Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала в организации

Работа №82816

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ 12
1.1. Социально-экономическая сущность мотивации 12
1.2. Методика исследования системы управления мотивацией
персонала 20
1.3. Критерии оценки эффективности мотивации персонала 25
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА «АлабугаСитиОтель» 32
2.1. Технико-экономические показатели деятельности организации
«АлабугаСитиОтель» 32
2.2. Выводы исследования системы управления организации
«АлабугаСитиОтель» 40
2.3. Достоинства и недостатки действующей системы мотивации и
стимулирования персонала службы питания «АлабугаСитиОтель» 48
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ «АлабугаСитиОтель» 63
3.1. Пакет предлагаемых документов 63
3.2. Обоснование предлагаемого пакета документов по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала «АлабугаСитиОтель» на
2015-2017 гг 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ


В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, насколько эффективным окажется труд наших сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Это достигается за счет такого важного аспекта управления, как мотивация.
В последнее время термин «мотивация» прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Постепенно и к отечественным управленцам приходит осознание того, что человек на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно.
Проблемы мотивации и стимулирования труда, работников предприятий любых форм собственности всегда были и остаются на сегодняшний день наиболее актуальными, поскольку от четко разработанных систем стимулирования труда зависят как социальная и творческая активность работников, так и конечные результаты деятельности предприятий.
В современных условиях искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. Именно поэтому в последнее столетие так вырос интерес к такой сфере психологии, как мотивация персонала, составляющей значительную часть концепции управленческой науки. Знание мотивационных установок работника, умение их формировать и направлять в соответствии с личными целями и задачами компании - вот важнейший вопрос в современном бизнесе.
Актуальность выбранной темы вызвана тем, что в современных среди персонала организации наблюдается высокая текучесть кадров, которое вызвано неудовлетворенность сотрудников условиями труда, отдыха, возможностью карьерного и профессионального роста, системой оплаты труда и премирования. Одним из способов, преодоления всех вышеперечисленных проблем, является хорошо организованная система мотивации и стимулирования персонала организации. На предприятиях, анализируемой отрасли, удовлетворение организационных, материальных потребностей, а также потребностей в самореализации должны находиться на сбалансированном уровне между собой.
Перед руководителем, озабоченным достижением высокой отдачи от своих подчиненных, стоит задача формирования такой рабочей среды, которая будет максимально эффективно воздействовать на их трудовую мотивацию. Поэтому смысл создания мотивирующей и стимулирующей рабочей среды состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от человеческого капитала организации. И психологический климат, который складывается в коллективе, и условия работы, и ее содержание, и перспективы профессионального и должностного роста, и взаимоотношения с непосредственным руководителем, и многое другое - это элементы рабочей среды. Задача руководителя - сделать ее мотивирующей и стимулирующей, то есть повышающей уровень трудовой мотивации его подчиненных.
Системное рассмотрение проблемы трудовой мотивации работников организации требует учета следующих факторов: индивидуальные характеристики работников; особенности выполняемой работы; характеристики рабочей ситуации, в которой протекает трудовая деятельность.
Сегодня работа в организациях требует непосредственно от руководителей, умения побуждать подчиненных к действию в целях достижения высоких результатов. Современный руководитель осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Это приводит к неудовлетворенности персонала своей работой, несмотря на высокий уровень заработной платы, поэтому необходимо использовать в комплексе как материальные, так и нематериальные методы мотивации и стимулирования. При этом важно учитывать потребности персонала, чтобы подобрать соответствующие потребностям работников методы мотивации и стимулы. На современных отечественных предприятиях часто даже речи не идет об изучении потребностей персонала, их типологических особенностей и их учет в процессе формирования системы мотивации и стимулирования, поэтому применяемые методы не дают ожидаемого эффекта.
Наиболее эффективно развиваются те организации, которые занимаются развитием персонала, повышением производительности труда и стимулированием работников.
В современных условиях на многих предприятиях не имеется комплексной нормативной основы для мотивации и стимулирования. В качестве таковой применяется в лучшем случае положение о начислении заработной платы и премировании, что является основой только для материального стимулирования, в то время как социально-психологические методы мотивации не имеют методической основы, поэтому работники не информированы об основаниях и методах поощрений и взысканий нематериального характера.
