Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение теории спроса на основе систем потребностей

Работа №8328
Тип работыДиссертации (РГБ)
Предметэкономика
Объем работы271стр.
Год сдачи2007
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 7
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕОРИИ СПРОСА 20
1. Основные этапы развития теории спроса потребителя. ... 20
2. Проблемы современной теории потребительского спроса . . 33
3. Отражение функцией полезности только сопряженных благ. . 47
4. Анализ альтернативных версий теории спроса. . . . . . 56
5. Выработка направления совершенствования теории .... 65
2. ПОТРЕБНОСТИ И ИХ СОГЛАСОВАНИЕ 77
1. Ценность - основа систематизации потребностей .... 77
2. Качество потребления и его затратность 94
3. Структура качеств потребления и ее наблюдения 102
4. Структура потребностей и ее формирование 107
5. Уровень потребления и его определение 114
6. Система потребностей и ее образование . . . . . . .
124
3. ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ 136
1. Разработка метода опроса предпочтений. . . . . . . 137
2. Графическое представление систем потребностей.. . . . 140
3. Группировка и осреднение предпочтений . . . . . . . 143
4. Относительная оценка разброса предпочтений.. . . . . 150
5. Формализация систем потребностей 154
4. ПРОЦЕСС ВЫБОРА ПОТРЕБНОСТЕЙ И БЛАГ 167
1. Методология выбора потребностей и благ . . . . . . . 168
2. Методы оценки состояния потребления. . . . . . . . 175
3. Система потребностей как целевая функция потребителя . .
180
4. Выбор благ для удовлетворения потребности . . . . . . 188
5. Процесс распределения дохода по потребностям 201
5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПРОСА 209
1. Теоретико-методологические основы исследования .... 209
2. Влияние дохода на структуру спроса . . . . . . . . .
214
3. Влияние цен на структуру спроса . . . . . . . . . .
222

3
4. Влияние системы потребностей на структуру спроса . . . . 228
5. Исследование эластичностей спроса 236
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 243
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
245
ПОДРОБНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТЕОРИИ СПРОСА 20
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЯ 20
1. Разработка кардиналистской теории спроса А.Маршаллом. . . .
2. Проблема сужения спроса до индивидуального рынка .... .
3. Ординалистский подход к потребностям Ф.Визера
4. Разработка ординалистской теории спроса Дж.Хиксом ....
5. Проблема спроса на не сопряженные блага . . . . . .
2. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЯ. . 33
1. Проблема спроса на не сопряженные блага . . . . . .
2. Особенность методологических основ теории спроса
3. Реалистичность прогноза структуры спроса
4. Проблема ограниченности значений спроса . . . . . . .
5. Проблема влияния ограничений на предпочтения . . . . . .
3. ОТРАЖЕНИЕ ФУНКЦИЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ СОПРЯЖЕННЫХ БЛАГ . 47
1. Обоснованность построения кривых безразличия . . . . . .
2. Заменяемость сопряженных благ . . . . . . . . . .
3. Дополняемость сопряженных благ
4. Смешанные замещающе-дополняющие функции
5. Безразличные (нейтральные) блага
4. АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВЕРСИЙ ТЕОРИИ СПРОСА ... 56
1. Метод выявления предпочтений
2. Линейные системы расходов . . . . . . . . .
3. Целевая функция потребления
4. Метод анализа характеристик благ . . . . . . . . .
5. Предварительное распределение средств по товарным группам . .
5. ВЫРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕОРИИ . 65
1. Необходимость отражения независимости потребностей . . . .
2. Независимость потребностей в психологических моделях . . .
3. Требование выбора потребностей перед выбором благ.. . . .
4. Методологическая новизна многопотребностной теории спроса . .

