ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕКСТИЛЯ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА 6
1.1 Понятие и виды текстиля 6
1.2 Композиция и колорит в текстиле 8
1.3 Текстиль в интерьере 12
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА
ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕКСТИЛЯ 16
2.1 Методы и приемы использования текстиля в дизайне 16
2.2 Техника выполнения «холодного батика» в дизайне интерьера 22
2.3 Актуальные стили в текстильном дизайне 28
Выводы по главе 2 33
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЭЛЕМЕНЕТОВ ТЕКСТИЛЯ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА 35
3.1 Разработка дизайна столового белья 35
3.2 Технологическая последовательность изготовления столового белья ....43
Вывод по главе 3 49
Заключение 50
Список использованных источников
В настоящее время применение текстиля в интерьере является наиболее актуальным. Текстиль вносит в интерьер цветовое разнообразие и создает настроение. Большое значение также имеют функциональность, фактура и долговечность тканей.
Актуальность выбранной темы определяется возросшим - в последнее время вниманием к вопросу декорирования жилых интерьеров. Поэтому я посчитала возможным обратиться в данной работе к проблеме места и роли текстиля в современном жилище.
Проектированный в настоящей работе набор столового белья отлично подойдет для украшения современного интерьера. В этом также заключается актуальность выпускной квалификационной работы.
Специалисты с отраслевым образованием в легкой промышленности всегда востребованы. К тому же производство текстильных материалов (штор, скатертей, балдахинов и т.д.) - занятие творческое, поэтому работа, несомненно, доставит удовольствие.
Если задуматься, то выясняется, что куда не посмотри, - нас повсюду окружает текстиль. Будь то одежда, обувь, скатерти, ковры... не важно. Важно одно, - применение текстиля занимает в нашей жизни немаловажную роль.
На фоне модного эко - бума производители стали принимать во внимание и пожелания поклонников здорового и экологически правильного стиля жизни. Наряду с привычными всем натуральными тканями: шерстью, шелком, льном и хлопком, стали появляются и «экзотические» для нашего времени ткани из крапивы, кукурузы, конопли, сои, бананового волокна, морских водорослей и органического хлопка. Кроме того, что сами они натуральны и экологичны, красители к ним тоже подбираются соответствующие, изготовленные из свеклы, моркови, томатов, лука, цветов мимозы и т.п. Взяв такое полотно в руки, уже не хочется его отдавать продавцу. Мало того, что приятно на ощупь, так еще осознание того, что это на самом деле, подстегивает купить такую штору или покрывало.
Декоративный текстиль в интерьере очень разнообразен. Он играет одну из главных ролей в оформлении, подчеркивает неповторимый стиль дома. В современном интерьере он выполняет не только эстетическую (декоративную) функцию. Скрывает недостатки, подчеркивает преимущества. Основное его достоинство - это возможность игры цвета. Интерьер моментально оживает при введении в него ярких красок!
Во все времена было популярно использование контрастных цветов, таких как черного и белого, красного и черного. А текстиль может дополнительно придать фактуру - мягкую, либо жесткую, тем самым подчеркнуть характер интерьера. Но в любом декорировании важны не только сочетания цветов, но и рисунков. Особенно популярны сегодня растительные мотивы. Цветочные принты активно используются в интерьере, добавляют ему чувственность и нежность.
Цель выпускной квалификационной работы: выявление особенно-стей применения текстиля в столовом интерьере.
Объект исследования: текстиль.
Предмет исследования: текстиль и его применение в столовом интерьере.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и виды текстиля, характеристику текстильных изделий.
2. Изучить композицию и колорит в текстиле.
3. Ознакомиться с техникой выполнения холодного батика в дизайне интерьера.
4. Разработать дизайн столового белья;
5. Разработать технологическую последовательность изготовления столового белья.
Методы исследования: теоретический анализ искусствоведческой ли-тературы, изучение методической литературы по художественной росписи по ткани.
Практическая значимость: заключается в возможности применения проектируемого нами дизайна столового белья в декорировании столовых интерьеров.
Современный мир живет в стиле соединения несоединимого, это свое-образный сплав разных культур, стилей, или отдельно взятых атрибутов, предметов, разных фактурных стилевых решений. В одном временном пространстве пересекаются будущее, настоящее и прошлое, причем все это гармонично, комфортно и уютно.
Современный человек устал от перенасыщенного оформления и сложных форм. В моду вошел аскетизм, стремление к уютному семейному гнездышку, самосозерцанию, создание внутреннего мира семьи, который полон памятных вещей. Современный стиль - это, прежде всего, лаконичность форм, простота геометрии. Акцент в таком помещении делается на произведения искусства и аксессуары, которых довольно мало, но они яркие, крупные и фактурные, чем привлекают внимание.
В ходе выполнения работы я проектировала столовое белье, а именно салфетки и скатерть.
Задачей моей выпускной квалификационной работы являлась создать эксклюзивный образ интерьера столовой, с помощью текстильного дизайна.
