Управление развитием организации (на примере ООО «Прада»)
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления развитием
организации 5
1.1 Сущность и виды стратегий управления развитием
организации 5
1.2 Проблемы и препятствия, возникающие в процессе управления
развитием организации 11
1.3 Современные подходы к управлению развитием
организации 17
2. Исследования методов управления развитием организации ООО
«Прада» 30
2.1 Общая характеристика организации ООО
«Прада» 30
2.2 Анализ системы управления развитием организации ООО «Прада»
40
2.3 Основные проблемы управления развитием организации ООО «Прада» 47
3. Управление развитием организации ООО
«Прада» 54
3.1 Рекомендации и предложения по управлению развитием организации
ООО «Прада» 54
3.2 Оценка экономического эффекта предлагаемых рекомендаций по
управлению развитием организации ООО «Прада» 58
3.3 Пути дальнейшего управления развитием организации ООО «Прада»
63
Заключение 73
Список использованных
источников
1. Теоретические основы управления развитием
организации 5
1.1 Сущность и виды стратегий управления развитием
организации 5
1.2 Проблемы и препятствия, возникающие в процессе управления
развитием организации 11
1.3 Современные подходы к управлению развитием
организации 17
2. Исследования методов управления развитием организации ООО
«Прада» 30
2.1 Общая характеристика организации ООО
«Прада» 30
2.2 Анализ системы управления развитием организации ООО «Прада»
40
2.3 Основные проблемы управления развитием организации ООО «Прада» 47
3. Управление развитием организации ООО
«Прада» 54
3.1 Рекомендации и предложения по управлению развитием организации
ООО «Прада» 54
3.2 Оценка экономического эффекта предлагаемых рекомендаций по
управлению развитием организации ООО «Прада» 58
3.3 Пути дальнейшего управления развитием организации ООО «Прада»
63
Заключение 73
Список использованных
источников
В настоящее время в экономике большинства стран мира, в том числе и России актуальное значение имеют вопросы в области организации бизнеса. Во многих цивилизованных странах вопросы организации и развития бизнеса возведены в ранг первостепенных направлений экономического роста.
Деятельность современных организаций сталкивается с множеством проблем, большинство из которых может быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система формирования и управления организацией. Ее изучение и совершенствование - постоянная задача руководителя.
Система управления должна быть предметом специального анализа, который необходимо осуществлять на основе исследования ее характеристик, а также изменяющихся условий и потребностей управления.
Необходимость рассмотрения темы данной дипломной работы заключается в том, что динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятие оперативно реагировать на них с учетом всего комплекса вопросов управления. Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования предприятий и организаций. Быстрый переход России к рыночной экономике резко обострил потребность современных предприятий в «эффективном» управлении.
Целью дипломной работы является изучение управления развитием организации (на примере ООО «Прада»).
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управления развитием организации
2) рассмотреть сущность и виды стратегий управления развитием
организации;
3) рассмотреть проблемы и препятствия, возникающие в процессе
управления развитием организации
4) изучить современные подходы к управлению развитием организации;
5) дать общую характеристику организации ООО «Прада»;
6) провести анализ системы управления развитием организации ООО «Прада»;
7) рассмотреть основные проблемы управления развитием организации ООО «Прада»;
8) дать рекомендации и предложения по управлению развитием организации ООО «Прада»;
9) провести оценку экономического эффекта предлагаемых рекомендаций по управлению развитием организации ООО «Прада»;
10) рассмотреть пути дальнейшего управления развитием организации ООО «Прада».
Объект исследования - коммерческая деятельность ООО «Прада».
Предмет исследования - управление развитием организации.
Для достижения поставленных целей был использованы методы: методологический, аналитический, статистический и другие.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов, исследовавших различные аспекты организации бизнеса, справочные и законодательные материалы в части регулирования малого и среднего бизнеса, архив документов ООО «Прада».
Деятельность современных организаций сталкивается с множеством проблем, большинство из которых может быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система формирования и управления организацией. Ее изучение и совершенствование - постоянная задача руководителя.
