Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №69854

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы116
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Основополагающие принципы преемственности начального воспитания
1.2. Семья - главный элемент системы непрерывного духовно-нравственного образования
1.3. Опыт работы Белгородского православного детского сада «Покровский»
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
2.1. Психология духовно-нравственных отношений в системе образования
2.2. Духовно-нравственное воспитание учащихся в детских домах на примере НОУ «Прохоровский Православный детский дом-школа во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла»
2.3. Практические формы реализации модели духовно-нравственного воспитания в Белгородской Православной гимназии во имя святых Мефодия и Кирилла
ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И МОЛОДЕЖИ В ДУХОВНО¬
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРАХ
3.1. Основные направления системы православного воспитания молодежи в духовно-просветительских центрах
3.2. Анализ практической направленности работы духовно-просветительских центров в Белгородской области
3.3. Опыт работы Образовательно-методического центра
«Преображение» при Преображенском кафедральном соборе г. Белгорода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Россия имеет многовековую историю и богатейший опыт духовно-нравственного воспитания детей. На всем историческом пути русский народ свято хранил лучшие культурные и социальные традиции предшествующих поколений, они складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. В основе духовно-нравственной жизни на Руси было воспитание воли, души, ума и сердца на началах любви, добра и красоты; формирование цельной, высоконравственной личности; развитие навыков благочестия и воспитания добродетелей. Нравственное воспитание детей было государственной политикой.
В постсоветский период затяжной политический и социально-экономический кризис усугубился кризисом духа, кризисом воспитания, кризисом человека, а создавшийся при этом духовный вакуум породил чувство тревоги, страха, ощущение исторической обреченности, «бездомности» и потерянности человека в мире.
Сегодня в новом тысячелетии мы нуждаемся в ясном и отчетливом осмыслении отечественного педагогического наследия, необходимо оглянуться на пройденный путь. Его изучение определяется необходимостью научного познания прошлых традиций духовно-нравственного воспитания детей, возможностью практического использования этого опыта для анализа и реформирования современной системы воспитания и образования.
С момента возрождения Белгородской и Старооскольской епархии в 1995 году и по настоящее время на Белгородчине происходит моделирование социокультурного системного развития образования и воспитания в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества.
В течение прошедших 20 лет на Белгородчине не только строились храмы для удовлетворения религиозных нужд жителей региона, но и велась большая просветительская работа объединенными усилиями Белгородской и Старооскольской епархии и государственных структур, особенно управления образования Белгородской области. Не случайно в эти годы принимаются нравственные кодексы предпринимателей, педагогов, врачей Белгородчины, формируется «Образ выпускника образовательного учреждения Белгородской области», создаются программы духовно¬нравственного воспитания населения Белгородской области. В системе образования Белгородской области постепенно вводится преемственность приобщения детей от дошкольного возраста до вузовского к духовно¬нравственным ценностям через введение курса «Добрый мир» в дошкольных образовательных учреждениях и предмета «Православная культура» во всех средних общеобразовательных учреждениях области. Ежегодные международные Иоасафовские чтения, проводимые Белгородской митрополией и правительством области содействуют любви к Отечеству, формируют у молодежи, педагогов, врачей и всех участников чтений духовно-нравственный стержень - Православие.
Силами Белгородской митрополии открыты и пользуются большой популярностью у населения 2 православные гимназии, 4 детских сада с православной направленностью. Областной эксперимент «Региональная модель реализации духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования» вовлек большую часть дошкольных образовательных учреждений области в реализацию курса по духовно- нравственному воспитанию «Добрый мир». Постоянно действующий семинар на базе образовательного центра «Преображение» в течение 5 лет помогает педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений освоить религиозно-мировоззренческие принципы педагогической деятельности, основанные на духовном опыте Православия. Созданный при Белгородской митрополии Образовательно-методический центр
«Преображение», оказывает значительную поддержку в организации воскресных школ, хоровых и певческих кружков, православных театров для детей и молодежи, курсов для будущих медработников, литературно-музыкальных гостиных, которые подталкивают православное сообщество к объединению и просвещению населения области, пониманию сути Православия в жизни человека.
