Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности продаж на предприятии ООО «Альтернатива»

Работа №82829

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛИТИКИ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
1.1. Сущность и основные элементы политики по продажам на предприятии
1.2. Методы оценки эффективности политики продаж 20
2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИТИКИ ПРОДАЖ ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» 29
2.1. Характеристика деятельности ООО «Альтернатива» 29
2.2. Анализ имущества и источников формирования имущества ООО
«Альтернатива» 36
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Альтернатива» 40
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Альтернатива» 44
2.5. Анализ деловой активности предприятия 47
2.6. Оценка рентабельности ООО «Альтернатива» 50
2.7. Оценка вероятности банкротства ООО «Альтернатива» 5253
2.8. Оценка эффективности политики продаж ООО «Альтернатива» 59
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИТИКИ
ПРОДАЖ ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» 80
3.1. Проект мероприятий по повышению эффективности продаж ООО
«Альтернатива» 80
3.1.1. Мероприятия по повышению эффективности политики
стимулирования продаж 82
3.1.2. Проект по созданию отдела корпоративных продаж 85
3.1.3. Мероприятие по созданию интернет магазина 89
3.2. Оценка эффективности разработанных проектных мероприятий 91
3.2.1. Оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности политики стимулирования продаж 91
3.2.2. Оценка эффективности проекта по созданию отдела
корпоративных продаж 92
3.2.3. Оценка эффективности создания интернет магазин 94
3.2.4. Расчет результативности проекта мероприятий по повышению эффективности политики продаж 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105


Актуальность данной темы обуславливается тем, что современная динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли эффективности продаж в деятельности фирмы.
Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества предлагаемого товара, или услуги.
Именно поэтому система продаж является центральной во всей системе маркетинга и рычагом повышения эффективности. Это не лишено обоснования - именно в процессе реализации готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар, и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций. Такая сеть должна иметь высокий уровень
сервиса, так как современный покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы продаж - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.
Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем продаж определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Таким образом, в процессе продаж окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Таким образом, организация политики продаж продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Именно поэтому тема работы является актуальной.
Отечественными и зарубежными учеными-экономистами достаточно подробно освещены отдельные аспекты, встающие перед руководителем торгового предприятия при управлении отделом продаж. Широко освещены в научной литературе такие составные элементы как: факторы и тенденции потребительского спроса (Котлер Ф., Кампбелл Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю, Эдвин Дж. Доллан, Линдсей Д. Гребенников П.И., Леусский А.И., Гальперин В.М. Игнатьев С. М. и большое количество др. зарубежных и отечественных авторов), проведение рыночных исследований (Ф. Котлер и др.), вопросы и методы ценообразования (Тарасевич В. М, Цацулин А. Н. и др.). Однако все эти источники главным образом имеют общий характер или разработаны для промышленных предприятий.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности политики продаж ООО «Альтернатива».
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты повышения эффективности политики продаж на предприятии;
- дать оценку экономических показателей деятельности ООО «Альтернатива»;
- дать оценку эффективности политики продаж ООО «Альтернатива»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности политики продаж ООО «Альтернатива».
Объектом исследования является торговая компания «Альтернатива», специализирующаяся на рынке запасных частей к автомобилям. Предметом исследования является эффективность политики продаж предприятия ООО «Альтернатива».
В процессе написания работы применялись общенаучные методы познания (индукция, дедукция, абстрагирование, анализ и синтез, систематизация), статистические методы, теория систем и принципы системного анализа (или системный подход).
Информационную базу исследования составили законодательные акты и нормативные документы, научные источники, статистические данные, периодическая печать и электронные ресурсы, управленческая документация, а также учредительные и другие локальные нормативные документы.
В работе подробно разъясняется в теоретическом и практическом плане все, что важно для успешной реализации продукции, для эффективной политики продаж.
В первом разделе изучается роль и методы формирования политики продаж в современном обществе. Изложены основные проблемы повышения эффективности политики продаж и организации отдела продаж.
Во втором разделе работы, рассматривается организация процесса продаж на предприятии. Дается характеристика, устройства компании, а также экономическая деятельность фирмы. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В третьем разделе разработаны рекомендации для повышения эффективности политики продаж. Проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность проблемы организации и управления эффективных продаж продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Важную роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная концепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимают, с одной стороны, потребительские требования определённых групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.
