Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Работа №82909

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 7
1.1. Сущность и специфика градообразующих предприятий 7
1.2. Социально-экономические особенности градообразующих
предприятий 14
1.3. Становление градообразующих предприятий 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ МОНОГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАМАЗ») 26
2.1. Анализ показателей деятельности ПАО «КАМАЗ» 26
2.2. Роль градообразующего предприятия в формировании социально¬
экономических показателей развития моногорода Набережные Челны 33
2.3. Особенности функционирования градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ» и механизм его поддержки в кризисных условиях .... 41
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ 53
3.1. Необходимость и направления совершенствования деятельности
ПАО «КАМАЗ» в среднесрочной перспективе 53
3.2. Направления государственной поддержки градообразующего
предприятия 59
3.3. Стратегическое развитие градообразующего предприятия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖНИЯ


Повышение эффективности деятельности социально-экономических систем было и остаётся одним из основных условий развития государства. При целевой линии национального развития выделяется региональный аспект. Структура экономики России многообразна и многополярна: от процветающих и «самодостаточных» регионов до слаборазвивающихся и депрессивных. Задача каждого региона заключается в том, чтобы обеспечить наибольший эффект от территориальной концентрации всех видов ресурсов и сбалансированного развития регионального хозяйства. Большинство регионов имеет одни и те же проблемы в виде монопрофильных территорий. Монопрофильный фактор города связан, прежде всего, с градообразующими предприятиями, находящимися на территории города.
Градообразующие предприятия играют важнейшую роль в социально - экономической жизни моногородов, в формировании доходной части региональных бюджетов и государства в целом. Исторически сложилось, что в РФ индустриализация сопровождалась образованием городов, в основании которых лежит одно предприятие, один вид деятельности, то есть сформировались моногорода - города с монопрофильной экономикой, в которых расположены градообразующие предприятия.
В современных условиях недостаточный потенциал развития монопрофильных населенных пунктов ставит перед государством дилемму: поддерживать развитие или финансировать ликвидацию таких городов? Оптимальным решением становится формирование государственной политики, предполагающей компромисс между этими двумя подходами и предоставляющей моногородам набор разнообразных механизмов и инструментов, стимулирующих развитие и модернизацию.
Сегодня эффективность хозяйственной деятельности градообразующих предприятий является важным фактором определяющим характер социально¬экономического развития территорий, на которых они расположены.
Градообразующие предприятия создают рабочие места для местного населения, являются локомотивом в развитии рынков услуг, таких как транспорт, связь, телекоммуникации, энергетика и инженерное обеспечение, поскольку являются их активными потребителями.
Объективно, в успешной хозяйственной деятельности и финансовой стабильности градообразующих предприятий заинтересованы не только их акционеры и работники, но и органы государственной власти субъекта федерации и органы местного самоуправления. Регулятивная функция органов публичной власти в этой сфере реализуется через обеспечение действенности организации и использования инструментов оперативного и стратегического планирования развития градообразующих предприятий, что является необходимым условием развития территориальных промышленных комплексов и социально-экономического развития муниципальных образований. Однако эффективность регулятивной функции местной власти, как правило, недостаточна и муниципальное образование вступает на депрессивный путь развития. Депрессивные города - это муниципалитеты, которые характеризуются более низкими, чем в среднем по стране, показателями социально-экономического развития. Однако они были развиты в предшествующих социально-экономических условиях.
Любые кризисные явления в экономическом положении предприятия, вне зависимости от того являются ли они следствием нестабильности в определенных сегментах рынка, либо ошибок корпоративного менеджмента, непосредственно негативно отражаются на многих аспектах муниципального образования. Прежде всего, это сокращение налоговых поступлений в бюджеты субъекта федерации и местный бюджет, рост безработицы, снижение жизненного уровня местных жителей - работников предприятия, их платежеспособного спроса, сокращение социальных программ и т.п. Снижение объемов производства и нестабильность корпоративных финансов градообразующих предприятий, негативно влияет на смежные сектора услуг в местной экономике.
Таким образом, совершенно очевидно, что проблематика роли градообразующих предприятий в социально-экономическом развитии территориальных образований изучена недостаточно и требует всестороннего научного анализа.
