ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1. Финансовые механизмы развития здравоохранения 6
1.2. Технологии финансирования и кредитования организаций здравоохранения.
2. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСТНОЙ КЛИНИКИ. 25
2.1. Финансово-кредитные механизмы, используемые в деятельности предприятия
2.2. Анализ динамики и структуры финансирования организаций здравоохранения, с выделением кредитного механизма развития организаций здравоохранения
3. ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.
3.1. Государственно-частное партнерство в системе здравоохранения 42
3.2. Проблемы современных финансово-кредитных технологий развития здравоохранения.
3.3. Способы решения проблем финансирования системы здравоохранения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1. Финансовые механизмы развития здравоохранения 6
1.2. Технологии финансирования и кредитования организаций здравоохранения.
2. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧАСТНОЙ КЛИНИКИ. 25
2.1. Финансово-кредитные механизмы, используемые в деятельности предприятия
2.2. Анализ динамики и структуры финансирования организаций здравоохранения, с выделением кредитного механизма развития организаций здравоохранения
3. ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.
3.1. Государственно-частное партнерство в системе здравоохранения 42
3.2. Проблемы современных финансово-кредитных технологий развития здравоохранения.
3.3. Способы решения проблем финансирования системы здравоохранения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
На сегодняшний день проблемы финансирования здравоохранения являются одной из самых острых и трудноразрешимых задач государства.
Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека - главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.
В настоящее время функционирование системы здравоохранения России осуществляется в условиях институциональных преобразований, обусловленных тем, что организация медицинской помощи не в полной мере обеспечивает охрану здоровья российских граждан на уровне экономически развитых стран. Одновременно, существуют проблемы в системе финансирования, страхования и управления ее субъектами. Исследование практики распределения и использования финансовых средств здравоохранения свидетельствует о неуклонном замещении государственного финансирования частными источниками, личными средствами граждан, что затрудняет равнодоступность получения бесплатной медпомощи. Присущие здравоохранению России проблемы (сочетание рыночных и нерыночных механизмов финансирования; низкая заинтересованность бизнеса и населения в механизмах страхования) обусловливают необходимость реформирования его финансового механизма для достижения сбалансированности потребностей и реальных прав, обязанностей и ответственности сторон. [21, с. 128-129]
Тема данной выпускной квалификационной работы весьма актуальна. Так как проблема качества медицинской помощи приобрела в последние годы особую значимость в связи с социально-экономическими преобразованиями в стране. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования бюджетов всех уровней весьма запутанна и не упорядочена.
Целью данного исследования является - изучение теоретических основ и практических аспектов финансово-кредитных технологий развития здравоохранения.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансирования системы здравоохранения;
-дать определение и рассмотреть основные виды механизмов финансирования здравоохранения;
- проанализировать финансирование системы здравоохранения;
- рассмотреть финансово-кредитные технологии в деятельности предприятия (на примере ООО «Социальная стоматология»);
- выявить основные проблемы финансирования учреждений здравоохранения на территории Российской Федерации и предложить пути их решения.
Предмет исследования - особенности финансирования системы здравоохранения.
Объектом исследования выступает - Стоматологическая клиника ООО «Социальная стоматология»
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы аналитические и статистические обзоры, законодательные и нормативные акты РФ, Минфина РФ, Минздрава РФ, лежащие в основе государственной политики в сфере здравоохранения, справочные материалы по теме исследования, опубликованные в периодической печати и размещенные в сети Интернет, материалы международных и российских конференций по проблемам развития здравоохранения, собственные разработки автора.
Работа состоит из введения, трех глав, 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы, содержащего 50 наименований.
В первой главе представлены теоретические аспекты финансирования здравоохранения, а именно: дано понятие «финансового механизмы», рассмотрены его основные модели: бюджетная, бюджетно-страховая и предпринимательская. Каждая модель была рассмотрена подробнее. Так же в первой главе рассмотрены основные источники финансирования системы здравоохранения.
Во второй главе рассмотрены финансово-кредитные механизмы, используемые в деятельности частной стоматологической клиники, проанализированы различные виды кредитования малых предприятий.
В третьей главе дано понятие государственно-частного партнерства в здравоохранении, проведено исследование в виде анкетирования с участием 55 респондентов. На основании данного анализа были выявлены проблемы в кредитовании организаций здравоохранения, на основе чего были предложены меры по их предотвращению.
Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека - главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.
