Введение 2
1. Теоретические основы формирования выручки от продаж продукции
(работ, услуг) 8
1.1. Сущность понятия выручки от продаж продукции (работ, услуг),
механизм формирования 8
1.2. Учетная политика организации и порядок признания выручки от
продаж (работ, услуг) 15
1.3. Нормативное регулирование формирования и признания выручки
от продаж продукции (работ, услуг) 24
2. Учет и контроль выручки от продажи продукции (работ,
услуг) ООО «Альметьевский ландшафт» 31
2.1. Организация бухгалтерского учета выручки от продажи продукции
(работ, услуг) на предприятии и порядок ее признания в налоговом учете 31
2.2. Отражение выручки от продажи продукции (работ, услуг)
в бухгалтерской финансовой отчетности 39
2.3. Организация контроля за формированием выручки от продаж
продукции (работ, услуг) организации 50
3. Анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ООО
«Альметьевский ландшафт» 58
3.1. Анализ структуры и динамики выручки от продаж продукции (работ, услуг) в организации 58
3.2 Факторный анализ рентабельности продаж 64
3.3. Прогнозирование выручки от продаж продукции (работ, услуг)
по данным организации 67
Заключение 73
Список использованных источников 80
Приложения
Процесс финансово-хозяйственной деятельности любого экономического субъекта, которая действует в различных условиях макро- микроэкономической среды, в том числе не стабильной, кризисной экономике и в жестких рыночных отношениях, направлена на то, чтобы реализовать конечным потребителям (покупателям) свою выпущенную продукцию или товары, продажей которых она занимается. Как известно, первоначально, при формировании организации, источником приобретения основных производственных фондов, оборотных средств, нематериальных активов является уставный капитал. Он способствует и создает необходимые условия для начала ведения успешной предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Постепенно в процессе производственной деятельности формируется новая стоимость, определяющей ценой реализованной продукции (работ, услуг). Цена реализации продукции является выручкой организации.
В экономическом мире существуют множество понятий выручки от продажи продукции (работ, услуг). Так, например, ученые в области бухгалтерского учета и экономики Кондраков Н. П. и Рябова М. А. считают, что «.. .выручка это материальный доход, полученный физическим или юридическим лицом в ходе реализации предпринимательской деятельности за конкретный временной период, в качестве реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг» [26, с. 371; 36, с. 75]. Другие же, понятие выручки от продажи продукции (работ, услуг) определяют с точки зрения, экономической целесообразности. Например, одни ученые в области бухгалтерского учета и экономики считают, что «.выручка - это материальный доход, полученный физическим или юридическим лицом в ходе реализации предпринимательской деятельности за конкретный временной период, в качестве реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг». Другие принимают выручку от продажи продукции (работ, услуг) в виде количественного показателя, определяющий объем продаж. По нашему мнению, данный показатель выражает экономические отношения, которые появляются на завершающем этапе движения товаров из сферы обращения в личное потребление, по средствам их обмена на денежные средства.
Учет счета «Продажи» ведется нарастающим итогом до конца отчетного периода. Признание сумм выручки от продаж продукции (работ, услуг) происходит за вычетом сумм, отраженных по дебету счета 90 «Продажи», по субсчетам: счет 90 субсчет «НДС»; счет 90 субсчет «Акцизы»; счет 90 субсчет «Гос. пошлины» и т.д. В зависимости от рода и направленности своей деятельности, организация в праве самостоятельно зафиксировать свои субсчета, прописав их в учетной политике организации, в части признания выручки от продаж продукции (работ, услуг).
Основной целью данной выпускной квалификационной работы является изучение системы учета, контроля и анализа выручки от продажи продукции (работ услуг) в ООО «Альметьевский ландшафт».
Для достижения поставленной нами цели потребуется решить ряд следующих задач:
- рассмотреть сущность понятия выручки от продаж продукции (работ, услуг), механизм формирования и порядок ее признания;
- определить нормативное регулирование формирования и признания выручки от продаж продукции (работ, услуг);
- раскрыть организацию бухгалтерского учета выручки от продажи продукции (работ, услуг) на предприятии и порядок ее признания в налоговом учете;
- рассмотреть отражение выручки от продажи продукции (работ, услуг) организации в бухгалтерской финансовой отчетности;
- изучить организацию контроля выручки от продажи продукции (работ, услуг);
- проанализировать структуру и динамику выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ООО «Альметьевский ландшафт»;
- провести факторный анализ рентабельности продаж;
- составить прогноз выручки от продаж продукции (работ, услуг);
Объектом исследования в нашей выпускной квалификационной работе выступает процесс учета, контроля и анализа выручки от продажи товаров и оказания услуг, от основной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Альметьевский ландшафт».