Актуальность выбранной темы обуславливает постановку ее цели и задач. Цель данной работы - разработать направления государственной поддержки и стратегического развития градообразующих предприятий (на примере ПАО «КАМАЗ»)
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и специфику градообразующих предприятий.
2. Изучить социально-экономические особенности градообразующих предприятий.
3. Охарактеризовать становление градообразующих предприятий.
4. Дать характеристику градообразующего предприятия.
5. Проанализировать роль градообразующего предприятия в
социально-экономическом развитии моногорода.
6. Выявить особенности функционирования градообразующего предприятия в условиях экономической нестабильности.
7. Определить перспективы градообразующих предприятий.
Объектом исследования является социально-экономическое развитие территории, связанное с деятельностью градообразующего предприятия, на примере одного из известных градообразующих предприятий автомобилестроение - ПАО «КАМАЗ» (город Набережные Челны Республики Татарстан).
Предмет исследования - влияние деятельности градообразующего предприятия на обеспечение стабильности социально-экономического развития территории.
Работа состоит из трех глав. В первой главе изучены теоретические основы функционирования градообразующих предприятий. Во второй главе проведен анализ функционирования градообразующего предприятия - ПАО
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых в области региональной экономики, корпоративного менеджмента.
При написании работы использованы теоретико-методологический ретроспективный анализ, сравнение, моделирование, обобщение и интерпретация полученных научных данных.
Эмпирической основой исследования явилась материалы из официальных источников и научных публикаций, анализ действующих законодательных актов, экспертные заключения, а также личные наблюдения автора по деятельности ПАО «КАМАЗ».
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке комплекса мер по повышению эффективности организации функционирования градообразующего предприятия в целях улучшения социально-экономического развития территориального образования г.Набережные Челны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:
1. Современное законодательство определяет предприятие
градообразующим, если: численность работников на нем в период 5 лет 20 % всех занятых; если эта организация осуществляет деятельности по добыче полезных ископаемых (кроме нефти и газа), и (или) производству, и (или) переработке промышленной продукции.
Градообразующее предприятие является определяющим элементом любого моногорода.
2. Социально-экономической особенностью градообразующих
предприятий является то, что они в силу своего статуса являются крупнейшими налогоплательщиками в местный и региональный бюджеты, обеспечивают занятость значительной доли населения монопрофильных территорий, несут на себе не только экономическую, но и социальную на-грузку, поскольку в преобладающей мере обеспечивают условия жизне-деятельности в населенном пункте. Риск градообразующих предприятий состоит в том, что населенные полностью зависит от финансово-экономических результатов деятельности градообразующего предприятия.
3. Становление градообразующих предприятий показало наличие нескольких этапов. Первый этап напрямую связан с реформами Петра I, и созданием городов с высокоразвитой промышленности. Второй этап связан с «ситцевой индустриализацией» - быстрым ростом легкой промышленности. Индустриализация 30-х гг. ХХ в. сопровождалась появлением и развитием моногородов, основными отраслями в которых были тяжелое машиностроение и военно-промышленный комплекс. На момент начала 2000-х годов моногорода составляли почти 40% из всех городов страны, в них проживало 23% городского населения. На начало 2012 г. в России было 333 моногорода, в 2015г. этот список сократился до 319. В российских моногородах проживает более 15 млн. чел.
4. В ходе проведенного анализа деятельности ПАО «КАМАЗ» выявлено:
- публичное акционерное общество «КАМАЗ» ведёт свою историю с 1969 года. Сегодня Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» занимает 11-е место;
- анализ динамики продаж компании показал: начиная с 2012 года российский автомобильный рынок грузовых автомобилей показал отрицательную динамику. Общий объем продаж грузовых автомобилей в 2015г. относительно 2012г. в целом по рынку страны сократился на 64,5%, по ПАО «КАМАЗ» сокращение составило 43,83%;
- системный и циклический кризис, переживаемый в настоящее время Россией, крайне негативно сказался на машиностроении, в результате чего величина чистого убытка предприятия как никогда за последние 6 лет максимальна и составила 3 304 489 тыс. руб. В целом же за последние 6 лет в 2011г. была получена чистая прибыль в размере 66 668 тыс. руб., в 2012н. в размере 4 151 197 тыс. руб., в 2013г. в размере 2 055 825 тыс. руб. в 2010г, 2014 и 2015гг. получен убыток от деятельности.