Система управления должна быть предметом специального анализа, который необходимо осуществлять на основе исследования ее характеристик, а также изменяющихся условий и потребностей управления.
Необходимость рассмотрения темы данной дипломной работы заключается в том, что динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятие оперативно реагировать на них с учетом всего комплекса вопросов управления. Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования предприятий и организаций. Быстрый переход России к рыночной экономике резко обострил потребность современных предприятий в «эффективном» управлении.
Целью дипломной работы является изучение управления развитием организации (на примере ООО «Прада»).
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управления развитием организации
2) рассмотреть сущность и виды стратегий управления развитием
организации;
3) рассмотреть проблемы и препятствия, возникающие в процессе
управления развитием организации
4) изучить современные подходы к управлению развитием организации;
5) дать общую характеристику организации ООО «Прада»;
6) провести анализ системы управления развитием организации ООО «Прада»;
7) рассмотреть основные проблемы управления развитием организации ООО «Прада»;
8) дать рекомендации и предложения по управлению развитием организации ООО «Прада»;
9) провести оценку экономического эффекта предлагаемых рекомендаций по управлению развитием организации ООО «Прада»;
10) рассмотреть пути дальнейшего управления развитием организации ООО «Прада».
Объект исследования - коммерческая деятельность ООО «Прада».
Предмет исследования - управление развитием организации.
Для достижения поставленных целей был использованы методы: методологический, аналитический, статистический и другие.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов, исследовавших различные аспекты организации бизнеса, справочные и законодательные материалы в части регулирования малого и среднего бизнеса, архив документов ООО «Прада».
В заключение работы сделаем следующие выводы.
Если суммировать все современные подходы, то можно дать следующее определение предпринимательства. Предпринимательство - новаторская, инициативная деятельность субъекта собственности с целью создания материальных благ или услуг.
Современные формы организации играют важнейшую роль в развитии экономики индустриальных стран. Они обеспечивает значительную часть научных разработок, обеспечивающих рост экономического потенциала страны. Поэтому именно развитие данных перспективных направлении может помочь нашей стране занять лидирующие позиции среди ведущих мировых держав. Для развития малых фирм сферы услуг необходимы разработка новых услуг, их совершенствование, расширение сферы их применения, а также усовершенствование и внедрение методов производства и предоставления услуг.
В работе проанализирована организация бизнеса на примере ООО «Прада». Исследуемое предприятие уступает конкурентам только по местоположению, ключевые же параметры, характеризующие качество услуг (средний чек, среднее количество посетителей) находятся выше ближайших конкурентов. Возможно, этому способствовало также большее количество рекламы и наличие собственного сайта компании.
Организационная структура управления ООО «Прада» обладает следующим рядом преимуществ:
1) быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
2) стабильность полномочий и ответственности за персоналом,
3) единство и четкость распорядительства,
4) личная ответственность каждого за результаты деятельности.
Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что приводит к замедлению сроков реализации товара, ведет к росту управленческих расходов.
По итогам анализа конкуренции по модели «Пяти сил конкуренции» М.Портера выявлено, что предприятию ООО «Прада» необходимо разработка и внедрение спец программ конкурентных преимуществ, при этом необходимо учитывать повышение требований покупателей к стандартам качества, организацию работы с поставщиками.
Автором проведен анализ показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности.
Таким образом, несмотря на то, что динамика многих показателей положительная, соотношение темпов роста основных показателей свидетельствует о том, что авансированный капитал используется недостаточно эффективно, растет финансовая зависимость от заемных источников. Исследование показало, что в анализируемый период деятельности предприятие использовало кредиторскую задолженность (в случае полной предоплаты заказов) для финансирования своей текущей деятельности, что является признаком доверия со стороны заказчиков и перспективности направления деятельности. Вместе с тем снизилась доля собственных средств и, соответственно, выросла доля заёмных (за счёт кредиторской задолженности), что увеличило долговую нагрузку на предприятие. В связи с этим, анализируемому предприятию необходимы мероприятия для повышения финансовой устойчивости, а также для повышения эффективности управления финансами.
В исследуемом предприятии можно выделить несколько групп бизнес - процессов.
