Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Работа №83056

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1. Финансовые механизмы развития здравоохранения 6
1.2. Технологии финансирования и кредитования организаций здравоохранения.
2. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСТНОЙ КЛИНИКИ. 25
2.1. Финансово-кредитные механизмы, используемые в деятельности предприятия
2.2. Анализ динамики и структуры финансирования организаций здравоохранения, с выделением кредитного механизма развития организаций здравоохранения
3. ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.
3.1. Государственно-частное партнерство в системе здравоохранения 42
3.2. Проблемы современных финансово-кредитных технологий развития здравоохранения.
3.3. Способы решения проблем финансирования системы здравоохранения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73


На сегодняшний день проблемы финансирования здравоохранения являются одной из самых острых и трудноразрешимых задач государства.
Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека - главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.
В настоящее время функционирование системы здравоохранения России осуществляется в условиях институциональных преобразований, обусловленных тем, что организация медицинской помощи не в полной мере обеспечивает охрану здоровья российских граждан на уровне экономически развитых стран. Одновременно, существуют проблемы в системе финансирования, страхования и управления ее субъектами. Исследование практики распределения и использования финансовых средств здравоохранения свидетельствует о неуклонном замещении государственного финансирования частными источниками, личными средствами граждан, что затрудняет равнодоступность получения бесплатной медпомощи. Присущие здравоохранению России проблемы (сочетание рыночных и нерыночных механизмов финансирования; низкая заинтересованность бизнеса и населения в механизмах страхования) обусловливают необходимость реформирования его финансового механизма для достижения сбалансированности потребностей и реальных прав, обязанностей и ответственности сторон. [21, с. 128-129]
Тема данной выпускной квалификационной работы весьма актуальна. Так как проблема качества медицинской помощи приобрела в последние годы особую значимость в связи с социально-экономическими преобразованиями в стране. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования бюджетов всех уровней весьма запутанна и не упорядочена.
Целью данного исследования является - изучение теоретических основ и практических аспектов финансово-кредитных технологий развития здравоохранения.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансирования системы здравоохранения;
-дать определение и рассмотреть основные виды механизмов финансирования здравоохранения;
- проанализировать финансирование системы здравоохранения;
- рассмотреть финансово-кредитные технологии в деятельности предприятия (на примере ООО «Социальная стоматология»);
- выявить основные проблемы финансирования учреждений здравоохранения на территории Российской Федерации и предложить пути их решения.
Предмет исследования - особенности финансирования системы здравоохранения.
Объектом исследования выступает - Стоматологическая клиника ООО «Социальная стоматология»
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы аналитические и статистические обзоры, законодательные и нормативные акты РФ, Минфина РФ, Минздрава РФ, лежащие в основе государственной политики в сфере здравоохранения, справочные материалы по теме исследования, опубликованные в периодической печати и размещенные в сети Интернет, материалы международных и российских конференций по проблемам развития здравоохранения, собственные разработки автора.
Работа состоит из введения, трех глав, 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы, содержащего 50 наименований.
В первой главе представлены теоретические аспекты финансирования здравоохранения, а именно: дано понятие «финансового механизмы», рассмотрены его основные модели: бюджетная, бюджетно-страховая и предпринимательская. Каждая модель была рассмотрена подробнее. Так же в первой главе рассмотрены основные источники финансирования системы здравоохранения.
Во второй главе рассмотрены финансово-кредитные механизмы, используемые в деятельности частной стоматологической клиники, проанализированы различные виды кредитования малых предприятий.
В третьей главе дано понятие государственно-частного партнерства в здравоохранении, проведено исследование в виде анкетирования с участием 55 респондентов. На основании данного анализа были выявлены проблемы в кредитовании организаций здравоохранения, на основе чего были предложены меры по их предотвращению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Охрана здоровья и создание условий для здорового образа жизни необходимы для обеспечения благосостояния человека и устойчивого социально-экономического развития отдельной страны и мировой экономики в целом. Для этого страны обязаны развивать национальные системы здравоохранения таким образом, чтобы все люди имели доступ к медико-санитарным услугам и при этом не испытывали финансовых затруднений при их оплате.
Проведенное исследование показало, что здравоохранение является той частью социальной сферы, от состояния и развития которой зависят здоровье населения и его работоспособность, решение демографических и других социальных проблем, сохранение и укрепление экономического потенциала и экономической безопасности страны.