Сказанное говорит о том, что в настоящее время проблема мотивации и стимулирования персонала является особенно актуальной, так как отмечается противоречие между теорией управления, где отмечается важная роль этой функции управления в повышении производительности и качества труда и реальным использованием теоретических предпосылок в деятельности современных отечественных предприятий.
Вопросы трудовой мотивации нашли отражение во многих научных исследованиях на стыке дисциплин: управления организацией, управления персоналом, экономики труда, психологии и социологии труда. Среди зарубежных исследований к фундаментальным, наиболее значимым и используемым в теории и практике мотивационного менеджмента можно отнести теорию иерархии потребностей индивида А. Маслоу, двухфакторную теорию Ф. Герцберга, теорию X и Y Д. Макгрегора, теорию приобретенных потребностей Д. МакКлеланда, модель категорий потребностей К. Альдерфера, теорию ожиданий В. Врума, теорию справедливости Дж. Адамса и комплексную процессуальную модель Портера-Лоулера.
В процессе написания дипломного проекта автором были рассмотрены и проанализированы труды многих современных авторов на рассмотренную проблему. В учебном пособии Т.О. Соломандиной, В.О. Соломандина «Мотивация трудовой деятельности персонала» очень широко раскрыты понятия мотивации и стимулирования, потребностей, современные методы мотивации, виды стимулов. М.И. Бухалков в своей книге «Управление персоналом» довольно подробно раскрыл социальную и экономическую сущность мотивации в современных условиях. М.И. Бухалков показал, что в рыночных условиях человек с одной стороны выступает как производитель материальных благ, а с другой как потребитель всего этого. Автор работы использовал в своем проекте классификацию человеческих потребностей приведенную Л.А. Верещагиной и И.М. Карелиной в учебном пособии «Психология потребностей и мотивация персонала». В учебном пособии «Организационная психология» А.Н. Занковского довольно подробно рассмотрены концепции мотивации и теории научных деятелей по каждой из них. При проведении анализа системы мотивации и стимулирования персонала «АлабугаСитиОтель», а также при составлении анкеты для сотрудников, автор работы пользовался учебными пособиями В.А. Розановой «Психология управления», а также Е.В. Сидоренко «Мотивационный тренинг». В данной литературе представлено огромное количество методов для изучения системы управления мотивацией персонала. В книге А.И. Турчинова «Управление персоналом» представлены методы, посредством которых можно оценить эффективность действующей системы мотивации и стимулирования на предприятии.
На страницах учебно-методического пособия Э.Р. Солнышкина «Современная система управления и мотивации сотрудников гостиничного и ресторанного бизнеса» освещены вопросы управления ресторанным бизнесом в современных условиях. Данное пособие раскрывает функции различных подразделений службы питания, здесь рассмотрены особенности корпоративной культуры организаций сферы услуг, также разъяснены служебные обязанности персонала ресторана, подробно освещает основные проблемы, возникающие в сфере менеджмента и маркетинга ресторана и гостиниц.
Автор работы при написании дипломного проекта активно пользовался такими периодическими изданиями, как «Управление персонала», «Мотивация и оплата труда», «Управление компанией». Здесь представлены взгляды, практические рекомендации руководителей предприятий, подразделений, научных сотрудников на затронутую автором проблему. На страницах журнала освещены основные подходы, методики, разработки, российский и зарубежный опыт решения вопросов, связанных с построением систем мотивации и вознаграждения. Автор особенно хочет отметить статью М.Н. Мельникова «Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала», где на простых примерах даны практические советы позволяющие вдохновить своих подчиненных на высокопроизводительный и добросовестный труд с полной отдачей.
Цель исследования - предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала «АлабугаСитиОтель».
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы мотивации и стимулирования труда персонала.
2. Провести анализ современного состояния мотивации и стимулирования труда персонала «АлабугаСитиОтель».
3. Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала «АлабугаСитиОтель» на 2015-2016 гг.
Автор отмечает, что, исходя из темы работы, был рассмотрен персонал не всего комплекса «АлабугаСитиОтель», а отдельной его службы, а именно службы питания. В соответствии, с эти объектом исследования является - служба питания «АлабугаСитиОтель».
Предмет исследования - эффективность мотивации и стимулирования персонала службы питания «АлабугаСитиОтель».
При написании работы автор использовал такие методы исследования, как теоретический анализ литературы, посредством изучения различных точек зрения на изучаемую проблему, социологическое исследование, анкетирование, интервьюирование, математический метод, метод экономического обоснования, анализ документации, сравнительный анализ по годам, а также обработка статистических данных.