Предметом исследования является совершенствование учета, контроля и анализа выручки от продаж в ООО «Альметьевский ландшафт».
Организация ООО «Альметьевский ландшафт» с 2007 года занимается продажей товаров и оказанием услуг по озеленению городских парков, скверов, мест общественного отдыха в городе Альметьевск Республики Татарстан. В условиях экономической нестабильностью, вызванных внешними факторами, организация достаточно успешно ведет свою экономическую деятельность, обеспечивает максимальными качественными товарами.
Товары, продажей которых занимается организация, связаны с декоративно-оформительским направлением. Это могут быть:
- различные фигуры;
- садовые статуи;
- садово-декоративные растения, цветы, деревья;
- садово-огородный инвентарь, уличные скамьи, качели и т.д.
Другими словами, все то, что не только приносить плоды, в виде урожая, но и помогает облагородить и украсить территорию, обеспечить всем необходимым зону отдыха на свежем воздухе.
Так же в организации, согласно штатному расписанию, есть дизайнер по ландшафту, который по желанию частных клиентов может оказать услуги по оформлению сада или территории возле дома. С 2012 года ООО «Альметьевский ландшафт» вышло на новые рынки продаж своего товара. Выход на новые рынки, организации обеспечило:
- эффективная программа развития, составленная руководством организации;
- была сформирована система сервисного обслуживания по доставке и установке некоторых товаров клиентам;
- периодическое обучение сотрудников организации, что позволяет им всегда быть в курсе всех последних обновлений в сфере ландшафтного дизайна, и сопутствующих товаров.
Данная система управления и периодическое обучение своих сотрудников, позволяет организации обеспечить основную цель деятельности - получение прибыли. Также деятельность нашей организации направлена и ориентирована на нужды конечных потребителей, поэтому организация «Альметьевский ландшафт» старается сбалансировать вопрос, который касается цены и качество предлагаемого товара, учитывая различных категорий покупателей.
Уже несколько лет клиентами организации являются не только жители города Альметьевска, но и других близлежащих районов и сел РТ. Следовательно, происходит постепенное расширение товарной продукции, увеличение клиентов и ускорение товарооборота.
Все выше указанное показывает, что тема выпускной квалификационной работы «Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции выполнение работ и оказание услуг» является актуальной, поскольку выручка от продажи является основным показателем, определяющим финансовое состояние организации, её прибыльность и рентабельность.
Теоретической базой исследования выпускной квалификационной работы стали нормативно-законодательные акты РФ по ведению общего положения организации, бухгалтерского и налогового учета. К ним относятся: Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Положения по бухгалтерскому учету. Ведение и оценка формирования выручки от продажи продукции в соответствии со всеми требованиями российского законодательства, позволяет своевременно и правильно отразить данный показатель в системе бухгалтерского и налогового учета.
В данной работе также будут использоваться труды известных отечественных ученых в области бухгалтерского, налогового учета, финансового анализа: Астахова В. П., Бакаев А. С., Куликовой Л. И., Карельской С. Н., Кислова Д.М., Ковалева В. В., Кондракова Н.П., Соколова Я.В., Кондракова Н.П., Вахрушиной М.А., Савицкой Г.В., Рябовой М. А., Токманова В.В., Чечевицыной Л.Н., Щербаковой В. И. и др. Профессиональная литература этих авторов способствовала более глубокому и всестороннему раскрытию выбранной темы. Разные авторы рассматривают и раскрывают выручку по-разному, тем самым, позволяя нам сделать свои собственные выводы.
Источников информации стала и учетная политика исследуемой организации. В ней должна быть прописана вся информация по признанию и формированию выручки организации, которая не противоречит нормативно - правовым актам Российской Федерации.
Выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг как экономический показатель хозяйствующего субъекта служит, с одной стороны, одним из главных факторов в возмещении затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, с другой стороны, оказывает влияние на формирование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
По нашему мнению, использование выручки определяет начальный этап в процессе распределения. Иначе говоря, денежные средства, полученные от продажи продукции (работ, услуг) тратятся на возмещение материальных затрат на сырье, материалы, топливо, заработную плату персонала организации и другие предметы труда.
