Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №82745

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления трудовой мотивацией персонала организации 6
1.1. Управление мотивацией персонала в современной организации 6
1.2. Теории мотивации персонала 13
1.3. Подходы мотивации персонала в здравоохранении 24
Глава 2. Анализ управления трудовой мотивацией персонала в ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» 32
2.1. Характеристика финансово экономической деятельности ГАУЗ
«Межрегиональный клинико-диагностический центр» 32
2.2. Анализ управления персоналом в ГАУЗ «МКДЦ» 37
2.3. Анализ управления трудовой мотивацией персонала в ГАУЗ «МКДЦ» 47
Глава 3. Рекомендации по улучшению процесса управления трудовой мотивацией персонала ГАУЗ «МКДЦ» 54
3.1. Мероприятия по развитию системы мотивации 54
3.2. Экономические обоснования предложенных мероприятий 62
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в любой современной организаций все больше внимания уделяется на мотивационные моменты в управлении персоналом. Мотивация персонала организации представляет собой основное средство, обеспечивающее оптимальное использование ресурсов, привлечения существующего кадрового потенциала. Основной целью процесса мотивации персонала является извлечение предельной эффективности от применения существующих трудовых ресурсов, что позволит увеличить эффективность и рентабельность деятельности организации.
Проблему мотивации персонала довольно обширно рассматривают на сегодняшний день в научной и публицистической литературе. Тем не менее, попытки применить классические теории мотивации персонала к современным организациям по большей части не систематизированы. Все это усложняет попытки практического применения технологий и методов мотивации персонала. Затрудненность практической организации системы мотивации персонала обоснованна недостаточным изучением особенностей мотивации сотрудников, работающих в разных отраслях экономики и видах производства.
В данной работе описана мотивация персонала, основанная на двух теориях: содержательной и процессуальной теории. В обеих теориях мотивация основана на потребности личности. Но в процессуальной теории, которая считается более современной мотивация также рассматривается как, то что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.
К содержательным теориям мотивации относят: теории Абрахама Маслоу, Клейтона Альдерфера, Дэвида МакКлелланда и Фредерика Герцберга.
К процессуальным теориям мотивации относят: теория ожиданий, или модель мотивации по Виктору Вруму, теория справедливости Адамса и модель Портера-Лоулера.
Также описана современная типологическая модель мотивации В.И.Герчикова разработанная специально для анализа мотивации российских работников. Она учитывает отечественную специфику и многократно отработана на десятках отечественных предприятий. Данная модель основана на четыре базовых типов мотивации достижения и одном типе мотивации избегания.
Цель данной дипломной работы - изучить процесс мотивации персонал на примере ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр». Цель предполагает следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы управления мотивации персонала в современной организации;
• изучить подходы мотивации персонала в здравоохранении;
• дать характеристику финансовой экономической деятельности ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр»;
• провести анализ управления персоналом в ГАУЗ «МКДЦ»;
• изучить процесс управления трудовой мотивацией персонала ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр»;
• разработать рекомендации по улучшению трудовой мотивации персонала в ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр».
Объект исследования - персонал ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр».
Предмет исследования - процесс управления мотивацией персонала в организации.
При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.
Методологической основой дипломной работы являются общенаучные методы, методы сравнительного анализа.
Поставленная цель, задачи, предмет и объект исследования предопределили логику изложения и структуру данной дипломной работы. Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа изложена на страницах машинописного текста, содержит таблиц, рисунков, приложений (объемом страницы). Список литературы содержит наименования.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи, предмет исследования.
Первая глава: «Теоретические и методические основы управления трудовой мотивацией персонала организации» носит информационно-теоретический характер, в ней рассмотрен процесс управления мотивацией персонала в современной организации, теории мотивации персонала, подходы мотивации персонала в здравоохранении. Во второй главе: Анализ управления трудовой мотивацией персонала в ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр», дана характеристика финансово экономической деятельности организации, проведен анализ управления персоналом в ГАУЗ «МКДЦ», изучен процесс управления трудовой мотивацией в ГАУЗ «МКДЦ» и выявлены проблемы мотивации персонала. В третьей главе: Рекомендаций по улучшению процесса управления трудовой мотивацией персонала ГАУЗ «МКДЦ», предложены мероприятия по развитию системы мотивации, приведены экономические обоснования предложенных мероприятий.
В заключении приводятся теоретические выводы выполненного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.
