Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции

Работа №83171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции 6
1.1. Понятие и состав готовой продукции 6
1.2. Подходы к оценке готовой продукции в российских и международных стандартах бухгалтерского учета 14
2. Действующая система учета и контроля выпуска готовой продукции в ООО «Казанский хлебозавод №2» и направления их совершенствования 30
2.1. Синтетический, аналитический учет и документальное оформление выпуска готовой продукции в организации 30
2.2. Методика учета затрат и калькулирования себестоимости готовой продукции в организации 36
2.3. Организация контроля выпуска готовой продукции 44
3. Анализ выпуска готовой продукции в ООО «Казанский хлебозавод №2» 52
3.1. Цель, задачи и источники информации для анализа выпуска готовой продукции. Анализ состава, структуры и динамики выпуска готовой продукции 52
3.2. Анализ ритмичности выпуска, качества и конкурентоспособности готовой продукции 59
3.3. Оптимизация структуры выпуска готовой продукции с использованием приемов ЭММ 68
Заключение 77
Список использованной литературы 83

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Результатами производственного процесса предприятия являются готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги. Для любого предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Именно поэтому очень важно уделить особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любой организации.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
В бухгалтерском учете готовая продукция, поступающая из производства на склад, должна получать стоимостную оценку для ее дальнейшего учета. Существует несколько вариантов оценки готовой продукции. Организация, исходя из специфики своей производственно-хозяйственной деятельности, целей своей экономической политики самостоятельно выбирает наиболее подходящий для нее метод оценки продукции и отражает его в Приказе об учетной политике.
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции. В результате, стоимость готовой продукции переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для того, чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Цель данной работы - изучить теоретические основы учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции для выявления существующих недостатков и ошибок в ведении бухгалтерского учета выпуска готовой продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта, системы внутреннего учёта и контроля выпуска готовой продукции в ООО «Казанский хлебозавод №2».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности и состава готовой продукции;
- рассмотрение подходов к оценке готовой продукции в российских и международных стандартах бухгалтерского учета;
- изучение синтетического, аналитического учета и документального оформления выпуска готовой продукции в организации;
- изучение методики распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством в организации;
- оценка контроля выпуска готовой продукции на предприятии и разработка направлений его совершенствования;
- проведение анализа состава, структуры и динамики выпуска готовой продукции;
- оценка ритмичности выпуска, качества и конкурентоспособности готовой продукции на предприятии;
- оптимизация структуры выпуска готовой продукции с использованием приемов ЭММ.
Предметом исследования являются учетно-аналитические процессы, связанные с бухгалтерским учетом, контролем и анализом выпуска готовой продукции.
Объектом исследования является ООО «Казанский хлебозавод №2».
Многие аспекты исследуемого вопроса нашли отражение в трудах ряда ученых и специалистов: Стражева А.В., Палицына В.А., Барисевского П.Е., Левковича О.А., Сапего И.И., Куракова Л.П., Козловой Е.П., Федосовой Т.В., Бабаева Ю.А., Лысенко Д.В., Савицкой Г.В., Сайфулина Р.С., Шеремет А.Д. и т.д.
Информационной базой исследования являются законодательные и иные нормативно - правовые акты федеральных органов власти; совокупность специальной и научной литературы; экономические исследования по теме; монографии по вопросам бухгалтерского учета; электронные источники информации.
Практическая значимость данной дипломной работы в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования учета выпуска готовой продукции на предприятии оптимизации ее структуры.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Производство и учёт готовой продукции является одной из основных целей производственного предприятия, определяющей результаты его деятельности и эффективности хозяйствования. Чтобы стать готовой к реализации, продукция должна пройти все стадии технологического процесса, быть проверенной и укомплектованной полагающимися запасными частями, снабжена сертификатом или иным соответствующим документом, как правило, сдана на склад готовой продукции под отчёт материально ответственного лица.