В бухгалтерском учете выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в большинстве случаев понимают не любое поступление от продажи, а поступления, которой связано с основной деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. деятельности, ради которой и создавалось организация.
Следовательно, первая часть нашего исследования посвящена определению выручки, методами и способами формирования и регулирования законодательством страны. Так, на основании статьи 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг является доходом от обычного вида деятельности. Сумма выручки от продаж продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка». Так как счет является активно-пассивным, то увеличение происходит по кредиту счета, а уменьшение по дебету.
На признание выручки от продаж продукции (работ, услуг) оказывает влияние метод определения денежных накоплений. Существуют два метода ее определения:
- кассовый метод - признание выручки происходит по мере оплаты продукции (выполнения работ, оказания услуг);
- метод начисления - признание выручки происходит по мере отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Оба метода успешно применяются при определении выручки от продаж продукции (выполнения работ, оказания услуг). Сутью первого метода является то, что выручка определяется в момент оплаты продукции (выполнения работ, оказание услуг). Как известно, существуют два вида форм оплаты: безналичный и наличный. В первом случае, выручка от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) формируется в момент поступления денежных средств на счета организации, во втором случае, выручка от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) определяется в момент поступления денежных средств в кассу хозяйствующего субъекта.
Суть второго метода охарактеризуется тем, что выручка от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) определяется в процессе отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или в момент предоставления принимающей стороне (покупателю, заказчику) расчетных документов (накладных, актов, расчетных ведомостей и т.д.).
На счетах бухгалтерского учета, учет счета 90 «Продажи» ведется нарастающим итогом до конца отчетного периода. Признание сумм выручки от продаж продукции (работ, услуг) происходит за вычетом сумм, отраженных по дебету счета 90 «Продажи», по субсчетам: счет 90 субсчет «НДС»; счет 90 субсчет «Акцизы»; счет 90 субсчет «Гос. пошлины» и т.д. В зависимости от рода и направленности своей деятельности, организация в праве самостоятельно зафиксировать свои субсчета, прописав их в учетной политике организации, в части признания выручки от продаж продукции (работ, услуг).
Во второй части нашего исследования был отражен учет выручки и контроль за ней в ООО «Альметьевский ландшафт». В ходе исследования данного показателя в организации ООО «Альметьевский ландшафт» было установлено, что формирование отражение выручки на счетах бухгалтерского учета в этой организации происходит на основании накладной, которая организация должная заполнить, когда отправляет товар покупателю. В ней указываются все реквизите покупателя и продавца, номер документа, наименование, количество, цена товара, стоимость с учетом НДС и без нее, общая стоимость товара и т.д.
Отражение выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ООО «Альметьевский ландшафт» происходит за вычетом сумм, отраженных по дебету счета 90 «Продажи». Правила признания выручки от продаж продукции (работ, услуг) для целей налогового учета в соответствии с НК РФ и целей бухгалтерского учета, согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» № 402 ФЗ от 06. 12. 2011, имеют некоторые различия. Поэтому организации
предпочитают использовать в бухгалтерском и налоговом учете единые нормы формирования выручки. В ООО «Альметьевский ландшафт» при формировании выручки от продаж продукции (работ, услуг) в налоговом учете применяют кассовый метод. Контроль за ней происходит внутри организации. Способы и методы контроля мы также представили в данной главе.
Третья глава посвящена анализу выручки от продажи продукции. По данным отчета о финансовых результатах был проведен анализа структуры и динамики. Результаты таковы:
Во-первых, сумма выручки за 2014 год в рассмотренной организации составила в предшествующем периоде 2 335 082 рублей, а в отчетном периоде 3 644 475 рублей, это на 1 309 393 рублей больше. Рост выручки может говорить нам о том, что увеличились покупатели в области товаров садово-огородного направления и ландшафтного дизайна, а так же в 2015 году выросли количество услуг, оказанных по ландшафтному дизайну. Темпы роста выручки от продажи продукции (работ, услуг) составили 156,07 %, следовательно, прирост составил 56,07 %. Доля выручки от продажи товаров составило:
- за отчетный период 3 056 896 рублей или это составляет 83,88 % в относительных величинах;
- за период аналогичный предшествующий отчетному 2 061 752 рублей или 88,29 % в относительных величинах.
