Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №83327

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования
детей 6
1.2 Формы, методы и приемы работы с детьми в дополнительном образовании 9
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 17
2.1 Содержание и образовательные задачи модели работы с детьми в
дополнительном образовании 17
2.2 Апробация модели работы с детьми средствам
декоративно-прикладного искусства 25
Выводы по второй главе 30
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 32
3.1 Разработка эскизов и конструкций изделий декоративно-прикладного
искусства 32
3.2 Технологическая последовательности декорирования кофейного
столика 37
Выводы по третьей главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни; готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью; отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев; стремлении избежать очевидных, традиционные решений, выдвижении нестандартных, неординарных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребности в самореализации.
При формирование детей в объединения во внеурочное время нет отбора их по способностям: группы укомплектовываются только по численности и направлению подготовки и поэтому принимаются все дети без исключения. На занятиях обучающиеся овладевают необходимыми навыками и опытом работы. При постановке творческих задач перед обучающимися, педагоги сталкиваются с тем, что дети ориентируются на шаблон и отказываются от высказывания своих идей. У них нет способов выработки собственных оригинальных вариантов и идей.
Поскольку с возрастом способность детей к творчеству угасает, что связано как с нацеленностью школьного обучения на логический компонент мышления, так и с отсутствием стимулов к проявлению творческой энергии, мы считаем необходимым включение специальных занятий по развитию творческого мышления в программу организации внеурочной деятельности детей объединения художественно-эстетического направления подготовки средствами декоративно-прикладного искусства, что стимулирует развитие творческих способностей детей. Занятия организуются в соответствии с обще дидактическими принципами обучения, имеют свою концепцию, направленную на реализацию основной цели образования-воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина РФ. В условиях реализации стандартов нового поколения педагоги сталкиваются с нехваткой методических разработок, что собственно и отражается в системе внеурочной деятельности обучающихся.
Все это собственно предопределило тему нашего исследования «Разработка образовательной модели работы с детьми средствами декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании».
Цель: определить эффективность образовательной модели работы с детьми средствами декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании.
Объект: дополнительное образование детей.
Предмет: разработка образовательной модели работы с детьми средствами декоративно-прикладного искусства во внеурочное время.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Определить модели работы с детьми средствами декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании.
3. Разработать образовательную программу творческого объединения «Декоративное рисование» для разновозрастной группы 7-11 лет.
4. Апробировать программу «Декоративное рисование» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Елабужского муниципального района Рес-публики Татарстан (МБУ ДО «ЦДТ» ЕМР РТ).
5. Изготовить выставочную продукцию изделий декоративно-прикладного искусства объединения «Декоративное рисование».
6. Изготовить изделие декоративно-прикладного искусства.
Гипотеза: разработка образовательной модели работы с детьми «Декоративное рисование» будет эффективна, если: в основу содержания программы будет положено практико-ориентированная деятельность, отвечающая современным требованиям образования, реализуемая средствами декоративно-прикладного искусства во внеурочное время.
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение изучаемой литературы), эмпирические (метод наблюдения, сравнения, проектирования, педагогический эксперимент) и математические (статическая обработка результатов эксперимента в естественных условиях).
Практическая значимость: разработанная нами образовательная программа по декоративно-прикладному искусству «Декоративное рисование» для разновозрастной группы детей 7-11 лет может быть использованы педагогами в учреждениях дополнительного образования, на факультативных занятиях, а также положена в основу совершенствования художественно-эстетического направления подготовки.
Модель программы была апробирована в Муниципальном бюджетном учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Структура выпускной квалификационной работы: Работа состоит из введения, трех глав и выводах по ним, заключения, списка использованных источников, приложения и продуктов творческой деятельности автора и обучающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Высокая востребованность социально-активных, разносторонне развитых и неординарно мыслящих людей в современном обществе является феноменом сложным и многогранным, в силу того, что становление таких личностей - процесс непростой. Развитие творческой личности, ее способностей и талантов осуществляется главным образом с помощью процессов социализации, которые происходят в таких социальных институтах как семья и школа. Социализация детей в школах характеризуется процессом становления личности и развитием ее склонностей, способностей и талантов. Следует отметить, что для достижения этих целей дополнительное образование тесно связано с общим образованием.
Педагоги дополнительного образования при разработке образовательных программ отталкиваются от устава учреждения и нормативно-правовой документации. Что позволяет работать в различных направлениях, а также сформировывать направления обучения по востребованности и интересам детей.
Мы разработали свою образовательную модель обучения с детьми средствами декоративно-прикладного искусства, составили образовательной программы «Декоративное рисование», конструкт занятия по Хохломской росписи. Изучив различные методы и приемы работы с детьми, выявили самые продуктивные методы, такие как словесный, наглядный, практический. Подготовили средства обучения в виде наглядного пособия и презентации. Определив участников образовательного процесса и образовательное учреждение мы провели апробацию данной модели.
Результаты нашего исследования дали положительную динамику в развитие у детей навыков кистевой росписи Хохлома. Мы сочетали словесно-наглядную методику с практической, что раскрыло в детях большой интерес к изучению данной темы.
В заключении нашей выпускной квалификационной работе было изготовление изделия декоративно-прикладного искусства кофейного столика и роспись его в технике Хохломская роспись. При разработке вариантов эскиза, был выбран подходящий эскиз. Создавая изделие, удалось не только воплотить замысел, а также с помощью этой работы передать эмоции, настроение и все многообразие Хохломской росписи.
Надеемся, что приобретенные результаты исследования «Разработка образовательной модели работы с детьми средствами декоративного-прикладного искусства» будут полезны педагогам дополнительного образования в совершенствование навыков овладения детьми декоративно-прикладного искусства.



