Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭВОЛЮЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Работа №82853

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ И РОССИЙСКОЙ
ЭКОНОМИКЕ.
1.1. Понятие, функции, критерии малого и среднего бизнеса 8
1.2. Роль малого и среднего бизнеса в экономике страны 19
1.3. Сущность и формы государственной поддержки малого и среднего
бизнеса 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ.
2.1. Развитие и становление государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России 38
2.2. Основные направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах 51
2.3. Сравнительный анализ форм государственной поддержки малого и
среднего бизнеса в России и за рубежом 59
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТ-ВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.
3.1. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом 67
3.2. Стимулирование деятельности малых и средних предприятий в экономически развитых странах 73
3.3. Комплекс мер по совершенствованию государственной политики раз¬
вития малого и среднего бизнеса в России 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ


Возрастание в последние десятилетия во всем мире роли малого и среднего бизнеса в экономике связано с развитием процессов глобализации, активным распространением информационных технологий, усилением международного разделения труда, кооперацией и специализацией организаций. Тенденция нивелирования основного преимущества крупного бизнеса – экономии на масштабах производства благодаря роботизации информационных
технологий – сделала возможной работу предприятий малого и среднего бизнеса на ранее недоступных для них рынках.
Малый и средний бизнес – это относительно современные формы развития экономики страны, в которых каждая страна стремится достичь наибольших результатов и проявить себя с лучшей стороны. Мировая практика
свидетельствует о том, что даже в самых развитых странах мира малое и
среднее предпринимательство играет значимую роль и оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных и даже
политических проблем.
Малое и среднее предпринимательство – это важнейший признак развитости экономики страны, свидетельствующий о стабильности происходящих
внутри страны процессов. При этом малый и средний бизнес способствует
устойчивому росту национальной экономики, позволяет продвигать новые
технологии, заполнять рынок товарами, работами и услугами на конкурентной основе.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства не
получила должного теоретического обоснования. Изучив и вывив закономерности формирования государственной поддержки малого и среднего бизнеса, можно повысить ее эффективность.
Углубление специализации и дальнейшее освобождение узких сегментов
рынка в совокупности с ужесточением конкуренции, быстрыми изменениями
в рыночной конъюнктуре побудили руководителей организаций малого и
среднего бизнеса активизировать работу, направленную на совершенствова4
ние технологических процессов, увеличения финансирования, инвестирования в инновационные разработки.
В экономической науке до сих пор не единого подхода к определению
сущности государственной поддержки малого предпринимательства. Наибольший интерес представляет рассмотрение особенностей поддержки малого и среднего бизнеса в странах Европейского Союза, США и России.
Российское законодательство о предприятиях и предпринимательской
деятельности определяет предпринимательство как инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность.
Аналогичное определение предпринимательства принято в мировой
практике. Так, например, американские авторы А. Стоунера и Э. Долана характеризуют бизнес как деятельность на частных предприятиях, которые
производят товары и услуги, стремятся к прибыли и конкурируют друг с другом.
Предпринимательство распространяется на обширный спектр видов деятельности: производственная, хозяйственная, коммерческая, торговозакупочная, посредническая, инновационная, консультационная, финансовая.
Однако получение прибыли, составляющее главную цель предпринимательства, не может служить его отличительным признаком. На получение
прибыли ориентированы все предприятия, находящиеся на хозяйственном
расчете, функционирующие в условиях самоокупаемости.
В наибольшей степени предпринимательство характеризуется такими
признаками как самостоятельность, инициатива, ответственность, риск, активный поиск, динамичность, мобильность. Все это вместе взятое, в совокупности, должно быть присуще экономической деятельности с тем, чтобы
ее можно было с полным основанием назвать предпринимательской, то есть
бизнесом.5
Актуальность исследования института малого и среднего бизнеса очевидна, поскольку в условиях введения западных санкций в отношении России и ответных санкций нашего государства в отношении стран Западной
Европы породили необходимость в короткие сроки провести политику импортозамещения. Проблема импортозамещения заключается в замене на российском рынке товаров иностранного производства отечественными товарами, главными производителями которых являются предприниматели малого
и среднего бизнеса.
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого и среднего предпринимательства в интересах нации. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому и среднему бизнесу набирать силу. Во-вторых, государство должно создавать льготные условия, финансовые и технические ресурсы.
Таким образом, вопрос выявления новых мировых тенденций поддержки
малого и среднего бизнеса является существенным и требует новых подходов.
