Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новации в правовом регулировании государственной службы в КНР после 2012 г.

Работа №126959

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. НОВАЦИИ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КНР ПОСЛЕ XVIII СЪЕЗДА КПК (2012-2017 ГГ.) 13
§1. Основные этапы развития правового регулирования современной государственной службы в КНР 13
§2. Разработка и принятие новых нормативно-правовых актов в сфере государственной службы после XVIII съезда КПК 25
§3. Разработка и принятие новых внутрипартийных правил, регулирующих государственную службу 36
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ «ЗАКОНА КНР О
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ» ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2018 Г 48
§ 1. Следующий этап политических реформ и разработка новой редакции «Закона
КНР о государственных служащих» 48
§2. Основные нововведения и их особенности 52
§3. Влияние на принятие и редактирование нормативно-правовых актов и внутрипартийных правил в сфере государственной службы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Современная система государственной службы в Китайской Народной Республике (КНР) является прямым результатом и следствием политики реформ и открытости, о начале проведения которой было объявлено в декабре 1978 г. В течение 80-90-х гг. XX века был осуществлён ряд комплексных преобразований, направленных на создание новой и эффективной системы госслужбы, которая бы соответствовала общему направлению политических изменений и отвечала новым потребностям самого государства. Одним из основных направлений реформ стало создание нового законодательства, регулирующего вопросы кадрового отбора государственных служащих и несения ими госслужбы. Результатом этого стала разработка и принятие на государственном уровне таких ключевых документов, как «Временное положение о государственных служащих» от 1993 г., а также разработанный на его основе «Закон КНР о государственных служащих» от 2005 г., который и по сей день является основным правовым регулятором государственной службы в Китае. Кроме того, в рамках реформ был разработан целый ряд дополнительных подзаконных актов, регулирующих отдельные аспекты госслужбы. Таким образом, указанные законодательные акты сформировали основу современного правового регулирования государственной службы в Китае.
Активное совершенствование данной сферы происходит и на современном этапе, что можно проследить по разработке и принятию новых законодательных актов, а также по редактированию и внесению поправок в уже действующие положения. После прихода к власти «пятого поколения китайских руководителей» во главе с председателем КНР Си Цзиньпином активные усилия были направлены на проведение управленческой реформы, подразумевающей в качестве своей главной цели оптимизацию процессов принятия и исполнения государственных решений. Необходимо отметить, что данные меры были вызваны в первую очередь обеспокоенностью китайского правительства вопросами экономического роста и развития, которые на протяжении нескольких десятилетий служили главным фактором легитимности действующей власти. На современном этапе Китай находится в таких условиях, когда для сохранения стабильности существующего политического режима и поддержания устойчивого развития в экономической сфере требуется проведение новых продуктивных преобразований, что невозможно без профессионального и эффективного аппарата государственных служащих. Таким образом, в указанных обстоятельствах весьма актуальным становится вопрос о реформировании действующего законодательства, регламентирующего вопросы современной госслужбы.
В связи с различной трактовкой самого понятия «государственная служба» в различных мировых правовых системах необходимо отметить, что в сферу данного исследования входит исключительно государственная гражданская служба в узком её понимании, включающая персонал органов государственной власти и управления на центральном и местном уровнях.
Актуальность исследования определяется возрастающим в академической среде научным интересом к внутреннему политическому и социальному устройству КНР на современном этапе. В том числе наблюдается повышенное исследовательское внимание именно к сфере государственной службы, как к одному из главных факторов стабильности и устойчивости действующего политического режима.
В данном контексте весьма актуальным представляется обращение к законодательной базе государственной службы КНР, поскольку законодательные акты и вносимые в них изменения могут послужить ценным источником информации о том, как существует, функционирует и развивается сфера государственной службы в Китае.
Источниковую базу исследования составляют основные законы и подзаконные акты, регулирующие систему современной государственной службы в КНР, а также внутрипартийные правила и постановления КПК, оказывающие преимущественное влияние на регулирование данной сферы. Другой важной частью источниковой базы являются толкования и комментарии официальных лиц КНР, связанные с разработкой, введением и реализацией отдельных правовых нововведений на практике.
Степень изученности проблемы. Изучение внутреннего политического устройства и государственного управления в Китае традиционно является одним из наиболее популярных направлений как в отечественной, так и в западной науке.
Говоря о степени проработанности данной темы в отечественном китаеведении, стоит прежде всего отметить труды советского и российского исследователя Л. М. Гудошникова, который исследовал развитие политической системы КНР и её правовое регулирование на разных этапах. В частности, в период «культурной революции», после неё и в период реформ . Отдельный вклад Л. М. Гудошникова состоит в публикации на русском языке Конституции и основных законодательных актов КНР. Другим видным отечественным специалистом в данной области следует назвать К. А. Егорова, занимавшегося рассмотрением характерных особенностей политической системы КНР и её развития в 1970-е и 1980-е гг. Важное значение приобретают исследования К. А. Кокарева, который в своей ретроспективной монографии сосредоточил внимание на развитии китайского политического режима за первые два десятилетия проведения в КНР политики реформ и открытости.
При рассмотрении комплексных работ, посвящённых непосредственно вопросу государственной службы КНР, стоит отметить совместную монографию Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (Москва) и Пудунской академии подготовки руководящих кадров Китая (Шанхай). Данная работа, построенная на аналитическом сравнении систем государственной службы двух стран и базирующаяся на соответствующем нормативном законодательстве, представляет основные аспекты функционирования госслужбы в Китае.
В качестве следующей важной работы необходимо отметить совместную монографию, разработанную коллективами Института Китая и современной Азии (Москва) и Института востоковедения РАН (Москва). Изданный в конце 2022 г. первый том данной монографии посвящён основным институтам государственной власти и управления в Китае. В частности, одна из его глав посвящена рассмотрению самого института китайской госслужбы.
Если же переходить от анализа комплексных работ к более узкоспециальным исследованиям, стоит отметить труды Д. Г. Сельцера, которые посвящены таким вопросам, как аналитическое сравнение кадровой политики позднего СССР и пореформенного периода КНР, изучение системы административного рекрутинга в Китае конца 1990-х - середины 2000-х гг., рассмотрение государственной кадровой политики во времена правления Ху Цзиньтао (2002-2012 гг.), региональные особенности кадрового отбора в 1980-2010-е гг. и другие исследования по данной тематике.
