Транспортное обеспечение внешней экономической деятельности торговых компаний на примере АО «ВТК «КамАЗ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД) ТОРГОВОЙ
КОМПАНИИ 6
1.1 Особенности и проблемы транспортного обеспечения ВЭД торговых
компаний 6
1.2 Основные виды транспорта 14
1.3. Международная сопроводительная документация 18
Выводы по главе 21
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «ВТК «КАМАЗ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «ВТК «КАМАЗ» 25
2.3 Проблемы по доставке грузов морским транспортом 35
Выводы по главе 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ВТК
«КАМАЗ» 40
3.1. Система мероприятий по повышению эффективности доставки грузов железнодорожным транспортом 40
3.2. Расчет количества контейнеров для отправки груза железнодорожным
транспортом 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЭД) ТОРГОВОЙ
КОМПАНИИ 6
1.1 Особенности и проблемы транспортного обеспечения ВЭД торговых
компаний 6
1.2 Основные виды транспорта 14
1.3. Международная сопроводительная документация 18
Выводы по главе 21
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «ВТК «КАМАЗ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «ВТК «КАМАЗ» 25
2.3 Проблемы по доставке грузов морским транспортом 35
Выводы по главе 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ВТК
«КАМАЗ» 40
3.1. Система мероприятий по повышению эффективности доставки грузов железнодорожным транспортом 40
3.2. Расчет количества контейнеров для отправки груза железнодорожным
транспортом 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На глобальном уровне транспорту отводится особая роль, так как от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны. Внешняя торговля непосредственно связана с транспортом. Во внешнеэкономической деятельности одна из функций транспорта заключается в доставке товара от экспортера к импортеру.
В настоящее время рынок транспортно-логистических услуг представлен широко и развивается быстро. В наше время транспортная отрасль постоянно совершенствуется и развивается не только в России, но в мире в целом, из-за постоянного развития и совершенствования перевозок и хранения грузов. Стоит отметить, что практически все логистические операции осуществляются с помощью транспорта, которых всего шесть.
Связующим звеном между элементами логистических систем является транспорт. Транспорт является совокупностью путей сообщения и подвижных перевозочных средств, включающие в себя так же сооружения и устройства, предназначенных для создания оптимальных условия для их взаимодействия.
Транспорт тесно взаимосвязан с внешнеэкономической деятельностью, что приводит к большому влиянию между собой. При организации международной деятельности главными составляющими являются выбор способ доставки груза, заключение международных контрактов, и международная сопроводительная документация. Причем для каждого вида транспорта используются свои документы и накладные.
Особое место в международной доставке грузов принадлежит морскому транспорту и железнодорожной транспортировке. В первом случае, достоинства заключаются в неограниченной пропускной способности портов, а во втором случае - сравнительно недорогая цена и всеобщая протяженности дорог.
В настоящее время на анализируемом предприятии наблюдается снижение объема экспорта в условиях экономического кризиса, в т.ч. снижение поставок а/м КАМАЗ в г. Хошимин (Вьетнам) морским видом транспорта. Для решения этой проблемы были изучены технико¬экономические и финансовые показатели, изучена структура предприятия. Выполнен анализ по контейнерной транспортировке груза морским видом транспорта во Вьетнам и предложены пути совершенствования и повышения эффективности доставки груза.
Цель ВКР - совершенствование транспортного обеспечения ВЭД торговой компании АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ»
Объектом исследования в данной работе является АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ».
Предметом данного исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Актуальность работы заключается в возможности транспортного обеспечения ВЭД и таким образом, повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи ВКР:
• изучение характеристики предприятия;
• анализ финансово-хозяйственной деятельности АО
«Внешнеторговая компания «КАМАЗ»;
• разработка и совершенствование транспортного обеспечения мероприятий по повышению эффективности доставки грузов.
Информационной составляющей данной работы стали учебные пособия по логистике, отчетная документация предприятия, интернет источники и другая литература.
В настоящее время рынок транспортно-логистических услуг представлен широко и развивается быстро. В наше время транспортная отрасль постоянно совершенствуется и развивается не только в России, но в мире в целом, из-за постоянного развития и совершенствования перевозок и хранения грузов. Стоит отметить, что практически все логистические операции осуществляются с помощью транспорта, которых всего шесть.
Связующим звеном между элементами логистических систем является транспорт. Транспорт является совокупностью путей сообщения и подвижных перевозочных средств, включающие в себя так же сооружения и устройства, предназначенных для создания оптимальных условия для их взаимодействия.
Транспорт тесно взаимосвязан с внешнеэкономической деятельностью, что приводит к большому влиянию между собой. При организации международной деятельности главными составляющими являются выбор способ доставки груза, заключение международных контрактов, и международная сопроводительная документация. Причем для каждого вида транспорта используются свои документы и накладные.
