Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование стратегии развития организации на примере ОАО «Казанский завод синтетического каучука»

Работа №83663

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии развития
организации 6
1.1 Понятие, сущность и виды стратегии 6
1.2 Сравнительный анализ методов разработки стратегии развития организации 13
1.3 Современные проблемы и тенденции разработки стратегии развития
организации 20
2. Анализ эффективности стратегического развития ОАО «КЗСК» 29
2.1 Общая характеристика деятельности организации 29
2.2 Исследование системы управления организацией и подсистемы разработки стратегии развития предприятия 38
2.3 Оценка результатов реализации действующей стратегии развития
предприятия 44
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического развития ОАО «КЗСК» 54
3.1 Совершенствование процедурных аспектов выработки стратегии на
предприятии 54
3.2 Рекомендации по стратегическому развитию организации 59
3.3 Экономическая эффективность внедрения предлагаемых мероприятий 69
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложения


Актуальность развития стратегического менеджмента обуславливается в
настоящее время быстрыми изменениями внешней среды предприятий, ростом
конкуренции, активизацией информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами.
Эффективность стратегического менеджмента сегодня определяется
следующими факторами. Он обеспечивает системный взгляд на организацию и
ее внешнее окружение; облегчает принятие стратегических управленческих
решений на основе использования специальных методов, понятий и подходов
к сбору информации; помогает внедрить инновации на предприятиях; дает
возможность предвидеть тенденции развития бизнеса; помогает сделать стратегический выбор и реализовать стратегию.
Проявление кризисных явлений в экономике, сложность и высокая динамика бизнес-процессов, возрастающее конкурентное давление на традиционных рынках требуют от предприятий непрерывного системного роста, эффективной реализации существующего потенциала, формирования адекватных
методов оценки и выбора стратегических альтернатив, отвечающих сложившимся экономическим реалиям.
Универсальным инструментом, способным обеспечить необходимый и
непрекращающийся во времени процесс адаптации организации к требованиям окружающей среды, является стратегия развития.
На сегодняшний день различные аспекты многогранной проблемы формирования стратегий предприятий, анализа и оценки развития организаций
глубоко изучены и широко представлены в экономической литературе. Существенный вклад в их решение внесли как отечественные (Л. И. Абалкин, В. Г.
Афанасьев, С.В.Валдайцев, Р. А. Фатхутдинов, А.Д.Шеремет и др.), так и зарубежные исследователи (А. Чандлер, Р. Л. Акофф, И. Ансофф, М. Портер, А.
А. Томпсон и ряд др. авторов).
А.Чандлер впервые ввел понятие стратегии, Р.Акофф стратегию рас4
сматривал через стратегическое планирование, существенный вклад в изучение стратегического менеджмента внес И.Ансофф, его труды считаются классикой стратегического управления. М.Портер и Г.Минцберг известны исследованиями стратегического менеджмента через призму конкурентоспособности предприятия. А.А.Томпсон и Стрикленд в своих трудах изучают различные аспекты стратегического управления, в частности, они дают множество
определений стратегии.
Отечественные ученые часто придерживаются взглядов зарубежных исследователей. В частности, взгляды И.Ансоффа разделяют Р.А.Фатхутдинов,
А.С. Попов и др.
Вместе с тем многие вопросы, связанные с формированием стратегий,
обеспечивающих непрерывное и сбалансированное развитие предприятия, их
системной оценкой, остаются малоизученными и дискуссионными как в экономической науке, так и в хозяйственной практике. Развернувшиеся отечественные и зарубежные исследования в данной области пока не представляют
целостной концепции, охватывающей и взаимоувязывающей различные подходы к пониманию сущности и содержания стратегии развития предприятия,
ее особенностей, методов формирования и реализации, процедур оценки и выбора, а также иных необходимых инструментов стратегического управления.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование, разработка
и обоснование рекомендаций по формированию и реализации стратегии развития предприятия.
В связи с этим были поставлены и решены следующие задачи:
− определены теоретические и методические основы разработки стратегии
развития организации;
− оценен стратегический потенциал исследуемой организации – ОАО
«КЗСК»;
− исследована система выработки стратегии развития данного предприятия;
− разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии развития