4
5. Задачи работы и методы их решения

5
2. ПОТРЕБНОСТИ И ИХ СОГЛАСОВАНИЕ 77
1. ЦЕННОСТЬ - ОСНОВА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ. . . 77
1. Потребности и блага как цели и средства потребления
2. Проблемы научного понимания ценности
3. Ценность как атрибут деятельности
4. Ценность и поведение
5. Основы влияния цены на ценность
2. КАЧЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ЕГО ЗАТРАТНОСТЬ 94
1. Использование термина “качество” в системе экономических понятий
2. Категория “качество потребления” как общая оценка свойств. . .
3. Качество потребления как его конечная характеристика ....
4. Практические подтверждения существования “качества потребления”
5. Закон затратности качества потребления . . . . . . . .
3. СТРУКТУРА КАЧЕСТВ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ЕЕ НАБЛЮДЕНИЯ . .102
1. Использование термина “структура потребления” в моделях . .
2. “Структура потребления” как согласование качеств потребления . .
3. Статистическая устойчивость структур качеств потребления. . .
4. СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ 107
1. Структура потребностей как многоцелевая функция потребителя. .
2. Недостаточность ресурсов как основа структуризации потребностей.
3. Эмоциональная база сравнения силы потребностей
4. Механизм формирования структур потребностей . . . . . .
5. УРОВЕНЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ 114
1. Методология определения уровня жизни в традиционной теории. .
2. Подбор термина для общего критерия оценки потребления . . .
3. Определение общепотребительской категории “уровень потребления”
4. Анализ экспериментальных данных . . . . . . . . .
5. Требования к методам определения уровня потребления ... .
6. СИСТЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 124
1. Изучение систем потребностей другими дисциплинами . . . .
2. Система потребностей как зависимость системы целей от возможностей
3. Система потребностей как зависимость их структур от уровня . .
4. Представление статистических данных как системы потребностей .
5. Устойчивость систем потребностей . . . . . . . . .
3. ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ 136
1. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ОПРОСА ПРЕДПОЧТЕНИЙ 137
1. Выбор потребностей для опроса

6
2. Методика опроса систем предпочтений
2. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ . .140
1. Методика построения графических систем потребностей ....
2. Сопоставительный анализ систем потребностей
3. ГРУППИРОВКА И ОСРЕДНЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ 143
1. Задачи статистической обработки
2. Группировка предпочтений как случайных величин
3. Представление данных в аналитической таблице
4. Получение средних значений уровней потребления.. . . . .
5. Гистограммы распределения уровней потребления .. . . . .
4. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАЗБРОСА ПРЕДПОЧТЕНИЙ . . .150
1. Теоретические основы относительной оценки отклонений. . . .
2. Получение критерия равновероятностного отклонения.. . . .
3. Проверка теории генерацией случайных чисел . . . . . .
4. Анализ полученных результатов относительных отклонений . . .
5. ФОРМАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ 154
1. Задачи и методы формализации . . . . . . . . . .
2. Линейная интерполяция и аппроксимация. . . . . . . .
3. Аппроксимация степенной зависимостью
4. Полученные формулы и их проверка . . . . . . . . .
4. ПРОЦЕСС ВЫБОРА ПОТРЕБНОСТЕЙ И БЛАГ 167
1. МЕТОДОЛОГИЯ ВЫБОРА ПОТРЕБНОСТЕЙ И БЛАГ 168
1. Однокритериальность выбора в традиционной теории спроса . .
2. Многокритериальность выбора потребности в новой теории. . .
3. Выбор благ для ранее выбранной потребности
4. Замкнутый процесс выбора потребностей и благ. . . . . .
2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ 175
1. Оценка качеств потребления доступных наборов благ.. . . .
2. Оценка уровней потребления по качествам потребления . . . .
3. Оценка разброса уровней потребления . . . . . . . .
3. СИСТЕМА ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ . . . .180
1. Система потребностей как основа их выбора . . . . . . .
2. Стратегия и тактики потребительского поведения . . . . .
3. Определение качеств потребления по прогнозу его уровня. . . .
4. Осторожное увеличение видовых уровней потребления . . . .
5. Выравнивание видовых уровней потребления. . . . . . .
4. ВЫБОР ВИДА БЛАГ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ . . 188
1. Особенности формулировки задачи и методов ее решения . . .
2. Понятийно-критериальный аппарат оценки и выбора благ . . .

