ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩИХ НА РОССИЙСКИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ
|
Введение 3
Глава I. Общее понятие имиджа на телевидении 8
1.1. Определение понятия имиджа 8
1.2. Определений понятий бренд, амплуа телеведущего 11
1.3. Наука о формировании имиджа - имиджелогия 18
1.4. Особенности создания имиджа телеведущего 23
1.5. Внутренние составляющие имиджа телеведущего 28
1.6. Внешние составляющие имиджа телеведущего 33
Глава II. Анализ имиджа телеведущих Андрея Малахова, Бориса Корчевникова и Леонида Закашанского на основе их популярных ток - шоу. 37
2.1. Особенности жанра телепрограмм, на основе которых анализируются
имиджи 37
2.2. Особенности рассматриваемых ток - шоу 57
2.3. Имидж Андрей Малахова 61
2.4. Имидж Бориса Корчевникова 69
2.5. Имидж Леонида Закашанского 75
2.6. Вывод анализа имиджей телеведущих 76
Заключение 79
Список использованной литературы 81
Приложение 1
Глава I. Общее понятие имиджа на телевидении 8
1.1. Определение понятия имиджа 8
1.2. Определений понятий бренд, амплуа телеведущего 11
1.3. Наука о формировании имиджа - имиджелогия 18
1.4. Особенности создания имиджа телеведущего 23
1.5. Внутренние составляющие имиджа телеведущего 28
1.6. Внешние составляющие имиджа телеведущего 33
Глава II. Анализ имиджа телеведущих Андрея Малахова, Бориса Корчевникова и Леонида Закашанского на основе их популярных ток - шоу. 37
2.1. Особенности жанра телепрограмм, на основе которых анализируются
имиджи 37
2.2. Особенности рассматриваемых ток - шоу 57
2.3. Имидж Андрей Малахова 61
2.4. Имидж Бориса Корчевникова 69
2.5. Имидж Леонида Закашанского 75
2.6. Вывод анализа имиджей телеведущих 76
Заключение 79
Список использованной литературы 81
Приложение 1
Средства массовой информации без стеснения внедряются в нашу повседневную жизнь и всеми силами стремятся воздействовать на представления человека об окружающих явлениях, формировать его отношение к действительности.
В результате человек не просто интересуется происходящим - мы ощущаем себя частью навязываемого нам информационного мира.
В этой ситуации журналисту отводится особая роль, ведь он становятся основным манипулятором, формирующим медиапространство.
Актуальность исходит из того, что у понятия «имидж» до сих пор нет однозначного определения, как и нет четкой классификации у способов формирования телеведущими своего имиджа. Можно отметить и то, что любое исследование, связанное с попыткой изучения «имиджа» приобретает особую значимость, которая связана с выявлением возможных новых оттенков и особенностей этого ключевого понятия в теории журналистики явления.
Научная новизна - проблема освещения формирования имиджа мало освещена. Новизна исследования в привнесении новых элементов, традиционно формирующих систему СМИ. В качестве отдельной составляющей рассматривается профессиональный имидж телеведущего в рамках данной системы, с учетом психологических, экономических, культурных особенностей российского телевидения.
Степень изученности заключается в своеобразие проблемы исследования и состоит в том, что она находится на стыке многих научных дисциплин: философии, истории, психологии - и все это тесно смыкается с журналистикой, а также то, что в заявленном виде она практически не изучалась. Тем не менее, каждой из этих наук накоплен обширный и богатый материал по исследуемой проблеме.
Объект нашего исследования - имидж телеведущего на российских федеральных телеканалах.
Предмет исследования - особенности имиджа конкретных телеведущих.
Цель исследования -выявить особенности формирования имиджа телеведущих российских федеральных каналах.
Задачи:
1) Выявить понятие «имидж».
2) Определить параметры сравнения имиджей телеведущих
3) Выявить особенности телепрограммы на примере которых анализируются имиджи телеведущих
4) Проанализировать имидж трех телеведущих
Гипотеза:
На телепрограммах российских федеральных каналов формирование имиджа телеведущих занимает одну из ключевых позиций.
