Возрастающие требования к эксплуатационным свойствам автомобилей обусловливают необходимость совершенствования рулевых управлений - одного из каналов взаимодействия водителя и автомобиля - применением различных способов управления, разнообразных схем и конструкций рулевых управлений. Во время движения автомобиля водитель управляет сцеплением, коробкой передач, системой тормозов и сигнализацией (звуковой и световой) периодически, а рулевым колесом непрерывно. Водитель должен постоянно и внимательно наблюдать за дорогой и приводить в действие рулевое управление, что связано с затратой физической силы. Таким образом, рулевое управление является наиболее сложным и утомительным видом управления. В отношении безопасности движения автомобиля рулевое управление - один из наиболее ответственных механизмов.
Рулевое управление — это совокупность устройств, обеспечивающих поворот управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевое колесо. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Для облегчения поворота колес в рулевой механизм или привод может встраиваться усилитель.
Усилители предназначены для снижения усилия на рулевом колесе при его повороте и для повышения безопасности движения автомобиля, так как цилиндр усилителя помогает водителю удерживать управляемые колеса в заданном положении при действии со стороны дороги неуравновешенных сил, стремящихся повернуть эти колеса в одном направлении.
Конструкция усилителя должна удовлетворять ряду требований:
1) обладать следящим действием. Различают кинематическое и силовое слежение. Кинематическое слежение заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением. Силовое слежение обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию, не-обходимому для поворота управляемых колес, что способствует более уверенному управлению автомобилем, особенно по скользким дорогам;
2) обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода
усилителя из строя;
3) не допускать включения усилителя от случайных воздействий со стороны дороги при прямолинейном движении автомобиля;
4) иметь высокую чувствительность, которая оценивается углом поворота рулевого колеса, соответствующим повышению давления в системе до максимального;
5) обладать достаточным запасом динамической устойчивости, который выражается в отсутствии автоколебаний управляемых колес.
В зависимости от вида используемого источника энергии усилители рулевого управления бывают гидравлическими и пневматическими. Они состоят из блока питания, распределителя, исполнительного механизма и соединительных трубопроводов и шлангов. Блок питания включает гидронасос с баком для гидроусилителя или компрессор с ресиверами для пневмоусилителя.
В выпускной квалификационной работе был спроектирован гидропривод
системы рулевого управления, для грузового автомобиля колесной формулы 8х8. В гидравлическую систему добавлен второй контур с разработкой насоса обеспечивающего необходимую подачу.
Добавление второго контура позволило улучшить эксплуатационные свойства автомобиля, повысить безопасность поездки.