Разработка бизнес-плана по расширению видов деятельности ООО «Автору»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ОСНОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
1.1 Перспективы развития автосервисных предприятий 8
1.2 Сущность и понятие бизнес-плана 13
1.3 Основные категории бизнес-плана 16
1.4 Функции бизнес-планирования в современных условиях 18
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ООО «АВТОРУ» 21
2.1 Краткая характеристика ООО «Автору» 21
2.2 Анализ производства и реализации 24
2.3 Анализ актива баланса 28
2.4 Анализ источников формирования имущества (пассивов) 32
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности 36
2.6 Анализ финансовой устойчивости 42
2.7 Анализ деловой активности 44
2.8 Анализ финансовых результатов 45
Выводы по разделу 2 50
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РАСШИРЕНИЮ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 55
3.1 Резюме 55
3.2 Описание услуги 58
3.3 Анализ рынка услуг 62
3.3.1 Рынок услуг автомоек в России 62
3.3.2 Емкость рынка автомоечных услуг в городе Набережные Челны ... 67
3.4 План маркетинга 70
3.5 Производственный план 74
3.5.1 Годовая производственная программа 74
3.5.2 Технология ручной мойки автомобиля 75
3.5.3 Оборудование 76
3.5.4 Потребность в площадях 83
3.5.5 План обеспечения трудовыми ресурсами 84
3.5.6 План обеспечения материалами и инвентарем 86
3.6 Установление цены и рентабельности 87
3.7 Налоговый учет 88
3.8 Инвестиционные затраты 89
3.9 Финансовый план 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 103
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ОСНОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
1.1 Перспективы развития автосервисных предприятий 8
1.2 Сущность и понятие бизнес-плана 13
1.3 Основные категории бизнес-плана 16
1.4 Функции бизнес-планирования в современных условиях 18
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ООО «АВТОРУ» 21
2.1 Краткая характеристика ООО «Автору» 21
2.2 Анализ производства и реализации 24
2.3 Анализ актива баланса 28
2.4 Анализ источников формирования имущества (пассивов) 32
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности 36
2.6 Анализ финансовой устойчивости 42
2.7 Анализ деловой активности 44
2.8 Анализ финансовых результатов 45
Выводы по разделу 2 50
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РАСШИРЕНИЮ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 55
3.1 Резюме 55
3.2 Описание услуги 58
3.3 Анализ рынка услуг 62
3.3.1 Рынок услуг автомоек в России 62
3.3.2 Емкость рынка автомоечных услуг в городе Набережные Челны ... 67
3.4 План маркетинга 70
3.5 Производственный план 74
3.5.1 Годовая производственная программа 74
3.5.2 Технология ручной мойки автомобиля 75
3.5.3 Оборудование 76
3.5.4 Потребность в площадях 83
3.5.5 План обеспечения трудовыми ресурсами 84
3.5.6 План обеспечения материалами и инвентарем 86
3.6 Установление цены и рентабельности 87
3.7 Налоговый учет 88
3.8 Инвестиционные затраты 89
3.9 Финансовый план 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 103
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.
В условиях рыночной экономики подобный план должен быть плановой программой изучения рынка и конкурентов, рисковой, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и продаж, обеспечивать адаптацию деятельности фирмы к новым условиям. Такого рода подход предполагает возможность и необходимость разработки локальных бизнес- планов по отдельным проектам, продуктам (товарам) и услугам. В кризисных же условиях бизнес-план предприятия призван, прежде всего, решать за-дачи улучшения его финансового состояния.
С переходом к новым условиям хозяйствования многогранность и противоречивость происходящих процессов подчеркивают важность и актуальность планирования, но, естественно, уже в новом качестве, так как рыночная экономика диктует новые подходы к развитию как экономики в целом, так и предприятий (организаций). Получило свое развитие новое направление в планировании - бизнес-планирование.
При этом смысл разработки бизнес-плана заключается в ориентации производства на доходность, получение прибыли, анализ нужд потребителей, и даже на их реакции на те или иные общественные явления или политические процессы, повышая тем самым конкурентоспособность продукции и устойчивость предприятия.
Процесс бизнес-планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и заранее проанализировать возможные варианты развития событий. Особенно важно бизнес-планирование в тех видах деятельности, где требуются как предвидения на долгосрочную перспективу, так и качественные предварительные исследования, которые необходимо провести перед началом осуществления мероприятий.