Именно в процессе продаж готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были использованные стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать.
Система продаж товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Производитель может разработать и выпустить качественный товар, максимально удовлетворяющий запросам целевого потребителя, разработать эффективную систему продвижения, но если товара не окажется в наличии в соответствующих магазинах в достаточном количестве, то потребитель приобретет товар конкурента, а предприятие, в свою очередь, не получит прибыль и не сможет дальше эффективно работать. Только тогда, когда предприятие оказывается способным дать потребителю, рынку то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабильности компании.
Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы продаж - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем продаж определяет другие показатели предприятия - величину доходов, прибыль, уровень рентабельности. Кроме того, от продаж зависят производство и материально-техническое обеспечение.
Таким образом, в процессе продаж окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли. Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.
На современном этапе рыночных отношений в нашей стране эффективные продажи продукции начинают играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию продаж, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
В работе проведён анализ организации продаж продукции, ассортиментной и ценовой политики, состояния рынка и даны рекомендации по формированию и продвижению товарного ассортимента.
В работе описаны основные каналы сбыта продукции ООО «Альтернатива». Исследования показали, что на предприятии в основном используются прямые каналы сбыта, но для некоторых товаров используются и непрямые каналы сбыта, например, одноуровневые каналы сбыта, вертикальные маркетинговые системы и другие. Основной функцией отдела продаж является привлечение и консультация клиентов о деятельности компании и оперативное ведение сделки. Стратегической целью отдела является привлечение и удержание наибольшего числа «крупных» клиентов. Таким образом, при создании эффективной системы мотивации сотрудники именно этого отдела способны реально повышать эффективность работы всей компании в целом.
Рассмотрены основные сбытовые стратегии, используемые на предприятии для более эффективного сбыта своей продукции, а также предложены новые сбытовые стратегии, которые целесообразно использовать для некоторых видов продукции предприятия.
Наиболее перспективна стратегия в проведении необходимых маркетинговых исследований для поиска новых рынков сбыта и покупателей.
Она должна вестись по нескольким направлениям:
1. увеличение объема продаваемой продукции за счет улучшения ассортимента продукции, ее качества, продажи новой продукции;
2. цена на продукцию устанавливается в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;
3. сбыт осуществляется по прямым договорам с клиентами соответственно их заказам;
4. организация более действенной рекламы - расширение рекламной кампании за счет увеличения количества рекламных объявлений в различных изданиях.
Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта и покупателей.
Разработан проект совершенствования политики продаж продукции «Альтернатива», на основе методов и инструментариев менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Были решены следующие задачи:
- проведен анализ реалий сегодняшнего дня на предприятии и поиск возможностей для совершенствования;
- разработана мероприятия совершенствования политики продаж;
- предложены методы анализа эффективности проведенных изменений.
Таким образом, разработанный проект совершенствования управления продажами продукции позволит существенно увеличить объем продаж продукции, повысить эффективность обслуживания клиентов, а также повысить конкурентоспособность «Альтернатива» на рынке запасных частей.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993): в ред. ФЗ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009.- №7.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ в ред. ФЗ от 29.12.2011// СЗ РФ. -2002. - № 1 (ч. 1). -Ст.
3. О минимальном размере оплаты труда: федеральный закон РФ от
19.06.2000г. № 82-ФЗ в ред. ФЗ от 29.12.2007// Российская газета. - 2007.- №12.
4. Порядок заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения. Утвержден постановление Государственного комитета РФ по статистике от 04.08.03 г. № 72// Российская газета. - 2003.- №4.
5. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие / С.В. Алексеев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. - 95с.
6. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 415с.
7. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Алексунин В.А.- М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. -614 с.
8. Алклычев А.М. Маркетинг в современной экономике: Учеб. пособие / Алклычев А.М. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. - 160 с.
9. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование,
развитие, обеспечение устойчивости. - М.: Компания Спутник+, 2014. - 118с.
10. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт/В.Анурин. - СПб: Изд-во «Питер». - 2012. - 269 с.
11. Балашова И.П. Опыт маркетинга/ И. Балашова // Консультант директора. - 2012. - №1. - С. 26-29.
12. Банк С.В. Система показателей комплексного анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта/ С.В. Банк // Экономический анализ: теория и практика - 2012. - № 4(37). - С.27-30.