5. ПАО «КАМАЗ» соответствует всем критериям для признания его градообразующим. Одновременно это позволяет отнести г. Набережные Челны Республики Татарстан к моногороду, что несет как угрозы, так и возможности для него. Главная угроза для моногорода - снижение показателей деятельности ПАО «КАМАЗ» в условиях экономического спада и снижения спроса на продукцию, которые в свою очередь приводят к сокращению занятости, средней заработной платы, росту социальной напряженности. Главное возможность в сложившихся условиях - поддержка градообразующей отрасли на федеральном уровне, которая позволит предприятию продолжить функционирование.
6. Особенности функционирования градообразующего предприятия ПАО «КАМАЗ» и механизм его поддержки в кризисных условиях показали:
- в монопрофильных городах существует тесная связь между предприятием, городом и государством. Так как на градообразующем предприятии работает значительная часть населения города и оно является основным налогоплательщиком, то функционирование города без полноценного функционирования предприятия оказывается невозможным. Поэтому одной из важнейших функций градообразующего предприятия становится социальная направленность его деятельности. Социальная политика ПАО «КАМАЗ» реализуется по направлениям: жилье, забота, молодежь, оздоровление персонала, женщины, родители и дети, негосударственное пенсионное обеспечение, культурно-массовая работа. Руководство градообразующего предприятия видит свою социальную ответственность перед городом Набережные Челны в сохранении основной массы работающих на предприятии горожан. Цифры реальной безработицы на КАМАЗЕ (и в городе, соответственно) могли бы быть существенно выше, если бы предприятие не прибегало к мерам латентной безработицы, таким, как введение режима неполной занятости (перевод работников на неполную рабочую неделю, оплачиваемую в размере 2/3 от средней заработной платы), предоставление отпусков без сохранения заработной платы
- спецификой функционирования ПАО «КАМАЗ» в качестве
градообразующего предприятия является его соучастие не только в социальных проектах города Набережные Челны, но и его вовлеченность в в функционирование предприятий, прямо не относящихся к основной виду деятельности ПАО «КАМАЗ» (например, ООО «КАМАЗжилбыт» - оказание организациям и населению гостиничных услуг, услуг по проживанию в общежитиях; ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» - забор, очистка и распределение воды; ОАО «АЭРОПОРТ БЕГИШЕВО» -
авиатопливообеспечение воздушных перевозок). Организация деятельности, содержание инфраструктуры и имущества этих предприятий лежат на плечах автогиганта, а сама их деятельность в условиях экономического спада так же становится менее рентабельной.
- государственная поддержка осуществлялась в отношении ПАО «КАМАЗ» не только в кризисном 2009г., но и в последующие, даже благоприятные годы. Отдельно следует отметить резкий прирост объема государственных вливаний в функционирование предприятия в 2014-2015гг. в целом же объем государственной поддержки возрос в 2015г. относительно 2010г. в 61 раз. При этом большая часть средств направляется на финансирование текущих расходов предприятия, т.е. выплату заработных плат, оплату по счетам контрагентов и т.д.
- параллельно с получением государственной поддержки менеджмент ПАО «КАМАЗ» предпринимает так же ряд усилий по совершенствованию корпоративного управления.
7. Применение экономико-математического моделирования доказало необходимость дальнейшего развития градообразующего предприятия ввиду его высокой роли в формировании основного макроэкономического показателя развития моногорода - объема ВТП: рост объема добавленной стоимости сектора обрабатывающих производств, к которому относится и ПАО «КАМАЗ» на 1 единицу приводит к росту объема валового территориального продукта г. Набережные Челны на 2,2818 единиц.
Сегодня при дефиците трудовых ресурсов закрытие моногородов и переселение жителей в ряде случаев, возможно, оправдано, но не в ситуации с ПАО «КАМАЗ» который образует фактически второй по величине город в Республике Татарстан с население свыше 500 тыс. человек. Стабилизация экономического состояния моногородов является одной из ключевых задач, для решения которой необходимо привлечение в моногород необходимых инвестиций. Одним из механизмов является создание в регионах территорий опережающего развития. Город Набережные Челны включен в список территорий опережающего развития, поэтому можно утверждать, что градообразующее предприятия будет функционировать и в будущем.
8. В решении проблем реструктуризации монопрофильного города и градообразующего предприятия должны быть вовлечены не только городские власти и власти субъекта федерации, но и федеральные органы власти.
