Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №82779

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения системы развития персонала в организации 6
1.1. Сущностная характеристика системы развития персонала в
организации, ее составляющие 6
1.2. Методы развития персонала как инструмент повышения эффективной
деятельности предприятия 13
1.3. Методы оценки развития персонала 27
Глава 2. Анализ системы развития персонала в организации ПАО
«Татфондабанк» 42
2.1. Общая характеристика деятельности организации ПАО «Татфондбанк»
2.2. Анализ финансово - экономической деятельности организации ПАО
«Татфондбанка» 50
2.3. Методы развития персонала в организации ПАО «Татфондбанк» .... 63
Глава 3. Основные рекомендации и направления совершенствования развития персонала в организации 70
3.1. Предложения по совершенствованию системы развития персонала .... 70
3.2. Социально - экономическая эффективность разработанных
рекомендаций 87
Список использованной литературы 97
Приложения

Актуальность темы заключается в том, что эффективное функционирование каждого субъекта ведения хозяйства определяет в первую очередь степень развития его персонала. Подходы относительно формирования развития персонала являются многогранным и сложным понятием, которое охватывает широкий круг взаимосвязанных психологических, педагогических, социальных и экономических проблем. Безусловно, развитие персонала - это системно организованный процесс непрерывной профессиональной учебы работников для подготовки их к выполнению новых производственных функций, профессионально-квалификационного продвижения, формирования резерва руководителей и совершенствования социальной структуры персонала. Развитие персонала обеспечивается мероприятиями по оцениванию кадров с целью осуществления производственной адаптации и аттестации персонала, планирования трудовой карьеры рабочих и специалистов, стимулирования его развития.
Процесс постоянного обучения и развития персонала предприятий разных форм собственности, продиктованный, в первую очередь, непрерывным научно-техническим прогрессом и внедрением его элементов во все сферы жизнедеятельности человека и, как следствие, растущим уровнем конкуренции как на рынке товаров и услуг, так и на рынке труда, является в настоящее время одним из главных факторов экономического роста. Именно при таких тенденциях социально-экономического прогресса вопрос организации и управления системой непрерывного развития человеческого капитала требуют глубинно - факторного анализа с целью синхронизации изменений во внешней и внутренней среде организации с личными физическими, моральными и интеллектуальными потребностями человека. Постоянное оценивание и совершенствование уровня квалификации, системы ценностных ориентиров, знаний, навыков и умений каждого работника является одним из главных факторов повышения эффективности деятельности и обеспечения стратегического, экономического, инновационного и социального развития предприятия.
В основе построения и функционирования любой сферы научного знания положены базовые принципы, которые являются фундаментальной составляющей и признаком институализации науки. С быстрым развитием управления персоналом, как науки, расширяются ее принципы и составные элементы. На сегодня уже возникает потребность выделять каждый самостоятельный элемент системы управления персоналом как подсистему. Так развитие персонала - как неотъемлемая составляющая системы управления требует основательного исследования для повышения конкурентоспособности персонала на рынке труда.
Аспекты управления развитием персонала исследовали ряд зарубежных и отечественных ученых, в частности: Армстронг М., Бесвас П.Ч., Джой-Меттьюз Д., Евтушевский В.А., Мельничук Д. П., Кибанов А. Я., Макгрегор Д. , Савченко В. А., Травина В. И., Сапожник И. А., Шмидт Г. Н., Шульца Т. А., Щокин Г. В. и др.
На современном этапе развития теории менеджмента персонала разработаны разнообразные подходы к организации системы развития работников на предприятии, в то же время при исследовании этой системы недостаточное внимание уделяется фактору стремления человека к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, максимизации результата деятельности адекватно окружающим изменениям. В частности, недостаточно обоснованными и исследованными остаются такие важные вопросы, как роль личности работника и ее существенное влияние на процесс управления персоналом, анализ рычагов мотивации труда, которые бы в полной мере раскрывали и использовали интеллектуальный и социокультурный потенциал персонала.
Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы развития персонала в организации ПАО «Татфондбанк».
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- дать сущностную характеристику системы развития персонала в организации;
- раскрыть методы развития персонала как инструмент повышения эффективной деятельности предприятия;
- изучить методы оценки развития персонала;
- изучить отечественный и зарубежный опыт развития персонала;
- проанализировать деятельность организации ПАО «Татфондбанк»;
- провести анализ системы развития персонала в организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы развития персонала в организации
Объект исследования: персонал ПАО «Татфондбанк».
Предмет исследования - система развития персонала в организации ПАО «Татфондбанк».
Информационной базой исследования являются данные предприятия, экономическая литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ.
Основные методы исследования: изучение теоретической литературы по теме исследования, финансовый анализ, математический анализ, статистические и графические методы анализа, построение выводов, обобщение, анализ, синтез, дедукция, индукция, классификация.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие персонала представляет собой систему взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.
Профессиональное развитие работников является важным фактором роста кадрового потенциала и успешной деятельности предприятия. Приоритетность инвестиций в развитие персонала определяется необходимостью повышения деловой активности каждого работника с целью дальнейшей успешной деятельности предприятия, внедрения новых технологий, роста производительности труда. Заданием планирования развития персонала является определение будущих требований, которые относятся к рабочим местам, а также планированию мероприятий, необходимых для профессионального развития работников.