Доля выручки от выполнения работ и оказания услуг из общей суммы выручки составило:
- за отчетный период 587 579 рублей или это составляет 16,13 % в
относительных величинах;
- за период аналогичный предшествующий отчетному 275 330 рублей или 11,71 % в относительных величинах.
Увеличение себестоимости от продаж продукции (работ, услуг), как представлено на рисунке 3.1.1 и в таблице 3.1.1, так же увеличилось. Данный показатель вырос с 1 853 620 рублей до 2 680 165 рублей, изменение составило 826 545 рублей. Темпы роста себестоимости определились на уровне 144,59 %, а прирост соответственно составил 44,59 %. Увеличение данного показателя говорит нам о том, что организация за 2014 год приобретало больше товаров для перепродажи.
В результате рассмотренных показателей, в 2015 году валовая прибыль составила 964 310 рублей, а в 2014 году сумма валовой прибыли 481 462 рублей. Абсолютное изменение составило 482 848 рублей, а темпы роста и прироста определились 200,29 % и 100,29 % соответственно. Напомним, что сумма валовой прибыли, вытекающий показатель из разницы выручки от продаж продукции (работ, услуг) и себестоимости продукции, товара (работ, услуг).
Изменение суммы выручки от продажи продукции (работ, услуг) влияет на величину прибыли от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Их показатели за отчетный период составили за 2014 год 207 642 рублей, 197 824 рублей и 158 259 рублей. За 2015 год эти показатели составили 420 058 рублей, 482 601 рублей и 386 081 рублей. Подробный анализ данных показателей не требуется, но хотим отметить, что размер выручки на прямую влияет на все указанные прибыли организации.
Как уже говорилось ранее, изменение выручки от продажи продукции влияет на изменение многих экономических показателей, в том числе и на рентабельность продаж, поэтому мы провели факторный анализ и выявили следующие результаты:
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом рентабельность продаж увеличилась на 3,72 % , на это повлияли следующие показатели:
- в результате изменения выручки от продажи товаров на 1 309 393 рублей, рентабельность продаж увеличилось на 33,2 п.;
- за счет увеличения полной себестоимости на 1 072 615 рублей,
рентабельность продаж снизилась на 29,48 п.
Следовательно, на изменение рентабельности продаж отрицательное влияние оказал фактор увеличения полной себестоимости продаваемых товаров организации.
Также был разработан прогнозный график на 2016-2018 года. Результатом данного графика к 2018 году выручки от продажи продукции, товаров в ООО «Альметьевский ландшафт» составит приблизительно 6 млн. рублей.
В последнем пункте нашей работы нами были предложены рекомендации модернизации по увеличению выручки. Работа с выручкой от продаж организации «Альметьевский ландшафт» необходимо оставить в таком же темпе и направлении, так как это дает результаты исходя из процесса прогнозирования.
Для начала нами будут предложены общепринятые и известные способы положительного изменения выручки от продажи, а затем на основании нашей организации предложим обоснованный проект по увеличению рассматриваемого показателя. И так, в экономике существует ряд общепринятых способов, способствующие увеличению выручки от продажи перечислим их и дадим краткую характеристику. Способы изменения выручки от продажи: увеличение цены товара, расширение географии, расширение ассортимента, увеличение ассортимента сопутствующих товаров, смена места деятельности, проведение стимулирующих мероприятий, разработать рекламную политику.
Определив основные способы увеличения выручки, хотим отметить, они относятся к внешним факторам воздействия изменения выручки от продажи продукции, товаров, которые не всегда приносят желаемы результат. На примере нашей организации «Альметьевский ландшафт» рассмотрим экономические показатели, при адекватном и своевременном управлении ими, может привести к увеличению выручки организации.
По нашему мнению, на выручку организации «Альметьевский ландшафт» могут повлиять три экономических направления: изменение запасов организации, изменение дебиторской задолженности, использование системы автоматизированных технологий.
Немаловажную роль при формировании выручки от продажи продукции, товара (работ, услуг) и непрерывного её анализа играет современные автоматизированные информационные технологии.