Эмпирическая база:
Рассматривался имидж телеведущего Андрей Малахова в телепрограмме «Пусть говорят» на первом канале за период 2010-2015, также Бориса Корчевникова в телепрограмме «Прямой эфир» на канале «Россия 1/Россия» за период 2010-2015, и имидж телеведущего Леонида Закашанского в телепрограмме «Говорим и показываем» на телеканале НТВ за период 2010-2015.
Теоретическая и практическая значимость обусловлены тем, что фактический материал и полученные выводы в магистерской работе могут быть использованы в методологии формирования имиджа телеведущих и других социально-философских дисциплинах.
Хронологические границы исследования: 2010-2015 год.
Выбор хронологических границ исходит из необходимости проследить изменение имиджа телеведущих за несколько лет. Для максимальной точности анализа было выбрано 5 лет.
Методологии исследования: принцип объективности, системность научного знания, логичность метода подхода к медийному пространству и его элементов.
Теоретическая база:
В характеристики телеведущих российских федеральных телеканалов был упор на многие работы:
Г.Г. Почепцов в своей работе «Имиджелогия» рассматривает виды образов российского медиапространстве и определяет результаты их воздействия на аудиторию. Здесь характеризуются основные понятия, которые легли в основу нашего исследования. «Профессия: имиджмейкер».
Бакулев Г. П. в книге «Массовая коммуникация: Западные теории и концепции» рассматривает основные теории и концепции массовой коммуникации почти за сто лет ее изучения за рубежом. На смену ранним теориям пропаганды и массового общества, утверждавшим об огромном, почти непреодолимом влиянии масс-медиа, пришли идеи ограниченных эффектов, согласно которым опасения относительно воздействия средства массовой коммуникации сильно преувеличены.
Больц Н. в «Азбука медиа» рассматривает основные аспекты внутренней организации и социального бытования современных медиа. Охвачены: пресса, телевидение, компьютеры, мультимедиа и роботехника. В центре внимания - цифровые медиа, которые рассматриваются в единстве их технической, математической, коммуникационно-теоретической, социальной, моральной, гуманитарно-психологической и менеджериально- экономической сторон.
Вартанов А.С. «Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках». В учебном пособие известного искусствоведа и критика Анри Вартанова посвящено самым заметным явлениям в жизни телевидения последних лет.Три больших раздела: «Проблемы», «Передачи», «Звезды» — содержат очерки об актуальных проблемах развития сегодняшнего российского ТВ; об отдельных, самых известных в последние годы программах (как публицистических, подводящих еженедельные итоги политических событий в стране и в мире, так и посвященных вопросам культуры и искусства); о творчестве наиболее ярких и популярных ведущих, признанных «звезд» домашнего экрана. Очерки написаны в свободной форме дневника зрителя, внимательно следящего за происходящим в эфире, строго судящего ТВ за присущие ему многие недостатки и поддерживающего отдельные творческие удачи.
Зверева В.В. Репрезентация и реальность. Электронные средства массовой коммуникации сделались и условием, и средой обитания, и своеобразным субъектом культуры, активно воздействующим на облик общества и на систему представлений и чувств отдельного человека. Телевидение как средство коммуникации, ориентированное на нарративность, на художественные жанры, привносит в мир собственный порядок, приписывая его «жизни». Фрагментированность на экране относится к блокам информации.
Кроукер А., Кук Д. ТВ и торжество культуры. Наше общее теоретизирование, стало быть, таково, что ТВ - реальный мир постсовременной культуры, идеологией которому служит развлекательность; эмблематическим знаком потребительской формы - зрелище, популярной психологией - реклама стиля жизни, связью, объединяющей подобие аудитории, - чистая, пустая серийность; самой динамичной (и единственной) его формой социальной связи - электронные образы; идеологической формулой - политика элитной коммуникации; локусом его рыночной подоплеки - покупка и продажа абстрагированного внимания, главным культурным знаком - цинизм.
В исследовании А.А Новиковой «Телевидение и театр: пересечение закономерностей». Автор проводит аналогию между телевидением и театром, говоря о том, что в последнее время аудиторию зрителей привлекают программы развлекательного характера. А любое шоу на телевидение предполагает актеров и сценаристов. Обосновывает свою точку зрения через призму современных аудиторных предпочтений.
В учебном пособии Е.В. Черниковой «Основы творческой деятельности журналиста» дается необходимый комплекс сведений, относящихся к журналистскому творчеству и ориентирующих современного журналиста в системе российских СМИ.