Особый интерес в изучении института малого и среднего предпринимательства представляют труды Л.И. Абалкина, М.А. Абрамова, А.И. Алексеева, которые классифицируют субъектов три категории: 1) индивидуальная
трудовая деятельность; 2) формы малого и среднего бизнеса, основанные на
семейном хозяйстве с привлечением или без привлечения дополнительных
работником; 3) современные производственные предприятия.
Классические вопросы к изучению института бизнеса и проблемы государственной поддержки бизнеса были изложены Дж.М. Кейнсом, А. Смитом,
К. Марксом, С.Сисмонди, П.-Ж. Прудоном. Современные научные исследования включают экономические мысли Г.Н. Агурбаша, Л.А. Колесниковой,
Н.Н. Беспамятных и Г.А. Филиппенкова.
Цель исследования состоит в изучении теоретических и методологических основ развития малого и среднего бизнеса, а также направлений госу6
дарственной поддержки малого и среднего бизнеса в российской и мировой
экономике.
Задачами исследования являются:
1) рассмотрение основных понятий, функций, критериев малого и среднего бизнеса;
2) определение роли малого и среднего бизнеса в экономике страны;
3) изучение сущности и форм государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
4) прослеживание развития и становления государственной поддержки
малого и среднего бизнеса в России;
5) выявление основных тенденций государственной поддержки малого и
среднего бизнеса в экономически развитых странах;
6) проведение сравнительного анализа форм государственной поддержки
малого и среднего бизнеса в России и за рубежом;
7) выделение перспективных направлений развития малого и среднего
бизнеса в России и за рубежом;
8) рассмотрение способов стимулирования деятельности малых и средних
предприятий за рубежом;
9) предложение комплексных мер по совершенствованию государственной политики развития малого и среднего бизнеса в России.
Объектом исследования выступает институт малого и среднего предпринимательства как наиболее гибкая и интегрированная форма хозяйственной
деятельности.
Предметом исследования является вопрос государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом, который напрямую касается проблемы развития человеческого капитала, принципов
формирования бизнес-модели, концепции открытых инноваций, согласно которой при завоевании рынка фирмы должны активнее использовать не только внутренние, но и внешние идеи.7
Методология исследования включает методы формальной логики, экономико-математического моделирования, сравнение и обобщение, синтез и
анализ, системный подход.
Выпускная квалификационная работа включает введение, основную часть
(3 главы, 9 параграфов), заключение, список литературы (82 источника). В
первой главе рассматриваются теоретические и методологические основы
развития малого и среднего бизнеса; вторая глава посвящена анализу государственной поддержки малого и среднего бизнеса; в третьей главе выявлены основные направления совершенствования государственной поддержки
малого и среднего бизнеса.
Таким образом, уровень развития малого и среднего бизнеса напрямую
зависит от деятельности государства в области поддержки деятельности малых и средних предприятий. Важность политики поддержки бизнеса обосновывается тем, что малое и среднее предпринимательство – это коммерческая
деятельность с повышенной рискованностью, которая невозможна без вмешательства государства и создания благоприятных условий деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Делая выводы по исследованию института малого и среднего предпринимательства и изучению проблемы государственной поддержки предпринимательства, можно сделать следующие утверждения.
Малое и среднее предпринимательство сегодня представляет собой сложное социально-экономическое явление, которое определяет состояние общества на данный момент развития.
Малый бизнес – это своего рода философия рыночного, социально ориентированного общества. Смело можно утверждать, что если в стране нет массового развития частного предпринимательства, значит, в стране нет демократии.
Человек, имеющий своё дело, недвижимость, высокую стабильную зарплату, не позволит власти действовать себе во вред. Когда развивается малый
предпринимательство, общество становится более открытым, власть становится более контролируемой. Малое и среднее предпринимательство составляют основу бизнеса в любой стране, делает общество более стабильным,
формирует средний класс, не позволяющий обществу впадать в крайности.
Люди, которые работают на малом и среднем предприятии, получают
стабильную заработную плату, могут купить услуги, более дорогие товары,
что, в свою очередь, стимулирует производство.
Очень важно, что население убедилось в необходимости малого и среднего бизнеса, так как он может активно воздействовать на экономическую
конъюнктуру, на обеспечение товарами народного потребления. Главное условие для развития малого и среднего бизнеса – это нормальное функционирование экономики.
