Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГАВА»

Работа №45142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
519
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности организации.. 5
1.1 Маркетинг в деятельности организации 5
1.2 Элементы маркетинговой деятельности организации 12
1.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности
организации 16
2 Исследование маркетинговой деятельности в ООО «Агава»
Гипермаркет Мегастрой 25
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Агава» Гипермаркет
Мегастрой 25
2.2 Анализ финансового положения ООО «Агава» Гипермаркет
Мегастрой 31
2.3 Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Агава»
Гипермаркет Мегастрой 39
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
в ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой 51
3.1 Реформирование маркетинговой деятельности в ООО «Агава»
Гипермаркет Мегастрой 51
3.2 Расчет экономической эффективности предложений 57
Заключение 63
Список использованных источников 69
Приложение

Маркетинг - комплекс мероприятий организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулирования сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Объектом выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность в ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретических основ маркетинговой деятельности на
предприятии;
- провести анализ маркетинговой деятельности в ООО «Агава»
Гипермаркет Мегастрой;
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой.
Методы исследования -- статистический анализ, сравнительный анализ, опрос, горизонтальный и вертикальный анализы. Метод потока платежей и метод анализа литературы.
Информационной базой для рассмотрения поставленных задач стали
научные издания, работы российских авторов, которые изучали проблемы повышения эффективности маркетинга на предприятии. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании дипломной работы послужили отечественные и зарубежные издания, посвященные маркетингу и повышению эффективности маркетинговой деятельностью на предприятии, среди которых авторы: В.А. Алексунин, И.Н.Герчикова,
Е.П.Голубков, О.В.Ефимова, А.Б. Крутик, Ф.Котлер, И.М.Лифиц, М.Х.Мескон, Е.П.Пешкова, Е.В. Попов, Ф.Х. Фатхутдинов, Я.Хонко, Дж.Эванс и другие, а также литература справочного характера и источники СМИ: журналы «Маркетинг Менеджмент», «Новости маркетинга», «Маркетинг PRO» и др. Также финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой за 2015-2017гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии. Изучен маркетинг в деятельности предприятия, изучены элементы маркетинговой деятельности на предприятии, приведены основные этапы разработки и внедрения программ развития.
Во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности в ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой. Дана общая характеристика предприятия ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой, проведен анализ финансового положения ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой и маркетинговой деятельности ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой, а именно предложено реформирование маркетинговой деятельности в ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой и рассчитана экономическиая эффективность предложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими; это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.
Маркетинг — это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных (обменных) отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к успеху организаций и приносят пользу обществу. К основным функциям маркетинга относится: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.
Система маркетинга — это совокупность функций и методов маркетинга, направленных на выявление и рациональное использование в управлении рыночной деятельностью фирмы и предприятия факторов внешней и внутренней среды, а также рыночных возможностей фирмы, обеспечивающих ей завоевание рыночной доли и привлечение потребителей.
Современная методика определения эффективности управления маркетинговой деятельностью рассматривает ее как эффективность трех параметров (эффективность управления деятельностью; эффективность управления функцией; эффективность управления спросом).
ООО «Агава» является владелицей сети гипермаркетов Мегастрой. Мегастрой - федеральная сеть гипермаркетов по продаже товаров для строительства, ремонта, декора и сада формата DIY - Do-It-Yourself, или «сделай сам». Сеть Мегастрой представлена 11 современными гипермаркетами, 3 из которых находятся в Казани, 2 в Набережных Челнах, 2 в Ульяновске и по одному в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Стерлитамаке и Саранске. ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар. Клиентами ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой являются профессиональные покупатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели - приобретающие товары для использования в своей профессиональной деятельности.
За 2015-2017 гг. наблюдается увеличение показателей выручки. В 2016 году темп роста объема продаж составил 17,01%, что на 1 370 258 тысяч рублей больше, чем в 2015 году. В период 2015-2017 гг. предприятием в результате финансово-хозяйственной деятельности был получен убыток.
