13. Колесник А.П. Пенсионная система России и вызовы нашего времени // Пенсия. - 2014. - №10. - С. 46-50.
14. Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования // Финансы. - 2014. - №8. - С. 32-35.
15. Конюхова Т.В. О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права. - 2015. - №6. - С. 21-25.
16. Коровкина, Е.Б. Анализ практики применения целевых бюджетных фондов/ Е.Б. Коровкина // Финансы и кредит. - 2009. - № 13. - С. 34-41.
17. Кричевский Н.А. Государственное регулирование социального страхования / Н.А. Кричевский, А.Г. Куксин. - М.: Дашков и К, 2011. - 137 с.
18. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2012. - 704с.
19. Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном
страховании // Финансы. - 2015. - №11. - С. 61-63.
20. Пастухов Б.И., Климов Р.Н. Состояние и перспективы развития
законодательной базы страхования в России // Финансы. - 2013. - №4. - С. 11-15.
21. Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М.: НОРМА, 2014. - 453 с.
22. Пешехонов Ю.В. Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы // Финансы. - 2015. - №4. - С. 26-28.
23. Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело. - 2011. - №1. - С. 3-11.
24. Савин А.Ю. Финансовое право. - М.: Финстатинформ, 2009. - 280 с.
25. Седова М.Л. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ/ М.Л. Седова // Финансы и кредит. - 2013. - № 14. - С. 31-36.
26. Смирнов С, Малеева Т. Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования // Человек и труд. - 2014. - №5. - С. 40-42.
27. Соколов В.П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №10. -С. 36-42.
28. Соловьев А.В. Проблемы долгосрочной финансовой стабилизации ПФР на основе усиления страховых принципов // Пенсионные фонды и инвестиции. - 2011. - №1. -с. 27-35.
29. Тернаковский А.А., Петрикова Е.М. Инвестиционный фонд РФ: теория, методология, практика / А.А. Тернаковский, Е.М. Петрикова // Финансы и кредит. - 2013. - №33. - С. 18-32.
30. Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, ее современное состояние и перспективы развития // Страховое ревю. - 2013. - №3. - С. 32-37.
31. Финансовое право: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2012- 500 с.
32. Финансовое право России: альбом схем / Под ред. проф. А.Н. Козырина. - Система ГАРАНТ, 2008.
33. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева - М.: Юристъ, 2014. - 576 с.
34. Финансовое право: Учебник / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. - 480 с.
35. Финансовое право: Учебник / под. ред. Проф. О.Н. Горбуновой. - М.: «Юристъ», 2013. - 438 с.
36. Финансовое право: учебное пособие/ отв. Редактор М.В. Карасева. - Воронеж. - 2011. - 286 с.
37. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Карчевского. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 224 с.
38. Шавров А.В. Финансовое право Российской Федерации / Московская
финансово-промышленная академия. - М. 2013. - 300 с.
39. Шохин C.O., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Научно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 103 с.
IV. Материалы юридической практики:
1. Обзор практики разрешения пенсионных споров и ее отражение в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2015 № 5 // СПС- Гарант.
2. Обобщение практики применения Федеральными судами Ростовской
области Федерального закона РФ № 125-ФЗ от 24.07.1998 «Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний» // СПС-Гарант.
3. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от
23 сентября 2014 г. // СПС-Гарант.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