Опыт многих преуспевающих российских и зарубежных предприятий показывает, что в условиях рыночной экономики с ее жесткой конкуренцией бизнес-планирование является важнейшим условием его выживаемости, экономического роста и успешного предпринимательства. Это вполне объяснимо: только бизнес-планирование позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции (оказанию работ, услуг) с имеющимся спросом и предложением на рынке, а также выбрать наиболее прибыльные и перспективные отрасли и объекты инвестирования.
Учитывая вышеизложенное, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объектом исследования данной работы является ООО «Автору» - предприятий, занимающееся ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств. Предприятие располагается в городе Набережные Челны.
Целью выпускной квалификационной работы разработка бизнес- плана по расширению видов деятельности, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть перспективы развития автосервисных предприятий ;
- изучить теоретические основы бизнес-планирования;
- представить общую характеристику ООО «Автору»;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- провести анализ финансовых результатов деятельности
предприятия;
- выявить основные проблемы функционирования предприятия;
- определить пути повышения эффективности деятельности предприятия;
- разработать бизнес-план по расширению видов деятельности предприятия;
- провести оценку экономической эффективности инвестиционных затрат на реализацию предлагаемого проекта.
Информационной базой исследования в выпускной квалификационной работе является финансовая отчетность ООО «Автору» за 2013-2015 годы, учебно-методическая и научная литература.
В процессе исследования были использованы такие методы как системный подход, вертикальный и горизонтальный анализ, метод анализа финансовых коэффициентов, метод инвестиционного и бизнес- планирования, методы оценки эффективности инвестиционных решений.
Практическая значимость работы заключается в том, что некоторые положения работы могут быть использованы в принятии управленческих решений на данном предприятии.
В условиях рыночной экономики подобный план должен быть плановой программой изучения рынка и конкурентов, рисковой, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и продаж, обеспечивать адаптацию деятельности фирмы к новым условиям. Такого рода подход предполагает возможность и необходимость разработки локальных бизнес- планов по отдельным проектам, продуктам (товарам) и услугам. В кризисных же условиях бизнес-план предприятия призван, прежде всего, решать за-дачи улучшения его финансового состояния.
С переходом к новым условиям хозяйствования многогранность и противоречивость происходящих процессов подчеркивают важность и актуальность планирования, но, естественно, уже в новом качестве, так как рыночная экономика диктует новые подходы к развитию как экономики в целом, так и предприятий (организаций). Получило свое развитие новое направление в планировании - бизнес-планирование.
При этом смысл разработки бизнес-плана заключается в ориентации производства на доходность, получение прибыли, анализ нужд потребителей, и даже на их реакции на те или иные общественные явления или политические процессы, повышая тем самым конкурентоспособность продукции и устойчивость предприятия.
Процесс бизнес-планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и заранее проанализировать возможные варианты развития событий. Особенно важно бизнес-планирование в тех видах деятельности, где требуются как предвидения на долгосрочную перспективу, так и качественные предварительные исследования, которые необходимо провести перед началом осуществления мероприятий.
Опыт многих преуспевающих российских и зарубежных предприятий показывает, что в условиях рыночной экономики с ее жесткой конкуренцией бизнес-планирование является важнейшим условием его выживаемости, экономического роста и успешного предпринимательства. Это вполне объяснимо: только бизнес-планирование позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции (оказанию работ, услуг) с имеющимся спросом и предложением на рынке, а также выбрать наиболее прибыльные и перспективные отрасли и объекты инвестирования.
Учитывая вышеизложенное, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объектом исследования данной работы является ООО «Автору» - предприятий, занимающееся ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств. Предприятие располагается в городе Набережные Челны.
Целью выпускной квалификационной работы разработка бизнес- плана по расширению видов деятельности, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть перспективы развития автосервисных предприятий ;
- изучить теоретические основы бизнес-планирования;
- представить общую характеристику ООО «Автору»;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- провести анализ финансовых результатов деятельности
предприятия;
- выявить основные проблемы функционирования предприятия;
- определить пути повышения эффективности деятельности предприятия;
- разработать бизнес-план по расширению видов деятельности предприятия;
- провести оценку экономической эффективности инвестиционных затрат на реализацию предлагаемого проекта.
Информационной базой исследования в выпускной квалификационной работе является финансовая отчетность ООО «Автору» за 2013-2015 годы, учебно-методическая и научная литература.