Большой научный интерес также представляют работы И. Ю. Зуенко, основное направление исследований которого сосредоточено на изучении развития центр-региональных отношений в КНР, в том числе и по вопросам кадровой политики. Кроме того, отдельные статьи автора посвящены кадровым вопросам и формированию руководства на высшем уровне власти.
При рассмотрении правового регулирования в сфере госуправления и госслужбы большую роль играют работы П. В. Трощинского,
рассматривающего некоторые общие вопросы правовой системы КНР, а также сам процесс её развития в пореформенный период. Здесь стоит отметить и обзорный сборник под редакцией Л. М. Гудошникова и П. В. Трощинского, посвящённый праву КНР с 1978 по 2010 гг.
В данном контексте также стоит отметить отдельные статьи А. П. Алексеенко, посвящённые вопросам законодательного регулирования государственной службы в Китае.
При рассмотрении англоязычной литературы возможно выделить несколько крупных исследователей, занимавшихся вопросами госуправления и госслужбы. Прежде всего, стоит отметить Джона П. Бернса, основные труды которого сосредоточены на исследовании реформ государственной службы, пришедшихся на начальный этап преобразований, а также о их влиянии на исполнение обязанностей госслужащими.
Другой работой по данной теме можно назвать ретроспективную статью Чжан Мэнчжуна и Чжоу Вэя. В центре их внимания находится процесс реформирования системы государственной службы с 1978 по 2007 г., а также рассматриваются основные аспекты её функционирования.
Ещё одним крупным исследователем данной сферы выступает Хон С. Чан, работы которого посвящены таким правовым вопросам, как разработка «Закона КНР о государственных служащих», а также таким более конкретным вопросам, как оплата труда госслужащих в Китае.
При рассмотрении других более конкретных аспектов стоит выделить исследование Цзин Ицзя, в центре внимания которого находится система служебной аттестации для госслужащих КНР, а также её влияние на эффективность всей системы госуправления.
Значительный вклад в разработку рассматриваемой проблемы был внесён и исследователями из материкового Китая, одной из наиболее значимых заслуг которых необходимо признать вовлечение в научный анализ широкого круга правовых и иных источников. Другим достаточно существенным преимуществом работ на китайском языке является умеренная критика существующих процессов и системных недостатков как во всей системе госуправления, так и в сфере госслужбы в отдельности.
Многие китайские работы сосредоточены на трактовке и рассмотрении законодательной базы, связанной с госслужбой. Так, можно назвать работу Чжу Цию, которая построена на анализе политического, правового и научного аспектов развития управления госслужбой на основе «Закона КНР о госслужащих». Весомую практическую ценность по данному вопросу также представляет статья Се Вэя, который рассматривает и оценивает успешность реализации упомянутого Закона за 10 лет с момента его вступления в силу.
Другим подобным трудом является работа одного из крупнейших китайских исследователей системы госуправления Хао Юймина. Содержательная часть работы связана с рассмотрением наиболее характерных особенностей и перспектив новой редакции основного Закона о госслужащих от 2018 г. Ещё одной заметной работой этого автора является статья, посвящённая такому конкретному аспекту, как определение и предварительная оценка принципа параллельных должностей и рангов, внедрение которого также связано с новой редакцией уже упомянутого Закона.
Значительная часть работ китайских авторов посвящена отдельным моментам, связанным с функционированием госслужбы. Так, можно выделить некоторые работы, посвящённые, например, вопросу отвода госслужащего от назначения на должность или вопросу проявлений дискриминации при экзаменационном отборе госслужащих.
Таким образом, в ходе историографического обзора нами было установлено, что как в отечественной, так и в западной науке основные комплексные работы, касающиеся вопросов правового регулирования государственной службы в Китае, преимущественно затрагивают лишь начальный период реформ и недостаточно подробно освещают период после прихода «пятого поколения китайских руководителей» во главе с Си Цзиньпином. Более современные исследования посвящены лишь отдельным аспектам этой проблемы. Данный вывод приводит к нас к убеждению о необходимости всестороннего и детального анализа новаций в законодательстве о госслужбе на современном этапе реформирования.
Объектом исследования выступают законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие систему современной государственной службы в КНР, а также соответствующие внутрипартийные правила и постановления КПК, имеющие отношение к этой сфере. Предметом исследования выступают изменения и новации в сфере правового регулирования государственной службы КНР на современном этапе.
Цель исследования — рассмотрение основных новаций в правовом регулировании государственной службы в КНР после 2012 г.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) определить и рассмотреть основные предпосылки и причины реформирования соответствующего законодательства;
2) рассмотреть и проанализировать процедуру разработки и
внедрения государственными властями соответствующих законодательных изменений;
3) определить основные аспекты и направления государственной службы, подвергшиеся законодательному реформированию;
4) провести комплексный анализ основного содержания соответствующих новаций в правовом регулировании государственной службы;
5) выявить ключевые тенденции в развитии правового регулирования современной государственной службы.
Хронологические рамки исследования можно определить следующим образом: в качестве нижней границы исследования выступает проведение XVIII Всекитайского съезда КПК в ноябре 2012 г. и последующий приход к власти в Китае Си Цзиньпина; в качестве верхней границы исследования выступает XX Всекитайский съезд КПК, прошедший в октябре 2022 г.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: метод системного анализа, который предполагает рассмотрение соответствующих политических, социальных и правовых аспектов с точки зрения их сложного взаимовлияния и взаимодействия в рамках единой системы государственного устройства КНР; метод исторической периодизации, предполагающий разделение на несколько хронологических этапов процесса разработки и внедрения правовых изменений в сфере госслужбы; сравнительно-сопоставительный метод, предполагающий сравнение и соотнесение исследуемых источников и теоретических материалов для выявления типологических особенностей и наиболее характерных тенденций в рамках рассматриваемой проблемы.
Для написания имён и топонимов на китайском языке в работе используется традиционно принятая в отечественном востоковедении транскрипционная система Палладия.