В настоящее время функционирование системы здравоохранения России осуществляется в условиях институциональных преобразований, обусловленных тем, что организация медицинской помощи не в полной мере обеспечивает охрану здоровья российских граждан на уровне экономически развитых стран. Одновременно, существуют проблемы в системе финансирования, страхования и управления ее субъектами. Исследование практики распределения и использования финансовых средств здравоохранения свидетельствует о неуклонном замещении государственного финансирования частными источниками, личными средствами граждан, что затрудняет равнодоступность получения бесплатной медпомощи. Присущие здравоохранению России проблемы (сочетание рыночных и нерыночных механизмов финансирования; низкая заинтересованность бизнеса и населения в механизмах страхования) обусловливают необходимость реформирования его финансового механизма для достижения сбалансированности потребностей и реальных прав, обязанностей и ответственности сторон. [21, с. 128-129]
Тема данной выпускной квалификационной работы весьма актуальна. Так как проблема качества медицинской помощи приобрела в последние годы особую значимость в связи с социально-экономическими преобразованиями в стране. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования бюджетов всех уровней весьма запутанна и не упорядочена.
Целью данного исследования является - изучение теоретических основ и практических аспектов финансово-кредитных технологий развития здравоохранения.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансирования системы здравоохранения;
-дать определение и рассмотреть основные виды механизмов финансирования здравоохранения;
- проанализировать финансирование системы здравоохранения;
- рассмотреть финансово-кредитные технологии в деятельности предприятия (на примере ООО «Социальная стоматология»);
- выявить основные проблемы финансирования учреждений здравоохранения на территории Российской Федерации и предложить пути их решения.
Предмет исследования - особенности финансирования системы здравоохранения.
Объектом исследования выступает - Стоматологическая клиника ООО «Социальная стоматология»
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы аналитические и статистические обзоры, законодательные и нормативные акты РФ, Минфина РФ, Минздрава РФ, лежащие в основе государственной политики в сфере здравоохранения, справочные материалы по теме исследования, опубликованные в периодической печати и размещенные в сети Интернет, материалы международных и российских конференций по проблемам развития здравоохранения, собственные разработки автора.
Работа состоит из введения, трех глав, 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы, содержащего 50 наименований.
В первой главе представлены теоретические аспекты финансирования здравоохранения, а именно: дано понятие «финансового механизмы», рассмотрены его основные модели: бюджетная, бюджетно-страховая и предпринимательская. Каждая модель была рассмотрена подробнее. Так же в первой главе рассмотрены основные источники финансирования системы здравоохранения.
Во второй главе рассмотрены финансово-кредитные механизмы, используемые в деятельности частной стоматологической клиники, проанализированы различные виды кредитования малых предприятий.
В третьей главе дано понятие государственно-частного партнерства в здравоохранении, проведено исследование в виде анкетирования с участием 55 респондентов. На основании данного анализа были выявлены проблемы в кредитовании организаций здравоохранения, на основе чего были предложены меры по их предотвращению.
Охрана здоровья и создание условий для здорового образа жизни необходимы для обеспечения благосостояния человека и устойчивого социально-экономического развития отдельной страны и мировой экономики в целом. Для этого страны обязаны развивать национальные системы здравоохранения таким образом, чтобы все люди имели доступ к медико-санитарным услугам и при этом не испытывали финансовых затруднений при их оплате.
Проведенное исследование показало, что здравоохранение является той частью социальной сферы, от состояния и развития которой зависят здоровье населения и его работоспособность, решение демографических и других социальных проблем, сохранение и укрепление экономического потенциала и экономической безопасности страны.
В формировании финансовых ресурсов здравоохранения принимают участие такие субъекты как государство, ФОМС, население (за счет платных услуг), предприятия и общественные организации. Наибольший объем финансовых ресурсов организации здравоохранения получают за счет государственного финансирования и страховых взносов ФОМС.
Привлечение средств предприятий, организаций к формированию финансовой базы здравоохранения следует рассматривать как объективную необходимость, так как значительная часть заболеваний вызвана развитием технологически вредных производств. Более того, именно производство, нуждаясь в качественно развитой производительной силе, позволяет его привлекать к формированию финансовый базы здравоохранения в той мере, в какой эти услуги нужны для формирования нового качества работника. Кроме того, предприятия могут и выступать в роли меценатов, благотворительных организаций, спонсоров, предоставляющих финансовые ресурсы на бесплатной основе, в виде льготных кредитов.
Необходимость привлечения государства к финансированию здравоохранения связана с тем, что общественное здоровье представляет собой важное условие жизнедеятельности общества и его прогресса.