Особое место в международной доставке грузов принадлежит морскому транспорту и железнодорожной транспортировке. В первом случае, достоинства заключаются в неограниченной пропускной способности портов, а во втором случае - сравнительно недорогая цена и всеобщая протяженности дорог.
В настоящее время на анализируемом предприятии наблюдается снижение объема экспорта в условиях экономического кризиса, в т.ч. снижение поставок а/м КАМАЗ в г. Хошимин (Вьетнам) морским видом транспорта. Для решения этой проблемы были изучены технико¬экономические и финансовые показатели, изучена структура предприятия. Выполнен анализ по контейнерной транспортировке груза морским видом транспорта во Вьетнам и предложены пути совершенствования и повышения эффективности доставки груза.
Цель ВКР - совершенствование транспортного обеспечения ВЭД торговой компании АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ»
Объектом исследования в данной работе является АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ».
Предметом данного исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Актуальность работы заключается в возможности транспортного обеспечения ВЭД и таким образом, повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи ВКР:
• изучение характеристики предприятия;
• анализ финансово-хозяйственной деятельности АО
«Внешнеторговая компания «КАМАЗ»;
• разработка и совершенствование транспортного обеспечения мероприятий по повышению эффективности доставки грузов.
Информационной составляющей данной работы стали учебные пособия по логистике, отчетная документация предприятия, интернет источники и другая литература.
Динамичное развитие международной торговли, а также глобализация производственных процессов привели к высокому росту и расширению международного обмена товарами. Для доставки грузов необходим транспорт. Транспортировка занимает одну из главных ролей на международном мировом рынке торговли. Международные перевозки грузов, в основном, осуществляются морским и железнодорожными видами транспорта. При перевозке груза на международном уровне для каждого вида транспорта имеется своя сопроводительная документация.
В процессе изучения предприятия АО «ВТК «КАМАЗ» выявлена проблема снижения объёма экспорта, и как следствие, уменьшение поставок а/м КАМАЗ в во Вьетнам. В процессе изучения проблемы выполнен анализ по контейнерной транспортировке груза морским видом транспорта во Вьетнам и предложены пути совершенствования и повышения эффективности доставки груза.
Исходя из сложившейся проблемы целью является совершенствование транспортного обеспечения ВЭД для доставки груза на экспорт на предприятии АО «ВТК «КАМАЗ». Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучена характеристика предприятия;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности
организации;
- предложены пути совершенствования транспортного обеспечения и мероприятия по повышению эффективности доставки грузов в г. Хошимин (Вьетнам).
Для того чтобы осуществить поставленную цель в работе были предложены мероприятия такие, как:
- повышение эффективности перевозочного процесса с помощью выбора транспорта;
- увеличение объема экспорта;
- снижение расходов на транспортировку;
- сокращение сроков поставки груза.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия существенных недостатков не выявил. Однако, на ряд показателей стоит обратить внимание. Срок погашения дебиторской задолженности был выше срока погашения кредиторской задолженности, т.е. можно предположить, что фирма получает деньги от клиентов с отсрочкой платежа на определенный период. Об это говорит и рост сроков погашения кредиторской, дебиторской задолженностей. В действительности же клиенты получили возможность оплачивать платеж в течении 4 месяцев с момента поставки товара.
Проведенный анализ финансовых показателей дает возможность предположить, что предприятие будет успешно работать и в дальнейшем. Но, для успешного функционирования, стоит обратить внимание на рациональное использование имеющиеся денежных средств, в т.ч. погашение дебиторской задолженности.
В процессе изучения этой проблемы были изучены и использованы теоретические знания в области транспортной логистики, примененные в дальнейшем на практике.
Доставка а/м КАМАЗ в осуществляется морским видом транспорта из г. Санкт- Петербург и г. Новороссийск в контейнерах. При этом до упомянутых городов машины добираются самоходом, т.е. в полной собранной комплектации, с последующей разборкой в сервисных центрах вышеупомянутых городов и погрузкой в контейнеры. В данном случае применяется смешанная перевозка.
Совершенствование транспортного обеспечения заключается в переходе со смешанной транспортировки на унимодальную. В работе предложено заменить морской вид транспорта на железнодорожный. При этом отправка и погрузка а/м КАМАЗ происходит прямо с завода в
железнодорожные контейнеры. Для железнодорожной транспортировки используются 20-ти и 40-футовые ж/д контейнеры. Доставка
осуществляется из г. Набережные Челны до г. Хошимин (Вьетнам). Партия состоит из 10 машин а/м КАМАЗ.
Стоит отметить, что отправка ж/д транспортом оказалась выгоднее, чем транспортировка морским видом транспорта. Стоимость ж/д перевозки составила 1048,9тыс.руб. Морская перевозка обходится 1300 тыс. руб. Таким образом, выгода от внедрения унимодальной перевозки составила 251,1 тыс. руб. Также при использовании ж/д перевозок сокращается срок доставки вдвое, чем при морской транспортировке. Морская перевозка, в среднем составляет 65 дней, а ж/д - всего 32 дня.