7
3. Основы методов оценки и выбора благ . . . . . . . .
4. Примеры частных случаев выбора благ . . . . . . . .
5. Построение функции равного качества потребления . . . . .
5. ПРОЦЕСС РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА ПО ПОТРЕБНОСТЯМ . .201
1. Методология имитации процесса ресурсораспределения. . . .
2. Особенности применяемой имитационной модели... . . . .
3. Процесс распределения свободных ресурсов . . . . . . .
4. Протекание процесса перераспределения ресурсов.. . . . .
5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПРОСА 209
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИИЯ. 209
1. Параметрическая модель теоретического исследования . . . .
2. Принимаемые допущения и ограничения. . . . . . . . .
3. Методология и методика анализа . . . . . . . . . .
2. ВЛИЯНИЕ ДОХОДА НА СТРУКТУРУ СПРОСА 214
1. Теоретические функции доход-спрос и их анализ
2. Влияние нелинейностей на функции доход-спрос
3. Известные практические функции доход-спрос . . . . . .
4. Сопоставление теоретических и практических функций . . . .
3. ВЛИЯНИЕ ЦЕН НА СТРУКТУРУ СПРОСА 222
1. Теоретическая зависимость структуры спроса от цены блага . . .
2. Особенности влияния цен разноприоритетных благ.. . . . .
3. Пропорциональное изменение цен: инфляция, дефляция . . . .
4. Влияние доли в расходах на зависимость спроса от цены. . . .
4. ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА СПРОС.. . . . . 228
1. Разброс приоритетов и структура спроса . . . . . . . .
2. Приоритет потребности и структура спроса.. . . . . . .
3. Нелинейность потребностей и структура спроса . . . . . .
4. Анализ совместного влияния различных факторов.. . . . .
5. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТЕЙ СПРОСА . . . . . . 236
1. Эластичности спроса по доходу . . . . . . . . . .
2. Методика анализа эластичностей
3. Внутрипотребностные эластичности спроса по цене .
4. Межпотребностные эластичности спроса по цене. .
5. Комбинированные эластичности и эффект Гиффена .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Целью настоящего введения является заострение внимания на ключевых
методологических вопросах нового многопотребностного подхода и
представление основных этапов его применения в процессе
совершенствования теории спроса потребителя.
Актуальность работы. Теория потребительского спроса имеет как
самостоятельное значение для маркетинговой практики, так и должна
являться фундаментальной основой построения общих моделей
экономических систем т.к. именно на уровне домохозяйства происходит
распределение потребляемого дохода по рынкам различных товаров.
Как известно, любая фундаментальная теория выполняет и
методологическую роль, т.е. служит методом построения обобщающих
теорий. Так и теория потребительского спроса должна являться
фундаментом построения общих моделей экономических систем. Поэтому
для очерчивания границ рассматриваемой проблемы и отражения
актуальности разработки многопотребностной версии теории спроса,
рассмотрим сначала ее место в построении общих моделей экономических
систем, используя для этого схему распределения ресурсных потоков
(рис.1), отличающуюся от традиционных схем ресурсооборота [83, т.1, с.57]
заострением внимания на процессах распределения доходов индивидами -
И1-И4 между рынками различных товаров - Р1-Р4, поставляемых
предприятиями - П1-П3.
Распределение ресурсов
предприятиями производится на
основе критерия максимизации
прибыли и поэтому не будет
считаться многопотребностным, а
вот распределение доходов
индивидами (или их семьями)
основывается на согласовании
целого спектра потребностей и
поэтому является объектом
рассмотрения многопотребностной
Предпри¬
ятия
Рынки

Индивиды
Обозначения
И НИ ПИ И
та та
- товары, <- деньги.
Рис.1. Распределение ресурсных потоков.

9
теории спроса потребителя. Таким образом, с позиции общих моделей экономических систем, теория спроса играет роль метода решения задачи распределения средств потребителями.
Из схемы наглядно видно, что общий спрос на какой-либо товар складывается из суммы индивидуальных спросов индивидов-потребителей. При этом зависимости структуры спроса от дохода и цен должны отражать распределение индивидами доходов между благами, удовлетворяющими различные потребности. Поэтому на основе теории потребительского спроса, искажающей эти закономерности, невозможно строить достоверные модели экономических систем. Это подчеркивает важность правильного отражения многопотребностного распределения денежных средств конкретными индивидами. Ведь, если модели индивидов искажают реальные зависимости спроса от дохода и цен, то, даже при правильности моделей рынков и предприятий, общий результат работы модели экономической системы не может быть правильным.
Так из рис.1 наглядно видно, что если модели индивидов - И1-И4, одновременно являющиеся работниками и потребителями, неадекватно практике распределяют доходы между товарами, продающимися на рынках
- Р1-Р4, то модели рынков и предприятий (отраслей) - П1-П3, обрабатывают искаженную информацию, в связи с чем, даже при их верном построении, от общих моделей экономических систем не приходится ожидать правильных результатов.
При этом не должно быть не реалистичных обобщений, агрегирования, или наоборот - отрыва отдельных индивидуальных законов спроса из общей структуры спроса индивидов и их обобщений по конкретным рынкам. Ведь понятно, что количество рынков теоретически должно равняться количеству видов приобретаемых благ, а количество индивидов - общему числу покупателей или экономических агентов, домохозяйств и т.п.
Поэтому не вызывает удивления невостребованность современной теории потребления для построения общих моделей экономических систем о чем красноречиво говорит сноска к заголовку главы “Теория потребительского поведения” в широко распространенном учебнике “Экономикс” К.Макконнелла и С.Брю [83, т.2, с.30]: “Преподаватель может не включать эту главу в свой курс. Она может быть пропущена без ущерба для логики изложения и понимания смысла последующих глав”. По-

