Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы формирования и оценки основ естественнонаучной функциональной грамотности дошкольников средствами физической культуры с учётом возрастных особенностей детей в ДОУ

Работа №83185

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы16
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие, сущность естественнонаучной функциональной грамотности» в педагогической литературе 4
2. Возрастные психофизические особенности детей дошкольного возраста 7
3.Характеристика методов формирования и оценки основ естественнонаучной функциональной грамотности дошкольников средствами физической культуры с учётом возрастных особенностей детей в ДОУ 11
Заключение 16
Список использованных источников 17


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. Таким образом, развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте является актуальной задачей в настоящее время.
Объект работы: основы естественнонаучной функциональной грамотности дошкольников средствами физической культуры с учётом возрастных особенностей детей в ДОУ.
Предмет работы: методы формирования и оценки основ естественнонаучной функциональной грамотности дошкольников средствами физической культуры с учётом возрастных особенностей детей в ДОУ.
Цель работы: изучить методы формирования и оценки основ естественнонаучной функциональной грамотности дошкольников средствами физической культуры с учётом возрастных особенностей детей в ДОУ.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие, сущность естественнонаучной функциональной грамотности» в педагогической литературе.
2. Обосновать возрастные психофизические особенности детей дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать методы формирования и оценки основ естественнонаучной функциональной грамотности дошкольников средствами физической культуры с учётом возрастных особенностей детей в ДОУ.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и развиваться в ней. В этом ее отличие от элементарной грамотности как способности ребенка читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия. Функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий полноценное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Физическое развития дошкольников характеризуется тем, что у детей недостаточно сформированна устойчивость тела, имеется ограниченность двигательных возможностей, недостаточно сформированны двигательные навыки и качества. Детей в этом возрасте быстро развивается нервная система, укрепляется и растет скелет, крепнет мышечная система, и совершенствуются движения.
К методам формирования и оценки основ естественнонаучной функциональной грамотности дошкольников средствами физической культуры с учётом возрастных особенностей детей в ДОУ относятся: физкультурная деятельность в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).



1. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания /
Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З. Н. Вяткина. – 2–е изд., доп. и испр. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с.
2. Борисова, М. М. Модернизация физического воспитания дошкольников с учетом современных технологий / М. М. Борисова // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 53–55.
3. Безденежных, Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития / Г. А. Безденежных // Молодой ученый. – 2015. – №4. Т. 2. – С. 74–76.
4. Волошина, Л. Н. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений / Л. Н. Волошина. – Екатеринбург, 2016. – 46 с.
5. Волошина, Н.Б. Управление физкультурно–оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении / Н.Б.Волошина, М.М. Мусанова. Белгород: 2018. – 115с.
6. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – Москва: Педагогика, 2014. – 256 с
7. Лебедев, О. Е. Что такое качество образования? / О. Е. Лебедев // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 2. – С. 34–39
8. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2015. – 544 с.
9. Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторской. – М. : Изд-во МГУ, 2013. – 416 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