Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА

Работа №83333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА 5
1.1 Понятие художественного образа 5
1.2 Образовательные задачи художественного образа при проектировании
интерьера 7
Выводы по первой главе 10
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОБРАЗА СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МУЗЕЙНОГО
КОМПЛЕКСА 11
2.1 Основные виды и формы проектирования студентами при разработке
дизайн-проекта интерьера 11
2.2 Средства художественного образа при разработке студентами дизайн-
проекта интерьера 13
Выводы по второй главе 16
ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МУЗЕЙНОГО КОМПЛЕКСА 18
3.1 Разработка художественного образа в эскизах дизайн-проекта музейного
интерьера 18
3.2 Последовательная разработка и использование художественного образа в
дизайн-проекте музейного комплекса 26
Выводы по третьей главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ


Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению художественного образа при проектировании музейного комплекса.
Актуальность. Образность как качество проектного мышления привлекает все большее внимание преподавателей, особенно в дизайне. Появление понятий, как «образное моделирование», «образ», раскрывают механизм проектного мышления. Вопрос изучения художественного образа окружающей среды имеет определенное методическое значение для обучения дизайнеров, где произведения были всегда подлинно художественными и вызывали эстетические переживания.
Образные подходы заложены в XX веке в ряде работ по методике художественного конструирования, где была выявлены специфические проектно-художественные образы в дизайне по аналогии с типичным образом в искусстве. В разработке идей дизайн-проектирования лежит поиск образа, который представляет собой идеальную художественную модель организации средовых и дизайнерских объектов.
Художественные принципы организации средовых и дизайнерских объектов в интерьере складывались в результате исторического развития. В разные эпохи эти принципы формировались, видоизменялись и возникали, но уже на другой социальной, технической и образной основе.
Исходя из актуальности проблемы, мы и выбрали следующую тему выпускной квалификационной работы «Разработка художественного образа студентами при проектировании музейного комплекса».
Объект исследования: процесс освоения и разработки
художественного образа.
Предмет исследования: средство развития практических умений и навыков обучающихся в дизайн-проектировании.
Цель исследования: изучение необходимых теоретических материалов для последующего выполнения предметно-пространственной среды в проектировании музейного комплекса.
Задачи:
1. Определить предметно-пространственную среду художественного образа при проектировании интерьера.
2. Проанализировать понятие и основные этапы развития художественного образа при проектировании интерьера.
3. Разработать эскизы и дизайн-проект интерьера музейного комплекса политехнического колледжа г. Заинска.
Метод исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования; наблюдение, проектирование.
Теоретические основы исследования: составляют современные
исследования методики и практики в обучении студентов-дизайнеров (Б.Г. Барахин, Н.В. Воронов, М.А. Коник, С.Н. Пономарева).
Практическая значимость работы: позволит развивать интерес подрастающего поколения в патриотизме и использовании художественного образа при проектировании музейного интерьера.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложения.
Практическая часть: выпускной квалификационной работы
представлена дизайн-проектом музейного комплекса, выполненной на пластике размером 2000x1200 мм, картоном с поисковыми эскизами и практическими оформлениями интерьера политехнического колледжа г. Заинск.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения работы были решены поставленные задачи, и результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы.
Поэтому данные, полученные в результате исследования, позволили сформулировать в заключении следующие выводы:
Вопрос о художественном образе имеет определенный методический аспект для обучения студентов на занятиях по дизайну интерьера, и процесс проектирования вызывает у человека художественно-эстетические переживания. Решение сложных задач в процессе проектирования интерьера заключается в поиске художественного образа идеи и воплощения дизайн- проекта в жизнь.
Таким образом, развитие художественного образа - ключ к решению проектирования любого интерьера.
Средства достижения художественного образа при проектировании интерьера имеют свое решение через проектный образ. Проектный образ при решении поставленных задач есть отражение реальной мысли, целостного строения художественной формы и предметно-пространственного выражения смысла. Следовательно, художественный образ в дизайне интерьера есть элемент предметно-пространственной среды, где рассматриваются качества объектов художественной организации помещения.
Определена предметно-пространственная среда художественного образа при проектировании интерьера. Проанализированы понятие и основные этапы развития художественного образа при проектировании интерьера. Разработаны эскизы и дизайн-проект интерьера музейного комплекса политехнического колледжа г.Заинска. В процессе эскизного проектирования интерьеров рассмотрены основные аспекты формирования дизайна музейного комплекса политехнического колледжа г. Заинска.
На основе проведенного анализа выделены основные факторы формирования концепции в дизайне, а именно: архитектурные,
внеархитектурные и образно-художественные.
Профессиональное раскрытие данной тематики предполагает широкий пласт проблем, решение которых невозможно без привлечения ранее полученных знаний: функциональной организации и зонирования
пространства, композиции, колористки, освещения, что составляет залог глубокой подготовки специалиста-дизайнера.
Творческий подход специалиста - дизайнера может сыграть немалую роль в решении такой важной задачи, как формирование устойчивой и постоянно растущей музейной аудитории.



