Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расходы федерального бюджета по субъекту Российской Федерации на культуру и кинематографию

Работа №82986

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования культуры и
кинематографии 6
1.1. Понятие расходов на культуру и кинематографию 6
1.2. Расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию культуры и кинематографии 15
1.3. Правовые основы бюджетного финансирования культуры и
кинематографии 24
2. Практика финансирования культуры и кинематографии Республики
Татарстан за счет средств федерального бюджета Российской Федерации 33
2.1. Состояние и характеристика мероприятий по финансированию культуры и кинематографии в Республике Татарстан за счет средств федерального бюджета 33
2.2. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации на культуру и кинематографию Республики Татарстан 40
2.3. Порядок доведения средств до бюджетополучателей в процессе
финансирования культуры и кинематографии за счет средств федерального бюджета РФ 51
3. Перспективы финансирования культуры и кинематографии Республики Татарстан за счет средств федерального бюджета Российской Федерации 57
3.1. Направления оптимизации расходов на культуру и кинематографию 57
3.2. Совершенствование распределения полномочий органов власти в области культуры и кинематографии 66
Заключение 73
Список использованных источников 79
Приложения


Сфера культуры обладает особой значимостью в жизнедеятельности каждого человека. Доступ к культурным ценностям гарантирован Конституцией РФ. Согласно пункту 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
В связи с этим действие рыночных механизмов в этой области ограничено. Это ограничение вызвано тем, что стоимость услуг в сфере культуры должна носить приемлемый для потребителей характер, а для отдельных категорий физических лиц услуга вообще должна оказываться бесплатно. Конечно, учреждения культуры не в состоянии обеспечить бесплатное оказание услуг или оказание услуг по льготным ценам без соответствующей государственной поддержки.
Таким образом, государство должно обеспечивать государственную, в первую очередь, финансовую поддержку отрасли культуры в целом. При этом такая поддержка должна носить четко спланированный и последовательный характер. В противном случае государство будет содержать за счет бюджетных средств неэффективные организации.
Финансирование отрасли культуры не только должно быть целевым, но и продуманным. Учитывая особенности сферы культуры, финансирование должно обеспечивать постоянное развитие этой области, в том числе обновление основных фондов, покупку интеллектуальной собственности и так далее.
В настоящее время принято огромное количество государственных программ, однако их эффективность уже сейчас вызывает большие сомнения. Заложенные в государственных программах показатели носят неоправданный характер. Следовательно, нужно выявить проблемы системы финансирования отрасли культуры и выявить пути возможной модернизации этой системы.
Модернизация финансирования изучаемой области просто необходима, поскольку культура выступает составной частью развития человеческого капитала, который, как известно, выступает базой для перехода экономики любой страны с экстенсивного к интенсивному (инновационному) развитию.
Кроме этого, проблемы развития культурной отрасли на региональном уровне, как правило, наиболее сложные. В каждом регионе формируется своя модель финансирования культурной сферы, соответствующая определенным традициям государственной поддержки этой сферы.
К проблемам в области культуры относятся: непродуманное формирование бюджетных смет при доведении лимитов бюджетных обязательств до получателей; отсутствие методики финансирования сферы культуры; низкая материально-техническая оснащенность учреждений культуры; низкая производительность труда в отрасли; отсутствие независимой системы оценки качества услуг в сфере культуры. Без решения существующих проблем, дальнейшее нормальное развитие этой области просто невозможно.
Из всего этого следует, что модернизация системы финансирования сферы культуры требует переосмысления и внедрения новых подходов, направленных на повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, обеспечение их доступности населению, повышение ответственности учреждений культуры за результаты своей деятельности, что обусловливает актуальность исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей финансирования культуры и кинематографии Республики Татарстан за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
а) рассмотреть понятие расходов на культуру и кинематографию;
б) рассмотреть расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию культуры и кинематографии субъекта Российской Федерации;
в) изучить правовые основы бюджетного финансирования культуры и кинематографии;
г) изучить состояние и дать характеристику мероприятий по финансированию культуры и кинематографии в Республике Татарстан;
д) провести анализ состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации на культуру и кинематографию Республики Татарстан;
е) порядок доведения средств до бюджетополучателей в процессе финансирования культуры и кинематографии за счет средств федерального бюджета РФ;
ж) предложить направления оптимизации расходов на культуру и кинематографию;
з) внести предложения по совершенствованию распределения полномочий органов власти в области культуры и кинематографии.