В процессе исследования были использованы такие методы как системный подход, вертикальный и горизонтальный анализ, метод анализа финансовых коэффициентов, метод инвестиционного и бизнес- планирования, методы оценки эффективности инвестиционных решений.
Практическая значимость работы заключается в том, что некоторые положения работы могут быть использованы в принятии управленческих решений на данном предприятии.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы является разработка разработка бизнес-плана по расширению видов деятельности ООО «Автору».
Объектом исследования в дипломном проекте является ООО «Автору». Предприятие создано в 2010 году . Основной вид деятельности - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
В работе был проведен анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО «Автору», который позволит сделать следующие выводы.
Наблюдается рост выручки от деятельности предприятия за 3 года на 19,1 %. При этом, наиболее продуктивной была деятельность в 2014 году - здесь прирост составил 27,4 %, а в 2015 году, объемы выручки компании несколько снизились - на 6, 5 %, что связано с необходимостью снижать цены на услуги в условиях экономического кризиса. Наибольшая доля в выручке принадлежит услугам по ремонту электрооборудования - более 30 %, затем следуют услуги мелкосрочного ремонта около 27 %.
Анализ имущественного положения показал, что за анализируемый период стоимость имущества компании выросла на 7,3 %. При этом произошло снижение внеоборотных активов на 3,7 % и рост текущих активов на 24,5 %. Значительное изменение стоимости оборотных активов в течение 3 лет произошло под влиянием увеличения дебиторской задолженности и роста запасов.
Однако надо заметить, что, несмотря на рост оборотных активов, структура имущества предприятия остается оптимальной: сохраняется почти равное соотношение внеоборотных и оборотных средств.
Анализ источников формирования имущества показал, что за 3 года величина собственного капитала выросла на 18 %, тогда как величина заемного капитала только на 5 %. Собственный капитал представлен, в основном, величиной нераспределенной прибыли. В структуре заемного капитала преобладает кредиторская задолженность, которая снижается почти на четверть (26 %). Значительно - почти в 3 раза - увеличивается величина краткосрочных кредитов, используемых предприятиям для формирования имущества.
Несмотря на рост абсолютной величины нераспределенной прибыли и собственного капитала, источники имущества компании на 82 % состоят из заемного капитала, таким образом, предприятие является финансово неустойчивым.
Анализ показал, что текущие активы не покрывают наиболее срочные обязательства, а труднореализуемые активы не обеспечены собственным капиталом; все коэффициенты ликвидности предприятия ниже рекомендуемых нормативных значений, кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность, отсутствуют собственные оборотные средства. Таким образом, предприятие обладает низкой степенью ликвидности и платежеспособности.
К негативным последствиям деятельности относится и снижение деловой активности: коэффициенты оборачиваемости уменьшаются, следовательно, у предприятия возрастает потребность в оборотных средствах.
Деятельность предприятия становится более эффективной, об этом свидетельствует улучшение финансовых результатов: рост выручки
опережает темпы роста затрат, что позволило увеличить все показатели прибыли: прибыль от продаж за 3 года выросла в 3,5 раза, налогооблагаемая прибыль на 155 %, чистая прибыль на 181 %.
Рост показателей прибыли привел к значительному росту рентабельности: выросли все показатели рентабельности: рентабельность продаж с 1,7 % до 6,5 %, рентабельность затрат с 1,8 % до 7 %, рентабельность капитала: с 3,4 до 8,9 %, рентабельность собственного капитала с 21 % до 49 %.
Однако, несмотря на положительную динамику роста, показатели рентабельности предприятия находятся на низком уровне. Происходящие за анализируемый период изменения хоть и положительны, но явно недостаточны для того, чтобы предприятие стало полностью успешным на рынке авторемонтных услуг.
Для решения выявленных проблем предприятию необходимо:
- увеличивать объем выручки, что позволило бы получать дополнительную прибыль, а значит, повышать рентабельность;
- снижать затраты, что также позволило бы увеличить прибыль и уровень рентабельности;
- оптимизировать структуру собственного и заемного капитала.
По данным маркетинговых исследований, в структуре услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, наибольшую долю занимают услуги кузовного ремонта - 27 % рынка и автомоек - 23 % рынка. На ООО «Автору» этот сегмент автосервисных услуг не занят. Поэтому направлениями развития предприятия могут стать освоение новых видов услуг - автомойка и кузовной ремонт автомобилей. Новые виды услуг позволят получать предприятию дополнительную выручку, а значит, повышать рентабельность, улучшать финансовые результаты.