В 2015 году величина прибыли имеет тенденцию уменьшения, следовательно, доходность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой снижается, как результат, в 2015 году имеется убыточность. В 2017 году был получен убыток на 42,82% больше чем в 2015 году. Себестоимость продаж также имеет тенденцию роста. В 2017 году результатом финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой является снижение прибыли. Среднесписочная численность работников в течение анализируемого периода уменьшилась: в 2017 году количество персонала составило 280 человек.
Активы на 31 декабря 2017 г. характеризуются соотношением: 56% внеоборотных активов и 44% текущих. На 31.12.2017 собственный капитал ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой равнялся 1 460 263,0 тыс. руб.
Собственный капитал организации за рассматриваемый период (31.12.15-31.12.17) значительно вырос (на 247 652,0 тыс. руб.).
Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется только одно. Высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства
К концу 2017 года произошло снижение коэффициента общей оборачиваемости капитала ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой, что свидетельствует о замедлении кругооборота средств предприятия и о снижении эффективного их использования. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает увеличение скорости оборота всех мобильных средств предприятия. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой показывает увеличение скорости оборота всех мобильных средств предприятия в 2017 году: прослеживается тенденция к росту эффективности оборотных активов 2,54 оборота, когда как в 2016 году произошло снижение на 0,04 оборота, чему способствовало увеличение себестоимости и средних остатков по всем оборотным активам. Фондоотдача основных средств имеет тенденцию снижения в 2016 году, что связано с уменьшением выручки и среднегодовой стоимости основных средств.
Одним из показателей вероятности скорого банкротства организации является Z-счет Альтмана. По результатам расчетов для ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой значение Z-счета на 31.12.2017 составило 2,63. Это означает, что вероятность банкротства ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой незначительная. Другая модель прогноза банкротства предложена британскими учеными Р. Таффлером и Г. Тишоу. Модель Таффлера была разработана по результатам тестирования модели Альтмана в более поздний период. В данном случае значение итогового коэффициента составило 0,55, поэтому вероятность банкротства можно считать низкой. Другой методикой диагностики возможного банкротства предприятий, адаптированной для условий российской экономики, является модель Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова В данном случае значение итогового показателя составило -1,3. Это говорит о неустойчивом финансовом положении организации, существующей вероятности банкротства. Однако полученный результат следует рассматривать как условный ориентир. Упрощенная модель не учитывает отраслевые особенности деятельности и не претендует не высокую степень точности прогноза.
Маркетинговая деятельность ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой включает в себя ряд элементов, которые взаимодействуют между собой, позволяя организации добиваться эффективности. Главная цель маркетинговой деятельности ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой заключается в том, чтобы обеспечить максимальный объем прибыли, где фактором достижения цели является удовлетворение спроса. Маркетинговую деятельность осуществляет Отдел маркетинга и рекламы ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой. Анализ маркетинговой деятельности предприятия осуществлен по четырем составляющим комплекса маркетинга: товар, цена, распределение,
продвижение. В рамках комплекса маркетинга были изучены: ассортиментно-ценовая и коммуникационно - сбытовая политика фирмы. Целью рассмотрения комплекса маркетинга является определение элементов 4P модели и их краткая характеристика, выявление основных проблем по каждой из четырех политик.
С целью исследования эффективности управления товарной политикой ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой, используются следующие методы: АВС - анализ; XYZ - анализ.
Товары из группы А - это сантехника, канализация, водоснабжение, отопление, климат и вентиляция, электрика, освещение, плитка керамическая, напольные покрытия, кухни, мебель, стройка, кровельный материал, обои, конструкционные материалы, товары для дома, инструменты, посуда, двери, замочно-скобяные изделия. Во вторую группу В - входят декор окна, текстиль, интерьер, сезон, сад, инструментарий, инструмент, крепеж, лако-красочные материалы, автотема. В группу С входят три группы товаров - декор стены, озеленение, ландшафтный дизайн, пожарное оборудование.
Руководству ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой необходимо сосредоточить усилия на тех подгруппах товаров, которые вошли в блоки А и В. По ним целесообразно более детально отслеживать глубину и широту ассортимента, колебания спроса, динамику продаж, миграцию отдельных товаров и торговых марок из группы в группу, а также проводить глубокий анализ влияния различных маркетинговых мероприятий на рост продаж.