Практическая ценность исследования заключается в том, что отдельные положения и выводы магистерской диссертации могут быть использованы для дальнейшего рассмотрения и исследования вопроса государственной службы в Китае и её правового регулирования. Кроме того, результаты данной работы могут сыграть положительную роль в изучении и заимствовании наиболее успешных практик госслужбы КНР отечественными правоведами и экспертами в области государственного управления.
Структура данного исследования включает в себя: Введение, две главы с выделением соответствующих параграфов, Заключение и Список источников и литературы.
Во Введении обосновывается актуальность и новизна исследования, рассматривается степень научной разработанности проблемы, раскрываются цель и основные задачи, описывается методологическая основа работы.
В первой главе рассматриваются основные периоды развития правового регулирования современной государственной службы в Китае, а также предпосылки, причины и основное содержание новаций в правовом регулировании государственной службы после XVIII Всекитайского съезда КПК (2012-2017).
Во второй главе рассматриваются предпосылки, причины, а также содержание и характерные особенности основных правовых изменений, связанных с принятием новой редакции «Закона КНР о государственных служащих» в декабре 2018 г., кроме того, рассмотрению подвергаются основные изменения в подзаконных актах и внутрипартийных директивах, регулирующих отдельные аспекты государственной службы.
В Заключении в соответствии с поставленными задачами подводятся итоги исследования.
Апробация предварительных результатов исследования:
Промежуточные результаты исследования были представлены в марте 2023 г. на VIII Всероссийской научной конференции молодых востоковедов «Китай и соседи». Тема доклада: «Новации в правовом регулировании государственной службы КНР после XIX съезда КПК».
Промежуточные результаты данного исследования также были представлены в апреле 2023 г. на XXXII Международном научном Конгрессе по источниковедению и историографии стран Азии и Африки «Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ». Тезисы выступления опубликованы:
Безруков Д. А. Особенности законодательного регулирования современной государственной службы КНР // XXXII Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки: Россия и Восток. К 300-летию СПбГУ: материалы конгресса. СПб.: Изд-во РХГА, 2023. С. 658¬660.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение проведённого исследования можно резюмировать следующее: сфера государственной службы в Китае прошла длительный этап становления и преобразований, осуществление и направление которых напрямую зависело от изменений в кадровой политике и в реализации административных реформ на государственном уровне. Активная трансформация сферы госслужбы продолжается и в настоящее время. Данный факт объясняется значительной политической и социальной ролью всей системы госслужбы, являющейся одним из главных факторов стабильного развития современного государственного строя КНР.
Правовая основа госслужбы была заложена на начальном этапе реформ путём разработки и принятия «Временного положения о государственных служащих» в 1993 г. Дальнейшее развитие продолжалось в 1990-е и 2000-е гг. и было ознаменовано принятием «Закона КНР о государственных служащих» в 2005 г., ставшего основным правовым регулятором для всей системы государственной службы в Китае.
Новый этап развития связан с приходом к власти «пятого поколения китайских руководителей» во главе с председателем Си Цзиньпином по итогам XVIII съезда КПК в 2012 г. Новый курс углубления реформ, направленный на оптимизацию и рационализацию всей сферы государственного управления, также оказал определяющее влияние на пути развития государственной службы в Китае. Практической реализацией этого процесса стала активная разработка и утверждение новых нормативно-правовых актов и партийных постановлений, регламентирующих конкретные аспекты госслужбы.
На данном этапе были усовершенствованы и официально утверждены многие положения, функционировавшие до этого лишь в опытном порядке. Усиленное внимание было уделено таким ключевым аспектам, как совершенствование принципа классифицированного управления госслужащими, экзаменационный отбор, обучение и подготовка кадров, ротация и движение госслужащих по карьерной лестнице, укрепление партийной дисциплины и другие.
Специальные усилия законодателей были направлены на исправление наиболее проблемных мест, подрывающих авторитет правящей партии в китайском обществе. Так, главными задачами новых постановлений стала системная и решительная борьба со злоупотреблением служебными полномочиями и проявлениями коррупции, существование которых подтверждалось многочисленными громкими прецедентами в предшествующий период.
Современный этап преобразований связан с началом нового политического цикла в КНР и переизбранием действующего председателя Си Цзиньпина по итогам XIX съезда КПК на новый срок в 2017 г. Необходимость дальнейшего углубления реформ потребовала и соответствующих изменений в государственном законодательстве.
Начавшаяся с внесения поправок в Конституцию КНР в марте 2018 г. волна законодательных изменений повлияла и на развитие правового регулирования госслужбы. Кульминацией этого процесса стала разработка и утверждение новой редакции «Закона КНР о государственных служащих» в декабре 2018 г. Как было подтверждено в ходе исследования, внесённые поправки находятся в полной корреляции с общими тенденциями политических изменений и направлены на их законодательное закрепление и формализацию. Впоследствии данный процесс также распространится и на всю законодательную базу государственной службы, выраженную в отдельных нормативно-правовых актах и партийных постановлениях.
Рассмотренные в ходе исследования законодательные изменения в полной мере отражают основные направления в реформировании китайской политической системы на современном этапе. В частности, на примере анализа конкретных документов о госслужбе были выявлены и рассмотрены такие характерные тенденции, как усиление партийного и государственного контроля за исполнением госслужащими своих обязанностей, усиление внимания за политической подготовкой и идеологической лояльностью госслужащих, придание более принципиального значения их моральным и нравственным качествам, более чёткая регламентация конкретных обязанностей и сфер ответственности, внедрение более жёстких мер для борьбы с коррупционным поведением и иными злоупотреблениями и другие. Все указанные тенденции очевидным образом отражают стремления правящей партии сформировать управляемый и предсказуемый аппарат госслужбы, создание которого необходимо для поддержания политической стабильности и дальнейшего воплощения в жизнь партийно-государственных планов и решений.