Соавторское исследование Л.В. Матвеевой, Т.Я. Аникеевой, Ю.В. Мочаловой «Психология телевизионных коммуникаций» анализирует основные аспекты психологии восприятия создаваемых имиджей в СМИ. Даются примеры эффективного воздействия на аудиторию, определяются наиболее удачные образы.
Методы исследования: глубокий качественный анализ имиджа телеведущих, сравнительный анализ имиджа телеведущих, наблюдение за изменением имиджа телеведущих, обобщение, выявления общего в имидже телеведущих, анализ источников, количественный анализ имиджей телеведущих.
Апробация работы. Материалы и результаты исследования были представлены в статьях:
1) «Способы и проблемы развития региональных российских телеканалов»
2) «Жанровое своеобразие программ на российских федеральных телеканалах»
В результате человек не просто интересуется происходящим - мы ощущаем себя частью навязываемого нам информационного мира.
В этой ситуации журналисту отводится особая роль, ведь он становятся основным манипулятором, формирующим медиапространство.
Актуальность исходит из того, что у понятия «имидж» до сих пор нет однозначного определения, как и нет четкой классификации у способов формирования телеведущими своего имиджа. Можно отметить и то, что любое исследование, связанное с попыткой изучения «имиджа» приобретает особую значимость, которая связана с выявлением возможных новых оттенков и особенностей этого ключевого понятия в теории журналистики явления.
Научная новизна - проблема освещения формирования имиджа мало освещена. Новизна исследования в привнесении новых элементов, традиционно формирующих систему СМИ. В качестве отдельной составляющей рассматривается профессиональный имидж телеведущего в рамках данной системы, с учетом психологических, экономических, культурных особенностей российского телевидения.
Степень изученности заключается в своеобразие проблемы исследования и состоит в том, что она находится на стыке многих научных дисциплин: философии, истории, психологии - и все это тесно смыкается с журналистикой, а также то, что в заявленном виде она практически не изучалась. Тем не менее, каждой из этих наук накоплен обширный и богатый материал по исследуемой проблеме.
Объект нашего исследования - имидж телеведущего на российских федеральных телеканалах.
Предмет исследования - особенности имиджа конкретных телеведущих.
Цель исследования -выявить особенности формирования имиджа телеведущих российских федеральных каналах.
Задачи:
1) Выявить понятие «имидж».
2) Определить параметры сравнения имиджей телеведущих
3) Выявить особенности телепрограммы на примере которых анализируются имиджи телеведущих
4) Проанализировать имидж трех телеведущих
Гипотеза:
На телепрограммах российских федеральных каналов формирование имиджа телеведущих занимает одну из ключевых позиций.
Эмпирическая база:
Рассматривался имидж телеведущего Андрей Малахова в телепрограмме «Пусть говорят» на первом канале за период 2010-2015, также Бориса Корчевникова в телепрограмме «Прямой эфир» на канале «Россия 1/Россия» за период 2010-2015, и имидж телеведущего Леонида Закашанского в телепрограмме «Говорим и показываем» на телеканале НТВ за период 2010-2015.
Теоретическая и практическая значимость обусловлены тем, что фактический материал и полученные выводы в магистерской работе могут быть использованы в методологии формирования имиджа телеведущих и других социально-философских дисциплинах.
Хронологические границы исследования: 2010-2015 год.
Выбор хронологических границ исходит из необходимости проследить изменение имиджа телеведущих за несколько лет. Для максимальной точности анализа было выбрано 5 лет.
Методологии исследования: принцип объективности, системность научного знания, логичность метода подхода к медийному пространству и его элементов.
Теоретическая база:
В характеристики телеведущих российских федеральных телеканалов был упор на многие работы:
Г.Г. Почепцов в своей работе «Имиджелогия» рассматривает виды образов российского медиапространстве и определяет результаты их воздействия на аудиторию. Здесь характеризуются основные понятия, которые легли в основу нашего исследования. «Профессия: имиджмейкер».