Выпускная работа состоит из введения, теоретического, аналитического и практического разделов, заключения и списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, определены цели, задачи, объект, предмет и методы исследования.
В первом разделе проекта, на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов, рассматриваются теоретические основы мотивации и стимулирования, определена социально-экономическая сущность мотивации, рассмотрены виды трудовой мотивации, методы посредством которых осуществляется стимулирование персонала к эффективному труду, представлены различные трактовки определения мотивации и выявлено наиболее полное и точное. Также был выявлен перечень критериев, по которым был произведен сбор информации для аналитического раздела. Автор представил описание методик исследования системы управления мотивацией персонала.
Во втором, аналитическом разделе на основе собранной автором информации был произведен подробный анализ технико-экономических показателей деятельности организации «АлабугаСитиОтель» за 2013-2015 гг., рассмотрена и проанализирована система управления службы питания «АлабугаСитиОтель». В этом же разделе автор представил результаты проведенного исследования, на основании которого были выявлены уровень удовлетворенности условиями труда различных категорий сотрудников службы питания «АлабугаСитиОтель». В завершении данного раздела был сделан общий вывод, перечислены основные достоинства и недостатки действующей системы мотивации и стимулирования службы питания «АлабугаСитиОтель» и выявлены причины недостатков.
В третьем, проектном разделе, автор представил проект, направленный на устранение выявленных в аналитическом разделе проблем. Проект включающий в себя «Программу по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала службы питания «АлабугаСитиОтель» на 2015¬2016 гг.», «Положение о мотивации и стимулировании персонала службы питания «АлабугаСитиОтель на 2015-2016 гг.». Все предложенные
мероприятия были оценены автором работы с точки зрения их экономической и социальной эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретические основы мотивации и стимулирования труда персонала службы питания, автор пришел к следующим выводам:
1. Социально-экономической сущностью мотивации ресторанного бизнеса является создание для сотрудников таких условий, при которых у работников появляется потребность самоотверженно трудиться, поскольку для них это единственная возможность удовлетворить свои потребности и достичь свои личные и общие цели организации.
2. Персонал в сфере ресторанного бизнеса должен быть максимально удовлетворен условиями труда, заработной платой, социальной политикой организации, поскольку именно он является лицом компании, создающим общее представление, образ, престиж всей гостиницы у гостей и посетителей. От степени удовлетворенности клиентов зависит их желание приезжать (приходить) сюда вновь и, соответственно, прибыль и благосостояние всей компании.
3. Все методы исследования системы управления мотивацией персонала можно объединить в несколько категорий, прежде всего, это опросы и анкеты, другой способ, диагностическое интервью.
4. Автором работы был выделен следующий, разработанный учеными, исследовательский инструментарий позволяющий измерить некоторые параметры системы мотивации в организациях: методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей, методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач. Т. Элерса, Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта, методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, Методика диагностики социально-психолигических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной.
5. Изучив различные методики исследования системы управления
мотивацией персонала, автор работы считает, что в «АлабугаСитиОтель» наиболее эффективные результаты даст тест «Удовлетворенность работой», результаты которого позволят выявить психологический климат в коллективе, удовлетворенность условиями труда, руководством и т.д.
6. Для оценки эффективности мотивации и стимулирования персонала «АлабугаСитиОтель» автором были определены следующие критерии:
- затраты на содержание персонала;
- коэффициент текучести персонала;
- условия труда;
- уровень заработной платы сотрудников;
- коэффициент стабильности персонала;
- качество обслуживания клиентов (наличие жалоб либо благодарностей клиентов в адрес обслуживающего персонала «АлабугаСитиОтель»);
- психологический климат в коллективе;
- стиль руководства;
- частота ухода персонала на больничные;
- удовлетворенность работой персонала;
- динамика развития талантов;
- интенсивность обновления предлагаемых блюд и услуг и т.д.
Проведя анализ современного состояния мотивации и стимулирования труда персонала «АлабугаСитиОтель» за 2013-2015 гг. автор сформулировал следующие выводы:
7. В целом система мотивации и стимулирования в ресторане «АлабугаСитиОтель» есть, присутствуют ее основные элементы, но действует она не достаточно эффективно. Особенно сильно это проявляется в высоко коэффициенте текучести кадров среди официантов. Руководство ресторана за анализируемый период ни разу не достигло запланированных объемов прибыли. Управленческие и коммерческие расходы имеют тенденцию к увеличению и не соответствуют запланированным показателям.