Автоматизация учета создала достаточно прочный фундамент для развития аналитических исследований, поскольку любой вид аналитической работы опирается на информационную базу, основу которой составляют, прежде всего, данные бухгалтерского учета и отчетности. Внедрение в практику управления хозяйствующего субъекта компьютерных технологий сделали процесс формирования, учета хозяйственные операции по учету не только выручки от продажи, но других экономических показателей на много проще и быстрее, а составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе финансово-экономического анализа доступнее для понимания.
Организация «Альметьевский ландшафт» применяет программу при ведении бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 7.7». На наш взгляд, в данной программе не совсем удобно заполнять приходные ордера, аналитический учетов, в том числе счета 90 «Продажи», практический не возможем разделение по субсчетам и т.д. Поэтому уход от старых версий предполагает активное внедрение новейшей «1С: Бухгалтерия 8.2». Версия в практику ведения бухгалтерского учета хозяйственной деятельности способствует уменьшению времени на прием, регистрацию на счетах учета поступлений и выдачу товарных накладных, счет фактур и другой документации, которая является доказательной базой при формировании выручки от продажи. Так же в данной версии удобно вести аналитический учет счетов, например: счет 90 субсчет 1 «Выручка», счет 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж», счет 90 субсчет 3 «НДС», счет 90 субсчет 4 «Акцизы», счет 90 субсчет 5 «Гос. пошлины» и т.д.
Кроме того, при использовании программы этой версии сформируется и анализируется бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая является одной из завершающих этапов ведения бухгалтерского учета. По нашему мнению, своевременность и правильность учета хозяйственных операции на счетах бухгалтерского учета, эта одна из составляющих позиций для формирования реальной, нефальсифицированной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Таким образом, мы можем сделать общий вывод, что существуют множество способов регулирования и увеличения выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг. Однако для управления за хозяйственными операциями, в том числе за учетом и формированием выручки от продаж играют информационные системы в экономике, которые требуют также постоянного технического обновления. Как мы уже выяснили, выручка от продажи продукции (работ, услуг) отражается в отчете о финансовых результатах. Составляющие отчета о финансовых результатах используют для проведения экономического анализа хозяйственной деятельности, оценки эффективности организации, как внутренними пользователями, так и внешними. Экономическая обоснованность изменений влияющих на увлечение выручки от продаж может быть связана с регулировкой товаров или запасов организации, хранящихся на складе хозяйствующего субъекта, продуманное и экономически эффективное управление дебиторской задолженностью. Рекомендации,
сформированные нами в основной части работы, приводят к увеличению выручки, ее оптимальному управлению, следовательно, повышается финансовая устойчивость, рентабельность и увеличиваются финансовая стабильность организации.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 г. № 51- ФЗ, часть 2 от 26. 01. 1996 г. № 14-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 20.11.2014 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07. 1998 № 146-ФЗ (ред.01.09.2014), (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. 01.04.2014) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.04.2014 г.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.12.2014) [Электронный ресурс] // Справочно - правовая система «Консультант Плюс».- Последнее обновление 28.12.2014 г.
4. «Об утверждении Положения бухгалтерского учета «Учетная политика
организации» ПБУ 1/08. [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 24.12.2014г.) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». - Последнее обновление 24.12.2014г.
5. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская
отчетность организации» ПБУ 4/99». [Электронный ресурс]: Приказ
Минфина России от 06.07.1999 г., № 43н (ред. от 06. 12. 2014г.) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 06. 12. 2014 г.
6. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы
организации» ПБУ 9/99». [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.05.1999г., № 32н (ред. от 06. 12. 2014 г.) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». - Последнее обновление 06. 12. 2014г.
7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы
организации» ПБУ 10/99». [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.05.1999г., № 33н (ред. от 27. 04.2012г.) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». - Последнее обновление 24. 07. 2013 г.
8. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» ПБУ 18/02». [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 19.11.2002г., № 114н (ред. от 24. 12. 2010г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 11. 10. 2012г
9. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [Электронный ресурс]:
Приказ Минфина России от 02.07.2010г., № 66н (ред. от 04. 12.2012г.) //
Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 04.12.2012г.
10. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению». [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 31.10.2000г., № 94н (ред. от 08. 11.2010г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 08.11.2010г.
11. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону, 2010. - 960 с.
12. Бакаев А.С. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету (5-е изд., доп.). - «Юрайт-Издат», 2013 - 598 с.
13. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник, 6¬е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2015
14. Безруких П. С., Ивашкевич В. Б., Кондраков Н. П. и др. Бухгалтерский учет: Учебник - под ред. Безруких П.С.. - 8-е изд. перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. - 624 с.
15. Бикенов Ж. Б., Толпасов Ж. С. «Об учете доходов от реализации товаров (работ, услуг)» ж. «Бюллетень бухгалтера» № 74. 2015., 38-45
16. Богатырева Е. И. «Принятие к налоговому учету доходов и расходов от реализации» // Бухгалтерский учет - 2014, № 10, - с. 27-40
17. Бочкарева И.И. [и др.]; под ред. Соколова Я.В. Бухгалтерский учет: Учеб. - 4-е изд., перераб. доп. - М.: Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 776 с.
18. Вахрушина М.А., Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 367 с.
19. Волошин Д. А. «Налоговый учет доходов от реализации» // ж. Главбух - 2014 г. № 8, - с. 44-50.
20. Ефимова О. В. Финансовый анализ. - М: Бухгалтерский учет, 2013. - 524 с.
21. Кеворкова Ж. А. «Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете и реальность их аудирования» // Аудитор - 2014, № 23 - 23-40 с.
22. Ковалев В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. - М., 2014 г.
23. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 645 с.
24. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ, 2013. - 354 с.
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА, 2015. - 352 с.
26. Кондраков Н.П. Ведения бухгалтерского учета выручки Учебное пособие. - М.: «ИПБР-БИНФРА», 2013. - 548 с.
27. Куликова Л. И. «Налоговый учет доходов от реализации товаров собственного производства» // Бухгалтерский учет - 2012 г., № 12, - 31-37.
28. Ларионов А. Д. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. А.Д. Ларионова. М.: Проспект 2012 - 387 с.
29. Ларионов А.Д., Карзаева Н.Н., Нечитайло А.И. Бухгалтерская отчетность: учебное пособие. / под ред. А.Д. Ларионова. - М., 2014
30. Мельник М. В., Ефимовой О. В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 408 с.
31. Мерещяков В.И. Годовой отчет 2012-Издательство «Бератор»,2012. - 516 с.
32. Мэтьюс М. Р., Перера М. Х. Б. Теория бухгалтерского учета: учебник. / пер. с англ., под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. - М., 2014.
33. Новодворский В. Д., Сабанин Р. Л. «О понятиях доходах и расходах в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве» // Бухгалтерский учет
2013. - № 24 - с.53-56
34. Патров В.В., Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет доходов и расходов: учебное пособие. - М.: «ИПБР-БИНФА», 2014. - 318 с.
35. Поленова С.Н. Бухгалтерская финансовая отчетности: содержание и
формирование показателей. // Все для бухгалтера. - 2014. - № 4.
36. Рябова М.А., Богданова Н.А. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие
- Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 158 с.
37. Савицкая Г. В. Учет и методика признания доходов и расходов предприятия: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 516 с.
38. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / 11-е изд.
- Минск: ООО «Новое знание», 2011 г. - 688 с.
39. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: - М.: ЮНИТИ, 2014. - 356 с.
40. Токманов В.В. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой, части второй (постатейный) с практическими комментариями и разъяснениями официальных органов. - 10-е изд., пер. и доп. - М.: «Книжный мир», 2012. - 1232 с.
41. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 467 с.
42. Щербинина Ю. В. «Определение доходов от обычных видов деятельности» // Бухгалтерский учет - 2012, № 27, - с. 10-14.
43. Щербакова В. И. Теория бухгалтерского учета: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В. И. Щербакова, -М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2012. - 412 с.
44. Шведская В. М. Бухгалтерский учет: учебник для вузов, / В. М. Шведская, Н, А, Головко. -4-е изд., перераб. и доп. - М.;Дашков и Ко, 2015. - 327 с.
45. Учетная политика ООО «Альметьевский ландшафт»
46. Finance Motion [Электронный ресурс]: Методика финансового анализа предприятия. - режим доступа:http://www.financemotion.ru/fmots-76-1.
47. Методика проведение финансового анализа предприятия [Электронный
ресурс] - режим доступа: http://life-prog.ru/1_24256_provedenie-finfnsovogo-
analiza-otchetnosti.html
48. Устав организации ООО «Альметьевский ландшафт»
49. 1С: Бухгалтерия 8 [Электронный ресурс]: http: //v8.1c.ru/buhv8/