Федеральная служба по труду и занятости населения, ее компетенция и правовое положение на рынке труда (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Проведен анализ статистических данных по РФ, Алтайского края и Республике Алтай, за период 2018-2020 годов.
Рассмотрены проблемные аспекты и направления совершенствования законодательства.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Федеральной службы по труду и занятости населения 6
1.1. Законодательство о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения 6
1.2. Статус Федеральной службы по труду и занятости населения как государственного органа исполнительной власти 14
Глава 2. Компетенция Федеральной службы по труду и занятости населения 23
2.1. Цель, задачи и функции Федеральной службы по труду и занятости населения 23
2.2. Полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения 34
Глава 3. Правовое положение Федеральной службы по труду и занятости населения: проблемные аспекты и направления совершенствования законодательства 45
3.1. Проблемные аспекты реализации контрольных и надзорных функций Федеральной службы по труду и занятости населения 45
3.2. Направления совершенствования законодательства о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения 57
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 68
Рассмотрены проблемные аспекты и направления совершенствования законодательства.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Федеральной службы по труду и занятости населения 6
1.1. Законодательство о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения 6
1.2. Статус Федеральной службы по труду и занятости населения как государственного органа исполнительной власти 14
Глава 2. Компетенция Федеральной службы по труду и занятости населения 23
2.1. Цель, задачи и функции Федеральной службы по труду и занятости населения 23
2.2. Полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения 34
Глава 3. Правовое положение Федеральной службы по труду и занятости населения: проблемные аспекты и направления совершенствования законодательства 45
3.1. Проблемные аспекты реализации контрольных и надзорных функций Федеральной службы по труду и занятости населения 45
3.2. Направления совершенствования законодательства о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения 57
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 68
Исполнение норм права государство обеспечивает за счет создания специализированных органов, на которые возлагается осуществление контроля и надзора, своевременное реагирование на выявляемые нарушения, а так же реализация государственной политики. В сфере труда и занятости населения полномочия государства реализуются за счет функционирования Федеральной службы по труду и занятости населения.
Цифровизация деятельности государственных органов, которая все активнее внедряется, затронула и деятельность Роструда. В настоящее время ряд государственных услуг можно получить дистанционно, за счет наличия соответствующего раздела на сайте «Госуслуги». Все активнее государством популяризуется возможность трудоустройства благодаря существующим «Интернет-ресурсам». В связи с пандемией был более углубленно проработан вопрос и внедрена возможность обращения за получением пособия по безработице дистанционно. Присутствуют также иные изменения, которые в комплексе повышают значимость деятельности труда, но речь идет только о формальной составляющей. На практике же существует немало проблем, которые обусловлены либо несовершенством существующих платформ, либо недоработками со стороны государственных органов, то есть присутствует потребность в проведении исследований для целей определения возможности совершенствования правового регулирования и организационной составляющей деятельности Роструда.
Целью выпускной квалификационной работы выступает комплексный анализ компетенции и правового положения Роструда.
Задачи работы:
изучить законодательство о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения;
определить статус Федеральной службы по труду и занятости населения как государственного органа исполнительной власти ;
охарактеризовать цель, задачи и функции Федеральной службы по труду и занятости населения;
изучить полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения;
охарактеризовать реализацию контрольных и надзорных функций Федеральной службы по труду и занятости населения;
определить направления совершенствования законодательства о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере государственного контроля и надзора за рынком труда.
Предмет исследования – законодательство России, регламентирующее деятельность Роструда, теоретические воззрения на функционирование данного государственного органа, правовые позиции высших судов, а также судебная правоприменительная практика.
Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования, полученные в связи с написанием настоящей работы, могут быть использованы как основа для проработки положений законодательства, регламентирующего деятельность Роструда.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Кроме того, были применены такие методы, как метод контекстуального сравнительного анализа, функциональный метод сравнения, метод системного исследования.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, включающих в себя в общей сложности шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Цифровизация деятельности государственных органов, которая все активнее внедряется, затронула и деятельность Роструда. В настоящее время ряд государственных услуг можно получить дистанционно, за счет наличия соответствующего раздела на сайте «Госуслуги». Все активнее государством популяризуется возможность трудоустройства благодаря существующим «Интернет-ресурсам». В связи с пандемией был более углубленно проработан вопрос и внедрена возможность обращения за получением пособия по безработице дистанционно. Присутствуют также иные изменения, которые в комплексе повышают значимость деятельности труда, но речь идет только о формальной составляющей. На практике же существует немало проблем, которые обусловлены либо несовершенством существующих платформ, либо недоработками со стороны государственных органов, то есть присутствует потребность в проведении исследований для целей определения возможности совершенствования правового регулирования и организационной составляющей деятельности Роструда.
Целью выпускной квалификационной работы выступает комплексный анализ компетенции и правового положения Роструда.
Задачи работы:
изучить законодательство о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения;
определить статус Федеральной службы по труду и занятости населения как государственного органа исполнительной власти ;
охарактеризовать цель, задачи и функции Федеральной службы по труду и занятости населения;
изучить полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения;
охарактеризовать реализацию контрольных и надзорных функций Федеральной службы по труду и занятости населения;
определить направления совершенствования законодательства о правовом положении Федеральной службы по труду и занятости населения.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере государственного контроля и надзора за рынком труда.
Предмет исследования – законодательство России, регламентирующее деятельность Роструда, теоретические воззрения на функционирование данного государственного органа, правовые позиции высших судов, а также судебная правоприменительная практика.
Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования, полученные в связи с написанием настоящей работы, могут быть использованы как основа для проработки положений законодательства, регламентирующего деятельность Роструда.
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные.
Кроме того, были применены такие методы, как метод контекстуального сравнительного анализа, функциональный метод сравнения, метод системного исследования.
Структурно исследование состоит из введения, трех глав, включающих в себя в общей сложности шесть параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Большинство функций Роструда, деятельность которого в целом направлена на реализацию трудовых прав граждан, защиту участников трудовых правоотношений и обеспечение стабильного развития рынка труда, носит контрольно-надзорный характер.
Анализ целей, задач Роструда и показателей их достижения с учетом статистических данных позволил сделать вывод, что Роструд как государственный орган ориентирован на предоставление защиты исключительно для тех граждан, отношения которых с работодателями оформлены официально. Ситуация нуждается в изменении Дискриминация по мотиву отсутствия официального оформления как основания для отказа в предоставлении защиты со стороны государственного органа недопустима. Изменение может быть достигнуто за счет трансформации как задач, решение которых позволяет Роструду достигнуть поставленных перед собой целей, так и показателей, как критерия оценки достижения цели.
Полномочия Роструда представляют собой сложную и объемную систему. Можно выделить полномочия контрольно-надзорного характера, в сфере мониторинга трудовых отношений, в сфере применения законодательства об административной ответственности и т.д.
Проведенный анализ нормативной регламентации полномочий Роструда с учетом сложившейся судебной правоприменительной практики позволил сделать вывод, что в настоящее время применительно к определению полномочий данного государственного органа основной акцент сделан на осуществлении защиты интересов тех граждан, которые состоят в трудовых правоотношениях. В итоге значительное количество иных лиц, в том числе имеющих статус самозанятых, но фактически находящихся в трудовых правоотношениях, лишается возможности получения защиты со стороны Роструда. Реализуется право на защиту только в ситуации обращения конкретного лица с заявлением о нарушении его прав в части оформления гражданско-правовых, а не трудовых отношений. Поэтому представляется целесообразным расширить и конкретизировать полномочия Роструда в части проверки характера деятельности самозанятых граждан, что позволит более активно выявлять нарушения законодательства и принимать меры к тому, чтобы трудовые правоотношения были оформлены надлежащим образом.
Деятельность Роструда в аспекте реализации контрольно-надзорных полномочий в последние годы не может быть оценена как эффективная. Данное утверждение основывается на результатах анализа статистических данных о деятельности данного государственного органа, размещенных им в свободном доступе. Сопоставление данных о количестве нарушений в этой же сфере, выявленных органами прокуратуры позволило сделать вывод, что население, активнее обращаясь за защитой нарушенных прав в прокуратуру, определяет данные органы как более эффективно защищающие его интересы. Ситуация явно нуждается в изменении, потому что специализированный орган должен действовать более эффективно.
Анализ целей, задач Роструда и показателей их достижения с учетом статистических данных позволил сделать вывод, что Роструд как государственный орган ориентирован на предоставление защиты исключительно для тех граждан, отношения которых с работодателями оформлены официально. Ситуация нуждается в изменении Дискриминация по мотиву отсутствия официального оформления как основания для отказа в предоставлении защиты со стороны государственного органа недопустима. Изменение может быть достигнуто за счет трансформации как задач, решение которых позволяет Роструду достигнуть поставленных перед собой целей, так и показателей, как критерия оценки достижения цели.
Полномочия Роструда представляют собой сложную и объемную систему. Можно выделить полномочия контрольно-надзорного характера, в сфере мониторинга трудовых отношений, в сфере применения законодательства об административной ответственности и т.д.
Проведенный анализ нормативной регламентации полномочий Роструда с учетом сложившейся судебной правоприменительной практики позволил сделать вывод, что в настоящее время применительно к определению полномочий данного государственного органа основной акцент сделан на осуществлении защиты интересов тех граждан, которые состоят в трудовых правоотношениях. В итоге значительное количество иных лиц, в том числе имеющих статус самозанятых, но фактически находящихся в трудовых правоотношениях, лишается возможности получения защиты со стороны Роструда. Реализуется право на защиту только в ситуации обращения конкретного лица с заявлением о нарушении его прав в части оформления гражданско-правовых, а не трудовых отношений. Поэтому представляется целесообразным расширить и конкретизировать полномочия Роструда в части проверки характера деятельности самозанятых граждан, что позволит более активно выявлять нарушения законодательства и принимать меры к тому, чтобы трудовые правоотношения были оформлены надлежащим образом.
Деятельность Роструда в аспекте реализации контрольно-надзорных полномочий в последние годы не может быть оценена как эффективная. Данное утверждение основывается на результатах анализа статистических данных о деятельности данного государственного органа, размещенных им в свободном доступе. Сопоставление данных о количестве нарушений в этой же сфере, выявленных органами прокуратуры позволило сделать вывод, что население, активнее обращаясь за защитой нарушенных прав в прокуратуру, определяет данные органы как более эффективно защищающие его интересы. Ситуация явно нуждается в изменении, потому что специализированный орган должен действовать более эффективно.
Подобные работы
- Командообразование как инструмент развития управленческих кадров (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (на примере администрации г. Пятигорска)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Организационно-правовая система управления образованием
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - НЕЛЕГАЛЬНАЯ МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ: ПРИЧИНЫ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОСЛЕДСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - СОДЕЙСТВИЕ КАРЬЕРНЫМ УСТРЕМЛЕНИЯМ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Экономико-географическая оценка современной региональной политики Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Пути стимулирования экономического роста Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017



