Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка гидропривода системы рулевого управления для грузового автомобиля колесной формулы 8х8

Работа №82967

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология машиностроения

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Обзор научно-технической и патентной литературы 8
1.1 Анализ патентной литературы 8
2 Технико-конструкторский раздел 20
2.1 Силовой расчёт рулевого управления 20
2.2 Энергетический расчет 23
2.3 Гидравлический расчет 26
2.3.1 Подбор жидкости 26
2.3.2 Гидравлический расчет гидроцилиндров Ц1( Ц2) 28
2.4 Энергетический расчет насосной установки 49
2.5 Тепловой расчет привода 52
2.6 Специальная часть 57
2.6.1 Расчет основных параметров насоса 57
2.6.2 Расчет основных геометрических параметров 59
2.6.3 Расчет вала насоса 61
2.6.4 Расчет поршня 63
2.6.5 Определение размеров блока цилиндров и качающегося узла 65
2.6.6 Расчет центральной пружины 69
2.6.7 Расчёт подпятников 74
2.6.8 Расчет торцевого распределителя 77
2.6.9 Выбор подшипников 82
2.6.10 Расчет объёмного КПД насоса 83
Заключение 84
Литература 85


Возрастающие требования к эксплуатационным свойствам автомобилей обусловливают необходимость совершенствования рулевых управлений - одного из каналов взаимодействия водителя и автомобиля - применением различных способов управления, разнообразных схем и конструкций рулевых управлений. Во время движения автомобиля водитель управляет сцеплением, коробкой передач, системой тормозов и сигнализацией (звуковой и световой) периодически, а рулевым колесом непрерывно. Водитель должен постоянно и внимательно наблюдать за дорогой и приводить в действие рулевое управление, что связано с затратой физической силы. Таким образом, рулевое управление является наиболее сложным и утомительным видом управления. В отношении безопасности движения автомобиля рулевое управление - один из наиболее ответственных механизмов.
Рулевое управление — это совокупность устройств, обеспечивающих поворот управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевое колесо. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Для облегчения поворота колес в рулевой механизм или привод может встраиваться усилитель.
Усилители предназначены для снижения усилия на рулевом колесе при его повороте и для повышения безопасности движения автомобиля, так как цилиндр усилителя помогает водителю удерживать управляемые колеса в заданном положении при действии со стороны дороги неуравновешенных сил, стремящихся повернуть эти колеса в одном направлении.
Конструкция усилителя должна удовлетворять ряду требований:
1) обладать следящим действием. Различают кинематическое и силовое слежение. Кинематическое слежение заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением. Силовое слежение обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию, не-обходимому для поворота управляемых колес, что способствует более уверенному управлению автомобилем, особенно по скользким дорогам;
2) обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода
усилителя из строя;
3) не допускать включения усилителя от случайных воздействий со стороны дороги при прямолинейном движении автомобиля;
4) иметь высокую чувствительность, которая оценивается углом поворота рулевого колеса, соответствующим повышению давления в системе до максимального;
5) обладать достаточным запасом динамической устойчивости, который выражается в отсутствии автоколебаний управляемых колес.
В зависимости от вида используемого источника энергии усилители рулевого управления бывают гидравлическими и пневматическими. Они состоят из блока питания, распределителя, исполнительного механизма и соединительных трубопроводов и шлангов. Блок питания включает гидронасос с баком для гидроусилителя или компрессор с ресиверами для пневмоусилителя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе был спроектирован гидропривод
системы рулевого управления, для грузового автомобиля колесной формулы 8х8. В гидравлическую систему добавлен второй контур с разработкой насоса обеспечивающего необходимую подачу.
Добавление второго контура позволило улучшить эксплуатационные свойства автомобиля, повысить безопасность поездки.



1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. - 8-е изд., перераб.и доп. - М.: Машиностроение, 1999.
2. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. - М.: Машиностроение, 1972. - 320 с.
3. Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. Учебник для вузов. - М.: Машиностроение, 1974. - 606 с.
4. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1982. - 423 с.
5. Долгачев Ф.М., Лейко В.С. Основы гидравлики и гидропривод: Учебник для техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1981.- 183 с., ил.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - 7-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2001. - 447 с., ил.
7. Кондаков Л. А. Рабочие жидкости и уплотнения гидравлических систем. - М., Машиностроение, 1982. - 216 с.
8. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник / Л.А. Кондаков, А.И. Голубев, В.Б. Овандер и др.; Под общ. ред. А.И. Голубева,
Л.А. Кондакова - М., Машиностроение, 1986. - 464 с., ил.
9. Навроцкий К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов: Учебник для студ. вузов по спец. «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика».- М.: Машиностроение, 1991. - 384 с.
10. Никитин О.Ф., Холин К.М. Объемные гидравлические и пневматические приводы. Учеб. пособие для техникумов. - М.: Машиностроение, 1981.- 269с.
11. Орлов Ю.М. Механика жидкости, гидравлические машины и основы гидропривода агрегатов ракетных комплексов. Учебное пособие для ракетных вузов РФ. Министерство обороны РФ. - Пермь: Пермский военный институт ракетных войск, 2001. - 380 с.
12. Попов Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем. Учеб. для машиностроительных вузов. - М.: Машиностроение, 1976. - 424 с.
13. Свешников В.К. Станочные гидроприводы. Справочник: Библиотека конструктора. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2004. - 512 с.:
15. Чупраков Ю.И. Гидропривод и средства автоматики: Учебное пособие для вузов по спец. «Гидроприводы и гидропневмоавтоматика». - М.: Машиностроение, 1979. - 232 с.
16. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть: Учебное пособие для вузов / А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Автушко и др.; Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Выс. Шк., 1987. - 200 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