Таким образом, в результате проведённого исследования было установлено, что правовое регулирование государственной службы в Китае, выраженное в форме основного «Закона КНР о государственных служащих», нормативно-правовых актов и, в особенности, партийных постановлений, являются достаточно релевантными и информативными источниками, благодаря которым мы можем понять, как существует, функционирует и развивается в современных условиях не только собственно система госслужбы, но и в целом вся система государственного управления КНР. Это особенно актуально в контексте изучения Китая, поскольку в нынешних условиях, когда сама китайская политическая система становится всё более замкнутой и закрытой от иностранных исследователей, такие источники как законодательные акты и, в особенности, вносимые в них изменения и поправки, могут стать незаменимым источником для изучения этого вопроса.
Однако необходимо отметить, что даже подробное рассмотрение соответствующего законодательства не сможет дать ответы на все необходимые вопросы. С укреплением партократического режима в КНР всё менее понятными и более закрытыми становятся механизмы формирования высшей власти в государстве. Если в момент прихода к власти Си Цзиньпина указанные процессы были весьма предсказуемыми и понятными, то сейчас процедура отбора и назначения кадров на руководящие посты представляется не столь очевидной, в особенности для иностранных экспертов. Данные обстоятельства открывают новые возможности для последующего исследования других типов источников, способных отразить реальное положение вещей в китайской политической системе.
При рассмотрении дальнейших перспектив изучения темы данного исследования необходимо отметить следующее: прошедший в октябре 2022 г. XX съезд КПК фактически открыл новый этап государственного развития в истории современного Китая. Как неоднократно отмечалось самими китайскими властями, этот период будет временем дальнейшего углубления реформ, направленных на укрепление роли Китая в качестве одного из мировых лидеров. Данные тенденции позволяют с полной уверенностью говорить о дальнейшем активном преобразовании всей системы госуправления КНР, в том числе и её государственной службы. В связи с этим значительное реформирование будет осуществляться и в сфере правового регулирования госслужбы, что открывает широкое пространство для исследований данного вопроса в будущем.



1. Документы XIII Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая (1987). — Пекин.: Издательство иностранной литературы, 1988.
2. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. Пер. с кит. М.: Политиздат, 1988. С. 233.
3. КНР. Конституция и законодательные акты / Пер с кит. Под ред. доктора юридических наук, профессора Л. М. Гудошникова. М.: Прогресс, 1984. - 470 с.
II. Источники на китайском языке
4. Ганьбу цзяоюй пэйсюнь гунцзо тяоли (шисин), 2006.03.29. [Х^^ЖдШ! XXOJ G^jf) , 2006.03.29: Положение об обучении и тренинге кадров (в опытном порядке), 29.03.2006]. URL: http://www.gov.cn/jrzg/2006- 03/29/content_239832.htm?ivk_sa=1024320u(дата обращения: 01.05.2023).
5. Гоцзя гунъуюань чжаньсин тяоли, 1993.08.14. [ й Ж^^МШЖ^^,
1993.08.14: Временное положение о государственных служащих,
14.08.1993]. URL:
http://www.xixia.gov.cn/sitesources/xxxrmzf/page_pc/bmxxgk/xxgkml/zcfg/ar ticled971695de83445f3acc527129a20c033.html (дата обращения: 01.05.2023).
6. Гуаньюй иньфа «Гунъуюань каохэ гуйдин (шисин)» дэ тунчжи, 2007.01.16. [XXX^«X#MX^®XG^jf) / Й^ЙМ 2007.01.16: Уведомление об издании «Положения об аттестации государственных служащих (в опытном порядке)», 16.01.2007]. URL: http://www.gov.cn/zwgk/2007- 01/16/content_497094.htm(дата обращения: 01.05.2023).
7. Гуаньюй цзиньибу гуйфань данчжэн линдао ганьбу цзай цие цзяньчжи
(жэньчжи) вэньти дэ ицзянь, 2013.10.30. [ХХЙ^ХШ^^Й^^Х^Х XЙ ^^ ( Й^ ) ЙЖ Й t Я, 2013.10.30: Правила регулирования
вопросов совмещения должности со стороны руководителей партийных и правительственных органов на предприятиях, 30.10.2013]. URL:
http://www.jsstb.gov.cn/special/dangjian/fgzd/201705/t20170509_11762068.ht ml (дата обращения: 01.05.2023).
8. Гуньдун баодао: шиба цзе сань чжунцюаньхуэй биму [Ж^ЖЖ:ФАЖ
Нф^^Й^: Отчёт: Закрытие третьего пленума ЦК КПК 18-го созыва] // Чжунго гунчаньдан синьвэнь ван [ ф й ^ Л ^ ^ Й И ]. URL: http: //cpc.people.com.cn/n/2013/1112/c64094-23518718-2.html (дата
обращения 01.05.2023).
9. Гунъуюань дяожэнь гуйдин, 2008.02.29. [ А^Щ}Ш!Ш^, 2008.02.29:
Положение о переводе государственных служащих, 29.02.2008]. URL: https://www.zhaibian.com/baike/41008494751204687984.html (дата
обращения: 01.05.2023).
10. Гунъуюань дяожэнь гуйдин, 2019.10.15. [ А^Щ}Ш!Ш^, 2019.10.15: Положение о переводе государственных служащих, 15.10.2019]. URL: http://www.scs.gov.cn/zcfg/202001/t20200108_16199.html(дата обращения: 01.05.2023).
11. Гунъуюань каохэ гуйдин, 2021.01.11. [ А^Щ^^ДШ^, 2021.01.11: Положение об аттестации государственных служащих, 11.01.2021]. URL: http://www.scs.gov.cn/zcfg/202101/t20210111_16219.html(дата обращения 01.05.2023).
12. Гунъуюань каоши луюн вэйцзи вэйгуй синвэй чули баньфа, 2016.09.28. [А^Щ^г^ЖФЖВЖШтА^ЖА^А 2016.09.28: Правила о принятии мер за нарушение правил и дисциплины при вступительном экзамене для приёма на государственную службу, 28.09.2016]. URL: http://www.mohrss.gov.cn/wap/zc/fgwj/201611/t20161107_258945.html(дата обращения 01.05.2023).
13. Гунъуюань луюн каоши вэйцзи вэйгуй синвэй чули баньфа (шисин) чутай, 2009.11.24. [А#мажаааяаяялйй*&(ш?)ж£,
2009.11.24: Публикация правил о принятии мер за нарушение правил и дисциплины при вступительном экзамене для приёма на государственную службу (в опытном порядке), 24.11.2009]. URL:
http://www.gov.cn/jrzg/2009-11/24/content_1472150.htm(дата обращения 01.05.2023).