В результате выявления и согласования индивидуальных, общественных и государственных потребностей всех управленческих структур и населения в духовно-нравственном образовании и благодаря работе Координационного совета при губернаторе области был введен в Белгородской области с 2006-2007 учебного года областной закон «Об установлении регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования в Белгородской области». В общеобразовательных учреждениях области всех типов и видов был введен предмет «Православная культура». Наш опыт уникален хотя бы потому, что ни в одном другом субъекте Российской Федерации не приняты законодательные акты по данным вопросам. За последние 10 лет, благодаря сотрудничеству системы образования Белгородчины и Белгородской митрополии начало меняться мировоззрение детей и родителей: появилось уважение к истории нашей страны, православной культуре, возобновился интерес к христианской литературе.
Сегодня с принятием новых федеральных государственных стандартов школьники начальных классов получают знания о православной культуре, в основном, используя часы второй половины дня. Однако отдельные школы, где в части, формируемой участниками образовательных отношений, в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ввели в учебные планы предмет «Православная культура». Но таких школ, к сожалению, мало, и преподавание предмета «Православная культура» в урочной системе постепенно сходит на нет. Было бы правильным не останавливать процесс преподавания предмета «Православная культура» в урочной системе, тем более, что новые федеральные стандарты позволяют это, необходима лишь воля руководителей образовательных структур.
Таким образом, в настоящее время для Белгородской области особенно необходимо сохранить преемственность приобщения детей (от дошкольного возраста до вузовского) к духовно-нравственным ценностям, в том числе, к религиозным традициям и духовной культуре в системе образования, что не противоречит принципам государственной политики в области образования и общим целям воспитания детей в общеобразовательных учреждениях. Ведь это ключевые позиции, от которых зависит как будущее конкретного человека, так и целого поколения.
Степень разработанности проблемы. По степени разработанности данная тема совсем новая. В нашем исследовании при попытке проследить основные направления формирования преемственной образовательной модели духовно-нравственного воспитания были проанализированы труды многих религиозных и светских деятелей, писавших по данной теме, таких как свт. Иоанн Златоуст, свт. Феофан Затворник, свт. Тихон Задонский, св. прав. Иоанн Кронштадтский, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, В.В. Зеньковский, Н.И. Пирогов, М.М. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Д.С. Лихачёв, а также современных авторов: В.Г. Александровой, Е.П. Белозерцева, В.А. Беляевой, З.В. Видяковой, М.Я. Виленского, Е.А. Лиханова, Н.В. Маслова, С.Г. Макеевой, В.М. Меньшикова, И.В. Метлика, Н.Д. Никандрова, Б.В. Ничипорова, Т.И. Петраковой, В.В. Рубцова, В.И. Слободчикова, Т.А. Флоренской, Л.Ф. Шеховцовой, А.Д. Червякова, Р.В. Янушкявичюс, О.Л. Янушкявичене, митрополита Зиновия (Корзинкина), игумена Георгия Шестуна, протоиерея Александра Салтыкова, и других ученых.
Исходя из работ вышеуказанных авторов, можно сделать вывод, что в настоящее время существует достаточно много методической литературы по данному вопросу, в которой освещаются лишь отдельные стороны духовно¬нравственного и нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет системы, обеспечивающей целостность духовно-нравственного развития личности.
Источниковую базу исследования составляют святоотеческие труды свт. Иоанна Златоуста, свт. Феофана Затворника, свт. Тихона Задонского, свт. Игнатия Брянчанинова, св. прав. Иоанна Кронштадтского, педагогические сочинения схиархимандрита Иоанна (Маслова), труды по православной педагогике протоиерея Евгения Шестуна, «Духовные и нравственные основы образования и воспитания» доктора педагогических наук Н.В. Маслова и др.
Также источниками по данному исследованию выступают постановления правительства РФ и Белгородской области о патриотическом и духовно-нравственном воспитании населения, государственные и региональные программы и подпрограммы по духовно -нравственному воспитанию, документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», письма и методические рекомендации Министерства образования РФ и Департамента образования Белгородской области по ДНВ, учебно-воспитательные программы исследуемых образовательных учреждений и организаций и др.
Объектом исследования выступает преемственная образовательная модель духовно-нравственного воспитания.
Предметом данного исследования является подробное изучение образовательных моделей духовно-нравственного воспитания в учреждениях и организациях Белгородской области, их взаимосвязи и преемственности.