Существует современная типологическая модель мотивации В.И. Герчикова разработанная специально для анализа мотивации российских работников. Данная модель позволяет точно подобрать методы воздействия на работников с теми или иными типами трудовой мотивации, что является важным звеном в практической деятельности управленцев.
Несмотря на множество достоинств типологической модели мотивации среди которых можно особенно отметить доступность для понимания, простоту и относительную дешевизну применения на практике, она имеет свои недостатки: отсутствие компенсационной модели. По сути дела, автор стимулы, мы можем ожидать от люмпенизированного работника все более и более эффективной работы; обосновывается желательность типа мотивации при выполнении работником той или иной функции, но не анализируется проблема, когда предприятие вынуждено использовать на рабочем месте персонал с несоответствующим типом мотивации.
Так же выяснилось что идеальной системы мотивации просто не существует: «При любой системе мотивации главное, что определяет поведение врача: этические принципы и приверженность определенным социальным ценностям. Если стандарты в этом смысле низки, никакие мотивационные стимулы не заставят врача стать тем, кем он на самом деле не является».
Выстраивая современные комбинированные системы мотивации, сочетающие явные и неявные, внутренние и внешние стимулы, надо помнить: любые подобные стратегии нуждаются в изменениях по крайней мере раз в два- три года. Причина в том, что оппортунистическое поведение может свести на нет любой мотивационный эффект, как только работники приспособятся к новым условиям. Совершенствование систем мотивации труда должно быть постоянным.
В рамках исследования персонала в ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» было проведено тестирования 42 врачей с помощью теста «Motype» для определения типа трудовой мотивации по В.И. Герчикову.
На основании полученных данных определена мотивационная структура врачебного персонала МКДЦ, в которой преобладали профессиональный и патриотический типы мотивации, а также выражен инструментальный тип.
Выявлено что в ГАУЗ «МКДЦ» достаточно хорошо сформирована нематериальная система мотивации персонала. Но нет четкой материальной системы мотивации персонала, которая позволила бы сотрудникам эффективно трудиться в пользу учреждения. Они не знают, за что получают зарплату, доплаты и денежные вознаграждения.
На основании данного исследования было предложено внедрение «Эффективного контракта», снижение нематериальной мотивации, введение элементов неформальной модели управления (демократизация управления), создание положений о премировании.
«Эффективный контракт» представляет собой трудовой договор с работником, в котором будут конкретизированы: его должностные обязанности; условия оплаты труда; показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг; меры социальной поддержки.
За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных «Эффективным контрактом» работнику будет установлена заработная плата, состоящая из основного должностного оклада и выплат стимулирующего характера.
Выплаты стимулирующего характера будут проходить в результате оценки: квалификационной категории, стажа работы по профилю, специфики деятельности, дополнительной специфики деятельности, деятельности в стационарных учреждениях, сложности и напряженности работы, качества выполняемых работ, управления, ученой степени, наличия государственных наград РТ и РФ, деятельности в учреждениях оказывающих первичную медико - санитарную помощь.
В качестве нематериальных методов стимулирования рекомендовано воздержаться от применения негативных стимулов и патернализма. Для использования рекомендованы: полная или частичная оплата обучения, участие в комиссиях по качеству медицинской помощи, выбор рабочих дней и времени отпуска, а также участие в принятие важных решений относительно клиники.
В результате всего предложенного произойдет повышение престижности и привлекательности специалистов в здравоохранении, что позволит увеличить количество числа трудоустройства молодых специалистов. Внедрение системы оплаты труда, которая будет связанна с качеством оказания медицинских услуг. Также в результате данной системы мотивации произойдет рост уровня квалифицированных медицинских работников, что приведет к повышению эффективности оказания медицинских услуг. Но основной результат внедрения «Эффективного контракта» создание эффективного процесса трудовой мотивации сотрудников в ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр».



1. Конституция РФ. - М.: Проспект, 2015. - 237 с.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (Ш))[Текст] // СПб: Регион- Про, 2012. - 16 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 07.01.2002 №197-ФЗ (в ред. 30.06.2007 № 90-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1.
Учебники и учебные пособия:
4. Адаир.Д. Эффективная мотивация. [Текст] / Д. Адаир. - М.: ЭКСМО, 2013. - 245 с.
5. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем [Текст] / М. Армстронг; перевод с англ. О. Ю. Серой. - Ростов- на-Дону: «Феникс», 2012. - 512 с.
6. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации[Текст] / О.Е. Алехина. Управление персоналом. - 2012.- 326 с.