В качестве предпосылок экономического развития моногородов с поддержкой федерального центра необходимо:
-восстановление производственной базы через привлечение инвесторов;
-развитие импортозамещающих производств, в первую очередь промышленных;
-продолжение программы утилизации грузовых автомобилей;
-поддержка продвижения автомобилей на газомоторном топливе;
-пересмотреть систему налогообложения для моногородов и их ведущих предприятий (перераспределение бюджетов в пользу местных бюджетов), отслеживать фактическое выполнение комплексных инвестиционных планов моногородов.
Со стороны муниципального образования и региональных органов власти необходим принятие от предприятия непрофильных активов с целью снижения расходов на его содержание, а так же полноценная реализация программ поддержки малого и среднего бизнеса с целью снижения зависимости города от градообразующего предприятия.
9. Стратегическое развитие ПАО «КАМАЗ» основано на повышении его конкурентоспособности. Стратегически важными направлениями повышения эффективности компании-автопроизводителя являются:
- расширение модельного ряда;
- развитие финансового сервиса (оказание финансовых услуг от производителя);
- поддержание высокого уровня сервиса.
На микроуровне должен быть осуществлен комплекс мероприятий:
скорейшая оптимизация политики предприятия на основе принципов социальной справедливости и социального партнерства;
- преодоление колоссальной дифференциации доходов различных категорий персонала;
- формирование организационной структуры, предполагающей уменьшение числа уровней управления и рост самостоятельности менеджеров первого уровня управления;
- изменение роли высшего менеджмента, сосредоточение его
внимания на усовершенствовании внутренней структуры корпорации;
- создание организационной культуры, способствующей
использованию всего творческого потенциала персонала и формированию его мотивации;
- перенос акцента в системе управления со стратегического выбора из имеющихся возможностей на стратегию управления изменениями в соответствии с окружающей средой, технологиями и знаниями.



1. Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ, 1998, - №2.
2. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2016) // Собрание законодательства РФ, 2002, - №43.
3. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»// Российская газета. 2014, - №299.
4. Постановление Правительства РФ от 29.08.1994 N 1001 «О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий - должников, являющихся градообразующими» // Собрание законодательства РФ, 1994, - №19.
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» // Собрание законодательства РФ, 2014, - №31.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании
территории опережающего социально-экономического развития
«Набережные Челны» №44 от 28.01.2016.
7. Приказ Минрегиона РФ от 19.03.2009 N 64 «Об организации
мониторинга финансово-экономического состояния предприятий
регионального значения» (вместе с «Положением об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий
регионального значения») // Нормирование в строительстве и ЖКХ, - №4.
8. Решение Городского совета г. Набережные Челны от 07 апреля 2016 г. «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года» // Вести Камаза, 2016, - №14.
Книги, монографии, диссертации
9. Алушкин, ЮА. Градообразующее предприятие как фактор социально-экономического развития территории : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Алушкин Юрий Александрович. Санкт- Петербург, 2011, - 185 с.
10. Золотарева, Г.И. Бюджетная система Российской Федерации :ГРИФ УМО Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 803 с.
11. Поповичева, Н.Е. Проблемы развития моногородов в современных условиях // Среднерусский вестник общественных наук, 2015, 306с.
12. Развитие моногородов России: монография / колл. авт. Под ред. д- ра экон. наук, проф. И.Н. Ильиной. М.: Финансовый университет, 2013, - 168 с.
13. Роль государственных программ в развитии моногородов (2014). М.: Магистр. 272 с.
14. Ряховская, А.Н. Предотвращение банкротства градообразующих организаций монопрофильных городов: Монография; Под ред. А. Н. Ряховской. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 192 с.
15. Ягуткин, С.М. Современная классификация предприятий городской экономики.М., 2011.
Статьи и материалы периодической печати
16. Бандурина, Н.В. К вопросу о создании и развитии территорий опережающего социально-экономического развития в современных условиях // Государственный аудит. Право. Экономика, 2015, -№ 4, - с. 99-104.
17. Баркатунов, В.Ф. Законодательство о территориях опережающего развития как инструмент реформирования российской экономики // Политика, экономика и инновации, 2016, - № 2 (4), - с. 16.