Проведение исследования позволило достичь поставленной цели и сделать следующие выводы, что необходима модернизация системы развития персонала в ПАО «Татфондбанк», поэтому было предложено создать свой Корпоративный Университет, который позволит решить многочисленные задачи. Корпоративный университет предназначен для решения долгосрочных задач, он разрабатывается совместно со стратегией организации. Корпоративный университет является одним из эффективных инструментов внедрения и управления корпоративной культурой компании. Наличие Корпоративного университета может рассматриваться как конкурентное преимущество, привлекающее потенциальных работников, партнеров и потребителей.
Внедряя Корпоративный Университет затраты на обучение и развитие персонала сократятся вдвое, что позволит получить экономический эффект, который составит 188 100 000 руб. Конечно срок окупаемости проекта имеет долгосрочный характер и потребует множество усилий, но организация в свою очередь приобретет такие преимущества, как увеличение контроля, увеличение скорости реакции на изменения на рынке, увеличение производительности труда, улучшение психологического климата в организации.
Преимущества Корпоративного университета перед другими формами обучения персонала:
- Во-первых, корпоративный университет подразумевает системный подход к обучению, что дает наибольший эффект.
- Во-вторых, обучение идет непрерывно, что позволяет более гибко реагировать на возможные изменения ситуации в компании.
- В-третьих, в университете преподают сами менеджеры, прошедшие соответствующие тренинги. А кто лучше знает компанию, как не ее управляющие?
Из этого следует и четвертое преимущество — преподавание, учитывающее стратегическое развитие компании и формирование единой культуры управления.
И, наконец, пятое — компания, имеющая такое внутреннее подразделение, приобретает более высокий статус на рынке.
Таким образом, построив грамотную систему обучения, представленную Корпоративным Университетом организация ПАО «Татфондбанк» получит колоссальные преимущества и сможет выйти на новый уровень развития и обучения персонала.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2.- СПб.:
Виктория плюс, 2001. - 480 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 1 октября 2004 г.). Ч. 1, 2. - М.: Проспект, 2004. - 594 с.
3. 'рудовой Кодекс Российской Федеpации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция от 02.04.2014) . - Официальный сайт. - Режим доступа: ййр://ргауо.доу.ги/ргоху/1рз/?4осЬойу=&пй=102073987, свободный, (дата обращения 20.05.2016).
Учебники и учебные пособия
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебное пособие [Текст] / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2010. - 831 с.
5. Аширов Д.А. Организационное поведение [Текст] / Д.А.
Аширов- М.: Проспект, 2013. - 360 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: Мастерство, 2010. - 224 с.
7. Баликов Р. Р. Система показателей эффективности управления: Учебник для вузов [Текст] / Р. Р. Баликов. - М: ЮНИТИ, 2012. - 678 с.
8. Белецкий Н. П. Управление персоналом: учеб. пособие [Текст] / Белецкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. - Мн. : ИП, Экко- перспектива»
2010. - 320 с.
9. Белоусова Я. В. Кадровый потенциал предприятия. [Текст] / - М.: «ИНФРА-М», 2012. - 245с.
10. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник [Текст] / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велеско, П. Ройш. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2010. - 352 с.
11. Боливин М.С. Кадровая политика. - М.: изд-во «Экономика» / [Текст], 2013. - 150 с.
12. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник [Текст] / А.В.Бусыгин. - М.: Изд-во «Финпресс», 2012. - 981 с.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе [Текст] / В.Р. Веснин - М.: Юристь, 2011. - 496 с.
14. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов [Текст] / Пер. с англ. под ред. Г.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 598 с.
15. Гуров М. Н. Управление трудовыми ресурсами [Текст] / М. Н. Гуров. - М.: Экономика, 2013. - 358 с.
16. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов [Текст] / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте; пер. с англ. - М.: Эксмо, 2012. - 432 с.
17. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст]. -. Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с.
18. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие [Текст] / П.В. Журавлев. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 448 с.
19. Камерон К.С., Камерон Р.Э. [Текст] / Диагностика и измерение организационной культуры. СПб. : Питер, 2013. - 212 с.
20. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Система управления персоналом: учебн.- практич. пособ. [Текст] / А. Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст] / А. Я. Кибанов. - М.: 2010. - 304 с.
22. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.
Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» [Текст] / В.И. Кнорринг. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М),
2012. - 528с.
23. Колывань М. С. Кадровый менеджмент [Текст]: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / М. С. Колывань. - М.: МАУП, 2013. - 752 с.
24. Коротков Э.М. Исследование систем управления [Текст] / Э.М. Коротков. - М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА» , 2012.- 260 с.
25. Крылов А.А. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов [Текст] / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Путинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 495 с.
26. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2009. - 589 с.
27. Ларков А. Р. Анализ финансов предприятия. М.: Наука. [Текст] / -
2013. - 560 с.
28. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации [Текст] / Лафта Дж. К. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 2010. - 320 с.