13. Баринов В.А. Бизнес-планирование - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012. - 271 с.
14. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Л.Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 258 с.
15. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.:
Экономика, 2014. - 511с.
16. Васильев Г.А. Поведение потребителей / А.Г. Васильев. - М.:
Издательство: Вузовский учебник, 2012. - 240 с.
17. Васильев Н.Э. Формирование маркетинговой стратегии в рыночных условиях: учебное пособие/ Васильев Н.Э., Козлов Л.И. М: ЮНИТИ, 2012. - 478 с.
18. Ващекин М.О. О системе маркетинговой информации /М.О. Васильев// Маркетинг России. - 2012. - №1. - С. 27-36.
19. Дадашева О.Ю. Финансы хозяйственных структур: Учебное пособие/ О.Ю. Дадашева. - М.: РЭА, 2012. - 261 с.
20. Даниель Корстен ECR. Эффективное взаимодействие с потребителем / Корстен Даниель.- М., 2013. - 230с.
21. Денисова И. Н. Розничная торговля непродовольственными товарами : учебное пособие / И. Н. Денисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2012. - 223 с.
22. Дзахмишева И. Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети /И.Ш. Дзахмишева// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С.93-107.
23. Егоров В. Ф. Организация торговли: учебник для вузов /В.Ф. Егоров. - СПб., : Питер, 2013. - 344 с.
24. Заикин А. А. Маркетинг в розничной торговле/А.А.Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - N 1. - С.60-70.
25. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций/ А.Б.Идрисов. - М.: «Филинъ», 2014.- 351с.
26. Ириков В.А. Технология стратегического планирования и формирование финансово-экономической стратегии фирмы /В.А. Ириков. - М.: МФТИ, 2014. - 359 с.
27. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию/ Роберт С. Каплан. - М.: Олимп-Бизнес, 2014. - 392 с.
28. Керимов В. Э. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли / В.Э. Керимов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. - 160с.
29. Матюшкин В. Психология стимулирования потребителя /В.Матюшин // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 1.
30. Матюшкин В. Лояльность к брендам в эпоху постмодернизма/ В. Матюшкин // Реклама. Теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 25.
31. Нуфферова Т. Пятый элемент. Исследование удовлетворенности потребителей/ Т. Нуфферова // Новости торговли. - 2012. - N 7. - С. 54-56.
32. Ньюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление: пер. с англ. / Э. Ньюмен. - СПб.: Питер , 2013. - 416 с.
33. Патров В. В. Розничная торговля / В.В. Патров.- М.: Междунар. центр фин.-экон. Развития. 2014. - 298 с.
34. Сидорова Ю. Управление продажами / Ю Сидорова// Современная торговля. - 2012. - N 8. - С. 82-84.
35. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.Снегирева. - СПб.: Питер , 2014. - 411 с.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая - Минск: ООО "Новое знание", 2014. - 687с.
37. Сергеев И.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии/ И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 288 с.
38. Сухова Л. Ф.Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому
анализу предприятия: Учеб. Пособие / Л.Ф. Сухова. - М.: Финансы и
статистика, 2014. - 457с.
39. Тупицын А.Л. Финансовая стратегия предприятия / А.Л.Тупицин. - Новосибирск, Бизнес-Аптека, 2014. - 100с.
40. Трусов Г.Л. Сами придут, сами купят. Российский маркетинг из первых рук / Г.Л. Трусов. - М.: ЭКСМО, 2013. - 256 с.
41. Уровень привлекательности городов для торговой экспансии // Секрет фирмы. - 2013. - № 1. - С. 6.
42. Хайниш С.В. Управление изменениями и механизм активного развития на предприятии/ С.В. Хайниш. - М.:ООО Рохос, 2012. - 140 с.
43. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий. // Экономический анализ: теория и практика /Н.Н. Шишкоедова. - 2012. - № 3(36). - С.8-11.
44. Экономика предприятия: Учебник. /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 670 с.
45. Энджел Дж. Ф. Поведение потребителей / Дж.Ф. Энджел. - СПб.: Питер Ком, 2013.- 768 с.
46. Яненко Я.В. Продать рекламу! Раскрываем профессиональные секреты/ Я.В. Яненко. - Издательский дом "Питер", 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