В формировании финансовых ресурсов здравоохранения принимают участие такие субъекты как государство, ФОМС, население (за счет платных услуг), предприятия и общественные организации. Наибольший объем финансовых ресурсов организации здравоохранения получают за счет государственного финансирования и страховых взносов ФОМС.
Привлечение средств предприятий, организаций к формированию финансовой базы здравоохранения следует рассматривать как объективную необходимость, так как значительная часть заболеваний вызвана развитием технологически вредных производств. Более того, именно производство, нуждаясь в качественно развитой производительной силе, позволяет его привлекать к формированию финансовый базы здравоохранения в той мере, в какой эти услуги нужны для формирования нового качества работника. Кроме того, предприятия могут и выступать в роли меценатов, благотворительных организаций, спонсоров, предоставляющих финансовые ресурсы на бесплатной основе, в виде льготных кредитов.
Необходимость привлечения государства к финансированию здравоохранения связана с тем, что общественное здоровье представляет собой важное условие жизнедеятельности общества и его прогресса.
Для наиболее успешной реализации государственно-частного партнерства в России необходимо провести ряд мероприятий, в числе которых:
а) Совершенствование нормативно-правовой базы.
б) Увеличение количества возможных форм ГЧП в здравоохранении и создание прецедентов их реализации.
в) Разработка и внедрение методологии оценки потребности субъектов РФ в инфраструктурных объектах сферы здравоохранения.
г) Разработка и внедрение системы и методологии оценки эффективности проектов ГЧП в сфере здравоохранения.
д) Разработка и внедрение методологии поэтапной реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения от инициации до закрытия проекта.
Проведенное анкетирование показало, что учреждения здравоохранения заинтересованы в получении банковского кредита. Исходя из этого нами был предложен кредитный продукт, отвечающий всем предъявляемым потребностям.
Проанализировав реформы системы здравоохранения Франции по регулированию спроса и предложения медицинских услуг, нами выделен ряд ключевых положений, актуальность которых для российского здравоохранения в условиях его реформирования крайне высока.
Во-первых, это принцип разделения обязанностей между системами обязательного и дополнительного страхования по болезни: система
обязательного страхования по болезни в основном охватывает лечение сложных или хронических заболеваний, в то время как система дополнительного страхования покрывает небольшие риски. Такое распределение позволяет нивелировать последствия неблагоприятного отбора на рынке дополнительного медицинского страхования и повышает доступ к медицинским услугам для всех категорий населения. 
лекарственными средствами: несмотря на растущие расходы здравоохранения, французская система полностью обеспечивает возмещение медикаментов и препаратов в рамках амбулаторного лечения пациентов.
Альтернативным методом регулирования систем здравоохранения, основанным на теории общественных финансов и общих ресурсов, и направленным на преодоление вышеперечисленных проблем, является модель интегрированного медицинского обслуживания, активно разрабатываемая и внедряемая в развитых странах. С помощью интеграции медицинского обслуживания возможно повысить результативность лечения и оптимизировать затраты.
Исходя из результатов проведенного исследования, мы считаем, что правильно разработанная модель интегрированного медицинского обслуживания может успешно применяться в любой системе здравоохранения. Более того, для интеграции не требуется использовать особые формы сотрудничества с врачами или особые схемы оплаты. В условиях российской действительности, реализация модели интегрированного медицинского обслуживания должна быть направлена не на экономию расходов системы здравоохранения, а на повышение качества, доступности предоставления как превентивной медицинской помощи, так и первично-амбулаторных и стационарных медицинских услуг, а также повышение взаимодействия между данными звеньями. Для этого необходимо разработать и внедрить ряд долгосрочных программ для координации врачей общей практики и врачей - специалистов, а также программ управления хроническими, онкологическими и гериатрическими заболеваниями для обеспечения преемственности лечения и непрерывности наблюдения за пациентами.
На сегодняшний день сфера здравоохранения является одним из приоритетных направлений модернизации в России. Разрабатываются и внедряются новые государственные проекты, проводятся масштабные реформы и преобразования. При этом чиновникам не всегда удается правильно выстроить коммуникации. Из-за этого возникает недовольство реформами в сфере здравоохранения - ни медицинские работники, ни рядовые граждане не могут разобраться, для чего проводятся преобразования и как они помогут улучшить состояние здоровья населения.
Таким образом, для успешного реформирования систем здравоохранения, необходимо, чтобы все участники системы понимали необходимость преобразований и были готовы к ним. Наличие образцов для подражания, а также официально утвержденных механизмов, необходимых для улучшения показателей эффективности, является существенной составляющей любых реформ, а конечным результатом преобразований в системе здравоохранения должны стать улучшение здоровья и рост уровня благосостояния населения.