Результаты исследования товаров ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой по методу XYZ - анализа раскрывают характер потребления товаров: товары из группы X (сантехника, канализация, отопление, плитка керамическая, кровельный материал, озеленение, ландшафтный дизайн, конструкционные материалы) имеет стабильный характер, непостоянство случайное. Товары группы Y (водоснабжение, климат и вентиляция, электрика, освещение, кухни. Мебель, стройка, обои, пожарное оборудование, автотема, декор стены, товары для дома, инструменты, посуда, двери, замочно-скобяные изделия, декор окна, текстиль, интерьер, сезон, сад, инструментарий, инструмент и крепеж) характеризуются определенными тенденциями потребления, например, сезонностью или нестабильностями.
Товары группы АХ характеризуются высоким товарооборотом и стабильностью. Для ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой рекомендуется иметь в наличии определенное количество товара, не создавая переизбыток запаса. Оборот товаров группы АХ хорошо прогнозируется.
Итак, ООО «Агава» Гипермаркет Мегастройимеет достаточные условия для осуществления своих возможностей, а также для снижения влияния внешних угроз со стороны конкурентов. С другой стороны слабая рекламная политика и недоверие потенциальных потребителей к товарам ООО «Агава» Гипермаркет Мегастроймогут существенно сказаться на прибыли компании.
Уровень управления маркетингом оценивается руководством ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой с помощью основного показателя эффективности отдела маркетинга и рекламы, принятой на предприятии --размера прибыли. В 2017 г. произошло снижение затрат на маркетинг на 570 тыс. руб. В то же время произошел спад выручки на 378176 тыс. руб., а также прибыли на 9,2%. Данный факт говорит о том, что необходима коррекция маркетинга в сторону снижения затрат на него.
Для устранения выявленных недостатков в системе маркетинга организации ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой, предлагаются следующие мероприятия:
- для качественного улучшения ассортимента, необходимо применять алгоритм работы с поставщиками,
- улучшить ценовую политику.
Проведенный 4Р анализ показал, что ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой стоит сделать акцент на качественные показатели ассортимента. С это целью необходимо совершенствовать работу с поставщиками, с целью улучшения ассортимента. Для руководства ООО «Агава» Гипермаркет Мегастрой необходимо понять, что выбор поставщика - это только один из процессов материально-технического обеспечения.
Для совершенствования ценовой политики, автор предлагает ввести систему скидок.
Скидки с цены - довольно привлекательный и ощутимый для
потребителя инструмент стимулирования сбыта. Он может применяться для стимулирования клиентов, часто обращающихся за товарами или
покупающими их в большом количестве. Использование этого стимулирующего средства основано на свойстве спроса изменяться в обратно пропорциональной зависимости от изменения цены.
Выполненные расчеты показывают, что дисконтированный срок окупаемости больше текущего срока окупаемости на 0,39 года.
ВНД определяется, исходя из строки 7, подбором значения нормы дисконта. В результате получим ВНД = 36,08%. Это еще раз подтверждает эффективность проекта.
Для определения ИДДИ найдем сумму дисконтированных инвестиций I. Для всех инвестиций (не только первоначальных) она равна абсолютной величине суммы элементов строки 2. Тогда ИДДИ = 1+1045120/1030000 = 2,01. ИДДИ > 1, следовательно, данный инвестиционный проект является
экономически эффективным.



1. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в
редакции от 29.11.2010).
2. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Г. Ассель. - М.:ИНФРА .М, 2016. - 804 с.
3. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева - М.: Бизнес, 2015. - 224 с.
4. Анклис, М., Белл Дж. Практический маркетинг / М. Анклис, Дж. Белл . М.: Логос, 2016. - 701с.
5. Аренков, И.А. Стратегический маркетинг в инновационном развитии фирмы / И.А.Аренков, О.С.Агаджанян - СПб.: Изд. Университета экономики и финансов 2017. - 15 с.
6. Белоглазов, С.П. Реализация принципов стратегического маркетинга корпорации: /С.П. Белоглазов. Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ростов н./Д., 2015. - 21 с.
7. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. / И.С,Березин - М.: Русская Деловая Литература, 2017. - 317 с.
8. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: Экономика, ТОО «КоМаркт Лтд», 2015. - 620 с.
9. Водолеева, В. Н. Рекламные компании в системе маркетинга: учебное пособие / В. Н.Водолеева, Н. Е. Маркина. - СПб.: Питер, 2009. - 528 с.
10. Глухов, А. Разработка стратегии маркетинга /А.Глухом // Маркетинг. - 2017. - №2. - С. 56 - 64.
11. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры
/Е.П.Голубков - М.: Дело, 2016. - 521 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования /Е.П.Голубков - М.: Издательство /Финпресс/, 2016. - 396 с.
13. Голубков, Е.П. Способы выделения целевых групп потребителей [/Е.П.Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 38-43.
14. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П.Голубков. М.: изд. «Дело», 2017. - 386 с.
15. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование /А.В.Завгородная, Д.О.Ямполька - СПб.: Питер, 2017. - 317 с.
16. Карпов, В. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка /В.Карпов // Маркетинг. - 2016. - N 3. - С.42-54.
17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер. Спб.: Питер Ком, 2016. - 560 с.
18. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России / И.В. Крылов. М.: 2009. - 295 с.
19. Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П.Лидовская. - СПб.: Питер, 2015. - 141с.
20. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ламбен - СПб.: Наука, 2016. - 375 с.
21. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Ж.Ламбен - СПб: Наука, 2017. - 589 с.
22. Лунин, Е.П. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях / Е.П. Лунин - М.: 2017. - 391 с.
23. Марков, В.Д. Маркетинг / В.Д. Марков. М.: ИНФРА-ДАНА, 2015. - 376 с.
24. Маркетинг: учебное пособ. для вузов / В.В. Кулибанова, Д.В. Минаев, А.М. Немчин, Д.В. Соловьева, Е.Ю. Суслов и др.; под ред. /А.М. Немчина, Д.В. Минаева - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. - 487 с. - ISBN 978-5-482-01712-8.
25. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.Л. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г.Л. Багиева / М.: ЗАО «Изд-во «Экономик»», 2017. - 496 с.
26. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова / М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
2004. - 439 с.
27. Масютин, С.А. Стратегический маркетинг на российском предприятии / /С.А.Масютин, В.П.Касилов // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр- ва. - 2017. - № 10. - С.71-75.
28. Машин, С. Служба маркетинга на предприятии и ее эффективность /С.Машин // Маркетинг. - 2017. - № 4. - С. 15-18.
29. Моисеева, Н. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме / Н.Моисеева, В.Порецкий // Маркетинг. - 2015. - N 6. - С.56-63.
30. Никифорова, С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика /С.В.Никифорова / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд- во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2017. - 150 с.
31. Райзбер, Б. А. Современный экономический словарь /Б. А. Райзберг. М.: Инфра-М, 2015. - 512 с.
32. Романов, А.Н. Маркетинг: учебник / Романов А.Н. М.: Инфра-Н, 2015. - 259 с.
33. Романов, А.А., Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации
/А.А.Романова, А.В.Панько - М.: ЭКСМО, 2017.- 426с. - ISBN 5-272-00273-3.
34. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности /Г.В.Савицкая - 3-е изд., исправл. - М.: «Инфра М», 2017. - 320с.
35. Соловьев, Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 415 с.
36. Федосеева, Н.Ю. Стратегический маркетинг для российских промышленных предприятий: Особенности взаимоотношений стратегического маркетинга с отечественным производством / Н.Ю.Федосова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2016. - № 7. - С.40-46.
37. Халуев, К. Маркетинг и служба маркетинга на предприятии / К.Халуева // Маркетинг. - 2017. - № 6. - С. 68-77.
38. Хруцкий В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В.Корнеева. Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2016. - 429 с. - ISBN 5¬94879-146-7.
39. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2005. - 448 с.
40. Цыпкин, Ю.А. Стратегический маркетинг. Ситуации, примеры /Ю.А.Цыпкин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 471 с.
44. Светуньков С.Г. Модели спроса и предложения - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/sci/m2/index.htm

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