Кроме того, были решен ряд сопутствующих проблем, которые присутствовали при морской организации перевозок. Так, при загрузке а/м прямо с завода происходит экономия средств, во-первых, за счет отсутствия пробега а/м, т.к. при ж/д перевозке не нужно доставлять а/м КАМАЗ самоходом до по г. Санкт-Петербурга и г. Новороссийска; во-вторых, за счет отсутствия выплат на ГСМ, а именно выделение денежных средств на топливо, на зарплату водителям, и сервисное сопровождение и обслуживание автомобилей на территории РФ (сборка-разборка); в-третьих, экономия трудовых ресурсов, как было упомянуто не нужно производить сборку а/м на заводе-изготовителе.
В процессе изучения предприятия АО «ВТК «КАМАЗ» выявлена проблема снижения объёма экспорта, и как следствие, уменьшение поставок а/м КАМАЗ в во Вьетнам. В процессе изучения проблемы выполнен анализ по контейнерной транспортировке груза морским видом транспорта во Вьетнам и предложены пути совершенствования и повышения эффективности доставки груза.
Исходя из сложившейся проблемы целью является совершенствование транспортного обеспечения ВЭД для доставки груза на экспорт на предприятии АО «ВТК «КАМАЗ». Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучена характеристика предприятия;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности
организации;
- предложены пути совершенствования транспортного обеспечения и мероприятия по повышению эффективности доставки грузов в г. Хошимин (Вьетнам).
Для того чтобы осуществить поставленную цель в работе были предложены мероприятия такие, как:
- повышение эффективности перевозочного процесса с помощью выбора транспорта;
- увеличение объема экспорта;
- снижение расходов на транспортировку;
- сокращение сроков поставки груза.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия существенных недостатков не выявил. Однако, на ряд показателей стоит обратить внимание. Срок погашения дебиторской задолженности был выше срока погашения кредиторской задолженности, т.е. можно предположить, что фирма получает деньги от клиентов с отсрочкой платежа на определенный период. Об это говорит и рост сроков погашения кредиторской, дебиторской задолженностей. В действительности же клиенты получили возможность оплачивать платеж в течении 4 месяцев с момента поставки товара.
Проведенный анализ финансовых показателей дает возможность предположить, что предприятие будет успешно работать и в дальнейшем. Но, для успешного функционирования, стоит обратить внимание на рациональное использование имеющиеся денежных средств, в т.ч. погашение дебиторской задолженности.
В процессе изучения этой проблемы были изучены и использованы теоретические знания в области транспортной логистики, примененные в дальнейшем на практике.
Доставка а/м КАМАЗ в осуществляется морским видом транспорта из г. Санкт- Петербург и г. Новороссийск в контейнерах. При этом до упомянутых городов машины добираются самоходом, т.е. в полной собранной комплектации, с последующей разборкой в сервисных центрах вышеупомянутых городов и погрузкой в контейнеры. В данном случае применяется смешанная перевозка.
Совершенствование транспортного обеспечения заключается в переходе со смешанной транспортировки на унимодальную. В работе предложено заменить морской вид транспорта на железнодорожный. При этом отправка и погрузка а/м КАМАЗ происходит прямо с завода в
железнодорожные контейнеры. Для железнодорожной транспортировки используются 20-ти и 40-футовые ж/д контейнеры. Доставка
осуществляется из г. Набережные Челны до г. Хошимин (Вьетнам). Партия состоит из 10 машин а/м КАМАЗ.
Стоит отметить, что отправка ж/д транспортом оказалась выгоднее, чем транспортировка морским видом транспорта. Стоимость ж/д перевозки составила 1048,9тыс.руб. Морская перевозка обходится 1300 тыс. руб. Таким образом, выгода от внедрения унимодальной перевозки составила 251,1 тыс. руб. Также при использовании ж/д перевозок сокращается срок доставки вдвое, чем при морской транспортировке. Морская перевозка, в среднем составляет 65 дней, а ж/д - всего 32 дня.
Кроме того, были решен ряд сопутствующих проблем, которые присутствовали при морской организации перевозок. Так, при загрузке а/м прямо с завода происходит экономия средств, во-первых, за счет отсутствия пробега а/м, т.к. при ж/д перевозке не нужно доставлять а/м КАМАЗ самоходом до по г. Санкт-Петербурга и г. Новороссийска; во-вторых, за счет отсутствия выплат на ГСМ, а именно выделение денежных средств на топливо, на зарплату водителям, и сервисное сопровождение и обслуживание автомобилей на территории РФ (сборка-разборка); в-третьих, экономия трудовых ресурсов, как было упомянуто не нужно производить сборку а/м на заводе-изготовителе.