В результате проведенного исследования выяснилось, что существует множество различных определений готовой продукции. Проанализировав эти определения, можно сделать вывод, что большинство авторов придерживаются мнения, что готовая продукция - это изделие, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности, организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Поскольку ООО «Казанский хлебозавод №2» является предприятием массового производства и имеет очень широкую номенклатуру продукции, то учет готовой продукции на складе является очень трудоемким, каждому виду изделий присваивается номенклатурный номер, а затем на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка складского учета или карточка учета материалов. Весь этот процесс занимает много времени, тем более когда весь учет ведется вручную. Поэтому в качестве совершенствования синтетического и аналитического учета готовой продукции, мы предлагаем ввести автоматизированный учет готовой продукции на складе, который быстро фиксирует движение продукции на складе и позволяет руководству компании определить остатки по каждому номенклатурному номеру и своевременно предпринять необходимые меры.
На автоматизированных складах данные о приходе и расходе готовой продукции будут оперативно вводится в компьютер. Ежедневно будут составляться оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции по складам, что позволит сэкономить время для отслеживания движения готовой продукции и сэкономить на затратах на оплату труда кладовщика.
Предприятие применяет традиционный вариант учета затрат, предусматривающий разделение расходов на прямые и косвенные, и формирование полной производственной себестоимости. В качестве рекомендации ООО «Казанский хлебозавод №2» хотелось бы предложить перейти на систему сокращенной себестоимости «директ-костинг», который дает возможность анализировать не только прибыль, но и маржинальный доход (разность между выручкой от реализации и переменными затратами), что позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью и переходить в основном на их выпуск.
Для оценки системы внутреннего контроля был использован контрольный лист проверки системы внутреннего контроля выпуска готовой продукции, исходя из которого мы рассчитали, что эффективность системы внутреннего контроля выпуска готовой продукции на предприятии находится на среднем уровне. В работе так же были предложены направления совершенствования системы внутреннего контроля на предприятии.
В ООО «Казанский хлебозавод №2» анализом выпуска готовой продукции занимается отдел бухгалтерии, который раз месяц анализирует выпуск продукции по номенклатурным группам с целью выявления рентабельности производства, а также для планирования производства на ближайшие периоды, исходя из спроса на производимую продукцию.
Данные динамики производства готовой продукции показывают, что за 3 года объем производства в ООО «Казанский хлебозавод №2» уменьшился на 33,35%, за предыдущий год объем производства также сократился на 24,41%. Эти данные свидетельствуют о сокращении производства готовой продукции. На данный показатель могли повлиять многие факторы, в том числе не просто производственные мощности предприятия, но и плановое сокращение объемов производства.
Результаты анализа оценки выполнения плана показывают, что объем продукции в целом по предприятию за 2014 год не достиг запланированного показателя. А именно составил 96,74%. В то же время реальное увеличение объема продукции, не связанное с изменениями цен составило 96,76%. Однако, в 2015 году ситуация немного лучше. В целом по предприятию план в 2015 году не выполнен, а именно план выполнения составляет 97,66%. Реальное увеличение продукции в 2015 году, не связанное с изменениями цен составило 98,97%.
Для выявления невыполнения плана по производству того или иного периода, нами был рассмотрен вначале состав и структура готовой продукции, а потом был проведен анализ выполнения плана по отдельным видам продукции.
Рассматривая состав и структуру выпуска готовой продукции за анализируемые периоды, можно отметить, что основную часть готовой продукции занимают хлебобулочные изделия, на долю которых приходится 42,93% всей готовой продукции в предыдущем периоде и 58,7% в отчетном периоде. Необходимо отметить увеличение хлебобулочных изделий в отчетном периоде в стоимостном и структурном выражении. Особое внимание необходимо обратить на производство кондитерских изделий. В отчетном периоде их доля в общей сумме выпуска готовой продукции предприятия уменьшилась на 4,36%, в суммарном выражении производство кондитерских изделий уменьшилось на 40439359,94 рублей. Производство мелкоштучных изделий уменьшилось в суммарном выражении на 59270042,41 рублей, и составило в 2015 году 29580040,5 рублей, в структурном выражении их доля снизилась в отчетном периоде с 18,40% до 6,95%. В отчетном периоде также уменьшилась продукция столовой в стоимостном выражении на 10768,21 рублей, несмотря на увеличение долипродукции столовой в общей сумме выпуска готовой продукции предприятия на 0,05%.