18. Васильева, Р.В. Проблемы развития современных моногородов и градообразующих предприятий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика, 2014,- № 1. - с. 43-47.
19. Волович, В.Н. Отчуждение как условие формирования нового рабочего класса в постсоветской России // Проблемы современной экономики, 2008, - №4 (28).
20. Головатый, А. Технологическая и организационная перестройка Камаз к 2020 году // Технологии и средства связи, 2015,- № 4 (109), - с. 37-39.
21. Дулесов, А.Н., Бехтерев Д.В. Решение проблем развития монопрофильных территорий // Фундаментальные исследования, 2015, - № 11-7, -с. 1410-1414.
22. Егорова, А.О. Ключевые аспекты стратегии развития ОАО «Камаз» на период до 2020 года // Проблемы экономики и менеджмента, 2015, - № 7 (47), - с. 20-23.
23. Иванова, Л.К. Развитие моногородов в России и решение проблемы безработицы // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право, 2014,- № 2-4, - с. 56-61.
24. Кирсанова, Н.Ю. Обоснование направлений государственной политики поддержки моногородов // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире, 2015,-№ 12-2, - с. 289-291.
25. Коршунов, И.В. Анализ проблемной ситуации развития промышленных моногородов России // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития, 2015, - № 3 (48),- с. 66-75.
26. Крекотнев, С.Н. К вопросу о политических механизмах решения
проблемгородов с моноспециализацией // ПОИСК: Политика.
Обществоведение. Искусство. Социология. Культура, 2015, - № 1 (48), - с. 38¬46.
27. Лебедева, А.Д. Роль градообразующих предприятий в формировании доходной части региональных бюджетов // Актуальные вопросы экономических наук, 2014, - № 41-2, - с. 34-46.
28. Нуруллина, Э.Г. ПАО «Камаз» как градообразующее предприятие г. Набережные Челны // Социокультурная среда российской провинции в прошлом и настоящем Сборник научных статей, 2015, - с. 288-292.
29. Онищенко, С.В. Анализ предпосылок экономического развития моногородов // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета, 2015, Т. 1, - № 12, - с. 129-133.
30. Подхалюзина, В.А. Место Камаз на российском рынке грузовых автомобилей // Экономика и социум, 2015, - № 2-3 (15), - с 1353-1357.
31. Подхалюзина, В.А. Анализ политики в области качества ОАО «Камаз» // Экономика и социум, 2015, - № 2-3 (15), - с. 1368-1370.
32. Подхалюзина, В.А. Анализ системы производства ОАО «Камаз» // Экономика и социум, 2015, № 2-3 (15), - с. 1364-1368.
33. Подхалюзина, В.А. Анализ системы сбыта ОАО «Камаз» // Экономика и социум, 2015, № 2-3 (15), - с. 1362-1364.
34. Подхалюзина, В.А. Современное состояние группы КАМАЗ // Экономика и социум, 2015, - № 2-3 (15), - с. 1351-1353.
35. Подхалюзина, В.А. Стратегия развития компании ОАО «Камаз» // Экономика и социум, 2015, - № 2-3 (15), - с. 1397-1398.
36. Пыткина, С.А. Особенности развития промышленных моногородов на современном этапе // Российское предпринимательство, 2013, - №4, - с. 124-129.
37. Пьянкова С.Г. Критерии отнесения города к монопрофильной территории // Сибирская финансовая школа, 2012, - № 3 (92), - с. 14-21.
38. Ряховская, А.Н. Реструктуризация градообразующих
организаций: жилищно-коммунальный аспект // Эффективное антикризисное управление, 2014, - №5, - с. 70-75.
39. Смирнова, О.О. Роль финансовых инструментов в комплексном подходе к развитию моногородов // Современные производительные силы, 2015, - № 1, - с. 71-85.
40. Федина, Д.П. Современные тенденции развития реального сектора
экономики (на примере ПАО «КАМАЗ») // Общество и экономика
постсоветского пространства Международный сборник научных статей. Отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк, 2015, - с. 47-51.
41. Яковлев, А.Ю. Проблемы современных российских моногородов // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2014, - № 13, - с. 149-152.
Электронные ресурсы
42. Першина, Т.А. Корпоративная социальная ответственность
градообразующих предприятий как фактор конкурентоспособности монопрофильного города - режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64663, свободный.