Объект исследования - бюджетное финансирование культуры и кинематографии.
Предметом исследования являются расходы федерального бюджета по Республике Татарстан на культуру, кинематографию.
Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе проблема бюджетного финансирования расходов на культуру и кинематографию явилась предметом исследований многих ведущих российских ученых, таких как М.П. Афанасьев, И.Г. Изабакаров, Г.Г. Карпова, Т.Р. Набиуллин, Л.А. Набиуллина, Б.Л. Рудник и других.
Информационную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, учебники и учебные пособия по бюджетной системе Российской Федерации, статьи в периодических изданиях и другие источники.
При решении поставленных задач применялись методы сравнительного анализа, монографический, абстрактно-логический, а также другие методы исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования были сделаны следующие выводы.
Культура и кинематография занимают важное место в социально-культурном развитии государства. Поэтому финансирование осуществляется на всех уровнях власти путем прямого финансирования, целевых программ и других форм финансирования. В результате исследования выяснилось, что расходы на культуру и кинематографию в консолидированном бюджете Российской Федерации составили на конец 2015 года 395,6 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 2013 годом на 55,4 млрд. руб. В структуре консолидированного бюджета Российской Федерации удельный вес расходов на культуру и кинематографию в 2015 году составил 0,87%, что меньше значений 2013-2014 гг. В целом можно отметить, что за анализируемый период структура расходов относительно культуры и кинематографии изменилась в сторону уменьшения (также и в абсолютном значении). Поэтому можно сделать вывод, что государство реализовало финансирование сферы культуры и кинематографии в 2012-2014 гг. в рамках 1,5% от всех расходов консолидированного бюджета. В 2015 году в связи с обстановкой в стране, вызванной внешними ограничениями и тяжелым финансовым положением, вели-чина финансирования сократилась.
Расходные обязательства по финансированию сферы культуры и кинематографии имеется у Российской Федерации как государства, у субъектов Российской Федерации, а также у муниципальных образований. Расходные обязательства на всех уровнях власти имеют свои направления и ограничения. На современном этапе в России реализуется федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)», которая финансирует основные направления развития культурной политики России и в субъектах Российской Федерации.
Правовое регулирование финансирование сферы культуры и кинематографа осуществляется на основе многих нормативно-правовых актов. Само же финансирование реализуется разными формами и способами, основными из которых являются прямое финансирование и финансирование через целевые программы в рамках реализации конкретных инвестиционных проектов.
На современном этапе финансирование культуры и кинематографии Республики Татарстан реализуется за счет различных программ, источниками финансирования при этом являются федеральный бюджет Российской Федерации, бюджет Республики Татарстан. Финансирование культуры и кинематографии Республики Татарстан за счет средств федерального бюджета Российской Федерации осуществляется исключительно по федеральным государственным программам или путем совместного финансирования в государственных программах: федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)»; федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)»; комплексный проект «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар» на 2010-2015 годы»; региональная программа «Развитие культуры Республики Татарстан на 2014-2020 годы». В качестве особенности следует отметить незначительное участие федерального бюджета Российской Федерации в финансировании культуры и кинематографии Республики Татарстан, которая находится практически на полном самообеспечении по данному направлению, хотя анализ данных программ показал значительное превышение финансирования за счет средств федерального бюджета над средствами бюджетов субъектов РФ. По комплексному проекту «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар» предусмотрено ежегодное финансирование в равных долях из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан в сумме по 400 млн. руб. Эта программа рассчитана на 2010-2015 гг. По этой программе прошли большие реставрационные работы на острове-град Свияжск, древний Болгар стал историческим архитектурным комплексом мусульманской религии в России.