Целью данного исследования является определение основных направлений формирования преемственной образовательной модели духовно-нравственного воспитания в современных социально-культурных условиях на примере Белгородской области.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
• проанализировать основные принципы духовно-нравственного
воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Белгородской области;
• рассмотреть практические формы реализации модели духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательных заведений Белгородской области;
• определить основные направления практической деятельности
духовно-просветительских центров в системе преемственной
образовательной модели духовно-нравственного воспитания.
Научная новизна исследования заключается в изучении соотношения существующих концепций духовно-нравственного воспитания и формирования на их основе целостной преемственной образовательной модели духовно-нравственного воспитания для учащихся Белгородской области.
Методология исследования была обусловлена целью и задачами диссертации, а также особенностями исследуемого материала. В её основу были положены следующие подходы и методы:
- сравнительно-исторический;
- историко-педагогический;
- философского анализа;
- исторического обзора;
- анализа и синтеза отобранной информации.
Все эти методы применялись в системе, что позволило наиболее полно изучить поставленную проблему.
Теоретическая значимость исследования обуславливается как тематикой, так и кругом проблем, рассматриваемых в исследовании. Положения и выводы диссертации могут послужить для дальнейших исследований, связанных с формированием целостной преемственной образовательной модели духовно-нравственного воспитания в современных социально-культурных условиях на примере Белгородской области.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов диссертационной работы в деятельности педагогов дошкольного и дополнительного образования, учителей общеобразовательной школы, сотрудников духовно-просветительских центров в процессе работы по духовно-нравственному воспитанию, а также при чтении соответствующих курсов в системе повышения квалификации работников образования. Использование данных материалов позволяет повысить эффективность учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях.
Апробация работы. Основные положения данной работы прошли апробацию в процессе преподавания курса «Закон Божий» в Православной гимназии во имя святых Мефодия и Кирилла г. Белгорода, при организации работы Образовательно-методического центра «Преображение»,
православного театра «Лествица» и Воскресной школы Преображенского кафедрального собора г. Белгорода, преподавании на курсах сестёр милосердия при Медицинском колледже БелГУ, катехизаторских курсах для взрозлых, курсах повышения квалификации работников культуры и образования, курсах по основам православной педагогики, проведении бесед со старшеклассниками «Подготовка к браку и семейной жизни», а также духовном окормлении воспитанников Гимназии №3 г. Белгорода.
Структура работы. Диссертационное исследование состоит из: введения, трех глав по три параграфа, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность заключается в разрушении личности человека, начиная с детских лет. Доминирование материальных ценностей над духовными искажает представления детей о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Добро, истина и красота становятся непрестижными, архаичными понятиями и постепенно отодвигаются на второй план. Агрессивность, жестокость и вандализм порождают детскую и подростковую преступность. Духовная незрелость, эмоциональная нестабильность и волевой дефицит становятся характерными для большей части молодых людей. Происходящие социальные, экономические и политические изменения зачастую лишены моральных основ и правил, вносят в сферу личностного общения эгоизм, культ индивидуализма, замену ценностей прошлых лет иными духовными ориентирами. Низкопробная массовая культура, порнография, культ тела без души и возвышенных чувств, пропаганда свободной любви наносят непоправимый ущерб духовному и физическому здоровью подрастающего поколения, разрушают институты семьи, формируют антисемейные отношения. В результате распущенности и безнравственности родителей тысячи детей оказываются вне семьи. Они выбрасываются для самовыживания в бездуховный социум, для которого характерны: искаженность представлений о высоких человеческих
ценностях, тенденция на разрушение родительских, семейных и супружеских устоев, постепенная утрата исторической преемственности поколений.
За последние годы государственная система образования дала сильный крен в сторону накопления знаний и развития ума, перестав серьезно заботиться о духовном и нравственном здоровье своих учеников. Такое обучение, без воспитания, не ориентировано на саморазвитие личности, не уделяет достаточного внимания становлению эмоциональных и духовно¬нравственных качеств личности. Глубокая российская традиция единства обучения и воспитания оказалась утраченной, в результате чего многие дети оказались обездоленными духовно и обделенными нравственно, не получили возможности в должной мере приобщаться к ответственному и глубокому пониманию общественного и личного смысла человеческого бытия.
