Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ БАТИК

Работа №83337

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ БАТИК 6
1.1 Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей..6
1.2 Батик как средство формирования творческих способностей
учащихся 11
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ БАТИК 27
2.1 Анализ авторских программ 27
2.2 Разработка авторской программы «Батик» для учащихся
художественной школы 30
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Тема выпускной квалификационной работы является актуальной для современного общества, так как формирование творческих способностей является важной составной частью педагогического процесса. Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.
Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются всё более высокие требования. Это связано с тем, что образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянно увеличивающимся объемом информации, которой вынужден грамотно оперировать учащийся как будущий квалифицированный специалист.
Одним из основных условий развития творческой личности является широкий подход к решению проблем эстетического отношения к окружающему. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития эмоционально-эстетического отношения к действительности.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для
умственного, эстетического развития учащихся. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги: Л.А.Венгер,
Н.А.Ветлугина, А.В. Запорожец, Т.С.Комарова, Д.Б.Эльконин и др.
Таким образом, в результате динамично меняющихся условий жизни, изменения такого рода, как познавательное отношение к миру, качественные изменения ценностей и потребностей общества на современном этапе резко возросло значение творческой деятельности. Такая деятельность стала невозможной без определенных творческих способностей, заложенных в человеке природой и нуждающихся в постоянном совершенствовании и развитии.
Объект исследования: формирование творческих способностей учащихся художественной школы в учебном процессе.
Предмет исследования: батик как средство формирования творческих способностей учащихся художественной школы.
Цель исследования: исследование возможностей техники батик в формировании творческих способностей учащихся художественной школы в процессе обучения.
В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно¬методическую литературу по данной проблеме;
2. определить сущность творческих способностей;
3. разработать авторскую программу кружка по декоративно-прикладному искусству «Батик».
Методы исследования: анализ и синтез литературных источников, обобщение и систематизация теоретического материала, изучение программы объединения по интересам и методической литературы.
Практическая значимость: рабочая программа может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке учащихся в области технологии художественной росписи ткани .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования формирование творческих способностей учащихся художественной школы в процессе изучения техники батик свидетельствуют о достижении поставленной цели и позволяют сделать следующие основные выводы.
1. В теоретическом анализе изучаемой проблемы:
• изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по формированию творческих способностей учащихся художественной школы;
• определена сущность творческих способностей;
• разработана авторская программа по декоративно-прикладному
искусству «Батик».
2. Практическая часть исследования представлена модульным панно, расписанным в технике батик.
3. Целостно оценивая данные, полученные в ходе исследования, мы полагаем, что они пополняют и систематизируют представление о методах формирования творческих способностей учащихся художественной школы в процессе изучения техники батик. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке учащихся в области технологии росписи ткани.



1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев.
- Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. - 567 с.
2. Батик в России. - Режим доступа: http://www.archibatik.ru/ - свободный.
3. Батик. - Режим доступа: http://www.alladolls.ru - свободный.
4. Батик - свободная роспись. - Режим доступа: http://artorbita.ru - свободный.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.:Изд. Центр “Академия”,2002.
6. Большакова,Л.А. Развитие творчества младшего школьника./ Л.А. Большакова. - Завуч начальной школы. -2001. - №2.
7. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: «Владос», 2008. - 159 с.
8. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003 г.
9. Горячий батик. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki -
свободный.
10. Давыдов С.Г. Батик. Энциклопедия. Техника, приемы, изделия.- М.: Аст-Пресс, 2005. - 184 с.
11. Зайцева О.В. Батик. Практическое руководство. - АСТ; Астрель СПб., 2008. - 79с.
12. Коель К. Искусство батика. Энциклопедия художника. - М.:
Внешсигма, 2001. - 77 с.
13. Крутецкий, В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-
щ/В.А.Крутецкий .-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение,1986.-336 с
14. Лук, А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. - М.:Академия. - 2008.
- 336 с.
15. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. Делаем сами. - М.: Эксмо, 2006. - 64 с.
16. Миллер Д. Интерьер. Цвет и стиль. - М. : Ниола XXI век, 2001. - 240 с.
17. Мотков О.И.Психология самопознания личности. Практическое пособие. - М.: “Треугольник”,1993.
18. Немов, Р. С. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений, в 3 кн. Кн. 2 Психология образования / Р. С. Немов.- 3 изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 608 с.
19. Новые записи в технике батик. - Режим доступа: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/916 - свободный.
20. Рапацевич, Е. С. Современный словарь по педагогике / Е. С. Рапацевич. - М. : Современное слово, 2001. - 928с.
21. Робинсон Р. Искусство батика: техники и образцы. - М.: Ниола- Пресс, 2007. - 96 с.
22. Свободная роспись - техника. Режим доступа: http://www.narodko.ru/ - свободный.
23. Синеглазова М.О. Распишем ткань сами. - М.: Профиздат, 2000. - 96 с.
24. Синеглазова, М.О. Батик. - М.: Издательский дом МСП, 2004. - 104 с.
25. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. - Харвест; Минск, 1998. - 876 с.
26. Теплов, М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.)/М.Б.Теплов.- М.: Просвещение.,1971. - 432 с.
27. Терешина Г. В. Батик своими руками. - М.: Аст-Пресс, 2007 . - 88 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - Режим доступа: http: //standart.edu.ru
29. Чурилова В.И. Техника художественной росписи тканей - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. - 171 с.
30. Ярыгина А.А.Этот чудесный батик.- Волгоград: Учитель, 2007. - 78 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