Только при условии существенного ограничения коррупции и снижения
налогового бремени могут быть созданы благоприятные условия и предпосылки для успешного развития предпринимательства, которое прекратит
рост «теневой» экономики. В частности, малое предпринимательство в Рос89
сии, которое не может сформироваться и окрепнуть без всемерной государственной поддержки.
Субъекты малого предпринимательства играют исключительно важную
роль в решении социально-экономических проблем в странах с рыночной и
переходной экономикой. Именно за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать здоровую среду
для конкуренции и легальных рыночных отношений.
Сектор малого бизнеса в условиях рынка во многом определяет темпы
экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта,
является основным источником новых рабочих мест.
Хозяйствующие субъекты данного сектора экономики более мобильны,
активно внедряют новые технологии, быстро реагируют на изменение конъюнктуры рынка. В итоге, все это способствует формированию конкурентной
среды и повышению эффективности экономики государства.
К преимуществу малых и средних предприятий следует также отнести и
разрешение производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов, обеспечение их материально-техническими ресурсами
предприятиями, на базе структурных единиц которых они образованы.
Примером активного участия малого бизнеса в экономике является сектор малого бизнеса в США. Здесь стимулирование активной рыночной экономики можно рассматривать почти как гражданский долг. Интересы малого
бизнеса лоббируются на самом высоком уровне, всячески поддерживается и
стимулируется его развитие и эволюцию.
Эффективность функционирования и развития предпринимательской
среды в значительной степени обусловлена государственной политикой в
предпринимательстве, деятельностью местной законодательной и исполнительной власти. Ясность и понимание этих условий уменьшает неопределенность взаимоотношений субъектов инвестиционного комплекса.90
Позитивное отношение к предпринимательству экономически активного
населения, которое включает в себя как предпринимателей, так и население,
дает стимул для привлечения финансовых ресурсов, развития инфраструктуры.
В США существует ряд государственных и муниципальных организаций,
задачами которых является всесторонняя поддержка малого бизнеса: начиная
с предоставления информации и заканчивая погашением части долга субъекта малого бизнеса перед кредитором. Поэтому, население США не боится
пробовать себя в бизнесе.
Готовность взять на себя риск при открытии предприятия может принести большую финансовую отдачу. Если дела пойдут хорошо, предприниматель будет процветать, он повысит своё благосостояние, у него появится более высокий доход, он сможет создать рабочие места, тем самым, давая работу другим людям.
В конце концов, выигрывает общество в целом, поскольку налоговые поступления в казну от субъекта возросли и появились новые рабочие места. А
в случае неудачи человек непременно получит второй шанс. Кроме того, в
США существует целая каста венчурных капиталистов, которые с готовностью вкладывают свои деньги в новые амбициозные, инновационные проекты. Поскольку, зачастую экономический эффект от таких вложений приносит
прибыль в несколько раз превышающую величину вложенного капитала.
Таким образом, малый бизнес в США и Западной Европе– это не просто
субъект хозяйствования, а национальная идея.
Текущее положение дел в секторе малого предпринимательства в РФ пока далеко от приемлемого и еще дальше от идеального. Запутанная и неэффективная система налогообложения, неэффективное законодательство, жёсткое регулирование цен со стороны государства, чиновничество и отсутствие действенной поддержки малого бизнеса, – вот далеко не полный список
причин сдерживающих развитие малого бизнеса в РФ.91
Однако следует отметить попытку государства изменить существующую
ситуацию к лучшему, путем введения новой программ по государственной
поддержке малого и среднего бизнеса, которые задействуют многие экономические субъекты, например, крупные коммерческие банки, государственные некоммерческие организации, налоговые и страховые органы, прокуратуру.
Инструментом повышения конкурентоспособности российской предпринимательской структуры является эффективный мониторинг потенциалов,
природных, финансовых, трудовых ресурсов, который охватывает постоянное наблюдение за показателями и их изменением.
Требуется создать систему гарантий (поручительств), что позволит коммерческим банкам активно кредитовать создание новых предприятий. Государственные органы должны быть нацелены на финансирование программ
взаимодействия малых и крупных предприятий. Отдельного внимания требует проработка механизма лизинга и франчайзинга, не следует отталкивать
опыт внедрения систем факторинга и форфейтинга как гибких финансовых
технологий.
В регионах России развитию сотрудничества малых и крупных предприятий будет способствовать создание промышленных кластеров, а также тесное сотрудничество с научными институтами, высшими учебными заведениями. Необходимо совершенствовать меры по информационной и юридической поддержке малого и среднего бизнеса. Большая роль при этом должна
отводиться Торгово-промышленной палате РФ.