1 Белорыбкина, Е.А. Подготовка педагогов системы дополнительного образования детей от ученичества к мастерству: учеб. Пособие / Е.А. Белорыбкина, Н.А. Четверикова. - Киров: Тип. Старая Вятка, - 2014. - 63 с.
2 Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование детей в современной школе / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова. - М.: Сентябрь. 2014. - 146 с.
3 Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование детей: путь к себе / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Чистые пруды, 2010. - 32 с.
4 Березина, В.А. Дополнительное образование детей в системе российского образования. Учебно-методическое пособие / В.А. Березина. - М.: Чистые пруды, 2013. - 68 с.
5 Бухвалов, В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В.А. Бухвалов. - М.: Издательский центр «Педагогический поиск», 2012. - 144 с.
6 Величко, Н.К. Роспись: Техники. Приемы. Изделия / Н.К. Величко. - М.: АСТ ПРЕСС, 2016. - 224 с.
7 Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования / В.П. Голованов. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 73 с.
8 Государственная программа Российской Федерации Развитие образования на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:ййр://минобр- науки.рф/документы/3409
9 Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка - М.: Издательство: Педагогическое общество России, 2011. - 48 с.
10 Ершова, Е.С. Использование метода проектов в исследовательской деятельности обучающихся при изучении декоративно-прикладного творчества / Е.С. Ершова // Вестник Московского государственного областного университета. - 2011. - № 1. - С. 123-125.
11 Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова [и др.]. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 143 с.
12 Евладова, Е.Б. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: методическое пособие / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. - М.: Русское слово-учебник, 2015. - 315 с.
13 Кайгородцева, М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования детей. Материалы, анализ, обобщение опыта / М.В. Кайгорордцева. - Волгоград: Учитель. - 2013. - 377 с.
14 Комарова, Т.С. Дети в мире творчества / Т.С. Комарова. - М.: МОЗА- ИКА_СИНТЕЗ, 2014. - 160 с.
15 Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://MnHO-брнауки.рф/документы/4717
16 Концепция Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elementy.ru/Library9/r163r.htm
17 Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf
18 Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 2014. - 64 с
19 Кочнева, А.Г. Структура написания проекта Экспериментальной площадки [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://festival.1 september.ru/articles/606961/http://festival.1 september.ru/articles/606961/
20 Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / В.Н. Молотова. - М.: Форум, 2013. - 288 с.
21 Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/yagofarov2005/413.php
22 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017
годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/Cons doc LAW 130516/
23 Никифоров, А.П. Декоративно прикладное искусство / А.П. Никифоров // Народное творчество. - 2008. - № 3. С. 70.
24 Пашкевич, А.В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: учебное пособие / А.В. Пашкевич. - М.: Издательский центр «Инфра - М», 2015. - 76 с.
25 Петровская, Н.А. Экспериментальная деятельность в сфере дополни-тельного образования детей / Н.А. Петровская, Ю.В. Шаронин // Сервис в Рос-сии и за рубежом. - 2008. - № 5 - С. 77-82.
26 Постановления Правительства РФ от 7 декабря 2006 года № 752 О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 135413/
27 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.41251 - 03 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://rg.ru/2014/10/03/sanpin-dok.html
28 Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. Основы рисунка / Н.М. Сокольникова. - Обнинск: Изд-во Титул, 1996. - 98 с.
29 Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. Основы композиции / Н.М. Сокольникова. - Обнинск: Изд-во Титул, 1996. - 80 с.
30 Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи / Н.М. Сокольникова. - Обнинск: Изд-во Титул, 1996. - 80 с.
31 Судаков, В.В. Педагогический эксперимент [электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.booksite.ru/fulltext/ko s/hmar/ped/1 .htm
32 Сиденко, А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки / А.С. Сиденко. - М.: ЮНВЕС, 2012. - 61 с.
33 Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву / М.С. Соколова. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 124 с.
34 Типовое положение образовательном об учреждение дополнительного
образования детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob no=12882
35 Типовой устав учреждения дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://dop-obrazovanie.com/dlya-
pedagogov/v-pomoshch-pedagogam/sovety-yuristov/174-tipovoj-ustav-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya
36 Хохломская роспись [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://m- der.ru/store/10006212/10006312/10006330/
37 Чернякова, Н.С. Уроки детского творчества / Н.С. Чернякова. - Тула: Изд-во «Астрель», 2013. - 135 с.
38 Шпикалова, Т.Я. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество / Т.Я. Шпикалова, Г.А. Воровской. М.: ВЛАДОС, 2014. - 272 с.
39 Шалаева, Г.П. Школа рисования для талантливых детей / Г.П. Шалаева. - М.: Эксмо, 2015. - 288 с.
40 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года №
124 - ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬИр://минобрна-
VKn^/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/1705
41 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273 - ФЗ Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬИр://минобрна-
VKn^/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D1 %8B/2974


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