10
другому говоря - модели традиционной теории потребления (спроса) не являются фундаментальной основой рассматриваемых далее обобщенных теоретических моделей.
Т.о. даже в широкоизвестной общепризнанной учебной литературе, задачей которой является именно изложение системного взгляда на экономическую теорию в целом, вынужденно отмечается малозначимость современной теории спроса для базового курса, включающего и тему рынка, для которой теория и должна предназначаться.
Поэтому в современной экономической теории (экономиксе) фактически существуют три не взаимосвязанных между собой уровня моделей: модели индивидуальных (отдельных) потребителей и фирм; модель рынка, базирующаяся не на индивидуальных, а на обобщенных моделях (агрегатах) спроса и предложения; и, охватывающие всю экономическую систему, построенные эмпирически макромодели, которые в основном не базируются ни на индивидуальных моделях, ни на моделях рынка.
Возможности вырванных из общей системы моделей рынка, не говоря уже о макромоделях, можно наглядно представить, посмотрев на связи, например, рынка Р2 с покупателями и продавцами. Ясно, что свести к простым функциям спроса и предложения всевозможные варианты различных взаимодействий практически нереально.
Отсутствие взаимосогласованной системы моделей, охватывающей как микро, так и макроуровни, приводит к попыткам использовать для предсказания поведения экономических систем разрозненные теоретические и эмпирические группы моделей, что и отражается на проведении хозяйственной практики, часто получающей результаты, далекие от теоретически ожидаемых и, поэтому, бросающейся из крайности в крайность.
Вышеприведенная оценка общетеоретической и методологической значимости современной теории потребительского спроса говорит о значительном отрыве ее от остальных разделов базового курса и тем самым показывает актуальность повышения ее обоснованности и достоверности.
За крайне упрощенный подход к описанию потребительского выбора, дающего мало практической пользы, экономическая теория подвергается сильной критике со стороны практических дисциплин. Так, известный европейский маркетолог, профессор Ж.Ж.Ламбен саркастически отмечает [80, с.58]: “Побудительные силы, экономические или иные, которые заставляют предпринять экономическое действие, находятся вне сферы экономики (экономической теории - “economics” - С.Б.); важны лишь результаты. Желание обрести удовлетворение есть единственная общепринятая причина поведения”. И далее: “Стоит ли тогда удивляться разнице между «человеком экономическим» и «человеком реальным»?”.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Приведем в заключении обобщенную итоговую оценку работы, соотнося ее с общей целью и задачами работы.
1) Проведен предметно-методологический анализ современной теории потребительского выбора, позволивший выявить ее основное противоречие между одноэтапным ресурсным выбором благ и реальной независимостью и первичностью потребностей как целей относительно средств. При этом показано, что современная теория потребления является однопотребностной и рассматривает все блага как взаимозаменяемые на основе критерия предельной полезности (предельной нормы замещения), в связи с чем не отражает реальные зависимости спроса от дохода и цен.
2) Как решение вышеприведенного противоречия разработан системно-потребностный подход (СПП), разрешивший вышеприведенное противоречие путем создания методологии независимого последовательного выбора потребностей и удовлетворяющих их благ.
3) При этом, в рамках разработанного подхода решены

255
две основные задачи: создание фундаментальных основ
многопотребностной теории спроса - модели системы потребностей, и построение на основе разработанной модели усовершенствованной многопотребностной теории потребительского выбора.
4) При решении первой задачи, на основании изучения литературных источников, выдвинута гипотеза о существовании в сознании потребителей систем потребностей (СП), формирование которых основано на сопоставлении возможностей с потребностями, отражаемыми эмоциональным механизмом, и пересекается с философской и психологической проблематикой. Поэтому, для экономических моделей можно принимать системы потребностей заданными извне и условно постоянными, обосновывая это относительной устойчивостью систем мировоззрения.
5) Для проверки выдвинутой гипотезы существования СП разработаны методы их исследования, апробация которых показала статистическую устойчивость результатов и позволила формализовать