В объеме финансирования культуры и кинематографии Республики Татарстан за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в рассматриваемом периоде наибольший удельный вес занимали средства, направленные на реализацию Комплексного проекта «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар» (удельный вес изменялся от 100,00% в 2013 году до 91,38% в 2015 году), то есть реализация данного проекта является особо важной с позиции федерального значения (следует отметить, что финансирование данного проекта осуществляется федеральным бюджетом Российской Федерации и бюджетом Республики Татарстан в соотношении 50/50). Также стоит отметить увеличение финансирования реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» преимущественно в рамках направления «культурное наследие». Общая величина финансирования в 2015 году составила 23 070,9 тыс. руб. что больше, чем в 2014 году на 21 379,3 тыс. руб. В рамках реализации федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» также наблюдается увеличение финансирования со стороны федерального бюджета Российской Федерации на 10 869,4 тыс. руб.
В рамках исследования направлений реализации мероприятий по финансированию культуры и кинематографии в Республике Татарстан из федерального бюджета РФ были выделены четыре направления: культурное наследие; музеи и музейно-выставочная деятельность; образование в сфере культуры и искусства. Финансирование из федерального бюджета РФ осуществлялось как в рамках про-грамм, так и в качестве целевого направления на конкретные мероприятия (ремонтно-реставрационные работы объектов федерального значения, организация мероприятий (например, съезд реставраторов, выставки музеев), закупка техники и так далее). То есть финансирование из федерального бюджета РФ осуществлялось по разным направлениям с целью поддержки объектов культуры и кинематографии как регионального, так и федерального значения.
В процессе исследования практики финансирования культуры и кинематографии Республики Татарстан из федерального бюджета Российской Федерации были изучены цели и задачи программ, объемы их финансирования на время реализации. Анализ направлений реализации мероприятий по финансированию куль-туры и кинематографии в Республике Татарстан из федерального бюджета Российской Федерации позволили выделить четыре основных направления: культурное наследие; музеи и музейно-выставочная деятельность; образование в сфере культуры и искусства. Финансирование из федерального бюджета Российской Федерации осуществлялось как в рамках программ, так и в качестве целевого направления на конкретные мероприятия. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации на культуру и кинематографию Республики Татарстан позволил выявить тенденцию к увеличению расходов. Так, в 2015 году расходы на культуру и кинематографию составили 504 964,1 тыс. руб., то есть за 2013-2015 годы расходы на культуру и кинематографию увеличились на 67 464,10 тыс. руб., а темп прироста составил 15,42%, что говорит об увеличении значимости данного регионального направления в федеральной политике России (особо это прослеживается по объемам финансирования Комплексного проекта «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар»).
Финансирование культуры и кинематографии Республики Татарстан за счет средств федерального бюджета РФ осуществляется путем предоставления субсидий. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти Республики Татарстан полномочий по предметам ведения Республики Татарстан и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан. Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение расходного обязательства Республики Татарстан, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Республики Татарстан. Перечисление средств субсидии в бюджет Республики Татарстан осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по «форме» и в «срок», которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
Основными направлениями оптимизации расходов на культуру и кинематографию Республики Татарстан, финансируемых из федерального бюджета РФ, среди которых совершенствование федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)» являются повышение эффективности государственных закупок для учреждений культуры и кинематографии Республики Татарстан, а также повышение эффективности формирования, предоставления и распределения трансфертов из федерального бюджета РФ в бюджет Республики Татарстан.
Для повышения требований к качеству федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» необходимо: проинвентаризировать действующие стратегические документы и сформировать сводный аналитический документ, содержащий актуальные цели и приоритеты политики в области куль-туры и кинематографии в регионе (в частности, в республике Татарстан); обеспечить обязательное включение в федеральную программу показателей стратегических документов, относящихся к сфере ее реализации; сформировать сводный аналитический перечень целей федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» в сферах совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан для координации с программами Республики Татарстан; разработать требования к формированию состава (групп) показателей, обеспечивающего разнонаправленную оценку результатов реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» и подпрограмм, что обеспечит возможность внешней проверки и минимизацию манипулируемости; активизировать работу по оказанию поддержки реализации программ Республики Татар-стан в области культуры и кинематографии, осуществление которых является необходимым условием достижения результатов федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)», путем предоставления бюджету Республики Татарстан единой субсидии.