Эти преобразования просто необходимы. Без изменения политики государства в отношении малого бизнеса невозможно создать эффективный сектор экономики, который обеспечит стране стабильное внутреннее и адекватное положение на мировом рынке. Если запланированные преобразования в
отношении малого и среднего предпринимательства не будут притворены в
жизнь, в стране начнется процесс стагнации, который неизбежно приведет к
кризису.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный
закон принят ГД РФ 19.07.2000; одобрен СФ РФ 26.07.2000; по состоянию на
5.04.2016. – М., 2000.
3. О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской «Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году: постановление № 1605 принято 30.12.2014; по
состоянию на 25.05.2016. – М., 2014.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон №209-ФЗ принят ГД РФ 29.07.2007; одобрен
СФ РФ 11.07.2007; по состоянию на 29.12.2015. – М., 2007.
5. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан: федеральный закон № 1872 принят 25.11.1998; по состоянию на 17.05.2012. – РТ, 1998.
6. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федеральный закон № 39-ФЗ принят
ГД РФ 15.07.1998; одобрен СФ РФ 17.07.1998; по состоянию на 28.12.2013. –
М., 1998.
7. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от
8.12.2011 №2227-р; по состоянию на 29.05.2014. – М., 2011.
Монографии
8. First Section of the Annual Report on EU Small and Medium-sized Enterprises. Edited by David Audretsch, Rob van der Horst, Ton Kwaak, Roy
Thurik.Published by EIM, the Netherlands. EUROSTAT. – 2013.93
9. Handbook on Social Stratification in the BRIC Countries. Change and Perspective. Edited by: Peilin Li (Chinese Academy of Sciences, China), M.K.
Gorshkov (Russian Academy of Science, Russia), Celi Scalon (Brazilian Sociological Society, Brazil), K.L. Sharma (Jaipur National University, India). – World
Scientific Publishing Co. Pte. Ltd. – 2013.
10. Агзамова Е.В., Агеева Е.Ш. Как инвестировать в Татарстан. – Казань:
Центр инновационных технологий, 2014. – 170 с.
11. Агубаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. – М.: Анхил, 2010. – 48 с.
12. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная
среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 192 с.
13. Виленский А.В. Малый и средний бизнес в крупном мегаполисе. – М:
Изд-кий дом Международного ун-та, 2012. - 488 с.
14. Гринберг Р.С., Кузнецова З.Н. Налоговая политика в социальноэкономическом развитии стран с переходной экономикой. – СПб.: Алетейя. –
2011. – 432 с.
15. Гутник В.Н. Политика хозяйственного порядка в Германии. – М.:
Экономика, 2012. – 271 с.
16. Кейнс Дж.М.. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Эксмо,
2008. – 352 с.
17. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве. Управление развитием. – М.: Новый Логос, 2010. – 392 с.
18. Кошелева Т.Н. Стратегия развития малого инновационного предпринимательства. – СПб.: ГУАП, 2009. – 112 с.
19. Кузнецова И.И. Основы малого предпринимательства. – М: Academia,
2011. – 192 с.
20. Лапуста М.Р. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2011. –
463 с.
21. Мильнер Б.З. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные
ресурсы, управление знаниями. – М.: ИНФРА-М. – 2015. – 482 с.94
22. Мильнер Б.З., Орлова Т.М. Организация создания инноваций: горизонтальные связи и управление. – М.: ИНФРА-М. – 2013. – 334 с.
23. Прудон П.-Ж. Что такое собственность? или Исследование о принципе права и власти / Пер. с фр. Е. и И. Леонтьевых; вступ. ст. А. Ю. Федорова.
– Изд. 2-е, доп. – М.: URSS, 2010. – 268 с.
24. Сисмонди С.Ж. Новые начала политической экономии, или о богатстве в его отношении к народонаселению: пер. с фр. / под ред. А.Ф. Кона. – М.:
Соцэкгиз.1937. – 386 с.
25. Толмачев И.А. Все о малом предпринимательстве. – М: ГроссМедиа,
2010. – 424 с.
26. Торгунаков Е.А. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях трансформации окружающей среды: автореферат диссертации доктора экономических наук. – СПб., 2011. – 124 с.
27. Фатхутдинов Р.Ф. Глобальная конкурентоспособность. – М: РИА
«Стандарты и качество», 2009. – 364 с.
28. Шамхалов Ф.И. Предпринимательство в России: региональноотраслевой аспект. – М.: Экономика, 1997. – 352 с.