14. Гунъуюань луюн тицзянь тунъюн бяочжунь (шисин), 2016.10.13. [ ДЖМ
МЖ^^ЙЖ^Ж (i^jf ) , 2016.10.13: Нормативный документ по
медицинскому обследованию при приёме на государственную службу (в опытном порядке), 13.10.2016]. URL: http://www.gov.cn/xinwen/2016- 10/13/content_5118377.htm(дата обращения: 01.05.2023).
15. Гунъуюань фаньвэй гуйдин, 2020.03.13. [ и^М^йШ^, 2020.03.13: Положение о штате государственных служащих, 13.03.2020]. URL: http://www.scs.gov.cn/zcfg/202003/t20200313_16203.html(дата обращения 01.05.2023).
16. Гунъуюань цзянли гуйдин, 2021.01.11, [^^М^ШШ^, 2021.01.11: Положение о поощрении государственных служащих, 01.11.2021]. URL: http://www.scs.gov.cn/zcfg/202101/t20210111_16218.html(дата обращения: 01.05.2023).
17. Гунъуюань цзянли гуйдин (шисин), 2021.04.15, [^^М^ЙШ^С^т) ,
2021.04.15: Положение о поощрении государственных служащих (в опытном порядке), 15.04.2021]. URL:
http://credit.shaanxi.gov.cn/316/93268.html(дата обращения: 01.05.2023).
18. Данчжэн цзигуань лисин цзеюэ фаньдуй ланфэй тяоли, 2013.11.18. [^Й
М^ЖЧтЖ^ЖМ^^^Ж1], 2013.11.18: Положение о борьбе против расточительства в партийных и правительственных органах, 18.11.2013]. URL: http://www.gov.cn/jrzg/2013-11/26/content_2534611.htm (дата
обращения: 01.05.2023).
19. Сань бумэнь иньфа «Гунъуюань луюн мяньши цзучжи гуаньли баньфа (шисин), 2015.12.18. [Н^ПЁР^«£^ММЖЖШ1£Я^Ж^&(Шт),
2015.12.18: Издание тремя ведомствами «Положения об организации очных экзаменов для приема на государственную службу (в опытном порядке)», 18.12.2015]. URL: http://www.gov.cn/xinwen/2015-
12/18/content_5025425.htm (дата обращения: 01.05.2023).
20. Си Цзиньпин: цзюэшэн цюаньмянь цзяньчэн сяокан шэхуэй доцюй синь
шидай Чжунго тэсэ шэхуэй чжуи вэйда шэнли — цзай Чжунго Гунчаньдан ди шицзю цы цюаньго дайбяо дахуэй шан дэ баогао, 2017.10.27. [U^^: «^ж^жж?±^«ш^Фжет^±жвжшоЖЙ Й^Ж^^ + ЛЖЖЙ^ЖЖ^ЖЙ^ЖЖ, 2017.10.27: Си Цзиньпин: добиться решающей победы во всестороннем построении среднезажиточного общества, одержать великую победу социализма с китайской спецификой в новую эпоху, 27.10.2017]. URL: http://www.gov.cn/zhuanti/2017-10/27/content_5234876.htm (дата
обращения: 01.05.2023).
21. Си Цзиньпин: «Чжоли пэйян сюаньба дан хэ жэньминь сюйяо дэ хао
ганьбу». [U^^: #Л^#^М^^Л^Ж^^^Т^: Си Цзиньпин:
«необходимо приложить усилия для выращивания и отбора хороших кадров, в которых нуждается партия и народ»] // Чжунго гунчаньдан синьвэнь ван [ Й Й ^ Ж ^ Ж ® И ]. URL: http://theory.people.com.cn/n/2014/1225/c391839-26275815.html (дата
обращения 01.05.2023).
22. Пэйоу и ицзюй го (цзин) вай дэ гоцзя гунцзо жэньюань жэньчжи ганвэй
гуаньли баньфа, 2014. [Ш^Ё^^Й(^)^^ЙЖХ^ЛМ^^^^^ ЖЙЖ, 2014: Правила контроля государственного служащего, супруг(а) которого эмигрировал(а) в другую страну (регион) в связи с назначением на должность, 2014]. URL:
https://zzb.tiangong.edu.cn/2021/1105/c7343a72289/page.htm (дата
обращения 01.05.2023).
23. Хэйлунцзян Суйхуа юань шивэй шуцзи Ма Дэ бэйпань сыхуань бяоши бу
шансу, 2005.07.29. [ Ш#^^Ж^ЙДШШЯ^Ш<^±^, 2005.07.29: Бывший секретарь горкома городского округа Суйхуа
провинции Хэйлунцзян Ма Дэ был приговорен к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора, он заявил, что не будет подавать апелляцию, 29.07.2023]. URL: http:ZZnews.sina.com.cn/cZ2005-07-
29/02057352784.shtml (дата обращения: 01.05.2023).
24. Хэйлунцзян шэн чжэнсе юань чжуси Хань Гуйчжи инь шоухуэй ишэнь
бэйпань сыхуань, 2005.12.15. [^^^^ЙШ^^^^^^Й^М^ЖШ ^J^^, 2005.12.15: Бывшая председатель НПКСК провинции Хэйлунцзян Хань Гуйчжи приговорена к смертной казни с отсрочкой за получение взяток, 15.12.2005]. URL: http:ZZwww.gov.cn/govwebZjrzgZ2005-
12Z15Zcontent_128180.htm (дата обращения: 01.05.2023).
25. Чжунбань гобань иньфа «Чжуанье цзишулэй гунъуюань гуаньли гуйдин (шисин)» хэ «Синчжэн чжифалэй гунъуюань гуаньли гуйдин (шисин)», 2016.07.14. [Ф&й&^£ <^fe^£#MfS^£ (ШТ) »^
( ^ Й^Й^ ^^ М f S1 ^ ( Ш т ) » , 2016.07.14: Издание
Канцелярией ЦК КПК и Канцелярией Госсовета «Правил управления государственными служащими профессионально-технической службы (в опытном порядке)» и «Правил управления государственными служащими административно-исполнительной службы (в опытном порядке)»., 14.07.2016]. URL: http:ZZwww.gov.cn/xinwen/2016-
07/14/content_5091353.htm (дата обращения: 01.05.2023).