В выпускной квалификационной работе разрабатывается бизнес-план организации автомойки на 4 поста.
Для открытия подобного бизнеса есть все предпосылки:
- рост количества приобретаемых автомобилей;
- административной ответственности за мытье автомобилей в непредназначенных для этого местах;
- увеличение числа автолюбителей готовых платить за качественные услуги мойки и доверяющих свои машины только профессионалам.
Предлагается организовать ручную мойку автомобилей. Ручная мойка автомобиля осуществляется вручную оператором мойки. Автомобиль в процессе мойки неподвижен. Оборудование ручной мойки создает струю воды под высоким давлением, управление которой осуществляется при помощи специального пистолета с распылительной форсункой, увеличивающей эффективность очистки. Высокое давление воды отбивает грязь с обрабатываемой поверхностности, а большой удельный расход эффективно удаляет ее из зоны очистки.
Несмотря на то, что конкуренция на рынке услуг ручной мойке довольно высока, это самый оптимальный вариант автомойки по уровню первоначальных затрат. Кроме того, ручная мойка позволяет достигать самое высокое качество мойки.
По состоянию на 01.05.2016 года в городе существует около 119 автомоек, расположенных в различных частях города. Предприятие планирует занять около 3 % рынка автомоечных услуг в городе Набережные Челны. Большое внимание будет уделяться маркетинговому подходу к удовлетворению клиентов, что позволит повысить конкурентоспособность услуг фирмы на рынке. Располагаться мойка будет по ул. Машиностроительная, в районе 52-го комплекса.
Потребителями услуг будут прежде всего, клиенты автосервиса, а также жители близлежащих районов и автомобилисты, чей путь на работу и с работы пролегает вдоль по Машиностроительной улице, мимо автомойки.
Годовой объем услуг автомойки планируется на уровне 34560 ед. комплексных моек, что позволит получить годовою выручку 15552 тыс. рублей при средней стоимости 1 комплексной мойки 450 рублей.
Поставку оборудования будет осуществлять ООО «Энергия», г. Набережные Челны. Стоимость технологического оборудования составляет 769,25 тыс. руб.
Общая площадь необходимых помещений составляет 300 кв.м. Автосервис будет располагаться в здании из сэндвич-панелей на металлическом каркасе. Здание будет построено на имеющемся земельном участке, принадлежащем ООО «Автору». Стоимость здания составит 4556,25 тыс. руб. Планируется строительство здания автомойки проездного типа, 2-х рядной, с одновременной возможностью нахождения внутри автомойки 4 автомобилей. Автомойка будет работать по замкнутому типу (грязная вода очищается и используется вновь). Предусматривается наличие системы отстойников.
Персонал автомойки состоит из мойщиков, администратора смены и управляющего. Часть функциональных обязанностей автомойки (маркетинг, бухгалтерский учет, снабжение) будут возложены на существующих работников автосервиса. Учитывая высокую зависимость автомойки от сезонного фактора и погодных условий, часть мойщиков будут работать на повременной системе оплаты труда, а часть мойщиков - на сдельной системе оплаты труда. В периоды снижения спроса на услуги автомойки количество работников-сдельщиков может быть уменьшено.
Учитывая, что величина стоимости услуги не так важна для клиента, как качество и скорость обслуживания, предприятие будет придерживаться среднерыночных цен на оказываемые услуги. Планируемый уровень рентабельности затрат, рассчитанный по прибыли от реализации составит около 17 %.
Реализацию инвестиционного проекта планируется осуществить за счет заемных средств. Привлекается банковский кредит на срок 5 лет под 16 % годовых с ежемесячной выплатой процентов по кредиту.
Проект рассчитан на 5 лет. Показатели эффективности инвестиционных затрат, расчитанные по методике оценки экономической эффективности инвестиций свидетельствуют о высокой эффективности предлагаемого проекта: чистый дисконтированный доход -1069,65 тыс. руб. индекс доходности инвестиций - 1,2; внутренняя норма доходности - 25,35%, срок окупаемости простой - 2,85 лет, дисконтированный - 4,03 года.
Объектом исследования в дипломном проекте является ООО «Автору». Предприятие создано в 2010 году . Основной вид деятельности - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
В работе был проведен анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО «Автору», который позволит сделать следующие выводы.