1.Основные (продажи услуг и товаров, оказание услуг)
2.Обеспечивающие (ТО оборудования, обеспечение расходными материалами и товаром, найм и адаптация персонала, обучение персонала, уборка помещения, бухгалтерский учет, реклама)
3. Управляющие (управление персоналом, управление финансами,
управление сервисом, управление затратами)
4. Направленные на развитие (контроль качества).
В бизнес-процессе может участвовать несколько исполнителей салона и каждый несет ответственность за свой этап, но также присутствует ответственный за конечный результат, так называемый владелец процесса.
Например, за сдачу отчетности отвечает бухгалтер, но он не может выполнить свою работу, если администратор своевременно не сдаст ему отчет по выручке или не предоставит документы, подтверждающие закуп товара, а руководитель не сообщит о взаимозачете с подрядчиком.
Ключевыми бизнес-процессами предприятия являются продажа услуг, оказание услуг, закупки.
Преимуществами основных процессов являются:
- анализ и контроль потребностей клиентов, динамики продаж, динамики спроса на те или иные услуги в зависимости от сезона/выходных/ других условий;
- регламентация и контроль времени процесса;
- определены пороги качества услуги;
- четкое определение потребностей в материальных ресурсах;
- надежные поставщики.
Недостатками являются:
- отсутствие стандартизации и формализации бизнес-процессов;
- трудная измеримость показателей эффективности бизнес-процесса;
- низкий контроль участников процессов;
- высокая зависимость от человеческого фактора.
Задачи, которые решаются при формализации и стандартизации бизнес- процессов:
- Оптимизация трудозатрат.
- Минимизация влияния человеческого фактора.
- Сокращение механических ошибок.
- Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности.
- Упрощение процесса оценки эффективности работы.
Выявленные проблемы в организации бизнес-процессов могут быть решены с помощью оптимизации бизнес-процессов, а именно уменьшения количества затрат (временных и др.) на входе и росту эффективности на выходе.
Для оптимизации бизнес-процессов «Клиент» и «Отчет» предлагаем внедрение СRM системы, для оптимизации процесса «Закупка» - внедрение системы 1С.
Возникающие проблемы некомпетентности сотрудников при внедрении информационных систем предлагаем решить с помощью постоянной поддержки и обучения сотрудников от компании-продавца.
Мероприятия позволят решить и другие проблемы, так как:
1. Деятельность предприятия становится прозрачной, качество работы можно повысить, откорректировать порядок нормирования и оплаты труда сотрудникам салона.
2. Когда повышается управляемость организации, его сотрудникам проще оценить цели предприятия.
3. Улучшается качество полученного продукта. Оптимизация бизнес- процессов позволит найти изъян, «узкое место» в системе, которое ведет к убыткам. Если от одного процесса зависит 80% результата, а от другого только 20%, оптимизация нужна первому процессу.
Если суммировать все современные подходы, то можно дать следующее определение предпринимательства. Предпринимательство - новаторская, инициативная деятельность субъекта собственности с целью создания материальных благ или услуг.
Современные формы организации играют важнейшую роль в развитии экономики индустриальных стран. Они обеспечивает значительную часть научных разработок, обеспечивающих рост экономического потенциала страны. Поэтому именно развитие данных перспективных направлении может помочь нашей стране занять лидирующие позиции среди ведущих мировых держав. Для развития малых фирм сферы услуг необходимы разработка новых услуг, их совершенствование, расширение сферы их применения, а также усовершенствование и внедрение методов производства и предоставления услуг.
В работе проанализирована организация бизнеса на примере ООО «Прада». Исследуемое предприятие уступает конкурентам только по местоположению, ключевые же параметры, характеризующие качество услуг (средний чек, среднее количество посетителей) находятся выше ближайших конкурентов. Возможно, этому способствовало также большее количество рекламы и наличие собственного сайта компании.
Организационная структура управления ООО «Прада» обладает следующим рядом преимуществ:
1) быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
2) стабильность полномочий и ответственности за персоналом,
3) единство и четкость распорядительства,
4) личная ответственность каждого за результаты деятельности.
Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что приводит к замедлению сроков реализации товара, ведет к росту управленческих расходов.
По итогам анализа конкуренции по модели «Пяти сил конкуренции» М.Портера выявлено, что предприятию ООО «Прада» необходимо разработка и внедрение спец программ конкурентных преимуществ, при этом необходимо учитывать повышение требований покупателей к стандартам качества, организацию работы с поставщиками.
Автором проведен анализ показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности.
Таким образом, несмотря на то, что динамика многих показателей положительная, соотношение темпов роста основных показателей свидетельствует о том, что авансированный капитал используется недостаточно эффективно, растет финансовая зависимость от заемных источников. Исследование показало, что в анализируемый период деятельности предприятие использовало кредиторскую задолженность (в случае полной предоплаты заказов) для финансирования своей текущей деятельности, что является признаком доверия со стороны заказчиков и перспективности направления деятельности. Вместе с тем снизилась доля собственных средств и, соответственно, выросла доля заёмных (за счёт кредиторской задолженности), что увеличило долговую нагрузку на предприятие. В связи с этим, анализируемому предприятию необходимы мероприятия для повышения финансовой устойчивости, а также для повышения эффективности управления финансами.
В исследуемом предприятии можно выделить несколько групп бизнес - процессов.
1.Основные (продажи услуг и товаров, оказание услуг)
2.Обеспечивающие (ТО оборудования, обеспечение расходными материалами и товаром, найм и адаптация персонала, обучение персонала, уборка помещения, бухгалтерский учет, реклама)
3. Управляющие (управление персоналом, управление финансами,
управление сервисом, управление затратами)
4. Направленные на развитие (контроль качества).
В бизнес-процессе может участвовать несколько исполнителей салона и каждый несет ответственность за свой этап, но также присутствует ответственный за конечный результат, так называемый владелец процесса.
Например, за сдачу отчетности отвечает бухгалтер, но он не может выполнить свою работу, если администратор своевременно не сдаст ему отчет по выручке или не предоставит документы, подтверждающие закуп товара, а руководитель не сообщит о взаимозачете с подрядчиком.
Ключевыми бизнес-процессами предприятия являются продажа услуг, оказание услуг, закупки.
Преимуществами основных процессов являются:
- анализ и контроль потребностей клиентов, динамики продаж, динамики спроса на те или иные услуги в зависимости от сезона/выходных/ других условий;
- регламентация и контроль времени процесса;
- определены пороги качества услуги;
- четкое определение потребностей в материальных ресурсах;
- надежные поставщики.
Недостатками являются:
- отсутствие стандартизации и формализации бизнес-процессов;
- трудная измеримость показателей эффективности бизнес-процесса;
- низкий контроль участников процессов;
- высокая зависимость от человеческого фактора.
Задачи, которые решаются при формализации и стандартизации бизнес- процессов:
- Оптимизация трудозатрат.
- Минимизация влияния человеческого фактора.
- Сокращение механических ошибок.
- Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности.
- Упрощение процесса оценки эффективности работы.
Выявленные проблемы в организации бизнес-процессов могут быть решены с помощью оптимизации бизнес-процессов, а именно уменьшения количества затрат (временных и др.) на входе и росту эффективности на выходе.
Для оптимизации бизнес-процессов «Клиент» и «Отчет» предлагаем внедрение СRM системы, для оптимизации процесса «Закупка» - внедрение системы 1С.
Возникающие проблемы некомпетентности сотрудников при внедрении информационных систем предлагаем решить с помощью постоянной поддержки и обучения сотрудников от компании-продавца.
Мероприятия позволят решить и другие проблемы, так как:
1. Деятельность предприятия становится прозрачной, качество работы можно повысить, откорректировать порядок нормирования и оплаты труда сотрудникам салона.
2. Когда повышается управляемость организации, его сотрудникам проще оценить цели предприятия.
3. Улучшается качество полученного продукта. Оптимизация бизнес- процессов позволит найти изъян, «узкое место» в системе, которое ведет к убыткам. Если от одного процесса зависит 80% результата, а от другого только 20%, оптимизация нужна первому процессу.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ’’ПРАДА”)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