В рамках оптимизации расходов на культуру и кинематографию Республики Татарстан из федерального бюджета необходимо повысить эффективность государственных закупок. Предлагается ввести блокирование доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с планами-графиками с учетом принятых к учету бюджетных обязательств по заключенным государственным контрактам. Предварительная блокировка лимитов не позволит принять решения об их пере-распределении без изменения планов-графиков, сформирует сведения о «свободных лимитах» и соответственно объеме прав на принятие договорных обязательств.
Развитие межрегионального хозяйственного сотрудничества, направленного на решение общих задач территориального развития, требуют формализации в законодательстве Российской Федерации различных финансовых механизмов, в том числе «горизонтальных» межбюджетных трансфертов. Одним из ключевых направлений совершенствования отношений федерального бюджета РФ и бюджета Республики Татарстан становится консолидация субсидий. Основной причиной неэффективного использования субсидий является. Для повышения уровня контроля за достижением конечного результата необходимо использовать показатели, отражающие социально и экономически значимые преобразования в культуре и кинематографии Республике Татарстан. Достижение конечных результатов по субсидиям следует учитывать при бюджетном планировании на очередной финансовый год и плановый период.
Предложенные направления совершенствования распределения полномочий органов власти в области культуры и кинематографии представляют собой детализацию уже прописанных в законодательстве полномочий в области культуры. В связи с этим имеет смысл максимально полно раскрыть содержание полномочий органов управления разных уровней в сфере культуры. Функционал соответствующих органов управления культуры может быть отражен в Основах законодательства Российской Федерации о культуре, а также в федеральных законах, регламентирующих конкретные направления культурной деятельности. В целом результаты проведенного исследования могут послужить основой для выработки предложений по внесению изменений в действующее законодательство в части уточнения полномочий в области культуры на региональном уровне.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.- Информационно-правовая система «Консультант Плюс». -Версия от 14.06.16 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 г., № 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: закон от 09.10.1992 г., № 3612-1 (ред. от 28.11.2015 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
4. О вывозе и ввозе культурных ценностей: закон РФ от 15.04.1993 г., № 4804¬1 (ред. от 23.07.2013 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
5. О библиотечном деле: федеральный закон от 29.12.1994 г., № 78-ФЗ (ред. от 08.06.2015 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
6. О национально-культурной автономии: федеральный закон от 17.06.1996 г., № 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
7. О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: федеральный закон от 26.05.1996 г., № 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
8. О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации : федеральный закон от 22.08.1996 г., № 126-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 г., № 184-ФЗ (ред. 02.06.2016 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
10. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: федеральный закон от 25.06.2002 г., № 73-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г., № 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
12. О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций: федеральный закон от 30.12.2006 г., № 275-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
13. Об утверждении Основ государственной культурной политики: указ Президента РФ от 24.12.2014 г., № 808. - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
14. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г., № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.).- Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
15. О концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 434-р. - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
16.О федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)»: постановление Правительства РФ от 03.03.2012 г., № 186 (ред. от 20.01.2016 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
17. О государственной поддержке (грантах), предоставляемой в 2013-2015 годах в сфере культуры и искусства: постановление Правительства РФ от 28.02.2013 г., № 166 (ред. от 29.11.2014 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
18.0 федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)»: постановление Правительства РФ от 20.08.2013 г., № 718 (ред. от 22.02.2016 г.). - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
19. О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30.09.2014 г. № 999. - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
20. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2013 год: закон Республики Татарстан от 10.06.2014 г., № 52-ЗРТ. - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
21. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2014 год: закон Республики Татарстан от 12.06.2015 г., № 36-ЗРТ. - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
22. Об утверждении комплексного проекта «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар» на 2010-2015 годы»: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9.12.2010 г. № 1018. - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
23. Об утверждении Государственной программы «Развитие культуры Республики Татарстан» на 2014-2020 годы»: постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 г., № 997. - Информационно-правовая система «Консультант Плюс». - Версия от 14.06.16 г.
24. Абанкина Т.В. Многоканальное финансирование культуры и искусства: зарубежный опыт // Журнал Новой Экономической Ассоциации. - 2012.- № 2.- С. 138-141.