Девальвации таких смыслообразующих понятий и ценностей, как гражданственность и патриотизм, любовь, семья, дружба, целомудрие, нравственные и духовные ценности, возвышенные человеческие чувства должна противостоять система непрерывного образования, включающая в себя все субъекты воспитания, обладающие потенциалом нравственности, духовности, патриотизма, здоровьесбережения и сохранения души человеческой.
Практические выводы-рекомендации, вытекающие из нашей работы:
• необходимость создания трехступенчатой системы духовно-нравственного воспитания во всех районах Белгородской области (дошкольное, среднее и дополнительное образование);
• усиление взаимодействия государственных структур и Белгородской митрополии по организации духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области;
• разработка единой образовательной модели для всех уровней духовно-нравственного воспитания учащихся Белгородской области;
• необходимость урочной системы преподавания предмета «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области;
• создание новых форм взаимодействия с семьей на всех трех этапах.
Таким образом, подлинное возрождение духовно-нравственных ценностей может осуществляться лишь при условии последовательного, как можно более раннего духовного просвещения молодежи средствами православной культуры, этики и морали. Гармоничное развитие личности
возможно лишь в единстве знаний и духовных начал, и только наличие высшего морального ориентира помогает человеку оставаться человеком.


1. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры./Э.А. Баллер. - М.: Наука, 1969. - 472 с.
2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания./Е.В. Бондаревская. - М., 1995. - 268 с.
3. Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия./Н.М. Борытко. - Волгоград: Перемена, 2000. - 376 с.
4. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад./К.Н. Вентцель - М., 1999. - 344 с.
5. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста./Е.Н. Водовозова. - СПб., 1997. - 294 с.
6. Воспитательные системы образовательных учреждений Белгородчины. - Белгород, 2004. - 328 с.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования./Л.С. Выготский. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 402 с.
8. Гармаев А.Г., протоиерей. Культура семейных отношений./А.Г. Гармаев. - Волгоград, 2003. - 582 с.
9. Гармаев А.Г., протоиерей. Этапы нравственного развития ребенка./А.Г. Гармаев. - М., 1998. - с. 138
10. Духовно-нравственное воспитание: прошлое, настоящее,
будущее. - Белгород, 2007. - 348 с.
11. Евсевий (Орлинский), архиепископ. Энциклопедия воспитания маленького христианина. - М., 2003. - 364 с.
12. Зеньковский В.В., протоиерей. Педагогика./В.В. Зеньковский. - М., 1996. - 446 с.
13. Зеньковский В.В., протоиерей. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии./В.В. Зеньковский. - М., 1993. - 398 с.
14. Зеньковский В.В., протоиерей. Психология детства./В.В. Зеньковский. - Екатеринбург, 1995. - 280 с.
15. Зотов Н.Д. Нравственная активность личности: сущность и этапы становления./Н.Д. Зотов. - М.: Знание, 1981. - 278 с.
16. Зюбин Л.М. Психология воспитания./Л.М. Зюбин. - М., 1998. - 302 с.
17. Ильин И.А. Собрание сочинений./И.А. Ильин. - М., 1994.
18. Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. - М., 1995.
19. Иоанн Кронштадский, преподобный. Моя жизнь во Христе. - М., 1998. - 488 с.
20. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. - М.: Самшит, 1996. - 476 с.
21. Каган М.С. Философия культуры./М.С. Каган. - СПб., 1996. - 312 с.
22. Каледа Г., протоиерей. Домашняя Церковь./Г. Каледа. - М., 2001. - 408 с.
23. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт
межпарадигмальной рефлексии./И.А. Колесникова. - СПб., 2001. - 226 с.
24. Кучерова О.Н. Школа. Воспитание. Духовность. / О.Н Кучерова, С.И. Тарасова, Е.П. Белозерцев. - Белгород, 2006. - 240 с.
25. Маслов Н.В. Духовные и нравственные основы образования и воспитания. / Н.В. Маслов. - М.: Самшит, 2013. - 432 с.
26. Мейендорф Иоанн, протоиерей. Православие и современный мир./ Иоанн Мейендорф. - Минск, 1995. - 292 с.
27. Меньшиков В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства./ В.М. Меньшиков. - М.: Народное образование, 1995. - 344 с.
28. Методические рекомендации управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования России. - М., 2004. - 96 с.
29. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания./ А.В. Мудрик. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 276 с.
30. Мясищев В.Н. Личность и неврозы./В.Н. Мясищев. - Л., 1960. - 268 с.