29. Широков Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства. – М: Финансы и статистика, 2011. – 496 с.
30. Шуткин А.С. Малый бизнес и местный бюджет. – М.: Финансы, 2012.
– 286 с.
Статьи в периодических изданиях
31. Brafman N. Renault a perdu 2,7 milliards d’euros au premiere semester //
Le Monde. – 2014.
32. Innovation Union Scoreboard 2015: Executive summary // Internal Market
Industry, Entrepreneurship and SMEs. – 2016.
33. Karisruhe. Cyclical long-term development of complex technologies –
premature expectations in nanotechnology? – 2012.
34. Porter M. What is strategy? // Hard Business Review. – 1996.95
35. World Bank. 2013. Doing Business 2013: Разумный подход к регулированию деятельности малых и средних предприятий. – Washington, DC: World
Bank Group.
36. Белов В.Е. О государственной поддержке предпринимательства в условиях формирования контрактной системы в сфере закупок // Экономика.
Налоги. Право. – 2014. - №4. – С.114-118.
37. Большухина И.С. Финансовый механизм государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства в России: проблемы и перспективы
развития // Финансы и кредит. – 2014. - №40. – С.17-26.
38. Васильев М.В. Государственная поддержка малого бизнеса в кризисных условиях: опыт США // США-Канада. Экономика, политика, культура. –
2009. - №11. – С.110-127.
39. Виленский А. Парадокс поддержки малого бизнеса: предварительные
итоги кризиса // Вопросы экономики, 2011. - №6. – С.149-154.
40. Владимирский Д. Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. - №1. – С.209.
41. Воробцева Е.Е. Патентная система налогообложения как часть государственной политики поддержки малого бизнеса // Аудитор. – 2013. - №2. –
С.36-39.
42. Гафиуллина Л.Ф. Динамика основных направлений господдержки
развития малого бизнеса в Республике Татарстан // Экономический вестник
Республики Татарстан. – 2008. - №4. – С.37-40.
43. Главина С.Г. Проблемы развития рынка IPO стран БРИКС // Управление экономическими системами. – 2013. - №56. – С.13-15.
44. Загородняя В.В. Финансовые проблемы повышения предпринимательской активности и развития малого и среднего предпринимательства в
России // Аудит и финансовый анализ. – 2014. - №6. – С.304-308.
45. Зверев А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии // Экономист. – 2009. - №9. – С.34-40.96
46. Зиганшина А.И. Необходимость государственного финансового регулирования института малого предпринимательства // Финансы и кредит. –
2012. – №36. – С. 65.
47. Исмагулов К.Ж. Понятие и роль малого и среднего бизнеса в условиях
глобализации // Казахский экономический ун-т им. Т. Рыскулова. – 2014. –
С.42-46.
48. Комарова О.В. Государственная поддержка малого предпринимательства: теоретический аспект // Журнал экономической теории. – 2010. - №10. –
С.48-55.
49. Крылова М.П. Малое и среднее предпринимательство в России и проблемы его развития // Проблемы современной экономики. – 2012. - №2. – С.
21.
50. Лановая О.Г. Направления кредитования малого предпринимательства
(анализ потенциальных ниш) // Банковские услуги. – 2013. - №1. – С. 37-39.
51. Малюгина А.А. Опыт поддержки малых и средних инновационных
предприятий во Франции // Банковские услуги. – 2011. - №4. – С.23-26.
52. Полянская Н.М. Политика поддержки субъектов малого бизнеса в регионе: роль банков и государства // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2015. - №3. –
С.283-287.
53. Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Институционализм и его применение
для формирования эффективной системы государственного регулирования //
Экономика развития. – 2012. – С.23-24.
54. Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы // Институт Гайдара, 2012. – С.18-21.
55. Тарасова Ю.Г. Основные направления совершенствования системы
государственной поддержки малого предпринимательства // Евразийский
международный научно-аналитический журнал. – 2011. - №2. – С.171-174.97
56. Темирханов Е. Индустриально-инновационное развитие как главный
ориентир модернизации экономики // Индустриальная экономика. – 2013. -
№15/16 – С.4.
57. Удальцова Н.Л., Беляева А.О., Попова Е.О. Барьеры, препятствующие
развитию малого инновационного бизнеса в России // Экономические науки.
– 2014. - №4. – С.12-15.
58. Хамалинский И.В., Завгородняя В.В. Методы оценки доверия предприятию // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. - №27. –
С.52-54.