26. Чжунгун чжунъян баньгунтин, гоуюань баньгунтин иньфа «Данчжэн цзигуань гонэй гунъу цзедай гуаньли гуйдин», 2013.12.08 [Ф^Ф^^^ ^> 11#^Ф^Ф^ (ШМ|Ш»Ж:1 , 2013.12.08: Издание Канцелярией ЦК КПК и Канцелярией Госсовета КНР «Положения об организации внутренних официальных приемов в партийных и государственных органах», 08.12.2013]. URL:
http://www.gov.cn/zhengce/2013-12/08/content_5407873.htm (дата
обращения 01.05.2023).
27. Чжунгун чжунъян баньгунтин иньфа «Гуаньюй фанчжи ганьбу «дайбин
тиба» дэ ицзянь, 2016.08.29. [Ф^ФХХХХХ^«ХХ1ХХХ^ “#^ О”ЙО) , 2016.08.29: Издание Канцелярией ЦК КПК «Мнения о предотвращении выдвижения «недисциплинированных» кадров, 29.08.2016]. URL: http://www.gov.cn/zhengce/2016-
08/29/content_5103284.htm (дата обращения 01.05.2023).
28. Чжунгун чжунъян баньгунтин иньфа «Гунъуюань чжиу юй чжицзи
бинсин гуй дин», 2019.03.27. [Ф^ФХХХХХ^«Х#щ!Я#Х1ЯЙХ ТШХ/ , 2019.03.27: Издание Канцелярией ЦК КПК «Положения о параллельных должностях и рангах государственных служащих», 27.03.2019]. URL: http://www.gov.cn/zhengce/2019-
03/27/content_5377422.htm (дата обращения: 01.05.2023).
29. Чжунгун чжунъян, Гоуюань гуаньюй иньфа «“Чжунхуа жэньминь гунхэго
гунъуюань фа” шиши фанъань» дэ тунчжи, 2016.06.12. [ Ф^ФХ> й#^ ХХХ^ (<ФЖЛХЖПЙХ#Ш) 7УО ЙШМ 2016.06.12:
Уведомление ЦК КПК и Госсовета КНР об издании «Плана реализации “Закона КНР о государственных служащих”», 12.06.2016]. URL:
http://www.zjdj.com.cn/zt/lxyz/dzdg/201606/t20160612_1621147.shtml(дата обращения: 01.05.2023).
30. Чжунгун чжунъян иньфа «Ганьбу цзяоюй пэйсюнь гунцзо тяоли,
2015.10.18. [ Х^ХХХ^ (f^MWfrW , 2015.10.18: Издание ЦК КПК «Положения об обучении и тренинге кадров», 18.10.2015]. URL: http://www.gov.cn/guowuyuan/2015-
10/18/content_2948961.htm (дата обращения: 01.05.2023).
31. Чжунгун чжунъян чжэнчжицзюй чжаокай хуэйи Си Цзиньпин чжучи [ X
^ФХЙ'ХЖХ^^Ж ХЙХХ^: Политбюро ЦК КПК провело заседание под председательством Си Цзиньпина] // Синьхуа ван [Ж^И]. URL: http://www.xinhuanet.com/politics/2012-12/04/c_113906913.htm(дата обращения 01.05.2023).
32. Чжунхуа жэньминь гунхэго гоцзя сюньчжан хэ гоцзя жунъюй чэнхао фа,
2015.12.28. [ ф^АК^ПЦИЖ^Ж^ИЖж>^£, 2015.12.28: Закон КНР о государственных наградах и государственных почётных званиях, 28.12.2015]. URL:
http://www.npc.gov.cn/npc/c12488/201512/24a47e397a0d4e278ee6d223f18d2 3bd.shtml (дата обращения: 01.05.2023).
33. Чжунхуа жэньмин гунхэго гунъуюань фа, 2005.04.27. [Ф^Л^А^ЙА
^МЙ, 2005.04.27: Закон КНР о государственных служащих, 27.04.2005].
URL: http://www.gov.cn/flfg/2005-06/21/content_8249.htm(дата обращения: 01.05.2023).
34. Чжунхуа жэньмин гунхэго гунъуюань фа, 2005.04.27, сючжэн 2018.12.29.
[Ф^Л^А^ЙА#МЙ, 2005.04.27, ША 2018.12.29: Закон КНР о
государственных служащих, 27.04.2005, ред. от 29.12.2018]. URL: http://www.gov.cn/xinwen/2018-12/30/content_5353490.htm (дата
обращения: 01.05.2023).
35. Чжунцзубу фуцзэжэнь сянцзе синь баньбу дэ «Ганьбу цзяоюй пэйсюнь
гунцзо тяоли». [Ф!^АщЛ#^Ж^Л^ «Т^^ШдНХ^^Ш : Представитель Организационного отдела ЦК КПК разъяснил недавно обнародованное «Положение об обучении и тренинге кадров»]. URL: http://hrss.yn.gov.cn/jyj/Print.aspx?ClassID=365&newsid=15494 (дата
обращения: 01.05.2023).
36. Чжунъян гуаньюй яньцзинь чаочжи шу пэйбэй ганьбу дэ тунчжи, 2014.
[ ФААА^^Й!ЯЙК#Т^Й^Й£П, 2014: Уведомление ЦК КПК о запрете назначения кадров с превышением штата, 2014]. URL:
http://www.hebj gbz. gov.cn/cms/preview/shexian/zcfg/101458694514454.html (дата обращения 01.05.2023).
37. 2014 Гоцзя гунъуюань каоши цзобичжэ цзян чжуншэнь цзинь као, 2013.11.26. №MMW#WO^, 2013.11.26: В 2014 году кандидатов, списывающих на экзаменах на должность государственного служащего, будут пожизненно отстранять от экзаменов, 26.11.2013]. URL: https://www.liuxue86.eom/a/1739943.html(дата обращения 01.05.2023).