256
полученные закономерности, т. е. сформулировать математическую модель СП.
6) При решении второй задачи - построения на основе разработанной модели СП усовершенствованной теории потребительского выбора - разработан двухэтапный подход раздельного потребительского выбора, и позволивший модельно реализовать разрешение вышеприведенного противоречия традиционной теории: сначала производится выбор потребностей, а затем уже - выбор благ, для ранее выбранных потребностей.
7) При этом, на первом этапе выбирается наиболее важная потребность путем сопоставления уровней потребления, определенных с помощью системы потребностей на основе достигнутых качеств потребления, т. е. выбор потребностей производится на основе СП без применения ресурсного критерия.
8) На втором этапе производится выбор благ, удовлетворяющих ранее выбранные потребности на заданном уровне качества. При этом выбор сопряженных (взаимодополняющих и взаимозаменяющих) благ

257
производится уже на основе ресурсозатратного критерия, т.е. из равных по назначению и качеству благ выбирается наиболее дешевое. Здесь могут использоваться методы,
аналогичные ординалистским.
9) Теоретические положения усовершенствованной теории реализованы в разработанной автором компьютерно¬имитационной системе (ИС), реализующей различные алгоритмы выхода потребителя на равновесные значения, что соответствует реальной практической многовариантности действий в различных ситуациях.



1. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998.
2. Аврех Г.Л., Цыркин Е.Б., Щукин Е.П. Экономика на уровне молекул.
- М.: Химия, 1986.
3. Алчиан Ар. А. Значение измерения полезности // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.: Экономическая школа. 1999.
4. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики. Справочное учебное пособие. - М.: Крон-Пресс, 1993.
5. Ананьин О. Экономическая теория: кризис парадигмы и судьба научного сообщества // Вопросы экономики 1992, №10.
6. Аникин А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. - М.: Политиздат, 1985.
7. Афанасьев В. С. Этапы развития буржуазной политической экономии. (Очерк теории). - 2-е изд. - М.: Экономика, 1985. 85
8. Баранова Л.Я., Левин А.И. Потребности, доходы, потребление: Экон. словарь-справочник. - М.: Экономика, 1988.
9. Барр.Р. Политическая экономия: В 2-х тт. Пер. с фр. - М.: Междунар. отношения, 1995.
10. Бартенев С.А. История экономических учений в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. - М.: Юристъ, 2000.
11. Баумоль У. Экономическая теория и исследование операций. М.,
1965.
12. Беккер Г.С. Экономический анализ и человеческое поведение. В альманахе “Теория и история экономических и социальных институтов и систем”, том 1, вып.1., 1993.
13. Бернулли Д. Опыт новой теории измерения жребия. // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.: Экономическая школа. 1999.
14. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие - 2-е изд. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с.
15. Блюмин И.Г. Критика буржуазной политической экономии. Т.1.: Субъективная школа. - М.: Изд. АН СССР, 1962.

260
16. Блюмин И.Г. Критика буржуазной политической экономии. Т.2.: Критика современной английской и американской политической экономии. - М.: Изд. АН СССР, 1962.
17. Блюмин И.Г. Критика буржуазной политической экономии. Т.3.: Кризис современной буржуазной политической экономии. - М.: Изд. АН СССР, 1962.
18. Вальтух К. К. Удовлетворение потребностей общества и моделирование народного хозяйства. Новосибирск, 1973.
19. Вальтух К.К. Целевая функция потребления: анализ и практическое использование. Новосибирск: Наука, 1980.
20. Вальтух К.К., Дементьев Н.П., Ицкович И.А. Математический и статистический анализ функции потребления. - Новосибирск: Наука, 1986.
21. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон. спец. вузов/ Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994.
22. Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.: Экономическая школа.1999.
23. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник. - М.: ’’Фирма Гардарика”,1996.
24. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Уч. для вузов/ Пер. с англ. под ред. Н.Л.Фроловой. - М.: ЮНИТИ, 1997.
25. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая редакция В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1998.
26. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992.
27. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: “Экономика”, 1994.
28. Гранберг А.Г. Моделирование социалистической экономики: Учеб. для студ. экон. вузов. - М.: Экономика, 1988.
29. Гуревич П.С. Философский словарь. - М.: Олимп, 1997.