25. Артемьева С.С. Бюджетная система Российской Федерации / С.С. Артемьева. - Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2012. - 289 с.
26. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система: Учебник / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. М.П. Афанасьева. - М.: Юрайт, 2012. - 777 с.
27. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Проспект, 2014. - 440 с.
28. Бюджетные расходы в сфере культуры и кинематографии: анализ состояния и динамики / Под ред. Б.Л. Рудника. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 71 с.
29. Захарова Ю.В., Котова О.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели // Креативная экономика. - 2011. - № 3. - С. 146-152.
30. Игнатьева Е.Л. К вопросу об уточнении полномочий органов власти в области культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 7. - С. 5-13.
31. Игнатьева Е.Л. К вопросу о финансировании деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 11. - С. 22-24.
32. Изабакаров И.Г. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.Г. Изабакаров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 270 с.
33. Информационно-аналитический отчет по результатам социологического исследования «Финансирование учреждений культуры: бюджет и самоокупаемость». - Ярославль: МКУ «Институт развития стратегических инициатив», 2014. - 18 с.
34. Калуцкая Н.А. Особенности финансирования бюджетных учреждений куль-туры // Молодой ученый. - 2013. - № 6. - С. 344-348.
35. Карпова Г.Г. Культурная политика современной России: законодательное регулирование и механизмы реализации / Г.Г. Карпова, Н.В. Михина // Власть. - 2015. - № 4. - С. 73-78.
36. Молчанов И.Н, Молчанов Н.П. К вопросу о модернизации государственного регулирования в сфере культуры // Вестник ВГИК. - 2012. - № 14. - С. 262-269.
37. Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? - М.: Институт экономики РАН, 2012. - 60 с.
38. Набиуллин Т.Р. Формы и методы финансирования учреждений культуры и искусства / Т.Р. Набиуллин // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 3-2. - С. 80-84.
39. Набиуллина Л.А. Анализ государственных расходов в области развития культуры и средств массовой информации / Л.А. Набиуллина // Молодой ученый. - 2013. - № 1. - С. 169-173.
40. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2014. - 312 с.
41. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - М.: Юрайт, 2013. - 539 с.
42. Саакян Т. Правовое положение бюджетных учреждений культуры совершенствуется // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 5. - С. 8-10.
43. Справочник финансового аналитика: Учебное пособие / Под ред. Н.И.Морозовой. - Волгоград: Экспресс-печать, 2015. - 376 с.
44.Чистова М.В., Демина Н.В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации // Научно-методический элек-тронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 121-125.
45. Министерство культуры Республики Татарстан [Электронный ресурс]: От¬
чет об итогах деятельности Министерства культуры Республики Татарстан в 2015 году и задачи на 2016 год, 2016. - Режим доступа:
http: //mincult.tatarstan.ru.
46. Министерство культуры Республики Татарстан [Электронный ресурс]: До-клад Министра культуры Республики Татарстан «Об итогах работы Министерства культуры Республики Татарстан в 2013 году и задачах на 2014 год - Год культуры», 2016. - Режим доступа: http://mincult.tatarstan.ru.
47. Министерство культуры Республики Татарстан [Электронный ресурс]: До-клад Министра культуры Республики Татарстан «Об итогах деятельности Министерства культуры Республики Татарстан в 2014 году - Год культуры и задачах на 2015 год», 2016. - Режим доступа: http://mincult.tatarstan.ru.
48. Министерство культуры Республики Татарстан [Электронный ресурс]: До-клад Министра культуры Республики Татарстан «Об основных итогах деятельности Министерства культуры Республики Татарстан в 2015 году и задачах на 2016 год», 2016. - Режим доступа: http://mincult.tatarstan.ru.
49. Расходы бюджета [Электронный ресурс]: Электронный бюджет. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, 2016. - Режим доступа: http://budget.gov.ru.
50. Республика Татарстан [Электронный ресурс]: Федеральная целевая программа «Культура России (2012 - 2018 годы)», 2016. - Режим доступа: http: //fcpkultura.ru.
51. Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Министерство финансов Республики Татарстан, 2016. - Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru.
52. Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации, 2016. - Режим доступа: http://minfin.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