59. Чепуренко А.Ю. Предпринимательство как сфера социальных исследований: Россия и международный опыт // Социологические исследования. –
2013. – №9. – С. 42.
60. Чистякова О.В. Современные аспекты государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - №4. – С.63-69.
61. Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в США // Мировая экономика и международные отношения. – 2011. – № 5. – С. 87.
Учебники и учебные пособия
62. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности.
Государственное и межфирменное: учебное пособие. – М.: Косалтбанкир,
2012. – 704 с.
63. Глебова И.С. Государственное регулирование малого и среднего
предпринимательства: учебное пособие / И.С. Глебова, Р.Р. Садыртдинов;
под общ. ред. И.С. Глебовой. – Казань: изд-во Казанского ун-та им. В.И.
Ульянова-Ленина, 2008. – 326 с.
64. Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночное экономики:
учебник для вузов / В.И. Кушлина, Н.А. Волгина; под общ. ред. В.И. Кушлиной. – М: Экономика, 2000. – 735 с.98
65. Романенко Г.В. Малый и средний бизнес: учебно-методическое пособие / Г.В. Романенко; под общ. ред. Г.В. Романенко. – Батайск, 2010. – 42 с.
66. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса: учебник для студентов экономических
специальностей / Ю.Б. Рубин; под общ. ред. Т.Д. Коломиеца. – 4-ое изд. перераб и доп. – М.: изд-во Московского межд. института эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 839 с.
67. Фридман А.М. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.М.
Фридман; под общ. ред. А.М. Фридмана. – М: Дашков и Ко, 2013. – 488 с.
Электронные ресурсы
68. Arnaques et options binaires attention à ne pas vous faire plumer [Электронный ресурс] / Официальный сайт программы Инвестиции Франции. -
URL: http://www.france-investissement.fr (дата обращения 1.06.2016).
69. Créative France : notre pays, champion de la créativité et de l'innovation
[Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства экономики, финансов и промышленности Франции. - URL: http://www.economie.gouv.fr/ (дата обращения 1.06.2016).
70. Doing Business in the USA: Business Reform Summaries [Электроный
ресурс] / World Bank Group. - URL: http://www.doingbusiness.org/reforms (дата
обращения 15.05.2016).
71. Financial services [Электронный ресурс] / The Economist. - URL:
http://country.eiu.com/ (дата обращения 15.05.2016).
72. Life and business in the EU [Электронный ресурс] / European Union
website. - URL: http://europa.eu/business/finance-support.html (дата обращения
19.03.2016).
73. Бизнес и общество: общественные институты [Электронный ресурс] /
Американский онлайн-журнал Harvard Business Review. - URL: http://hbrrussia.ru/biznes-i-obshchestvo/obshchestvennye-instituty/ (дата обращения
22.04.2016).99
74. БРИК: Бразилия, Россия, Индия и Китай в цифрах [Электронный ресурс] / Россия и страны мира в цифрах. - URL: www.kaig.ru/bric.html (дата
обращения 20.03.2016).
75. Взаимодействие бизнеса и власти [Электронный ресурс] / Официальный сайт Торгово-промышленной палаты РФ. - URL: http://tpprf.ru (дата обращения 28.04.2016).
76. Институциональные преобразования в экономике [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. - URL:
http://www.gks.ru (дата обращения 19.03.2016).
77. Кредиты и гарантии [Электронный ресурс] / Официальный сайт Сбербанка России. - URL: http://www.sberbank.ru/ (дата обращения 20.04.2016).
78. Нормативно-правовое регулирование малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. - URL: http://economy.gov.ru/minec/activity (дата обращения 30.05.2016).
79. Обзор тенденций банковского сектора РФ [Электронный ресурс] /
Центральный Банк Российской Федерации. - URL: http://www.cbr.ru (дата обращения 10.05.2016).
80. Статистика МСП 2010-2014: основные показатели деятельности малых и средних предприятий [Электронный ресурс] / Сайт фонда «Ресурсный
центр малого предпринимательства». – URL: http://rcsme.ru/ru/statistics (дата
обращения 28.04.2016).
81. Федеральные программы поддержки малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / Федеральный портал малого и среднего
предпринимательства РФ. – URL: http://smb.gov.ru/measuresupport/ (дата обращения 20.05.2016).
82. Эффективность механизмов государственной поддержки [Электронный ресурс] / Российский союз промышленников и предпринимателей РФ. –
URL: http://рспп.рф/library/view/75 (дата обращения 25.05.2016)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