1. Ахроматические и хроматические цвета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://magicofcolour.ru/axromaticheskie-i-xromaticheskie-cveta
2. Бархин, Б.Г. Методика архитектурного проектирования / Б.Г. Бархин. - М.:
Стройиздат, 1982. - 224с.
3. Бреннет, В. Некоторые вопросы художественного оформления музеев / В. Бреннет // Советский музей. - 1937. № 11-12. - C. 52-55.
4. Быстрова, Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна / Т.Ю. Быстрова. - Екатеринбург.: УргУ, 2001. - 286 с.
5. Бычков, В.В. Эстетика. Новая философская энциклопедия. Т. 4 / В.В. Бычков, О.В. Бычков. - М.: Кнорус, 2001. - 467 с.
6. Вараксин, В.Н. Архитектурный факультет, кафедра архитектуры и градостроительства БПИ. Методические указания по разработке дипломных проектов (по специальности 1201- Архитектура) / В.Н. Вараксин, Н.Е. Трахтернберг. - Минск, 1971. - 340 с.
7. Воронов, Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна: в 2 т. / Н.В. Воронов. - М.: Союз дизайнеров России, 2001. - Т. 1. - 424 с.
8. Глазычев, В. Дизайн как он есть / В. Глазычев. - М.: Европа, 2006. - 295 с.
9. Горячева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека / Н.А. Горячева, О. В. Островская. - М.: Просвещение, 2007. - 192 с.
10. Гропиус, В. Границы дизайна / В. Гропиус, Э.И Добельман. - СПб.:
Творчество, 2001. - 205 с.
11. Гусейнов, Г.М. Пропедевтика в дизайне: учеб. пособие / Г.М. Гусейнов. - М.: ГГХПИ, 2015. - 96 с.
12. Ивянская И.С. Мир жилища. Архитектура. Дизайн. Строительство / И.С. Ивянская. - М.: Дограф, 2000. - 301 с.
13. Ильяшев, А.С. Специальные вопросы архитектурно-строительного проектирования / А.С. Ильяшев. - М.: Стройиздат, 1985. - 184 с.
14. Каган, М.С. Эстетика как философская наука / М.С. Каган. - СПб.: Петрополис, 1997. - 544 с.
15. Клике, Р.Р. Художественное проектирование экспозиции / Р.Р. Клике. - М.: Высшая школа, 1978. - 368с.
16. Коник, М.А. Музей как единство науки и искусства / М.А. Коник // Музейное дело в СССР: сб. науч. тр. - 1983. - С.29-34.
17. Кузнецова, Т.Б. Развитие образного мышления студентов на занятиях по проектированию / Т.Б. Кузнецова. - М.: Высшая школа, 1996. - 115 с.
18. Лаврентьев, А.Н. История дизайна: учеб. Пособие высш. учеб. заведений / А.Н. Лаврентьев. - М.: Гардарики, 2008. - 303 с.
19. Ларченко, Р. Интерьер: дизайн и моделирование / Р. Ларченко.- СПб.: Питер, 2001. - 480 с.
20. Михайлов, С.М. Основы дизайна / С.М. Михайлов, А.С. Михайлова. - Казань.: Дизайн квартал, 2008. - 288 с.
21. Михайловская, А.И. Музейная экспозиции: Организация и техника / А.И. Михайловская. - М.: Просвещение, 1964. - 520 с.
22. Мясников, А.Л. Словарь литературных терминов / А.Л. Мясников. - М.: Просвещение, 1986. - 267 с.
23. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О.И. Нестеренко. - М.: Мол. Гвардия, 1994. - 336 с.
24. Основные термины дизайна: краткий справочник - словарь / отв. ред. Л. А. Кузьмичев. - М.: ВНИИТЭ, 1988. - 88 с.
25. Плотникова, Е.В. Художественный образ в дизайн-образовании / Е.В. Плотникова // Вестник Оренбургского Государственного Университета. - 2014. - № 5. - С. 223-226.
26. Покажи свой дом, и я скажу кто ты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://livingspace.com.ua/.
27. Пономарева, Е.С. Цвет в интерьере / Е.С. Пономарева. - Минск.: Высшая школа, 1984. - 167 с.
28. Радус-Зенькович, В. О некоторых вопросах музейной работы / Радус- Зенькович // Советский музей. -1992. - № 5. - С. 9-18.
29. Розенблюм, Е.А. Художник в дизайне / Е.А. Розенблюм. - М.: Искусство, 1974. - 176 с.
30. Розенблюм, Е.А. Музей и художник / Е.А. Розенблюм // Декоративное искусство СССР. - 1967. - № 11. - С.5-10.
31. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники: в 2 т. / В.Ф. Рунге. - М.: Архитектура, 2006. - Т.1. - 370 с.
32. Синицина, К.Р. Из истории музейного дела в Татарской АССР / К.Р. Синицина // Очерки истории музейного дела в СССР. - 1971. - №7. - C. 121¬176.
33. Стриженова, Т. Художник и музей. Музей и современность / Т. Стриженова // сб. науч. тр. / НИИ культуры. - 1997. - C. 103-116.
34. Топ-15 интерьерных ляпов: недопустимые ошибки в дизайне интерьера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.domechti.ru/oshibki-v- dizajne-interera/21548.
35. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон., текстовые. граф., Зв. дан. и прикл. прогр. (546 Мб). - М.: Большая Рос. энцикл., 1996. - 1 электрон. Опт. диск (CD- ROM).
36. Цветовединье. Цветовой круг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.liketka.com/krasota/item/tsvetovedenie-tsvetovoj -krug. 15.
37. Цветоведение-характеристики и свойства цветов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://shedevrs.ru/cvetovedenie/219-cvoictva-cvetov.html.
38. Цветков, В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения / В. Я. Цветков. - Электрон. дан. и прог. - М.: Интерсофт, 1999. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
39. Шмит, Ф.И. Музейное дело: вопросы экспозиции / Ф.И. Шмит. - Л.: Академия, 1929. - 245 с.
40. Художественный образ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/79574.
41. Эклектика как стиль в интерьере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://decorstars. ru/stili/klassicheskie/eklektika-kak- interere. html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