В качестве творческого источника для своего проекта я взяла цветы колокольчики.
Текстильный дизайн моего проекта соответствует названию темы, направлению моды, отвечает эстетическим, потребительским требованиям, конструктивна, технологична, творческая и актуальная на данный момент.
1 Агостон, Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.: 2013. -242 с.
2 Арманд, Т. Орнаментация ткани. Руководства по росписи ткани. М.: 2012г.-186 с.
3 Аронов, В.Р. Художник и предметное творчество. / В.Р. Аронов - -М.: 2012.-232
4 Барышников, А.П. Перспектива. / А.П. Барышников. М.: Издатель¬ство: Искусство, 2013.-200 с.
5 Береснева, В.Я. Вопросы орнаментации ткани / В. Я. Береснева, Н. А. Романова.- М.: Легкая индустрия, 2011.- 190 с.
6 Бусева, И.Л. - Давыдова, Л.И. Акимова «История искусства» изд. Искусство XXI век, 2013г.
7 Бузов, Б.А., Модестова Т.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение швейного производства. / Б.А. Бузов М.: Легпромбытиздат, 2014. - 424 с.
8 Габриэль, Г. Гобелен и интерьер. / Г. Габриэль // Декоративное ис- кусство,2011. -№ 10.
9 Гасанова, Н.С. Текстиль в дизайне интерьера. / Н.С. Гасанова. Киев: Будхвельник, 2013. - 86 с.
10 Гассанова, Н. С. Художественные и функциональные особенности декоративных тканей в интерьерах общественных зданий: дис. канд. искус-ствоведения: 17.00.04 /Н. С. Гассанова.- Киев,2012.- 179 с.
11 Глинкин, В.А. Свет и цвет в архитектуре и дизайне / Глинкин В.А.; ЛДНГИ.-Л., 2011.-24 с.
12 Грегорян, Е.А. Основы композиции в прикладной графике: учебно- метод. пособие для специальных высших учебных заведений. / Е.А. Грего¬рян. - Ереван, 2014.
13 Дворкина, И. Батик. М.: 2000г.-53 с.
14 Дубинин, Г. Место дизайна в современной культуре. / Г. Дубинин, А. Крук-лис, Я. Анцитис и др. // Техн. эстетика. 2014. - № 7. - С. 7-12.
15 Дэллари, В.В. технология, конструирование и изготовление салфе¬ток. ЗАО Вузовская книга, 2014- 236 с.
16 Емельянович, И.И., Бесчастнов Н.П. Рисунок на ткани. - М.: Лег- промбытиздат, 2010-168 с.
17 Ефимов, А.В. Цвет в предметной среде. / А.В. Ефимов. // Техн. эс-тетика. -2013 .-№12.-С. 1-3..
18 Жоголь, Л.Е. Декоративное искусство в современном интерьере: интерьер общественных зданий. / Л.Е. Жоголь. Киев, 2012. - 195 с.
19 Жоголь, Л. Е. Художественное решение декоративных тканей для интерьера: автореф. дис. . канд. искусствоведения: 17.00.04 / Л. Е. Жо- голь.-Киев, 1965-24 с.
20 Зентграф, К. Скатерть. Все этапы изготовления. Контент, 2015.
21 Змановских, Э.В. Дизайнерские решения в ИрГТУ. / Э. В. Зманов- ских // «Дизайн. Материалы. Технология». СПб. : Изд-во СПГУТД, 2012. - Вып. 1.
22 Змановских, Э.В. Цветоведение: учеб.пособие. / Э.В. Змановских. Ир-ГТУ. -Иркутск: «БелЛайн», 2014. -С. 29 - 151.
23 Иконников, А.В. Искусство, среда, время: Эстет, орг. гор.среды / А.В. Иконников. - М.: Сов.художник, 2012г. -334 с.: ил.
24 Иконников, А.В. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / А.В. Иконников, М.С. Каган, В.Р. Пилипенко и др.; под общ.ред. А.В. Иконникова. / ВНИИТЭ. М.: «Стройиздат». - 2013г. - 334 с. : ил.
25 Кукин, Г.Н., Соловьев А.Н. Текстильное материаловедение. Ч. 1-2, М., 2011г.- 64;
26 Малахова, С.А. Художественное оформление текстильных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 2013г.-56 с.
27 Некрасова, М.А. Искусство ансамбля: Худож. предмет. Интерьер. Архитектура. Среда: Сб. ст. / НИИ теории и истории изобразит, искусств Акад. художеств СССР. / М.А. Некрасова. М.: «Изобразит. Искусство», 2011г. - 462 с.
28 Рунге, В.Ф., Сеньковский, В.В. Основы теории и методологии ди-зайна: Учебное пособие / В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. - М.: «МЗ-Пресс», 2013. - 252 с.
29 Сараев, Ю.С. Роспись по ткани. - Ростов н/Д: Феникс, 2011г.-235 с.
30 Синеглазова, М., Батик. - М.: Издательский дом МСП, 2013г.-186 с.