43. Ягуткин, С.М. Современная классификация предприятий
городской экономики - режим доступа:
http: //www.rusnauka. com/7._DN_2007/Economics/20594.doc.htm, свободный
44. Пикалево: кризис советского типа - режим доступа:
www.svoboda.org/content/article/1885241.html, свободный.
45. Гасюк, А. Детройт хотят упразднить - режим доступа: http: //www. rg. ru/2012/12/06/detroit-site. html.
46. Годовой отчет ОАО «КАМАЗ» за 2014г - режим доступа:
http://www.kamaz.ru/upload/iblock/63c/63c890dc9d05994bf7237647c371448b.pd f, свободный.
47. Автомобильная статистика - режим доступа:
http://www.autostat.ru/, свободный.
48. Продажи грузовиков в России в 2015 году рухнули на 42% - режим
доступа: http://в-деталях.рф/в-2015-году-рынок-грузовых-автомобилей-
сн/136917/, свободный.
49. Ежеквартальная отчетность ПАО «КАМАЗ» за 4 кв 2015г. - режим доступа: http://www.kamaz.ru/bitrix/redirect.php? , свободный.
50. Ежеквартальная отчетность 4 кв 2013г. - режим доступа:
http: //www. kamaz.ru/bitrix/redirect. php?event 1=download& event2=%2Fupload%2Fiblock%2F7d7%2F7d74ae1a3b4ebb87a1b865a4b9f88e67. docx&event3=&goto=%2Fupload%2Fiblock%2F7d7%2F7d74ae1a3b4ebb87a1b8 65a4b9f88e67.docx, свободный.
51. Годовая отчетность ОАО «КАМАЗ» за 2013г. - режим доступа: https://www. e-disclosure.ru/portal/FileLoad. ashx?F ileid=805161, свободный.
52. Годовая отчетность ОАО «КАМАЗ» за 2011г. - режим доступа: https://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=94029, свободный.
53. Текущая ситуация в г. Набережные Челны - режим доступа: http://nabchelny.ru/page/261, свободный.
54. Годовые Отчеты КАМАЗ за 2012,2015гг. - режим доступа:
http://www.kamaz.ru/investors-and-shareholders/financial-statements/annual- report/, свободный.
55. Структура экономики в г. Набережные Челны - режим доступа: http: //nabchelny.ru/page/262, свободный.
56. Доходы и расходы бюджета в г. Набережные Челны - режим доступа: http://nabchelny.ru/page/270, свободный.
57. Расшифровка кодов ОКВЭД 2016 - режим доступа:
http: //www.buhgalteria.ru/okved/d/, свободный.
58. Годовой отчет ОАО «КАМАЗ» в 2009 году - режим доступа: http://www.kamaz.ru/upload/iblock/ae0/ae0fa1b6515900edb7a69600a7f97fd4.pdf, свободный.
59. Опрос от ФСО от 25 февраля 2016 года: в моногородах усиливаются депрессивные настроения - режим доступа: http://rusrand.ru/response/opros-ot-fso-v-monogorodah-usilivajutsja-depressivnye- nastroenija, свободный.
60. Зубков, И. Призраки Детройта. Проблемным малым городам грозит закрытие, если у них не останется шансов встать на ноги - режим доступа: http:// www.rg.ru/2015/07/15, свободный.
61. Итоги социально - экономического развития города Набережные Челны за 2015 год и задачи на 2016 год - режим доступа: http://nabchelny.ru/upload/files/user/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D 0%B0%D0%B4_%D0%98%D0%A2%D0%9E%D0%93%D0%98_%D0%9C%D 0%B0%D0%B3%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2_%D0%9D%D0%93_%D 1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%D0%BD%D0%B0_24.02.20161 .doc, свободный.
62. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию и Правительству РФ от 3 декабря 2015 года - режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/50864, свободный.
63. Российский опыт внедрения бережливого производства - режим
доступа: http: //www. up-pro. ru/library/production_management/lean/otsech-
lyshnee.html, свободный.
64. Моногорода. Перезагрузка Поиск новых моделей
функционирования моногородов России в изменившихся экономических условиях - режим доступа:
http://www.basel.ru/bitrix/images/catalog/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B E%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%9F%D0 %B5%D 1 %80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D 1 %80%D 1 %83%D0% B7%D0%BA%D0%B0%20%282%29.pdf, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