Для наиболее успешной реализации государственно-частного партнерства в России необходимо провести ряд мероприятий, в числе которых:
а) Совершенствование нормативно-правовой базы.
б) Увеличение количества возможных форм ГЧП в здравоохранении и создание прецедентов их реализации.
в) Разработка и внедрение методологии оценки потребности субъектов РФ в инфраструктурных объектах сферы здравоохранения.
г) Разработка и внедрение системы и методологии оценки эффективности проектов ГЧП в сфере здравоохранения.
д) Разработка и внедрение методологии поэтапной реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения от инициации до закрытия проекта.
Проведенное анкетирование показало, что учреждения здравоохранения заинтересованы в получении банковского кредита. Исходя из этого нами был предложен кредитный продукт, отвечающий всем предъявляемым потребностям.
Проанализировав реформы системы здравоохранения Франции по регулированию спроса и предложения медицинских услуг, нами выделен ряд ключевых положений, актуальность которых для российского здравоохранения в условиях его реформирования крайне высока.
Во-первых, это принцип разделения обязанностей между системами обязательного и дополнительного страхования по болезни: система
обязательного страхования по болезни в основном охватывает лечение сложных или хронических заболеваний, в то время как система дополнительного страхования покрывает небольшие риски. Такое распределение позволяет нивелировать последствия неблагоприятного отбора на рынке дополнительного медицинского страхования и повышает доступ к медицинским услугам для всех категорий населения.
лекарственными средствами: несмотря на растущие расходы здравоохранения, французская система полностью обеспечивает возмещение медикаментов и препаратов в рамках амбулаторного лечения пациентов.
Альтернативным методом регулирования систем здравоохранения, основанным на теории общественных финансов и общих ресурсов, и направленным на преодоление вышеперечисленных проблем, является модель интегрированного медицинского обслуживания, активно разрабатываемая и внедряемая в развитых странах. С помощью интеграции медицинского обслуживания возможно повысить результативность лечения и оптимизировать затраты.
Исходя из результатов проведенного исследования, мы считаем, что правильно разработанная модель интегрированного медицинского обслуживания может успешно применяться в любой системе здравоохранения. Более того, для интеграции не требуется использовать особые формы сотрудничества с врачами или особые схемы оплаты. В условиях российской действительности, реализация модели интегрированного медицинского обслуживания должна быть направлена не на экономию расходов системы здравоохранения, а на повышение качества, доступности предоставления как превентивной медицинской помощи, так и первично-амбулаторных и стационарных медицинских услуг, а также повышение взаимодействия между данными звеньями. Для этого необходимо разработать и внедрить ряд долгосрочных программ для координации врачей общей практики и врачей - специалистов, а также программ управления хроническими, онкологическими и гериатрическими заболеваниями для обеспечения преемственности лечения и непрерывности наблюдения за пациентами.
На сегодняшний день сфера здравоохранения является одним из приоритетных направлений модернизации в России. Разрабатываются и внедряются новые государственные проекты, проводятся масштабные реформы и преобразования. При этом чиновникам не всегда удается правильно выстроить коммуникации. Из-за этого возникает недовольство реформами в сфере здравоохранения - ни медицинские работники, ни рядовые граждане не могут разобраться, для чего проводятся преобразования и как они помогут улучшить состояние здоровья населения.
Таким образом, для успешного реформирования систем здравоохранения, необходимо, чтобы все участники системы понимали необходимость преобразований и были готовы к ним. Наличие образцов для подражания, а также официально утвержденных механизмов, необходимых для улучшения показателей эффективности, является существенной составляющей любых реформ, а конечным результатом преобразований в системе здравоохранения должны стать улучшение здоровья и рост уровня благосостояния населения.
Проведенное исследование показало, что здравоохранение является той частью социальной сферы, от состояния и развития которой зависят здоровье населения и его работоспособность, решение демографических и других социальных проблем, сохранение и укрепление экономического потенциала и экономической безопасности страны.
В формировании финансовых ресурсов здравоохранения принимают участие такие субъекты как государство, ФОМС, население (за счет платных услуг), предприятия и общественные организации. Наибольший объем финансовых ресурсов организации здравоохранения получают за счет государственного финансирования и страховых взносов ФОМС.
Привлечение средств предприятий, организаций к формированию финансовой базы здравоохранения следует рассматривать как объективную необходимость, так как значительная часть заболеваний вызвана развитием технологически вредных производств. Более того, именно производство, нуждаясь в качественно развитой производительной силе, позволяет его привлекать к формированию финансовый базы здравоохранения в той мере, в какой эти услуги нужны для формирования нового качества работника. Кроме того, предприятия могут и выступать в роли меценатов, благотворительных организаций, спонсоров, предоставляющих финансовые ресурсы на бесплатной основе, в виде льготных кредитов.