Рассматривая выпуск продукции по отдельным видам изделий видно, что процент фактического выпуска по сравнению с плановым различны. Следует обратить внимание на недовыполнении плана, поскольку это может отражаться на финансовых результатах компании. Таким образом, в 2014 году из четырех видов изделий план не выполнен ни по одному из видов продукции, наименьший процент выполнения плана у продукции столовой, составивший 86,88%. В целом по предприятию план выполнен на 96,76%. В отчетном периоде план так же не выполнен ни по одному виду изделий, что и привело к невыполнению плана в общей сумме. Самое низкое выполнение плана относится к мелкоштучным изделиям и продукции столовой, средние проценты выполнения по которым составляют 95,55% и 96,55% соответственно. В 2015 году план по предприятию в целом недовыполнен, средний процент составляет 98,97%.
Исходя из анализа ритмичности выпуска продукции можно сделать вывод о том, что ООО «Казанский хлебозавод №2» в отчетном периоде работал достаточно ритмично, коэффициент ритмичности составляет 0,9897. При этом предприятие не справилось с выполнением плана в первом, во втором и в четвертом квартале и перевыполнило план в 3 квартале.
Анализ рекламаций показывает, что в отчетном периоде количество рекламаций уменьшилось, что является одним из признаков повышения качества продукции или обслуживания клиентов. Также уменьшилась и сумма по рекламированию продукции, но это может быть вызвано лишь со снижением количества рекламаций, однако, если рассмотреть показатели расходов на одну рекламацию, можно сделать вывод, что они также играли существенную роль в снижении общих расходов на рекламацию.
Анализ потерь от брака показывает, что сумма затрат на брак в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом снизились на 7661715 руб. Это произошло в результате снижения себестоимости окончательно забракованной продукции (7110719 руб.) и снижения расходов на исправление брака (550996 руб.). Положительным моментом является снижение производственной себестоимости продукции (41216237 руб.), но это скорее всего вызвано уменьшением объема производства продукции. Для этого нужно рассмотреть удельный вес себестоимости в общем объеме продукции, результаты показывают, что удельный вес в отчетном периоде снизился, что говорит о хороших результатах. Положительным моментом является еще и снижение удельного веса затрат на брак в себестоимости продукции (1,47%). Необходимо отметить, что по проведенным расчетам, ООО «Казанский хлебозавод №2» располагает резервом роста выпуска продукции в результате ликвидации брака в производстве в сумме 25923604 руб.
В качестве оценки конкурентоспособности продукции ООО «Казанский хлебозавод №2» нами было проведено сравнение «сельского хлеба» данного предприятия с «сельским хлебом» ОАО «Казанский Хлебозавод №3».
Так как показатель больше единицы (1,129 > 1), мы делаем вывод о том, что «сельский хлеб», выпускаемый на предприятии ООО «Казанский хлебозавод №2», не уступает по своим параметрам образцу.
Также экспертным методом было проведено сравнение продукций, на основе чего можно отметить, что продукция ООО «Казанский хлебозавод №2» имеет большой спрос и считается конкурентоспособной по отношению к продукции других потенциальных игроков на этом рынке.
С целью оптимизации выпуска готовой продукции на предприятии, нами была сделана попытка моделирования выпуска продукции на данном предприятии с использованием экономико-математического моделирования на основе поиска решения. Была построена целевая функция максимизации выпуска продукции, на основе чего сделана модель оптимизации производственной программы.
Исходя из полученных результатов мы пришли к выводу о том, что при построении оптимальной производственной программы, ООО «Казанский хлебозавод №2» следует отказаться от производства мелкоштучных изделий, при этом сократятся производственные и коммерческие затраты, но также необходимо основываться на спрос каждого вида продукции и их рентабельности производства.



1. Федеральный закон № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 //
Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 23.05.2016.
2. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г., № 34н (ред. от 24.12.2010 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 25.05.2016.
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 09.06.2001г., № 44н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 25.05.2016.
4. Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Приложение к приказу Минфина России от 28.12.2001 г. №119н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 25.05.2016.
5. Об утверждении Международного стандарта финансовой отчетности (IAS 2) «Запасы» [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 25.11.2011 г., № 160н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 25.05.2016.
6. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г.Вакуленко, Л.Ф.Фомина. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2008. - 288 с.
7. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / А.Ф.Черненко. - М.:
КНОРУС, 2010. - 315 с.
8. Анализ финансовой отчетности / М.А.Вахрушина. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 367 с.
9. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. /Г.В. Савицкая. - М: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
10. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп./ Г.В.Савицкая. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2003. - 296 с.
11. Бухгалтерский учет: учеб. / П.С. Безруких. М.: ИНФРА - М, 2009. - 483 с.
12. Бухгалтерский учет: учебное пособие /И.И. Бочкарева, Г.Г. Левина. - М.: КНОРУС, 2010. - 315 с.
13. Бухгалтерский учет: учебное пособие.З-е изд., перераб. и доп. / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. - Мн.: Амалфея, 2012. - 417 с.
14. Бухгалтерский учет: Учебное пособие./ Н.П. Кондраков. - М.: Инфра-М, 2006.-429 с.
15. Бухгалтерский учет, анализ и аудит/ С.Г. Вегера, Л.В. Масько. - Новополоцк: ПГУ, 2012. - 408 с.
16. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб.пособие / В.А. Палицын. Мн.: Высшая школа, 2010. - 495 с.
17. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина - 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 752 с.
18. Бухгалтерский учет в промышленности: Учеб. Пособие / Н.И. Ладутько. - Мн.
- Книжный Дом, 2013. - 688 с.
19. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/А.Д. Шеремет. - М.:ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
20. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Д.В.Лысенко. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 330 с.
21. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования / С. А. Николаева. - М.: Аналитика-Пресс, 2011. - 672 с.
22. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 345 с.
23. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2009. - 320 с.
24. Финансовый учет: учебное пособие/ Л.И.Куликова. - М.: Бухгалтерский учет, 2012. - 800 с.
25. Боброва Е.А. Формирование системы учета и анализа готовой продукции промышленных предприятий на основе принципов международных стандартов финансовой отчетности //Бухгалтерский учет. - 2014. №9. - с.39-48
26. Гудков К.В. Анализ структуры информационной системы контроля качества готовой продукции // Современные информационные технологии. - 2013. - №18. - с.68-74.
27. Гундарев В.А. Выбор стандарта ведения управленческого учета //Экономика и жизнь. - 2014. - №6. - с.39-46
28. Егорова С.Е. Движение готовой продукции как объект логистического анализа // Бухгалтерский учет. - 2014. - №4. - с.59-72
29. Журко В.Ф. Учет и анализ выпуска и продаж готовой продукции // Бухгалтерский учет. - 2015. - №4. С.68-72
30. Каверина О.Д. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции //Финансовый директор. - 2015. - №3 (33). - с.13-23
31. Козлюк Н.В. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, как один из эффективных способов совершенствования учетно-аналитической системы// Экономические и гуманитарные науки. - 2012. - №9. - с.29-34
32. Никонова А.И. Материальные запасы в российском учете и МСФО. Наглядные сравнения. // Главбух. - 2013. - №13. - с.22-29
33. Новоселова Н.А. Учет и анализ в системе управления продажами готовой продукции // Бухгалтерский учет. - 2014. - №7. - с.57-68
34. Парушина Н.В. Анализ выпуска готовой продукции предприятий пищевой промышленности: влияние факторов и резервы роста // Научные записки ОРЕЛГИЭТ. - 2014. - №2. - с.153-157
35. Поленова С.Н. Учет готовой продукции: оценка, выпуск из производства, продажа. // Все для бухгалтера. - 2014. - №23. - с.2-7
36. Суворова С.П. Аудит затрат и выпуска готовой продукции // Экономические и гуманитарные науки. - 2014. - №3. - с.66-73
37. Шогенова М.Х. Методологические основы управленческого анализа продаж готовой продукции // TERRAECONOMICUS. 2014. - №4. - с.224-227
38. Старченко Е.В. Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции в коммерческих предприятиях. // Инновационная наука. - 2015. - №6 - с.154-157
39. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Бухгалтерский учет. - Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2015. Режим доступа: Й1рр: //www.minfin.ru/ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