8. Основными достоинствами системы мотивации и стимулирования «АлабугаСитиОтель» является заинтересованность руководства в развитии своего персонала. Это проявляется в организации ежегодных обучающих курсов, программ, в продвижении сотрудников по службе. Проведенное автором анкетирование выявило, что сотрудники службы питания максимально удовлетворены такими социальными условиями труда, как работа прачечной, бесплатное питание, санитарно - гигиенические условия труда, уровень оснащенности средствами труда.
9. Основными недостатками системы мотивации и стимулирования «АлабугаСитиОтель» является то, что заработная плата управленческого персонала растет большими темпами, чем персонала занимающего более низшие должности, получаемая заработная плата не связанна с конечными хозяйственными показателями сотрудников, следствием этого является то, что сотрудники теряют интерес к результатам своей деятельности. Анкетирование выявило, что сотрудники, прежде всего, не удовлетворены условиями для отдыха, возможностью карьерного и профессионального роста и, как было отмечено выше, системой оплаты труда и премирования. Результатом недовольства людей перечисленными факторами снижает производительность труда, выражается в увеличении динамики текучести кадров, лишает организацию ряда конкурентных преимуществ.
10. На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала «АлабугаСитиОтель» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала в организации нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
11. Для устранения выявленных недостатков автор разработал и предлагает к внедрению:
Программу по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала службы питания «АлабугаСитиОтель» на 2015¬2016 гг.
Положение о мотивации и стимулировании персонала службы питания «АлабугаСитиОтель» на 2015-2016 гг.
Предлагаемые мероприятия позволят сделать процессы мотивации и стимулирования труда работников службы питания «АлабугаСитиОтель» более ориентированными на конкретное предприятие, существующие потребности работников, способствовать скорому осуществлению поставленных целей предприятия, получению сверхприбыли.
«Положение о системе мотивации и стимулировании персонала» позволит совершенствовать систему управления службы питания, сделает систему вознаграждений и премирования стандартной и понятной для всех сотрудников, возрастет удовлетворенность персонала условиями труда.
Социальная эффективность предлагаемых мероприятий проявляется в том, что их реализация позволит:
- повысить удовлетворенность работников условиями труда и отдыха;
- удовлетворить потребность в самореализации;
- снизить текучесть кадров;
- сплотить трудовой коллектив;
- удовлетворить потребность в проведении совместных корпоративных мероприятий;
- повысит имидж организации «АлабугаСитиОтель», а также доверие местного населения к данному предприятию;
Экономическая эффективность проявляется в том, что:
- дополнительно вложенные средства принесут более высокий доход, что позволит покрыть все расходы и получить сверхприбыль;
- запланированные объемы прибыли будут достигнуты;
- снизятся управленческие расходы.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12.2001г., № 197-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 28.02.2008 г. // СЗ РФ. - 2001. - №
32. - Ст. 107; СЗ РФ. - 2006. - № 90. - Ст. 160.
II. Специальная литература
2. Апенько, С.Н., Одегов, Ю.Г., Руденко, Г.Г., Мерко, А.И. Мотивация персонала: учебное пособие/ С.Н. Апенько, Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, А.И. Мерко. - М.: «Альфа-Пресс», 2010. - 640 с.
3. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 400 с.
4. Верещагина, Л.А., Карелина, И.М. Психология потребностей и мотивация персонала: учебное пособие / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. - СПб.: «Гуманитарная помощь», 2008. - 192 с.
5. Генкин, Б.М., Кононова, Г.А., Кочетков, В. И. Основы управления персоналом: учебник / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков - М.: Высшая школа, 2006. - 383 с.
6. Зайцева, О.А., Радугин, А.А., Радугин, К.А., Рогачева, Н.И. Основы менеджмента: ученое пособие / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И. Рогачев. - М.: Центр, 2008. - 432 с.
7. Занковский, А.Н. Организационная психология: учебное пособие /
А.Н. Занковский. - М.: ФОРУМ, 2009. - 648 с.
8. Ковалев, С.В. Управление качеством работы персонала: учебно-практическое пособие / С.В. Ковалев. - М.: «Альфа-Пресс», 2009. - 384 с.