ОАО «КЗСК».5
Объектом исследования является система стратегического развития
ОАО «КЗСК».
Предметом исследования являются процедурные и методические аспекты разработки направлений стратегического развития предприятия.
Методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области теории стратегического управления. В качестве источников информации использовались данные
статистики, а также результаты собственного исследования и обобщение работ, выполненных различными авторами и институтами по проблемам стратегического менеджмента, материалы научно-практических конференций и совещаний.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: анализа, графического представления информации, абстрактно-логический, монографический, сравнительный и экономико-статистический методы.
Работа состоит из введения, основного содержания из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные результаты и выводы дипломного исследования можно сформулировать следующим образом:
1. В условиях функционирования рыночной экономики организация
должна руководствоваться четкой стратегией действий, позволяющей придать
ее деятельности целенаправленный и скоординированный характер, прогнозировать и добиваться осуществления эффективных результатов.
2. Эффективная стратегия может базироваться лишь на комплексном
стратегическом анализе факторов внутренней и внешней среды организации, а
также на систематическом конкурентном анализе.
3. Проведенный нами анализ потенциала ОАО «КЗСК» показал, что на
сегодняшний день эта организация использует в своей деятельности комбинированную стратегию:
ü Стратегию развития рынка. Маркетинговая служба «КЗСК» направляет свои усилия на расширение географии существующего рынка выпускаемой продукции и на поиск новых рынков применения выпускаемой продукции
ü Стратегию развития продукта. Основываясь на маркетинговом исследовании потребностей рынка в продукции, выпускаемой организацией, лаборатория перспективных технологий модифицирует выпускаемую продукции с
целью наиболее полного обеспечения требований потребителей
ü Стратегию снижения издержек производства при одновременном повышении качества продукции.
Основные принципы формирования стратегии развития ОАО «КЗСК» во
внешней среде:
-активный поиск потребностей в самых различных областях рынка, соприкасающихся с ней и наиболее эффективное и качественное их удовлетворение, использование обратной связи с потребителями;
-увеличение своего влияния, присутствия на рынке, а также во взаимоотношениях с местными и мировыми органами влияния;80
-максимальное использование потенциальных возможностей внешней
среды и предупреждение негативного ее влияния;
-вклад в укрепление российской экономической системы.
Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды ОАО «КЗСК»:
-наиболее эффективное использование сильных сторон предприятия (в
т.ч. и развитие потенциальных), а также комплексное устранение слабых его
мест, мешающих достижению поставленных целей;
-создание гибкой организационной системы управления и планирования,
быстро адаптирующейся к внезапным изменениям;
-повышение эффективности производства.
Исходя из представленных выше основных принципов формирования
стратегии развития ОАО «КЗСК», можно определить ее основные направления. Следуя вышеуказанным направлениям, в данной работе было предложено
обоснование стратегии развития ОАО «КЗСК». В результате будут затронуты
все пункты стратегии развития, т.к. этот проект предполагает проведение в
жизнь представленных экологической политики предприятия ОАО «КЗСК»,
его финансовой, кадровой, технической, ассортиментной политик и стратегии
конкурентной борьбы.
Стратегической задачей является, прежде всего, определение своих слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения
слабых.
Проведенный анализ позволил выявить у рассматриваемого предприятия
ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав которые предприятие сможет перейти на качественно новый уровень развития.
Предложения по использованию внутреннего потенциала, устранению слабых
сторон рассматриваемой организации, а также направленные на предупреждение внешних угроз и своевременное использование благоприятной внешней81
обстановки были рассмотрены при формировании возможной стратегии развития ОАО «КЗСК».
В частности, предлагается реализовать стратегию горизонтальной интеграции – в рамках запуска проекта производства изделий из полиуретанового
эластомера
По предварительным расчетам, проект является экономически эффективным для ОАО «КЗСК». Предложенный проект полностью вписывается в
деятельность и потенциал ОАО «КЗСК» и затрагивает все основные направления его будущей стратегии развития.