Необходимость привлечения государства к финансированию здравоохранения связана с тем, что общественное здоровье представляет собой важное условие жизнедеятельности общества и его прогресса.
Для наиболее успешной реализации государственно-частного партнерства в России необходимо провести ряд мероприятий, в числе которых:
а) Совершенствование нормативно-правовой базы.
б) Увеличение количества возможных форм ГЧП в здравоохранении и создание прецедентов их реализации.
в) Разработка и внедрение методологии оценки потребности субъектов РФ в инфраструктурных объектах сферы здравоохранения.
г) Разработка и внедрение системы и методологии оценки эффективности проектов ГЧП в сфере здравоохранения.
д) Разработка и внедрение методологии поэтапной реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения от инициации до закрытия проекта.
Проведенное анкетирование показало, что учреждения здравоохранения заинтересованы в получении банковского кредита. Исходя из этого нами был предложен кредитный продукт, отвечающий всем предъявляемым потребностям.
Проанализировав реформы системы здравоохранения Франции по регулированию спроса и предложения медицинских услуг, нами выделен ряд ключевых положений, актуальность которых для российского здравоохранения в условиях его реформирования крайне высока.
Во-первых, это принцип разделения обязанностей между системами обязательного и дополнительного страхования по болезни: система
обязательного страхования по болезни в основном охватывает лечение сложных или хронических заболеваний, в то время как система дополнительного страхования покрывает небольшие риски. Такое распределение позволяет нивелировать последствия неблагоприятного отбора на рынке дополнительного медицинского страхования и повышает доступ к медицинским услугам для всех категорий населения.
лекарственными средствами: несмотря на растущие расходы здравоохранения, французская система полностью обеспечивает возмещение медикаментов и препаратов в рамках амбулаторного лечения пациентов.
Альтернативным методом регулирования систем здравоохранения, основанным на теории общественных финансов и общих ресурсов, и направленным на преодоление вышеперечисленных проблем, является модель интегрированного медицинского обслуживания, активно разрабатываемая и внедряемая в развитых странах. С помощью интеграции медицинского обслуживания возможно повысить результативность лечения и оптимизировать затраты.
Исходя из результатов проведенного исследования, мы считаем, что правильно разработанная модель интегрированного медицинского обслуживания может успешно применяться в любой системе здравоохранения. Более того, для интеграции не требуется использовать особые формы сотрудничества с врачами или особые схемы оплаты. В условиях российской действительности, реализация модели интегрированного медицинского обслуживания должна быть направлена не на экономию расходов системы здравоохранения, а на повышение качества, доступности предоставления как превентивной медицинской помощи, так и первично-амбулаторных и стационарных медицинских услуг, а также повышение взаимодействия между данными звеньями. Для этого необходимо разработать и внедрить ряд долгосрочных программ для координации врачей общей практики и врачей - специалистов, а также программ управления хроническими, онкологическими и гериатрическими заболеваниями для обеспечения преемственности лечения и непрерывности наблюдения за пациентами.
На сегодняшний день сфера здравоохранения является одним из приоритетных направлений модернизации в России. Разрабатываются и внедряются новые государственные проекты, проводятся масштабные реформы и преобразования. При этом чиновникам не всегда удается правильно выстроить коммуникации. Из-за этого возникает недовольство реформами в сфере здравоохранения - ни медицинские работники, ни рядовые граждане не могут разобраться, для чего проводятся преобразования и как они помогут улучшить состояние здоровья населения.
Таким образом, для успешного реформирования систем здравоохранения, необходимо, чтобы все участники системы понимали необходимость преобразований и были готовы к ним. Наличие образцов для подражания, а также официально утвержденных механизмов, необходимых для улучшения показателей эффективности, является существенной составляющей любых реформ, а конечным результатом преобразований в системе здравоохранения должны стать улучшение здоровья и рост уровня благосостояния населения.
Подобные работы
- ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБНОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - Финансово-кредитные технологии развития здравоохранения
(по материалам Министерства здравоохранения Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Управление системой здравоохранения на региональном уровне и пути его совершенствования
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Вопросы становления и развития венчурного инвестирования в экономике России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Финансовое обеспечение развития здравоохранения в субъекте РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - "Зеленый банкинг" как новый курс развития экономики
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