Бакулев Г. П. в книге «Массовая коммуникация: Западные теории и концепции» рассматривает основные теории и концепции массовой коммуникации почти за сто лет ее изучения за рубежом. На смену ранним теориям пропаганды и массового общества, утверждавшим об огромном, почти непреодолимом влиянии масс-медиа, пришли идеи ограниченных эффектов, согласно которым опасения относительно воздействия средства массовой коммуникации сильно преувеличены.
Больц Н. в «Азбука медиа» рассматривает основные аспекты внутренней организации и социального бытования современных медиа. Охвачены: пресса, телевидение, компьютеры, мультимедиа и роботехника. В центре внимания - цифровые медиа, которые рассматриваются в единстве их технической, математической, коммуникационно-теоретической, социальной, моральной, гуманитарно-психологической и менеджериально- экономической сторон.
Вартанов А.С. «Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках». В учебном пособие известного искусствоведа и критика Анри Вартанова посвящено самым заметным явлениям в жизни телевидения последних лет.Три больших раздела: «Проблемы», «Передачи», «Звезды» — содержат очерки об актуальных проблемах развития сегодняшнего российского ТВ; об отдельных, самых известных в последние годы программах (как публицистических, подводящих еженедельные итоги политических событий в стране и в мире, так и посвященных вопросам культуры и искусства); о творчестве наиболее ярких и популярных ведущих, признанных «звезд» домашнего экрана. Очерки написаны в свободной форме дневника зрителя, внимательно следящего за происходящим в эфире, строго судящего ТВ за присущие ему многие недостатки и поддерживающего отдельные творческие удачи.
Зверева В.В. Репрезентация и реальность. Электронные средства массовой коммуникации сделались и условием, и средой обитания, и своеобразным субъектом культуры, активно воздействующим на облик общества и на систему представлений и чувств отдельного человека. Телевидение как средство коммуникации, ориентированное на нарративность, на художественные жанры, привносит в мир собственный порядок, приписывая его «жизни». Фрагментированность на экране относится к блокам информации.
Кроукер А., Кук Д. ТВ и торжество культуры. Наше общее теоретизирование, стало быть, таково, что ТВ - реальный мир постсовременной культуры, идеологией которому служит развлекательность; эмблематическим знаком потребительской формы - зрелище, популярной психологией - реклама стиля жизни, связью, объединяющей подобие аудитории, - чистая, пустая серийность; самой динамичной (и единственной) его формой социальной связи - электронные образы; идеологической формулой - политика элитной коммуникации; локусом его рыночной подоплеки - покупка и продажа абстрагированного внимания, главным культурным знаком - цинизм.
В исследовании А.А Новиковой «Телевидение и театр: пересечение закономерностей». Автор проводит аналогию между телевидением и театром, говоря о том, что в последнее время аудиторию зрителей привлекают программы развлекательного характера. А любое шоу на телевидение предполагает актеров и сценаристов. Обосновывает свою точку зрения через призму современных аудиторных предпочтений.
В учебном пособии Е.В. Черниковой «Основы творческой деятельности журналиста» дается необходимый комплекс сведений, относящихся к журналистскому творчеству и ориентирующих современного журналиста в системе российских СМИ.
Соавторское исследование Л.В. Матвеевой, Т.Я. Аникеевой, Ю.В. Мочаловой «Психология телевизионных коммуникаций» анализирует основные аспекты психологии восприятия создаваемых имиджей в СМИ. Даются примеры эффективного воздействия на аудиторию, определяются наиболее удачные образы.
Методы исследования: глубокий качественный анализ имиджа телеведущих, сравнительный анализ имиджа телеведущих, наблюдение за изменением имиджа телеведущих, обобщение, выявления общего в имидже телеведущих, анализ источников, количественный анализ имиджей телеведущих.
Апробация работы. Материалы и результаты исследования были представлены в статьях:
1) «Способы и проблемы развития региональных российских телеканалов»
2) «Жанровое своеобразие программ на российских федеральных телеканалах»
Можно смело говорить о профессионализме этого ведущего, о том, что именно от его личности зависит рейтинг передачи. Да, скандал всегда привлекает внимание, да, темы, выносимые на обсуждение, затрагивают частную жизнь. Эти темы действительно волнуют миллионы телезрителей, в качестве экспертов на передачу к телеведущим ток - шоу приходят действительно известные публичные люди. Сравниваемые ток - шоу-удачное сочетание скандальности и серьезности. Ведущий ток - шоу несомненно имеет свой имидж, наработанный годами. И этот имидж привлекает, заинтересовывает и интригует зрителей.