Наблюдается рост выручки от деятельности предприятия за 3 года на 19,1 %. При этом, наиболее продуктивной была деятельность в 2014 году - здесь прирост составил 27,4 %, а в 2015 году, объемы выручки компании несколько снизились - на 6, 5 %, что связано с необходимостью снижать цены на услуги в условиях экономического кризиса. Наибольшая доля в выручке принадлежит услугам по ремонту электрооборудования - более 30 %, затем следуют услуги мелкосрочного ремонта около 27 %.
Анализ имущественного положения показал, что за анализируемый период стоимость имущества компании выросла на 7,3 %. При этом произошло снижение внеоборотных активов на 3,7 % и рост текущих активов на 24,5 %. Значительное изменение стоимости оборотных активов в течение 3 лет произошло под влиянием увеличения дебиторской задолженности и роста запасов.
Однако надо заметить, что, несмотря на рост оборотных активов, структура имущества предприятия остается оптимальной: сохраняется почти равное соотношение внеоборотных и оборотных средств.
Анализ источников формирования имущества показал, что за 3 года величина собственного капитала выросла на 18 %, тогда как величина заемного капитала только на 5 %. Собственный капитал представлен, в основном, величиной нераспределенной прибыли. В структуре заемного капитала преобладает кредиторская задолженность, которая снижается почти на четверть (26 %). Значительно - почти в 3 раза - увеличивается величина краткосрочных кредитов, используемых предприятиям для формирования имущества.
Несмотря на рост абсолютной величины нераспределенной прибыли и собственного капитала, источники имущества компании на 82 % состоят из заемного капитала, таким образом, предприятие является финансово неустойчивым.
Анализ показал, что текущие активы не покрывают наиболее срочные обязательства, а труднореализуемые активы не обеспечены собственным капиталом; все коэффициенты ликвидности предприятия ниже рекомендуемых нормативных значений, кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность, отсутствуют собственные оборотные средства. Таким образом, предприятие обладает низкой степенью ликвидности и платежеспособности.
К негативным последствиям деятельности относится и снижение деловой активности: коэффициенты оборачиваемости уменьшаются, следовательно, у предприятия возрастает потребность в оборотных средствах.
Деятельность предприятия становится более эффективной, об этом свидетельствует улучшение финансовых результатов: рост выручки
опережает темпы роста затрат, что позволило увеличить все показатели прибыли: прибыль от продаж за 3 года выросла в 3,5 раза, налогооблагаемая прибыль на 155 %, чистая прибыль на 181 %.
Рост показателей прибыли привел к значительному росту рентабельности: выросли все показатели рентабельности: рентабельность продаж с 1,7 % до 6,5 %, рентабельность затрат с 1,8 % до 7 %, рентабельность капитала: с 3,4 до 8,9 %, рентабельность собственного капитала с 21 % до 49 %.
Однако, несмотря на положительную динамику роста, показатели рентабельности предприятия находятся на низком уровне. Происходящие за анализируемый период изменения хоть и положительны, но явно недостаточны для того, чтобы предприятие стало полностью успешным на рынке авторемонтных услуг.
Для решения выявленных проблем предприятию необходимо:
- увеличивать объем выручки, что позволило бы получать дополнительную прибыль, а значит, повышать рентабельность;
- снижать затраты, что также позволило бы увеличить прибыль и уровень рентабельности;
- оптимизировать структуру собственного и заемного капитала.
По данным маркетинговых исследований, в структуре услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, наибольшую долю занимают услуги кузовного ремонта - 27 % рынка и автомоек - 23 % рынка. На ООО «Автору» этот сегмент автосервисных услуг не занят. Поэтому направлениями развития предприятия могут стать освоение новых видов услуг - автомойка и кузовной ремонт автомобилей. Новые виды услуг позволят получать предприятию дополнительную выручку, а значит, повышать рентабельность, улучшать финансовые результаты.
В выпускной квалификационной работе разрабатывается бизнес-план организации автомойки на 4 поста.
Для открытия подобного бизнеса есть все предпосылки:
- рост количества приобретаемых автомобилей;
- административной ответственности за мытье автомобилей в непредназначенных для этого местах;
- увеличение числа автолюбителей готовых платить за качественные услуги мойки и доверяющих свои машины только профессионалам.