1. Конституция Российской Федерации, Статья 41: офиц. текст [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://constitution.kremlin.ru.
2. Федеральный закон №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 г.
3. Постановление правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
4. Постановление Правительства РФ от 18.10.13 г. № 932 «О
программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
5. Концепции развития здравоохранения до 2020 г. // Министерство здравоохранения Российской Федерации. — 2014.
6. Акишкин В.Г., Гамзатова А.Г. Методические подходы модернизации финансового механизма системы здравоохранения в России: Монография - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013 г. - 199 с.
7. Акишкин В.Г., Квятковский И.Е., Путина С.А. Региональное здравоохранение в условиях институциональных преобразований: Экономико-финансовый аспект: Монография - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014 г. - 277 с.
8. Алексеев В.А., Борисов К.Н. Международная практика глобализации в системе здравоохранения.// МИР (Модернизации. Инновации. Развитие). 2015. №21. с.98-102.
9. Арбитайло И. Я. Эффективность региональной системы здравоохранения. // Современные проблемы науки и образования. 2014. №5. с.
739
10. Бережков Д.В. Состояние и перспективы развития диагностической помощи в государственной системе здравоохранения.// Медицинская наука и образование Урала. Т., 2015. №4(80). с.133-136.
11. Ващенко А.Н., Сазонов С.П. Бюджетная политика и качество жизни населения России. Региональный уровень. Проблемы и решения. Монография, Волгоград, 2013.
12. Габуева Л.А., Зимина Э.В. Обеспечение внутреннего контроля качества кадрового менеджмента медицинских организаций в условиях внедрения «эффективного контракта» // Вестник Росздравнадзора. 2014. № 4. С. 53-56.
13. Габуева Л.А., Алмазов А.А. Основные подходы к развитию государственно-частного партнерства в региональных программах здравоохранения // Здравоохранение. 2014. № 7. С. 36-43.
14. Гамзатова А.Г., Зверев В.В. Аспекты применения государственно- частного партнерства в здравоохранении: Сб. материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию Института Экономики Астраханского государственного технического университета «Актуальные проблемы реформирования экономики». - Махачкала: ООО «Апробация», 2014 г.
15. Ганюкова Н.П., Набиев Р.А., Муц В.Н. Фрактальный анализ как инструмент контроля бюджетной политики внутриструктурных подразделений государственных учреждений //Вестник Волгоградского института бизнеса, 2013, №4 (25). С.178-183.
16. Гуселетова А.А. Особенности реализации проектов ГЧП в здравоохранении.// Символ науки. 2015-№2(29). с.74-78
17. Горовенко В.В., Самоловов Д.А. Концессионное соглашение и соглашение о государственно-частном партнерстве как договорные формы государственно-частного партнерства.//Академический вестник. 2014-№4. с. 69-75.
18. Завгородняя В.В., Хамалинский И.В. Финансовый механизм учреждений здравоохранения и направления его совершенствования// Вестник МИЭП. 2014. №4(17) с.7-13.
19. Куркин А.П. Актуальные вопросы совершенствования управления государственным бюджетным медицинским учреждением в условиях реформирования здравоохранения. // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2013. №4. с. 97-99
20. Назарова Л.Б., Дадьянова М.С. Фонды обязательного медицинского страхования, их роль в финансировании расходов на здравоохранение. 2015 №2-2 с.457
21. Григорьева, Н.С., Чубарова, Т.В. Современное здравоохранение: политика, экономика, управление/ Н.С. Григорьева, Т.В. Чубарова. - М.: Авторская академия, 2013. - С. 127-212.
22. Портной В.А. Основные подходы к принципам финансирования и установлению тарифов в здравоохранении // сборник статей Международной научно-практической конференции. Под ред. И.А. Сергеевой. 2014. с. 70-75.
23. Тимкин Т.Р. Концепция программно-целевого финансирования расходов бюджета на здравоохранение: диссертация канд. экон. наук. М., 2013. 184 с.
24. Ганеев А.М. Государственно-частное партнерство как источник финансирования системы здравоохранения.// журнал Страховое дело №7 М., 2015. с. 51-54
25. Иванова Д.Н. Совершенствование методики инвестиций в здравоохранение. // Вестник магистратуры. 2015. №1-2(40). с.18-20
26. Кадзаева М.С. Финансовое обеспечение государственных услуг в сфере здравоохранения и его совершенствование. // Экономика и социум. 2015. №5-1(18). с. 512-516.