29. Мавринов Р. Р. Организационная культура предприятия. [Текст] / - М.: Наука. - 2014. - 444 с.
30. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб. пособ. для вузов [Текст]/ И.И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н.Г .Ольдерогге; под общ. редакцией И. И. Мазура. - М.: Выстая ткола, 2009. - 555 с.
31. Макаров В.В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие [Текст] / В.В. Макаров. - М.: Издательство МФЮА, 2013. - 80 с.
32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие [Текст] / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 312 с.
33. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях [Текст] / М.В. Мельник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 136 с.
34. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга [Текст]/ Е.А. Михайлова. - М.: Юристь, 2013. - 247 с.
35. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом [Текст] / В.В. Музыченко. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. - 322 с.
36. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст] / З. П. Румянцева: Учебник. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
37. Симонова, И.Ф. Стратегические аспекты управления персоналом [Текст] / И.Ф.Симонова, Н.М.Зазовская.- М.: ИНФРА-М, 2014. - 562с.
38. Скопылатов, И.А. Управление персоналом [Текст] / И.А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов. - СПб.: Изд-во Смоляного университета, 2012. - 400с.
39. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики [Текст] / Под редакцией проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2015.- 480 с
40. Хохлова Т.П. Организационное поведение: учеб пособие [Текст] / Т.П. Хохлова. - М.: Магистр, 2012. - 509 с.
41. Шегда А.В. Менеджмент: учебние [Текст] / А.В. Шегда. - М.: Знание, 2015. - 687 с.
42. Шейн З.Х. Организационная культура и лидерство: построение, зволюция, совершенствование [Текст] / Пер. с англ. Под ред В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2014. - 336 с.
Монографии и научные статьи
43. Бирляев В. В. Перспективные аспекты управления персоналом хозяйствующих субъектов // Управление персоналом. - 2016. - №13. - С. 64 - 69.
44. Большой психологический словарь // Сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. С-Пб.: Прайм-Еврознак. 2013. C.672
45. Браков М. А. Функции управления персоналом. М.: Наука. - 2015. - №11. - С. 92 - 105.Вагилев Р. П. Эффективность системы управления персоналом // Проблемы теории и практики управления, 2015. - №11. - С. 55 - 77.
46. Воронков Д. К. Управление изменениями на предприятии: теория и прикладные аспекты: монография / Д. К. Воронков. - Харьков: В.Д. «ИНЖЕК», 2010. - 365с.
47. Денников Р. А. Система показателей эффективности службы управления персоналом / Р. А. Денников // Управление персоналом. 2013. - №1. - С. 70 - 88.
48. Дрозач М. И. Развитие профессиональной учебы кадров на производстве в контексте зарубежного опыта / М. И. Дрозач // Наука и инновации. - № 3. - Т 4, 2014. - С. 88
49. Иркитов А. А. Подходы управления персоналом / А. А. Иркитов // Проблемы теории и практики управления, 2013. - № 1. - С.22 - 29.
50. Клевина И. Н. Стратегии управления персоналом / И. Н. Клевина // Проблемы теории и практики управления, 2013. - № 12. - С. 47 - 68.
51. Колпаков В. Управление развитием персонала : теория и практика / В. Колпаков // Персонал. - 2014. - № 11. - С. 64-69.
52. Комар Ю. М. Научные принципы инновационных механизмов государственного управления подготовкой студентов управленческих специальностей : моногр. / Ю. М. Комар. - Донецк: СПД Куприянов, 2013. - 358 С.
53. Кононыхина О.В. Формирование ценностей корпоративной культуры как условие становления будущего профессионала // В мире научных открытий, 2014. - №6-2. - С.154-157.
54. Корикова М. Н. Целевое управление персоналом / М. Н. Корикова // Социальная защита, 2015. - №12. - С.22 - 37.
55. Лавина А. А. Формирование кадровой службы. // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 1. - С. 27 - 58.
Электронные ресурсы
56. Электронный журнал «Работа с персоналом». - Режим доступа: www.ubo.ru, свободный. Дата обращения: 15.05.2016
57. Закомурная Е. «Тени» и «друзья»: методы обучения персонала,
58. Методы обучения и развития персонала, применяемые в
Великобритании [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.trainings.ru/library/ articles/?id=6299, свободный. Дата обращения: 13.04.2016
59. Портал об обучении и развитии персонала. - Режим доступа: Trainings.ru., свободный. Дата обращения : 15.04.2016
60. Сливка О. А. Формирование модели развития персонала на основе концепции человеческого развития [Электронный ресурс] / О. А.Сливка - Режим доступа: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc gum/Tiru/2010_29/Sli vka.pdf,свободный.
61. Федеральная служба государственной статистики. Официальный
сайт. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/nssWWW.exe/Stg/d02/71.htm, свободный Дата обращения : 15.03.2016
62. Годовой отчет за 2014-2015 год [Электронный ресурс] / ПАО
«Татфонбанк». - Официальный сайт. - режим
доступа:https://tfb.ru/sharer/reports/yearly/ , свободный. Дата обращения 04.05.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