31. Никольская А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России./А. Никольская. - Дубна: «Феникс», 1995. - 352 с.
32. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию./Б.В. Ничипоров. - М., 1994. - 316 с.
33. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. - М., 1991. - 284 с.
34. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. - Белгород, 2000. - 82 с.
35. Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области на 2007-2010 годы. - Белгород, 2007. - 48 с.
36. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы. - Белгород, 2005. - 76 с.
37. Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия./Н.Е. Пестов. - СПб., 1996. - 522 с.
38. Платон (Игумнов), архимандрит. Православное нравственное богословие. - Сергиев Посад, 1994. - 392 с.
39. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста./Н.Н. Поддьяков. - М., 1996. - 286 с.
40. Православная гимназия во имя святых равноапостольных
Мефодия и Кирилла. - Белгород, 2000. - 8 с.
41. Православная культура в системе образования Белгородской области. - Белгород. 2006, - 224 с.
42. Сельские культурно-образовательные, духовно-просветительские комплексы. - Белгород. 2007, - 164 с.
43. Семья и духовно-нравственное воспитание ребенка. - Белгород, 2005. - 64 с.
44. Серафим (Роуз), иеромонах. Опыты православной педагогики. - М., 1993. - 278 с.
45. Склярова Т.В. Возрастная педагогика и психология./Т.В. Склярова. - М.: Покров, 2004. - 314 с.
46. Славянский мир и Православие глазами молодых. - Белгород, 2002. - 228 с.
47. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская
энциклопедия, 1981. - 586 с.
48. Современные проблемы духовно-нравственного воспитания./ Е.В. Бондаревская. - Белгород, 2004. - 136 с.
49. Столяренко С.Д. Педагогическая психология./С.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 322 с.
50. Сурова Л.В. Православная школа сегодня./Л.В. Сурова. - Владимир, 1996. - 138 с.
51. Суровягин С.П. Нравственная целостность личности./С.П. Суровягин. - Тюмень: «Простор», 1994. - 284 с.
52. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям./В.А. Сухомлинский. - Кишинев: Лумина, 1978. - 242 с.
53. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6-ти томах./К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1988.
54. Феофан Затворник, святитель. Путь ко спасению. - М., 1999. - 392 с.
55. Филарет, игумен. Конспект по нравственному богословию. - М., 1990. - 238 с.
56. Философская энциклопедия. - М.,1967. - 488 с.
57. Философский словарь. - М.: ИНФРА, 1997. - 672 с.
58. Фонарева А. Развитие личности ребенка./А. Фонарева. - М.: Прогресс, 1987. - 246 с.
59. Формирование духовного мира подрастающего поколения. -
Белгород: Политерра, 2004. - 272 с.
60. Шестун Е., протоиерей. Православная педагогика./Е. Шестун. - М., 2001. - 576 с.
61. Шеховская Н.Л. Педагогическая культура: восхождение к
личности./Н.Л. Шеховская. - Белгород, 2003. - 138 с.
62. Штейнер Р. Вопросы воспитания как социальный вопрос./Р. Штейнер. - Калуга, 1992. - 346 с.
63. Щуркова Н.Е. Культура современного урока./Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 346 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье во второй половине XIX - начале XX в./Л.О. Володина. - Режим доступа: http://www.uni-vologda.ac.ru
2. Глинские чтения. - Режим доступа: http://www.glinskie.ru
3. Государство и религия в России. - Режим доступа:
http: //www.state-religion.ru
4. Портал интеллектуальной молодежи - Режим доступа:
http: //www.ipim.ru
5. Православная газета Екатеринбург. - Режим доступа: http: //www.orthodox .etel.ru
6. Православный информационный интернет-портал
Православие.ру. - Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru
7. Сайт Крестовоздвиженского храма г. Белгорода. - Режим
доступа: http://www.favor.csn.ru
8. Склярова Т.В. Пути и возможности православного воспитания в современной общеобразовательной школе./Т.В. Склярова. - Режим доступа: http://www. light.orthodoxy.ru
9. Слово. Образовательный портал. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru
10. Учебно-методические материалы для педагогов воскресных школ. - Режим доступа: http://www.pedagog.eparhia.ru
11. Шестун Е.В. Православные традиции духовно-нравственного становления личности./Е. Шестун. - Режим доступа: http://www.verav.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