261
30. Гусейнов Р.М., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений: Учебник / Под общ. ред. Ю.В.Горбачевой. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
31. Джевонс У.С. Об общей математической теории политической экономии // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.- СПб.: Экономическая школа.1999.
32. Джевонс У. С. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.:Экономическая школа.1999.
33. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.:Политиздат, 1978.
34. Долан Э.Д., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. - СПб., 1992.
35. Дюпюи Ж. О мере полезности гражданских сооружений // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.: Экономическая школа.1999.
36. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986.
37. История экономических учений. / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н.Макашевой: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 784 с.
38. Ицкович И.А. К анализу целевой функции благосостояния // Проблемы народнохозяйственного оптимума. Новосибирск, 1969. Вып.2. с.194-201.
39. Казаков А.П., Карчевский П.А. Реферат - дайджест учебника: К.Макконелла, С.Брю “Экономикс: Принципы, проблемы, политика”.
- М.: Менеджер, 1993.
40. Кобринский Н.Е. и др. Экономическая кибернетика: Уч. экон. вузов. - М.: Экономика, 1982.
41. Козлова К. Энтов Р. Теория цены. М., 1972.
42. Корнаи Я. Дефицит. М., 1990.
43. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие - 2-е изд. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с.

262
44. Блюмин И.Г. Критика буржуазной политической экономии. Т.1.: Субъективная школа. - М.: Изд. АН СССР, 1962.
45. Блюмин И.Г. Критика буржуазной политической экономии. Т.2.: Критика современной английской и американской политической экономии. - М.: Изд. АН СССР, 1962.
46. Блюмин И.Г. Критика буржуазной политической экономии. Т.3.: Кризис современной буржуазной политической экономии. - М.: Изд. АН СССР, 1962.
47. Вальтух К. К. Удовлетворение потребностей общества и моделирование народного хозяйства. Новосибирск, 1973.
48. Вальтух К.К. Целевая функция потребления: анализ и практическое использование. Новосибирск: Наука, 1980.
49. Вальтух К.К., Дементьев Н.П., Ицкович И.А. Математический и статистический анализ функции потребления. - Новосибирск: Наука, 1986.
50. Введение в рыночную экономику: Учеб. пособие для экон. спец. вузов/ Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994.
51. Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.: Экономическая школа.1999.
52. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник. - М.: ”Фирма Гардарика”,1996.
53. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Уч. для вузов/ Пер. с англ. под ред. Н.Л.Фроловой. - М.: ЮНИТИ, 1997.
54. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В
2- х т. / Общая редакция В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1998.
55. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992.
56. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: “Экономика”, 1994.
57. Гранберг А. Г. Моделирование социалистической экономики: Учеб. для студ. экон. вузов. - М.: Экономика, 1988.

263
58. Гуревич П.С. Философский словарь. - М.: Олимп, 1997.
59. Гусейнов Р.М., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений: Учебник / Под общ. ред. Ю.В.Горбачевой. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
60. Джевонс У.С. Об общей математической теории политической экономии // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.- СПб.:Экономическая школа.1999.
61. Джевонс У. С. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.:Экономическая школа.1999.
62. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.:Политиздат, 1978.
63. Долан Э.Д., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. - СПб., 1992.
64. Дюпюи Ж. О мере полезности гражданских сооружений // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.: Экономическая школа.1999.
65. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 1986.
66. История экономических учений. / Под ред. В.Автономова, О. Ананьина, Н.Макашевой: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 784 с.
67. Ицкович И.А. К анализу целевой функции благосостояния // Проблемы народнохозяйственного оптимума. Новосибирск, 1969. Вып.2. с.194-201.
68. Казаков А.П., Карчевский П.А. Реферат - дайджест учебника: К.Макконелла, С.Брю “Экономикс: Принципы, проблемы, политика”.
- М.: Менеджер, 1993.
69. Кобринский Н.Е. и др. Экономическая кибернетика: Уч. экон. вузов. - М.: Экономика, 1982.
70. Козлова К. Энтов Р. Теория цены. М., 1972.
71. Корнаи Я. Дефицит. М., 1990.
72. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.

264
73. Кравченко А.И. Социология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
74. Кун Т. Структура научных революций. М: Прогресс, 1975.
75. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.
76. Ланкастер К. Перемены и новаторство в технологии потребления // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.:Экономическая школа.1999.
77. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина.-СПб.: Экономическая школа.1999.
78. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь / Словарь современной экономической науки. Изд. 4-е, переработанное и дополненное - М.: “ABF”, 1996.
79. Лопатников Л.И. Популярный экономико-математический словарь. -
3- е изд., дополненное - М.: Знание, 1990.
80. Лотов А.В. Введение в экономико-математическое моделирование. М.: Наука, 1984.
81. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб.: Формика, 1992.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.