В данном исследовании были обозначены основные приемы и способы формирования имиджа телеведущего на российских федеральных телеканалов, на примере ведущих ток - шоу Андрея Малахова, Бориса Корчевникова и Леонида Закашанского. Вряд ли существует профессиональный эталон ведущего ток - шоу: слишком разнообразен диапазон тем и спектр целей этих передач. Главное, что должно оцениваться в ведущем - это индивидуальный стиль, особенный типаж и своеобразная манера ведения передачи. У каждого телеведущего эти характерные особенности присутствуют.
Для человека естественна потребность в обновлении информационных связей с обществом, что открывает весьма эффективный путь влияния журналистики на общественность. Ток - шоу самого разного плана становится все больше, а образовательных, культурно-просветительских, качественных музыкальных и развлекательных передач можно пересчитать по пальцам, да и увидеть их можно далеко заполночь.
Средства массовой информации все настойчивее внедряются в нашу повседневную жизнь, активно воздействуя на представления человека об окружающих явлениях, формируя его отношение к действительности. В результате человек не просто интересуется происходящим - мы ощущаем себя частью навязываемого нам информационного мира. Важно отметить и то, что в погоне за рейтингом авторы телевизионных программ все чаще делают ставку на сенсационность сообщаемой информации, в результате вся профессиональная деятельность журналистов направлена на то, чтобы любыми способами повысить рейтинг передачи. А вот духовная культура зрителей, к сожалению, очень часто остается «за кадром».
Именно телевидение формирует особый тип восприятия, где «настоящее» становится самым важным для человека, а зрительные образы начинают доминировать среди языков культурной и информационной среды.
В данном исследовании были обозначены основные приемы и способы формирования имиджа телеведущего на российских федеральных телеканалов, на примере ведущих ток - шоу Андрея Малахова, Бориса Корчевникова и Леонида Закашанского. Вряд ли существует профессиональный эталон ведущего ток - шоу: слишком разнообразен диапазон тем и спектр целей этих передач. Главное, что должно оцениваться в ведущем - это индивидуальный стиль, особенный типаж и своеобразная манера ведения передачи. У каждого телеведущего эти характерные особенности присутствуют.
Для человека естественна потребность в обновлении информационных связей с обществом, что открывает весьма эффективный путь влияния журналистики на общественность. Ток - шоу самого разного плана становится все больше, а образовательных, культурно-просветительских, качественных музыкальных и развлекательных передач можно пересчитать по пальцам, да и увидеть их можно далеко заполночь.
Средства массовой информации все настойчивее внедряются в нашу повседневную жизнь, активно воздействуя на представления человека об окружающих явлениях, формируя его отношение к действительности. В результате человек не просто интересуется происходящим - мы ощущаем себя частью навязываемого нам информационного мира. Важно отметить и то, что в погоне за рейтингом авторы телевизионных программ все чаще делают ставку на сенсационность сообщаемой информации, в результате вся профессиональная деятельность журналистов направлена на то, чтобы любыми способами повысить рейтинг передачи. А вот духовная культура зрителей, к сожалению, очень часто остается «за кадром».
Именно телевидение формирует особый тип восприятия, где «настоящее» становится самым важным для человека, а зрительные образы начинают доминировать среди языков культурной и информационной среды.
Подобные работы
- Специфика формирования образа автора-ведущего на Российских и зарубежных телеканалах
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ИМИДЖА ТЕЛЕВЕДУЩЕГО В ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ АЛЕКСАНДРА ГОРДОНА
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - ОБРАЗ ВЕДУЩИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ИВАН УРГАНТ И АНДРЕЙ МАЛАХОВ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Специфика формата политического ток-шоу на Российском телевидении (Забайкальский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТАМИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИМИДЖА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КФУ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Тематическая программа на региональном телевидении (на материале программы «Огород в подарок» телеканала «Катунь-24»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УТРЕННИХ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕДИАПОРТРЕТ ТЕЛЕКАНАЛА «МОЯ ПЛАНЕТА»: РЕЧЕВОЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ: ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕНТУ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