1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. СПб.:
Питер, 2013. 544 с.
2. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации : пер. с англ. / Р. Л.
Акофф ; под ред. В. И. Данилова-Данильяна. М. : Прогресс, 2009. 327 с.
3. Амельченко А. В. Методология и методы формирования и оценки
стратегий развития промышленного предприятия : автореф. дис. ... канд. экон.
наук / А. В. Амельченко. СПб., 2010. 40 с.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание.
СПб.: Питер, 2013. 344 с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 2009. 416с.
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2009.
225 с.
7. Васина А.С. Сущность и подходы к разработке стратегии развития
организации. В сб. Направления модернизации современного инновационного
общества: экономика, социология, философия, политика, право. М., 2015.
179с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.:
Экономист, 2010. – 296 с.
9. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. СПб.: Изд–во СПб УЭФ,
2006. 160 с.
10. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты : пер. с англ. / П.
Друкер. М., 2007. 311 с.
11. Забелин П. В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.
М., Дело, 2011. С. 108.
12. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2010. 568 с.
13. Ковени М., Гэнстер Д. и др. Стратегический разрыв: Технологии
воплощения корпоративной стратегии в жизнь. Изд-во Альпина Бизнес Букс.
2014. 251 с.83
14. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по
Котлеру. Лучшие приемы и методы. – М.: Альпина Паблишер, 2015. 432 с.
15. Мельников В.П. Управление организацией / В.П. Мельников, М.Л.
Марепков, А.Г. Схиртладзе . М.: КНОРУС. 2009. 317 с.
16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий СПб:
Питер. 2001. 145 с.
17. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента
для современных российских компаний / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2013.
18. Портер М., Самплер Д., Прахалад С.К. Курс МВА по
стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 587 с.
19. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и
конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2011. 523 с.
20. Портер М. Конкуренция: учеб. пособие / М. Портер. М.:
Издательский дом «Вильяме», 2006. 377 с.
21. Расиел Итан. Метод McKinsey: Использование техник ведущих
стратегических консультантов для себя и своего бизнеса. - М.: Альпина
Паблишер, 2013. 192 с.
22. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. / Пер. с англ. М.:
Издательский дом «Вильямс», 2009. 524 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2010.
448с.
24. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте
взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. 2008. №6. С18-23.
25. Боев А.Г., Воронин С.И. Сущность и особенности стратегии развития
промышленного предприятия // Вестник Воронежского государственного
университета. Серия: Экономика и управление. 2012. №2. С. 160-165.
26. Вачугов Д.Д. Стратегия планирования. Основы менеджмента и рынка
/ Д.Д. Вачугов, В.Ф. Веснин // Социально–политический журнал. 2008. №8.
С.21-27.84
27. Гайдук В.И., Такахо Э.Е. Методы и инструменты стратегического
планирования // Политематический сетевой электронный научный журнал
Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 103. С. 64 -
81.
28. Жилина Н.Н., Баркалова С.В., Смирнов А.В. Стратегия предприятия:
сущность, роль, функции // Современные научные исследования и инновации.
2015. № 10 (30). С. 24-42.
29. Клейнер Г.Б. Сущность и структура стратегии предприятия //
Современная конкуренция. 2012. № 6 (12). С. 114-130.
30. Корнилов Д.А. Формирование классификации видов стратегий в
области стратегического управления // Экономический анализ: теория и
практика. 2013. № 21.
31. Кузичева Н.Ю. К вопросу о сущности стратегии развития // Вестник
Красноярского государственного аграрного университета. 2012. №6. С.9-13.
32. Окрушко В.Я. Анализ противоречий управления развитием
современными организациями // Проблемы современной экономики. - 2011. -
№ 2 (38). С.31-32.
33. Попович А.М. Стратегия и стратегический контроль в организации //
Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2015.
№1. С. 140-143.
34. Тамбовцев В.Л. Базовые понятия стратегического менеджмента:
проблема микрооснований // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С.
3-30.
35. Тамбовцев В.Л. Исследовательская программа «стратегия как
практика» в изучении стратегического менеджмента // Российский журнал
менеджмента. 2011. № 4. С. 51-62.
36. Чайковская Н.В. Разработка эффективной стратегии управления
предприятие// Наука и экономика. 2014. №3. С. 22-24.
37. Яцишина Ж.В. Сущность и иерархия стратегий
предпринимательских структур // Правовое поле современной экономики.85
2015. №2. С. 65-70.
38. Газета «Бизнес-Онлайн» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.business-gazeta.ru/article/107066/
39. Обучающий сайт «Московская бизнес-школа [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://mbschool.ru/articles
40. Официальный сайт ГосКомСтата РФ [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http: www.gks.ru
41. Официальный портал города Казань [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.kzn.ru/old/page7613.htm
42. Официальный сайт ОАО «КЗСК» Электронный ресурс]. Режим
доступа: http: www.kzck.ru
43. Финансовая отчетность ОАО «КЗСК» [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://e-disclosure.azipi.ru/organization/742681/
44. Электронный новостной портал РТ [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://smartnews.ru/regions/kazan/18150.html]
45. Электронный формат газеты «Коммерсант» [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2831811

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