9. Круглова, Н.Ю., Круглов, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - 2 изд., перераб. и доп. / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - М.: Высшее образование, 2008. - 492 с.
10. Лапин, А.Н. Менеджмент. Полевые опыты: практическое пособие /
А.Н. Лапин. - М.: «Управление персоналом», 2009. - 192 с.
11. Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента / Н. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело, 2002. - 800 с.
12. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонал: учебно¬методическое пособие / И.В. Мишурова. - М.: Феникс, 2010. - 272 с.
13. Розанова, В.А. Психология управления: учебное пособие. - 2 изд. перераб. и доп. / В.А. Розанова. - М.: «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 2003. - 384 с.
14. Сидоренко, Е.В. Мотивационный тренинг: учебное пособие/ Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2005. - 240 с.
15. Солнышкин, Э.Р. Современная система управления и мотивации сотрудников гостиничного и ресторанного бизнеса: учебно-методическое пособие / Э.Р. Солнышкин. - М. : издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 96 с.
16. Соломандина, Т.О., Соломандин, В.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие - 2 изд., перераб. и доп. / Т.О. Соломандина, В.О. Соломандин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 312 с.
17. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум. - 2 изд., перераб. и доп. / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 704 с.
18. Слиньков, В.Н. Персонал и его менеджмент: практическиерекомендации / В.Н. Слиньков. - СПб.: Речь, 2009. - 476 с.
19. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика Туризма: учебник / Ю.В. Темный, Л.Р. Темная - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. - 448с.
20. Токарева, Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка: учебное пособие / Е.А. Токарева. - СПб.: Наука, 2008. - 542 с.
21. Турчинов, А.И. Управление персоналом: учебник. - 2 изд., перераб. и доп. / А.И. Турчинов. - М.: РАГАС, 2008. - 608 с.
22. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала: практические рекомендации / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2006. - 224 с.
23. Власова В., Копачевская, Т. Система мотивации - как привлечь и удержать / В. Власова, Т. Копачевская // Управление персоналом - 2010. - №7. - С. 18-22.
24. Воронин, В.П., Осенева, О.В. Влияние категорий «потребности» на процесс управления человеческими ресурсами / В.П. Воронин, О.В. Осенева // Управление персоналом - 2009. - № 16. - С. 20-24.
25. Жданкин, Н.А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал / Н.А. Жданкин // Управление персоналом - 2008. - №3. - С. 31-39.
26. Кабанов, К., Мазин, А., Шагалов, Т. Развитие комплекса оценки мотивации персонала в экономической системе / К. Кабанов, А. Мазин, Т. Шагалов // Управление персоналом - 2010. - №19. - С. 65-72.
27. Мельников, М.Н. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала / М.Н. Мельников // Управление компанией -
2009. - №3 - С. 33-35.
28. Самоукина, Н.В. Мотивация персонала как проблема / Н.В. Самоукина // Управление персоналом - 2006. - №7. - С. 62-66.
III. Текущий архив
29. Устав ООО «Центр Гостеприимства»
30. Положения о заработной плате сотрудников службы питания «АлабугаСитиОтель»
31. Планы мероприятий «АлабугаСитиОтель»
32. Отчет о прибылях и убытках службы питания «АлабугаСитиОтель»
33. Отчет по персоналу «АлабугаСитиОтель»
34. Отчет производственных показателей «АлабугаСитиОтель»
IV. Источники удаленного доступа
35. Грабская И.Т. Мотивация персонала: непростая арифметика в
условиях кризиса / И.Т. Грабская // Ведущий портал о кадровом менеджменте. - Режим доступа:
http: //www.hrm.ru/db/hrm/vid/km/code/motive/article.html
36. Малинин А.Г. «Секрет успеха» / А.Г. Малинин. - Режим доступа: http: //www.syntone.ru/library/books/content/
37. Пустынникова Ю. Основные способы нематериального
стимулирования / Ю. Пустынникова. // «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги». - Режим доступа: http://www.axima-
consult.ru/statyi .html#motiv
38. Радковский О.Г. Мотивационные ресурсы в управлении / О.Г. Радковский. // Энциклопедия менеджмента - Режим доступа: http: //www.pragmatist.ru/category/motivaciya-truda/page/3
39. Устинов А.И. Оценка эффективности мотивационной системы /
А.И. Устинов. - Режим доступа:http://www.rosbuh.ru/article


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