Предлагается организовать ручную мойку автомобилей. Ручная мойка автомобиля осуществляется вручную оператором мойки. Автомобиль в процессе мойки неподвижен. Оборудование ручной мойки создает струю воды под высоким давлением, управление которой осуществляется при помощи специального пистолета с распылительной форсункой, увеличивающей эффективность очистки. Высокое давление воды отбивает грязь с обрабатываемой поверхностности, а большой удельный расход эффективно удаляет ее из зоны очистки.
Несмотря на то, что конкуренция на рынке услуг ручной мойке довольно высока, это самый оптимальный вариант автомойки по уровню первоначальных затрат. Кроме того, ручная мойка позволяет достигать самое высокое качество мойки.
По состоянию на 01.05.2016 года в городе существует около 119 автомоек, расположенных в различных частях города. Предприятие планирует занять около 3 % рынка автомоечных услуг в городе Набережные Челны. Большое внимание будет уделяться маркетинговому подходу к удовлетворению клиентов, что позволит повысить конкурентоспособность услуг фирмы на рынке. Располагаться мойка будет по ул. Машиностроительная, в районе 52-го комплекса.
Потребителями услуг будут прежде всего, клиенты автосервиса, а также жители близлежащих районов и автомобилисты, чей путь на работу и с работы пролегает вдоль по Машиностроительной улице, мимо автомойки.
Годовой объем услуг автомойки планируется на уровне 34560 ед. комплексных моек, что позволит получить годовою выручку 15552 тыс. рублей при средней стоимости 1 комплексной мойки 450 рублей.
Поставку оборудования будет осуществлять ООО «Энергия», г. Набережные Челны. Стоимость технологического оборудования составляет 769,25 тыс. руб.
Общая площадь необходимых помещений составляет 300 кв.м. Автосервис будет располагаться в здании из сэндвич-панелей на металлическом каркасе. Здание будет построено на имеющемся земельном участке, принадлежащем ООО «Автору». Стоимость здания составит 4556,25 тыс. руб. Планируется строительство здания автомойки проездного типа, 2-х рядной, с одновременной возможностью нахождения внутри автомойки 4 автомобилей. Автомойка будет работать по замкнутому типу (грязная вода очищается и используется вновь). Предусматривается наличие системы отстойников.
Персонал автомойки состоит из мойщиков, администратора смены и управляющего. Часть функциональных обязанностей автомойки (маркетинг, бухгалтерский учет, снабжение) будут возложены на существующих работников автосервиса. Учитывая высокую зависимость автомойки от сезонного фактора и погодных условий, часть мойщиков будут работать на повременной системе оплаты труда, а часть мойщиков - на сдельной системе оплаты труда. В периоды снижения спроса на услуги автомойки количество работников-сдельщиков может быть уменьшено.
Учитывая, что величина стоимости услуги не так важна для клиента, как качество и скорость обслуживания, предприятие будет придерживаться среднерыночных цен на оказываемые услуги. Планируемый уровень рентабельности затрат, рассчитанный по прибыли от реализации составит около 17 %.
Реализацию инвестиционного проекта планируется осуществить за счет заемных средств. Привлекается банковский кредит на срок 5 лет под 16 % годовых с ежемесячной выплатой процентов по кредиту.
Проект рассчитан на 5 лет. Показатели эффективности инвестиционных затрат, расчитанные по методике оценки экономической эффективности инвестиций свидетельствуют о высокой эффективности предлагаемого проекта: чистый дисконтированный доход -1069,65 тыс. руб. индекс доходности инвестиций - 1,2; внутренняя норма доходности - 25,35%, срок окупаемости простой - 2,85 лет, дисконтированный - 4,03 года.
Подобные работы
- Разработка бизнес-плана по расширению деятельности ООО Компания «Фальзам»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Разработка бизнес-плана по расширению деятельности ООО
«Вертикаль»
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РАСШИРЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «КАМАТЕХПЛАСТ»
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА НОВЫЙ ВИД ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ) ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕКСЕЛЬ-ГАРАНТ»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (на примере ООО «Стройэнергобизнес»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - БИЗНЕС-ПЛАН РАСШИРЕНИЯ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НЧ-ОПТОВИК» И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПО ОКАЗАНИЮ НОВОГО ВИДА УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Бизнес-план по созданию торговой точки
(на примере ООО ТПК «ПРОХА»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КАРГО»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