27. Квятковский И.Е. Финансовое обеспечение регионального здравоохранения в условиях институциональных преобразований: дис. канд. экон. наук. Махачкала, 2015. 182 с.
28. Квятковский И.Е., Акишкин В.Г., Арыкбаев Р.К. Подходы к
построению организационно-управленческой системы регионального
здравоохранения: Сб. материалов Международной научно-практической
конференции, посвященной 15-летию Института Экономики Астраханского государственного технического университета «Актуальные проблемы реформирования экономики». - Махачкала: ООО «Апробация», 2014 г.
29. Ковалева И.П. Развитие здравоохранения в России: исторический аспект.// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. №31. с. 125-131.
30. Кривонос О.В., Арутюнян Д.А. Оценка эффективности финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в рамках программы государственных гарантий.// Вестник АКСОР. 2015. №3 (35). с.41¬50.
31. Лабудин А.В., Галстян Г.С. Государственно-частное партнерство в здравоохранении.//журнал Управленческое консультирование. 2014-№6(66). с.93-96
32. Лепихина Т.Л., Волокитина Е.С. Государственно-частное
партнерство как институт развития сферы здравоохранения.//Актуальные вопросы современной науки. 2015
-№2(5). с. 64-67
33. Матюхина Ю.С. Анализ моделей государственно-частного партнерства в здравоохранении РФ.// Вопросы экономических наук. 2015- №6(76). с.58-61
34. Мельникова О.Н. Государственно-частное партнерство: за и против.// Наука и практика: партнерство в реализации стратегии национального здравоохранения в регионе. 2015. с.113-120
35. Оганесян А.А. Реформы здравоохранения Франции как части общественного сектора экономики: дис. канд. экон. наук. М.,2015. 159с.
36. Омельяновский, В. В., Максимова, Л. В., Татаринов, А. П.
Зарубежный опыт: модели финансирования и организации систем здравоохранения/ В.В. Омельяновский, Л.В. Максимова, А.П. Татаринов // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2014.
- № 3. - С. 22-34.
37. Петрухина Н.Б. Роль инновационных механизмов в развитии системы здравоохранения.//В сборнике: Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России. Межвузовский сборник научных статей. М.,2015. с.327-341.
38. Пономаренко, Е.В. Экономика и финансы общественного сектора: учебник (уровень магистратуры)/ Е.В. Пономаренко. - М.: Инфра-М, 2013. - 348 с.
39. Рагозин, А.В., Кравченко, Н.А., Розанов, Н.А. Одиннадцатилетний опыт реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (успехи и проблемы)/А. В. Рагозин, Н. А. Кравченко, В. Б. Розанов // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. - 2013. - № 3. - С. 22-36.
40. Сазонов С.П., Мордвинцев А.И., Махонина У.С. Повышение эффективности управления рисками в государственно-частном партнерстве при реализации проектов социального инвестирования // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 38. С. 11-19.
41. Сазонов С.П., Мамаев А.В., Сазонов А.С. Развитие и совершенствование межбюджетных отношений в условиях децентрализации управления общественными финансами // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2014. Т. 20. № 2. С. 2616-2620.
42. Трешутин В.А. Основные составляющие обеспечения качества медицинской помощи в медицинской организации. // Здравоохранение. 2015. №7. с.80-85.
43. Федяев Д.В., Мельникова Л.С., Сура М.В., Авсксентьева М.В. Проблемы конкретизации программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.// Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2015 №3(21).с.53-59.
44. Фоменко В.В. Перераспределение финансовых обязательств в здравоохранении как способ обеспечения сбалансированности государственных гарантий.// Современные проблемы науки и образования. 2013. №6. с. 441.
45. Шевский, В.И., Шейман, И.М. Проблемы формирования интегрированной системы здравоохранения/ В.И. Шевский, И.М. Шейман //Вопросы государственного и муниципального управления - 2013. - №. 3. - С. 24-47.
46. Щепин О.П. О развитии здравоохранения Российской Федерации. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2013. №5. с. 3-7
47. Яковлева О.А. Рынок медицинских услуг в России. // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2014. Т.4. №11. с.1119.
48. База данных Всемирной организации здравоохранения. Режим доступа: http://www.who.int/whosis/en/.
49. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ. Режим доступа:http://www.economy.gov.ru/
50. Министерство здравоохранения РФ. www.rosminzdrav.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