7. Алиев И. М.. Экономика труда: теория и практика: учебник для бакалавров [Текст] / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина; С.-Петерб. гос. экон. ун-т.-2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2014.- 670 с.
8. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: учеб. пособие [Текст] / Д. А. Аширов. - М: Проспект, 2013. - 444 с.
9. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов [Текст] / В. И. Бобыкин. - М.: Экономика, 2013.-150 с.
10. Берджесс С. Меткаф P. Использование систем стимулирования в государственном и частном секторе: данные из британских учреждений. [Текст] / С. Берджксс. Р. Меткаф. - КМФО Working Paper Series, 2014. - 230 с.
11. Базаров Т. Ю., Б. Л. Еремин. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 368 с.
12. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов [Текст] / Маркетинг. 2013.- 212 с.
13. Брэддик, У. Менеджмент в организации [Текст] / У. Брэддик; перевод с англ. У.Брэддик. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 344 с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин - 4-е изд., доп. и испр. - М.: ООО «Изд-во Элит», 2013.-368 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие[Текст] / О.С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Гардарики, 2010. 289 с.
16. Волмянская, А.О., Волмянский, Э.И. Практическое руководство по менеджменту[Текст] / А.О. Волмянская, Э.И. Волмянский. - М.: Новое знание - 2012. -262 с.
17. Герчикова, И. Н. Менеджмент : Учебник[Текст] /И. Н. Герчикова - 3-е изд., перераб. доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. -501 с.
18. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам
реорганизации и консультантом по управлению : Учебное пособие [Текст] / Л.Д. Гительман. - М.: Дело, 2011. - 496 с.
19. Глухов В.В. Менеджмент : учебник [Текст] / В.В. Глухов - С.Пб.: СпеЛит, 2011. - 700 с.
20. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика[Текст] / Питер Дойль ; перевод с англ. Т.Красевич, А.Вихровой, В.Кузина, Д.Раевский; под общ. ред. Ю.Н. Каптуровского. - Спб.: Изд-во Питер, 2013. - 560 с.
21. Драчева Е.П. Управление персоналом современной организации : учебник[Текст] / Е.П. Драчева, Л.И. Юликов - М.: Мастерство, 2012. - 326 с.
22. Драчева, Е.Л. Менеджмент : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Драчева Е.Л., Юликов Л.И.- М.: Мастерство, 2012. - 288 с.
23. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности[Текст] /
Егоршин А.П.: учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2013. - 320 с.
24. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов[Текст] / А.П. Егоршин - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 303 с.
25. Егоршин А.П. Управление персоналом : учебник для ВУЗов [Текст] / А.П. Егоршин. - 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2013. - 720 с.
26. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 350 с.
27. Иванова С. Мотивация на 100%. А где у него кнопка? [Текст] / С. Иванов. - 8-е изд., перераб и доп. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.-285 с.
28. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами. [Текст] / Т. С. Кабаченко. - СПб.: Питер, 2013.-400с.
29. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : учеб. Пособие[Текст] / Н.И. Кабушкин. - 3-е изд. - Минск: «Новое знание», 2013. - 346 с.
30. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения : учебник для вузов [Текст] / Н. Л. Карданская. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 407 с.
31. Комисарова Г.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие [Текст] / Г.А. Комисаров - М.: Дело, 2012.-258 с.
32. Конюкова Н.И. Оплата труда персонала: учеб. пособие[Текст] / Н. И. Конюкова; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин¬т управления. - Новосибирск: СибАГС, 2013. -205 с.
33. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе [Текст] / Р.Л. Кричевский. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 2011. - 384 с.
34. Мерман Э. Мотивация персонала. [Текст] / Э. Мерман. - Харьков.: Изд-во ХГЦ. 2015. - 345 с.
35. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-e изд. [Текст] / А. Маслоу.- СПб.: Питер, 2011.- 245 с.
36. Мейнард А. Стимулы в здравоохранении: смещение акцентов от неявного к явному. [Текст] / А. Мейнард. - М.: ЭКСМО, 2013.- 250 с.
37. Маслова В.М.. Управление персоналом: учебник для бакалавров [Текст] / В.М. Маслова; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 492 с.
38. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента[Текст] / Пер. с англ. - М.: Дело, 2011.- 800 с.
39. Мордовин, С.К. Управление персоналом : современная российская практика[Текст] / Мордовин С.К. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
40. Олдкорн Р. Основы менеджмента : Учебник [Текст] / Р.Олдкорн;
пер. с англ. Предисл. к русск. изд. д.э.н., проф. Голубкова Е. П.. - М.:
Издательство «Финпресс», 2011. - 320 с.
41. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / А.И.Орлов, В.Н. Фдосеев - М.: Издательский центр «Академия», 2013.-316 с.
42. Поляков В., Яновская Ю. Пять шагов к достойной работе. [Текст] /
B. Поляков, Ю. Яновская. - СПб.: Питер, 2013.- 224 с.
43. Пугачева В.П. Мотивация трудовой деятельности. [Текст] / В.П. Пугачева. - М.: Инфра-М. 2014.-394 с.
44. Резник С.Д.Персональный менеджмент. Тесты и конкретные
ситуации: Учеб. пособие [Текст] / С.Д. Резника. - М.: ИНФРА - М,2013. - 161с.
45. Резник С. Д. Персональный менеджмент : учебник [Текст] / Резник
C. Д. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 621 с.
46. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах[Текст] / Н.В.Самоукина-М.:Вершина, 2012-224с.
47. Сироткина Н.В. Управление человеческими ресурсами в условиях низкой мотивационной восприимчивости[Текст] / Н. В. Сироткина, А. А. Черникова, Н. А. Полева. - Воронеж: Научная книга, 2012. - 214 с.
48. Смирнов С.В. Организация управления предприятием :
Учебник[Текст] / С.В. Смирнов. - М.: ПрофЭко, 2013. - 542 с.
49. Удальцова М.В. Социология управления.[Текст] /М.В. Удальцов- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. - 144 с.
50. Уткин, Э. А. История менеджмента [Текст] / Э. А. Уткин; М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во ЭКМОС, 2012. - 224 с.
51. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации [Текст] / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. Учебное пособие. М.: Экзамен, 2013.¬286 с.
52. Фетискин Н.П. Оценка стилей принятия управленческих решений [Текст] / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.- М.,2012.- 281с.
53. Цветаев В.М. Управление персоналам. [Текст] / В. М. Цветаева - СПб.: Питер. 2012. - 192 с.
54. Чередниченко И.П. Психология управления : учебники для высшей школы[Текст] / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 608 с.
55. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие[Текст] / С.В. Шекшня - М.: Бизнес-школа Интел- Синтез 2011. - 336с.
56. Шишкин С.В. Темницкий А.Л. Чирикова А.Е. Трудовая мотивация бюджетных работников (на примере врачей). [Текст] / С. В. Шишкин - М., НИСП, 2013. - 345 с.
57. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой
деятельности[Текст] / В.Г. Шипунов - М.: Смысл , 2011. - 359 с.
Статьи и журналы:
58. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования[Текст] // Ю.К. Балашов, А.Г. Коваль.Журнал: «Кадры предприятия». 2012. №7.-15с.
59. Иванова С. Поощряем сотрудников по результатам оценки [Текст] // Кадровое дело, 2015. - №3. - 150 с.
60. Солодянкина О.В. Мотивация и стимулирование труда работников на промышленных предприятиях [Текст] // О.В. Солодянкина. журнал: "Менеджмент в России и за рубежом". 2012. №2.-2с.
61. Janus K. Amelung V, Baker L. Удовлетворенность работой и мотивацией среди врачей академических медицинских центров: Взгляд от международного исследования. [Текст] // Журнал здравоохранения, политики и права. 2014. № 33 (6). - 245 с.
62. Stamm M. Buddeberg C. Klaghofer R. Новое поколение семейных врачей - карьерной мотивации, жизненные цели и Сбалансированность трудовой жизни. [Текст] // Swiss Medical Weekly. № 138 (21-22). - 460 с.
Электронные ресурсы:
63. Мотивация персонала. Примеры нестандартных шагов // Журнал
HR-Portal [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-
portal.ru/blog/motivaciyakollektiva-primery-nestandartnyh-shagov. (дата обращения 22.02.16).
64. Мотивация персонала [Электронный ресурс] / Менеджмент
качества. - Официальный сайт. - режим доступа:
http://www.kpms.ru/Implement/Motivation.htm, свободный доступ. Дата обращения 17.05.2016
65. Типологическая модель мотивации В.И.Гречкова. [Электронный ресурс] / Консалтинговая компания.- Официальный сайт. - режим доступа: http://delfy.biz/methods/tmg, свободный. Дата обращения 17.05.2016
66. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности [Электронный ресурс] / Экономическая библиотека. - Официальный сайт. - режим доступа: http://econom-lib.ru/4-48.php, свободный. Дата обращения 17.05.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