38. 2015 Нянь Шаньси гунъуюань каоши 80 до мин каошэн цзоби чэнцзи цюй
сяо, 2015.05.20. [2015 ^И^#щ^ 80 ^^W^tWl, 2015.05.20: В 2015 г. в провинции Шаньси были аннулированы результаты более 80 кандидатов, списывавших на экзамене на должность
государственного служащего, 20.05.2015]. URL:
http://www.zggwy.org/shanxi2/307103.html(дата обращения: 01.05.2023).
III. Исследовательская литература на русском языке
39. Алексеенко А. П., Сонин В. В. Особенности законодательства КНР о государственной гражданской службе // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 8. - С. 40-52.
40. Алексеенко А. П. Регулирование государственной гражданской службы в КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018. № 4. С. 109-117.
41. Государственный строй Китайской Народной Республики / под ред. Л. М. Гудошникова. - М.: Наука, 1988. - 232 с.
42. Гудошников Л. М. Китай после «культурной революции» / Л. М. Гудошников, Б. П. Барахта, В. Г. Карымов. - М.: Мысль, 1979. - 360 с.
43. Гудошников Л. М. Политическая система и право КНР в процессе реформ (1978-2005 гг.) / Л. М. Гудошников, Э. З. Имамов, Н. Л. Мамаева. - М.: Русская панорама, 2007. - 464 с.
44. Гудошников Л. М. Политический механизм Китайской Народной Республики / Л. М. Гудошников. - М.: Наука, 1974. - 208 с.
45. Егоров К. А. Государственный аппарат КНР: 1967-1981 / К. А. Егоров. - М.: Наука, 1982. - 190 с.
46. Егоров К. А. Китайская Народная Республика: политическая система и политическая динамика (80-е годы) / К. А. Егоров. - М.: Наука, 1993. - 207 с.
47. Жуков Д. С., Коломина Е. А., Сельцер Д. Г. Распад СССР и сохранение КНР через призму анализа кадровой политики: общие подходы // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 4. С. 239-247.
48. Зуенко И. Ю. Кадры решают всё: формирование нового руководства компартии Китая по итогам XIX съезда // У карты Тихого океана. 2017. № (247). С. 11-19.
49. Зуенко И. Ю., Сельцер Д. Г. «Кадры решают всё»: реформа кадровой системы КНР на рубеже 1980-1990-х годов // Известия Восточного института. 2022. № 1. С. 58-69.
50. Зуенко И. Ю., Сельцер Д. Г. Региональное измерение кадровой политики КНР (1980-2010-е гг.) // Российско-китайские исследования. 2022. Т. 6. № 3. С. 149-162.
51. Зуенко И. Ю. Трансформация региональной системы управления в КНР в 1977-1997 годах (на примере провинции Хэйлунцзян): дис. на соискание учен. степени канд. ист. наук. Владивосток, 2021. 278 с.
52. Зуенко И. Ю. Укрепление «вертикали власти» по-китайски: кадровая политика в отношении регионального руководства в современном Китае // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2017. № 5. С. 30-46.
53. Зуенко И. Ю. Центр-региональные отношения в КНР: историография и опыт составления источниковой базы // Труды института истории, археологии и этнографии ДВО РАН. 2020. Т. 29. С. 71-90.
54. Кокарев К. А. Политический режим и модернизация Китая / К. А. Кокарев. - М.: ИДВ РАН, 2004. - 320 с.
55. Мацузато К., Сельцер Д. Государственная кадровая политика в КНР (время Ху Цзиньтао) // Власть и элиты. 2011. № 2. С. 113-133.
56. Михалевич Е. А. Концепция киберсуверенитета Китайской Народной Республики: история развития и сущность // Вестник РУДН. 2021. № 2. С. 254-264.
57. Опыт лучших практик государственной службы России и Китая / отв. ред. Т. Я. Хабриева, Чжао Шимин. М.: ИД «Юриспруденция», 2020. 396 с.
58. Сельцер Д. Г. Изучение системы административного рекрутинга и государственного чиновника современного Китая методом глубинного интервью // Вестник Тамбовского университета. 2011. № 104. С. 786-788.
59. Современное китайское государство. Т. 1: Основные институты государственной власти и управления / под ред. А. В. Виноградова. М.: РАН, 2022. 903 с.
60. Современное право КНР (обзор законодательства 1978 - 2001 г.): в 2-х частях / В. И. Антонов, Г. А. Аршавский, Л. М. Гудошников и др.; сост. и ред. Л. М. Гудошников. П. В. Трощинский; Институт Дальнего Востока Российской академии наук. Центр научной информации и документации. - М.: ИДВ РАН, 2012. - Ч. 1. - 199 с.; Ч. 2. - 191 с.
61. Трощинский П. В. Влияние традиции на право современного Китая // Журнал российского права. 2014. № 8. С. 94-106.
62. Трощинский П. В. К вопросу об источниках современного права Китайской Народной Республики // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 6-2. С. 57-60.
63. Трощинский П. В. Политико-правовые основы формы государственного устройства КНР // Исторические события в жизни Китая и современность. Сборник статей. К 100-летию Коммунистической партии Китая. М.: ИДВ РАН, 2021. C. 171-182.
64. Трощинский П. В. Юридическая политика и законодательство Китайской Народной Республики периода реформ и открытости // Правоведение. 2019. Т. 63. № 2. С. 285-308.
IV. Исследовательская литература на английском языке
65. Chan H. S, Jun Ma. How are they paid? A study of civil service pay in China // International Review of Administrative Sciences. 2011. N 2. P. 294-321.
66. Chan H. S., Suizhou E. L. Civil Service Law in the People’s Republic of China: A Return to Cadre Personnel Management // Public Administration Review. 2007. N 3. P. 383-398.
67. Chan H. S. The Making of Chinese Civil Service Law: Ideals, Technicalities, and Realities // American Review of Public Administration. 2016. N 4. P. 379- 398.
68. Burns J. P. Chinese Civil Service Reform: The 13th Party Congress Proposals // The China Quarterly. 1989. N 120. P. 739-770.
69. Burns J. P. Civil Service Reform in China // OECD Journal on Budgeting. 2007. N 1. P. 57-82.
70. Burns J. P. Civil Service Reform in Contemporary China // The Australian Journal of Chinese Affairs. 1987. N 18. P. 47-83.
71. Burns J. P., Wang Xiaoqi. Civil Service Reform in China: Impacts on Civil Servants' Behaviour // The China Quarterly. 2010. N 201. P. 58-78.
72. Jing Yijia. Civil service executive development in China: An overview // Sharpening the Sword of State: Building executive capacities in the public services of the Asia-Pacific. Canberra: ANU Press, 2016. P. 49-66.
73. Zhang Mengzhong, Zhou Wei. Civil Service Reforms in Mainland China // Public Administration in East Asia. Mainland China, Japan, South Korea, and Taiwan. Boca Raton: CRC Press, 2010. P. 145-164.
V. Исследовательская литература на китайском языке
74. Пэй Гофу [^ЙЖ]. Вого гунъуюань жэньчжи хуэйби чжиду дэ фагуй тиси цзяньгоу [ ^ Й ft # М ft ^ 0 Ж ^ Й Й^ Й Ш # Ж Ж ^ : Построение правовой системы отвода от назначения государственных служащих в Китае] // Чжуннань миньцзу дасюэ сюэбао (жэньвэнь шэхуэй кэсюэ бань) [ЖЖ^ЖЖ^^Ж(ЛЖ?4^^4^Ю : Журнал Центрального южного университета Минзу (гуманитарные и социальные науки)] Ухань [ЙЖ]: 2022. № 9. С. 114-120, 185-186.
75. Се Вэй [ЖЙ]. Гунъуюань чжиду фачжань дэ цзяньцзинь тэчжэн, пинхэн цзили юй чуансинь луцзин — цзиюй гунъуюань фа шиши шинянь дэ хуэйсу юй сыкао [^#щ$'М^ЖЙЯЖЖФШ > ЖШМЛЖ^'Ш##^— —МЖ^^МЙ^ЖЖЖ^®^^®Ж: Прогрессивная характеристика, сбалансированный механизм и инновационный маршрут системы государственных служащих: на основе анализа и осмысления реализации «Закона КНР о государственных служащих» за десять лет] // Шэхуэй кэсюэ Р±^44^: Общественные науки]. Шанхай [ЖЖ]: 2016. № 5. С. 23-32.
76. Сун Цзишуй [ЖЖ?К]. Майчу шиши гоцзя гунъуюань чжиду дэ ди и бу [й Ш^Й0^^#М^ЙЙ^1^: Первый шаг навстречу установлению системы государственной службы] // Ляован чжоукань [^ШЖ^: Журнал Ляован]. Пекин [4ЬЖ]: 1988. № 29. С. 8-9.
77. Фэй Шицзюнь [^ШЖ ], Ян Ицзюнь [ ^ЖЖ]. Лунь гунъуюань каоши луюн циши дэ фалюй гуйчжи [ & ^# щ Жг^М Ж М Ш Й^Й ШШ ^ : Правовое регулирование вопроса дискриминации при отборе государственных служащих посредством экзамена] // Шаоян сюэюань сюэбао [W0WW]. Шаоян [ШИ]: 2016. № 3. С. 70-75.
78. Хао Юймин [ ^ЖВД]. Гунъуюань чжиу юй чжицзи бинсин дэ гайнянь цзедин хэ шидянь пингу [^#щ|Я#Ж1ЯЙЖ^ТЙЯМ^#ЖЖ^ЖЛ¥Ж: Определение и тестовая оценка системы параллельных должностей и рангов государственных служащих] // Чжунго жэньши кэсюэ [ЖЙАЖ^4 ^: Кадровая наука Китая]. Пекин [4ЬЖ]: 2019. № 4. С. 4-11.
79. Хао Юймин [ ^^ВД ]. Синь гунъуюань фа цзибэнь тэчжэн юй чжиду чжаньван [ Ж^^МЙйЖЖ^Ж^ЖЖШ: Основные особенности и институциональные перспективы новой редакции «Закона КНР о государственных служащих»] // Синь шиюэ [ЖШМ?: Новые горизонты]. Пекин [^Ж]: 2020. № 2. С. 81-87.
80. Цзян Минъань [^^^]. Тань «Гоцзя гунъуюань цзаньсин тяоли» дэ чжидин юй шиши [Ж«Й^^#МШ^Т^{Ш ЙОД^^^Ж: О принятии и реализации «Временного положения о государственных служащих»] // Синчжэн фасюэ яньцзю ЦтЙЙ^54^], 1993. №3. С. 1-4.
81. Чжу Цию [ЖЖ ^]. Синь шидай гунъуюань гуаньли чжиду дэ юхуа луцзин:
чжэнчжисин, фачжихуа юй кэсюэхуа — цзиюй дуй синь «Гунъуюань фа» тэчжэн дэ фэньси [ЖН^^Ж^М^ЗДМЙШ^#^: ШиЖ Й^^
Ж44^^ МЖ^Ж «^^МЙ» Ж^ЙЖЖЯ: Путь оптимизации
системы управления государственной службой в новую эпоху: политический, правовой и научный аспекты — на основе анализа характеристик нового «Закона КНР о государственных служащих»] // Цзиньчжун сюэюань сюэбао [^Ф^^^Ж]. Цзиньчжун [^Ф]: 2020. № 6. С. 57-63.
82. Шэн Жовэй [^^Ш], У Чуци [Ж#^]. Вого гунъуюань чжиду дэ чжунда
гайгэ хэ ваньшань — синь сюдин дэ «Чжунхуа жэньминь гунхэго гунъуюань фа» цюаньвэй цзеду [^ЙЖ#М^^ЙШЖЖЖ^^#
ЖШЖЙ «ФЖА^Ж4ПЙЖ#МШ) ^Ж^Ж: Крупная реформа и совершенствование системы государственных служащих Китая — авторитетное толкование недавно пересмотренного «Закона КНР о государственных служащих»] // Данши вэньюань [^Ф.Ж^]. Наньчан [Ж М]: 2019. № 5. С. 41-45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